Глава первая Дядя Федор собирается учиться
Время в Простоквашино медленно, но неуклонно шло в сторону увеличения: год прибавлялся к другому, а не наоборот. И скоро дяде Федору исполнилось шесть. — Дядя Федор, — сказала мама, — а ведь тебе пора в школу идти. Так что мы заберем тебя в город. — Почему в город? — вмешался кот Матроскин. — У нас в соседнем селе Троицком прекрасная школа открывается, типа гимназия-лицей — Знаем мы эти сельские школы! — сказала мама. — Вечная нехватка учителей. Плохое преподавание языков. — Знаем мы эти городские! — сказал Матроскин. — А что? — Вечно курят в туалете. Плохое влияние улицы. Этот разговор происходил ярким летом в июне, когда мама Римма и папа Дима в свой отпуск приехали к дяде Федору и коту Матроскину на дачу отдыхать. В разговоре принимал участие и почтальон Печкин. Он сказал: — Первый класс, это подготовительный. Он два раза в неделю. И в деревне и в городе он одинаковый. — Откуда вы знаете, Игорь Иванович? — удивилась мама. — А я и сам собираюсь в школу ходить. — Как так в школу? — спросила мама. — Разве вы не учились раньше? — Учился, — грустно сказал Печкин. Только плохо учился, прогуливал. Курил на переменах. Кое-как закончил с тройками. Я теперь хочу все снова начать. Я буду стараться. Я с первого класса отличником стану. И так дальше пойду. Я хочу золотую медаль получить. — Ой, — сказал папа. — Какая прекрасная идея. Может быть, я тоже в школу с начала пойду. — Тебе, папа, надо не со школы начинать. Тебе с детского сада начинать надо, — сказала мама Римма. — Мне твоя бабушка рассказывала, что ты уже в детском саду был запущенный, плохо себя вел. А Игорю Ивановичу большое спасибо за шутку. — Это не шутка, — серьезно ответил Печкин. — Я это твердо решил. Еще я буду детям труд преподавать: как почтальоном работать, как правильно почтальонскую сумку носить. — А как быть с языками? — спросила мама. — Детей языкам учить надо как можно раньше. В вашем Простоквашино пока я ни англичан, ни немцев не встречала. — Мы язык будем по компьютеру изучать, — объяснил дядя Федор. — Это кто же тебя, дядя Федор, такому научил? — ахнула мама. — Это профессор Семин научил, — ответил Матроскин. Мы часто к нему в гости ходим. — Вот пусть он вам компьютер и покупает, — решила мама. — Он собирается себе покупать, — открыл тайну Шарик, — а нам свой старый отдает. Поношенный, но совсем новый. — Задаром? — удивилась мама. — Нет, — ответил Матроскин. — Я ему все лето свежее молоко носил. — Он нас и к Интернету подключит, — сообщил дядя Федор. — Как! — ахнул папа. — А так, — ответил Шарик. — У нас же есть телефон. — Дела! — удивился папа. — Я смотрю, наше Простоквашино такое передовое в смысле науки, что вы впереди всей планеты идете. После этого папа с мамой срочно решили погулять, на летнюю природу посмотреть. А сами устроили производственное совещание. — Дмитрий, что будем делать? — спросила мама. — Так мы скоро ребенка потеряем. — Почему? — удивился папа. — Потому что с этими Интернетами он скоро умнее нас сделается. — И слава Богу! — Какая же тут слава? Он нам будет про Интернет говорить, про выходы во все библиотеки мира, во все музеи, на все научные конференции, а мы в ответ про хорошую погоду на завтра. Он с нами по-английски, а мы ни «бе» ни «ме». — Значит, нам тоже придется компьютер покупать, — решил папа. С этими невеселыми мыслями папа и мама вернулись с прогулки. И очень скоро уехали в город.
Глава третья Дядя Федор ходит в подготовительный класс
Почтальон Печкин очень серьезно относился к поступлению в первый класс. Он пошил себе школьную форму синего цвета с погончиками. Купил ученический рюкзак с кармашками, тетрадки, пенал и много всяких карандашей-ластиков. Он даже помолодел, веселый стал, его просто было не узнать.По утрам, вместе с дядей Федором, Печкин стал ходить в соседнее село Троицкое на подготовительные курсы для поступающих в первый класс.Как только пастух дядя Шура с лесопилки выгонит в Троицкое коровье стадо на высокий барский холм к церкви, все безо всяких часов понимали, что уже девять. И со всех деревень, изо всех мест к Троицкой школе струйками начинали тянуться дети.Там их принимала молодая сельская учительница Татьяна Викторовна Павлова.Татьяна Викторовна задавала будущим ученикам всякие сложные вопросы. Например:— Сколько будет, если к двум прибавить пять?.. А сколько будет, если к пяти прибавить два?И путем таких вопросов она выясняла степень готовности прогрессивной сельской молодежи к получению знаний.Одно занятие она посвятила загадкам. Она спросила подготовишек:
— А что он подарил этой корове? — спросила учительница. — Этот Боря?Девочка не знала, что сказать.— Он ей цветы привез, — сказал почтальон Печкин.— Где же эти цветы? — спросила учительница.— Она их съела, — объяснил Печкин.— А что вы сами, Игорь Иванович, можете сказать, глядя на эту картинку? — спросила Татьяна Викторовна Печкина.Почтальон Печкин сказал так:— Все это выдумки. Просто этот ваш дядя Вася фермер собрался на колбасную фабрику.— А поросенок зачем? — спросила городская девочка Клава.Все замолчали, не зная, что ей сказать, чтобы не расстраивать. Один дядя Федор нашелся:— A поросенок — чтобы мотоцикл охранять. Это специальный такой сторожевой поросенок. Если чужой дядька к мотоциклу подойдет, поросенок начнет грозно хрюкать и на него бросаться.
Кот Матроскин и Шарик в подготовительный класс не ходили. Они стеснялись. Они в домашних условиях занимались. Писать они кое-как умели, а со счетом у них хуже было.Скажет дядя Федор Шарику:— Если к восемнадцати прибавить три? Что получится?Шарик никак сложить не может. Он все допытывается, чего восемнадцать?— Например, поленьев.— Если к восемнадцати поленьям три прибавить, то поленница получится.— А если это не поленья, а косточки?Тогда у Шарика все мигом складывалось:— Если к восемнадцати костям три кости прибавить, то будет двадцать одна кость. Это уже целый суп выходит.Кот Матроскин очень хорошо сосиски складывал. Или котлеты. Или сосиски с котлетами. А вот сложить хлеб с колбасой он никак не мог. У него все бутерброды получались.
Дядя Федор им тоже решил загадку загадать:— Что это такое: «Сидит девица в темнице, а коса — на улице?»Шарик и кот Матроскин долго думали и не знали, что сказать. Потом Матроскин так решил:— Эта девица косила траву в запрещенном месте. Ее арестовали и посадили. А коса — на улице осталась.Дядя Федор так и не понял, какое у него мышление — нестандартное или обычное, такое как у всех.
- В начало
- Назад
- 2
- Вперед
- В конец
Дядя Федор идет в школу (повесть)
Печкин сразу же сказал:— Это мне.— Почему это вам, Игорь Иванович? — спросила Катя.— Чтобы посылки развозить, — ответил Печкин. — Только у меня фотоаппарата нет. Мне придется еще и фотоаппарат покупать.— А при чем тут вообще фотоаппарат? — спросил фотоохотничий Шарик.— Наверное, эту лошадь продает женщина, которая ее очень любит, — вмешался профессор Семин. — Она хочет, чтобы ей присылали фотографии про нее. Например: «Лошадь Нарцисс гуляет в поле» или «Лошадь Нарцисс ест батон из рук своего хозяина».— А что значит «недорого»? — спросил Матроскин. — Сколько это в рублях?— Сейчас узнаем, — сказал профессор Семин и заколдовал с компьютером.Лучше бы он не узнавал, потому что из Интернета им пришел ответ такой, что нули не уместились на экране.
— А что еще есть интересного в объявлениях? — спросил подоспевший почтальон.— Читаем, — сказала Катя:«Кружок любителей марок QQ-A приглашает всех желающих вступить в его ряды. У нас есть представители всех материков: два испанца, два англичанина, одна француженка, один мексиканец и один нигериец из Антарктиды».— Марки — это для меня. — снова первым сактивничал Печкин. — Это чисто почтальонское дело. Пусть они меня в этот кружок принимают. Надо скорее подавать заявление.— Я бы не спешил, — сказал профессор Семин.— Почему? — удивился Печкин.— Потому что КУ-КУ-А — это может быть не почтовые марки, а марки автомашин или холодильников. Или телевизоров, например, или дельтапланов.
Печкин даже глаза вытаращил.— Вот какой марки у вас холодильник? — спросил профессор.— Никакой, — ответил Печкин. — У меня нет холодильника.— А какой марки у вас телевизор? — спросил профессор.— Никакого нет, — сказал почтальон.— Ну, а автомобиль у вас какой марки?— Нет у меня автомобиля! — закричал Печкин. — Велосипед марки «Ха-кив» у меня!— Как же это так? — удивился профессор Семин. — Это же надо уметь, чтобы всю жизнь проработать и ничего не приобрести.— Да у нас полстраны таких умельцев! — обиделся почтальон Печкин. — Вы бы меньше по своим Африкам разъезжали, больше бы про нас бы знали!— Ладно, ладно, — успокоил Печкина дядя Федор
— Эрик Трофимович в Африку ездил не загорать: он язык крокодилов изучал, а это очень важно для страныЭрик Трофимович спросил:
Глава вторая Первые шаги по Интернету
Девочка Катя, с которой очень дружил дядя Федор, собрала на даче своего дяди — профессора Семина учебный семинар по Интернету. Она хотела поделиться своими научными знаниями.В семинар входили дядя Федор, пес и кот. Старостой кружка был назначен почтальон Печкин.Они собрались на огромной светлой дядиной веранде, окруженной зеленым плющом.
На столе стоял большой сверкающий самовар и большой светящийся экран компьютера. Перед ним лежала клавиатура.Каждому участнику дали вкусный бублик и стакан чая. В стороне в кресле-качалке с ярким журналом в руках сидел сам профессор Семин. Он был наблюдателем.Катя сказала:
ПРОДАЕТСЯ ВЫСОКОПОРОДНАЯСКАКОВАЯ ЛОШАДЬ НАРЦИССНА ПОЛНОМ ХОДУ. НЕДОРОГО.В ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ РУКИ, ЧЕЛОВЕКУНЕ СТАРШЕ ВОСЬМИДЕСЯТИ ЛЕТ,УМЕЮЩЕМУ ВЛАДЕТЬ ФОТОАППАРАТОМ.
- В начало
- Назад
- 1
- Вперед
- В конец