Багаж
Дама сдавала в багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.
Выдали даме на станции
Четыре зелёных квитанции
О том, что получен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,Картонка
И маленькая собачонка.
Вещи везут на перрон.
Кидают в открытый вагон.
Готово. Уложен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка.
Но только раздался звонок,
Удрал из вагона щенок.
Хватились на станции Дно:
Потеряно место одно.
В испуге считают багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка…
— Товарищи!
Где собачонка?
Вдруг видят: стоит у колёс
Огромный взъерошенный пёс.
Поймали его — и в багаж,
Туда, где лежал саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка,
Где прежде была собачонка.
Приехали в город Житомир.
Носильщик пятнадцатый номер
Везёт на тележке багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку,
А сзади ведут собачонку.
Собака-то как зарычит.
А барыня как закричит:
— Разбойники! Воры! Уроды!
Собака — не той породы!
Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван,
Картину,
Корзину,
Картонку…
— Отдайте мою собачонку!
— Позвольте, мамаша На станции,
Согласно багажной квитанции,
От вас получили багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.
Однако
За время пути
Собака
Могла подрасти!
Умные вещи
Сказка-комедия «Умные вещи» повествует о торговой лавке, где старик продавал диковинные предметы: скатерть-самобранку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы и прочее. Однажды доброму и честному музыканту приглянулись дудка и зеркальце, но денег у него не было. Продавец диковинной лавки отдал ему предметы даром с условием возврата через год. Однако музыканта обманул алчный купец и завладел его вещами, а самого отправил в тюрьму. Однако умные предметы не стали служить новому владельцу и не принесли ему пользы. Добро побеждает зло: музыканта освободили, а жадный купец был наказан.
Анализ стихотворения «Угомон» Маршака
Первая публикация «Угомона» Самуила Яковлевича Маршака состоялась в журнале «Огонек». Вскоре история вышла отдельной книгой, с иллюстрациями М. Митурича.
Стихотворение создано в конце 1958 года. Автору его в эту пору перевалило за семьдесят, он уже отошел от активной книгоиздательской работы, засел за мемуары, восстановил дружеские связи с К. Чуковским, ведет обширную переписку, в том числе, с начинающими литераторами. Между тем, здоровье С. Маршака оставляет желать лучшего. И все же новые стихи выходят, как и сборники избранного, растет и число переводов его произведений на другие языки. По жанру – сказка (именно так называл эти стихи сам автор), по размеру – хорей, рифмовка преимущественно смежная и перекрестная. Два брата, Угомон и Сон, одушевляются. Оба, в сущности, явились прямиком из устного народного творчества, колыбельных. И если о первом сказано мало (он укладывает спать послушных ребятишек), то труды второго описаны в мельчайших подробностях. Это своеобразная попытка поместить в советский пейзаж мифологический персонаж. Также старичок явно родственник Оле-Лукойе. Его характеризуют два эпитета: тихий, строгий. Похоже, он умеет успокаивать одним своим видом и авторитетом скупых слов. Концовка 2 строфы – почти цитирование фольклора. С 3 строфы современность вторгается в сказку. В его обязанности входит и водворение тишины на улицах города. Он утихомиривает даже грохочущие трамваи, не говоря уж о вредном мальчике Антоне. Заглядывает старичок и в иллюминатор самолета. Некоторые родители даже знают его номер телефона. С приходом старичка в дом начинается волшебство: в комнате появляется стайка снегирей. Оказывается, мальчик уже спит и видит птиц во сне. В нескольких строфах (например, в двадцатой) приведены считалочки. Есть и звукоподражание (дили-дон), и перечислительные градации, и уменьшительные словечки. Старичок приходит и днем на источник всякого чрезмерного бестолкового шума. Как, например, на уроке пенья. Неопытная учительница не справилась с первоклассниками. Дети, помогая учительнице, кричат друг другу: тише! Неразбериху прекратил, как всегда, суровый Угомон с готовым афоризмом о пользе молчания. В стихах легко прочитывается мораль, назидание: не шали, знай меру. Автор предложил художнику нарисовать старого Угомона, хотя художественный редактор Детгиза возражал против визуализации образа. В конечном счете, седобровый блюститель порядка по-хозяйски устроился на страницах книжки.
В творчестве С. Маршака угадываются фольклорные мотивы. «Угомон» — сочетание традиции и современности.
Жизнь Маршака
Самуилу Яковлевичу посчастливилось прожить очень интересную и насыщенную жизнь, она была полна и взлетов и падений, в ней было и счастье и горе.
Родился известный поэт 22 октября 1887 в Воронеже в семье рабочего мыловаренного завода Якова Маршака и простой домохозяйки Евгения Гительсон.
Однажды в доме Маршаков случился пожар. Писатель потом вспоминал о том животном страхе, который охватил всех присутствующих, при виде огня, пожирающего все на своем пути. Пережив столь сильное потрясение, Самуил Яковлевич не раз использует этот образ, чтобы уберечь юного читателя от беды, рассказать, как опасно играть с огнем.
Писать Самуил Яковлевич начал рано, по его словам — с четырех лет. Свой талант он унаследовал от матери. Евгения Борисовна была талантливой рассказчицей и умела подбирать красивые рифмы к словам. Короткие стихотворения начинающего поэта были несколько легкомысленны и не несли глубокого смысла. Он «писал» стихотворение за стихотворением, не особо задумываясь над содержанием.
Образование
Маршак получил блестящее образование: учился в Воронеже, Петербурге, Ялте и Лондоне. Но с особой теплотой вспоминает годы, проведенные в северной столице. Он часами просиживал в публичной библиотеке, поглощая книгу за книгой.
Насыщенной была творческая жизнь Маршака. У него всегда было много идей и творческих планов. Живя в Екатеринбурге, он открыл один из первых детских театров. Вместе с поэтессой Васильевой писал пьесы. На базе театра потом появился целый городок, со своим садиком, школой, библиотекой и ремесленными мастерскими.
Первый сборник сочинений «Детки в клетке» увидел свет в 1923 году. Маршак издал его, уже живя в Петрограде. В этом же году вышел его детский журнал «Воробей», известный больше как «Новый Робинзон». На страницах издания печатались Житков, Бианки и Шварц. Маршак также возглавлял ленинградскую редакцию Детгиза. Его последним литературным секретарем был Владимир Владимирович Познер.
Более 50 лет своей творческой жизни Маршак отдал «взрослой» литературы: он писал поэтические фельетоны и трогательные произведения.
Маршак был прекрасным переводчиком. Благодаря его колоссальной работе советские дети узнали Шекспира, Бернса и Киплинга. Кстати, за перевод баллад и песен Роберта Бернса, Маршак получил звание почетного гражданина Шотландии. Он так же перевел множество произведений украинских, армянских, литовских и белорусских поэтов. Его стихи изданы в разных странах.
Личная жизнь
Со своей женой Софьей Мильвидской Самуил Яковлевич познакомился путешествуя по Ближнему востоку. Влюбленные поженились в 1912 году и много лет прожили в Лондоне. Через два года после свадьбы у них родилась дочь, но девочка трагически погибла, опрокинув на себя горячий самовар, когда ей едва исполнился год. Рано ушел из жизни их младший сын Яков: в 1946 в возрасте 21 года он умер от туберкулеза. И только старший сын Иммануил пережил отца на 13 лет.
Горя бояться — счастья не видать
Произведение «Горя бояться — счастья не видать» рассказывает о Горе-Злосчастье, которое путешествовало по свету, обманным путем переходя от человека к человеку. Дойдя до царя и разорив государство, Злосчастье попадает к солдату, который отказывается обманывать людей и передавать несчастья дальше. Горе пытается запугать служивого различными бедами, но тот не поддается страхам. Обманом служивый запирает Злосчастье в табакерке и возвращается к невесте Насте. Табакерка впоследствии остается у жадных царя, дровосека и купца, и Горе забирает их в тартарары. Солдат и Настя женятся.
Комментарии
Геополитика, фашизм и Небополитика
Mstislav
вчера в 18:45
Игры в поддавки раньше и теперь
Александр Вершинин
23 июня в 05:38
Муха, Правда и всадники Апокалипсиса
А Сидороввалуа
20 июня в 08:08
Материальная культура и «грядущий» голод
Mstislav
15 июня в 18:05
12 июня — чёрный день календаря
Mstislav
14 июня в 18:01
Матушка как приговор
Юрiй Финистъ
12 июня в 09:01
Когда отцы – обманутые вкладчики
Mstislav
3 июня в 13:43
Импортонеуязвимость страны: как это надо делать
А Сидороввалуа
3 июня в 08:10
Знание — это сила?
Александр
2 июня в 13:25
Ядро Непобедимой Нации (Комбат вермахта и «пророчество» Власова)
Брат3
1 июня в 14:18
Герои и «закат солнца вручную»
Валерий
28 мая в 10:55
На что похожа экономика?
Mstislav
28 мая в 08:13
Давайте вспомним
Mstislav
28 мая в 03:06
Цивилизация «преодоления» против цивилизации «вожделения».
Mstislav
28 мая в 02:58
На критику Глазьева
Mstislav
28 мая в 02:54
Бабушка и Знамя Победы
Виктор Хохлачёв
24 мая в 22:19
Летальное оружие возмездия или холостой выстрел?
А Сидороввалуа
23 мая в 08:45
Звезда утренняя
Виктор Хохлачёв
22 мая в 20:31
Они демаскировались! Соловьев и Симоньян против Матвейчева
МФасхутдинов
22 мая в 13:21
Делегация Газпрома прибыла на переговоры по «Северному потоку — 2» в форме 1945 года
МФасхутдинов
22 мая в 13:15
«Нежданчики» и Оружие Победы
МФасхутдинов
22 мая в 13:12
Россия — США: история трагической любви
Александр Сибиряк
18 мая в 17:34
О значении красного флага и бело-сине-красного триколора
Кирилл_Москва
12 мая в 17:42
18+ Вот с чем воюет Россия! Фашизм-нацизм не пройдёт!
Валерий
11 мая в 13:43
Ах, Наташа! Что нам делать? «Везде надзор, везде конвой — Хоть бейся в стенку головой»!
Валерий
11 мая в 13:04
В Радоницу вспомним об ушедших
Валерий
11 мая в 09:24