Удмуртская сказка вумурт и крестьянин

Лесной воробей и серая мышь

Мышка вострохвостик

Чувашские сказки Жила-была на берегу большой реки мышка. Звали её Вострохвостик. Каждый день она садилась у входа в норку, грызла зёрнышки и поглядывала на реку. Смотрела, как по реке, к далёким берегам, плывут ладьи под парусами. И захотелось мышке путешествовать, побывать в неведомых краях. Но как туда добраться? Однажды мышка Вострохвостик бежала по берегу и увидела у самой воды арбузную корку. «Вот мой кораблик! — подумала мышка. -На нём я буду путешествовать!» Ухватила она арбузную корку, столкнула в воду, сама забралась в неё и поставила из берёзового лычка парус. Потянул попутный ветер, и кораблик поплыл. Плывёт мышка на кораблике по реке. Навстречу зайчик берегом бежит и кричит: — Мышка Вострохвостик! Ты куда держишь путь? — Я отправилась путешествовать, — отвечает мышка, — хочу поглядеть, как живут в неведомых краях, и узнать, нет ли там сладких корешков мне на зубок. — Возьми и меня с собой! Я принесу морковку. А будешь ли ты мне другом? — Буду! — говорит зайчик. Посадила мышка зайчика на кораблик, и поплыли они вдвоём. Плывут они, плывут, а по берегу навстречу лисичка бежит, спрашивает: -Мышка Вострохвостик, ты куда держишь путь? — Я отправилась путешествовать, — отвечает мышка, — хочу поглядеть, как живут в неведомых краях, и узнать, нет ли там сладких корешков мне на зубок. — Возьми и меня с собой! Я принесу гусиную лапку, на всех хватит. — А будешь ли ты дружить с нами? — Почему же нет? Буду!-говорит лисичка. Взяли они лисичку на кораблик и поплыли втроём. Плыли они плыли, а по берегу навстречу волк бежит. Видит, плывёт кораблик, и завыл: — У-у! Мышка Вострохвостик! Ты куда держишь путь? — Я отправилась путешествовать,-отвечает мышка,-хочу поглядеть, как живут в неведомых краях, и узнать, нет ли там сладких корешков мне на зубок. — Возьми и меня с собой! Я принесу большой мясной хуплу-пирог. — А будешь ли ты дружить с нами? — Чем я хуже других? Буду!-говорит волк. Посадили они волка на кораблик и дальше поплыли. А навстречу по берегу медведь идёт. Увидал кораблик и заревел: — Ох-х ох! Чей это кораблик по реке плывёт! Кто хозяин? — Я капитан на кораблике,-отвечает мышка,-мы плывём поглядеть, как живут в неведомых краях, и узнать, нет ли там сладких корешков мне на зубок. — Возьмите и меня с собой! Я принесу мёда, всем хватит. -Кораблик маленький!-говорит зайчик.-Нас и так много! — Тебе и сесть негде!-кричит лисичка. — Все потонем!-завыл волк

— Я осторожно сяду… — Ну, так садись!-запищала мышка.-Места всем хватит! Уселся медведь на кораблик. Плывут звери по реке, пьют, едят, друг на друга глядят, песни поют, приплясывают

Мышка весело попискивает, зайчик лапкой стучит-тук-тук-тук, лисичка посвистывает, волк зубами щёлкает, медведь на губах гудит. Плыли они день, другой, а на третий день припасы к концу подошли. Принялись звери припасы делить. Заспорили. Медведь кивает на волка, что он всё один съел, зайчик на лисичку. А лисичка в стороне сидит да на мышку наговаривает… Заревел на мышку медведь, завыл волк, залаяла лисичка, запищал зайчик. Испугалась мышка Вострохвостик, задрожала, хвостиком вильнула и парус повалила. Кораблик перевернулся. Все звери в воду упали. Мышка быстрее всех на берег выбралась да за кустик спряталась. Построила мышка Вострохвостик себе новую норку. Каждый день, как прежде, садилась она у входа, грызла зёрнышки и поглядывала на реку. Смотрела, как по реке к далёким берегам плывут ладьи под парусами. И досадно было мышке, что друзья помешали ей побывать в неведомых краях. С тех пор мышка Вострохвостик надеется найти себе верных друзей. Сидит она изо дня в день у норки и мечтает, как отправится на кораблике в новое путешествие.

Удмуртские сказки читать онлайн

Следуйте родительским заветам, будьте добры и бескорыстны – и жизнь ваша наполнится чудесами.

Не было бы на земле ни гор, ни оврагов, если б ни любопытство Шайтана.

Нелегко пришлось в жизни несчастной сироте, да прекрасная луна ей помогла.

Случается так, что даже леший бывает добр к людям.

Даже если ты беден, не гонись за лёгкими деньгами – и тогда и злой дух тебе поможет.

Коварен и злобен шайтан, но крестьянин хитрее его оказался.

Не поверила прекрасная Анна коварному Вумурту – только потому и спаслась.

Хоть и мал, да удал – учит нас удмуртская сказка.

Не всегда стоит шуметь из-за маленькой неприятности.

Дружба и смекалка всегда сильнее коварства и неблагодарности.

Иллюстрированые и озвученные сказки народов Поволжья.

Ход НОД:

Игровой момент – приход Бабушки — загадушки.

Бабушка-загадушка: — Здравствуйте ребята, меня зовут Бабушка-загадушка

Бабушка-загадушка: — А как вас зовут, назовите себя ласково (проводиться игра «Назови себя ласково»).

Бабушка – загадушка: — Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (ответы детей)

— Слушайте внимательно первую загадку:

В подполье, в каморке —

Живет она в норке,

Серая малышка.

Кто же это? … (ответы детей – мышка, бабушка – загадушка достает мышку)

Возле дома, по дорожке,

Скачет, собирая крошки.

Друг синиц и голубей,

Серый, шустрый? (ответы детей – воробей, бабушка – загадушка достает воробья)

Воспитатель: — Ребята, а мы недавно читали сказку, про мышь и воробья.

Бабушка – загадушка: — А как называется эта сказка? (ответы детей – удмуртовская сказка «Мышь и воробей»).

— Что они делали в сказке? (ответы детей — зернышки делили).

— А какой конец у этой сказки? (ответы детей — друзья рассорились).

— А давайте их нарисуем, и пусть они помирятся.

Воспитатель: — Ребята, а вы хотите научиться рисовать мышку — показывает образец нарисованной мышки.

— На какую геометрическую форму похоже туловище мышки (ответы детей – овал).

— Правильно овал (воспитатель прикладывает овал к нарисованной мышке)

— Давайте найдем предметы овальной формы в группе и назовем их (проводиться игра «Найди предметы овальной формы» — дети передают волшебную палочку и называют предметы)

— А теперь нарисуем овал в воздухе

Воспитатель предлагает ещё раз посмотреть на образец рисунка и закрепляет последовательность работы:

— Каким цветом нарисована мышь?

— Какой формы у нее туловище (ответы детей – овальное)

— Правильно — с обеих сторон закругленная и немного удлиненная – такая форма называется овальной.

— Сколько у неё ушей, лап, какой длинный хвост?

Бабушка – загадушка: показывает образец нарисованного воробья, показ и объяснение способов рисования на основе овала. Закрашивать нужно без просветов не входя за линии контура

— Ребята, выбирайте — какой цвет вам больше нравиться и подойдите к столу, где находиться кружок такого же цвета. У вас кружок, какого цвета? (ответы детей — серый, коричневый). Значит, кого вы будите рисовать? (ответы детей — мышь, воробей). Деление на команды по цвету (серый и коричневый)

Самостоятельная работа детей. Воспитатель и Бабушка – загадушка по мере надобности помогает детям

В конце занятия, все работы дети кладут на ковер до полного высыхания. Бабушка – загадушка: — Какие замечательные мышки и воробьи у нас получились

— Чтобы наши герои помирились, давайте поиграем в игру «Если весело живется…»

Рефлексия – Что интересного было на занятии? Что расскажите родителям?

Ход НОД:

Игровой момент – приход Бабушки — загадушки.

Бабушка-загадушка: — Здравствуйте ребята, меня зовут Бабушка-загадушка

Бабушка-загадушка: — А как вас зовут, назовите себя ласково (проводиться игра «Назови себя ласково»).

Бабушка – загадушка: — Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (ответы детей)

— Слушайте внимательно первую загадку:

В подполье, в каморке —

Живет она в норке,

Серая малышка.

Кто же это? … (ответы детей – мышка, бабушка – загадушка достает мышку)

Возле дома, по дорожке,

Скачет, собирая крошки.

Друг синиц и голубей,

Серый, шустрый? (ответы детей – воробей, бабушка – загадушка достает воробья)

Воспитатель: — Ребята, а мы недавно читали сказку, про мышь и воробья.

Бабушка – загадушка: — А как называется эта сказка? (ответы детей – удмуртовская сказка «Мышь и воробей»).

— Что они делали в сказке? (ответы детей — зернышки делили).

— А какой конец у этой сказки? (ответы детей — друзья рассорились).

— А давайте их нарисуем, и пусть они помирятся.

Воспитатель: — Ребята, а вы хотите научиться рисовать мышку — показывает образец нарисованной мышки.

— На какую геометрическую форму похоже туловище мышки (ответы детей – овал).

— Правильно овал (воспитатель прикладывает овал к нарисованной мышке)

— Давайте найдем предметы овальной формы в группе и назовем их (проводиться игра «Найди предметы овальной формы» — дети передают волшебную палочку и называют предметы)

— А теперь нарисуем овал в воздухе

Воспитатель предлагает ещё раз посмотреть на образец рисунка и закрепляет последовательность работы:

— Каким цветом нарисована мышь?

— Какой формы у нее туловище (ответы детей – овальное)

— Правильно — с обеих сторон закругленная и немного удлиненная – такая форма называется овальной.

— Сколько у неё ушей, лап, какой длинный хвост?

Бабушка – загадушка: показывает образец нарисованного воробья, показ и объяснение способов рисования на основе овала. Закрашивать нужно без просветов не входя за линии контура

— Ребята, выбирайте — какой цвет вам больше нравиться и подойдите к столу, где находиться кружок такого же цвета. У вас кружок, какого цвета? (ответы детей — серый, коричневый). Значит, кого вы будите рисовать? (ответы детей — мышь, воробей). Деление на команды по цвету (серый и коричневый)

Самостоятельная работа детей. Воспитатель и Бабушка – загадушка по мере надобности помогает детям

В конце занятия, все работы дети кладут на ковер до полного высыхания. Бабушка – загадушка: — Какие замечательные мышки и воробьи у нас получились

— Чтобы наши герои помирились, давайте поиграем в игру «Если весело живется…»

Рефлексия – Что интересного было на занятии? Что расскажите родителям?

Рубрики

  • Воспитание детей (55)
    • Воспитание детей раннего возраста (11)
    • Ошибки воспитания (6)
    • Ошибки родителей (4)
    • Папа+Мама+Я=Семья (7)
    • Правила для родителей (4)
    • Про любовь (4)
    • Читатель 21 века (8)
  • Геометрия

    Геометрия 7 класс (2)

    (3)

  • Загадки (5)
  • Математика ГИА (15)
    • Задание № 1 (7)
    • Задание № 3 (4)
    • Задание № 4 (4)
  • Математические стихи (2)
  • Праздники (15)
    • 23 февраля (1)
    • 8 Марта (2)
    • День Победы – 9 Мая (2)
    • День числа Пи (1)
    • Масленица (8)
  • Притчи о жизни (33)
    • Аудио-притчи (28)
    • Притчи о любви (4)
  • Сказки (50)
    • Аудио-сказки Сергея Панчешного (6)
    • Башкирские сказки (3)
    • Белорусские сказки (2)
    • Латышские сказки (3)
    • Литовские сказки (1)
    • Русские сказки (6)
    • Сказки о животных и птицах (5)
    • Сказки о природе (6)
    • Сказки о растениях (2)
    • Сказки Сергея Панчешного (14)
    • Украинские сказки (8)
    • Эстонские сказки (5)
    • Японские сказки (1)
  • Советы родителям (4)
  • Успех (21)
  • Хокку на каждый день (169)

