Известные произведения Чарушина
Как автор, он сотворил много произведений для детского чтения, среди которых не только прозаические вещи, но и стихи. Список самых известных вещей у Евгения Ивановича составляет не менее десятка рассказов.
Можно выделить следующие из них:
- «Как мальчик Женя научился говорить» (из цикла «Про Женю»),
- «Про Томку»,
- «Яша»,
- «Кто как живет»,
- «Медвежата»,
- «Щур»,
- «Олешки»,
- «Волчишко»,
- «Путешественники».
Героями Евгения Ивановича часто выступают дети, которые взаимодействуют с животными. Нередко представители животного мира обладают качествами, которые восхищают писателя. Например, ворон в рассказе «Яша».
Подробнее о творчестве Чарушина
С огромным уважением Чарушин относился к своим читателям. Он был рад тому, что нарисованные им звери нравятся не редакторам и критикам, а именно малышам. Рассматривая книги Чарушина, можно смело сказать, что и иллюстрации, и сами тексты отражают цельный, единый внутренний мир их создателя. Рисунки и рассказы познавательны, лаконичны, строги и понятны любому, даже маленькому ребенку. В сборнике «Птенцы» (1930 год), состоящем из коротких рассказов о совятах, коростелятах, рябчатах, Евгений Чарушин мастерски выделяет наиболее броские и запоминающиеся особенности героев.
Чарушин отлично знал повадки животных. В иллюстрациях он изображал их с необыкновенной характерностью и точностью. Индивидуален каждый его рисунок, в каждом из них персонаж изображен со своим особым характером, который соответствует той или иной ситуации. Чарушин ответственно решал эту задачу. Он говорил, что если нет образа, нечего и изображать. Чарушинские звери эмоциональны, трогательны. Фон и среда едва намечены в ранних его книгах. Главное — показать животное крупным планом, при этом не просто создать художественный образ, но и максимально правдиво изобразить героя. Евгений Чарушин не любил плохо нарисованных с точки зрения биологии зверей. Он также считал, что рисунки в детской книге должны быть дышащими, живыми. Евгений Чарушин не любил Ивана Билибина, считая, что тот занимался не рисованием, а раскрашиванием мертвых, холодных контуров.
Из множества фактур складывается живописность образов животных Чарушина, которые мастерски передают шерсть зверя, перья птицы. Создавать живописные по фактуре, сложные рисунки было удобнее всего именно в технике литографии. Чаще всего художник использовал природные пастельные тона. Он не признавал литографских правил и законов, темпераментно водя карандашом, царапая по литографскому камню бритвой и иглой. По многу раз Евгений Иванович Чарушин мог заклеивать не получившиеся части на рисунке или замазывать их белилами.
Около 20 книг создал в довоенное время Евгений Чарушин. Биография его была отмечена появлением следующих произведений: 1930 году — «Птенцы»; в 1931 — «Волчишко и другие», «Цыплячий город», «Облава», «Джунгли — птичий рай»; в 1935 — «Животные жарких стран». Одновременно он продолжал иллюстрировать таких авторов, как С.Я.Маршак, В.В.Бианки, М. М. Пришвин, А. И. Введенский.
Прожил Чарушин 64 года. Он умер в 1965 году. Но осталось много его книг и большая любовь к своей Родине.
Биографии других писателей и поэтовРассказы Е. Чарушина
Подробнее о творчестве Чарушина
С огромным уважением Чарушин относился к своим читателям. Он был рад тому, что нарисованные им звери нравятся не редакторам и критикам, а именно малышам. Рассматривая книги Чарушина, можно смело сказать, что и иллюстрации, и сами тексты отражают цельный, единый внутренний мир их создателя. Рисунки и рассказы познавательны, лаконичны, строги и понятны любому, даже маленькому ребенку. В сборнике «Птенцы» (1930 год), состоящем из коротких рассказов о совятах, коростелятах, рябчатах, Евгений Чарушин мастерски выделяет наиболее броские и запоминающиеся особенности героев.
Чарушин отлично знал повадки животных. В иллюстрациях он изображал их с необыкновенной характерностью и точностью. Индивидуален каждый его рисунок, в каждом из них персонаж изображен со своим особым характером, который соответствует той или иной ситуации. Чарушин ответственно решал эту задачу. Он говорил, что если нет образа, нечего и изображать. Чарушинские звери эмоциональны, трогательны. Фон и среда едва намечены в ранних его книгах. Главное — показать животное крупным планом, при этом не просто создать художественный образ, но и максимально правдиво изобразить героя. Евгений Чарушин не любил плохо нарисованных с точки зрения биологии зверей. Он также считал, что рисунки в детской книге должны быть дышащими, живыми. Евгений Чарушин не любил Ивана Билибина, считая, что тот занимался не рисованием, а раскрашиванием мертвых, холодных контуров.
Из множества фактур складывается живописность образов животных Чарушина, которые мастерски передают шерсть зверя, перья птицы. Создавать живописные по фактуре, сложные рисунки было удобнее всего именно в технике литографии. Чаще всего художник использовал природные пастельные тона. Он не признавал литографских правил и законов, темпераментно водя карандашом, царапая по литографскому камню бритвой и иглой. По многу раз Евгений Иванович Чарушин мог заклеивать не получившиеся части на рисунке или замазывать их белилами.
Около 20 книг создал в довоенное время Евгений Чарушин. Биография его была отмечена появлением следующих произведений: 1930 году — «Птенцы»; в 1931 — «Волчишко и другие», «Цыплячий город», «Облава», «Джунгли — птичий рай»; в 1935 — «Животные жарких стран». Одновременно он продолжал иллюстрировать таких авторов, как С. Я. Маршак, В. В. Бианки, М. М. Пришвин, А. И. Введенский.
Читать все рассказы ЧарушинаЧитать рассказы других авторов
Чарушин Евгений Иванович.Краткая биография.Творчество.
Евгений Иванович Чарушин (1901-1965) стал известен прежде всего как талантливый художник – анималист. Любовь и теплота, с которыми он изображал животных, принесли ему поистине мировое признание. Однако не только умение реалистично отобразить на холсте окружающий мир прославило его, но и безусловный писательский талант. Рассказы Евгения Чарушина отличаются детской непосредственностью и свежим взглядом. Простыми и яркими образами он доносит до юных читателей волшебный мир птиц и зверей.
Талант Чарушина своими корнями уходит далеко в детство. С первых лет жизни писатель много времени проводил с охотниками, умельцами-кустарями, лесниками. Мама писателя, Любовь Александровна, привила сыну горячую любовь к природному миру. Вместе с ней он работал в саду, ухаживал за животными.
Опыт, полученный в детстве, помог Чарушину приобрести мастерство незаурядного художника. До мельчайших подробностей Чарушин мог передать повадку животных. Лаконично и в то же время ёмко Евгений Иванович изображал нахохлившуюся ворону, осиротевшего медвежонка и много других ярких образов. Будучи мастером изобразительного искусства, Чарушин не мог не воспользоваться таким инструментом, как слово. То, о чём он создал так много картин и зарисовок, обрело словесную форму, и мастерство художника гармонично дополнилось писательским талантом.
Подробнее о творчестве Чарушина
С огромным уважением Чарушин относился к своим читателям. Он был рад тому, что нарисованные им звери нравятся не редакторам и критикам, а именно малышам. Рассматривая книги Чарушина, можно смело сказать, что и иллюстрации, и сами тексты отражают цельный, единый внутренний мир их создателя. Рисунки и рассказы познавательны, лаконичны, строги и понятны любому, даже маленькому ребенку. В сборнике «Птенцы» (1930 год), состоящем из коротких рассказов о совятах, коростелятах, рябчатах, Евгений Чарушин мастерски выделяет наиболее броские и запоминающиеся особенности героев. Чарушин отлично знал повадки животных. В иллюстрациях он изображал их с необыкновенной характерностью и точностью. Индивидуален каждый его рисунок, в каждом из них персонаж изображен со своим особым характером, который соответствует той или иной ситуации. Чарушин ответственно решал эту задачу. Он говорил, что если нет образа, нечего и изображать. Чарушинские звери эмоциональны, трогательны. Фон и среда едва намечены в ранних его книгах. Главное — показать животное крупным планом, при этом не просто создать художественный образ, но и максимально правдиво изобразить героя. Евгений Чарушин не любил плохо нарисованных с точки зрения биологии зверей. Он также считал, что рисунки в детской книге должны быть дышащими, живыми. Евгений Чарушин не любил Ивана Билибина, считая, что тот занимался не рисованием, а раскрашиванием мертвых, холодных контуров. Из множества фактур складывается живописность образов животных Чарушина, которые мастерски передают шерсть зверя, перья птицы. Создавать живописные по фактуре, сложные рисунки было удобнее всего именно в технике литографии. Чаще всего художник использовал природные пастельные тона. Он не признавал литографских правил и законов, темпераментно водя карандашом, царапая по литографскому камню бритвой и иглой. По многу раз Евгений Иванович Чарушин мог заклеивать не получившиеся части на рисунке или замазывать их белилами. Около 20 книг создал в довоенное время Евгений Чарушин. Биография его была отмечена появлением следующих произведений: 1930 году — «Птенцы»; в 1931 — «Волчишко и другие», «Цыплячий город», «Облава», «Джунгли — птичий рай»; в 1935 — «Животные жарких стран». Одновременно он продолжал иллюстрировать таких авторов, как С.Я.Маршак, В.В.Бианки, М. М. Пришвин, А. И. Введенский. Прожил Чарушин 64 года. Он умер в 1965 году. Но осталось много его книг и большая любовь к своей Родине. ———————————————————— Рассказы Евгения Чарушина о животных и о природе.Читаем бесплатно онлайн Читать все рассказы Чарушина Читать рассказы других авторов
Чарушин Евгений Иванович: краткая биография послевоенных лет
Художник в 1945 году вернулся в Ленинград. Кроме работы над книгами,он начал создавать серию эстампов, на которых изображены животные. Чарушин увлекся скульптурой еще до войны. Он расписывал чайные сервизы, а затем, уже в мирное время, создавал фигурки животных из фарфора и даже целые декоративные группы. Он попробовал иначе подойти к оформлению книг для детей. На рисунках Чарушина начала появляться перспектива, стало обозначаться пространство. Менялась также техника: он принялся работать акварелью и гуашью, но не широкими мазками, а прорабатывая очень тщательно мелкие детали. В 1945 году Чарушин стал Заслуженным деятелем искусств РСФСР.
Последняя иллюстрированная им книга — «Детки в клетке» Самуила Яковлевича Маршака. Произведения Чарушина сегодня переведены на множество языков народов бывшего СССР, а также ряда зарубежных стран. Его эстампы, иллюстрации, книги, фарфоровая скульптура экспонировались на выставках в Париже, Лондоне, Софии. Общий тираж книг Евгения Чарушина превышает 60 млн экземпляров.
18 февраля 1965 г. в Ленинграде умер Евгений Чарушин. Его похоронили на Богословском кладбище.
Евгений Чарушин — краткая биография и творчество
Евгений Иванович Чарушин (1901-1965) стал известен прежде всего как талантливый художник – анималист. Любовь и теплота, с которыми он изображал животных, принесли ему поистине мировое признание. Однако не только умение реалистично отобразить на холсте окружающий мир прославило его, но и безусловный писательский талант. Рассказы Евгения Чарушина отличаются детской непосредственностью и свежим взглядом. Простыми и яркими образами он доносит до юных читателей волшебный мир птиц и зверей.
Талант Чарушина своими корнями уходит далеко в детство. С первых лет жизни писатель много времени проводил с охотниками, умельцами-кустарями, лесниками. Мама писателя, Любовь Александровна, привила сыну горячую любовь к природному миру. Вместе с ней он работал в саду, ухаживал за животными.
Опыт, полученный в детстве, помог Чарушину приобрести мастерство незаурядного художника. До мельчайших подробностей Чарушин мог передать повадку животных. Лаконично и в то же время ёмко Евгений Иванович изображал нахохлившуюся ворону, осиротевшего медвежонка и много других ярких образов. Будучи мастером изобразительного искусства, Чарушин не мог не воспользоваться таким инструментом, как слово. То, о чём он создал так много картин и зарисовок, обрело словесную форму, и мастерство художника гармонично дополнилось писательским талантом.
Краткая биография
- 29 октября (11 ноября) 1901 – будущий скульптор родился в г. Вятка.
- 1907 – Начал учебу в коммерческом училище г. Вятки, которое давало престижное художественное образование, но проучился там недолго. Из-за шаловства мальчика вскоре перевели в гимназию, где он сдружился с Ю. Васнецовым, дружбу с которым пронес через всю жизнь.
- 1915 – Вместе с друзьями образовал сообщество художников и поэтов «Сопохуд», выпускавшее одноименный журнал.
- 1918 – После окончания школы призвали в армию. Благодаря умению рисовать удалось избежать отправке на фронт. Юноша стал помощником декоратора в Политотделе штаба Восточного фронта.
- 1922 – Завершив службу, стал учиться в декоративных мастерских губвоенкомата Вятки.
- Осень 1922 – Переехал в Петербург, где стал учиться в Академии художеств на живописном факультете.
- 1924 – Параллельно с получением профессионального образования работал в детском журнале «Мурзилка».
- 1927 – Пригласили работать в Детский отдел Госиздата. Редактор отдела В.В. Лебедев хотел создать новую детскую книгу – познавательную и хорошо оформленную. Он помог Чарушину сформировать индивидуальный стиль, связанный с рисунками животных. Художник с радостью взялся за дело, поскольку хотел поделиться охотничьими впечатлениями и наблюдениями за жизнью животных с маленькими читателями.
- 1928 – Женился. Стал сотрудничать с журналом «Еж». Проиллюстрировал книги В. Бианки «Мурзук» и А. Лесника «Волк». Рождается характерный «почерк» художника. Размывами туши и акварели точно переданы мех зверей, поза, выражения глаз, движения. Используется не более 4-х цветов, рисунки выполняются пятнами и штрихами, поэтому понятны и близки ребенку.
- 1929 – По совету С. Маршака начал писательскую деятельность. Создавал короткие рассказы о жизни животных для детей. Первую публикацию «Вольные птицы» тепло встретили не только дети, но и ценители книжной графики. Иллюстрацию рысенка даже приобрела Третьяковская галерея. В этом же году были опубликованы «Разные звери» и «Птенцы». Обилие выразительных, запоминающихся рисунков, поясняющих и дополняющих текст, помогало создать законченные литературные образы.
- 1930 – Опубликовал рассказы «Щур», «Разные звери». В рисунках передавал характер и настроение животного.
- 1935 – Увидел свет рассказ «Тетерев и петух», который Т. Габбе считала одним из лучших в творчестве автора. Простой, характерный для произведений Чарушина, сюжет начинается поэтическим описанием вида с крыши старого дома и картинки лесного царства и переходит к художественному описанию сцены боя дикого и домашнего петухов. Красочное описание детально выписано лаконичным, но выразительным и точным языком. Лирические портреты животных помогают ребенку разглядеть окружающий его диковинный и удивительно прекрасный мир.
- 1942 – Эвакуировался с семьей из Ленинграда в Киров, где оформлял спектакли для драмтеатра, работал учителем рисования. Появились картины на тему партизан, плакаты к «Окнам ТАСС». Продолжал писать рассказы и рисовать для детей.
- 1945 – Получил звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. Вернулся в город Ленина. Помимо работы с книгами выполнил серию эстампов, изображающих животных.
- Остаток жизни – Изготавливал анималистические скульптуру и образцы фигурок зверей для изготовления изделий из фарфора. Создавал эскизы изображений на чайных сервизах фарфорового завода, по «почерку» подобные книжным иллюстрациям. Продолжал иллюстрировать книжки других авторов – В. Бианки, М. Пришвина, К. Чуковского, С. Маршака.
- 18 февраля 1965 – Умер от рака. Могила находится на Богословском кладбище.
Скульптор Евгений Чарушин
Евгений ЧарушинПерепёлка
У нас в клетке жила ручная перепёлка. Такая маленькая дикая курочка. Вся коричневая, в светлых полосках. И на горле у неё нагрудничек из пёрышек, будто ребячий слюнявчик.
Перепёлочка ходит по клетке и тихонько насвистывает — вот так:
— Тюрр-тюрр! тюрр-тюрр!
А то ляжет на бочок и купается в песке, как настоящая курица, чистит пёрышки, крыльями похлопывает. Мы ей покажем червячка, она подойдёт и клюнет из рук.
Мы её даже на руки брали, как игрушку.
Сидит она на ладошке и не улетает. Совсем ручная.
Но самое удивительное вот что. Как только зажжём мы вечером электричество, перепёлочка сразу начинает высвистывать — кричать:
— Фить-пирю! Фить-пирю!
— Что такое она говорит? — спрашивает Никита.
— Это она тебя спать укладывает. Слышишь, кричит: «Спать пора! Спать пора!»
Прислушался Никита — вправду похоже:
— Фить-пирю! Спать пора! Фить-пирю! Спать пора!
А Никите и в самом деле спать пора. Но только уложить его трудно.
— Рано ещё! — говорит Никита.
Перепёлка опять:
— Спать пора!
— Да не хочу я!
— Спать пора!
— Ну, да я ещё немножко поиграю!
Тут как раскричится перепёлка, что терпеть больше нельзя:
— Спать пора! Спать пора! Спать пора!
— Да уж умываюсь!
— Спать пора! Спать пора!
— Да я уж штанишки снимаю!
— Спать пора! Спать пора!
— Да что ты кричишь, глупая? Ведь я уже лёг.
Потушат свет в доме — тут и перепёлка замолчит, и Никита уснёт.
Так у нас повелось.
Стала перепёлка укладывать Никиту спать.
Чуть засвистит она своё «фить-пирю», Никита зевать начинает. Позевает-позевает, а потом умоется, разденется и ложится спать.
Правда, перепёлочка не только по вечерам, но и в другое время кричала «спать пора», но я сразу же накину на клетку какое-нибудь полотенце или платок, она и замолчит.
В темноте перепёлки кричать не любят.
Летом мы переехали жить на дачу.
В саду устроили перепёлочке большую клетку-загородку. Посадили её туда и ушли в поле собирать цветы на новоселье. А в клетке оказалась щель перепёлка-то и убежала. Пришли мы обратно, а её нет.
Вот жалко-то нам было!
Стали мы её искать. Целый день ищем, целый вечер. В траве роемся, кусты раздвигает. Нет и нет нашей перепёлочки.
Устали мы, из сил выбились. Никите давно спать пора.
— Как же я спать буду? — плачет он. — Никто меня не укладывает.
И вот взошла луна. Яркая-яркая, всё кругом осветила: и траву, и дорогу. Вдруг мы слышим из куста, что у самой дороги:
— Фить-пирю! Фить-пирю!
— Она! — говорит Никита.
А перепёлка ещё громче:
— Фить-пирю! Спать пора!
Мы в кусты — и сразу поймали нашу перепёлку.
Она была вся холодная, мокрая от росы. Вернулись мы с ней домой, заделали крепко щёлку в клетке и посадили перепёлку туда обратно. А Никита пошёл спать.
1. Как автор описал перепёлку? Найди слова, в которых выражается ласковое отношение к птице, любование ею. Подчеркни.
У нас в клетке жила ручная перепёлка. Такая маленькая дикая курочка. Вся коричневая, в светлых полосках. И на горле у неё нагрудничек из пёрышек, будто ребячий слюнявчик.Перепёлочка ходит по клетке и тихонько насвистывает — вот так:— Тюрр-тюрр! тюрр-тюрр!А то ляжет на бочок и купается в песке, как настоящая курица, чистит пёрышки, крыльями похлопывает. Мы ей покажем червячка, она подойдёт и клюнет из рук.Мы её даже на руки брали, как игрушку.Сидит она на ладошке и не улетает. Совсем ручная.
2. Какие слова слышались в песне перепёлочки? Что она высвистывала? Запиши.
— Тюрр-тюрр! тюрр-тюрр!— Фить-пирю! Фить-пирю!— Фить-пирю! Спать пора!
3∗. Какие ещё произведения Е. И. Чарушина ты знаешь? Допиши.
Евгений Иванович Чарушин написал рассказы: «Томкины сны», «Перепёлка», «Томка испугался», «Страшный рассказ», «Медвежонок», «Тюпа маленький», «Сорока», «Томка», «Захочешь есть — говорить научишься», «Никита-доктор», «Кот Епифан» и другие.
← Предыдущая | Следующая → |
Чарушин Евгений Иванович художник-анималист и детский писатель
Отец Евгения, известный архитектор того времени, передал своему юному отпрыску любовь к искусству, большой интерес к отображению мира посредством рисования, и незаурядные способности, определившие становление сына, как художника, изображавшего животных.
Иллюстрация Е.И.Чарушина к рассказу В.Бианки Первая охота
Евгений Иванович иллюстрировал рассказы Бианки, много работал над другими книгами, создавал портреты животных для детей.
Как детский писатель, Евгений попробовал себя в создании многих произведений, таких как сказки и рассказы о животных. Особенностью его творений была необычайная динамичность, передача действия глаголами (в рассказе «Лисята»), точное считывание повадок обитателей, населявших животный мир.
Впоследствии сочинитель отошел от простых предложений, однако в его текстах можно встретить очень много звукоподражаний животным, что делает их неподражаемыми для восприятия ребенком.
Друг ребят и зверят
Лимит времени:
из 15 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
Информация
В ноябре 2021 г. исполнилось 120 лет со дня рождения русского писателя, художника, иллюстратора детских книг Евгения Ивановича Чарушина. В книжках писатель рассказывал про своих домашних любимцев, а также про зверей, живущих в лесу. Он также был прекрасным анималистом, наблюдал за животными, часто выполнял рисунки с натуры.
Интересные факты: На семейных праздниках маленький Женя играл на скрипке дуэтом с мамой. Крепко дружил с художником-иллюстратором Юрием Васнецовым. Их связывали Вятка, любовь к искусству, охотничьи страсти и увлечения. Сын, внучка и даже правнучка Евгения Ивановича продолжили династию художников.
Пройдите нашу онлайн-викторину! Читайте рассказы Чарушина, подхватывайте эту волну очарования красотой природы!
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается…
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: из 15
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали из баллов ()
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
-
С ответом
-
С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 15
Писать собственные книжки Евгению Чарушину посоветовал…
-
Самуил Маршак
-
Корней Чуковский
-
Михаил Пришвин
Правильно
Неправильно
-
-
Задание 2 из 15
2.
Прочитай отрывок из рассказа «Кит». Ответь на вопрос: что такое китовый ус?
«Кит — самый большой зверь на свете. Он в море живёт, плавает в воде, как рыба.
Заплывет кит в холодные моря, где один лед да снег, плавает он и на юг, где круглый год жара, гоняется за рыбьими стаями. Куда рыба, туда и он.
Захватит кит в рот целую стаю рыб вместе с водой, воду выпустит, а рыба во рту останется…»-
Это роговые пластины, которые растут в пасти кита
-
Это язык кита, похожий на ус
-
Это складки на брюхе рыбы, идущие от морды животного к хвосту
Правильно
Неправильно
-
-
Задание 3 из 15
3.
Почему Тюпу прозвали Тюпой в одноименном рассказе?
-
Котенок, когда видит что-то интересное, двигает губами и получается звук: «Тюп-тюп-тюп»
-
Он смешно ходит
-
Он разливает молоко, когда пьёт
Правильно
Неправильно
-
-
Задание 4 из 15
4.
Какое животное в рассказе «Большие и маленькие» так обучает своего малыша? «Ложись под куст. тут солнышко светит сквозь ветки. Светлыми пятнышками в траве играет. У тебя шкура рябенькая, тоже в пятнышках. Тут тебя и не заметно.»
-
Барсук
-
Олень
-
Рысь
Правильно
Неправильно
-
-
Задание 5 из 15
Кого Томка испугался на первой охоте?
-
Коровы
-
Пчелы
-
Лося
Правильно
Неправильно
-
-
Задание 6 из 15
6.
« Заглянула Кая в щёлочку, видит – сидит там зверь, белый-белый, пушистый-пушистый, глаза розовые…». Назовите зверька, который котлетки не любит, косточкой из супа тоже не интересуется, из рассказа «Что за зверь?».
-
Ёж
-
Барсук
-
Кролик
Правильно
Неправильно
-
-
Задание 7 из 15
Угадайте книгу по обложке:
-
Цапля
-
Волчишко
-
Болтливая сорока
Правильно
Неправильно
-
-
Задание 8 из 15
8.
Как звали щенка из рассказа «Друзья» и почему?
-
Огарок, потому что он был весь рыжий, будто огонь
-
Приятель, потому что везде ходил по пятам
-
Васькой, как кота Ваську, потому что тоненько лаял будто мяукал
Правильно
Неправильно
-
-
Задание 9 из 15
Кто знал только два слова «Злодей» и «Кушать»?
-
Попугай
-
Скворец
-
Ворона
Правильно
Неправильно
-
-
Задание 10 из 15
10.
Назовите породу собаки, мертвой хваткой схватившей квартирного вора, из рассказа «Верный Трой».
-
Овчарка
-
Такса
-
Бульдог
Правильно
Неправильно
-
-
Задание 11 из 15
Куда спрятались два шустрых лисёнка из рассказа «Лисята»?
-
В шкаф
-
В сапог
-
Под кровать
Правильно
Неправильно
-
-
Задание 12 из 15
Первый рассказ Евгения Чарушина назывался…
-
Щур
-
Волчишко
-
Медвежата
Правильно
Неправильно
-
-
Задание 13 из 15
13.
Угадай, кто это? Что плохо лежит — она тут как тут. Птичье гнездо приметит — яйца расклюёт, птенцов нелётных съест.
-
Сорока
-
Ворона
-
Орёл
Правильно
Неправильно
-
-
Задание 14 из 15
14.
Какое животное в рассказе «Большие и маленькие» так обучает своего малыша? «Ходи неслышно, ступай мягко – у тебя лапы с подушечками. Ты зверь лесной – должен таится, в засадах лежать, добычу добывать»
-
Рысь
-
Волк
-
Медведь
Правильно
Неправильно
-
-
Задание 15 из 15
Какой девиз был главным в жизни писателя, художника и большого знатока природы Евгения Чарушина?
-
Растения и животные — это наша родная природа. Оберегать и любить их — это значит любить и беречь свою Родину”.
-
Срубили кусты – прощай птицы
-
Лучше рисуешь — больше нарисуешь
Правильно
Неправильно
-