сказка про овечку для малышей

Детский мастер-класс «изготовление аппликации из пластилина «розовая овечка». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - маам.ру

Ирина Рогалева

 
Жил-был барашек. Он был такой белый и кудрявый, что все звали его Облачком.
Барашек любил гулять на зелёном лугу, слушать пение птиц и смотреть на небо. Еще он мечтал полететь вместе с облаками, чтобы повидать дальние страны.
У хозяйки Облачка было двое детей – мальчик Саша и девочка Маша. Они очень любили барашка. Вместе с псом Шариком пасли его на лугу и часто угощали сладкой морковкой или яблоком.
— Бе-е, бе-е, как вкусно. Спасибо вам, вы настоящие друзья, — всегда говорил им барашек, уплетая угощение.
Однажды, в конце осени, в хлев, где жил барашек, корова и поросёнок, пришла хозяйка.
— Можно я тебя подстригу? – спросила она Облачко. — Скоро наступит зима, и мне нужна шерсть на тёплые носочки и варежки для Саши и Маши.
— Бе-е, — замотал головой барашек, — я не хочу отдавать свою шёрстку. Я боюсь замёрзнуть.
«К тому же, если меня подстричь, то я не буду похожим на облако», — подумал он.
— Не бойся. У тебя отрастёт новая шёрстка. А без варежек и носков дети не смогут зимой выйти из дома.
— Не-е-т, — заупрямился Облачко. – Не-е-е отдам свою шёрстку.
Расстроенная хозяйка ушла ни с чем.
— Ты правильно поступил, — похвалил барашка поросёнок, слышавший разговор. – Никогда не отдавай другому то, что тебе самому может пригодиться.
И довольный собой, он захрюкал.
— А я думаю, что тебе надо было согласиться на стрижку, — сказала корова, — чтобы помочь друзьям.
— Не слушай корову, — хрюкнул поросёнок. – Подумаешь, друзья. Ты и без них прекрасно проживёшь!
Вот так Саша и Маша остались зимой без варежек и тёплых носочков. Однажды, в солнечный морозный день они не выдержали и выбежали на улицу. Дети не заметили, как замёрзли, и простудились.
За зиму Облачко оброс ещё больше. Ему было очень жарко в тёплом хлеву. Его густая длинная шерсть свалялась, и барашек уже не напоминал лёгкое нежное облако.
— Даже не знаю, как теперь тебя называть, — смеялся над ним поросёнок. – Сейчас ты похож на серый валенок.
— Му-у, не надо его мучить, — защищала барашка корова.
Однажды в хлев забежал Шарик.
— Из-за твоего упрямства, Саша и Маша пошли в мороз гулять без варежек и носочков, — сообщил он барашку. — Дети простудились и теперь болеют. Они так тебя любят, а ты пожалел для них шерсти.
Услышав эти слова, барашек расстроился.
— Подстригите меня, пожалуйста, — попросил он хозяйку, как только та зашла в хлев.
— Эх, Облачко, Облачко, и почему ты сразу не согласился нам помочь? Ладно, лучше поздно, чем никогда, — вздохнула женщина и пошла за ножницами.
Увидев стриженого барашка, поросёнок принялся хохотать:
— Ой, не могу! Ой, как смешно! Какой ты, оказывается, худой. Одни рёбра. Теперь ты похож на какую-то косточку.
— Не расстраивайся, скоро у тебя отрастёт новая шерсть, — утешала барашка корова.
Вскоре Шарик рассказал, что из шерсти Облачка хозяйка связала не только варежки и носочки, но и шарфики для Саши и Маши.
Барашек так обрадовался, что дразнилки поросёнка совсем перестали его огорчать.
Наступила весна, и барашка, наконец, выпустили на улицу. Стесняясь своего вида, он вышел из хлева последним.
— Смотрите, наше Облачко идёт! – услышал барашек голоса детей.
К нему со всех ног бежали Саша и Маша.
Облачко посмотрел в лужу и увидел, что снова оброс белой пушистой шерстью. Вдруг где-то вдали раздался церковный колокольный звон.
— А почему звонят колокола? – спросил барашек.
— Сегодня же праздник праздников — Пасха! – хором ответили дети. У нас для тебя есть подарок! – И они повязали на шею Облачку колокольчик на нарядной красной ленте!
— Спасибо! Я всегда мечтал о таком колокольчике. Теперь и у меня будет праздник! – Он помотал головой, радуясь веселому звону. – Жаль только, что моя самая заветная мечта никогда не исполнится.
— А что это за мечта? – спросили дети.
— Полететь по небу вместе с облаками, чтобы посмотреть дальние страны.
— В такой праздник может случиться любое чудо, — сказала подошедшая хозяйка.
— Мы так хотим, чтобы твоя мечта исполнилась! – воскликнули Саша и Маша.
И вдруг сильный порыв ветра оторвал Облачко от земли.
— Ура! Я лечу! – обрадовался он, поднимаясь всё выше и выше.
— Возвращайся скорее! – закричали дети.
— Я обязательно вернусь! – донёсся до них голос друга.
Саша и Маша махали вслед Облачку, пока был слышен звон колокольчика.
А счастливый барашек вместе с облаками летел на встречу с неведомыми странами, как и мечтал.
 

