Интересные темы
- Андерсен — Оле Лукойе Оле Лукойе — чудесный рассказчик, он знает много сказок и рассказывает их детям. Только не раньше, чем они заснут. Зонтик у Оле волшебный, он раскрывал его перед мальчиком Яльмаром семь дней,
- Голицын — Сорок изыскателей Впервые слово изыскатели доктор услышал от сына Миши, который только что пришёл со школы и сказал, что он собирается быть изыскателем, а точнее геологом. Вот так и продолжилась дальнейшая су
- Медведев — Баранкин будь человеком Детский писатель, Валерий Медведев, автор книги «Баранкин, будь человеком» при рождении имел другую фамилию и отчество. Его фамилия была – Маринин.
- Герои пьесы Вишневый сад В своей пьесе автор пытается через поступки героев показать их характер, их речь и отношения к вишневому саду, которые выполняет несколько функций в произведении.
Анализ произведения
Автор написал юмористический рассказ. Героев ждет множество незнакомых ситуаций, трудностей, которые им нужно будет преодолеть.
Краткое содержание
Шестилетний мальчик по имени Минька находился в гостях на даче вместе со своей семьей. У него была сестра по имени Лелька. Дача располагалась в деревне Пески. Там Минька познакомился с хозяйским сыном — Степкой, с кем они вели беседы о планете Земля. Мальчик рассказал гостю, что она круглая, предложил пойти с ним в кругосветное путешествие.
Ребята запланировали странствие на следующий день как раз в это время родителей не будет дома. Утром они взяли с собой Лельку и пса Тузика, а также затарились провизией. В итоге у них получился тяжелый мешок, который несли по очереди. Минька не смог вынести такую ношу, упал вместе со всей поклажей в канаву. Провизия выпала, собачка воспользовалась моментом и съела сало.
Ночью стало темно, Степан стал разводить костер с помощью лупы, но так как солнце уже село, то у него ничего не вышло. Друзья сели в темноте, доели остатки еды и легли спать. Чтобы не сбиться с пути, Степка лег ногами вперед, куда им нужно было идти.
Ребята собрались и пошли в путь. Неожиданно они оказались возле дачи. Степка был уверен, что они обошли вокруг Земли и совершили кругосветное путешествие. Все обрадовались, что вернулись домой. Миньку с Лелькой не стали их наказывать, так как дети поняли свою ошибку. Лишь Степку на весь день закрыли в бане.
По этому краткому содержанию можно составить сжатый план пересказа:
- Отдых на даче.
- Сборы в кругосветное путешествие.
- Запас провизией.
- Отправление в странствие.
- Минька в канаве.
- Тузик и сало.
- Привал и укус осы.
- Ночлег.
- Хитрость ребят.
- Возвращение домой.
- Наказание.
Действующие лица и основная мысль
В произведении описываются основные и второстепенные действующие лица. Среди них выделяют следующих главных героев:
- Минька — веселый, добрый и наивный мальчик, очень подвижный и во всем принимает участие.
- Леля — старшая сестра Миньки. Она тоже веселая и активная, но более здравомыслящая, разумная и самостоятельная, а также хитрая. Лелька оказалась умнее мальчишек. Она раньше всех поняла, что им не под силу кругосветное путешествие.
- Степка — смелый деревенский мальчишка. Он довольно самоуверен и решителен.
Автор на примере героев хочет показать, что прежде чем взяться за какое-либо дело, стоит рассчитать свои силы. Книга поучительная. В ней можно научиться следующему:
- смелости;
- решительности;
- отваге;
- ответственности.
К этому произведению хорошо подходят следующие пословицы:
- Едешь на день, бери хлеба на неделю.
- Ученье свет, а неученье тьма.
Разговоры о воспитании
Краткое содержание рассказа Зощенко «Великие путешественники» продолжается. Узнав о том, что делали их дети, родители и бабушка отреагировали по-разному. Мама решила, что сына и дочь надо наказать. Бабушка быстро приготовила ветку для порки. Папа благоразумно и спокойно сказал, что «все хорошо закончилось. А от порки толку не будет. Дети и сами поняли, что совершили глупость». Мама со вздохом сказала, что это была большая чепуха: стать путешественниками, не зная географии и таблицы умножения. Папа добавил, что этого мало. «Надо закончить пять курсов института, знать космографию. Те же люди, которые отправляются в дальнее путешествие без этих знаний, приходят к печальным результатам». И все пошли домой и сели обедать. Родители ахали и смеялись над приключениями путешественников.
Два хитреца
Миньке и Лельке не спалось. Им был страшен лес, его кусты и ночной шум деревьев.
Лельке вдруг привиделась змея, и девочка громко завизжала, но она оказалась сухой веткой. Неожиданно с дерева упала шишка, и Минька перепугался. В конце концов дети заснули. Рано утром, когда начало светать, Леля разбудила брата. Ей хотелось вернуться домой. Она предложила Миньке развернуть Стёпку ногами в обратную сторону. Так они и сделали, а мальчик почти ничего не почувствовал, только что-то пробормотал во сне. Дети решили, что ему снятся индейцы, и он зовет их на помощь. Только первые лучи солнца его разбудили, и он сразу посмотрел на свои ноги, как будто это был компас. С удовлетворением он сказал, что теперь известно, куда надо идти. Все снова позавтракали хлебом и отправились в путь. С юмором продолжает свое повествование М. Зощенко «Великие путешественники», краткое содержание которого показывает, как сработала хитрость брата и сестры.
Юмор в рассказе
Зощенко считал, что с маленькими читателями нельзя говорить догматическим языком, поэтому в его детских рассказах много юмора. В «Великих путешественниках», как и в других произведениях цикла «Леля и Минька», встречается немало комических ситуаций. Пожалуй, самая лучшая сцена – эпизод, когда Минька тащит слишком тяжелый для него мешок, в котором лежат пожитки путешественников. Заканчиваются страдания мальчика, когда он вместе с мешком падает в канаву.
Комическая игра создается не только при помощи смешных ситуаций, но и посредством языковых приемов. Периодически в речи детей встречаются свойственные взрослым выражения. Например, Леля говорит, что Степка может завести их туда, куда Макар телят не гонял. Кроме того, в рассказе используются комические сравнения, среди них – «щека вздулась, как пирог», «подскочил на земле, как мячик».
- «Аристократка», анализ рассказа Зощенко
- «История болезни», анализ рассказа Зощенко
- «Беда», анализ рассказа Зощенко
- «Обезьяний язык», анализ рассказа Зощенко
- «Встреча», анализ рассказа Зощенко
- «Галоша», анализ рассказа Зощенко
- «Нервные люди», анализ рассказа Зощенко
- «Ёлка», анализ рассказа Зощенко
- «Стакан», анализ рассказа Зощенко
- «Самое главное», анализ рассказа Зощенко
- «Монтёр», анализ рассказа Зощенко
- «Карусель», анализ рассказа Зощенко
- «Колдун», анализ рассказа Зощенко
- Михаил Михайлович Зощенко, краткая биография
По писателю: Зощенко Михаил Михайлович
Читательский дневник по рассказу «Великие путешественники» Михаила Зощенко
Название: «Великие путешественники»
Число страниц: 8
Жанр: рассказ
Главные герои: Минька, Лёля, Стёпа, папа.
Второстепенные герои: мама, няня.
Характеристика главных героев:
Лёля — любопытная, находчивая, хитрая девочка.
Умная.
Сумела выбраться из сложной ситуации.
Минька — маленький, слабый, трусливый.
Во всём слушался старших ребят.
Стёпка — сильный, настоящий лидер.
Вёл ребят за собой, не разрешал вернуться.
Папа — мудрый и начитанный.
Справедливый.
Не стал наказывать детей.
Характеристика второстепенных героев:
Мама — добрая, любящая.
Нянька — испуганная, суетливая.
Краткое содержание рассказа «Великие путешественники»
Стёпка уговаривает детей отправиться в кругосветное путешествие.
Дети собирают огромный мешок продуктов и нужных вещей.
Они тайком уходят из дома и по очереди несут мешок.
Минька падает в канаву, а на привале его кусают осы.
Он плачет и хочет вернуться.
Дети ночуют в лесу и Лёля разворачивает Стёпку, чтобы утром идти в обратную сторону.
Дети возвращаются в родную деревню и видят родителей. Папа решает не наказывать детей, ведь они сами всё осознали.
План рассказа:
- Обсуждение формы Земли.
- Детские переговоры.
- Сборы в путь.
- Отправление.
- Тяжесть.
- Падение в канаву и разбитая посуда.
- Ночёвка.
- Идея Лёли.
- Обратное направление.
- Удивления Стёпы.
- Встреча с родными.
- Наказание Стёпы.
Основная мысль рассказа «Великие путешественники»
Главная мысль рассказа в том, что прежде чем отправляться в путешествие, надо выучиться.
Основная идея рассказа в том, что, играя в путешественников, всегда следует знать, когда остановиться и повернуть назад.
Чему учит рассказ
Рассказ учит нас тому, что для любого дела нужны знания и умения.
Учит планировать и учитывать, предусмотрительности.
Учит хитрости и находчивости.
Краткий отзыв о рассказе «Великие путешественники» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что любое дело, даже если оно кажется очень простым, требует определённых знаний и умений.
Нельзя ничего достичь, если не владеть знаниями, как это сделать.
Герои рассказа не знали как трудно и опасно быть путешественниками.
Они узнали об этом на собственном опыте.
Это очень смешной и увлекательный рассказ.
Автор с юмором рассказывает о собственном детстве, о совершённых ошибках и уроках, которые он получил.
Он говорит о пользе образования, учёбы, знаний.
Мне очень понравилась Лёля, главная героиня этого рассказа.
Она показала себя умной и находчивой девочкой.
Лёля первая поняла, что далеко они не придут и нужно скорее возвращаться.
И она нашла способ вернуться вопреки воле организатора побега — Стёпки.
Я всем советую прочитать этот рассказ и никогда ничего не предпринимать, не продумав все возможные последствия.
А чтобы лучше знать, что может пригодиться или случиться, нужно хорошо учиться.
Пословицы к рассказу:
- Если недостаёт сил, то похвально, по крайней мере, желание.
- Хочешь ехать далеко, начинай с близкого.
- Учение — свет, а неученье — тьма.
- Дурная голова ногам покоя не даёт.
Ещё читательские дневники по произведениям Михаила Зощенко:
- «30 лет спустя»
- «Ёлка»
- «Самое главное»
- «Золотые слова»
- «Не надо врать»
- «Глупая история»
- «Колдун»
- «Галоши и мороженое»
- Краткая биография Михаила Зощенко и презентация
Библиотека читательских дневников автора пополняется.
Возвращение домой
Утром ребята продолжили путешествие. Но благодаря находчивости девочки, они шагали в обратном направлении, а Стёпа даже не подозревал этого. По дороге им встретился мужик, ехавший на лошади с телегой. Дети попросили их подвезти, так как, по мнению Степана, если воспользоваться попутным транспортом, можно быстрее преодолеть свою кругосветку. К его великому удивлению ребята очень быстро оказались в родной деревне.
Здесь их уже ждали родители, поднявшие переполох. Они даже хотели наказать несостоявшихся путешественников. Отец сказал маленьким беглецам, что прежде, чем идти в столь серьёзный поход, нужно выучиться и получить образование. Степку всё-таки наказали, заперев его в бане.
Главная мысль, которую хотел передать писатель: любому делу надо учиться и подходить серьёзно. Повествование о том, как дети познавали окружающий мир, учились выходить из трудных положений, анализировали свои поступки — это настоящий урок для юных читателей. Автор в этом сочинении, возможно, описывал реальные картины из своего детства.
Выбрать книгу по жанру
- Боевая фантастика
- Героическая фантастика
- Городское фэнтези
- Готический роман
- Детективная фантастика
- Ироническая фантастика
- Ироническое фэнтези
- Историческое фэнтези
- Киберпанк
- Космическая фантастика
- Космоопера
- ЛитРПГ
- Мистика
- Научная фантастика
- Ненаучная фантастика
- Попаданцы
- Постапокалипсис
- Сказочная фантастика
- Социально-философская фантастика
- Стимпанк
- Технофэнтези
- Ужасы и мистика
- Фантастика: прочее
- Фэнтези
- Эпическая фантастика
- Юмористическая фантастика
- Юмористическое фэнтези
- Альтернативная история
- Боевики
- Дамский детективный роман
- Иронические детективы
- Исторические детективы
- Классические детективы
- Криминальные детективы
- Крутой детектив
- Маньяки
- Медицинский триллер
- Политические детективы
- Полицейские детективы
- Прочие Детективы
- Триллеры
- Шпионские детективы
- Афоризмы
- Военная проза
- Историческая проза
- Классическая проза
- Контркультура
- Магический реализм
- Новелла
- Повесть
- Проза прочее
- Рассказ
- Роман
- Русская классическая проза
- Семейный роман/Семейная сага
- Сентиментальная проза
- Советская классическая проза
- Современная проза
- Эпистолярная проза
- Эссе, очерк, этюд, набросок
- Феерия
- Исторические любовные романы
- Короткие любовные романы
- Любовно-фантастические романы
- Остросюжетные любовные романы
- Порно
- Прочие любовные романы
- Слеш
- Современные любовные романы
- Эротика
- Фемслеш
- Вестерны
- Исторические приключения
- Морские приключения
- Приключения про индейцев
- Природа и животные
- Прочие приключения
- Путешествия и география
- Детская образовательная литература
- Детская проза
- Детская фантастика
- Детские остросюжетные
- Детские приключения
- Детские стихи
- Детский фольклор
- Книга-игра
- Прочая детская литература
- Сказки
- Басни
- Верлибры
- Визуальная поэзия
- В стихах
- Драматургия
- Лирика
- Палиндромы
- Песенная поэзия
- Поэзия
- Экспериментальная поэзия
- Эпическая поэзия
- Античная литература
- Древневосточная литература
- Древнерусская литература
- Европейская старинная литература
- Мифы. Легенды. Эпос
- Прочая старинная литература
- Альтернативная медицина
- Астрономия и космос
- Биология
- Биофизика
- Биохимия
- Ботаника
- Ветеринария
- Военная история
- Геология и география
- Государство и право
- Детская психология
- Зоология
- Иностранные языки
- История
- Культурология
- Литературоведение
- Математика
- Медицина
- Обществознание
- Органическая химия
- Педагогика
- Политика
- Прочая научная литература
- Психология
- Психотерапия и консультирование
- Религиоведение
- Рефераты
- Секс и семейная психология
- Технические науки
- Учебники
- Физика
- Физическая химия
- Философия
- Химия
- Шпаргалки
- Экология
- Юриспруденция
- Языкознание
- Аналитическая химия
- Базы данных
- Интернет
- Компьютерное «железо»
- ОС и сети
- Программирование
- Программное обеспечение
- Прочая компьютерная литература
- Прочая справочная литература
- Путеводители
- Руководства
- Словари
- Справочники
- Энциклопедии
- Биографии и мемуары
- Военная документалистика
- Искусство и Дизайн
- Критика
- Научпоп
- Прочая документальная литература
- Публицистика
- Астрология
- Индуизм
- Православие
- Протестантизм
- Прочая религиозная литература
- Религия
- Самосовершенствование
- Христианство
- Эзотерика
- Язычество
- Хиромантия
- Анекдоты
- Комедия
- Прочий юмор
- Сатира
- Юмористическая проза
- Юмористические стихи
- Домашние животные
- Здоровье и красота
- Кулинария
- Прочее домоводство
- Развлечения
- Сад и огород
- Сделай сам
- Спорт
- Хобби и ремесла
- Эротика и секс
- Банковское дело
- Внешнеэкономическая деятельность
- Деловая литература
- Делопроизводство
- Корпоративная культура
- Личные финансы
- Малый бизнес
- Маркетинг, PR, реклама
- О бизнесе популярно
- Поиск работы, карьера
- Торговля
- Управление, подбор персонала
- Ценные бумаги, инвестиции
- Экономика
Разное
Автомобили и ПДД
- Газеты и журналы
- Изобразительное искусство, фотография
- Кино
- Музыка
- Подростковая литература
- Театр
- Фанфик
- Водевиль
- Драма
- Киносценарии
- Мистерия
- Сценарии
- Трагедия
- Былины
- Загадки
- Народные сказки
- Пословицы, поговорки
- Фольклор: прочее
- Спецслужбы
- Боевые искусства
- Военная техника и вооружение
- Военное дело: прочее
Анализ рассказа Зощенко «Великие путешественники»
Краткая история создания
«Великие путешественники» – произведение из цикла детских рассказов «Леля и Минька», который создавался Зощенко в конце 1930−начале 1940-х годов. Циклом «Леля и Минька» писатель, во-первых, откликнулся на социальный заказ на привлечение профессиональных авторов в литературу для детей. Во-вторых, были у него и личные интересы. В середине 1930-х годов Зощенко посещал психотерапевта, изучал труды Зигмунда Фрейда, вел записи своего психического состояния
«Детские рассказы не совсем для детей», как писатель сам их называл, были для Зощенко результатом его желания использовать накопленный психоаналитический материал, который имел большую важность
Композиционная схема
Рассказ «Великие путешественники» построен по простой композиционной схеме. Начинается все с проступка детей. Леля, Минька и Степка отправляются в кругосветное путешествие. Затем следует наказание. Наказывают только Степку. По-видимому, из-за того, что именно ему пришла в голову идея обогнуть Землю. Степку мама заперла в бане, где он просидел целый день. Лелю и Миньку хотела выпороть бабушка, но папа запретил, сказав, что такой метод воспитания устарел. Ближе к финалу проговаривается мораль. Она звучит из уст отца Лели и Миньки, который отмечает: «Чтоб идти в кругосветное путешествие, надо иметь высшее образование в размере пяти курсов. Надо знать все, что там преподают, включая космографию. А те, которые пускаются в дальний путь без этих знаний, приходят к печальным результатам, достойным сожаления».
Персонажи
Главные герои рассказа – дети. Минька – шестилетний мальчик. Для него путешествие оказывается самым сложным. Сначала он упал в канаву вместе с тяжелым мешком, в котором были вещи путешественников. Потом его ужалила в щеку пчела, из-за чего щека начала гореть и ныть. В итоге мальчик плелся «позади всех, скуля и хныча».
Леля – старшая сестра Миньки. Ей тоже путешествие надоело практически в самом начале. Девочка мечтала о возвращении домой и говорила, что там тоже бывает хорошо. Именно благодаря смекалке Лели кругосветное путешествие завершилось относительно быстро. Дело в том, что Степка лег спать и протянул ноги в том направлении, куда им следовало идти. Леля подговорила Миньку повернуть его ноги в обратную сторону, чтобы поутру отправиться домой.
Третий путешественник – Степка, хозяйский сын, у родителей которого Леля и Минька жили на даче. Как говорилось выше, именно он предложил совершить кругосветное путешествие. Естественно, о подобных мероприятиях Степка имел лишь приблизительное представление. Мальчик искренне верил, что на путешествие хватит трех рублей, что питаться можно убитыми мелкими животными, что по дороге можно брать в плен индейские племена. В отличие от других ребят Степке не хотелось возвращаться домой. Другим о возвращении он даже думать запрещал: «Каждого, кто захочет вернуться домой, я привяжу к дереву и оставлю на съедение муравьям».
Юмор в рассказе
Зощенко считал, что с маленькими читателями нельзя говорить догматическим языком, поэтому в его детских рассказах много юмора. В «Великих путешественниках», как и в других произведениях цикла «Леля и Минька», встречается немало комических ситуаций. Пожалуй, самая лучшая сцена – эпизод, когда Минька тащит слишком тяжелый для него мешок, в котором лежат пожитки путешественников. Заканчиваются страдания мальчика, когда он вместе с мешком падает в канаву.
Комическая игра создается не только при помощи смешных ситуаций, но и посредством языковых приемов. Периодически в речи детей встречаются свойственные взрослым выражения. Например, Леля говорит, что Степка может завести их туда, куда Макар телят не гонял. Кроме того, в рассказе используются комические сравнения, среди них – «щека вздулась, как пирог», «подскочил на земле, как мячик».
Возвращение домой
Утром ребята продолжили путешествие. Но благодаря находчивости девочки, они шагали в обратном направлении, а Стёпа даже не подозревал этого. По дороге им встретился мужик, ехавший на лошади с телегой. Дети попросили их подвезти, так как, по мнению Степана, если воспользоваться попутным транспортом, можно быстрее преодолеть свою кругосветку. К его великому удивлению ребята очень быстро оказались в родной деревне.
Здесь их уже ждали родители, поднявшие переполох. Они даже хотели наказать несостоявшихся путешественников. Отец сказал маленьким беглецам, что прежде, чем идти в столь серьёзный поход, нужно выучиться и получить образование. Степку всё-таки наказали, заперев его в бане.
Главная мысль, которую хотел передать писатель: любому делу надо учиться и подходить серьёзно. Повествование о том, как дети познавали окружающий мир, учились выходить из трудных положений, анализировали свои поступки — это настоящий урок для юных читателей. Автор в этом сочинении, возможно, описывал реальные картины из своего детства.
Анализ рассказа Зощенко «Великие путешественники»
Краткая история создания
«Великие путешественники» – произведение из цикла детских рассказов «Леля и Минька», который создавался Зощенко в конце 1930−начале 1940-х годов. Циклом «Леля и Минька» писатель, во-первых, откликнулся на социальный заказ на привлечение профессиональных авторов в литературу для детей. Во-вторых, были у него и личные интересы. В середине 1930-х годов Зощенко посещал психотерапевта, изучал труды Зигмунда Фрейда, вел записи своего психического состояния
«Детские рассказы не совсем для детей», как писатель сам их называл, были для Зощенко результатом его желания использовать накопленный психоаналитический материал, который имел большую важность
Композиционная схема
Рассказ «Великие путешественники» построен по простой композиционной схеме. Начинается все с проступка детей. Леля, Минька и Степка отправляются в кругосветное путешествие. Затем следует наказание. Наказывают только Степку. По-видимому, из-за того, что именно ему пришла в голову идея обогнуть Землю. Степку мама заперла в бане, где он просидел целый день. Лелю и Миньку хотела выпороть бабушка, но папа запретил, сказав, что такой метод воспитания устарел. Ближе к финалу проговаривается мораль. Она звучит из уст отца Лели и Миньки, который отмечает: «Чтоб идти в кругосветное путешествие, надо иметь высшее образование в размере пяти курсов. Надо знать все, что там преподают, включая космографию. А те, которые пускаются в дальний путь без этих знаний, приходят к печальным результатам, достойным сожаления».
Персонажи
Главные герои рассказа – дети. Минька – шестилетний мальчик. Для него путешествие оказывается самым сложным. Сначала он упал в канаву вместе с тяжелым мешком, в котором были вещи путешественников. Потом его ужалила в щеку пчела, из-за чего щека начала гореть и ныть. В итоге мальчик плелся «позади всех, скуля и хныча».
Леля – старшая сестра Миньки. Ей тоже путешествие надоело практически в самом начале. Девочка мечтала о возвращении домой и говорила, что там тоже бывает хорошо. Именно благодаря смекалке Лели кругосветное путешествие завершилось относительно быстро. Дело в том, что Степка лег спать и протянул ноги в том направлении, куда им следовало идти. Леля подговорила Миньку повернуть его ноги в обратную сторону, чтобы поутру отправиться домой.
Третий путешественник – Степка, хозяйский сын, у родителей которого Леля и Минька жили на даче. Как говорилось выше, именно он предложил совершить кругосветное путешествие. Естественно, о подобных мероприятиях Степка имел лишь приблизительное представление. Мальчик искренне верил, что на путешествие хватит трех рублей, что питаться можно убитыми мелкими животными, что по дороге можно брать в плен индейские племена. В отличие от других ребят Степке не хотелось возвращаться домой. Другим о возвращении он даже думать запрещал: «Каждого, кто захочет вернуться домой, я привяжу к дереву и оставлю на съедение муравьям».
Юмор в рассказе
Зощенко считал, что с маленькими читателями нельзя говорить догматическим языком, поэтому в его детских рассказах много юмора. В «Великих путешественниках», как и в других произведениях цикла «Леля и Минька», встречается немало комических ситуаций. Пожалуй, самая лучшая сцена – эпизод, когда Минька тащит слишком тяжелый для него мешок, в котором лежат пожитки путешественников. Заканчиваются страдания мальчика, когда он вместе с мешком падает в канаву.
Комическая игра создается не только при помощи смешных ситуаций, но и посредством языковых приемов. Периодически в речи детей встречаются свойственные взрослым выражения. Например, Леля говорит, что Степка может завести их туда, куда Макар телят не гонял. Кроме того, в рассказе используются комические сравнения, среди них – «щека вздулась, как пирог», «подскочил на земле, как мячик».
Интересные темы
- Носов — Заплатка Бобка испытывал чувство гордости за свои зеленые штаны и очень их любил. Дворовые товарищи чувствовали зависть к нему. Однажды, перелезая через забор, он зацепился за гвоздь и порвал их.
- Грибоедов Александр Сергеевич Грибоедов был уникальной многогранной личностью. Он был выдающимся дипломатом, занимался музыкой и драматургией. Но известным он стал благодаря своим комедиям, а особенно
- Пиранделло — Черепаха Мистер Микшоу живёт в Нью-Йорке с женой и двумя детьми. Однажды его друг, который играет на бирже и верит, что черепахи приносят счастье, купил и подарил ему это маленькое существо. При этом
- Астафьев — Васюткино озеро Короткое северное лето. Бригада Шадрина ловит рыбу в низовьях Енисея, однако она ушла на глубину и уловы маленькие. Свободное время рыбаки проводят в избушке, а Васютка, сын бригадира