Удмуртские волшебные сказки

Среди удмуртских волшебных сказок значительное место занимают сказки о разных мифологических существах: водяном (вумурт, вукузё), лешем (нюлэсмурт), домовом (коркакузё), половинном существе (палэсмурт), длиннозубом существе (кузьпинёмурт), злом духе (пери) и т. п. Встречаются также персонажи женского рода: обыда, кукри-баба, калмык кышно. Эти существа являются обычно антагонистами главному герою, в роли которого оказываются «один человек», охотник, рыбак, пчеловод. В одних произведениях верх одерживают мифологические существа, в других — человек, что, очевидно, является отражением разных этапов верований народа. Эти удмуртские сказки архаичны по сюжету, по составу персонажей и по видам занятий главных героев — охота, рыболовство, бортничество.
 
Мир удмуртской волшебной сказки поражает обыденностью и фантастичностью. Герои ее на себе испытали голод и холод, несправедливость и обман. Борясь с нуждой и неправдой, они творят чудеса: забираются на небо, опускаются под землю, не сгорают в огне, не тонут в воде. Благодаря чудесным предметам и помощникам они побеждают сильнейших противников. Эти сказки отражают один из первых этапов борьбы человека со злыми силами природы, победу неутомимого искателя и труженика над ними, богатство души и нравственную красоту его.
 
Герой удмуртской волшебной сказки — не царь и не царевич, не король и не королевич. Чаще всего — просто Иван или Иван-бедняк. Иногда это безымянный солдат, отслуживший долгую солдатскую службу царю и оставшийся сиротой на белом свете: ни кола ни двора, ни копейки на черный день. И вот что характерно: обездоленный герой не озлоблен, не ожесточен, а наоборот, сердце у него доброе и отзывчивое, разум светел и ясен, руки ловкие и умелые. Такой герой противоборствует врагам сильным и могущественным. Да не только противоборствует, но и побеждает, как, например, в сказках «Бедный Иван», «Гуньдыр инмар и Прок староста».
 
Самыми молодыми из всех сказок в науке считаются реалистические, или бытовые.
Тематика бытовых сказок отличается исключительным разнообразием. Буквально на все случаи жизни можно найти пример в удмуртских бытовых сказках. Есть среди них сказки на излюбленные темы, есть в них свои любимцы-герои. Так, в большинстве сказок варьируются темы женитьбы героя, счастья, судьбы.
 
Особенно популярны среди удмуртского народа сказки о ловком Алдар Иване или Алдар агае. Это непременно бедный, но сообразительный мужик. В последнее время его несколько потеснил Лопшо Педунь. Интересная история происходит на наших глазах с этим удивительным героем. Проделки Лопшо Педуня остались как память о прошлых временах, как пример юмора, свидетельствовавшего о нравственном здоровье удмуртского народа.
 
Некоторые сказки выдают свой возраст, то есть по отдельным деталям можно говорить приблизительно о времени их создания. Однако в большинстве своем сказка не обнаруживает возраста. Только специалист иногда может разгадать его. Самой сказке это ни к чему: она всегда молода, всегда прекрасна, как и народ, ее создавший.
 


Читать все удмуртские народные сказкиЧитать другие народные сказки

Мышка Вострохвостик

Чувашская сказка

Жила-была на берегу большой реки мышка. Звали её Вострохвостик. Каждый день она садилась у входа в норку, грызла зёрнышки и поглядывала на реку. Смотрела, как по реке, к далёким берегам, плывут ладьи под парусами. И захотелось мышке путешествовать, побывать в неведомых краях. Но как туда добраться?

Однажды мышка Вострохвостик бежала по берегу и увидела у самой воды арбузную корку.

«Вот мой кораблик! — подумала мышка. — На нём я буду путешествовать!»

Ухватила она арбузную корку, столкнула в воду, сама забралась в неё и поставила из берёзового лычка парус. Потянул попутный ветер, и кораблик поплыл.

Плывёт мышка на кораблике по реке. Навстречу зайчик берегом бежит и кричит:

— Мышка Вострохвостик! Ты куда держишь путь?

— Я отправилась путешествовать, — отвечает мышка,— хочу поглядеть, как живут в неведомых краях, и узнать, нет ли там сладких корешков мне на зубок.

— Возьми и меня с собой! Я принесу морковку.

— А будешь ли ты мне другом?

— Буду! — говорит зайчик.

Посадила мышка зайчика на кораблик, и поплыли они вдвоём. Плывут они, плывут, а по берегу навстречу лисичка бежит, спрашивает:

Мышка Вострохвостик, ты куда держишь путь?

— Я отправилась путешествовать, — отвечает мышка,

— хочу поглядеть, как живут в неведомых краях, и узнать, нет ли там сладких корешков мне на зубок.

— Возьми и меня с собой! Я принесу гусиную лапку, на всех хватит.

— А будешь ли ты дружить с нами?

— Почему же нет? Буду! — говорит лисичка.

Взяли они лисичку на кораблик и поплыли втроём.

Плыли они плыли, а по берегу навстречу волк бежит. Видит, плывёт кораблик, и завыл:

— У-у! Мышка Вострохвостик! Ты куда держишь путь?

— Я отправилась путешествовать, — отвечает мышка,

— хочу поглядеть, как живут в неведомых краях, и узнать, нет ли там сладких корешков мне на зубок.

— Возьми и меня с собой! Я принесу большой мясной хуплу-пирог.

— А будешь ли ты дружить с нами?

— Чем я хуже других? Буду! — говорит волк.

Посадили они волка на кораблик и дальше поплыли.

А навстречу по берегу медведь идёт. Увидал кораблик и заревел:

— Ох-хох! Чей это кораблик по реке плывёт! Кто хозяин?

— Я капитан на кораблике, — отвечает мышка, — мы плывём поглядеть, как живут в неведомых краях, и узнать, нет ли там сладких корешков мне на зубок.

— Возьмите и меня с собой! Я принесу мёда, всем хватит.

— Кораблик маленький! — говорит зайчик. — Нас и так много!

— Тебе и сесть негде! — кричит лисичка.

— Все потонем! — завыл волк.

— Я осторожно сяду…

Ну, так садись! —запищала мышка. — Места всем хватит!

Уселся медведь на кораблик. Плывут звери по реке, пьют, едят, друг на друга глядят, песни поют, приплясывают. Мышка весело попискивает, зайчик лапкой стучит — тук-тук-тук, лисичка посвистывает, волк зубами

щёлкает, медведь на губах гудит.

Плыли они день, другой, а на третий день припасы к концу подошли. Принялись звери припасы делить.

Заспорили. Медведь кивает на волка, что он всё один съел, зайчик на лисичку. А лисичка в стороне сидит да на мышку наговаривает… Заревел на мышку медведь, завыл

волк, залаяла лисичка, запищал зайчик.

Испугалась мышка Вострохвостик, задрожала, хвостиком вильнула и парус повалила.

Кораблик перевернулся. Все звери в воду упали. Мышка быстрее всех на берег выбралась да за кустик спряталась.

Построила мышка Вострохвостик себе новую норку. Каждый день, как прежде, садилась она у входа, грызла зёрнышки и поглядывала на реку. Смотрела, как по реке к далёким берегам плывут ладьи под парусами. И досадно было мышке, что друзья помешали ей побывать в неведомых краях.

С тех пор мышка Вострохвостик надеется найти себе верных друзей. Сидит она изо дня в день у норки и мечтает, как отправится на кораблике в новое путешествие.

Удмуртские новеллистические сказки

Своеобразный жанр удмуртского сказочного репертуара составляют новеллистические сказки. По содержанию и форме они близки к бытовым юмористическим или сатирическим рассказам. Герои этих сказок: бедный и богатый братья, мужик и барин, купцы, попы, ловкие и хитрые люди, — не совершают невероятных поступков, не борются с чудовищами, они действуют в обычной бытовой обстановке. Главное оружие удмуртских социально-бытовых сказок – смех: в них высмеиваются человеческие пороки – жадность, зависть, упрямство, глупость, лень и т. д.. Удмуртская новеллистическая сказка освободилась от признаков волшебного вымысла, от условности сказки о животных, от старинных форм мифологических понятий и представлений. Она без аллегорий и каких-либо других форм иносказаний обнажает глубокие социальные противоречия, убеждает слушателей в несправедливости существующих общественных норм.

Мышь и воробей — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Мышь и воробей», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

Шрифт:

Интервал:

Закладка:

Сделать

МЫШЬ И ВОРОБЕЙ

Эстонская сказка

У мыши здоровье расстроилось — свежего воздуха в чулане не хватало. Побежала она к своему старому другу воробью посоветоваться, как ей быть.

— Зачахла я, — говорит, — в своем чулане. Свежего воздуха не хватает. Вредно мне чулан сторожить — надо бы чем-нибудь другим заняться.

— Давай землю пахать, — предложил воробей.

— Давай! — обрадовалась мышь.

Вот вспахали они вдвоем поле, посеяли ячмень, сидят — ждут урожая.

Ячмень уродился на диво — зерно к зерну и высокий, как лес. Мышь скосила ячмень, воробей обмолотил — целая гора зерна у них набралась, крупного, золотистого. Осталось лишь поделить урожай, чтоб никому обиды не было.

Делили урожай по зернышку: мышь раскладывала их на две кучки, а воробей сидел рядом и следил. Каждому досталось столько, что в пору амбар было строить. Но одно зернышко осталось лишним — не было ему пары. И мышь сказала:

— Так и быть, возьму его себе.

— Как так себе? За что? — рассердился воробей.

— За что? Да за косьбу, — говорит мышь. — Ведь я косила!

— А я молотил, — не уступает воробей. — Думаешь, легко мне было? До сих пор все косточки ноют.

— Подумаешь! — говорит мышь. — Я ведь не только косила, я еще и зернышки раскладывала. Это зерно мое!

— Нет, мое! — говорит воробей. — Тебе легко было зернышки раскладывать, ведь я за тобой следил.

Целых семь дней они спорили и так ни до чего не доспорились.

И тогда пошли они к судье — медведю.

Медведь был покладистый господин: сел на свою телегу, приехал судить двух старых друзей. Сперва он выслушал, как было дело. Потом попросил времени на размышление и забрался на весь день в ольшаник, где было не так жарко. Там он и размышлял, и до того усердно, что кусты от храпа дрожали.

Вечером косолапый проснулся и вынес решение.

— Все должно быть справедливо, — сказал он, — и поэтому вы должны разделить это лишнее зернышко на две половинки.

А весь остальной урожай погрузите на мою телегу. Не даром же я трудился — ваш спор разбирал.

Мышь и воробей умели себя вести и с судьей спорить не стали: весь урожай погрузили медведю на телегу, а себе лишь одно зернышко на двоих оставили.

Землю они больше не пашут, но дружат по-прежнему. И когда встречаются, воробей всегда спрашивает:

— Помнишь, мышка, какой у нас ячмень уродился?

— Еще бы не помнить! — отвечает мышь. — А помнишь, как хорошо медведь нас рассудил?

— Еще бы! — говорит воробей. — Такого не забудешь!

Шрифт:

Интервал:

Закладка:

Сделать

Мышка вострохвостик

Чувашские сказки Жила-была на берегу большой реки мышка. Звали её Вострохвостик. Каждый день она садилась у входа в норку, грызла зёрнышки и поглядывала на реку. Смотрела, как по реке, к далёким берегам, плывут ладьи под парусами. И захотелось мышке путешествовать, побывать в неведомых краях. Но как туда добраться? Однажды мышка Вострохвостик бежала по берегу и увидела у самой воды арбузную корку. «Вот мой кораблик! — подумала мышка. -На нём я буду путешествовать!» Ухватила она арбузную корку, столкнула в воду, сама забралась в неё и поставила из берёзового лычка парус. Потянул попутный ветер, и кораблик поплыл. Плывёт мышка на кораблике по реке. Навстречу зайчик берегом бежит и кричит: — Мышка Вострохвостик! Ты куда держишь путь? — Я отправилась путешествовать, — отвечает мышка, — хочу поглядеть, как живут в неведомых краях, и узнать, нет ли там сладких корешков мне на зубок. — Возьми и меня с собой! Я принесу морковку. А будешь ли ты мне другом? — Буду! — говорит зайчик. Посадила мышка зайчика на кораблик, и поплыли они вдвоём. Плывут они, плывут, а по берегу навстречу лисичка бежит, спрашивает: -Мышка Вострохвостик, ты куда держишь путь? — Я отправилась путешествовать, — отвечает мышка, — хочу поглядеть, как живут в неведомых краях, и узнать, нет ли там сладких корешков мне на зубок. — Возьми и меня с собой! Я принесу гусиную лапку, на всех хватит. — А будешь ли ты дружить с нами? — Почему же нет? Буду!-говорит лисичка. Взяли они лисичку на кораблик и поплыли втроём. Плыли они плыли, а по берегу навстречу волк бежит. Видит, плывёт кораблик, и завыл: — У-у! Мышка Вострохвостик! Ты куда держишь путь? — Я отправилась путешествовать,-отвечает мышка,-хочу поглядеть, как живут в неведомых краях, и узнать, нет ли там сладких корешков мне на зубок. — Возьми и меня с собой! Я принесу большой мясной хуплу-пирог. — А будешь ли ты дружить с нами? — Чем я хуже других? Буду!-говорит волк. Посадили они волка на кораблик и дальше поплыли. А навстречу по берегу медведь идёт. Увидал кораблик и заревел: — Ох-х ох! Чей это кораблик по реке плывёт! Кто хозяин? — Я капитан на кораблике,-отвечает мышка,-мы плывём поглядеть, как живут в неведомых краях, и узнать, нет ли там сладких корешков мне на зубок. — Возьмите и меня с собой! Я принесу мёда, всем хватит. -Кораблик маленький!-говорит зайчик.-Нас и так много! — Тебе и сесть негде!-кричит лисичка. — Все потонем!-завыл волк

— Я осторожно сяду… — Ну, так садись!-запищала мышка.-Места всем хватит! Уселся медведь на кораблик. Плывут звери по реке, пьют, едят, друг на друга глядят, песни поют, приплясывают

Мышка весело попискивает, зайчик лапкой стучит-тук-тук-тук, лисичка посвистывает, волк зубами щёлкает, медведь на губах гудит. Плыли они день, другой, а на третий день припасы к концу подошли. Принялись звери припасы делить. Заспорили. Медведь кивает на волка, что он всё один съел, зайчик на лисичку. А лисичка в стороне сидит да на мышку наговаривает… Заревел на мышку медведь, завыл волк, залаяла лисичка, запищал зайчик. Испугалась мышка Вострохвостик, задрожала, хвостиком вильнула и парус повалила. Кораблик перевернулся. Все звери в воду упали. Мышка быстрее всех на берег выбралась да за кустик спряталась. Построила мышка Вострохвостик себе новую норку. Каждый день, как прежде, садилась она у входа, грызла зёрнышки и поглядывала на реку. Смотрела, как по реке к далёким берегам плывут ладьи под парусами. И досадно было мышке, что друзья помешали ей побывать в неведомых краях. С тех пор мышка Вострохвостик надеется найти себе верных друзей. Сидит она изо дня в день у норки и мечтает, как отправится на кораблике в новое путешествие.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотая коллекция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: