Хитрый вор и ловкая девушка

Три источника — турецкая народная сказка на русском языке

Истинные мотивы

В нашем обществе принято считать, что агрессивная реакция на неправильное поведение ребенка – это и есть воспитание. Мало кто из родителей задумывается над истинными мотивами своего поведения, в то время как именно над собой нужно работать, чтобы вырастить из ребенка целостную личность.

Вы спросите: «Причем же здесь мы, когда наше чадо ведет себя ужасным образом?» А может, вы приведете десятки примеров, когда ваш малыш подчинился вам после хорошей взбучки. Однако если заглянуть в свое сердце и быть честными перед самими собой, станет понятно, что в моменты ярости нами движет отнюдь не трезвомыслие.

Что же заставляет нас «срываться» на самых любимых и самых беззащитных существ?

Во-первых, наша неосведомленность. Многие действуют по принципу «как воспитывали меня, так буду воспитывать и я» с небольшими вариациями: у одних это правило работает на подсознательном уровне, у других же это происходит совершенно сознательно. Проблема заключается в том, что мы совершенно не анализируем поступки своих родителей, плюсы и минусы их поведения по отношению к ребенку, и слепо, чтобы не создавать себе лишних забот, автоматически повторяем их ошибки.

Зачастую мы не осведомлены о том, что прежние принципы воспитания «дали течь», многое из того, что раньше использовалось в качестве «действенного средства» сегодня приносит проблемы. Современные специалисты подвергают сомнению и критикуют взгляды, считавшиеся ранее прогрессивными. Это и проявление любви исключительно к спящему ребенку, якобы, чтобы не избаловать его, и запрет на совместный сон, и кормление грудничка строго по часам, и использование насильственных методов воспитания, и многое другое.

Во-вторых, порой нас заставляет идти на поводу у своих чувств наше раздражение. В ярости мы не способны мыслить рационально, гневаясь, мы лишь выливаем свой негатив на ребенка. Воспитание же — процесс совершенно противоположный, при нем родители отдают ребенку лишь то, что послужит к созиданию его как личности. Пусть это будет наказание, но такое, при котором чадо понимает, что мама и папа делают это из большой любви к нему и из желания добра своему малышу.

Давайте представим такую картину. Перед нами большой компьютер. Каждое наше действие по отношению к ребенку проецируется на экран и тут же программа выдает нам в видеоформате итог нашего воспитания, т.е. показывает те качества, которые сформировались в малыше под нашим руководством. Сами того не подозревая, мы закладываем в свое чадо как добро, так и зло, вся проблема в том, что многие наши поступки не оправданы здравым смыслом, они лишь отражение нашего эмоционального состояния. Если бы мы увидели, какие плоды принесут фразы: «ты ничего не можешь», «постоянно ты все делаешь не так» и т.п., какую самооценку сформируют у малыша наши унижения и прилюдные подзатыльники, каждая мама нашла бы в себе силы взять под контроль свое раздражение и не выплескивать его на ребенка. В-третьих, мы хотим манипулировать. Зная «кнопочки» своего ребенка, мы пользуемся ими, когда ощущаем, что ситуация выходит из-под контроля. Отсюда наши злостные обещания: «еще раз и ты будешь весь день стоять в углу», «если не замолчишь, никогда больше не буду с тобой гулять» и прочее. К счастью, эти угрозы никогда не исполняются. Зная это, мы даем волю своей фантазии и сочиняем что-то более страшное, а значит, и более действенное, типа: «пальцы поотрезаю, если еще раз засунешь их в рот!» В-четвертых, желание властвовать. Оно распространяется не только на сферы, выходящие за рамки семьи: бизнес, отношения с окружающими, но и на наших детей. В особенности этим страдают люди, не получившие в детстве достаточно внимания и любви от своих родителей, ощущавшие себя подавленными, подвергшиеся чьей-то грубой власти. Ребенок – это слабое существо, которое легко подчинить себе, используя примитивную силу. Именно душевно слабые люди, которые не ощущают в себе сил достигнуть желаемого результата в малыше посредством общения и терпения, прибегают к этому методу, дабы покорить своей власти непокорного. Однако, при таком раскладе, думать о том, что мы добьемся уважения к себе, не стоит. Ведь страх физической расправы и послушание – это разные вещи. Проанализируйте истинные мотивы своих действий. Сделайте выводы для себя, чтобы дальнейшее воспитание вашего ребенка приносило только добрые плоды. Вспомнив несколько случаев, вы можете как бы со стороны посмотреть на себя и оценить свое поведение. Не бойтесь признавать свои ошибки, ведь от этого зависит благополучие вашего малыша.

Турецкая сказка

Когда-то жил один дровосек, и была у него жена. Каждый день он ходил в лес рубить дрова. Возвращаясь под вечер домой, он их продавал, на полученные деньги покупал хлеба и всякой снеди, и его жена готовила ужин. Поев, они начинали веселиться: играли, пели песни, плясали, приговаривая: «Пиш-поф, пиш-поф!» Одним словом, устраивали пирушку.
В один из дней падишах издаёт приказ не зажигать свечей по ночам. И вот никто огня не зажигает, а дровосек знать ничего не хочет: пляшет да веселится!
Как-то ночью падишах вышел из дворца и случайно подошёл к дому дровосека, глядь! — а в доме горит свет, шум, гам, игры, пляски, — невесть что! Падишах делает на дверях пометку и уходит.
На следующий день он посылает дровосеку коня, одежду и велит позвать его к себе. Люди падишаха отправляются к дому дровосека. Постучали в дверь, спрашивают его, а жена отвечает, что муж ушёл в лес рубить дрова. Тогда они идут в лес, приводят дровосека домой, переодевают в новые одежды, сажают на коня и везут к падишаху.
Едет дровосек, а нищие выстроились по обеим сторонам дороги и просят у него денег. Сунул дровосек руку в карман, а там пусто; он едет и приговаривает то направо, то налево:
— На обратном пути, на обратном пути!
Потом он входит к самому падишаху. Падишах спрашивает его, чем он занимается, а тот и рассказывает всё как есть. Понравился падишаху дровосек, он назначает его старшим привратником и жалует красивой саблей.
Когда дровосек, сев на коня, едет домой, на дороге нищие снова просят у него милостыню. А денег-то падишах ему не дал!
— Вам нет и мне нет, вам нет и мне нет! — приговаривает он направо и налево и так доезжает до своего дома.
Но вот дровосек и его жена проголодались.
— Ну, что мы теперь будем делать, разве так лучше стало? Ступай-ка ты, муженёк, к лавочнику, снеси ему эту саблю, возьми за неё чего-нибудь поесть.
И вот дровосек идёт к лавочнику, отдаёт ему саблю, берёт кое-что из еды и возвращается домой. И снова, как раньше, ни о чём не заботясь, затевают они пирушку. Затем дровосек делает саблю из дерева и вкладывает её в ножны.
А все их проделки видел шахский слуга и наутро доложил падишаху. Тот решил наказать дровосека.
Надо сказать, что в те далёкие времена, когда давалась кому-нибудь новая должность, вновь назначенный обязан был снести голову одному из преступников.
Падишах велит всем своим людям собраться в одно место и посылает за дровосеком. Тот одевается, садится на коня и приезжает во дворец; падишах приказывает привести преступника и говорит дровосеку:
— Отруби голову этому человеку.
А у дровосека-то сабля деревянная! Как тут быть?
— О Аллах! Если за этим человеком нет греха, пусть моя сабля станет деревянной, если есть — пусть зарубит его! — восклицает он и вытаскивает саблю.
И вот все видят, что сабля из дерева. Тогда дровосек говорит падишаху:
— Видите, эфенди, за этим человеком нет греха!
А падишах хоть и знал, что сделал человек со своей саблей, остался так доволен его находчивостью, что пожаловал ему конак, дал много денег и сделал его своим любимцем.
Дровосек берёт свою жену, и живут они в том конаке до самой смерти: едят, пьют и жизнь свою проводят в спокойствии.
Они достигли радости предельной, а нам бы сесть на мачте корабельной.

Читать другие турецкие сказки.Содержание

Влияние слова

Существует такая притча. Молодой человек пришел к одному уважаемому старцу и признался в том, что оклеветал его. Юноша раскаивался и просил прощения за то, что сам того не ведая, рассказал другим злую неправду об этом мужчине. Чтобы эта ошибка пошла молодому человеку на пользу, и он осознал всю опасность сплетен, старец решил наглядным образом продемонстрировать ему скрытую сторону его поступка. «Пойди домой, возьми подушку, набитую перьями и разрежь ее посредине. Затем залезь на крышу, разбросай все перья по ветру и приходи ко мне». Юноша выполнил все, что повелел ему старик. Когда этот молодой человек вернулся, старец дал ему новое поручение: «А теперь пойди и собери обратно все разбросанные тобой перья». Юноша смутился: «Как же я смогу это сделать, ведь ветер унес их, и они разлетелись по разным уголкам нашего города, мне не под силу будет выполнить твою просьбу!» «Видишь, дорогой друг, — ответил старец, — перья действительно собрать уже невозможно, мы не знаем, где они и что с ними, они летают в неведомых нам краях, их топчут не знакомые нам люди. Подобно им слетают с нашего языка слова. Их уносит ветром, и мы не знаем, где они и что с ними, какие люди пересказывают их и в каких уголках земли. Знаем лишь одно: они будут делать свое дело, и мы их никогда не соберем обратно. Смотри, дорогой друг, впредь будь внимательным к тому, что говоришь, следи за тем, какое слово слетает с твоих уст!» Мы не знаем, в каких уголках сердца нашего ребенка «летают» наши слова, можем только знать одно: они делают там свое дело. Добрые слова – доброе дело, злые – злое. Не даром так много произведений и научных исследований посвящено слову и его влиянию на человеческую жизнь. Если мы позволяем себе унижать своего ребенка, обзывать его и обещать злую расправу, от такого воспитания можно ожидать лишь негативных плодов. Даже не касаясь ребенка физически, не используя «метод кнута», при постоянном словесном негативе, идущем от нас, мы причиняем не только моральный вред здоровью ребенка, но и физически, ведь известно, что эти две сферы неразрывно связаны между собой. Настройте себя заранее до того, как вам захочется сказать вашему малышу что-то неприятное и унизительное, на то, что впредь вы будете контролировать свою речь, чтобы она приносила лишь пользу ребенку. Пусть ваши слова будут действительно воспитывать ваше чадо, созидать его внутренний мир.

«что посеешь, то и …» в текстах

Я слышал ты с кем то, ты пленица своих ошибокЧто посеешь, то и пожнешь
Эту дорогу ты сама выбрала, очень жаль

Так, так, так, это же Генри! Что же ты сам не свой,
приятель? Стоооолько времени тебя не было дома.

Я знаю видишь,

Милый, это какое-то сумасшествие,
Как ещё это сказать
С тобой я потеряла рассудок
Милый, что с тобой случилось?

На случай, если заскучаешь, имей ввиду: меня нет в городе.
Солнце восходит, и солнце садится
А что посеешь, то и пожнешь.
Я уйду, когда погаснет свет.

В сердце пламя смог ты вновь раздуть,
Яркий костёр мне к свету верный укажет путь.
Он пылает костёр зажженный твой,
Вижу продал меня,и пренебрёг молвой.

Нет времени для депрессии,
Мне нужно твоё полное внимание.
Видишь ли, все мы — это отражение.
Люди, города, различные ситуации —

Каждый раз когда в зеркало гляну
Вижу «шрам»,словно времени рану,
Былого нет,
Догорел золотясь закат,грядёт рассвет,

Как могло там много произойти с тех пор, как ты ушел?
Хэй, приятель, неужели не знаешь?Что посеешь то и пожнешь.

Там, где другие терпят неудачу, ты должен хвататься, переключиться на высокую скорость
А когда другие сдаются, нужно держаться
Не отступать, напрячься и выстоять
Не путай удачу с возможностью, но в своей возможности никогда не сомневайся

Это место, где ты не храбр, тебе ничего не нужно,
Возможно, ты можешь дать что-то, а может и взять,
Ведь столько мошенничества ты можешь увидеть только в Лас Вегасе,
Увидеть, как люди превращаются в сволочей, но тебе не хочется этом у верить.

Слово — серебро, молчание — золото
Она несет чушь, не знает, что она сумасшедшая на всю голову
Посеешь ветер — пожнёшь бурю
Любишь кататься, люби и саночки

Луи:
(Соло на трубе)
Если бы я был человеком,
То направился бы прямиком в Новый Орлеан

За гранью познания в параллельной сфере
В холоде киберпространства растёт ужас когда
Все подкармливают калькулирующую сущность
Что так смертельно опасна на пути к самосознанию

Счастливого пути, пожалуйста, вернись же
Счастливого пути, однажды больше не будешь тосковать по мнеЧто посеешь, то и пожнешь

Я желаю услышать твой голос, но все равно я делаю свой выбор: хороню свою любовь в лунной пыли.

Я отверженный и, как говорится, что посеешь, то и пожнешь,
И я говорю то, что знаю, чтобы не соврать:

Сейчас живи, потом умри.
Больше не думай о завтрашнем дне, даже если льёт дождь.
Я побывала там, на дне, да, всё становится лучше.
Всё меняется очень быстро, несмотря на облака над тобой.

Поведай о своих заветных желаниях
Я буду здесь всю ночь до восхода солнца
Спроси себя, кто ты такой
После этого ты не сможешь вернуть всё назад

Это все тупое дерьмо,
Неустанно повторяя, «Я не прощу тебя»,«Все должно пройти, что посеешь то и пожнешь»,
«Я не хочу быть любимой»,

Куплет 1:
Так и не познала укус незнакомца
Так и не почувствовала слова, которые сроду лезвию
Но мне всё это позже будет до лампочки

Ветхий завет

Интересна и необычна пословица «что посеешь, то и пожнешь». Значение ее нужно искать в древнехристианских писаниях. Вот выражение из Ветхого Завета: «Кто сеет ветер, пожнет бурю». В нем пророк Осия обличает народ Израиля в неправедной жизни. В одной из глав он сообщает неправедным израильтянам о бедах, которые обрушатся на них из-за нарушения законов Божьих.

Вам будет интересно:Бардак: это что означает?

Пророк произнес те слова, которые впоследствии превратились во фразеологизм. Он сказал израильтянам, что напрасно они сеют ветер. Кто делает это, тот пожинает бурю. И хлеба у них не будет. Ведь зерно муки не даст. А если и получиться мука, то хлеб из нее съедят враги.

Ветер – это пустота, а буря – разрушение. То, что у евреев не будет урожая, означало, что все их начинания пойдут им во вред. А врагам израильского народа – на пользу. За нарушение религиозных законов они должны были быть уничтожены. Значение «что посеешь, то и пожнешь» близко к толкованию пословицы «посеешь ветер – пожнешь бурю».

Индийская сказка

 
Жил на свете жадный брахман. Шел он однажды в соседнюю деревню, видит – у дороги клетка, а в ней заперт лев. Брахман подошел ближе, стал разглядывать льва, а тот говорит ему:
– Брахман, ты добрый, всех-то ты жалеешь, всем помогаешь. Сжалься надо мною, освободи меня.
– Нет, если тебя выпустить, ты ведь съешь меня,– ответил брахман.
– Я лев, а львы держат слово. Клянусь, что не съем тебя, а дам много денег и уйду восвояси.
Обрадовался брахман, как услышал про деньги, и открыл дверцу клетки. А лев вышел на волю и говорит:
– Знаешь, брахман, я давненько не ел и сейчас, пожалуй, съем тебя, чтобы утолить голод.
Испугался брахман.
– Я сжалился над тобой и вызволил тебя,– сказал он. – Ведь ты обещал, что не съешь меня. Не годится тебе нарушать свое слово.
– Человек – бесчестное создание, ему нипочем нарушить обещание. Из жадности он может совершить любой грех. А ты к тому же брахман, всем известно, как вы, брахманы, жадны. И освободил ты меня только ради денег. Поэтому я непременно тебя съем,– сказал лев.
– Но это несправедливо! – вскричал брахман. Неподалеку паслась тощая буйволица.
– Хорошо,– сказал лев. – Пойдем к буйволице, пусть она нас рассудит.
Пошли они к буйволице и рассказали ей, в чем дело.
Буйволица сказала:
– Человек – жадное существо. Пока я давала молоко хозяин кормил меня, а теперь молока у меня нет, вот меня и отвели сюда, в лес, и бросили одну. Незачем жалеть человека. Съешь его, лев!
– Буйволица глупа, – сказал брахман. – Пойдем лучше спросим кого-нибудь другого.
Пошли они к лошади и попросили рассудить их.
– Не стоит жалеть человека,– сказала лошадь.–
Пока я была крепкой и сильной, на меня взваливали тяжелый груз и ездили верхом. Теперь я состарилась, и хозяин перестал меня кормить. Я брожу по лесам и сама забочусь о своем пропитании. Поэтому съешь, лев, этого брахмана.
– Лошадь ничего в нашем деле не смыслит, – сказал брахман. – Нужно пойти к кому-нибудь поумней.
Пошли они к быку. Бык был крепкий, упитанный. Брахман ему говорит:
– Как добр твой хозяин! Он каждый день кормит тебя свежей травой и зерном, худеть тебе не дает. Рассуди ты нас: я освободил этого льва из клетки, а он теперь хочет меня съесть. Правда ведь, люди так не поступают?
– Более вероломного существа, чем человек, трудно сыскать, – ответил бык. – Я пашу поле своего хозяина, тащу его телегу, вот он меня поит и кормит. А когда я состарюсь, он бросит меня помирать голодной смертью. Не следует проявлять сострадание к человеку. И, если ты, лев, съешь брахмана, это будет вполне справедливо.
После этих слов лев одним ударом прикончил брахмана и съел его.
 

Читать другие индийские сказки.Содержание

Последовательность

«Запомни раз и навсегда, — наставляла Лена свою четырехлетнюю дочь Софью, — долго сидеть у телевизора – вредно для здоровья. Поэтому я разрешаю тебе смотреть мультики только с утра и не долго!» В тот день Софье включили детский канал на полтора часа, девочка была расстроена, что время пролетело быстро, но вскоре успокоилась. На следующий день мама была очень занята приготовлениями к Новому году и, чтобы дочь не мешала ей, разрешила смотреть мультики и с утра и после обеда. Эта же ситуация повторилась и через два дня, когда у мужа Лены был день рождения. Софья решила, что запрет на долгое сидение перед телевизором – это временная прихоть мамы, и, когда праздники прошли, и жизнь вернулась в свое обычное русло, девочка настойчиво требовала мультиков с утра и до вечера. Уговоры не помогали, ведь вчера и позавчера было можно, почему же сегодня уже нельзя?.. Случается, что мы сами создаем детям ситуацию, в которой провоцируем их вести себя неправильно, а затем ищем выхода, злясь и негодуя на них. Если сегодня мы не отреагировали на то, что наше чадо ходит по клумбе с цветами и не объяснили ему, что так делать нельзя, то почему же на следующий день мы выходим из себя, когда малыш делает то же самое? Наша непоследовательность проявляется и тогда, когда мы ругаем малышей за их совершенно адекватное поведение. «Ранняя осень. Пляж на Черном море. Двое мальчишек лет пяти и шести весело плещутся на берегу. Постепенно начинает подниматься ветер, который разметает прибрежный песок в разные стороны. Но ребятишкам это не помеха, они резво бегают по пляжу мимо сурово наблюдающей за происходящим бабушки. Она изредка бурчит какие-то замечания, но, разве ее слышат мальчишки, увидевшие море в первый раз и наслаждающиеся этой стихией всем своим существом?! Вдруг один из ребят остановился. Ему в глаза попал песок и он начал судорожно тереть их. Тут-то и настал «звездный час» следящей за внуками бабушки. Возвышаясь над мальчиком, она гневно начала кричать: «Получил по заслугам, говорила же вам, чтобы не бегали! Если бы ты стоял на месте, как нормальный ребенок, ничего бы такого не случилось!» Нашим чадам свойственно вести себя по-детски: бегать, прыгать, шалить, дурачиться. Однако мы пытаемся вызвать у них чувство вины за то, что естественно для их возраста. Но если задуматься над тем, почему мы не хотим, чтобы дети вели себя слишком активно, станет понятно, что проблема заключается в нас: мы не хотим испытывать дискомфорт оттого, что за ребенком нужно будет следить более внимательно, а его вещи после прогулки необходимо будет стирать. То же самое можно сказать и об оплошностях, которые могут совершить дети. Если ваш малыш разбил чашку, это вовсе не повод для того, чтобы грозовая туча ваших эмоций разразилась над ребенком. Возможно, вы устали, испытываете трудности на работе, или еще в какой-то сфере вашей жизни, что сказывается на вашем настроении. Но ребенок ни в коем случае не должен терпеть унижения и моральные оскорбления из-за ваших проблем.

Любовь к трактованию

Человеческая природа такова, что любое мудрое изречение со временем начинает обрастать все новыми и новыми толкованиями. В ходе истории человечества возникают аспекты жизни, к которым применяется та или иная мудрая мысль. Приобретая причудливые формы, изначальные варианты крылатых выражений не распознаются.

Так, значение поговорки «что посеешь то и пожнешь» в наши дни истолковывается исключительно с точки зрения межличностных отношений. Выражение утратило свою религиозную основу, но приобрело магический оттенок. По мнению многих, если постоянно творить злые дела, то от высших сил (не обязательно от Бога) последует наказание при жизни. И наоборот – за хорошие дела можно получить вознаграждение в виде земных благ или душевного покоя.

Что посеешь то и пожнешь — смысл пословицы

Пословицы и поговорки относятся к малым жанрам русского фольклора. Это меткие выражения, созданные русским народом. Они заключают в себе народную мудрость, опыт, житейские правила. Пословицы отличаются от поговорок более высоким обобщающим смыслом.

Обычно пословицы состоят из двух частей и обладают прямым и переносным смыслом. Пословица «Что посеешь, то и пожнешь» не является исключением. В прямом значении эта пословица означает то, что если посеяны семена моркови, то морковь из них и вырастет, если посеешь семена огурцов, то впоследствии огурцы и соберешь.

В переносном значении эта пословица применяется к разным житейским ситуациям. Люди совершают разные поступки, которые оказывают влияние на их жизнь. Примеры можно найти в народных сказках. В сказке «Гуси-лебеди» девочка помогла яблоне, освободив ветви от созревших яблок, вытащила пироги из печки, яблоня и печка спрятали ее с братом от погони. В романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Гринев оказал уважение Пугачеву, и Пугачев, встретив его во время взятия крепости, отблагодарил его, сохранив ему жизнь.

Если человек кого-то обидел, то он вряд ли может ждать доброго отношения к себе от этого человека. Герой рассказа К.Г. Паустовского «Теплый хлеб» совершил жестокий поступок, бросив плесневую корку коню, всеобщему любимцу. Следствием этого поступка стала страшная стужа, люди чуть не замерзли.

Так поступки людей, которые они «сеют», отражаются на их жизни. Вот и выходит, что они получают то, что «посеяли». То же самое можно сказать о словах, которые произносят люди. В комедии Ф. И. Фонвизина «Недоросль» г-жа Простакова сама поступала безнравственно, вела при сыне безнравственные речи. В конце комедии сын отвернулся от матери, то есть поступил так, как она его учила. Родители и воспитатели, давая уроки детям, бросают в их души семена, из которых потом вырастут поступки.

Философии разных народов взаимосвязаны. На востоке считают, что любые события, происходящие с человеком, являются следствием их поступков в прошлом. Чтобы уберечь себя от трагических событий, нужно совершать добрые дела. Классик говорил, что нужно сеять разумное, доброе, вечное. В этом есть смысл человеческой жизни.

Пословица «Как аукнется, так и откликнется» является синонимичной. Здесь также присутствуют два смысла: прямой и переносный. Эхо действительно приносит тот звук, который произнес человек. Так и на слова, которые человек говорит другим людям, он получает соответствующий ответ. Сказал обидные слова, в ответ получил грубость. Поговорил вежливо, и ему ответили добрыми словами. В психологии это явление называют «законом бумеранга». Что ты посылаешь в мир, то к тебе и возвращается, совершив виток.

Жизнь подтверждает, что зло порождает зло, добро – добро. Люди, совершающие полезные дела, сами получают от них пользу. В поговорке «Что посеешь, то и пожнешь» содержится предостережение и назидание. Эти слова призывают задумываться над своими словами и действиями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотая коллекция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: