Презентация на тему: » Правописание приставок ПРЕ и ПРИ сказка Автор – Дмитриева Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы МОШИ «Лицей-интернат города Балашова.» — Транскрипт:
1
Правописание приставок ПРЕ и ПРИ сказка Автор – Дмитриева Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы МОШИ «Лицей-интернат города Балашова Саратовской области»
2
В далеком царстве, В тридевятом государстве Жили — были ПРИ да ПРЕ. И довольны всем вполне
4
Я важнее всех, друзья, Без меня никак нельзя, Оглянись и посмотри, Сколько слов с приставкой ПРИ Я с тобою не согласна! ПРЕ приставка тоже важна! Так поссорились подружки. Что нам делать? Как нам быть? Как девчонок помирить?
5
Помирите их, друзья, Буду благодарен я. Помирите их, друзья, Буду благодарен я. Мудрый Ворон говорит И с надеждою глядит На тебя и на меня. Не помочь никак нельзя!
6
ПРИЗНАЧЕНИЕ ПРИСТАВКИ ПРЕЗНАЧЕНЕИЕ ПРИСТАВКИ ПРИШИТЬ ПРИСОЕДИНИТЬ ПРЕЗАБАВНЫЙОЧЕНЬ ПРИБЕЖАТЬПРИБЛИЖЕНИЕ ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ ОЧЕНЬ ПРИБРЕЖНЫЙБЛИЗОСТЬПРЕГРАДАПЕРЕ ПРИОТКРЫТЬНЕПОЛНОТА ДЕЙСТВИЯ ПРЕРВАТЬПЕРЕ Как приставку написать, Знать, друзья, надо на «5» Запомни! Чтоб задания решить, Нужно тему повторить.
7
Если ты в ПРИшкольный сад ПРИбежал ПРИкрыть салат, Или дерево ПРИвить, Иль теплицу ПРИоткрыть, Знай, что здесь приставка ПРИ. И значенье повтори.
8
То ПРЕскверно, если очень ПРЕспокойно ты живешь, Всем ПРЕградам без усилий Ты позиции сдаешь. Пересиль себя и стань Твердым, крепким ты, как сталь, И тогда все ОЧЕНЬ, ПЕРЕ Станут по плечу. Поверь мне!
9
Предать — выдать кого — либо Придать ( добавить ) вид Преступить через что — то Приступить ( начать ) к работе Пребывать где — то Прибывать куда — то Преемник ( продолжатель ) Приемник ( устройство ) Презирать ( считать недостойным ) Призирать ( жалеть ) сироту Претворить ( осуществить ) мечту в жизнь Притворить дверь — неполнота действия Не забывай о словах, правописание приставок в которых зависит от значения ! Запомни!
10
Выполни задание Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е. 1) пр..вырастить 4) пр..вязать 2) пр..открыть 5) пр..образование 3) пр..мудрый Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква И. 1) пр..града 4) пр..бережный 2) пр..усадебный 5) пр..ужасный 3) пр..скакать Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е. 1) пр..красный 4) пр..рвать 2) пр..задуматься 5) пр..винтить 3) пр..оградить
11
А. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е. 1) превырастить 4) привязать 2) приоткрыть 5) преобразование 3) премудрый Б. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква И. 1) преграда 4) прибережный 2) приусадебный 5) преужасный 3) прискакать В. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е. 1) прекрасный 4) прервать 2) призадуматься 5) привинтить 3) преоградить МОЛОДЦЫ!
12
Г. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е. 1) пр..вратник 4) пр..устарелый 2) пр..вратность 5) пр..томление 3) пр…следовать Д. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква И. 1) пр..неприятный 4) пр..горела каша 2) пр..плыть 5) пр..ручить 3) пр..спутник Е. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква И. 1) пр..быть вовремя 4) пр..творить дверь 2) пр..дать друга 5) пр..творить в жизнь 3) пр..дать ускорение Выполни задание
13
Г. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е. 1) привратник 4) преустарелый 2) превратность 5) претомление 3) преследовать Д. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква И. 1) пренеприятный 4) пригорела каша 2) приплыть 5) приручить 3) преспутник Е. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква И. 1) прибыть вовремя 4) притворить дверь 2) предать друга 5) претворить в жизнь 3) придать ускорение МОЛОДЦЫ!
14
ПР…красным вечером Василисе Пр…мудрой ПР…снился ПР….чудливый сон. ПР…. забавные и Пр….хорошенькие зайчата скакали вПР….прыжку по поляне. Вдруг солнце закрыла ПР…огромная туча. Это ПР…летел злой-ПР…злой Змей Горыныч. ПР….землился он, ПР…сел на травку и ПР….задумался. ПР….казал ему Кощей Василису ПР….мудрую найти, ПР….пугнуть, к нему ПР….вести. Но возникли на пути Змея Горыныча неПР…отделимые ПР…пятствия. Е И И Е Е Е ИЕ И И ИИ Е И И ЕЕ
15
Все задания решили! Правило вы повторили ! Мы важны, ребята, обе! Вам без нас никак нельзя! Мы важны, ребята, обе! Вам без нас никак нельзя! Чтобы нас не обижать, Знайте правило на «5». Чтобы нас не обижать, Знайте правило на «5».
16
Помирились мы, друзья! Очень благодарна я! И с подружками, ребята, Попрощаться теперь надо.
17
Литература О. В. Канарская. Инновационное обучение русскому языку. — Ленинград, Стихи автора.
Презентация на тему: » Приветствую вас, меня зовут Королевич, сегодня я расскажу вам интересную сказку про Страну Местоимений, смотрите и запоминайте.» — Транскрипт:
2
Приветствую вас, меня зовут Королевич, сегодня я расскажу вам интересную сказку про Страну Местоимений, смотрите и запоминайте.
3
В тридевятом царстве в тридесятом государстве была большая страна. А страну эту называли Страна Местоимений. И были в этой стране и большие и малые города. И названия этим городам были – Личный, Возвратный, Притяжательный, Указательный, Вопросительный, Относительный, Отрицательный, Определительный и Неопределённый. И жило в этой сказочной стране великое множество местоимений. И селились они по городам по своим интересам и характерам.
4
Так в городе Личный жили личные местоимения. Гордые и независимые жители Я живут на улице Яколки. Когда они женятся, то меняют свою фамилию на – МЫ. На улице Тыколки живут воспитанные взрослые – ВЫ и их озорные детки – ТЫ. На Дружной улице живут брат ОН, сестра ОНА и их фантастическое животное ОНО. Их видят всегда вместе и зовут просто – ОНИ.
5
Самый маленький город в стране — Возвратный. В нём живёт только одна семья – себялюбки, так их называют в других городах. Потому что они только и делают, что говорят о себе и любят только СЕБЯ.
6
Третий город – Притяжательный. В этом городе живут очень дружные жители – местоимения — МОЙ, ТВОЙ, ЕГО, ЕЁ, НАШ, ВАШ, ИХ, СВОЙ. Они всегда готовы помочь не только жителям своего города, но и жителям всей страны.
7
В городе Указательный живут самые невоспитанные местоимения. Они только и делают, что показывают друг на друга пальцем и говорят: ЭТОТ, ТОТ, ТАКОЙ.
8
Самые любознательные жители страны собрались в одном городе. Они постоянно задают друг другу и всем, кто к ним приезжает вопросы: КТО? ЧТО? КАКОЙ? КАКОВ? КОТОРЫЙ? ЧЕЙ? СКОЛЬКО? Поэтому своему городу они дали самое правильное название – Вопросительный.
9
А вот в городе Относительный вопросов нету. Там живут очень спокойные жители, хотя внешне слова, которые они произносят и похожи на слова их соседей: КТО, ЧТО, КАКОЙ, КАКОВ, КОТОРЫЙ, ЧЕЙ, СКОЛЬКО. Только говорят они их спокойно. Например, вот так мама может сказать своему непослушному ребёнку: Ах, в который раз ты не слушаешься меня…
10
В городе Определительный живут всякие разные местоимения. У них очень разные интересы, но все они очень добрые и работящие жители: ВЕСЬ, ВСЯКИЙ, КАЖДЫЙ, САМ, САМЫЙ, ИНОЙ, ЛЮБОЙ, ДРУГОЙ.
11
Самые упрямые местоимения живут в городе Отрицательный. Они ни с кем никогда не соглашаются и всегда всё отрицают: НИКТО, НИЧТО, НИЧЕЙ, НИКАКОЙ, НЕКОГО, НЕЧЕГО. Они часто говорят: Никого, ничего никто не видел. Ничего никто не брал. И вообще я ничего не знаю.
12
Самый последний город в Стране Местоимений – это город Неопределённый. У жителей этого города есть одна любимая сказка. Которая начинается словами: В НЕКОТОРОМ царстве, в НЕКОТОРОМ государстве жили- были НЕСКОЛЬКО НЕКТО и НЕЧТО. НЕКОТОРЫЙ КТО-ТО ЧТО-ТО ГДЕ-ТО видел красивое, но нам с вами об этом не расскажет…
13
Вот я и закончил свою сказку! Спасибо за внимание! Мы еще увидимся
14
Материалы взяты с сайтов интернета: %BA%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B %D0%B5%20%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82 %D1%8B&pos=40&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fw ww.danhttp://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text=%D1%81%D0 %BA%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B %D0%B5%20%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82 %D1%8B&pos=40&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fw ww.dan – картинки yazyk/library/lingvisticheskie-skazkihttp://nsportal.ru/ap/shkola/russkii- yazyk/library/lingvisticheskie-skazki- текст
Значение сказок в процессе обучения
Занимательные лингвистические сказки помогают сконцентрировать внимание учеников, повышают их творческую активность, создают идеальную эмоциональную атмосферу для общения, а самое главное, формируют стойкий интерес к процессу обучения. Если ученик погружается в сказочную атмосферу, то и сам урок становится похож на увлекательное путешествие по волшебной стране
Из-за этого меняется не только отношение к обучаемому предмету, сам родной язык воспринимается по-новому
Запоминание и закрепление пройденного материала происходит на уровне эмоций, что очень важно для поддержания интереса к учебе. Если ученик погружается в сказочную атмосферу, то и сам урок становится похож на увлекательное путешествие по волшебной стране
Из-за этого меняется не только отношение к обучаемому предмету, сам родной язык воспринимается по-новому. Запоминание и закрепление пройденного материала происходит на уровне эмоций, что очень важно для поддержания интереса к учебе
Если ученик погружается в сказочную атмосферу, то и сам урок становится похож на увлекательное путешествие по волшебной стране. Из-за этого меняется не только отношение к обучаемому предмету, сам родной язык воспринимается по-новому
Запоминание и закрепление пройденного материала происходит на уровне эмоций, что очень важно для поддержания интереса к учебе
нужна сказка о глаголе 6 класс
Жил да был Глагол в стране Глаголия. Он страшно ненавидел ленивых и спокойных, так как сам весь день что-то делал: бежал, плавал, читал, рисовал, мастерил, строил. Его везде можно было увидеть там, где УЧАТСЯ, где РАБОТАЮТ, где ПОМОГАЮТ. Глагол — великий труженик, потому что ДЕЛАЕТ и СДЕЛАЕТ все как надо всем в каждом предложении. А еще НЕ любит Глагол частицу НЕ, и поэтому стоит от нее поодаль, т. е. пишется РАЗДЕЛЬНО: не любит, не знает, не хочет — вообщем, НЕНАВИДИТ (в виде исключения) к тому же смотрит телевизор, слышит музыку, держит себя в порядке, дышит свежим воздухом, вертит обруч, гонит лень, не обидит и мухи и очень зависит от нас с вами, как мы учитываем его изменение по лицам и числам — это два пути -дороги — 1 и 2 спряжения.А еще Глагол может такое, что никакая другая уважаемая часть речи сделать не сможет. Что же? Смотри: ЖИЛ, ЖИВЕТ, БУДЕТ ЖИТЬ. Правильно! Изменяться по временам.Но временами бывает и так, что Глагол теряет свое лицо, когда ВЕЧЕРЕЕТ и СМЕРКАЕТСЯ, ДУЕТ в окно и ХОЧЕТСЯ СЕСТЬ у теплой печки и ПОМЕЧТАТЬ. Долго сказка СКАЗЫВАЕТСЯ, а вас приглашаю в страну ГЛАГОЛИЮ, на РАЗБОР морфологический, так вот все в порядок и мысли свои приведете и Глаголу поможЕТЕ
С интернета (кто-то написал)
Давным-давно, когда нас с тобой ещё не было на свете, в царстве Грамматики жил-был славный царь Глагол со своим глагольным людом. Народ его был трудолюбивым, деятельным: все время куда-то спешил, что-то делал, чем-то занимался.
Было у царя 2 сына: I спряжение и II спряжение. Призвал однажды царь Глагол сыновей и стал говорить им:
– Стар я стал, дети мои, трудно мне управлять государством. Пришло время вам заменить меня. Даю вам 3 дня и 3 ночи, чтобы вы решили, как вам царствовать. И после этих слов отпустил царь своих сыновей.
Источник
Расскажите детям сказку о дядюшке Глаголе.
Как бывший учитель русского языка, знаю, сколько хлопот доставляет ученикам запоминание правила о двух спряжениях глаголов. Давным-давно сочинила для урока короткую сказку, которая помогала детям при прохождении темы. Сейчас идёт дистанционное обучение, учителя придумывают всякие «изюминки» для уроков. Может быть, моя старая лингвистическая сказка у кого-то вызовет улыбку, а кому-то из учителей или родителей просто поможет.
Глагол тоже человек!
Жили-были в некотором царстве, в некотором государстве части речи.У каждой был свой домик в лесу, все жили дружно, ходили друг к другув гости, песни пели, танцевали. И только один уважаемый всеми Глагол был грустный, тяжело вздыхал, а потом и вовсе перестал ходить в гости. Собрали части речи совет старейшин. Послали к дяденьке ГлаголуСуществительное, чтобы узнать, в чём же дело. Но печальный Глагол не стал рассказывать о своей беде. Кого только ни посылали: Прилагательное, Числительное, Местоимение, Наречие, даже маленькие коротышки Частица, Союз и Предлог бегали к Глаголу, но так ничего и не узнали. Наконец пошло Междометие. Всю дорогу оно спотыкалось и вздыхало: — Ох, ах, ух, эх. Когда же Глагол открыл дверь, то оно громко застонало: — Ой-ой-ой. Как нам жалко тебя, дорогой Глагол! И так долго Междометие охало и ойкало, что Глагол решился рассказать о своей беде. — Как же мне не печалиться, — грустно начал он, а из его глаз в этуминуту закапали слёзы. — Не любят меня ребята, как только начинают спрягать меня, путают мои окончания: в первом спряжении ведь надо писать в безударном положении букву Е, а во втором — букву И. Ребята забывают, сердятся на меня. Даже дразнилку сочинили: Вредный дядюшка Глагол, Для чего ты к нам пришёл? Двойки, единицы — Вот твои сестрицы. Междометие сначала сказало «ха-ха-ха», а потом опомнилось и сморщилось: — Фи, как им не стыдно! — Что же мне делать? — громко всхлипнул Глагол. — Я люблю ребят, ведьони такие деятельные: прыгают, бегают, рисуют, дерутся, кричат. Я житьбез них не могу. О, я должен, должен что-то делать, ведь я же Глагол! Междометие заохало и побежало к частям речи. Долго совещались они и решили, что тут без мудрого волшебника Грамматикуса не обойтись. Послали делегацию к Грамматикусу. А волшебник-мудрец как раз цветы поливал и песни распевал. Когда части речи рассказали о беде Глагола, Грамматикус почесал затылок(так принято, чтобы мысли становились мудрее), а потом сказал: — Вот запомните песенку и передайте её Глаголу, пусть и ребят научит.Вместе споют — никогда ошибаться не будут. У спряжений есть закон, И ничуть не сложен он: Гнать, держать, Смотреть и видеть, Дышать, слышать, ненавидеть, И зависеть, и вертеть, И обидеть, и терпеть, И глаголы, что на -ить, Кроме двух: стелить и брить, — Их спрягаем с буквой И. Чтоб запомнить, повтори. Грамматикус столько раз повторял песенку, что части речи её запомнили и побежали обрадовать несчастного страдальца. Глагол теперь ходит весёлый, целыми днями распевает песенку.Забыл прежние беды, с ребятами дружит. Они его полюбили. А что?Глагол тоже человек!
А ещё тому, кто любит лингвистические сказки, рекомендую в помощь книгу Татьяны Рик «Здравствуй, дядюшка Глагол!»
Это замечательный весёлый учебник, который сделает обучение приятным и успешным!
Источник
Лингвистические сказки.Роль лингвистических сказок при изучении русского языка
Глагол и его дети Гостинец для О и Ё Погорелый бифштекс Путешествие в страну Русского Языка Фамильная ненависть Сказка о появлении имени прилагательного Сказка о частице не Сказка про местоимения Суффиксы -ЧИК и -ЩИК Сказка о том, как ноль стал королём
Сварливые принцессы ПРЕ и ПРИ Сказка о Знаках препинания Сказка о том, как друзья поссорились и помирились Сказка об однородных членах предложения З-С на конце приставок Страна частей речи Сказка о частях речи и о Русском языке Части речи в стране «Буквандии» О безударных гласных О непроизносимых и сомнительных согласных Личные окончания глагола О, Ё после шипящих Как Н, НН делили причастия Страна существительное Сказка Бармаглот Сказка Бурлак Сказка Глагол и его дети Сказка Глагол тоже человек Сказка О местоимении Сказка О прилагательном Сказка О причастии Сказка Посолнцезеленуолешьтоскло Сказка Про бобылей Сказка Про причастия Сказка Пуськи Бятые Сказка Сказка о корнях -гор- и -гар- Сказка Спор подлежащего и сказуемого Читать математические сказки Читать авторские сказки Использованию лингвистической сказки в школе сейчас уделяется большое внимание.В последнее время интерес к лингвистическим сказкам вырос, так как сказка является интереснейшим приемом преподавания русского языка. Сегодня наблюдается снижение интереса у обучающихся к изучению русского языка, особенно правил, теоретических сведений
В итоге страдает грамотность, речь. Современные учёные и педагоги обеспокоены безграмотностью учеников. Автоматически заученные правила не помогают учащимся выработать лингвистические знания, стать грамотным. Родной язык становится сухим, неинтересным сводом орфографических и пунктуационных правил. Между тем даже трудный материал запоминается легче, если при его объяснении на уроке использовать принцип занимательности и разнообразные игровые моменты, вызывающие у учеников положительную мотивацию к изучению русского языка. Лингвистические сказки благотворно влияют на отношение учащихся к русскому языку как к учебному предмету, способствуют развитию у них наблюдательности, фантазии, зрительной памяти. Сказочный дидактический материал придает уроку яркую эмоциональную окрашенность, иллюстрируя сухие правила учебника. Лингвистическая сказка помогает сделать процесс обучения эффективным, разнообразным, а главное — интересным. Она способствует развитию у детей фантазии, воображения, чувства слова. Лингвистические сказки на уроках русского языка позволяют преподать материал в доступной, интересной, яркой и образной форме, способствуют лучшему усвоению знаний, вызывают интерес к самому предмету, формируют коммуникативные компетентности и повышают орфографическую грамотность учащихся. На сегодняшний день существуют методические рекомендации, посвящённые изучению лингвистических сказок в школе. Между тем вопрос об обучении детей умению сочинять лингвистические сказки в методической литературе разработан недостаточно. Чаще всего сказки используются для творческого рассказывания (Е.А. Флерина, П.Г. Воробьёв, О.С. Ушакова и др.), инсценировки (В.К. Мовсесян и др.), игр (В.В. Белоусов, Л.С. Топольницкая, и др.), которые также являются средством развития речи учащихся, но сказки обладают и другими возможностями. Сказку можно сделать средством развития творческих способностей учащихся и тем самым использовать как приём для развития речи учащихся в процессе индивидуальной и коллективной работы. Поэтому задача воспитания интереса к предмету посредством лингвистической сказки важна и актуальна
Но самое важное, сказка позволяет соединить то, что часто соединить на уроках русского языка бывает довольно трудно – теоретические знания и практические навыки. Усвоение теоретических представлений должно происходить непринужденно для учащихся, особенно 5-6 классов, поэтому теоретические знания по грамматике лучше преподносить на знакомом детям материале, например, с помощью сказок, так как это облегчит процесс обучения, заинтересует детей
Сказка особенно интересна детям, она привлекает их своей композицией, фантастическими образами, выразительностью языка, динамичностью событий. Дети сами не замечают, как в их мысли проникают понятия, в том числе и лингвистические. При использовании сказок в процессе обучения русскому языку основной акцент делается не на запоминании учебной информации, а на глубоком ее понимании, сознательном и активном усвоении, так как дети не замечают, что учатся, развиваются, познают, запоминают новое. Читать математические сказки Читать авторские сказки
Сказка о глаголах в неопределённой форме к уроку русского языка
Елена Родионова Сказка о глаголах в неопределённой форме к уроку русского языка
«Сказка о том, как научились различать близнецов — глаголов
неопределённой формы»
(к уроку русского языка при изучении неопределённой формы
глагола)
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь с царицей, и было у них два сына, два близнеца-глагола. Во всём царстве любили их за непоседливость. Они могли бегать, говорить, смеяться, плакать почти одновременно. Да вот беда — до того они были похожи, что даже родители не могли их различить.И тогда царь объявил своим подданным: «Кто найдёт отличие в моих сыновьях — глаголах, получит мешок золота»
Многие пытались, но безуспешно. И вот царь объявил приказ повторно. Пришёл тогда во дворец старик, и звали его Вопрос. О себе он сказал так:
-Я — Вопрос, я хоть и стар, да умён я и удал. Если только захочу, всех на свете различу.
Старик Вопрос подошёл к царю и говорит:
-Я сам не могу отличить твоих сыновей, это должен сделать ты, а я помогу.
— Но что я должен сделать? — воскликнул удивлённый царь.
— Нужно обвенчать одного из твоих сыновей с моей внучкой Приставкой,- ответил старик.
Приставка была очень красивой, и царь с радостью согласился и обвенчал её с младшим сыном Глаголом. С тех пор они больше не расставались. А старик Вопрос подарил братьям волшебный сундучок, в котором лежали волшебные вопросы. Старшему Глаголу — вопрос «что делать?», а младшему с Приставкой — «что сделать?». С той поры в царстве всё встало на свои места. Когда называют вопрос что делать?- на помощь идёт старший брат, а когда что сделать?- младший с Приставкой. С того времени их так и различают. Царь подарил старику Вопросу мешок золота, а своим сыновьям — по полцарства, где они стали управлять своими придворными, а сам отошёл от государственных дел. Правда, жаль, что никто не знает, в какое время это происходило, и мы не можем увидеть портреты царевичей — Глаголов и Приставки такими, какими они были на самом деле, так как в то время не было фотомастерских. Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!
Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Мягкий знак после шипящих в конце глаголов в неопределенной форме. Цели: учить детей находить глаголы в неопределенной форме в предложении.
Мероприятия Недели русского языка и литературы Мероприятия Недели русского языка и литературы Мероприятия на каждый день недели по классам. Цель: Расширение познавательного интереса к.
Памятка для родителей о теории русского языка Памятка для родителей, о теории русского языка. Уважаемые мамы и папы! В русском языке 10 гласных букв (а,о,у,э,ы,и,я,е,ё,ю., 21 согласная.
Конспект урока русского языка «Имя прилагательное» Тема: Имя прилагательное. Развитие речи. Цель: Совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи: лексическом значении прилагательном,.
Турнир знатоков русского языка (внеклассная работа) Внеклассная работа по русскому языку в классах с казахским языком обучения. Турнир знатоков русского языка Цель: углубить, расширить знания.
Урок русского языка 3 класс Тема: Словосочетание Цель: познакомить учащихся с содержанием понятия “Словосочетание”; начать формировать умение отличать словосочетание.
Урок русского языка 4 класс «Правописание глаголов» Дидактическая цель урока: совершенствовать умение в правописании глаголов. Тип урока: систематизация и обобщение знаний. Универсальные.
Урок русского языка в 3 классе. Однокоренные слова. Урок русского языка в 3 «А» классе. Конспект. Тема: Однокоренные слова. Корень слова. Цели и задачи урока. • ПРЕДМЕТНЫЕ: • Продолжать знакомить.
Выступление на МО Тема: «Использование перфокарт на уроках русского языка» Помоги себе сам. Об использовании перфокарт на уроках русского языка. На уроках я часто использую перфокарты. Серия перфокарт охватывает.
Источник