Кто там?

Рассказ бориса ганаго: «чужих детей не бывает. борис ганаго: будем как дети (рассказы) борис ганаго рассказы для детей

НИКА

Маленькая Ника росла в художественной мастерской. Сюда её приводила бабушка, когда рисовала свои картины. Бабушка была заботлива и ласкова с внучкой, но когда брала в руки кисти, то взгляд её уже затуманивался, уносясь далеко от девочки,

Порой в мастерскую собирались любители живописи. Бабушка показывала им свои картины. Там были начертаны облики знаменитых людей, выступающие из тьмы веков, были и цветы, и птицы, но необычные, как бы тоже куда-то устремленные. За ними постепенно проявлялся глубинный смысл, мучительно выношенная мысль, догадка, открытие невидимого мира. Казалось, потоки любви Создавшего изливаются на нас.

Созерцающие невольно говорили: “ах!” и принимались за чаепитие. Разговор еще долго держался на волне подаренных талантом впечатлений. Гости, увлеченные увиденным, забывали о внучке, маленькой Нике. Едва они входили, все восторгались ею, преподносили зефир или шоколад. В эти мгновения Ника чувствовала себя победительницей. Ведь имя Ника и означает победа. Потом, когда все заглядывались на полотна, о ней никто и не вспоминал, словно её и вовсе не существовало. А Нике так нравилось, когда восторгались именно ею. Если кто не смотрел на неё восторженным взглядом, то она считала его нехорошим человеком и недовольно задирала перед ним нос. К картинам Ника ревновала. Ей самой хотелось быть созерцаемой, оказаться в эпицентре восторгов.

Однажды она не выдержала. Когда хором зазвучали комплименты картинам бабушки, девочка встала перед полотном и заявила:

Смотрите на меня: я — картина!

Малышка вертелась, показывая какие у неё на юбочке рюшечки-финтифлюшечки, какие бантики, Но разве Ника сшила юбочку? Сама завязала бантики? Разве она создала такие глазки, волосы, носик? Так чем же хвастаться?!

Вот если бы она победила в себе дух самолюбования, научилась любить бабушку, маму, всех людей, самого Творца, то тогда, действительно, стала бы Никой-победительницей, достойной картины.

ВОВА И ЗМЕЙ

Бабушка часто читала Володе про Адама и Еву, про то, какая в раю была жизнь удивительная, как Бог мир создавал и как из земли первого человека сделал.

Володя потом сам попробовал в песочнице слепить человечка, но что-то у него не получилось. А бабушкины рассказы были такие интересные. Разве сравнишь их с мультиками.

Любил мальчик слушать и про животных: как в раю волк с ягнёнком дружили, как звери людей понимали и слушались их. Попробовал и он кошкой покомандовать, но та почему-то удрала подальше.

Но больше всего Володе нравился рассказ о том, как змей уговорил Еву запретный плод отведать. Бабушка говорила:

Это же про тебя написано.

Ну никак не мог понять мальчик, почему эта история про него. Бабушка сравнивала запретный плод со светофором. В раю всюду зелёный цвет горит, а на запретном плоде — красный. Но причём здесь он? Он на красный свет дорогу не переходит.

Однажды пошли они с бабушкой в магазин. Увидел Вова, как одна старушка денежку уронила. Он незаметно поднял её, на секунду задумался, а потом вернул находку старушке. Та ойкнула, поблагодарила и даже поклонилась мальчику. Видно, ей деньги очень нужны были.

Когда они вышли из магазина, Вова признался бабушке:

Мне так хотелось эту денежку себе взять. Я давно мечтаю солдатиков купить. А потом вспомнил заповедь “не укради”. Вот и решил отдать.

Бабушка погладила его по голове и сказала:

Это тебя змей соблазнял, нашёптывал, чтобы ты найденные деньги себе взял. А ты его победил!

ХОЧЕШЬ БЫТЬ КОРОЛЁМ?

У витрины клянчит малыш:

Купи это! Купи это…

Мама послушает, послушает, а потом не выдержит и купит. Принесут новую игрушку домой, ребёнок поиграет немного и забросит ее в угол. А там уже целая гора “купи-купи” валяется.

Идёт по улице бабушка с Алей. Увидит девочка что-нибудь интересное, попросит купить, а бабушка спокойно объяснит:

Сейчас у нас денежек нет. Только на молоко.