Читать другие рассказы и сказки Рогалевой

Еще небольшая коллекция докучных сказок

Жил-был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочало; не сказать ли с начала?
 
***
 
— Рассказать ли тебе сказочку про белого гуся?
— Расскажи.
— Вот она и вся.
 
***
 
— Рассказать ли тебе докучную сказочку?
— Расскажи.
— Ты говоришь: расскажи, я говорю: расскажи; рассказать ли тебе докучную сказочку?
— Не надо.
— Ты говоришь: не надо, я говорю: не надо; рассказать ли тебе докучную сказочку?
 
***
 
Жил-был старик, у старика был колодец, а в колодце-то елец, тут и сказке конец.
***
 
— Мы с тобой шли?
— Шли.
— Кожух нашли?
— Нашли.
— И где он?
— Что?
— Кожух.
— Какой?
— Как это какой? Мы с тобой шли?
 
***
 
Жили-были баран да овца. Накосили они стожок сенца, поставили среди польца. Не сказать ли сказку опять с конца?
 
***
 
Шел я как-то через мост, глядь — ворона сохнет, взял ворону я за хвост, положил ее под мост, пусть ворона мокнет.
Я опять пришел на мост, глядь — ворона мокнет, взял ворону я за хвост, положил ее на мост, пусть ворона сохнет…
 
***
— В бане был? — Был. -Тело мыл? — Мыл. — А где мочала? Начинай сначала…
 
— Жил-был старичок. Поехал на мельницу намолоть муки…
— Ну, вот поманил, а не рассказываешь!
— Кабы доехал, рассказал, а он, может, неделю проедет!
 
***
 
Летел гусь, сел на дорогу — упал в воду. Мок-мок, кис-кис — вымок, выкис, вылез — сел на дорогу и опять пал в воду. Мок-мок, кис-кис, выкис, вылез и т.д.
 
***
 
Слушайте, послушайте! Расскажу вам сказочку – хорошую-прехорошую, длинную-предлинную, интересную-преинтересную!
Жил-был журавль. Задумал он жениться на прекрасной на девице, на цапле. Пошел свататься. Вот идет он по болоту – ноги вязнут. Станет ноги из болота вытаскивать – хвост увязнет; хвост вытащит – ноги увязнут; ноги вытащит – хвост увязнет; хвост вытащит – ноги увязнут; ноги вытащит – хвост увязнет…
Хороша ли моя сказочка?
 
***
 
Пришел медведь к броду,
Бултых в воду!
Уж он мок, мок, мок,
Уж он кис, кис, кис,
Вымок, выкис, вылез, высох.
Встал на колоду — Бултых в воду!
Уж он мок, мок, мок….
 
***
 
Жил-был Яшка,
У него была красная рубашка,
На поясе пряжка,
На голове шапка,
На шее тряпка,
В руках – лыка связка.
Хороша ли моя сказка?
 
***
«Сказать ли тебе сказку про белого бычка?» — «Скажи». — «Ты скажи, да я скажи, да сказать ли тебе сказку про белого бычка?» — «Скажи». — «Ты скажи, да я скажи, да чего у нас будет, да докуль это будет! Сказать ли тебе сказку про белого бычка?»
***
Стоит над рекой дуб. На том дубу сидит сорока – в реку смотрит. А рак вылез из воды и лезет.
Вот он лезет да ползет, лезет да ползет, а сорока смотрит.
Вот она смотрит, а рак лезет да ползет.
Вот он лезет да ползет, ползет да ползет. А сорока смотрит.
Вот она смотрит, да смотрит, да смотрит. А рак лезет да ползет…
 


Читать терапевтические сказкиСказкотерапия для детей

Грин А. «Алые паруса»

Девочка по имени Ассоль рано лишилась матери и с тех пор живёт со своим отцом, нелюдимым моряком. После отставки он стал делать на продажу искусные игрушки – модели парусников и пароходов.

Ассоль росла в мире фантазий и грёз, чему отец совершенно не препятствовал. Однажды незнакомец предсказал девочке, что когда она станет взрослой, за ней приплывёт принц на корабле под алыми парусами и увезёт её в далёкую страну.

Повесть-феерия о непоколебимой вере и о всемогущей мечте, которая в силах сотворить чудо для близкого человека.

Книга была неоднократно экранизирована. Сюжет её использовался в театральных постановках, в скульптурных композициях, в музыке.

Что легче

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики.

Не заметили, как день прошёл. Идут домой — боятся:

— Попадёт нам дома!

Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

— Я скажу,— говорит первый,— будто волк на меня напал в лесу.

Испугается отец и не будет браниться.

— Я скажу,— говорит второй,— что дедушку встретил.

Обрадуется мать и не будет бранить меня.

— А я правду скажу,— говорит третий.— Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.

Вот разошлись они все по домам.

Только сказал первый мальчик отцу про волка — глядь, лесной сторож идёт.

— Нет,— говорит,— в этих местах волка. Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь — вдвое.

Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут — в гости идёт. Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь — вдвое.

А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила.

Стругацкий А., Стругацкий Б. «Понедельник начинается в субботу»

Фантастическая юмористическая повесть о младшем научном сотруднике Александре Привалове. Однажды он попадает в некий Соловец, где его определяют на ночёвку в музей местного института Изнакурнож (Избушку на курьих ножках). Здесь и ворчливая Баба-Яга, и Щука, и Лукоморье с Котом, и Неразменный пятак, и даже диван-транслятор. Всё это очень интригует, но дальше больше – Александра приглашают на работу в НИИЧАВО (Научно-исследовательский институт Чародейства и Волшебства). Он тут же соглашается, ведь ему уже безумно интересно всё происходящее.

Эта книга – советская утопия 1960-х годов, в ней высмеиваются приспособленцы, бюрократы и жулики от науки.

Сказка о чудесном дереве — сказка на ночь для детей

 
Жила-была девочка Галя. Росла она очень доброй и отзывчивой. Родителям по дому помогала, деток в саду не обижала, а животных очень любила и заботилась о них, как умела: птичек на улице булочкой кормила, белочек в сквере орехами угощала, однажды даже домой кота принесла. Кот, правда, оказался соседским, так что пришлось его вернуть.
 
Но слух о доброте Гали быстро разошелся среди зверюшек, и устроили они совещание на поляне парка. Стали думать, чем бы порадовать нашу девочку.Еж предложил подарить ей яблоко — у него их дома много, он запасливо приносил их на своих колючках, а потом щедро раздавал друзьям. Птички хотели сделать красивый букет, собрав цветы, а белки готовы были поделиться желудями. И тут приползли ящерицы всем своим семейством: папа ящер, мама ящерица и восемнадцать маленьких ящерят. Мудрая ящерица быстро решила спор на поляне — надо показать Гале их чудесное дупло. Это и станет для нее лучшим подарком от зверей. Все обрадовались! Точно, точно! Как же они сразу не сообразили? Ведь есть в соседнем скверике необычное дерево. Кто к нему приходит, тот всегда достает из дупла подарочек! Пусть теперь и добрая девочка узнает про такое чудо и будет доставать себе гостинцы, когда ей только захочется!
 
На следующий день, когда Галя кормила голубей, они вдруг взмыли вверх и отлетели от нее на несколько метров. Девочка пошла следом. Так птицы и подвели ее к чудесному дереву с дуплом. Постояла девочка в нерешительности, подумала… да и засунула туда свою ручку. Надо же! А там два маленьких сверточка лежат! Да такие красивенькие! Еще и ленточкой перевязаны: один — серебристой, другой — золотистой. «Наверное, это подарок для меня, но какой же сверточек взять? Развяжу оба и погляжу, что внутри, может, тогда пойму, который из них мой», — подумала девочка. В одном оказалась большущая шоколадка. Самое любимое Галино лакомство! А во втором — крохотная тарелочка. И именно такая, как в бабулином сервизе. На прошлой неделе Галя неловко повернулась у стола, на котором стояли чашки с блюдцами, и одну тарелочку нечаянно разбила… Очень переживала бабушка — сервизу больше двадцати лет было. Теперь таких не делают. Так что же взять? Себе шоколадку или блюдце для бабули? Очень уж хотелось сладкого… Но Галя выбрала тарелочку. Аккуратно завернула второй подарочек и положила обратно — наверное, это шоколадка для другой девочки.
 
Как же обрадовалась бабушка! Глядя на нее, девочка тоже светилась от радости. А шоколадка… Да разве она может принести столько счастья, сколько бабулины сияющие глаза?
 
Прошло несколько дней, и Гале снова захотелось сходить к чудесному дереву — а вдруг там еще что-нибудь лежит для нее?
 
Дупло и на этот раз приготовило два свертка: один побольше, другой поменьше. И снова девочка развернула их, чтобы понять, какой предназначен ей. В одном свертке лежал очень красивый браслетик с зелеными камушками! Галя примерила его — в самый раз! А во втором свертке были иголочки, нитки и много красивой ткани. Что же выбрать? Если браслетик, то она как принцесса станет, ведь ни у кого из девочек в саду нет такой красоты! А если взять иголочки и ткань… Что тогда? Девочка задумалась. «Ага! Тогда можно попросить бабулю, чтобы она научила меня вышивать! А из этой ткани получится много подарков для подружек! Кому-то платочек вышью, кому-то салфеточку!» — решила Галка и без сожаления положила браслетик обратно.
 
Теперь наша Галина училась вышивать. Получалось пока не очень хорошо, но известно, что без терпения и усердия ничего не выйдет, поэтому она не унывала и очень старалась. А к чудесному дереву девочка решила больше не ходить. Зачем? Ведь скоро она научится рукодельничать и сможет сама делать подарки для всех, всех, всех!
 
Наталия Климова
 

Читать другие сказки на ночь для детей

Булгаков М. А. «Мастер и Маргарита»

Эпический роман – многослойный, загадочный, до конца непознаваемый, объединяющий несколько линий повествования. Тут сплетены воедино религиозно-историческая мистерия (сцены с Понтием Пилатом и Иисусом Христом), московская «буффонада» и сверхъестественные сцены с персонажами, воплощающими некую тёмную силу, которая «вечно хочет зла и вечно совершает благо».

В книге яркие бытописания советской эпохи начала XX века, много посвящено любви, мистификациям, месте гения в современном мире, непростому выбору между добром и злом, предательством и самопожертвованием.

Роман разошёлся на цитаты, неоднократно был экранизирован, поставлен на сцене.

Танины достижения

Каждый вечер папа брал тетрадку, карандаш и подсаживался к Тане и бабушке.

— Ну, какие ваши достижения? — спрашивал он.

Папа объяснил Тане, что достижениями называется все то хорошее и полезное, что сделал за день человек. Танины достижения папа аккуратно записывал в тетрадку.

Однажды он спросил, как обычно держа наготове карандаш:

— Ну, какие ваши достижения?

— Таня мыла посуду и разбила чашку, — сказала бабушка.

— Гм… — сказал отец.

— Папа! — взмолилась Таня. — Чашка была плохая, она сама упала! Не стоит писать о ней в наши достижения! Напиши просто: Таня мыла посуду!

— Хорошо! — засмеялся папа. — Накажем эту чашку, чтобы в следующий раз, при мытье посуды, другая была осторожней!

Ильф И., Петров Е. «12 стульев»

Роман «12 стульев» впервые был опубликован в 1928 году. В основе сюжета – поиски бриллиантов, спрятанных в одном из двенадцати стульев. При этом произведение не ограничено рамками приключенческого жанра – в нём, по мнению исследователей, дан «глобальный образ эпохи», советского мира 1920-х годов.

Книга наполнена яркими, запоминающимися образами: мошенник, авантюрист и «великий комбинатор» Остап Бендер, вульгарная, недалёкая и сексапильная Эллочка-людоедка, маленький человек Киса Воробьянинов, «знойная женщина – мечта поэта» мадам Грицацуева и многие другие. Текст разошёлся на фитаты, многие имена персонажей стали нарицательными

Роман оказал большое влияние на искусство, был неоднократно экранизирован.

Дальнейшие приключения Остапа Бендера, центрального персонажа «12 стульев», авторы обыграли в романе «Золотой телёнок».

Пушкин А.С. «Евгений Онегин»

Написанный в первой половине XIX в., этот роман в стихах и по сей день – одно из значительных явлений русской поэзии. Здесь и бытописание той эпохи, и прекрасный стихотворный слог, и многослойность затрагиваемых проблем.

Молодой Онегин, главный герой романа, получил хорошее, но поверхностное воспитание, типичное для того времени. Жизнь его в Петербурге была полна любовных интриг и светских развлечений, но со временем ему всё наскучило.

Противоречивость образа, глубина любовной линии, многомерность духовно-нравственных смыслов романа и неожиданный финал вот уже третье столетие привлекают всё новых и новых читателей.

Книга оказала огромное влияние на литературу, музыку, кинематограф.

Сказка про овечку

Рейтинг: 5 / 5

Информация о материале
Категория: Детские сказки

 сказка про овечку для малышей

В одном сказочном лесу жили-были маленькие овечки. Их белые шкурки были такими пушистыми-пушистыми, что иногда кажется, будто не овечка гуляет по зимнему лесу, а небольшой шарик из снега шагает к вам на встречу, округлив голубенькие глазки.

Овечки жили дружно в маленьких домиках, топили дровами печь, а по утрам доставали с сеновалов сено, которое было ими заготовлено на зиму, чтобы позавтракать.

Однажды овечки узнали о том, что существует зимний праздник, который возвещает о наступлении Нового года. Как это произошло? Одна из белоснежных овечек заблудилась в лесу и набрела на деревню, в которой жили люди. Подойдя к деревенской избе, она увидела сквозь тусклое окно ёлочку, которую дети наряжали разноцветными шарами и гирляндами. Овечка, наблюдая за волшебством, происходящим в комнате деревенского дома, решила обязательно рассказать об этом другим сахарным овечкам, если ей удастся добраться до своей маленькой хижины. Она ещё долго наблюдала за людьми, подслушивала их разговоры. Она увидела, как мама детей вынимает сладкие пироги из печи, как папа, прячась в сенях, мастерит для них подарки из дерева, и поняла, что все эти приготовления и суета связаны с наступлением праздника, который бывает раз в году, и праздник этот носит название «Новый год».

Конечно, овечка нашла свой дом и, радостно обнимая сородичей, которые переживали за неё всё это время, рассказала им о том, как люди наряжают ёлочку, как они готовятся к наступлению праздника, приготавливая сладости и подарки. Белоснежные овечки, выслушав внимательно пушистенькую подругу, тоже решили отпраздновать Новый год.

Но, как и, главное, чем наряжать ёлочку? Не было у овечек разноцветных стеклянных шаров, которые отражали падавший на них свет радужными бликами… Не было у овечек и мишуры, делающей ёлочку ещё более стройной и красивой… Не было у них и гирлянд с лампочками разных цветов… Овечки приуныли, расстроились и уж было решили совсем не отмечать зимний праздник, как одна из них, та самая, которая заблудилась в лесу и случайно вышла на поселение людей, предложила украшать ёлку фруктами, а на её макушку вместо звезды надеть старые часы с кукушкой и маятником.

Как обрадовались овечки! Ведь фрукты у них как раз были припасены ещё с прошлой ярмарки! Самая шустрая из белоснежных овечек тут же принесла мешок с фруктами из погреба, а другая залезла на сеновал, где помимо сена бережно хранились овечками старые вещи, среди которых были часы с маятником и кукушкой. Вместо мишуры овечки решили украсить ёлку кудрявыми стружками из дерева, которые они предварительно покрасили в голубой цвет.

Овечки не срубили ёлочку, как это делают люди перед тем, как её украсить, а нарядили украшение Новогоднего праздника прямо в лесу, обрадовав не только своих маленьких деток-овечек, но и других жителей леса. Овечки любили природу и ценили каждое деревце, которое росло в лесу, поэтому и не срубили ёлочку. Пушистые ветки красивого зелёного даже зимой дерева украсили фрукты, привязанные к ним разноцветными ленточками.

Наступил Новый год. Белоснежные овечки закрутили хоровод возле наряженной на праздник ёлочки, после они дарили друг другу подарки и весело обнимались. Счастливые и довольные овечки после праздника отправились по своим маленьким домикам отдыхать.

Автор и иллюстратор: Юлия Раенко

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотая коллекция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: