Творчество
Особенность творчества Астрид Линдгрен состоит в том, что ей хорошо известно, что интересно детям, она знает каким образом преподнести информацию, так что бы дети заинтересовались и получили удовольствие от прочитанного. Сама писательница признавалась, что для нее писать для детей всегда было очень легко и весело. Ее произведения пробуждают интерес и у детей, и у взрослых.
Для писательницы хорошим детским произведением считалось такое произведение, которое заинтересовало бы ее саму в детстве. Линдгрен пишет для детей искренне и серьезно. Она не утаивает от детей что жизнь — это не всегда веселый праздник, в жизни много тех моментов, которые могут нас огорчить: бедность, болезни, горе, страдание.
Основными жанрами в которых работает писательница являются повести и сказки.
Наиболее известями сказками Линдгрен являются:
- «Юнкер Нильс из Эки»,
- «Стук-постук»,
- «Звенит ли моя липа, поет ли мой соловушка»,
- «Солнечная полянка»,
- «Любимая сестра»,
- «Принцесса, которая не хотела играть в куклы»,
- «Мирабель»,
- «Веселая кукушка»,
- «Петер и Петра»,
- «Крошка Нильс Карлсон»
Сказки Астрид Линдгрен имеют ряд специфических черт. Во-первых, в основе сказок писательницы лежит двоемирие, то есть в них представлен мир детей и мир взрослых, мир фантазий и мир реальный. Выдуманный сюжет чаще всего ориентирован на детей, а философский подтекст ориентирован на взрослого читателя.
Во-вторых, сказки Линдгрен чаще всего были написаны для бедных людей и о бедных людях. Жизнь таких людей обычно весьма мрачная, но и в ней всегда присутствует надежда.
В-третьих, сказки Линдгрен имеют особую волшебную исцеляющую силу. Сказки помогают детям выздороветь, так как некоторые из них сами рассказывают о чудесных исцелениях маленьких детей.
В-четвертых, в сказках писательницы дети способны творить чудеса. Именно благодаря детям происходят волшебные события.
Пятая отличительная черта сказок Линдгрен заключается в том, что в них присутствуют персонажи, которые хранят старинные секреты и тайны. Этими персонажами являются старики, бабушки и дедушки.
Шестая особенность сказок Линдгрен – это обязательное присутствие в произведении сказочных существ: фей, троллей, карликов и так далее.
Седьмая черта сказок Линдгрен – это наличие в них так называемого проводника в фантастический мир.
И последняя черта сказок постельницы заключается в соблюдении правил сказочного канона:
- характерный зачин
- цифровая символика
- преодоление препятствий и перерождение героя
- неопределенное, отдаленное время
Детские повести Астрид Линдгрен так же имеют ряд особенностей.
- Во-первых, большинство повестей постельницы ориентированы на дошкольный и младший школьный возраст.
- Во-вторых, действия произведения происходят в реальном мире, герои заняты обычными каждодневными делами.
- В-третьих, главными персонажами произведения всегда являются дети.
- В-четвертых, по продолжительности повесть может укладываться в один день или же в несколько лет.
- В-пятых, в повести всегда есть рассказчик, которым является сама писательница.
- В-шестых, все свои повести Линдгрен пишет с одной основной целью – показать, что из себя представляет детская душа, детская психика.
В творчестве писательницы можно выделить 11 основных мотивов произведений:
- христианские мотивы
- мотивы болезни и смерти
- мотив одиночества
- мотив преемственности поколений
- мотив дружбы и сплочённости
- мотив бедности
- мотив доброты к другим существам
- мотив дружбы взрослых и детей
- мотив взаимовыручки
- мотив благодарности
Самыми известями произведениями Астирид Линдгрен считаются:
- «Крошка Нильс Карлсон»
- «Эмиль из Леннеберги»
- «Малыш и Карлсон»
- «Пеппи Длинныйчулок»
- «Рони- дочь разбойника»
- «Дети из Бюллербю» и др.
Глава 12: Пеппи не хочет быть взрослой
Ах, как мама и папа Томми и Анники засуетились вокруг своих детей, когда их увидели: они обнимали их и целовали, накормили прекрасным ужином, уложили в постель, накрыли одеялом, а потом еще долго-долго сидели у них на кроватках и слушали рассказы об удивительных приключениях на острове Веселии. И все они, и родители и дети, были счастливы. Только одно огорчало ребят: ведь они пропустили рождественский праздник. Томми и Анника не хотели волновать маму и поэтому не сказали, как им грустно, что они опоздали на рождественскую телку и не получили рождественских подарков. Но хотя они об этом не обмолвились ни словом, радость приезда была все-таки несколько омрачена. Им было как-то странно вновь оказаться дома, как, впрочем, всегда бывает после долгого отсутствия, и, если бы они » приехали как раз в рождественский вечер, им было бы значительно легче войти в прежнюю колею.
Мучила Томми и Аннику и мысль о Пеппи. Они представляли себе, как она спит в своей нетопленой вилле, положив, как обычно, ноги на подушку, и никто не сидит на краю ее кровати, и никто не подтыкает ей одеяло. Они решили навестить ее на следующий же день.
Но на следующий день их мама не захотела с ними расставаться ни на минуту, потому что она их так долго не видела, а к тому же к обеду должна прийти бабушка, чтобы повидать внучат после их путешествия. Томми и Анника очень тревожились, думая о том, что Пеппи проводит весь день в одиночестве, и когда наступил вечер они уже не смогли дольше терпеть.
— Милая мама, мы должны навестить Пеппи, — сказал Томми.
— Ну что ж, идите, — сказала фру Сеттергрен, — только поскорее возвращайтесь домой.