Аля-умница подумает и скажет:

Ну хорошо, потом.

Потом о своём желании она забудет, а о том, что денежек мало, помнит. И, если ей захочется что-нибудь, сама себе говорит:

Потом, потом…

Совсем малютка, а своими желаниями управляет.

Однажды король Фридрих, устав от важных дел, вышел на прогулку. На тёмной аллее он столкнулся со слепым.

Кто ты? — спросил Фридрих.

Я — король! — ответил слепой.

Король? — удивился монарх. — И кем же ты управляешь?

Собой! — сказал слепой и прошёл мимо.

Фридрих задумался. Может быть, и в самом деле легче повелевать целым государством, чем собой, своими желаниями?

А вот Але это совсем нетрудно. Увидит в витрине красивую игрушку или шоколадку и махнёт ручкой:

Потом, потом… Разве она не королева?

КТО ЧТО УВИДЕЛ?

Полюбил бедный студент богатую девушку. Однажды она пригласила его на свой день рождения.

На юбилей единственной дочери родители позвали множество гостей, людей достойных, из известных семейств. Приходят они всегда с дорогими подарками, состязаются друг с другом: кто из них больше поразит именинницу. А что может подарить бедный студент, кроме своего любящего сердца? Да и не в цене оно сегодня. Ныне в почёте драгоценности, роскошные наряды и конверты с деньгами. А сердце в конверт не упакуешь…

Что делать? Думал студент, думал, и придумал. Он пришёл в богатый магазин и спросил:

Нет ли у нас дорогой, но разбитой вазы?

А сколько она стоит?

Стоила она сущие пустяки. Обрадованный студент попросил упаковать то, что осталось от вазы, в красивую бумагу, и поспешил в кассу.

Вечером, когда гости стали вручать свои дары, студент подошёл к виновнице торжества и со словами поздравления протянул ей свою покупку. Затем, неловко повернувшись, он как бы случайно выронил свёрток, который со звоном упал.

Присутствующие ахнули, а расстроенная именинница, подняв подарок, стала разворачивать его.

И — о, ужас! Услужливые продавцы завернули каждый осколок разбитой вазы отдельно! Гости были возмущены обманом, а молодой человек с позором бежал.

И только чистой душе девушки эти кусочки показались дороже всех даров. За ними она увидела любящее сердце.

СКАЗКА О МАЛЕНЬКОЙ ДУШЕ

Жила-была маленькая Душа. И вокруг нее не было ничего, кроме любви. Она купалась в любви. Она ныряла в любовь и выныривала, окруженная радугой сияющих брызг любви. Она оглядывалась вокруг и все, что она видела, была любовь. Она прислушивалась к всепроникающей музыке вселенной и слышала великую песнь любви. Она вдыхала и каждый вдох был вдохом любви, и каждый ее выдох был полон любовью. По сути, она и была сама Любовь.

И она была бы абсолютно счастлива, если бы не одно жгучее желание. Желание поделиться с кем-нибудь всем этим бесконечным, беспредельным богатством, подарить кому-нибудь хоть капельку этого сияющего чуда. И тогда душа разделилась. И половинки ее разлетелись по Вселенной, чтобы снова и cнова рождаться и умирать, страдать и радоваться, а однажды, в одном из уголков маленькой зеленой планеты Земля встретиться и поначалу даже не узнать друг друга. И приносить какао в постель по утрам. И читать на ночь сказки. И просто смотреть в глаза. И замирать от восторга и изумления, что та, другая есть. И быть самыми счастливыми.

Бог не один. Его целое множество. И это множество носит друг другу какао в постель, звонит на последние деньги в другую страну, чтобы услышать чей-то голос, встречается и расстается, страдает и радуется, рождается и умирает, и все это для того, чтобы удовлетворить жгучее желание поделиться, отдать, подарить сокровенную часть себя, со-страдать и со-радоваться, рождаться вместе и умирать вместе.

Но, когда эта жажда будет утолена, Бог опять поймет, что он один. И рассмеется от счастья.

Рисунок автора

ДВЕ КРАСОТЫ

Жил-был художник, который поклонялся красоте. Он мог часами, забыв про еду и питьё, смотреть на морской прибой или звёздное небо. Как всегда бывает в сказках, прекрасная девушка полюбила его. Несколько недель художник любовался ею, а потом исчез. Его натура требовала новых красот, и он отправился искать их.

Шли годы… От горя красота девушки поблекла. Тоскуя, но не теряя надежды, она ждала своего возлюбленного.

Однажды к ней постучали. Открыв дверь, она увидела на пороге слепого бродягу. Трудно было найти в лице этого измождённого скитальца знакомые черты, но сердце подсказало ей, что это — он.

Радости девушки не было предела. И даже то, что художник ослеп, не казалось ей трагедией — ведь он не мог увидеть, как увяла её красота. Главное, что они снова были вместе.

Но её возлюбленный был глубоко несчастен. Как-то он поделился с девушкой своей заветной мечтой: написать картину, которая должна стать главной в его жизни. Замысел созрел давно, он видел её внутренним взором, но эта слепота… О, если бы он вновь стал зрячим!

Сказка есть сказка, и девушка, конечно, нашла волшебное лекарство. И тут её душу стали терзать сомнения. Что будет с нею, когда художник увидит, что её красота исчезла? Не останется ли она опять одна?

О любящее женское сердце! Своей рукой она смочила его веки целебным бальзамом, повернулась, чтобы он не мог увидеть её лицо, и собралась уйти навсегда.

Но свершилось чудо! В тот момент, когда художник прозрел, к ней вернулась её красота. И он опять не мог оторвать от неё глаз…

А если бы не волшебное превращение? Неужели он бы оказался так слеп, что не увидел внутреннюю красоту её души, над которой не властны ни время, ни горе?

А ТЕБЕ СНЯТСЯ КОЛОКОЛЬЧИКИ?

В поле море цветов, тянутся к нам, приветствуют. Колокольчики, кивая головками, словно звенят.

О чём? — Они радуются жизни и звенят, чтобы пробудить наши души.

Дикий, непокорный конь проносится стрелой. Его копыта бьют по колокольчикам. Всадник не может сдержать бег неукротимый. Он лишь просит:

Колокольчики мои,

Цветики степные!

Не кляните вы меня,

Тёмно-голубые!

Почему он просит прощения? За что?

Кто знает, может быть, они услышат его, и от слова “прости” раны залечатся, боль забудется?

Наши желания, капризы — неукротимый конь. Как часто, вскочив на него, мы раним улыбки близких: огорчаем, обижаем, не слушаем.

Когда-то дети перед сном подходили к родителям и шептали:

Прости, мамочка… Прости, папочка…

А потом сладко засыпали. И им снились колокольчики. Море цветов.

Анна Сергеевна Бочарова

КАБИНЕТ ФАЙЛЫ БЛОГ ДРУЗЬЯ ШКОЛЫ ОБЩЕНИЕ НАСТРОЙКИ ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Анна Сергеевна Бочарова
Блог
Кто там?
ЗАПИСЬ #552 В ЗАКЛАДКИ

06 января 2012, 05:32, автор — хозяйка блогаАнна Сергеевна Бочарова

Уважаемые коллеги, всех с наступающим светлым праздником!

И в эти рождественские дни читаю книги Бориса Ганаго и других авторов.

Книги на моей страничке вот здесь:

Может быть кому-то они будут тоже полезны!

Всем света и добра!!!

Вот один из рассказов:

КТО
ТАМ?

Ты, конечно, помнишь, как в детской
сказке шаловливые козлята услышали стук в дверь и голос:

Козлятушки, ребятушки, отопритеся,
отворитеся.

Ваша мама пришла,

молочка принесла.

Козлята кинулись к дверям, да что-то
подозрительным им показалось. Голос совсем не мамин.

Прислушались. А в дверь опять стучат
и уговаривают:

— Козлятушки, ребятушки, отопритеся,
отворитеся.

Но открывать совсем не хочется. У
мамы голосок тоненький, нежный. Его бы слушал и слушал. А тут какой-то чужой,
хриплый, только прикидывается ласковым.

Призадумались козлята, да и не
впустили в свой дом чужого.

А это, как ты помнишь, злой волк был,
который хотел козлятами позавтракать. Не поверили они злодею, не открыли ему ни
двери дома, ни дверки своего сердца. Пришлось хищнику голос свой перековывать,
добреньким прикидываться.

Сказка — сказкой, но и сейчас всюду
волки рыскают, душу твою проглотить пытаются. Не заметил? Как же, как же…
Полно их.

Только доверься. Стучатся к тебе с
экрана. Лишь открой им сердце, распахни его.

Стучит к нам в душу и Господь. Он
прямо сказал:

— Се, стою у двери и стучу: если кто
услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со
Мною.

Кого впустим?

Кому поверим?

Борис Ганаго

2012-01-06 09:36:31 — Лидия Васильевна ШитиковаСпасибо!
2012-01-06 09:40:26 — пользователь отключенКомментарий отключен модератором
2012-01-06 09:40:42 — Анна Сергеевна БочароваПожалуйста, Лидия Васильевна! С Рождеством!!!
Спасибо, Людмила Валерьевна!
2012-01-06 09:44:12 — Наталья Моисеевна ЗолотареваАнна Сергеевна, поздравляю Вас и Вашу семью.
2337298-a244914
2012-01-06 09:45:29 — Людмила Ивановна ЗахароваВы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
2012-01-06 09:48:20 — Анна Сергеевна БочароваСпасибо за поздравления, Наталья Моисеевна! И Вам всего самого-самого наилучшего!!!
Людмила Ивановна, с праздником!!! Тепла и добра!!!
2012-01-06 10:56:33 — Александр Сергеевич СавенкоПусть Рождество тебе приносит
Покой на сердце, жизни радость.
Все то, о чем душа попросит,
Да претворит Господь в реальность!
Добра, удачи, мира торжество
Пускай подарит это Рождество!
2012-01-06 11:42:51 — Анна Сергеевна БочароваСпасибо за поздравление, Александр Сергеевич!!! С Рождеством!!!
2012-01-06 11:44:30 — Лидия Андреевна ЛазареваСпасибо!Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
2012-01-06 16:35:55 — Анна Сергеевна БочароваСпасибо и Вам, Лидия Андреевна!!! Добра в наступившем году!!!
2012-01-06 20:51:39 — Зинаида Николаевна ПахомоваАнна Сергеевна, поздравляю Вас и всю Вашу семью с Рождеством Христовым!Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
2012-01-06 21:38:53 — Анна Сергеевна БочароваСпасибо, Зинаида Николаевна!!!
2012-01-07 08:37:06 — Светлана Васильевна ГерасименкоВы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
2012-01-07 08:41:34 — Анна Сергеевна БочароваСпасибо, Светлана Васильевна!!!

Выскажите Ваше мнение:Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарииЗарегистрироваться

Вакансии для учителей

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Евгений Онегин и Татьяна Ларина (9 класс)

    Настоящий писатель всегда ищет ответ на один извечный вопрос: в чем смысл жизни? Великий русский поэт А.С. Пушкин также не стал исключением. В своем романе «Евгений Онегин» писатель остро акцентирует

  • Сочинение Хочу и надо 7 класс рассуждение

    На самом деле это очень глубокий вопрос, так как касается самой природы человека. Она двойственна: животное начало совмещается с божественной природой

  • Анализ повести Пиковая дама Пушкина 8 класс (суть, смысл и идея произведения)

    Произведение относится к литературному направлению повести, однако по мнению некоторых исследователей в связи с компактностью сюжетной линии и малочисленностью персонажей его можно определить, как рассказ.

  • Для чего нужна история? сочинение 5 класс

    История — это не просто наука и склад готовых истин. Это не только про то, кто мы, откуда, но и в общем то про, то куда. И можно конечно рассматривать историю как нечто такое уже сложившиеся раз и навсегда, что зачем-то нужно знать.

  • Чему учит сказка Снежная королева Андерсена? сочинение 5 класс

    Андерсен один из любимых детских писателей. Его сказки читают и знают дети всего мира. Но как у любого большого писателя в его сказках заложен очень глубокий смысл. Каждая сказка может многому научить не только детей

КТО ТАМ?

Ты, конечно, помнишь, как в детской сказке шаловливые козлята услышали стук в дверь и голос:

Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся.

Ваша мама пришла,

молочка принесла.

Козлята кинулись к дверям, да что-то подозрительным им показалось. Голос совсем не мамин.

Прислушались. А в дверь опять стучат и уговаривают:

Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся.

Призадумались козлята, да и не впустили в свой дом чужого.

А это, как ты помнишь, злой волк был, который хотел козлятами позавтракать. Не поверили они злодею, не открыли ему ни двери дома, ни дверки своего сердца. Пришлось хищнику голос свой перековывать, добреньким прикидываться.

Сказка — сказкой, но и сейчас всюду волки рыскают, душу твою проглотить пытаются. Не заметил? Как же, как же… Полно их.

Только доверься. Стучатся к тебе с экрана. Лишь открой им сердце, распахни его.

Стучит к нам в душу и Господь. Он прямо сказал:

Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною.

Кого впустим?

Кому поверим?

ЗЕРКАЛО

Точка, точка, запятая,

Минус, рожица кривая.

Палка, палка, огуречик —

Вот и вышел человечек.

С этим стишком Надя закончила рисунок. Потом, боясь, что её не поймут, подписала под ним: “Это я”. Она внимательно осмотрела своё творение и решила, что ему чего-то не хватает.

Юная художница подошла к зеркалу и стала разглядывать себя: что ещё нужно дорисовать, чтобы любой мог понять, кто изображён на портрете?

Надя очень любила наряжаться и вертеться перед большим зеркалом, пробовала разные причёски. На этот раз девочка примерила мамину шляпку с вуалью.

Ей захотелось выглядеть загадочной и романтичной, как длинноногие девушки, показывающие моды по телевизору. Надя представила себя взрослой, бросила в зеркало томный взгляд и попробовала пройтись походкой манекенщицы. Получилось не очень красиво, а когда она резко остановилась, шляпа съехала ей на нос.

Девочка сняла шляпу, и тут её взгляд упал на бабушкину шапочку. Не удержавшись, она примерила её. И замерла, сделав удивительное открытие: как две капли воды она была похожа на свою бабулю. Только морщин у неё пока не было. Пока.

Теперь Надя знала, какой она станет через много лет. Правда, это будущее казалось ей очень далёким…

Наде стало понятно, почему бабушка так любит её, почему с нежной грустью наблюдает за её шалостями и украдкой вздыхает.

Раздались шаги. Надя торопливо положила шапку на место и побежала к дверям. На пороге она встретила… саму себя, только не такую резвую. А вот глаза были совсем такие же: по-детски удивленные и радостные.

Наденька обняла себя будущую и тихо спросила:

Бабушка, а правда, что в детстве ты была мной?

Бабушка помолчала, потом загадочно улыбнулась и достала с полки старинный альбом. Перелистав несколько страниц, она показала фотографию маленькой девочки, очень похожей на Надю.

Вот какой я была.

Ой, и правда, ты похожа на меня! — в восторге воскликнула внучка.

А может, это ты похожа на меня? — лукаво прищурившись, спросила бабушка.

Это не важно, кто на кого похож. Главное — похожи, — не уступала малышка

Разве не важно? А ты посмотри, на кого была похожа я…

И бабушка стала листать альбом. Каких там только не было лиц. И каких лиц! И каждое было по-своему красиво. Покой, достоинство и тепло, излучаемые ими, притягивали взгляд. Надя заметила, что все они — маленькие дети и седые старики, юные дамы и подтянутые военные — были чем-то похожи друг на друга… И на неё.

Расскажи мне о них, — попросила девочка.

Бабушка прижала к себе свою кровинку, и заструился рассказ об их роде, идущем из давних веков.

Уже подошло время мультиков, но девочке не захотелось их смотреть. Она открывала что-то удивительное, бывшее давно, но живущее в ней.

А ты знаешь историю своих дедов, прадедов, историю своего рода? Может быть, эта история и есть твоё зеркало?

ВОЛШЕБНЫЕ ОЧКИ

Нашёл Павлик на дороге необычные очки. Одно стёклышко показалось ему светлым, а другое — тёмным.

Недолго думая, он надел их, закрыл один глаз и посмотрел на мир через тёмное стекло. Вокруг него по серым улицам куда-то спешили угрюмые и недовольные прохожие. Мальчик закрыл другой глаз — и словно выглянуло солнце: лица людей стали радостными, а их взгляды приветливыми. Он попробовал ещё раз — результат был тот же.

Павлик принёс домой свою находку, рассказал маме о чуде преображения и показал ей волшебные очки. Мама ничего странного в них не нашла и сказала:

Это обычные очки. Вечно ты что-нибудь выдумаешь.

Павлик ещё раз проверил: действительно, очки как очки, без всяких чудесных превращений.

Но я точно видел, как люди менялись. Что же с ними происходило?

Это не с ними происходило, а с тобой. Если твоя душа добрая, ты и других будешь видеть добрыми.

На следующий день Павлик пришёл в школу и с ужасом вспомнил, что из-за этих очков он забыл математику сделать. Кинулся к соседке по парте:

Оля, дай списать!

Жалко, что ли?

Тебя жалко.

Как это — меня?

В который раз списать просишь? Если ты чего-нибудь не понимаешь, спроси. Я тебе всё объясню.

“Вот вредина”,- подумал Павлик и бросился к Игорю, с которым он в спортивную секцию ходил. Тот тоже сказал:

Хватит списывать! Сам научись решать. Я тебе сколько раз говорил: “Приходи — помогу”?

Чего там — “приходи”! Мне сейчас надо.

“Вот тебе и друзья, в беде руки не подадут. Только о себе и думают. Ну ладно, я вам припомню”, — решил Павлик.

Тут прозвенел звонок, и вошёл учитель. Павлик сидит, трясётся: “Ох, вызовет он меня, как пить дать вызовет. Я его знаю. Сына родного не пожалеет. Сердца у него нет — вот и ищет, на ком отыграться”.

Но учитель неожиданно предложил тем, кто не смог решить домашнее задание, остаться после уроков и разобрать его. А сейчас — повторение пройденного.

“Пронесло! — ликовал Павлик. — Нет, математик всё-таки неплохой мужик, чувствует, когда людям трудно. Да и Оля с Игорем тоже мне добра желают. Напрасно я на них так…”

И Павлик снова посмотрел на мир глазами любви.

ЛЕГЕНДА О ХАЛИФЕ

Богат был халиф, но не радовали его ни бесчисленные сокровища, ни власть. Томительно тянулись однообразные, бесцельные дни. Советники пытались развлечь его рассказами о чудесах, таинственных событиях и невероятных приключениях, но взор халифа оставался рассеянным и холодным. Казалось, сама жизнь наскучила ему, и он не видел в ней никакого смысла.

Однажды из рассказа заезжего путешественника халиф узнал об одном пустыннике, которому было открыто сокровенное. И загорелось сердце владыки желанием: увидеть мудрейшего из мудрых и узнать, наконец, для чего человеку дана жизнь.

Предупредив приближённых о том, что ему на некоторое время нужно покинуть страну, халиф отправился в путь. Взял он с собой только старого слугу, воспитавшего и вырастившего его. Ночью караван тайно покинул Багдад.

Но Аравийская пустыня шутить не любит. Без проводника путники заблудились, а во время песчаной бури растеряли и караван, и поклажу. Когда они отыскали дорогу, у них остался всего один верблюд и немного воды в кожаном мешке.

Невыносимая жара и жажда свалили с ног старого слугу, и он потерял сознание. Страдал от зноя и халиф. Капля воды казалась ему дороже всех сокровищ! Халиф посмотрел на мешок. Там ещё есть несколько глотков драгоценной влаги. Сейчас он освежит свои запёкшиеся губы, увлажнит гортань, а потом упадёт в беспамятстве, как этот старик, который вот-вот перестанет дышать. Но внезапная мысль остановила его.

Халиф подумал о слуге, о жизни, которую тот целиком отдал ему. Этот несчастный, изнемогающий от жажды человек умирает в пустыне, выполняя волю своего господина. Халифу стало жаль беднягу и стыдно за то, что в течение долгих лет он не нашёл для старика ни доброго слова, ни улыбки. Теперь они оба умирают, и смерть уравняет их. Так неужели за всю свою многолетнюю службу старик не заслужил никакой благодарности?

И чем можно отблагодарить того, кто уже ничего не сознаёт?

Халиф взял мешок и влил остатки целительной влаги в раскрытые губы умирающего. Вскоре слуга перестал метаться и забылся спокойным сном.

Глядя на умиротворённое лицо старика, халиф испытал несказанную радость. Это были мгновения счастья, дар неба, ради которого и стоило жить.

И тут — о бесконечная милость Провидения — полились потоки дождя. Слуга очнулся, и путники наполнили свои сосуды.

Придя в себя, старик сказал:

Господин, мы можем продолжить путь. Но халиф покачал головой:

Нет. Мне уже не нужна встреча с мудрецом. Всевышний открыл мне смысл бытия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотая коллекция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: