Алексей максимович горький. случай с евсейкой

Горький максим. случай с евсейкой (весь текст) - modernlib.net

«Случай с Евсейкой» — краткое содержание (пересказ)

Стоял жаркий день. Хороший мальчик по имени Евсейка удил рыбу. Рыба капризничала и не клевала. Мальчишке стало скучно. К тому же его сморил зной. Евсейка задремал и, не удержавшись на берегу, свалился в воду.

Паренек даже не испугался, сразу нырнул и оказался на дне моря. Опустившись на покрытый водорослями камень, он осмотрелся вокруг и отметил, как же здесь было хорошо. Евсейка попал в подводный мир, населенный необычными и интересными созданиями: ползали морские звезды, солидно ходили усатые лангусты, качались водяные лилии, краб передвигался бочком, мелькали неугомонные креветки, тащилась черепаха, рак-отшельник вез свою раковину.

И вдруг мальчик услышал голосок, похожий на писк кларнета. Оказалось, с ним заговорила огромная раба в сизо-серебряной чешуе. Евсейка удивился тому, что понимает рыбий язык, а вот немецкий, который он учит, никак ему не дается.

А в это время вокруг мальчишки уже собрались ехидные золотистые рыбешки и стали потешаться над его внешним видом: чешуи-то у него нет, хвоста целых два, а плавников всего два.

Евсейка обиделся на этих нахалок, а они уже про него и забыли, переключившись на большого серьезного рака. Тот же долго не разговаривал с приставучими рыбешками, пригрозил отрезать языки.

Большая рыба продолжила свои расспросы. Евсейка же обдумывал каждый ответ, боясь, что если обидит свою собеседницу, морские обитатели набросятся на него и съедят.

Так рыба спросила, с чего мальчик решил, что они не умеют говорить. Евсейка помнил это из рассказов отца. Объясняя морской обитательнице, кто такой папа, мальчишка обрисовал его как человека с усами, милого, только если не сердится.

А вот вопрос о том, ест ли он рыбу, застал Евсейку в расплох. Он очень испугался и решил соврать. И причина не есть рыбу быстро нашлась: костей в ней много. Собеседницу это возмутило: ведь не все же семейства рыб костлявые!

Мальчик, боясь еще больше разозлить рыбу, решил перевести тему и поинтересоваться, бывала ли она наверху. Но собеседница все еще была сердита и только фыркнула в ответ, что делать ей там совершенно нечего, да и дышать нечем.

Между тем она все больше интересовалась мальчиком. Даже предположила, что он утопленник. Евсейка испугался, хотел вскочить, но не смог даже повернуться. Мальчишка совсем отчаялся, ему очень захотелось заплакать, да вот только в воде слез его никто и не заметил бы, поэтому не стоило и начинать.

Вокруг мальчишки тем временем собрались, кажется, все морские обитатели, все хотели с ним познакомиться. А большая рыба все не отставала. Стала расспрашивать, нравится ли ему в морском царстве. Евсейка не сознался, что дома лучше, а предложил рыбе поиграть, чтобы хоть как-то развеять скуку. Мальчишка оседлал рыбу, крепко зажал ее жабры. Она же, даже не подозревая, к чему приведет эта игра, вынесла его наверх, к солнышку.

Когда чары сна совсем отпустили Евсейку, он обнаружил, что сидит на своем прежнем месте и что совершенно сухой. Удилище его плавало уже далеко от берега, его унесло в море.

Горький «Случай с Евсейкой» читательский дневник

Автор — Максим Горький

Жанр: литературная сказка о животных

Сколько страниц — 4

Главная тема — изображениям разнообразия нашего мира.

«Случай с Евсейкой» главные герои и их характеристика

Мальчик Евсейка — маленький рыбак, который живет на берегу моря, который любит ловить рыбу и который любит папу, который сказал ему что рыбы немые. Евсейка побаивается большой рыбы, его пугает ситуация, когда он хотел встать с камня и не смог, но это смелый мальчик, который отчаянно ищет выход. Он понимает что можно говорить рыбе, а что нельзя, он умеет схитрить, сказать рыбе, что на поверхности много мух, он не впадает в отчаяние. Его можно назвать находчивым и умным.

Урок 33. м. горький «случай с евсейкой» — Литературное чтение — 3 класс — Российская электронная школа

Урок Конспект Дополнительные материалы

Впишите пропущенные слова.

  • — Откуда это вы взяли, что все рыбы —

  • — Папа сказал.
  • — Что такое — папа?
  • — Так себе… Вроде

    , только — побольше, и усы у него. Если не сердится, то очень милый…

  • — А он рыбу ест?
  • Тут

    испугался: скажи-ка ей, что ест!

  • Поднял глаза вверх, видит сквозь воду мутно-зелёное небо и солнце в нём, жёлтое, как медный поднос; подумал мальчик и сказал

  • — Нет, он не ест рыбы, костлявая очень…

Соотнесите события рассказа и описание событий.

Найдите качества, которые проявляет Евсейка в разговоре с рыбой.

Найдите в отрывке сравнения и выделите их цветом.

Поднял глаза вверх, видит сквозь воду мутно-зелёное небо и солнце в нём, жёлтое, как медный поднос…

Смотрит — над головою у него огромнейшая рыба в сизо-серебряной чешуе, выпучила глаза и, оскалив зубы, приятно улыбается, точно её уже зажарили и она лежит на блюде среди стола.

Что невозможно в действительности, а какие события могли произойти на самом деле? Распределите события рассказа.

Рыбёшка смеётся, разговаривает. Поплыла рыба, будто танцуя, и поёт во всю мочь. Маленькие рыбёшки кружатся и хором орут. Евсейка нырнул и тотчас достиг морского дна. Евсейка хотел стать авиатором Евсей хотел беззаботно посвистеть, но — оказалось — нельзя: вода лезет в рот, точно пробка.

Выберите только основные события для краткого пересказа. Лишние пункты зачеркните.

  1. Евсейка рыбачил;
  2. Рыба не клевала;
  3. Евсейка свалился в воду;
  4. Мальчик увидел на дне «множество всяких любопытных штук»;
  5. Евсейка знакомится с морскими обитателями;
  6. С Евсейкой заговаривает большая рыба;
  7. Рыбы дразнят большого рака;
  8. Большая рыба расспрашивает Евсейку;
  9. Рыбы дразнят Евсейку;
  10. Евсейка предложил рыбе поиграть;
  11. Рыбы распевают песни;
  12. Рыба вытаскивает Евсейку на воздух.

«Серьёзный какой», — подумал Евсейка.

О ком он так подумал?

Ответ: о крабе об усатом лангусте о большом раке .

Назовите главную тему рассказа «Случай с Евсейкой», подчеркните её.

Соблюдение правил дорожного движения, путешествие по подводному миру, изучение состава воды.

На что была похожа мимо проплывавшая сепия?

Проплывающая сепия была похожа на на тёплый шарфик на цветную косынку на мокрый носовой платок .

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14

С этой книгой читают

Случай на станции КочетовкаСолженицын Александр Исаевич

Написан в ноябре 1962. Напечатан в «Новом мире», 1963, № 1; ещё прежде того, в декабре 1962, отрывок напечатан в «Правде». (Из-за этого обстоятельства никогда не был…

3.9
 (3)

СлучаиХармс Даниил

Даниил Хармс (1905-1942) — ярчайший представитель русского литературного авангарда. Гротеск и буффонада прозы и драматургии Хармса срывают маску с видимой логичности…

4
 (2)

Случай на границеРомов Анатолий Сергеевич

Из предисловия: …В документальной повести Анатолия Ромова «Случай на границе» рассказывается о повседневной жизни и о делах моряков-пограничников, о делах совсем…

4.5
 (5)

Сказки на всякий случайКлюев Евгений Васильевич

Евгений Клюев — один из самых неординарных сегодняшних русскоязычных писателей, автор нашумевших романов.

Но эта книга представляет особую грань его таланта и…

4.5
 (1)

Ульмская ночь Алданов Марк Александрович

В шестую книгу сочинений вошла часть богатого литературно-критического наследия писателя и крупное историко-философское сочинение «Ульмская ночь» — о роли случая в…

3.8
 (2)

Случай в ресторанеШукшин Василий Макарович

В этот сборник вошли рассказы Василия Шукшина разных лет, объединенные темой человеческого одиночества.

Персонажи этих рассказов, попадающие то в забавные, то в…

4.3
 (2)

Музыка случаяОстер Пол Бенджамин

Пожарный получает наследство от отца, которого никогда не видел, покупает красный «сааб» и отправляется колесить по всем Соединенным Штатам Америки, пока деньги не…

3.8
 (1)

1000 заговоров, оберегов, обрядов на все случаи жизниВладимирова Наина

Наина Владимирова — практикующая прорицательница, целительница и космоэнергет — делится со своими читателями только теми заговорами и обрядами, которые лично проверяла,…

4.58
 (6)

Несколько интересных сочинений

Лето – самое чудное время года. Чего я жду от лета? От лета, в первую очередь, я жду, как и все те, кто учатся в школе, в институте, в университете, я жду долгожданных летних каникул.

Подросткам, которым деньги дают просто так, во взрослой жизни придется нелегко. Однако если это касается детей богатеньких шишек, то с этим у них проблем не возникнет, как мне кажется. Отдельно стоит поговорить о том, куда карманные деньги будут потрачены

Цінності людини у всі часи відрізнялись. В кожний час, у різних народів та цивілізацій були якісь свої, особливі цінності. Але це стосувалось суспільства, тобто цінностей, які визнавали більшість людей. Завжди бували люди

Повесть Чингиза Ай была написана в 1962 году. В этом захватывающем произведении автор возвращает нас в далёкий 1924-й, дни становления советской власти. Время, когда ломались вековые устои

Источник

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

“Случай с Евсейкой”

Горький М., сказка “Случай с Евсейкой”

Жанр: литературная сказка о животных

Главные герои сказки “Случай с Евсейкой” и их характеристика

  1. Евсейка. Очень хороший и добрый мальчик. Любопытный, веселый. Попав в неожиданную ситуацию не растерялся и нашел выход.
  2. Большая рыба. Любопытная и разговорчивая. Доверчивая и наивная. Добрая.

План пересказа сказки “Случай с Евсейкой”

  1. Евсейка засыпает
  2. Евсейка на дне
  3. Знакомство с Большой рыбой
  4. Насмешки подводных обитателей
  5. Продолжение разговора с Большой рыбой
  6. Страх Евсейки
  7. Предложение поиграть
  8. Путь наверх
  9. Снова на берегу.

Кратчайшее содержание сказки “Случай с Евсейкой” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мальчик Евсейка рыбачит на море и заснув оказывается на морском дне.
  2. Он знакомится с Большой рыбой, а его обсуждают мелкие обитатели глубин
  3. Евсейка рассказывает о папе, а Большая рыба спрашивает, не утопленник ли мальчик
  4. Евсейка пугается, так как не может двинуться с места
  5. Он предлагает поиграть и, ухватившись за жабры Большой рыбы, всплывает на поверхность.
  6. Евсейка просыпается на берегу, совершенно сухой, а его удочка плавает в море.

Главная мысль сказки “Случай с Евсейкой”

Подводный мир удивителен и уникален, но человеку там не место

Чему учит сказка “Случай с Евсейкой”

Сказка учит любить природу, быть наблюдательным и изучать окружающий мир. Учит не теряться ни при каких обстоятельствах, учит сохранять присутствие духа. Учит не сидеть на берегу в жару.

Отзыв на сказку “Случай с Евсейкой”

Пословицы к сказке “Случай с Евсейкой”

Хорошо море с берега. Кто в море бывал, тот лужи не боится. Мало спалось, да много виделось. Что думается, то во сне и видится. Не тот борец, кто поборол, а тот, кто вывернулся.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки “Случай с Евсейкой”

Мальчик Евсейка однажды ловил на берегу моря рыбу. Но день был жарким и мальчик задремал, да и свалился в воду. Мальчик не испугался, а немного поплыл, потом нырнул и прямо на дно опустился. Сел на камень, подводную жизнь разглядывает. Вот лангусты, вот краб, там морская звезда, а тут рак-отшельник свой домик-раковину тащит. Вдруг слышит Евсейка, что его спрашивают, кто он такой. Оглянулся мальчик, видит огромную рыбу, которая глаза выпучила и улыбается, словно жареная. Возмутился Евсейка, не должны рыбы разговаривать, приосанился, оглядывается по сторонам. А вокруг рыбешки мелкие плавают, над ним потешаются – и хвоста у него нет, и чешуи нет, плавников всего два. Только Евсейка хотел поймать рыбешек, как те упорхнули и стали уже рака дразнить. Между тем Большая рыба не отставала и стала выяснять, почему Евсейка решил, что рыбы немые. Мальчик стал ссылаться на папу, на всякий случай уточнив, то его папа рыбу не ест, потому что рыба костлявая. Эти слова страшно возмутили Большую рыбу. Она назвала папу мальчика невеждой. Чтобы переменить тему, Евсейка стал говорить про мух, и Большая рыба спросила мальчика напрямик, не утопленник ли он. Мальчик возмутился, хотел было в доказательство встать, а встать не может. Чуть слезы из глаз не брызнули. А вокруг морских обитателей собралось – видимо-невидимо! Голотурия, лангуст, сепия, сифонофоры, креветки, рачки. И все морские обитатели обсуждают, как может Евсейка быть без усов, и не родня ли он безобразным осьминогам. Тут Большая рыба спрашивает, нравится ли Евсейке на дне. Мальчик сперва ответил “Нет”, но потом испугался, что его съедят и сказал “Да”. И предложил во что-нибудь поиграть. Эта идея понравилась Большой рыбе, она рассмеялась и спросила, во что они будут играть. Евсейка предложил поплыть наверх и рыба согласилась. Она развернулась, а Евсей ухватился за жабры. Большая рыба возмутилась было, но Евсейка ее урезонил, сказав, что играть, так играть. И Большая рыба поплыла вверх, напевая свою песенку. И плыли они все быстрее и легче, и вдруг вынырнули. Очнулся Евсейка на том же камне, его удилище в воде плавает, а он сам совсем сухой.

Отзыв о рассказе М.Горького «Случай с Евсейкой»

Главный герой рассказа М.Горького «Случай с Евсейкой» — мальчик по имени Евсейка, который в жаркий день сидел у берега моря на высоком камне и ловил рыбу. Клева не было, жара донимала мальчика и в какой-то момент он, задремав, упал с камня в море. Евсейка нырнул и, опустившись на морское дно, уселся на подводный камень, с интересом посматривая вокруг. Он долго любовался обитателями моря, сновавшими вокруг него, пока над его ухом кто-то громко не спросил, кто он такой?

Евсейка увидел перед собой большую рыбу и очень удивился, что она разговаривает. Он знал, что рыбы говорить не могут. А чудеса продолжались. Вокруг него суетились разноцветные рыбки и посмеивались над ним, называя двухвостым.

Большая рыба спросила Евсейку, зачем он приплыл, и мальчик решил сказать, что он просто гуляет. Рыба стала сомневаться, что мальчик гуляет по морскому дну, и высказала предположение, что он – утопленник.

Евсейка обиделся на рыбу и решил доказать, что он может двигаться свободно, но почему-то не смог даже встать с камня. Мальчик испугался, но плакать не стал, потому что в воде слезы все равно не будут заметны.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Горького «Случай с Евсейкой» заключается в том, что в экстремальной ситуации не следует терять присутствие духа и паниковать. Поняв, что на морском дне он не может двигаться, Евсейка не стал плакать, а сумел уговорить большую рыбу отправиться с ним на поверхность. Так он выбрался из морского плена.

Рассказ учит не терять бдительность во время монотонной работы. Если человека сморит сон, то это может привести к непредсказуемым последствиям. Евсейка задремал во время рыбалки, свалился с камня, и чудом избежал серьезных проблем.

В рассказе мне понравился главный герой, Евсейка, который даже во сне сумел найти решение проблемы и выбрался с морского дна на поверхность моря.

Какие пословицы подходят к рассказу Горького «Случай с Евсейкой»?

Где стал, там и спал. Не верь тишине морской: тихо море, покуда на берегу стоишь. Как ни бейся, на что ни надейся, а себя не теряй. Он везде, как рыба в воде.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Популярные сегодня темы

В данном произведении равнодушие сочится из-за каждого слова, мысли и даже взгляда людей, живущих в заброшенной деревне. Конечно, останется неизвестным ответ на вопрос, а может ко всем, было такое отношение властей, не только к старушке

Роман Льва Николаевича Толстого невероятно содержателен и затрагивает много тем. Здесь раскрыто множество тем, связанных с войной, долгом и честью русского солдата и офицера. Однако, война приобрела статус народной

Жизненные ценности являются таким наполнением, которое формирует поведение человека и его личность. Можно сколько угодно говорить про свою личность, но настоящие жизненные ценности довольно часто выдают человека.

Классика русской литературы 19 века. Главная мысль рассказа – продемонстрировать, к чему может привести слепая доверчивость человека и осудить людей, которые пытаются обмануть на других.

Несколько интересных сочинений

  • Анализ рассказа Куприна Тапёр сочинение 5 класс Этот рассказ мне очень понравился тем, что он похож на живую биографию известного человека. И я так понимаю, что это правда. Специально я не узнавал, но мне хочется в это верить…
  • Образ и характеристика Грушницкого в романе Герой нашего времени Лермонтова сочинение Герой М. Ю. Лермонтова Грушницкий, в первый раз появляется в эпизоде под названием «Княжна Мэри». В общем-то, этот эпизод является последним, в котором вообще упоминается этот персонаж, так как в этой части он погибает от руки Печорина.
  • Сочинение по фотографии (картине) Гиппенрейтера Ландыши (описание)
  • Сочинение Сказка собственного сочинения о волшебном дереве Жили-были дед да баба, и была у них внучка Дашенька. Дед работал портным на рынке, а баба швеёй в одном из королевств. И вот однажды баба подслушала разговор между королями в котором она узнала про одно волшебное дерево
  • Сравнительная характеристика Евгения Онегина и Владимира Ленского сочинение Онегин и Ленский были абсолютно непохожими героями с противоположными характерами. Описывая Ленского, Пушкин отмечает, что он был пылкий, горячим, но со странной душой, которая часто была согрета

Урок литературного чтения А.М. Горький «Случай с Евсейкой»

Проводит словарную работу.

– Выясним значения слов, которые встретятся в рассказе «Случай с Евсейкой». (На доске – карточки со словами).

— А значение каких слов вы может быть знаете?

— Где мы можем найти значение слова…

Показ слайдов.

Лангусты

– семейство беспозвоночных отряда десятиногих ракообразных. Длина до 60 см.

Актинии

(морские анемоны) – отряд морских кишечно-полостных клеточных коралловых полипов.

Кларнет

– деревянный духовой язычковый музыкальный инструмент.

Голотурии

(морские огурцы, морские кубышки) – класс морских беспозвоночных животных типа иглокожих. Тело обычно червеобразное, от 2 мм до 2 м.

Авиатор

– специалист по управлению, вождению и обслуживанию летательных аппаратов.

Сепии

– то же, что каракатицы.

Сифонофоры

– колониальные свободноплавающие животные. Размер от 1 см до 3 м, у некоторых имеются нити (арканчики) длиной до 10 м, служащие для поимки добычи.

— Прочитаем 5 пункт плана.

Проводит работу по обсуждению текста после первичного чтения.

— Какие чувства вызвало у вас это произведение?

– Что делал Евсейка на берегу моря? Что с ним случилось? Прочитайте.

– Испугался Евсейка, когда попал на морское дно?

— Найдите и прочитайте отрывок о том, что увидел Евсейка на морском дне.

— Реальные или сказочные это животные?

— Чему удивился Евсейка, оказавшись на морском дне?

— Прочитайте, как рыбы смеялись над Евсейкой..

— Как он ответил на вопрос: «Откуда это вы взяли, что рыбы – немые?»

— Прочитайте, как мальчик объяснил рыбам, что такое папа?

— Прочитайте, чего он испугался?

— Почему же он не заплакал, испугавшись?

— Прочитайте описания-сравнения всех тех, кто плавал вокруг Евсейки.

— Как Евсейка старался смотреть на всё вокруг?

— Что придумал Евсейка, чтобы выбраться из морского плена?

— Прочитаем 6 пункт плана.

— Предположим, я не читала этого произведения.

Расскажите мне о главном герое. Какой он?

Организует и проводит работу в группах.

– Докажите отрывком из текста, что Евсейка — смелый мальчик. (1 группа)

– Докажите отрывком из текста, что Евсейка- сообразительный мальчик. (2 группа)

-– Докажите отрывком из текста, что Евсейка не паникует, а ищет возможность выбраться из этого морского плена.(3 группа)

— Докажите отрывком из текста, что Евсейка – находчивый мальчик. (4 группа)

— Докажите отрывком из текста, что Евсейка – осторожный мальчик. (5 группа).

— Вы всё сказали правильно.

Прочитаем 7 пункт плана.

— К какому жанру относится данное произведение?

Организует дискуссию, выслушивает мнения учащихся.

— Это рассказ? Вспомним, что такое рассказ. Ответ аргументируйте.

— А что в данном произведении вам показалось нереальным.

— Тогда какие эти события?

— Какой сделаем вывод?

— К какому жанру мы отнесём прочитанное произведение?

— Правильно. Молодцы!

Интересные темы

  • Чехов — Злоумышленник История начинается с Дениса Григорьева, которого поймал сторож во время совершения противоправного деяния. Гражданин откручивал гайку, какая соединяет рельсы и шпалы.
  • Толстой — Анна Каренина В 1873 году в семействе Облонских происходит весьма неприятная история, княгиня Дарья Александровна узнает о неверности своего супруга Степана Аркадьевича. Стива переживает из-за своего прост
  • Буссенар — Капитан Сорви-голова Молодой человек по имени Жан Грандье весьма состоятелен, однако он не желает вести размеренное существование, парень горячо мечтает о приключениях. Жан и его приятели отправляются в Южную Афр
  • Носов — Замазка Два мальчика стояли и смотрели, как рабочий замазывал в окне трещины замазкой. Он делал это, чтобы утеплить окно перед зимой. Мальчикам было интересно смотреть, как он работал. Когда стекольщ

Интересные темы

  • Братья Гримм — Рапунцель Жила была бедная семья, муж да жена, и не было у них детей. От чего они очень печалились. Но в один прекрасный день женщина ощутила, что скоро у них появится прекрасное дитя.
  • Паустовский
  • Тема любви в произведении Темные аллеи Произведение является составной частью одноименного сборника рассказов, основная тематика которого заключается в изображении разнообразных проявлений любви в жизни человека.
  • Бунин — Лапти На хуторе в барском доме было холодно и страшно. Там болел ребёнок. Вокруг дома мёл снег, доктора было не дождаться. Мальчик бредил, просил в помутнении сознания красные лапти

Анализ рассказа Горького Случай с Евсейкой

Рассказ «Случай с Евсейкой» Максим Горький написал в 1912 году для учеников начальных классов. Чужой и незнакомый рыбий мир для Евсейки был самым настоящим, но вся эта история произошла только из-за сна под лучами солнца. Однако сон оказался для мальчика полезен: как бы не тяжелы были вопросы рыб, Евсейка стремился к своей цели – «вынырнуть» во что бы то ни стало. Рассказ учит выпутываться из ситуаций, когда, казалось бы, нет никакого спасения (мальчик не мог самостоятельно оторваться от камня), но смекалка помогла Евсейке спастись. Евсейка вполне мог предаться отчаянию, рыба, что была больше остальных, дала ему прозвище «утопленник», что лишний раз подчеркивало безвыходность положения мальчика – камень не давал ему тронуться с места. Евсейка отринул слёзы – все равно некому было ему посочувствовать, в воде его плача даже не заметят. Тогда, собрав волю в кулак, мальчик убеждает рыб поиграть с ним, заманивает их напоминанием, что наверху – мухи. Рыб влечет этот соблазн, и мальчик мёртвой хваткой цепляется за жабры. Большая рыба чувствует нестерпимую боль, но Евсейка стоит на своём, и оказывается на поверхности благодаря своей воле и хитрости.

Евсейка («очень хороший человек») успешно «вынырнул» благодаря своей собранности и целеустремленности. Маленький рыбак – пример того, как нужно выходить из сложных жизненных ситуаций. Нас всех поджидают непростые испытания по жизни, но, как учит детей Максим Горький, нужно прилагать все усилия, чтобы пройти испытания, предлагаемые нам судьбой.

Композиционно рассказ можно разделить на три части: безмятежность; испытание; возвращение в безмятежность. На суше мальчик спокоен, у него нет врагов или чего-либо, что могло бы прервать его занятие – ловить рыбу. Минуты покоя заканчиваются, когда Евсейку засасывает море-испытание, приклеившее его к донному камню. Вопросы рыб, сдерживаемые слезы, спасительная идея, крепкая хватка и мальчик на суше – спасен, «вынырнул».

О книге

В условиях постоянного стресса, изнурительных нагрузок и бесполезных споров, человеку жизненно необходимо уметь отвлекаться от реальности и обогащаться эмоционально. Чтение увлекательных книг, несомненно, позволит сделать это. Позволяя фантазии читателя работать в полную силу, книги тем самым помогают отвлечься от жизненных неурядиц и бытовых проблем.

Книга Максима Горького «Случай с Евсейкой» – прекрасный образец подлинного искусства в жанре русская проза

Автор в своей работе обращает внимание на многие актуальные проблемы современного общества, таким образом, делясь с нами своими размышлениями и идеями. Незаурядная сюжетная линия, интересные персонажи и тонко описанные пейзажи произведения без сомнения увлекут и захватят читателя

Интересные темы

  • Братья Гримм — Госпожа Метелица Произведение начинается со знакомства с героями. У одинокой вдовы живут две девочки: ее родная дочь – ленивая и некрасивая и падчерица – добрая, милая и трудолюбивая. Мачеха заставляла ее каж
  • Каверин — Два капитана Начало этой удивительной истории связано с находкой сумки утонувшего почтальона. Письма подобрала тетя Даша, соседка Сани, которая очень любила читать.
  • Короленко — В дурном обществе Вася в детстве жил в городке под названием Княжье-Вено. Отец мальчика работал городской судьей. Мальчик потерял мать, а судья не уделял ему внимания, потому что был поглощен потерей.
  • Крылов — Зеркало и обезьяна Однажды обезьяна посмотрела в зеркало, увидела там своё отражение. Она не знала, что это её облик, и принялась насмехаться над ним. Грубо высмеивая недостатки, она говорит медведю, что у неё

klassreferat.ru

Максим Горький Случай с Евсейкой Маленький мальчик Евсейка удил на берегу моря. Со скуки уснул и свалился в воду. Он не испугался. Нырнул и достал дна. Смотрит вокруг — хорошо: «Ползет, не торопясь, алая морская звезда, солидно ходят по камням усатые лангусты, боком-боком двигается краб; везде на камнях, точно крупные вишни рассеяны актинии… вот цветут-качаются морские лилии, мелькают точно мухи, быстрые креветки, вот тащится морская черепаха… и вот по белым камням везет свою раковину рак-отшельник». Над головой, как кларнет, запищала огромная рыба. Удивился: отец сказал, что рыбы не говорят. Подумал, что он молодец: «немецкий я вовсе не понимаю, а рыбий язык сразу понял». Морские жители смеялись над ним: нет чешуи, 2 хвоста, только 2 плавника. Рыбки дразнят большого рака (четверостишие). Последний обещает остричь им языки. Большая рыба не отвязалась. Спрашивает, любит ли его отец рыбу. Мальчик соврал (ещё съест его). Сказал, что костлявая. Рыба обиделась: её семейство не костлявое. Спросила, зачем приплыл. «Так себе, гуляю…». предположила, что утопленник. Не согласился. Попробовал встать, не может. Решил плакать, но понял, что слез в воде не видно. Нужно выворачиваться. Морских жителей множество. «На ногу взбирается голотурия, похожая на плохо нарисованного поросенка, и шипит… дрожит перед носом морской пузырь, дуется, пыхтит». Рыбы не могут его идентифицировать: ни рыба, ни моллюск. «Погодите, я, может, ещё авиатором буду». «На колени влез лангуст и, ворочая глазами на ниточках», спрашивает, который час. «Проплыла мимо сепия, совсем как мокрый носовой платок; везде мелькают сифонофоры, точно, стеклянные шарики…» мальчик делает беззаботный вид, пытается свистеть, но в рот попадает вода. Мальчик заявил большой рыбе, что ему скучно. Предложил играть. Та обрадовалась. Предложил плыть наверх, вниз не поплывешь уже (дно). Обещал, что на поверхности мух много. Рыба спросила, любит ли он мухи. Сказал, да, хотя «любил только маму, папу и мороженное». Схватил её за жабры. Они плыли, плыли, и Евсейка почувствовал, что его голова выскочила на воздух. «Смотрит — ясный день…, а сам он сидит на том же камне, с которого свалился, и уже весь сухой!» (ему приснилось)

Рекомендуем посмотреть:

  • Краткое содержание произведения Бунина «Кавказ»
  • «Чистый Понедельник», краткое содержание рассказа Бунина
  • Эсхил Семеро против Фив краткое содержание
  • Эсхил Прометей прикованный краткое содержание
  • Эсхил Орестея краткое содержание
  • Эко У. Имя Розы краткое содержание
  • Шукшин В.М. Срезал краткое содержание
  • Шукшин В.М. Охота жить краткое содержание
  • Шукшин В.М. Обида краткое содержание
  • Шукшин В.М.. До третьих петухов краткое содержание
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотая коллекция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: