Терапевтическая сказка «маленький медвежонок» . возраст: 4-6 лет. направленность: агрессия

Терапевтическая сказка про медвежонка

Про Машу, медвежонка и звездочку — сказка на ночь для детей

 
Сказка про звездочку для детей, которые не могут заснуть

Однажды ночью медвежонку ночью не спалось. Он ворочался с боку на бок и ждал, когда же придет сон. А сон все не шел и не шел. Мама с папой давно не спали, а он все вздыхал и смотрел в окно.

И вдруг за окном что-то сверкнуло, да так ярко, что стало светло, как днем. Удивился медвежонок и выбежал на улицу.

А на опушке то ли костер горит, то ли вообще — луна упала. Посмотрел медвежонок на небо: нет, луна на месте висит. Может быть, это пожар?

Начал он шуметь да на помощь звать.

Прибежали зайчата, лисята, волчата, ежата, и даже Машенька из деревни прибежала. Смотрят они все на яркий свет, а на поляну идти боятся.

— Ладно, — решилась наконец Машенька. — Я пойду посмотрю, но ты, медвежонок, если что случится, буди родителей. Пусть они меня из беды выручают. — И пошла она по травке да по желтому ковру мать-и-мачехи к яркому огню.

Шла она, шла и дошла до середины полянки. Глядь, а там звездочка махонькая лежит. Как бусинка. Подняла ее Маша, зажала в ладошке, сразу темно стало.

Звери испугались, зашумели, а Маша снова ладошку разжала, и стало светло, как утром.

— Вот так чудо! — заволновались зверята. — Что же нам с ней делать?

— Отдайте нам, — сказали зайчата. — Мы ее дома вместо лампы повесим!

— Нет, нам! — закричали лисята. — Мы ее маме подарим!

— Нет, нам! — возмутились волчата. — Мы из нее фонарик сделаем, будем ночью на рыбалку ходить!

— Нет, мне! — обиделся медвежонок. — Это я ее нашел!

Всем хотелось такую звездочку.

— А вдруг она потерялась и хочет домой? — сказала Машенька. И звездочка тут же замигала.

— Она нас слышит! — ойкнули зайчата.

— Она нас понимает! — ахнули лисята.

— Она хочет домой, — вздохнул медвежонок.

— Надо вернуть ее на место! — ухнул старый филин. — Конечно, нам бы она пригодилась, но ведь звездочке хочется домой. Жалко ее.

— Как же мы ее вернем? — удивилась Машенька. — Она такая круглая, такая маленькая. Ни вешалки, ни крючочка — как она на небе держаться будет?

— Надо помочь ей взлететь, — подумав, сказал филин. — Давайте я занесу ее высоко-высоко и заброшу на луч луны.

Так и решили. Взлетел филин выше самого высокого дерева, к самому большому облаку, размахнулся и закинул звездочку на серебрянный луч. Звездочка качнулась, мигнула и полетела по лучу вверх.

— Ура, получилось! — закричали все и разошлись спать.

И всем друзьям приснились ночью удивительные и волшебные сны. Эти сны послала им благодарная звездочка.

Автор Ирина Гурина

Читать другие сказки на ночь

Сказка про медвежонка и волшебную ручку

Жили-были в одном лесу медвежонок и мама медведица. Все у них было хорошо да ладно. Медвежонок очень любил играть и всегда находил себе занятие по душе. Мама не могла нарадоваться, какой у нее смышленый малыш. Она всегда восхищалась творчеством своего сыночка. Особенно красивые у медвежонка получались разные животные и насекомые. Он их и лепил, и рисовал, и даже собирал из Лего конструктора.

Медвежонок подрастал и наступило время, когда он пошел первый раз в первый класс. Его радости не было предела. Медвежонок чувствовал себя совсем взрослым и очень гордился тем, что теперь он ученик.

Медвежонок старательно постигал незнакомые предметы. И все вроде бы у него ладилось, но вот беда, буквы никак не хотели получаться ровными и красивыми, как у других медвежат.

Медвежонок очень переживал, когда брал ручку и начинал писать. Из под пера выскакивали большие неровные и капризные буквы. Малыш смотрел на них и грустил. Смотрел и покусывал кончик ручки, как бы наказывая ее за то, что она вывела такие кривые буквы.

«Как же мне не нравится это письмо!» раздражённо повторял медвежонок, когда речь заходила об уроках. Мама медведица тоже расстраивалась, но подбадривала сына:«Ничего, ты только начал учиться. У тебя все получиться. Постепенно ты будешь писать лучше и лучше».

А буквы все никак не хотели становиться ровными и красивыми. Медвежонок нервничал все сильнее и все чаще наказывал свою ручку. И ручка выглядела после уроков печально: без колпачка с обгрызанным верхом.

Медведица раз за разом меняла старую ручку на новую и вновь все повторялось.«Так дальше продолжаться не может!» -подумала она и отправилась с магазин.Тщательно изучив ассортимент ручек, медведица выбрала самую красивую, твёрдую и безопасную. «Вот- это то, что надо.» — довольно прошептала она и отправилась домой.

Когда дома медвежонок сел за уроки, медведица показала ему новую ручку.

  • Сынок, я сегодня купила тебе новую ручку! Посмотри какая она красивая.
  • Она чудесная! — воскликнул медвежонок.
  • Да, знаешь, она необычная, волшебная. Ее нужно беречь и она поможет тебе красиво писать буквы.
  • Правда?! — сомневаясь спросил медвежонок.
  • Да, правда, мой дорогой. И, ее нельзя грызть, ведь она волшебная. Ты согласен?
  • Да, мамочка! Я ни за что ее не буду грызть. — убедительно произнес медвежонок.
  • Вот и отлично! — обрадовалась мама.
  • Ну, что приступим к письму?

Медвежонок раскрыл тетрадку, взял ручку, многозначительно посмотрел на нее, как бы оценивая ее значимость и, аккуратно вывел первую букву. Следом появились и другие буквы. Дописав слово, медвежонок откинулся на спинку стула, оценивая свой труд. Дописав предложение, медвежонок приступил к следующему и вскоре завершил абзац.

Мама тихонько подошла к медвежонку. Малыш был абсолютно спокойным. Он сидел и улыбался, удовлетворено глядя в свою тетрадь.

  • Ну, как? — поинтересовалась мама.
  • Мам, а ручка и правда оказалась волшебной. — восхищенно промолвил медвежонок.
  • Правда? — рассмеялась мама и заглянула в тетрадь сына. — Действительно, получилось очень аккуратно и даже без ошибок. Мама погладила медвежонка по головке.

С этих пор уроки письма перестали беспокоить медвежонка. Он с каждым днем писал все лучше и лучше, ведь теперь у него была настоящая волшебная ручка!

Вопросы ребенку:

  1. Почему медвежонок не любил урок письма?
  2. Что его беспокоило?
  3. Что помогло медвежонку научиться писать?
  4. А ты любишь писать?

Вам понравилась терапевтическая сказка про медвежонка? Поделитесь с нами с ками трудностями столкнулись вы в первом классе? Как их преодолели? Кто вам дал верный совет и помог побороть их?

Переходите по ссылкам, чтобы читать и смотреть другие сказки автора.

Чтобы получать уведомления о новых публикациях, подпишитесь на новости сайта (форма с права).

Маленький медвежонок — терапевтическая сказка. Сказкотерапия для детей

 
Возраст: 4-6 лет.
Направленность: Нарушение общения со сверстниками.
Повышенная агрессивность.
 
Ключевая фраза: «Я ударю его, чтобы он меня не обидел»
 
Это случилось в одном детском саду, в который ходили разные лесные зверушки. Каждое утро лес просыпался от теплых лучей солнышка, согревающих землю, а песни птиц будили лесных зверушек, и родители вели их в лесной детский садик.
 
Недалеко от этого детского сада жил Медвежонок. Никто из зверей с ним не дружил, потому что он со всеми дрался. «Все хотят меня обидеть, сделать мне плохо. Мне надо защищаться, потому что если я не буду драться, другие зверята будут меня обижать»,— так думал Медвежонок.
 
Ему было грустно всегда быть одному, и вот однажды он отправился погулять. Ходил он, ходил и пришел к детскому садику, где играли зверята.
 
— Смотрите, к нам идет Медвежонок. Может, он будет нашим новым другом,— сказала Белочка.
 
— Но посмотрите,— закричал Зайчик,— он сжал кулаки и собирается с нами драться!
 
Медвежонок не слышал разговора зверят и, все сильнее сжимая кулаки, думал: «Они договариваются о том, чтобы начать меня обижать, и мне придется защищаться».
 
— Мы хотим с ним дружить, а он хочет с нами драться,— закричали зверята.— Мы будем защищать себя!
 
И они побежали к Медвежонку. Медвежонок, увидев подбегающих зверят, очень испугался. Он еще сильнее сжал свои кулаки и приготовился драться.
 
— Эх ты! Мы хотели с тобой дружить, а ты хочешь с нами драться,— сказали зверята.— Мы думали, ты наш новый друг, а ты!..— закричали они.
 
— Мы не будем с тобой дружить!
 
И они оставили Медвежонка одного. Медвежонок почувствовал, что ему стало очень стыдно за то, что он хотел драться с этими зверятами. Грусть переполнила сердце Медвежонка, и он заплакал. Ему стало очень плохо от того, что его все боялись и у него не было друзей. «Что же мне делать, как подружиться со зверушками?»— думал Медвежонок. И вдруг увидел, что кулаки у него до сих пор сжаты и на них капают слезы.
 
«Я понял, мне надо разжать кулаки, ведь, наверное, из-за них зверята подумали, что я буду с ними драться!»— решил Медвежонок.
 
На следующий день Медвежонок пришел к зверятам в детский садик и не стал сжимать свои кулаки. Зверята увидели, что он не хочет драться, и решили с ним дружить. Медвежонок и зверята стали вместе играть в разные веселые игры, петь песни и танцевать. Они смеялись и рассказывали друг другу интересные истории. А Медвежонок, играя со зверушками, думал: «Я больше никогда не буду без причины сжимать свои кулаки и драться, потому что другие зверята и не думали обижать меня. Как хорошо, что я разжал свои кулаки и понял сам, что плохо быть драчуном!». И от этой мысли Медвежонок почувствовал себя отлично.
 
Вопросы для обсуждения
Почему Медвежонок думал, что все его хотят обидеть? Так ли это было на самом деле?
 
Почему дети в детском саду сказали Медвежонку, что они не будут с ним дружить? Из-за чего они так подумали? Что помогло Медвежонку подружиться со зверятами? Что бы ты еще ему посоветовал сам?
 

Читать все терапевтические сказки

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотая коллекция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: