Ход забавы
Воспитатель играет роль бабушки, одетая в русский сарафан, встречает детей.
Бабушка:
-Здравствуйте дорогие мои ребятки, я вас ждала, ждала, все глаза проглядела. Ах вы мои дороги хорошие, ах вы мои пригожие. (обнимает). Сегодня хочу пригласить вас в гости, я вас познакомлю со своими домашними животными.
А хотите поехать ко мне в гости?
Я к вам пришла со своей лошадкой, зовут ее Зорька. Вот у меня есть две ленточки, красная и синяя. Девочки берутся за красную, а мальчики за синюю. Давайте попробуем подражать как лошадка копытцем стучит (дети ножками стучат, а как лошадка звонка цокает копытцем? Ну вот, а теперь вместе с лошадкой мы отправимся к моему домику.
Бабушка:
-Вот мы и приехали. Здесь мой дом, здесь я живу, садитесь на лавочку.
— Вот мой дворик. Смотрите ребята, здесь во дворике живут мои животные.
Воспитательпоказывает игрушки домашних животных и их детенышей (корову, лошадку, козу, теленка вместе с детьми рассматривают их).
— Ребята, кто это? (ответы детей)
— А вы знаете как корова мычит?
— А что вкусное коровкадает нам?
— Что у коровы есть на голове, чем она бодается?
— А у моей коровки есть детеныш, это маленький теленок. О похож на свою маму, только он маленький.
— А еще у меня живет коза я ее часто зову дереза. У моей козы на голове есть маленькие рожки.
— Вы знаете как кричит коза? А как?
— Как зовут детеныша козы? Найдите козленка?
— А кто это? Лошадка Зорька тоже живет в моем дворике.
— У нее длинный хвост, грива, на ногах копыта, кричит «иго-го». На ней можно кататься и возить грузы.
— А это рядом с лошадкой стоит ее детеныш, называют его жеребенок.
А сейчас мы с вами послушаем веселую потешку про моих животных.
(Ответы детей).
— Потешка- это значит весело!
Потешкасопровождением музыки
«Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор»
смешную потешку? Расскажем потешку вместе и да посмеемся?
Бабушка и дети повторяют потешку.
Бабушка рассказывает
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
Сам на лошадке
Бабушка на коровке.
Дети на телятах
Внуки на козлятках.
Съехали с гор,
Развели костер.
Кушают кашку
Слушают сказку.
— Кто едет из-за гор? (дедушка Егор)
— На чем едет дед Егор? (на лошадке)
— А бабушка на чем? (на коровке)
— Разве на коровке ездят? Она же молочко дает
— На чем детки? (на телятках).
— А внуки? (на козлятках).
— Разве на маленьких телятках могут ехать взрослые люди, на козлятках дети? Нет коза дает молочко и шерстку, коровка тоже дает молочко. На них ездят.
— Кто из этих животных может возить, катать людей?
Бабушка: Ах, какую небылицу придумали для своих внучат бабушки и дедушки.
Воспитатель предлагает детям показать, как дедушка Егор ехал на лошадке.
Подвижная игра
«Лошадки»
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка – серый бок!
Я копытцем постучу.
Если хочешь — прокачу!
Ты, Танюша посмотри,
На меня ты погляди.
Я копытцем постучу,
Далеко тебя умчу.
Бабушка хвалит детей и предлагает поиграть с игрушками (домашние животные)
Дидактическая игра
«Кто как кричит»
с использованием музыкальной книги для малышей
-А сейчас мы послушаем голоса домашних животных, а вы будете отгадывать кто кричал?
— Молодцы ребята, сегодня у нас все запомнили, как у меня во дворе кричат мои домашние животные.
Музыкальная пляска
Ребята, мы с вами сегодня покатались, поиграли, а теперь можно и потанцевать. Включается музыкальная запись плясовой мелодии. Дети танцуют вместе с бабушкой.
Рефлексия.
Бабушка: Ребята, где животные пасутся? (на лугу). Правильно, вы сегодня молодцы. Потанцевали, устали, наверное, а теперь пришло время прощаться.
Бабушка: Взялись за свои ленточки, скажем лошадке «но-но» и он повезет нас в наш детский сад.
До свидания ребята!