Расширяем кругозор. загадки про музыкальные инструменты для детей

Загадки про инструменты с ответами

Разнообразие загадок

Загадки появились очень давно и поэтому их множество разновидностей — это и народные, и авторские литературные, и в стихотворной форме, разговорной и в прозе, и тематические загадки, и по способу загадывания, к примеру, загадки-обманки, образные или сюжетные, метафоричные, математические, логические, юмористические. Современные загадки различаются по следующим признакам.

  • Загадки-описания, в которых описывается явление или предмет, и его нужно угадать по указанным характеристикам.
  • Загадки-вопросы. Когда в загадке задается вопрос, на который необходимо ответить то ли в рифму, то ли любой другой вариант, в зависимости от продолжения загадки.
  • Загадки-задачки. Когда необходимо решить необычную, логически выстроенную задачу, описанную в самой загадке.

Описательные загадки

Очень важно заинтересовать детей пробовать придумывать свои загадки, описывающие изучаемый инструмент, таким образом значительно повысится эффективность усвоения материала, ведь в процессе творчества запоминается все гораздо лучше

В загадках про пианино важна суть, на которую направлена вся сила маленького произведения, концентрируя внимание малыша. Стоит корова,

Стоит корова,

Стоит корова,

Зареветь готова.

Как по зубам дашь — вою не оберешься.

Гигантский музыкальный инструмент для зала.

Его названье я бы вам подсказала,

Уверена, вы догадались сами.

С большим крылом он и тремя ногами.

С загадками про пианино легче воспринимается и обучение игре на этом прекрасном инструменте, который наполняет сердца детей любовью и красотой.

Загадки про музыку и музыкальные инструменты помогут детям разобраться во всем их многообразии. Загадка просто и доступно объяснит, кто такой дирижер, композитор, что собой представляет хор и т. п.

Вот клавиши, как на рояле,
Но чтобы они заиграли,
Чтобы песня была неплоха
Растягивать надо меха.

Аккордеон

А это что за чудеса?
В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят,
Поют и на неё глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала,
Щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть,
Её достоинств нам не счесть.
Всем под неё легко поется,
Скажите, как она зовётся?

Сверху — кожа,
Снизу — тоже,
В середине — пусто.

В руки ты её возьмешь,
То растянешь, то сожмёшь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут её?

Он на солнце заблестит,
Нежным звуком одарит.
В джазе самый первый он,
Серебристый…

Саксофон

Знайте, они с барабаном соседи.
Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть,
Звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их не пустяк, не безделка,
В музыке тоже бывают…

Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло всё: играет…

Песню запоём все вместе,
Зазвучит по школе песня.
Складно, слаженно и дружно.
Вместе петь, ребята, нужно.
Песней полон коридор —
Так старается наш…

Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый…

Скрипке он как старший брат,
Ей помочь в оркестре рад.
Он и альту верный друг,
У него басовый звук.
Он смычковый исполин,
Крупный важный господин.

Контрабас

В лесу вырезана,
Гладко вытесана,
Поет-заливается.
Как называется?

Он похож на погремушку,
Только это не игрушка!

Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет?

Композитор

У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет —
Если в руки попадёт.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнём.
Весельчак, а не буян
Голосистый наш…

Музыкант, певец, рассказчик,
А всего — труба да ящик.

Я на сцену в полумраке
Выйду в элегантном фраке.
Тонкой палочкой взмахну —
Скрипочки зальются,
Всколыхнет арфист струну,
Трубы отзовутся.
Как оркестр играет славно!
Ну а я в нем — самый главный!

А всего-то три струны
Всех игрою веселит!
Ой, звенит она, звенит,
Кто такая? Отгадай-ка…
Это наша…

Балалайка

Звенит струна, поёт она,
И песня всем её слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовём…

Назовите без ошибки
Инструмент чуть больше скрипки.
Он её ближайший друг,
Но немного ниже звук.
Есть и струны, и смычок,
В музыке не новичок!

Я стою на трех ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня?

У скрипки есть огромный брат.
Огромней он во много крат.
Смычок коснётся струн сейчас,
И мы густой услышим бас.

Контрабас

За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестрёнки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких…

Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это?

Балалайка

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив журчит издалека, поёт про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, его играет…

Инструмент зовём роялем,
Я с трудом на нём играю.
Громче, тише, громче, тише —
Все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой — …

Фортепиано

Это что за инструмент высотою в целый дом?
В трубы, в дерево одет, украшения на нем.
Голосов имеет много этот звучный великан.
Он то ласковый, то строгий, а зовут его…

Загадки — полезные упражнения для ума

Загадки, оставленные нам предыдущими поколениями, несут в себе поэтичность, традиции, культурный элемент. Загадки — это миниатюрное фольклорное искусство, помогающее с детства усвоить много необходимых понятий. Именно благодаря загадкам малыши учатся размышлять и анализировать все, что они видят, слышат и говорят. Эти зашифрованные в словах понятия помогают расширить знания малышей. Опыт преподавателей в течение многих лет доказывает, что новые знания воспринимаются и усваиваются гораздо эффективнее, когда сопровождаются активным мыслительным процессом.

Отгадывание загадок, ребусов и шарад становится для малышей своего рода интеллектуальной зарядкой, мобилизующей и тренирующей умственный потенциал. Для отгадывания загадок необходимо быть более наблюдательным, следить за жизненным процессом вокруг, уметь вовремя вспомнить когда-то увиденное, сравнивать, соизмерять явления и факты, мысленно разделять, выделяя ценные моменты, уметь обобщать, синтезировать найденное. Разгадывание загадок для маленьких детей способствует развитию находчивости, совершенствует смекалку, увеличивает скорость реакции и умственную активность, вырабатывает самостоятельность мышления и привычку глубоко и всесторонне осмыслять мир.

Изучаем музыкальные инструменты

1. Она имеет много струн,

Но обычно, всё же, шесть.

А столько песен она знает,

Что даже сложно перечесть (гитара).

2. Без него не будет песни.

Он всем песням — голова.

Самый звонкий и беспечный,

Самый громкий… (барабан).

Отправьтесь в страну музыкальных загадок вместе со своим малышом!

3. Любят дедушки на ней

Поиграть немножко.

Уж весёлая она,

Длинная… (гармошка)

4. Если ты захочешь вдруг

Музыку писать,

То сначала надо бы

… записать (ноты).

Вполне вероятно, что музыкальные загадки для малышей придутся по вкусу и их родителям.

5. Самый он большущий в доме.

Чёрный, лакированный.

Если ты сыграть сумеешь,

Услышишь мелодию (рояль).

6. Клавиши, но не рояль.

Хочешь ты, на нём сыграть.

Зазвучит, воспрянет он,

Радостный… (аккордеон)

7. Его учат на уроке,

Он бывает где-то в море.

И в оркестре есть, позвольте,

И зовётся… (треугольник)

Не знаете чем заняться сегодня с ребёнком? Специально для такого случая — музыкальные загадки с ответами для малышей.

8. Что за скрипка, за большая?

Только вот не так играет

По звучанию всё ниже.

По размерам к горам ближе (контрабас).

9. Любят её россияне —

Их народный инструмент.

Раньше на Руси крестьяне

Ей играли на обед (балалайка).

10. Дудочка искусная

В руки к нам попала.

Заливалась, щебетала,

Ей веселья было мало (флейта).

Назовите без ошибки инструмент чуть больше скрипки

Сложные загадки про музыкальные инструменты для школьников с ответами

***

Назовите без ошибки
Инструмент чуть больше скрипки.
Он ее ближайший друг,
Но немного ниже звук.
Есть и струны, и смычок,
В музыке не новичок!
(Альт)

***

Скрипке он как старший брат,
Ей помочь в оркестре рад.
Он и альту верный друг,
У него басовый звук.
Он смычковый исполин,
Крупный важный господин.
(Контрабас)

***

А это что за чудеса?
В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят,
Поют и на нее глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала,
Щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть,
Ее достоинств нам не счесть.
Всем под нее легко поется,
Скажите, как она зовется?
(Гитара)

***

Вот клавиши, как на рояле,
Но чтобы они заиграли,
Чтобы песня была неплоха
Растягивать надо меха.
(Аккордеон)

***

Расскажу тебе, дружок,
В древние века
Дунул тихий ветерок в трубку тростника.
Человек услышал вдруг мелодичный звук,
И родился в тот момент
Музыкальный инструмент.
(Дудочка, свирель)

***

Чудесная трубочка,
Не простая дудочка,
Бывает золотой, фарфоровой, костяной,
Изумительно поёт,
Всех в концертный зал зовёт.
(Флейта)

***

Богиня инструментов всех –
Звучит журчанье, шелест.
По струнам пальцы пролетят –
Что даже птицы замолчат.
(Арфа)

***

Смычком по струнам проведу и сразу в сказку попаду.
Мне дивный инструмент поможет по – разному звучать он может:
То нежно, ласково, легко, то низко, сочно, глубоко.
Он звуком бархатным поёт и сразу за душу берёт,
Не контрабас и не свирель, зовут его…
(Виолончель)

***

В переводе с немецкого это «рог».
С трубою схожа, вам скажет народ.
Духовой инструмент, без сомнений, бесспорно,
А зовется красиво он — это…
(Валторна)

Для дошкольников

Вопросы

  1. Какие кухонные предметы можно использовать для музыки?
  2. Под какую песню лучше всего засыпать?
  3. Под эту музыку проводят парады и военные смотры.
  4. В названии этого цветка скрывается музыкальный предмет.
  5. С какой нотой даже суп вкуснее становится?
  6. Кто из персонажей пел известную песенку на пляже: «Я на солнышке лежу»?
  7. Как звали кота, который любил петь и боролся с двумя мышками?
  8. Какой музыкальный предмет был у крокодила Гены?
  9. Чем успокаивал морского царя былинный герой сказок?
  10. Какую песенку пел тигренок, когда отправился гулять с обезьянкой?
  11. С какими животными сравнивали облака ежик и заяц из мультфильма.
  12. Она похожа на палку, но с отверстиями.
  13. Бывает к столу, а бывает барабанной.
  14. Без кого не справится ни один оркестр?
  15. Что нужно знать, чтобы писать песни?
  16. Музыку можно слушать, а можно записать. Благодаря чему ее записывают?
  17. Как называют группу музыкантов, которые играют одно произведение на разных инструментах?
  18. Если сложить две ноты, то получится вкусное растение.
  19. В какой басне персонажи не смогли играть вместе, так как каждый играл свою мелодию?
  20. Сколько музыкантов состоит в трио?
  21. Назовите самую новогоднюю песенку.
  22. Кто придумывал смешные песенки царю?
  23. Какого цвета были гуси, в известной песенки, из мультфильма?
  24. С чего, согласно песни, начинается дружба?
  25. Про какой вагон пел крокодил Гена?
  26. С чего начинается детская программа «Спокойной ночи, малыши!».
  27. Какая самая известная песенка Винни-Пуха?
  28. Как называют человека, который первым начинает петь?
  29. Какая самая популярная песня у первоклассников?
  30. Какая самая печальная песенка мамонтенка?

Ответы

  1. Деревянные ложку и тарелку.
  2. Лучше всего засыпать под колыбельную, которую поет мама.
  3. На всех парадах играют марш.
  4. Этот цветок – колокольчик.
  5. Соль – это не только пятая нота, но и специя.
  6. Эту песенку пели Львенок и Черепаха.
  7. Этого кота звали Леопольд.
  8. Крокодил Гена играл на гармошке.
  9. Садко играл на гуслях, чтобы успокоить океан.
  10. Он пел «По дороге с облаками».
  11. Они сравнивали их с белогривыми лошадками.
  12. Это дудочка, которую делают из простой веточки.
  13. Есть столовые тарелки, а есть барабанные тарелки.
  14. Без дирижера, ведь он руководит оркестром.
  15. Каждому композитору нужно знать нотную грамотность.
  16. Ее можно записать нотами.
  17. Такую группу называют оркестр.
  18. Это ноты фа и соль. Получается фасоль.
  19. Это басня Крылова «Квартет».
  20. В трио участвуют три музыканта.
  21. «В лесу родилась елочка, в лесу она росла».
  22. Царю придумывали песни скоморохи.
  23. «Один серый, другой белый, два веселых гуся».
  24. Дружба начинается с улыбки.
  25. Он пел про Голубой вагон.
  26. Она начинается с песни: «Спят усталые игрушки».
  27. «Куда идем мы с Пятачком, большой, большой секрет!».
  28. Такого человека называют запевалой.
  29. Первая песня, которую учат в школе, это «Учат в школе».
  30. «Пусть мама услышит, пусть мама придет».

Презентация «Русские народные музыкальные инструменты» для игр и занятий с детьми.

В презентацию вошли картинки из этой статьи для занятий с детьми. Скачать презентацию бесплатно можно:

здесь по этой ссылке: ,Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

На листочке, на страничке -То ли точки, то ли птички. Все сидят на лесенке И щебечут песенки.
(Ноты)

На пяти проводах Отдыхает стая птах.(Ноты)

Семь ребят на лесенке Заиграли песенки.
(Ноты)

В лесу вырезана, Гладко вытесана, Поёт-заливается. Как называется?(Скрипка)

Из дерева вырубается, А в руках плачет.(Скрипка)

Ящик на коленях пляшет — То поёт, то горько плачет. То толстеет, то худеет, На весь дом голосит.(Гармонь)

Морщинистый Тит Всю деревню веселит.(Гармонь)

Деревянные подружки Пляшут на его макушке, Бьют его, а он гремит -В ногу всем шагать велит.(Барабан)

Тра-та-та! Тра-та-та Сверху кожа, Снизу тоже, В середине пустота.(Барабан)

Ростом мал и пузат, А заговорит -Сто крикливых ребят Сразу заглушит.(Барабан)

В пути не смолкает, Вдаль увлекает, Сам не шагает — Шагать помогает.(Барабан)

Хлещут палки по спине, Но совсем не больно мне. Я трещу и грохочу. В ногу вас ходить учу. (Барабан)

Я стою на трёх ногах, Ноги в чёрных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня?..(Рояль)

В руки ты её возьмёшь, То растянешь, то сожмёшь. Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная.(Гармонь)

От гармони он родился, С пианино подружился. Он и на баян похож. Как его ты назовёшь?(Аккордеон)

Играть умеет он и «форте», и «пиано», За это назвали его..
(Фортепиано)

Он церковный наш служитель. Был для Баха вдохновитель. Весь оркестр заменит один. Как называется тот господин?(Орган)

В лесу вырезана, Гладко вытесана, Поёт-заливается. Как называется?(Скрипка)

Эти чёрные значки Не случайные крючки.На линеечке стоятИ мелодию хранят.Музыкальный алфавитНе привычен нам на вид.
(Ноты)

Проверяют звук и тонИнструментом…(Камертон)

Треугольная доска,А на ней три волоска.Волосоктонкий,Голосокзвонкий.
(Балалайка)

Три струны, а звук какой! С переливами, живой. Узнаю его в момент Самый русский инструмент.(Балалайка

Всем известна на Руси,Хоть кого о ней спроси!У неё лишь три струны,Но она

любовь страны.Выйдет Ваня за плетеньИ сыграет: «трень» да «брень»

(Балалайка)

В озорные три струныВсе в России влюблены.
(Балалайка)

Из материи с картоном У красавицы меха – Но в присядку и с поклоном В пляс пускает жениха. (Гармошка)

Заливается трёхрядка,И народ идёт вприсядку!А трёхрядка неплоха Есть и кнопки и меха.И весёлые неё поют частушки.
(Гармонь, гармошка.)

У нее вся душа нараспашку, И хоть пуговки есть — не рубашка, Не индюшка, а надувается, И не птица, а заливается.
(Гармонь)

Рояль с баяном подружились И навсегда объединились. А ты названье угадаешь Содружества мехов и клавиш?

(Аккордион)

Вот клавиши, как на рояле,Но чтобы они заиграли,Чтобы песня была неплоха,Растягивать надо меха.

(Аккордеон)

Расскажу тебе, дружок, В древние века Дунул тихий ветерок в трубку тростника. Человек услышал вдруг, мелодичный звук, И родился в тот момент Музыкальный инструмент.(Дудочка, флейта,свирель)

Этот струнный инструмент Зазвенит в любой момент И на сцене в лучшем зале, И в походе на привале.(Гитара)

Шестиструнку-чужестранку, Романтичную испанку, Этот звонкий инструмент Любят бард, солдат, студент, И заслуженный артист, И нагруженный турист.
(Гитара)

Назовите без ошибки Инструмент чуть больше скрипки. Он её ближайший друг, Но немного ниже звук. Есть и струны, и смычок, Он в игре не новичок!
(Альт)

Музыкант смычок берёт, К инструменту он идёт. Назовём мы как сейчас В оркестровой яме бас?

(Контрабас)

Он для скрипки старший брат, Ей помочь в оркестре рад. Он и альту верный друг, У него басовый звук. Он смычковый исполин, Крупный важный господин.(Контрабас)

У скрипки есть огромный брат. Огромней он во много крат! Смычок коснётся струн сейчас, И мы густой услышим бас! (Контрабас)

Все вокруг малышей — загадки, все вызывает миллион вопросов, и нередко услышанные ответы не удовлетворяют маленьких исследователей. Ведь у них формируется собственное мироощущение со своими понятиями и определениями. Им нужно самим понять, усвоить что-то новое в своем воображении, дополнить свой словарный запас новыми словами, а фантазию обогатить образами и достучаться до всего нового самим, с помощью непреодолимой силы познавать и исследовать. Загадки для маленьких детей очень важны, поскольку позволяют малышам узнавать мир в интересных образах, новых словах и любопытных идеях.

По музыкальным тропинкам

Прежде чем изучать ноты, стоит познакомить малыша с музыкальными загадками для младших школьников. Вы убедитесь, что таким способом гораздо проще прививать любовь к музыке.

1. Под него совсем уж трудно

Не плясать, не танцевать.

Она растянется пошире,

Затем — сложится опять (баян).

2. По сравнению с другими

Она малая совсем.

Дунешь, и она играет.

Вот такой вот инструмент (дудочка).

3. Говорят, она рыдает,

Когда музыку играет.

Так бывает не всегда,

Так что это – ерунда (шарманка).

Абсолютным знанием названий музыкальных инструментов может похвастаться только тот, кто смог ответить на сложные музыкальные загадки с ответами.

4. У него отменный звук,

Но, конечно, очень нежный.

Он играет джаз и блюз,

В них он — просто совершенный (саксофон).

5. Он большой и габаритен.

И раскатист будто гром.

Вот на нём играют в церкви.

Раньше Бах играл на нём (орган).

6. Весь он состоит из меди.

А играет – точно сон.

Посему мундштук имеет,

И зовётся он… (тромбон)

Если вы всё так же находитесь в поиске нестандартных головоломок, то загадки для музыкальной школы — как раз то, что нужно!

7. Не рояль, они похожи.

Не пианино вовсе, нет,

Оно у нас стоит в прихожей,

И заменяет нам их всех (фортепиано).

8. Это — досточка такая.

На ней — струны огоньки.

Танцуют почему все?

Да ведь играют… (гусли)

9. Мы вдвоём с тобой на сцене.

Ты споёшь, и я спою.

Ты сыграешь, я сыграю.

Вот за что тебя люблю (дуэт).

Музыкальные загадки для школьников пробудят в вашем ребёнке совершенно другие интересы.

10. Что за знак на нотном стане

Вещать ноты не устанет.

С виду прямо буква «с»

С точек двух начнёт процесс (басовый ключ).

11. Кто-то ест из них обед,

Только вот не музыканты.

Они их берут в оркестр,

Демонстрируют таланты (тарелки).

Звучит сигнал, на бой зовёт! Вставай, солдат, она поёт!

Загадки о музыкальных инструментах для дошкольников с ответами

***

Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый…
(Барабан)

***

У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет —
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый наш…
(Баян)

***

В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее?
(Гармонь)

***

Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем…
(Гитарой)

***

Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? …
(Рояль)

***

Очень музыку любили
Две сестры, Наташа с Ниной,
И поэтому купили
Им большое…
(Пианино)

***

Он на солнце заблестит,
Нежным звуком одарит.
В джазе самый первый он,
Серебристый…
(Саксофон)

***

Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет…
(Скрипка)

***

Знайте, они с барабаном соседи.
Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть,
Звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их – не пустяк, не безделка,
В музыке тоже бывают…
(Тарелки)

***

Он похож на погремушку,
Только это – не игрушка!
(Маракас)

***

Деревянный духовой,
Не кларнет и не гобой,
Низким голосом поёт,
Называется…
(Фагот)

***

Деревянные ладошки,
А звучат, как будто ложки.
Ну–ка дайте мне ответы,
Что же это?
(Кастаньеты)

***

Отпускаем молоточки,
На железные листочки
И летит весёлый звон.
Что звенит?
(Металлофон)

***

Звучит сигнал, на бой зовёт!
Вставай, солдат, она поёт!
(Труба)

Следующая загадка

По гвоздям рабочим днёмОн стучит железным лбом,Безо всякой устали,Гвозди это чувствуют!

Сотни лет тем инструментомЛюди всюду роют землю.Ищут клады с ней, руду,Золото и ерунду.Для окопа всем солдатамТоже выдают ..

Наточили острый нос,Колотили острый нос.Поработал острый нос —Увезли зелёный воз.

Сам худ, голова с пуд.

Деревянная шея,Железный клюв,Стучит: «Тук, тук, тук!»

Чтоб занозы не втыкатьДоску нужно обстругать.Инструмент тот всем знакомГладят им, как утюгом.Для большой доски фуганок,А для маленькой …

Инструмент тот маленький,Но такой удаленький.Без него кирпичный домНикогда не возведём.Каменщику он дружок,С ручкой лёгкий …

Что коснувшись древесины,Клёна, тополя, осиныСвоей зубастой пастьюРазделит ствол на части?

Смотрите: мы раскрыли пасть,В неё бумагу можно класть.Бумага в нашей пастиРазделится на части.

Кланяется, кланяется,Придёт домой — растянется.

Я любопытный инструмент:узнаю все в один момент:Везде сую свой нос витой,Проткну дыру в стене,Чтобы узнать, а что на той,Обратной стороне!

Она с винтом Пустилась в пляс, —А он, кружась, В доске увяз!

Что за слово, угадай,Части в нем — загадки:Первая—нота,Вторая-игра.Целое встретится у столяра.

У них тяжелый труд —Все время что-то жмут.

Этот каменный круг —Инструментам лучший друг:Взвихрит искры над собою,Острым сделает тупое.

Где упрётся хвостом,Станет дырка потом.

Цепкий рот на тех сердит,Кто зазря в доске сидит.

Толстый тонкого побьет,Тонкий что-нибудь пробьет.

На зеркальном на катке,На единственном коньке,Он проехался разок —И распался весь каток.

Как жэ ловко, Как жэ вёртко, Крутит винтики .

Зуб на зуб не попадает, Зубья дерево кромсают. Был брусок, а стало два. Как зовут меня?

Коль сожмешь ее сильней, — Больше будет силы в ней.

Круглая но не таблетка, Все измеряет .

По краям две буквы U Болт и гайку откручу.

Два брата-акробата — Ручки — кольцом, ножки — острые.

Сам худ, голова с пуд.

Тот тяжёлый инструмент Гвоздь вобьёт в один момент. В каждом доме нужен он, Без него не строят дом. В стену гвоздь и в потолок Забивает …

Самый бойкий я рабочий В мастерской. Колочу я, что есть мочи — День-деньской.

Я дощечки распилил И скворечник смастерил. Очень сильно помогла. По хозяйству мне.

Два брата-акробата — Ручки — кольцом, ножки — острые.

Кланяется, кланяется, Придет домой — растянется.

Все пробует на зуб: И сосну, и клен, и дуб.

