Сказка про приметы осени
Маленький зайчишка Пушистик сидел под ракитовым кустом, боязливо озираясь вокруг.— Пушистик, что это с тобой? – спросила синичка Анютка, сидящая на ветке рябины.— А ты разве не видишь? Что-то в лесу странное происходит, — ответил маленький трусишка. – Думаю, что это какой-то злой волшебник хочет наш чудесный лес заколдовать. — И что же такого происходит? Я, вроде, ничего странного не замечаю, — чирикнула синичка.— Не замечаешь?! Не замечаешь, что солнышко стало позже по утрам всходить, что стало прохладнее, что ветер холодный дует, дожди стали чаще?! Не замечаешь, что листья на некоторых деревьях стали жёлтыми, на других оранжевыми, на третьих коричневыми? А с некоторых деревьев они и вовсе упали! Вон, видишь, птицы куда-то улетают? Наверно, прознали про злого волшебника и решили улететь из нашего леса подальше. Да и животные, тоже видимо что-то знают. Видишь, белочки кладовые заполняют ягодами, грибами, орехами, а ёжики норки себе роют и сухими листьями их заполняют? Всё это неспроста! Наверно, хотят они в своих домиках от злодея спрятаться и не выходить. — Глупыш ты! – рассмеялась синичка Анютка. – Нет в лесу никакого злого волшебника! Просто осень пришла!— Осень, а что это такое? – спросил Пушистик свою подружку.— Осень – пора, когда всё в природе, и деревья, и животные, готовятся к отдыху. Деревья сбрасывают листву, чтобы отдохнуть зимой, а весной с новой силой пуститься в рост. Некоторые животные, такие как ежи и медведи готовятся впасть в спячку. Они будут спать всю зиму, до весны. Белочки, мышки и хомячки делают себе запасы на зиму, так как зимой ничего в лесу не растёт, трудно будет им найти себе пропитание.— А птицы?— А птицы улетаю в тёплые края. Холодно им зимой в наших лесах. Они там перезимуют, а потом вернуться сюда, выводить птенцов.— Грустно это, осень: листья опадают, птицы улетают, животные спать ложатся…, — расстроился зайчонок.— А ты не грусти и посмотри вокруг! Сколько подарков нам осень преподнесла: орехи, грибы, яблоки! Посмотри, какая облепиха на кустах, какой шиповник! Какой вкусный мёд у пчёл осенью! Скоро рябина поспеет! Наслаждайся! Кушай вдоволь перед зимой, играй на полянке под лучами осеннего солнышка и любуйся на красоту! Разве не стал наш лес красивым в этом жёлто-зелёно-оранжево-коричневом наряде? Огляделся зайчонок и понял, что лес, и правда, стал красив, как никогда. Сорвал он с куста гроздь облепихи и побежал играть на полянку с другими зайчатами. Ведь денек-то, какой хороший выдался: солнышко нежно греет, не обжигает, столько запахов в лесу, столько красок! Хорошее время года — осень!
Ответы конкурс «ЧИП – Сказки о временах года» 2021 для детей 5-7 лет
Приглашаем вас и ваших учеников, воспитанников принять участие в международном игровом конкурсе «Человек и природа» для дошкольников. Конкурс «ЧИП» для детей 5-7 лет проводится в учебном году дважды. В 2021/2022 учебном году конкурс будет проходить:
- 17–26 ноября 2021 года – тема конкурса «Сказки о временах года»;
- 15 февраля 2022 года – тема конкурса «На воде и под водой».
Участники конкурса «ЧИП» для детей 5-7 лет – дети старшего дошкольного возраста ДОУ, дошкольные группы при ОУ и учащиеся первых классов ОУ.
1. В «Осенней сказке» Сергея Григорьевича Козлова Ежик и Медвежонок разговаривали о листьях:
— Вот если бы на мне весной вырастали листья? — сказал Ежик. — Я бы осенью сидел у печки, и они бы ни за что не облетели.
— А какие бы ты хотел листья? — спросил Медвежонок. — Березовые или ясеневые?
— Как у клена. Тогда бы я осенью был рыжий-рыжий, и ты бы меня принял за маленького Лисенка.
На каком рисунке нарисован Ежик с кленовыми листьями?
Вон видишь: на березе осталось двенадцать листиков. Они уже никогда не упадут. Потому что вчера ночью я во сне догадался, что сегодня утром их надо пришить к веточке.
Ответ: Г
– Корабли… – мечтательно проговорил Волк. – Держи! – протянул Ёжику сапог. Наклонился и из щепки и кленового листа сделал кораблик.
Ответ: Г
Робкую и нежную девушку, изображенную на этой картине, узнает даже ребёнок. «Снегурочка», написанная Виктором Михайловичем Васнецовым в 1899 году, по праву считается одной из его самых пронзительных и трогательных работ.
Ответ: В
– Фу, напугалась! – говорит лесная мышь. Отдышалась и рассказывает: – Бегала я в куче хвороста под снегом, да вдруг и провалилась в глубокую яму. А это, оказывается, медведицына берлога.
Ответ: А
– По каким же таким следам ты нас вывел? – спросили ребята Никиту. – По собачьим, – ответил он. – Собачьи следы всегда к жилью выводят. Потому что сколько ни бегает собака по лесу – обязательно домой прибежит. Так дедушка меня учил.
Ответ: А
Я был маленький, но старшие птицы сказали, что пора собираться в путь, потому что впереди нас ждет Зима. И мы полетели. И прилетели в страну с зелеными пальмами и синим морем. Я понял, что эта жаркая страна называется Зимой.
Ответ: А
8. Как в русской народной сказке «Два Мороза» мужик спасся от Мороза – Синего носа?
Приехал он на место, вылез из саней, принялся за топор. Я-то думаю: «Тут мне сломить его». Забрался к нему под полушубок, давай его язвить. А он-то топором машет, только щепки кругом летят. Гляжу – скидает с себя полушубок. Обрадовался я. «Погоди ж, говорю, вот я тебе покажу себя».
Ответ: Г
9. Какое из этих животных не является героем сказки «Что такое зима»?
В домике на краю деревни жили дедушка и котенок. Но это не все. Под печкой в доме жила мышка. А еще вместе с дедушкой, котенком и «тайной» мышкой жила красивая птица удод.
Ответ: В
Подула зима холодом, посорвала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам. Некуда птицам деваться; стали они стайками собираться, думушку думать. Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в тёплые страны.
Ответ: Г
– Это месяц июнь – начало лета. У всех нас, у птиц, в это время – гнезда, а в гнездах – драгоценные яички и птенчики. У зверей тоже детеныши, звери тоже никого к своей норе не подпустят. Один заяц без забот: растерял своих детишек по всему лесу, и думать о них забыл.
Пусть Июнь-месяц мне земляники в корзинку насыплет, да покрупней. А Июль-месяц – огурцов свежих и грибов белых, а месяц Август – яблок да груш сладких. А Сентябрь-месяц – орехов спелых.
Ответ: А
Как поймать облако
Когда пришла пора птицам улетать на юг и уже давно увяла трава и облетели деревья. Ёжик сказал Медвежонку:
— Скоро зима. Пойдем поудим напоследок для тебя рыбки. Ты ведь любишь рыбку!
И они взяли удочки и пошли к реке.
На реке было так тихо, так спокойно, что все деревья склонились к ней печальными головами, а посередине медленно плыли облака. Облака были серые, лохматые, и Медвежонку стало страшно.
«А что, если мы поймаем облако? — подумал он. — Что мы тогда с ним будем делать?»
— Ёжик! — сказал Медвежонок. — Что мы будем делать, если поймаем облако?
— Не поймаем, — сказал Ёжик. — Облака на сухой горох не ловятся! Вот если бы ловили на одуванчик…
— А на одуванчик можно поймать облако?
— Конечно! — сказал Ёжик. — На одуванчик облака только и ловятся!
Стало смеркаться.
Они сидели на узеньком березовом мостке и смотрели в воду. Медвежонок смотрел на поплавок Ёжика, а Ёжик — на поплавок Медвежонка. Было тихо-тихо, и поплавки неподвижно отражались в воде.
— Почему она не клюет? — спросил Медвежонок.
— Она слушает наши разговоры, — сказал Ёжик. — Рыбы к осени очень любопытны!
— Тогда давай молчать.
И они целый час сидели молча.
Вдруг поплавок Медвежонка заплясал и глубоко нырнул.
— Клюет! — крикнул Ёжик.
— Ой! — воскликнул Медвежонок. — Тянет!
— Держи, держи! — сказал Ёжик.
— Что-то очень тяжелое, — шепнул Медвежонок. — В прошлом году здесь утонуло старое облако. Может, это — оно?..
— Держи, держи! — повторил Ёжик.
Но тут удочка Медвежонка согнулась дугой, потом со свистом распрямилась — и высоко в небо взлетела огромная красная луна.
— Луна! — в один голос выдохнули Ёжик с Медвежонком.
А луна покачнулась и тихо поплыла над рекой.
И тут пропал поплавок Ёжика.
— Тяни! — шепнул Медвежонок.
Ёжик взмахнул удочкой — и высоко в небо, выше луны, взлетела маленькая звезда.
— Так… — прошептал Ёжик, доставая две новые горошины. — Теперь только бы хватило наживки!..
И они, забыв о рыбе, целую ночь ловили звезды и забрасывали ими все небо.
А перед рассветом, когда горох кончился. Медвежонок свесился с мостка и вытащил из воды два оранжевых кленовых листа.
— Лучше нет, чем ловить на кленовый листик! — сказал он.
И стал было уже задремывать, как вдруг кто-то крепко схватился за крючок.
— Помоги!.. — шепнул Ёжику Медвежонок.
И они, усталые, сонные, вдвоем еле-еле вытащили из воды солнышко.
Оно отряхнулось, прошлось по узенькому мостку и покатилось в поле.
Кругом было тихо, хорошо, и последние листья, как маленькие кораблики, медленно плыли по реке…
Сказка. «Почему у зайчишки домика нет?»
Жили в одном лесу зайчонок и бельчонок. Любили они вместе по полянкам бегать, на солнышке греться, через пеньки прыгать, на зеленой травке валяться. Но вот пошли дожди, стало холоднее. Не приходит больше бельчонок играть к длинноухому. Ждет –ждет его зайка, а друга все нет. Однажды он увидел, как рыжий хвост бельчонка мелькает высоко среди ветвей.
— Эй, ты почему со мной не играешь? – крикнул косой.
— Я занят, я искал себе домик, а теперь запасаю грибы и орехи. Зимой-то будет голодно. А ты что бездельничаешь?
Зайчонок растерялся, потом задумался и решил тоже себе домик поискать. Вспомнил, что в чаще старая сосна упала, под ней ямка уютная получилась.
«Вот, — думает, — где я себе дом сделаю!» Прискакал к упавшему дереву, а там уж медведь себе берлогу устраивает, в яму листья и ветки сгребает.
Скачет косой по лесу – видит барсук нору роет. Попробовал и наш зайчишка землю копать. Только передние лапки у зайчишки короткие , слабые – ничего у него не получилось, только весь в земле испачкался.
Тогда побежал он спрашивать старого зайца, Рваное Ухо, как себе домик найти, что на зиму запасти.
— Нам, зайцам, дом не нужен, — разглаживая усы, сказал тот.
-У нас под любой елкой, кустиком, в каждой ямке домик. Так нас, зайцев, лисе и волку найти труднее. Сегодня здесь, завтра там.
-А что на зиму запасать? Бельчонок сказал, что голодно будет.
— Так-то, оно так! – согласился Рваное Ухо. – Только если домика нет, так куда запасы складывать? Это у белок есть дупло, у мышей норки. Они туда зерна стаскивают. Лесные пчелы в дуплах мед цветочный копят. Кедровки орешки подо мхом прячут. А мы зайцы зимой из-под снега клок сухой травы откопаем, ветки осинок да березок погрызем – тем и сыты! Так что радуйся, что есть еще зеленая травка да сочные листья. Лучше учись следы хорошенько запутывать, чтоб никто тебя не нашел. А там глядишь, не пропадешь!
В поисках осенневичков — сказка про осень и зайку для детей — Сказки. Рассказы. Стихи.
В поисках осенневичков — сказка про осень для детей
Уже который день зайчонок Пушистик пытался отыскать в лесу маленьких и шустрых гномиков-осенневичков, которые с помощью своих волшебных красок окрашивали листья в невообразимо яркие цвета: желтый, красный, оранжевый, пурпурный. Краски осени казались Пушистику самыми красивыми, и они не шли ни в какое сравнение с теми красочками, что подарили ему папа и мама на День Рождения. Зайчонку хотелось нарисовать самую настоящую осень, чтобы длинной белоснежной зимой она радовала его своей яркостью и разнообразием цвета. А свои рисунки казались ему блеклыми и тусклыми. – Не то, опять не то, – вздохнул Пушистик и отложил кисточку. – Пойду снова на поиски осенних волшебников. Одевшись потеплее, зайчонок вышел на улицу. Стояла уже глубокая осень, и казалось, что на земле лежит мягкий разноцветный ковер из сухих листьев
Как приятно они шуршали под лапками зайчонка! Но он старался идти очень осторожно, чтобы ненароком не наступить на зазевавшегося осенневичка. Пушистик внимательно оглядывал ветки и стволы деревьев, а если ему попадались яркие и как будто только-только выкрашенные листья, то он останавливался и разгребал пожухлую листву, надеясь обнаружить под ней гномика
Зайчонок был уверен в том, что осенневички, умеющие создавать такую необыкновенную красоту, обязательно должны быть добрыми и отзывчивыми. Поэтому он и не сомневался: если только удастся найти хоть одного маленького художника, то будет очень легко выпросить у него немного красок для раскрашивания листьев на осеннем рисунке! Вот уже несколько часов бродил Пушистик по лесу, но как и прежде не встретил ни одного осенневичка. Расстроенный и уставший он присел на пенек и вдруг услышал тихое пение:Нет на свете лучше должности,Чем подарки раздавать.Осень, славная художница,Очень любит рисовать… И тут из-за деревьев показалась Машенька – давняя подруга Пушистика. Она пела и собирала в букет яркие разноцветные листья. Увидев зайчонка, девочка очень обрадовалась:– Пушистик, ты только посмотри, какую красоту я насобирала! Домой вернусь и сделаю осеннюю картину, чтобы она радовала меня всю зиму! А ты почему такой грустный? И зайчонок рассказал Маше про свою мечту найти осенневичка, чтобы попросить у него красок и закончить рисунок. – А ты можешь вовсе его не встретить, – сказала Маша, загадочно улыбаясь. – Зато время драгоценное потеряешь, а как снег выпадет, твоя картина так и останется незаконченной… – Как это? – удивился Пушистик. – Ты не говори загадками, помоги моей беде, прошу. – Давно всем известно, что красавица Осень никому не раскрывает своих секретов и надежно прячет своих помощников. Но зато ты мог бы собрать в лесу самые красивые листики, засушить их, а затем из них можно создавать настоящие осенние картины, стоит только приклеить листья на бумагу! Зайчонок Пушистик так обрадовался услышанному, что решил не откладывая начать сбор самых ярких и красивых листьев. Ну и пусть волшебница Осень не раскрывает своих секретов, зато его картины теперь будут самыми что ни на есть – НАСТОЯЩИМИ!
Путешествие кленового листика — сказка про осень для детей — Сказки. Рассказы. Стихи.
Путешествие кленового листика — сказка про осень для детей
Как-то весной, на верхушке молодого клена родился маленький листик. Шло время, листик рос. Он с удовольствием грелся на солнышке, умывался капельками дождика и весело шелестел вместе со своими братьями и сестрами. Но больше всего листик любил, когда прилетал ветер. Он приносил много разных историй о том, что видел: о городах, машинах, маленьких ручейках и больших озерах, о детишках, которые бегают с ним наперегонки, о летучих змеях и воздушных шарах. Слушая рассказы ветра, листик мечтал, что когда-то и он сможет полететь вместе с ветром и все это увидеть своими глазами. Лето заканчивалось и приближалась осень, стали опадать листочки с соседней липы, и кленовый листик понял, что пришло время отправиться в путешествие. Он дождался ветра, и изо всех сил потянулся вслед за ним. Произошло что-то невероятное: он оторвался от веточки, и смог полететь! Листик летел верхом на ветре, который нес его через весь лес, то поднимал его вверх, то опускал вниз, а то и кружил в вихре. «Я лечу!», — не верил сам себе счастливый листочек. Он радостно махал пролетающей мимо стайке воробьев, и очень удивился, увидев свое отражение, летевшее рядом. «Привет, ты тоже со мной летишь?», — спросил листик. «Хочу достать до облаков!», — сказало отражение, и, махнув хвостиком, полетело выше. Это был воздушный шарик, который отвзялся от чей-то коляски, и устремился вверх, к облакам. «Пока!», — донеслось до листика. Он еще долго смотрел шарику вслед, пока тот не скрылся из виду. Ветер стал мягко опускать листик, и положил его на поверхность ручейка. «До свидания, кленовый листочек!», — прошуршал он, и улетел дальше. Листик плыл по извилистому ручейку. Он рассматривал разноцветные камешки на дне, проплывающих рыбок, поющих на берегу лягушек и пролетаюших мимо стрекоз. Проплывая под мостом, листик заметил детей, которые пускали в ручье кораблики. Какие забавные кораблики плыли по ручью: и из бумаги, и из ореховой скорлупы, и даже из сухих палочек, связанных ниточками! Дети заметили кленовый листик, и закричали: «Смотрите, там с нашими корабликами еще одна оранжевая лодочка плывет! И как быстро!» Листик посмотрел по сторонам, но не увидел больше никаких оранжевых корабликов. Он удивился: «О ком это они?». И, глядя вниз, он увидел отражение себя в воде, и оно было оранжевым. «Странно», — подумал листик, — «почему это я стал оранжевым, я ведь был зеленым!». Но подумать он об этом не успел, потому что ручеек вынес его на большой камень. «Эгей, ручеек, а как же я дальше отправлюсь в путь с этого камня?», — спросил листик. Ручеек тихонько прожурчал: «Смотри, какое яркое солнышко! Погрейся пока в его лучиках!». Листочек вздохнул, и осмотрелся по сторонам: ручеек весело журчал, кораблики детей проплывали мимо, вдалеке слышалось кряканье уток, а в небе сияло солнышко. «Как же здесь хорошо», — вздыхал листик. Солнечные лучики, хоть и не были такими теплыми, как летом, но все же его просушили, и он уже готов был отправиться дальше. По ручью проплывала молодая уточка. «Здравствуй, уточка! Куда ты плывешь?», — спросил листик. «Я плыву к своей семье, мы сегодня отправляемся на юг!». Листочек попросился с ними, уточка с удовольствием взяла его в клюв, и отправилась к озеру, где ее ждала семья. Утки двинулись в путь. И снова листик взлетел. Он видел весь мир как на ладони, и, пролетая, мимо леса, увидел свое родное дерево. Вдруг он понял, как соскучился за своей семьей, и как много он хочет рассказать им о своем путешествии. Листик поблагодарил уточку за полет, и попросил отпустить его. Утка разжала клюв, и листик, словно маленький вертолетик, закружился вниз. Он летел к своему дереву. Пролетая мимо клена, он заметил, что почти все листья уже с него опали, и лежали на земле. Листик вернулся домой. Он аккуратно опустился на землю возле своих братьев и сестер, и стал рассказывать о своих приключениях. Все его слушали, затаив дыхание. А когда рассказ закончился, листик еще долго мечтательно лежал, глядя в небо. Стал падать первый снег, он укутывал пушистым одеялом землю, опавшие листья и голые деревья. Листик засыпал, и ему снилось, как он летит вместе с ветром навстречу облакам.
Как мы сочиняли с ребенком сказку про осенний листочек
Ольга пишет: «Уже больше года я нашла ваш сайт и не перестаю радоваться этой «случайности». Замечательные ваши материалы нам очень помогают в каждодневной жизни — как и чем играть, развивать речь и т.д..
Как-то дождливым октябрьским утром мы как обычно сидели с Данькой на кухне и завтракали. Чай был уже почти допит. Подходило время решить, чем займемся сегодня. Мы так привыкли к хорошей погоде, долгим прогулкам и поискам осенних сокровищ, что даже немного удивились серости и холоду. Обсудив, что погода все же НЕплохая, а для осени самая подходящая, решили остаться дома.
Обычно мы эту тему обсуждали на улице или где-нибудь в очереди. Дома же на помощь пришли мягкие игрушки (и конечно же предметы-заместители): медведей заботливо накормили ягодами и рыбой и уложили спать, белке помогли собрать грибы и ягоды для засушки, аист улетел «на Лимпопо»… До барсуков мы правда не дошли, но, как говорится, какие наши годы!
А потом мы решили придумать свою собственную сказку
! Вооружившись советами «Родной тропинки» () с помощью наводящих вопросов и уточнений мы вместе придумали историю одного осеннего листочка и незамедлительно приступили к реализации книги.
Текст я сначала записала на черновичке. Вместе решили какие иллюстрации нужно сделать, и сразу же взялись за краски. Надо сказать, мы сразу замахнулись на большое произведение – 3 разворота. Около недели ушло на то, чтобы нарисовать, вырезать, а потом наклеить все необходимые картинки. Текст в книгу я вписала в последнюю очередь, потом сшила страницы, и манускрипт был готов!
Данька остался результатом очень доволен! Книжку мы читали много раз, и до сих пор частенько листаем ее. Надо ли говорить, с какой гордостью книга была представлена папе и бабушкам! Был полный аншлаг!
Несмотря на то, что сюжет получился незамысловатый, мы смогли обыграли актуальные темы. И еще я увидела у своего малыша тот огонек в глазах, который бывает когда загораешься какой-нибудь идеей и не можешь остановиться. Это много стоит!
Благодаря вашим материалам мы с сыночком открыли для себя новый вид досуга с придумыванием историй (это в 2-то года!), ознакомлением с природой, творческими занятиями и развитием речи – в одном! Полезны такие занятия не только для малыша, но и для мамы. Я чувствую, что двигаюсь в правильном направлении в смысле гармоничного развития ребенка:).
Вот какая книжка получилась у Ольги и Дани.
Сказка для дошкольников и младших школьников о временах года
Описание материала: Данная сказка написана для детей разного возраста. В этой сказке рассказывается о временах года, которые были очень дружны. Материал можно использовать в детском саду, на уроках внеклассного чтения в школе и для прочтения в семейном кругу. Цель: Формирование представления о временах года у детей через содержание сказки. Задачи: — прививать интерес к окружающему миру, к изменениям в природе; — воспитывать доброжелательность, интерес к окружающему миру, к природе, к чтению сказок.
Жили – были четыре сестры: Зима, Весна, Лето и Осень. У каждой из них было по три сына. Как – то раз решила Зима сходить в гости к своей сестре Весне. Вышла она на улицу вместе со своим старшим сыном – Декабрем, а на улице снегу, видимо – невидимо, кругом пурга метет. Вернулись они домой. Подождала Зима немного и взяв своего среднего сына – Января отправилась снова в гости к Весне. Вышли они на улицу, а там снег, да мороз трескучий. Решила Зима вновь домой вернуться. Вот подождала она еще немного и вышла опять на улицу вместе со своим младшим сыном – Февралем. А на улице солнышко светит, снежок пригревает. Шла – шла Зима, да и пришла к Весне. Погуляли их детки, Февраль и Март чуть – чуть на улочке, и как только, снег начал таять на солнышке, Зима ушла с сыном опять к себе домой. Скучно стало Весне, решила она пойти в гости к Лету. Взяла она с собой среднего сына. Звали его – Апрель. Решили они к лету через лес идти. Видят, а в лесу сквозь тающий снег первые цветочки пробиваются. Как вы думаете, что же это за цветы? — Конечно, же подснежники!!!
Решила тогда Весна вернуться домой и взять с собой в гости к Лету своего младшего сына. Звали его – Май. Он очень любил цветы. Вот вышел Май на улицу, а там солнце светит, травка зеленеет, и повсюду пробиваются желтые цветочки. Вы догадались, как они называются? — Мать и мачеха.
Так приятно было Весне с Маем идти по цветущим улочкам, что они даже и не заметили, как уже дошли до Лета. А Лето тем временем с сыном гулять вышло. Звали сына – Июнь. Так обрадовались Весна с Летом, встретив друг друга, что решили немного пошалить. Созвали они на небо тучи, гром и молнию. Погремели, посверкали, полили дождик, да и вспомнила Весна, что домой им с сыном пора. Освежилось под дождем Лето, и решило погулять немного по родным просторам. Взяло Лето на улицу своего среднего сына. Звали его – Июль. Вышли они на улицу, а там жара, все загорают, купаются. Погрелось Лето с сыном и захотело в гости к Осени сходить. Взяло оно с собой своего младшего сына. Звали его – Август. Вышли они на улицу, видят, никто уже не купается, урожай все собирают: огурчики, помидорчики, яблочки.
Так интересно Лету с Августом было наблюдать за этим, что оглянуться они не успели, как пришли в гости к Осени. Обрадовалась Осень и говорит: — Сейчас я познакомлю Вас с моим старшим сыном, зовут его – Сентябрь. Он умеет очень красиво рисовать. Как только вышел Сентябрь на улицу, раскрасил он листочки на деревьях в желтый, оранжевый и красный цвета.
Солнышко засияло, очень красиво на улице стало. — Хорошо у тебя в гостях, — говорит Лето. — Да только, домой нам пора возвращаться. Как только ушло Лето с сыном домой, скучно Осени стало. Позвала она своего среднего сына на прогулку. Звали его – Октябрь. Вышел Октябрь на улицу, увидел, что опять с Летом не встретился, да как заплачет осенним дождем, как подует ветром холодным. Что все листочки с деревьев опали.
А Осень тем временем, решила взять младшего сына, да в гости к Зиме сходить. Вот вышел младший сын Ноябрь на улицу, увидел он ветер с дождем и решил он подморозить улочки, да снегу подсыпать. А тем временем Осень с Ноябрем к Зиме в гости пришли. Так и гуляют по улочкам они. Сначала Зима, потом Весна, затем Лето, а после Осень. По очереди они гуляют, каждый в свое время, нам о себе рассказывают и себя показывают. Поэтому их и называют – времена года!!! Вот и сказке конец, а кто читал и слушал – Молодец!!! ГОД. В любое время года, Радует погода! Каждый месяц так хорош, Друг на друга не похож. Дней чудесных три десятка, Дарит месяц без остатка. Круглый год похож на мячик. Как же может быть иначе? Не спеша обходит круг. Месяцам он верный друг. (Автор стихов: Дворецкая Татьяна Николаевна, воспитатель г. Москва)
Рекомендуем посмотреть:
Сказка о временах года для младших школьников Сказка о природе для старших дошкольников
Пословицы и поговорки о временах года