Стих Анна-ванна бригадир читать онлайн полностью, Сергей Михалков

Сергей михалков - фома: читать стих, текст стихотворения полностью - классика на рустих

Анализ стихотворения «Бараны» Михалкова

Первая публикация «Баранов» Сергея Владимировича Михалкова состоялась на страницах детского журнала «Затейник».

Стихотворение написано в 1937 году

Поэту в эту пору исполнилось 24 года, и он уже обратил на себя благосклонное внимание коллег по перу и разновозрастной читательской аудитории. Одним из решающих моментов была смена в пионерском лагере, откуда он вернулся не только со стихами, но и с замыслом знаменитого «Дяди Степы»

Затем последовал успех стихотворения «Светлана». Поэт заручился поддержкой К. Чуковского, назвавшего его стихи «самобытными, смелыми», и С. Маршака. В 1936 году он женился на Н. Кончаловской (вместе они прожили всю жизнь), стал отцом будущего кинорежиссера. В жанровом отношении – шутка, трагикомедия, почти басня (разве что без явно обозначенной морали), рифмовка смежная, 5 строф. Большинство рифм открытые. Лексика разговорная, образы графичны, живо встают перед глазами, легко иллюстрируются. В строе стихотворения чувствуется влияние динамичной, неприглаженной, парадоксальной детской поэзии 1930-х годов. Сюжет злободневный: два барана, практически брата, встретились на «мостике горбатом». И не смогли разойтись. Оба упрямца потонули в пучине. Поэт мастерски вводит детали, делает пейзаж зримым: горная крутая тропинка, мостик, речка. Известны погода, время и место, куда направляется герой: «сверху солнышко печет», «утром рано», «шел домой». Раскрытие темы через диалог – типичный прием для детской поэзии. Неизменны и уменьшительные суффиксы, органичные для детской речи: барашек, тропинке. Герои стиха – прямиком из народной традиции, сказок о животных. Нужно отметить, что белый барашек был больше расположен к компромиссу, во всяком случае, в самом начале столкновения. Он выбирает обращение «братец», просит уступить дорогу. Однако недаром существует поговорка «упрямый, как баран». Черный брат грубит и клянется честью, что не уступит. В его ответной речи поэт ловко рифмует звукоподражание и существительное (ме — уме), использует идиомы: в своем уме, отсохнут ноги. В предпоследней строфе завязывается схватка. Рефрен: вдвоем нельзя пройти. После приема умолчания читатель видит мостик пустым. Пейзаж совсем не изменился, а вот два упрямца домой так и не попали. Финал – готовый афоризм, присказка, подходящая для целого ряда житейских ситуаций. Автор смотрит на ситуацию со стороны и предлагает читателям самим сделать выводы. Например, уступить – не значит проиграть, договориться – не значит проявить слабость. Твердолобость может привести к плачевным результатам, где проигравшими окажутся все. На этом ненавязчивом примере поэт преподает ребятам нравственный урок.

В «Баранах» С. Михалков в стилистике фольклорной потешки, аллегорической форме повествует о необходимости бороться с недостатками характера.

Список стихотворений:

 А что у Вас?АвтографыАзбукаАндрюшкаАнна-Ванна бригадирАркадий ГайдарБараныБарсукиБеглецБеглянкаБедный КостяБелые стихиБудь готовБудь человекомБулкаБумажный змейБыль для детейБюрократ и СмертьВ музее В. И

ЛенинаВ парикмахерскойВажный деньВажный советВелосипедистВеселое звеноВеселый жукВеселый туристВсадникГде очки?ГеройГора мояГорнистГраницаГриппДанила КузьмичДень РодиныДесятилетний человекДетский ботинокДжинсыДядя СтёпаДядя Стёпа — ветеранДядя Стёпа — милиционерДядя Стёпа и ЕгорДятлыЕслиЕлкаЗаяц во хмелюЗаяц и ЧерепахаЗенитчикиЗлопамятный песЗябликКазньКак бы жили мы без книг?Как из мухи сделали слонаКак скворец летел домойКак старик корову продавал (Русская сказка)Как у нашей ЛюбыКалеки в библиотекеКартаКладКомар-КомарецКорабельная соснаКорабликиКотята (Считалочка)Круглый годЛапусяЛев и ЯрлыкЛесная академия (по старинной детской песенке)Лист бумагиЛифт и КарандашЛыжня и пеньЛюбимые вещиЛюдоедМальчик с девочкой дружилиМатьМетеорМиллионерМирМиша КорольковМодное платьеМой боецМой другМой щенокМоре и тучаМоя теньМоя улицаМы с приятелемНаходкаНе спать!Неврученная наградаНедотепаНепьющий воробейНесбывшиеся мечтыО тех, кто лаетОблакаОвощиОдна рифмаОт кареты до ракетыОткуда ты?ОхотникПесПесенка друзейПечальная историяПисьмо ко всем детям по одному очень важному делуПод новый годПодушечкаПоиграем-УгадаемПоломанное крылоПостирушкаПрививкаПро девочку, которая плохо кушалаПро девочку, которая сама себя вылечилаПро мимозуПро ЯнекаПрогулкаПроисшествие в горахПтичий дворПтичье радиоПути-дорогиРазговор с сыномРечкаРисунокС нами смехСашина кашаСветланаСкворецСлова и буквыСлон-живописецСлужу Советскому Союзу!Случай на зимовкеСменаСобытиеСолдатСонСосна и елочкаСтарый клоунСтойкий АндрейСтужаТелефонТигрТоварищТолстый жукТрезорТри ветраТри поросенкаТри товарищаТридцать шесть и пятьУточкаФантазёрФинтифлюшкинФомаХижина Дяди ТомаХолодный сапожникХорошие товарищиХороший человекХрабрый КостяХрустальная вазаЦиркЧасыЧемоданЧепушинкиЧистописаниеЧудесные таблеткиШкола
 


Читать все басни Михалкова.Список произведений.Читать все стихи Михалкова. Список произведений.Биография Сергея Михалкова

Агнией БартоЧуковским


Читать все басни Михалкова.Список произведений.Читать все стихи Михалкова.Список произведений.Биография Сергея Михалкова

Анализ стихотворения «Фома» Михалкова

Сергей Михалков — автор, который пишет для детей веселые, но в то же время поучительные стихотворения. Он умеет преподносить слова так, чтобы у него получались мудрые произведения.

Произведение С.В. Михалкова «Фома» написано в виде небольшой пьесы, которая построена в форме диалога. Главный герой стихотворения — школьник Фома, очень упрямый и недоверчивый мальчик. Он не верит в то, что говорят ему взрослые, при этом поступает вопреки здравому смыслу.

Взрослые говорят Фоме надеть галоши, т.к. на улице начался дождь. Однако мальчик гуляет по лужам, утверждая, что на улице нет дождя. После этого он выходит зимой в одних трусах, несмотря на то, что ударили морозы. Когда мальчику на экскурсии показывают слона, он не желает этого признавать и доказывает всем, что перед ним другое животное.

Его упрямство и недоверие сохраняется даже во сне. Ночью мальчику снится страшный сон, в котором он со своими одноклассниками отправляется в Африку. Увидев реку, Фома бежит купаться, не слушая предупреждения ребят о том, что в воде водятся крокодилы. Школьника съедает аллигатор, но после пробуждения он не верит, что это был сон.

Читателям кажется, что мальчик неисправим, но все же он предстает перед ними не злым, а веселым человеком. Главный смысл произведения заключается в том, что недоверчивость и упрямство негативно сказываются на жизни человека. Михалков призывает читателей взглянуть на себя со стороны. Автор подчеркивает безумный характер Фомы, указывая на крайность его поступков. Например, если бы школьник был слишком доверчив, то это также не пошло бы ему на пользу. Чтобы получить желаемый результат и добиться истины, человеку следует найти «золотую середину» в своем поведении и не впадать в крайности.

Автор призывает детей и подростков всегда слушать старших и доверять им. В стихотворении появлялись персонажи, которые предупреждали Фому об опасности. В нашей жизни встречаются много неравнодушных людей, которые всегда поймут и придут на помощь в трудной ситуации. Людям, похожими на Фому, автор советует отказаться от упрямства и научиться доверять людям.

Стихотворение написано живым языком и легко запоминается. Еще одной интересной особенностью является изобразительность. Как только читатель произносит вслух первые строки, он сразу же представляет перед собой яркую картину происходящего, как будто наблюдаешь за игрой героев на сцене.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотая коллекция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: