Анализ стихотворения «Путаница» Чуковского
Корней Чуковский — талантливый детский писатель, на сказках и стихах которого выросло ни одно поколение детей. Своей главной задачей Корней Иванович считал развитие в ребенке человечности, умения сопереживать и разделять радость, тревогу и огорчение
В игривой и непринужденной манере автор подводит маленького читателя к пониманию сути явлений: почему важно следовать правилам, для чего нужна гигиена, как вести себя в обществе
Стихотворение «Путаница» было написано для любимой дочери и является сказкой-«перевертышем». Помимо олицетворения предметов и животных в сюжете вдруг происходит что-то необычное, разрушающее привычную картину мира. Для логичных взрослых такая форма часто непонятна и неприемлема, но детская мысль работает иначе
Ребенок фокусирует внимание не на конкретном факте «уточки заквакали», а на действии в целом. Кроме того, развиваются критичность мышления, умение отстоять свою точку зрения «я знаю, что кошки мяукают, а не хрюкают». В «Путанице» использовано множество глаголов, это задает стихотворению темп, удерживает внимание ребенка и интригует
Нарастающий протест зверей набирает обороты и выливается в трагедию – загорелось море
В «Путанице» использовано множество глаголов, это задает стихотворению темп, удерживает внимание ребенка и интригует. Нарастающий протест зверей набирает обороты и выливается в трагедию – загорелось море. Фигура зайца, который «был паинька: не мяукал и не хрюкал…» противопоставляется всеобщему бунту
Фигура зайца, который «был паинька: не мяукал и не хрюкал…» противопоставляется всеобщему бунту
Это является наглядным примером для ребенка, что не стоит идти на поводу у большинства, а важно отстаивать свою позицию, если уверен в ее правоте
Выход за рамки дозволенного поведения закончится плохо – такова основная мораль произведения. Загоревшееся море звери тушат сообща, каждый вносит свой небольшой вклад. Когда беда миновала, все пускаются в пляс и снова кричат своими голосами – на страницах Чуковских сказок всегда счастливый финал. Ребенок не может не порадоваться за полюбившихся героев, которые справились с трудностями и вынесли мудрый урок. Автором проводится параллель между поступками и их последствиями, а ненавязчивая и легкая подача заставляют задуматься лучше долгих нравоучений.
Произведения К.И. Чуковского по праву признаны эталоном детской литературы, они пронизаны чувствами и эмоциями, которые заставляют читателя радоваться, грустить и переживать вместе с персонажами сказки. Писатель однажды сказал, что провел более пятнадцати лет, наблюдая за малышами, прежде чем начать писать для детей. Именно за непосредственность, честность и доброту детям и взрослым так нравятся книги Корнея Ивановича.
—————
—————
—————
Конец стихотворения — все стихи в оригинале.
Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь
Стихотворное чудовище — многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.
Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.
Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.
Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.
Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке
Внешние ссылки
Yandex — лучший поисковик на русском языке
Qwant — лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках
Другие стихи Чуковского
Телефон — Чуковский К.И.
Веселое стихотворение, подарившее миру множество крылатых фраз. У автора весь день разрывается телефон. Это звонят звери и просят выполнить разные просьбы. Слону нужен шоколад, крокодилам — калоши, свинье – соловей, мартышкам –…
Тараканище — Чуковский К.И.
Сказка о том, как появился в зверином сообществе «страшный великан, рыжий и усатый таракан». Он пообещал съесть всех зверей. Даже слоны, быки и носороги испугались таракана и спрятались по оврагам. Все звери…
Айболит и воробей — Чуковский К.И.
Стихотворение о том, как воробья ужалила змея. Лягушка и ёж принесли раненого к доктору. Айболит всю ночь выхаживал птичку, утром воробей был здоров. Но у доктора очень много работы, еще многим зверям…
Сказки Корнея Чуковского
Слушать Айболит:
Слушать Айболит и Пента:
Часть 1
Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица!
Всех излечит, исцелят Добрый доктор Айболит!
Часть 2
И пришла к Айболиту лиса: «Ой, меня укусила оса!»
И пришёл к Айболиту барбос: «Меня курица клюнула в нос! » И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик Попал под трамвай! Он бежал по дорожке, И ему перерезало ножки, И теперь он больной и хромой, Маленький заинька мой!»
И сказал Айболит: «Не беда! Подавай-ка его сюда! Я пришью ему новые ножки, Он опять побежит по дорожке». И принесли к нему зайку, Такого больного, хромого, И доктор пришил ему ножки. И заинька прыгает снова. А с ним и зайчиха-мать Тоже пошла танцевать. И смеётся она и кричит: «Ну, спасибо тебе, Айболит!»
Часть 3
Вдруг откуда-то шакал На кобыле прискакал: «Вот вам телеграмма От Гиппопотама!»
«Приезжайте, доктор, В Африку скорей И спасите, доктор, Наших малышей!»
«Что такое? Неужели Ваши дети заболели?»
«Да-да-да! У них ангина, Скарлатина, холерина, Дифтерит, аппендицит, Малярия и бронхит!
Приходите же скорее, Добрый доктор Айболит!»
«Ладно, ладно, побегу, Вашим детям помогу. Только где же вы живете? На горе или в болоте?»
«Мы живем на Занзибаре, В Калахари и Сахаре, На горе Фернандо-По, Где гуляет Гиппо-по По широкой Лимпопо.
Часть 4
И встал Айболит, побежал Айболит. По полям, по лесам, по лугам он бежит. И одно только слово твердит Айболит: «Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
А в лицо ему ветер, и снег, и град: «Эй, Айболит, воротися назад! « И упал Айболит и лежит на снегу: „Я дальше идти не могу“.
И сейчас же к нему из-за ёлки Выбегают мохнатые волки:
„Садись, Айболит, верхом, Мы живо тебя довезём!“
И вперёд поскакал Айболит И одно только слово твердит: „Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!“
Часть 5
Но вот перед ними море — Бушует, шумит на просторе. А в море высокая ходит волна, Сейчас Айболита проглотит она.
„Ой“ если я утону, Если пойду я ко дну. Что станется с ними, с больными, С моими зверями лесными?»
Но тут выплывает кит: «Садись на меня, Айболит, И, как большой пароход, Тебя повезу я вперёд!»
И сел на кита Айболит И одно только слово твердит: «Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
Часть 6
И горы встают перед ним на пути, И он по горам начинает ползти, А горы всё выше, а горы всё круче, А горы уходят под самые тучи!
«О, если я не дойду, Если в пути пропаду, Что станется с ними, с больными, С моими зверями лесными?
И сейчас же с высокой скалы К Айболиту слетели орлы: «Садись, Айболит, верхом, Мы живо тебя довезём!»
И сел на орла Айболит И одно только слово твердит: «Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
Часть 7
А в Африке, А в Африке, На черной Лимпопо, Сидит и плачет В Африке Печальный Гиппопо.
Он в Африке, он в Африке Под пальмою сидит И на море из Африки Без отдыха глядит: Не едет ли в кораблике Доктор Айболит?
И рыщут по дороге Слоны и носороги И говорят сердито: «Что ж нету Айболита?»
А рядом бегемотики
Схватились за животики: У них, у бегемотиков, Животики болят.
И тут же страусята Визжат, как поросята. Ах, жалко, жалко, жалко Бедных страусят!
И корь, и дифтерит у них, И оспа, и бронхит у них, И голова болит у них, И горлышко болит.
Они лежат и бредят: «Ну что же он не едет, ну что же он не едет, Доктор Айболит?»
А рядом прикорнула Зубастая акула, Зубастая акула На солнышке лежит.
Ах, у её малюток, У бедных акулят, Уже двенадцать суток Зубки болят!
И вывихнуто плечико У бедного кузнечика;
Не прыгает, не скачет он, А горько-горько плачет он И доктора зовет: «О, где же добрый доктор? Когда же он придет?»
Часть 8
Но вот, поглядите, какая-то птица Всё ближе и ближе по воздуху мчится. На птице, глядите, сидит Айболит И шляпою машет и громко кричит: «Да здравствует милая Африка!»
И рада и счастлива вся детвора: «Приехал, приехал! Ура! Ура!»
А птица, над ними кружится, А птица на землю садится. И бежит Айболит к бегемотикам, И хлопает их по животикам, И всем по порядку Даёт шоколадку, И ставит и ставит им градусники!
И к полосатым Бежит он тигрятам, И к бедным горбатым Больным верблюжатам,
И каждого гоголем, Каждого моголем, Гоголем-моголем, Гоголем-моголем, Гоголем-моголем потчует.
Десять ночей Айболит Не ест, не пьет и не спит, Десять ночей подряд Он лечит несчастных зверят И ставит и ставит им градусники.
Часть 9
Вот и вылечил он их, Лимпопо!
Вот и вылечил больных, Лимпопо!
И пошли они смеяться, Лимпопо!
И плясать и баловаться, Лимпопо!
И акула Каракула Правым глазом подмигнула И хохочет, и хохочет, Будто кто её щекочет.
А малютки бегемотики Ухватились за животики И смеются, заливаются — Так что дубы сотрясаются.
Вот и Гиппо, вот и Попо, Гиппо-попо, Гиппо-попо! Вот идёт Гиппопотам. Он идёт от Занзибара, Он идёт к Килиманджаро — И кричит он, и поёт он: «Слава, слава Айболиту! Слава добрым докторам!»
«Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Кристина Курочкина
«Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Тема: Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок«.
Цель и задача:Связная речь: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки «Цыпленок» К. Чуковского по вопросам;
Звуковая культура речи: закреплять произношение звуков к, к мягкого; учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.
Материал.Игрушки: курица,цыплята, петух, черный кот; фланелеграф.
Дети полукругом сидят на ковре,воспитатель : «Кто это (Курица.)
Вышла курочка гулять. Ходит, ищет червяков, крошки, зернышки, зовет своих.цыплят:»Ко-ко-ко!» Как зовет курица цыплят (Дети повторяют.) Прибежалицыплята и стали вместе с курицей клевать. зернышки. Что делают цыплята?. Прибежал петух, показывает игрушку,закричал:»Ку-ка-ре-ку!»- и тоже стал клевать. А черный кот (воспитатель показывает) притаился и наблюдает зацыплятами. Курица это увидела, испугалась и зовет цыплят:»Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!» Ребята, давайте поможем курочке и позовем всех цыплят. Физкультминутка. Проводится игра. «Я буду мама-курица,- предлагает воспитатель,- а вы мои цыплята. Вот цыплята вышли погулять, ходят, высоко поднимают лапки, ищут крошки, зернышки. Мама-курица нашла зернышко и зовет цыплят: «Ко-ко-ко!» Цыплята прибежали и стали клевать. «Цыплята-ребята, пойдемте домой, я вам расскажу сказку«.
Воспитатель читает сказку про цыпленка:
-Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой
Но он думал, что он большой, и важно задирал голову. Вот так. И была у него мама
Мама его очень любила. Мама была вот такая. Мама кормила его червяками. И были червяки вот такие. Как-то раз налетел на маму черный кот и прогнал ее прочь со двора. И был черный кот вот такой. Цыпленок остался у забора один.Вдруг он видит: взлетел на забор красивый, большой петух, вытянул шею вот так.И во все горло закричал:» Ку-ка-ре-ку!»- и важно посмотрел по сторонам:» Я ль не молодец, я ль не удалец!»
И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая. Мама кормила его червяками. И были червяки вот такие. Как-то раз налетел на маму черный кот и прогнал ее прочь со двора. И был черный кот вот такой
Цыпленок остался у забора один.Вдруг он видит: взлетел на забор красивый, большой петух, вытянул шею вот так.И во все горло закричал:» Ку-ка-ре-ку!»- и важно посмотрел по сторонам:» Я ль не молодец, я ль не удалец!»
Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так.
(К. Чуковский. «Цыпленок«.)
После чтения воспитатель задает вопросы:
-Про кого рассказывается в этой сказке (Про цыпленка и его маму.)
Какой былцыпленок (Маленький.) Кто был уцыпленка (Мама-курица.) Чем она его кормила(Червяками.) Кто прогнал маму со двора(Черный кот.) Кого увиделцыпленок (Петуха.) Что запищалцыпленок (Пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец) Кто смеялся надцыпленком (Лягушка.) Что сделала мама(Пожалела и приласкала цыпленка.) После ответов на вопросы воспитатель вызывает поочередно нескольких детей и предлагает им вместе рассказать сказку (по частям.)
Дети при пересказе используют фигурки персонажей для фланелеграфа.
Сказка «Цыпленок»
Свою коротенькую сказку «Цыпленок» Корней Чуковский адресовал самым маленьким детишкам. Она учит их быть храбрыми, любопытными и знать, что ближе матери никого у него нет. Простая история понравится ребёнку. В ней повествуется об одном дне из жизни маленького цыплёнка. Он пошёл по двору и увидел большого петуха, которому стал подражать во всём
Также гордо задрал голову, также стал важно ходить… Правда, когда заметил, что маме грозит опасность от кота, ему не удалось вмешаться, потому что он просто-напросто упал в лужу. Но огорчиться сильно не успел, так как его обняла любимая мама… Малыши познакомятся с домашними птицами и животными, узнают, как они себя ведут, чем питаются
Цыплёнок, который любил прыгать по лужам
Жил-был маленький цыплёнок по имени Мась-Мась. Он очень любил бегать по лужам. Однажды, после сильного дождя, на дороге появилось много луж, и цыплёнок с удовольствием стал собираться на улицу, чтобы порезвиться. Он надел резиновые сапожки, чтобы не промочить ноги и отправился на прогулку. На улице он прыгал по всем лужам, которые только попадались ему на пути. И когда он вернулся после прогулки домой, на пороге его встретила Курочка-мама. Она посмотрела на цыпленка большими от удивления глазами – малыш был грязный и мокрый с головы до ног.
И тут она вспомнила себя в детстве. Как она сама любила прыгать по лужам. И так же, как сейчас её цыпленок, возвращалась грязной и мокрой домой. Вспомнила и решила, что ругать его за это не будет. Она улыбнулась ему и спросила: «Мась-Мась, почему ты такой грязный?»
На что цыпленок ей ответил: «Мама, я так весело прыгал по лужам, поэтому я такой грязный».
– Иди и помойся, Мась-Мась. – сказала мама.
Он пошёл, помылся и стал как прежде чистым, жёлтеньким, пушистеньким, к тому же очень довольным, что так хорошо и весело провёл свое время.
Рекомендуем Вам прочитать
Мойдодыр — Чуковский К.И.
Одно из самых известных произведений Чуковского о мальчике-неряхе и начальнике всех мочалок – знаменитом Мойдодыре. Все вещи убегают от главного героя. Не хотят служить грязнуле. И вдруг из маминой спальни выходит Мойдодыр…
Путаница — Чуковский К.И.
Веселое стихотворение в котором все перевернулось с ног на голову. Звери начали разговаривать не своими голосами, мыши кошку посадили в мышеловку, а лисички подожгли море спичками… Путаница читать Замяукали котята: «Надоело нам…
Закаляка — Чуковский К.И.
Короткое стихотворение о том, как девочка нарисовала Бяку-Закаляку и сама её испугалась… Закаляка читать Дали Мурочке тетрадь, Стала Мура рисовать. «Это — козочка рогатая. Это — ёлочка мохнатая. Это — дядя с…
Источник