Смотрите: мы раскрыли пасть, В неё бумагу можно класть. Бумага в нашей пасти Разделится на части.

Встану рано поутру И соседа разбужу. Не тромбон и не свирель Это зажужжала…

Принялась она за дело, Завизжала и запела. Ела, ела дуб, дуб, Поломала зуб, зуб.

Чтобы доску отпилить Нужно вам её купить. Сто зубов её ужасных Пилят дерево, как масло. Даже ножку у стола Перепилит вам ….

Мы на стройках слышим звук: «Тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук!» Забиваем гвозди в стену. Больно стукнет по колену. Из досок собьёт лоток. Трудолюбец …

Голова тяжелее тела, Так и надо для дела. Работаю я головой — Знакомлю гвоздь со стеной. Была б голова легковесной, Работа была б бесполезной.

Если согнут пополам — Непригоден он к делам, А лишь только распрямится, Для работы пригодится.

У конька у горбунка Деревянные бока. У него из-под копыт Стружка белая бежит. Деревянная речка, Деревянный катерок, А над катером вьется Деревянный дымок.

Я — молодец, Я так хорош, Лучше меня ты не найдешь! Так сдружу я деревяшки: Планки, рейки, колобашки, Что водой не разольешь!

Доску грызла и кусала, На пол крошек набросала, Но не съела ни куска, — Знать, невкусная доска.

Замечательный дружище, Деревянная ручища Да железный обушок, Закаленный гребешок. Он у плотника в почете — Каждый день с ним на работе.

Парикмахер ходит в поле, Для работы здесь раздолье: Вжикнет раз, вжикнет два — Полегла кругом трава. Подбежит «зубастый» брат, Ворошит за рядом ряд. Пересушит, в свой черед В конопушки уберет. Подбегут круты рога — Соберут копны в стога.

Сделаны из железа, Умеют стричь и резать. Когда они встречаются, Части разделяются.

Я, мой друг, Хоть и железный, Но зато такой любезный, Если попадется Неровная доска, — Вмиг подровняю ей бока. 100 поклонов отдам я ей, Сразу станет доска ровней.

Она с винтом пустилась в пляс, — А он, кружась, в доске увяз!

Толстый тонкого побьет, Тонкий что-нибудь пробьет.

  • У 32 воинов 1 командир ответ на загадку

      

  • Загадка в ли юэ с плитами

      

  • Классный час загадки природы беларуси

      

  • Что общего между машиной гинекологом и царевной загадка ответ

      

  • Викторина от аза до ижицы загадки русского языка 2021 год

Загадки про ноты с ответами

Загадки про ноты становятся порой первыми «учителями» музыки, которые с легкостью и в шутливо-игровой форме дают знания об основах одного из самых ранних видов искусства, доступного для малышей.

Семь ребят на лесенкеЗаиграли песенки.

Разлинована тетрадь,Чтобы музыку писать.

Завитой, красивый знак Нарисуем мы вот так. Он велик и всемогущ,

Это наш…

Нота мчит на бал в карете, Плещет в море, и в реке, Есть она и в винегрете,

И в ремне, и в теремке.

Пять веревочек висят,С них сто птичек голосят.

Семь всего лишь нот на свете: Ноты эти назови? … Ты запомни ноты эти

И в тетрадку занеси!

До, ре, ми, фа, соль, ля, си

Эта нота там, где дождик, Сладости и подорожник, С ней и радость, и задор,

С ней добрее командор.

На листочке, на страничке То ли точки, то ли птички. Все сидят на лесенке

И щебечут песенки.

На четвертой снизу строчкеЗапятая и две точки.

Эта нота есть в гуляке, И в каляке, и в маляке, В землянике на полянке,

А ещё в стеклянной склянке.

Нота на консоль встаётИ сольфеджио поёт.

Эта нота в каждом доме, В каждой будочке живёт. То лежит она в ладони,

То на лодочке плывёт.

Знает нота, что онаНаселяет мир одна.

Он ключ, но ключ не для двери,Он в нотоносце впереди.

Облачившись в сарафаны И фату из целлофана, Нота-фараон опять

В саркофаг ложится спать.

Эта ноты высота Относительно проста. И не нужно быть магистром,

Чтоб определить…

Какая нота и продукт называются одинаково?

Окраску звука так зовут. С ним высота и громкость тут. И рядом длительность идет.

Кто признак первый назовет?

Нота говорит: “Мерси!”, Ездит только на такси, Обожает мокасины,

Силачей и апельсины.

Семь кружочков-малышат На линеечках сидят. Ах, как дружно все живут, Звонко песенки поют. Очень заняты работой

Эти радостные…

Вот сидят девчонки — Чёрные глазёнки, Будто на скамеечках,

На пяти линеечках.

На нотную запись смотрю да смотрю, Все понимаю и говорю: «Мелодию делим в отрезки, вот так!

И видим, что каждый отрезок — …”

Писали ноты, между ними Черту всё время проводили. Вертикальная палочка та —

Это…

Этот музыкальный строй Из октавы ни ногой. Звукоряд определяет, А название все знают. Вы спросите у ребят,

Что такое это?

Пять линеек — дом для нот, Нота в каждой здесь живет. Люди в мире разных стран

Зовут линейки…

Нота водится в камине, Ест миндаль и ходит в мини, Может мину заложить

И в милиции служить.

Загадки про ноты для детей

Загадки про ноты помогают в отвлеченной форме преподнести ту информацию, которую целенаправленно не захочет запоминать ни один малыш.

Каждый родитель мечтает увидеть в своем чаде невероятно талантливого, умного, доброго — список может продолжаться бесконечно — человека. Еще с «пеленочного» возраста (а то и еще не родившемуся малышу) заботливые мамочки и папочки стараются всячески поспособствовать гармоничному развитию своего ребенка.

В данном разделе онлайн собраны самые лучшие и интересные загадки про ноты. Они довольно сложные, но что-то можно подобрать и для малышей, ведь у них в детском саду тоже есть музыкальные занятия и им пригодится простая загадка.

Прослушивание всех симфоний знаменитых классиков, хождение по выставкам современного искусства, прочтение доброй и душевной литературы, просматривание только старых проверенных картин именитых режиссеров — все это, по мнению особо ответственных, должно стать хорошим толчком для воспитания самого лучшего малыша.

Однако в поисках многочисленных, подходящих именно их чаду, методик многие родители забывают остановиться на проверенных годами загадках про ноты для детей, которые не только способны привлечь малыша своей мелодичностью и нестандартным подходом в описании того или иного предмета, но и влекут за собой  положительные эмоции, новые знания и стремления к самосовершенствованию. Ведь всем известного подхода музыкальных занятий и тому подобных способов развития может быть и недостаточно для усвоения весьма скучных знаний в разделе нотной грамоты.

«Зачем мне нужны все эти крючки и строчки, когда можно просто петь песню под знакомую музыку?» — так думает большинство, и, поверьте, среди них не только дети.

Не стоит забывать, что самые важные и сложные вещи начинаются с малого. Постарайтесь объяснить своему ребенку на примере большого дома, построенного из маленьких кирпичей, что большие победы в любой выбранной им деятельности достигаются путем преодоления маленьких: «Хочешь стать музыкантом — надо познакомиться с основами музыки»!

Вернуться в раздел Загадки для детей.

Загадки про пилу:

Все пробует на зуб:
И сосну, и клен, и дуб.
(Пила)

Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска, —
Знать, невкусная доска.
(Пила)

Если бы сосны да ели
Бегать и прыгать умели,
Они от меня без оглядки умчались бы,
и больше со мной никогда не встречались бы.
Потому что, скажу вам не хвастая,
Я стальная и злая,
И как щука — зубастая!
(Пила)

Зубов много, А ничего не ест.
(Пила)

Зубастый зверек
Грызет со свистом дубок.
(Пила)

Зубы имею,
А зубной боли не знаю.
(Пила)

Принялась она за дело:
Завизжала и запела,
Ела, ела, дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб.
(Пила)

На зеркальном на катке,
На единственном коньке,
Он проехался разок —
И распался весь каток.
(Стеклорез)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотая коллекция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: