Ход занятия
1. Круг приветствия «Я сегодня вот такой…»
2. Деление на команды
Выберите себе смайлик по цвету. В конце занятия сами дорисуете своему смайлику ротик, который будет обозначать ваше настроение.
3. Мозговой штурм.
Загадки
Встретив зайку, ёж — сосед.
Говорит ему: «…» (. Привет.
А его сосед ушастый.
Отвечает: «ёжик, …» (здравствуй).
Говорит лиса Матрё на:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала! Ты, лиса, не жалуйся, а скажи: «…» (пожалуйста).
4. Определение темы занятия.
— Как вы думаете, о чём пойдёт речь на занятии сегодня
5. Просмотр видеоролика «Учим вежливые слова» https://www.youtube.com/watch?v=YGmn0DZpelY
-Внимательно смотрите, слушайте и запоминайте…
— Обсудите в группах вежливые слова, которые вы услышите в этом мультфильме.
(метод визуализации, диалогического обучения; дифференциация использование вопросов; Модель 4К, голос ребенка)
6. Игра «Марафон»
— Чья команда назовёт больше всего вежливых слов. За каждое слово получаете фишку.
— При ответах не забывайте о законе «правой руки».
7. Диалог.
— Кого мы сможем назвать вежливым человеком
— Почему
— А всех ли, кто произносит вежливые слова, мы можем назвать вежливым
(игровой метод, наглядности; дифференциация на результат, парная работа, Голос ребенка, Модель 4К-коммуникация, креативность)
8. Знакомство с произведением Б. Заходера «Вежливый индюк»
— Я прочитаю это стихотворение, а вы внимательно слушайте, чтобы потом смогли правильно ответить на вопросы.
Объявился
В доме
Вдруг
Очень Вежливый Индюк.
Раз по тридцать в день,
Не реже,
Он кричал:
— Эй вы, невежи!
Заходите, что ли, в гости —
Поучиться
Веж-
ли-
вос-
ти!
Я и сам, — кричал Индюк, —
Доктор Вежливых Наук,
И жена моя — пример
Замечательных манер:
Даже, когда спит она,
Видно, что воспитанна!
Не стесняйся ты, Осел!
Заходи, садись за стол!
Что же ты молчишь как рыба?
Говори: «Приду, спасибо!»
Ты не будь свиньей, Свинья. —
Ждет тебя
Моя семья!
Только раньше бы
Умыла
Ты свое свиное рыло!
Как ни бился он,
Однако
К Индюку никто не шел —
Ни Корова,
Ни Собака,
Ни Хавронья,
Ни Осел!
Посинел Индюк от злости :
— Не идут, нахалы, в гости!
Зря пропали все труды!
Все они — балды-балды!
И добавил
С высоты
Своего величия:
— Не усвоили,
Скоты,
Правила приличия!
9. Работа по содержанию текста (таксономия Блума)
-Кто является главным героем?
-Куда он всех приглашал?
-Правильно ли он приглашал гостей?
-Почему вы так считаете?
— А как,по вашему мнению, нужно приглашать гостей?
— Что было бы ели бы индюк не кричал и не озывался на своих соседей?
-Согласны ли вы с тем, что он называл себя «Доктор вежливых наук» ?
-А как вы думаете, какая у него семья?
— А как приглашают гостей в вашей семье?
10. Приём «Карусель»
-Обсудите в группах ситуации и поделитесь друг с другом.
11. Физминутка.
https://mixmuz.ru/mp3
12. Работа в группах. Кубик «Волшебные слова» (картинки)
1. Спасибо 4. Пожалуйста
2. Извините 5. Простите
3. Благодарю 6. Здравствуйте
(игровой метод, дифференциация на результат, индивидуально-групповая; Голос ребенка, Модель 4К-критическое мышление)
13. Составление своих правил вежливости (в картинках)
(метод диалогического обучения, дифференциация по интересу)
14. Итог.
-К чему бы хотели вернуться?
-Дорисуйте на своём смайлике ротик по настроению и, если захотите, можете подарить друг другу.
15. Рефлексия (песня) https://zaycev.net/pages/270/27051.shtml
16. Свободная игра.
Красивые и трогательные стихотворения Бориса Заходера о дружбе
Мы друзья
С виду мы Не очень схожи: Петька толстый, Я худой, Не похожи мы, а все же Нас не разольешь водой!
Дело в том, Что он и я — Закадычные друзья! Все мы делаем вдвоем. Даже вместе… Отстаем!
Дружба дружбою, Однако И у нас случилась драка. Был, конечно, важный повод. Очень важный повод был! Помнишь, Петя? — Что-то, Вова, Позабыл! — И я забыл…
Ну, неважно! Дрались честно, Как положено друзьям: Я как стукну! — Я как тресну! — Он как даст! — А я как дам!.. Скоро в ход пошли портфели
Книжки в воздух полетели. Словом, скромничать не буду — Драка вышла хоть куда! Только смотрим — что за чудо? С нас ручьем бежит вода! Это Вовкина сестра Облила нас из ведра!
Скоро в ход пошли портфели. Книжки в воздух полетели. Словом, скромничать не буду — Драка вышла хоть куда! Только смотрим — что за чудо? С нас ручьем бежит вода! Это Вовкина сестра Облила нас из ведра!
С нас вода ручьями льется, А она еще смеется: — Вы действительно друзья! Вас водой разлить нельзя!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Морской бой
Что за шум на задней парте?
Ничего нельзя понять! Кто-то там шипит в азарте: — Е-один! — А-шесть. — К-пять!
Это снова Вова с Петей Позабыли все на свете: На уроках день-деньской Бой идет у них морской!
Бьются два военных флота На листочках из блокнота. Вова с Петей не пираты, Не берут на абордаж, А наводят на квадраты Дальнобойный Карандаш!
И противника догонят Залпы меткие везде!
Вот линейный крейсер тонет В разлинованной воде, Вот уже близка победа: Миноносцы бьют в упор… Ну, еще одна торпеда — И на дно пойдет линкор!
Но внезапно все пропало: Море, волны, корабли… Прогремело Громче шквала: — Курс на доску, адмиралы! Адмиралы — на мели…
— Петька, друг, спасай — тону! — Я и сам иду ко дну!.
Часто терпит пораженье Самый храбрый адмирал, Если место для сраженья Неудачно он избрал!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Чья корзинка тяжелей
Ходили два приятеля, Ходили по грибы. Ходили да ходили, Устали от хотьбы.
В одну ходили сторону И поровну прошли, Да только вот не поровну, Не поровну нашли.
В одной корзине белые, И все как на подбор! В другой один единственный Трухлявый мухомор.
Сказал второй приятель: — Ну что ж, не повезло. Зато мою корзинку Тащить не тяжело!
Идут они обратно, Идут они домой, Бежит вприпрыжку первый, За ним ползет второй.
Бежит вприпрыжку первый С добычею руке, Второй едва плетется, Хоть он и налегке.
Сказал второму первый, Прощаясь у дверей: — Пустая-то корзинка, Выходит тяжелей!
Строители
Пусть не сердятся родители, Что измажутся Строители, Потому что тот, кто строит, Тот чего-нибудь да стоит!
И неважно, что пока Этот домик из песка!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Листок последний
Не бывает любви Несчастной. Может быть она Горькой, Трудной, Безответной И безрассудной, Может быть Смертельно опасной, Но несчастной Любовь Не бывает. Даже если она Убивает. Тот, кто этого не усвоит, И счастливой любви не стоит!
Хороший стих «Барбос»
В одном селеОдин БарбосЗалаял на луну.Не так уж сильно этот песНарушил тишину,Да в это время, как на грех,Не спал его сосед.
— Эй ты, потише, пустобрех, —Залаял он в ответ.И так как он рассержен былИ не был безголос,То тут со сна заголосилЕще один Барбос.И тот соседа разбудил…
Вот тут и началось!..Пошло гулять по всем дворам— Не гавкать!— Тихо!— Что за гам!— Да прекратите лай!— Эй, будет вам!— И вам, и вам!— Ай-ай-ай-ай!— Гав-гав!— Ррр-гам! —
Такой поднялся тарарам —Хоть уши затыкай!
И каждый, главное, всерьезДругих унять желает.Не понимает он, Барбос,Что сам он — тоже лает!
Барбосы — веселый стишок для деток
БУКВА»Я»
Всем известно:
Буква «Я»
В азбуке
Последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
— Неизвестно?
— Неизвестно.
— Интересно?
— Интересно! —
Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас
Буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело
Стало
Из-за страшного скандала:
Буква «Я»
В строку не встала,
Взбунтовалась
Буква «Я»!
— Я, —
Сказала буква «Я», —
Главная-заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла
Я!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю
На виду! —
Говорят ей:
— Встань на место! —
Отвечает: — Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я — местоимение.
Вы
В сравнении со мною —
Недоразумение!
Недоразумение —
Не более не менее!
Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
— Фу-ты ну-ты! —
Фыркнул Ф,
От обиды покраснев.
— Срам! —
Сердито С сказало.
В кричит:
— Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам — предлог! —
Проворчало П:
— Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
— Нужен к ней подход особый, —
Вдруг промямлил Мягкий Знак.
А сердитый Твердый Знак
Молча показал кулак.
— Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! —
Закричали Гласные. —
Не хватало только драки!
А еще Согласные!
Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!
Буква «Я»
Сама поймет:
Разве мыслимое дело
Всюду
Я
Совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме! —
Я
Затопало ногами:
— Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума! —
Буквы тут переглянулись,
Все — буквально! — улыбнулись,
И ответил дружный хор:
— Хорошо,
Идем на спор:
Если сможешь
В одиночку
Написать
Хотя бы строчку, —
Правда,
Стало быть,
Твоя!
— Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь,
А Я!
…Буква «Я» взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела, —
Написать она сумела
Только
«…яяяяя!»
Как зальется буква «X»:
— Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! —
О
От смеха покатилось!
А
За голову схватилось.
Б
Схватилось за живот…
Буква «Я»
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
— Я, ребята, виновата!
Признаю
Вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади
Буквы «Ю»!
— Что ж, — решил весь алфавит, —
Если хочет — пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы — вместе!
В том, чтоб все —
От А до Я —
Жили, как одна семья!
Буква «Я»
Всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы «Я»!
Мордочка, хвост и 4 ноги
Едва мыЧуть-чуть обогнали мартышку,К высотам прогресса направив шаги, —За нами сейчас жеПомчались вприпрыжкуМордочка, хвост и четыре ноги.
ПороюС пути нам случается сбиться(Кругом темнота, и не видно ни зги),Но нам не дадутНасовсем заблудиться —Мордочка, хвост и четыре ноги!
Пусть в чащеСвирепые хищники воют —Тебе не страшны никакие враги.— Не бойся, мы рядом! — тебя успокоятМордочка, хвост и четыре ноги.
А если пороюТоска тебя гложет(Бывает такая тоска, хоть беги),Поверь,Что никто тебе так не поможет,КакМордочка, хвост и четыре ноги.
Маленечко мяса,Маленечко каши…(Короче — влезать не придется в долги!)Матрасик в углу…И вот они — наши:Мордочка, хвост и четыре ноги!
Веселые стихи про собачек
Про собачекI. ПородыБАССЕТБассетаКривые лапкиКрасят.Это подтвердит вамКаждый Бассет!
ЛЕВРЕТКАКак хороша,Как изящна Левретка!Жаль,Что ЛевреткиВстречаются редко!Трудно поверить,Что у ЛевреткиИ у БульдогаОбщие предки!
КОЛЛИЭто — овчарка,Красавица Колли.Колли,Ребята,Не учатся в школе:Древнюю мудрость —Науку овчарок —Колли от мам получаютВ подарок.
СПАНИЕЛИЗовутся по-всякомуСпаниели;Но двеРазновидностиЕсть на деле:Толстенькие(Которые СПАЛИ-ЕЛИ!)И тоненькие(КоторыеСУПА-НЕ-ЕЛИ!)
ТОЙТЕРЬЕРСобачья наружность(Говорят: «Экстерьер»),Чтобы никто ошибиться не мог,Сообщает:
А это, кажется, тойтерьер…Но где он?И где же его экстерьер?
ЛАЙКА— Что же ты не лаешь, Лайка?— Да ведь яНе пустолайка!Лайки,Честно говоря,Очень редкоЛают зря!
НЬЮФАУНДЛЕНД— Ты что скажешь, Водолаз?— Есть одинЗакон у нас:Утопающих —Спасай!Нападающих —Кусай!Тот, кто ваш закон придумал, —Тот попал не в бровь, а в глаз!II. Характеры1.Жила-была Собачка —Везде-Свой-Нос-Совачка,Она свой нос совалаВо всякие места.
Её предупреждали:— Оставь свою привычку!С такой привычкой можноОстаться без хвоста!
Упрямая Собачка —Везде-Свой-Нос-СовачкаУпрямо отвечала:— На хвост мне наплевать!
Хотите — рычите,Хотите — помолчите,Но я не перестануСвой нос везде совать!
— А что же было дальше?Нам очень интересно!— Мне тоже интересно,Тут нечего скрывать!Но только,К сожалению,Мне это неизвестно —Уж я-то в это делоСвой нос не стал совать!..2.Жил на светеПЁС СОБАЧИЙ.У него былНос СОБАЧИЙ,Хвост СОБАЧИЙ,Рост СОБАЧИЙ,Нюх СОБАЧИЙ,Слух СОБАЧИЙ.И характер был СОБАЧИЙ,То естьНесколькоГОРЯЧИЙ!..3ПЕСНЯ О МАЛЕНЬКОЙ СОБАЧКЕУ одной Собачки — хвостик;У другой Собачки — носик;А у Маленькой СобачкиНет ни носа, ни хвоста.Нету лапок,Нету шёрстки,Нету ушек,Нету глазок…Все, что есть у той Собачки,Все —СПЛОШНАЯ КРАСОТА!4.ХОРОШЕНЬКИЙ МАЛЕНЬКИЙ ТЯПАХорошенький маленький Тяпа —Потомок Ужасных Зверей.Зачем этот маленький ТяпаВсё время сидит у дверей?
Зачем этот маленький ТяпаХвостом начинает вилять?
О, ужас!Наш маленький ТяпаОпятьЗахотелПогулять!5.ПЕСНЯ БЕЗДОМНЫХ СОБАКАх,Плохо бездомным,Плохо голодным,Таким беззащитным,Таким беспородным!..Никто нас не любит,Никто не ласкает…Никто на порогНас к себе не пускает!Ах,Как мы страдаемОт мук одиночества!И намЧеловеческой радости хочется!За что нас не любят?За что презирают?Зачем с нами детиТак редко играют?Да,Плохо живётсяБез друга-хозяина!Поэтому все мыИ воем отчаянно…Но кто нас полюбит,Кто нас пожалеет —Об этомНи капелькиНе пожалеет.
Стихи про собачек
Личная жизнь
Борис Владимирович трижды женился. Первая избранница писателя — Нина Зозуля — повстречалась мужчине в 1934 году. К сожалению, Борис Заходер ошибся в сделанном выборе. Красавица жена изменяла супругу. В 1940-м Борис Владимирович впервые развелся. Развод стал причиной серьезной депрессии и апатии, Борис Владимирович, казалось, порвал не только с женой, но и с друзьями: писатель ни с кем не общался, вел замкнутый образ жизни.
Борис Заходер
По традиции, из такого состояния мужчину вывела новая любовь. Кира Смирнова смогла очаровать Заходера и залечить сердечную рану мужчины. В 1945-м влюбленные поженились. Второй брак Бориса Владимировича оказался более крепким и счастливым: супруги провели вместе 21 год. Однако и этот союз распался, снова оставив Заходера холостяком.
Борис Заходер с женой Галиной
Третьей супругой Бориса Заходера в 1966 году стала Галина Романова, писатель и фотохудожник. Эта женщина останется рядом с писателем до последних дней, а затем выпустит книгу о любимом мужчине «Заходер и все-все-все». В этой книге Галина Сергеевна постарается подробно описать тяжелые жизненные перипетии, а также творческие взлеты и падения мастера слова Бориса Владимировича Заходера.
Кискино горе (смешной стих)
Плачет Киска в коридоре.У неёБольшое горе:Злые людиБедной КискеНе даютУкрастьСосиски!
Стих «Звонкий день»
Контрабас:— Ну-ка,Все пускайтесь в пляс!Ни к чемуВорчать и злиться,Лучше будемВеселиться!
Тут и ВолкНа полянеЗаигралНа баяне:
— Веселитесь,Так и быть!Я не буду большеВыть!
Чудеса, чудеса!За роялем — Лиса,Лиска-пианистка,Рыжая солистка!Старик БарсукПродул мундштук:До чего жеУ тромбонаПревосходный звук!От такого звукаУбегает скука!
В барабаны — стук да стукЗайцы на лужайке,Ёжик-дед и ёжик-внукВзяли балалайки…
Подхватили БелочкиМедные тарелочки:— Дзинь-дзинь!— Трень-брень!ОченьЗвонкийДень!
Что снится моржуЧто может, ребята,Присниться Моржу?Никто вам не скажет,А я — расскажу.Снятся моржуХорошие сны:Африка снится,Львы и слоны,Доброе солнце,Жаркое лето,Снится земляЗелёного цвета…Снится,Что дружит онС белым медведем…Снится,Что мы к нему в гости приедем!
Спящий левЭтот левСовершенноСыт —Оттого онСпокойноСпит.Но не пробуйК немуПрикоснуться,
Потому чтоОн можетПроснуться!ЛьвовНе следуетТрогать руками.Объясни этоПапе и маме!
СоваМудрейшая птица на свете —Сова.Всё слышит,Но очень скупа на слова.Чем больше услышит —Тем меньше болтает.Ах, этого многим из насНе хватает!
Лесные сплетни
Как-то ЗябликСел на осину.«Брр, как холодно!Вдруг я простыну!А простуда для меня —Хуже смерти:Мне ведь в среду выступатьНа концерте!»
Пролетала мимоСиница:— Наконец-то онУгомонится!Петь он больше, конечно,Не сможет,Стрептоцид — цит-цит! —Не поможет!
Подхватила новостьСорока:— Зяблик болен!Болен жестоко!НикогдаНа ветках осиныНе встречалось подобнойАнгины!
— Ох! — сказала ЧижикуГалка. —До чего мне ЗябликаЖалко!Полечу, спрошу у Кукушки,Нет ли гдеКислородной подушки!
А КукушкаСлезу утирает:— Зяблик-то — ку-ку! —Умирает!Говорят,Уже Ворон с ВоронойСочинили маршПохоронный!..
Зарыдала ГлухаяТетеря:— Для искусства такаяПотеря!Это ж был выдающийсяТенор!Пел, бывало,Не хуже, чем Кенар!..
Только ДятелДаром слов не тратил.Сколотил для другаГробик Дятел…
Ну, а Зяблик?Пел да резвился!И, конечно,Очень удивился,Услыхав,Как кричала Синица,Что объявленный концертНе состоится,Так как Зяблик,По словам Чечетки,НеожиданноСкончалсяОт чахотки!
Моя вообразилия
Болтают с вами запростоНастурции и Лилии;Умеют Львы косматыеСкакать верхом на палочке,А мраморные статуиСыграют с вами в салочки!
Ура, Вообразилия,Моя Вообразилия!У всех, кому захочется,Там вырастают крылья;И каждый обязательноСтановится кудесником,Будь он твоим ровесникомИли моим ровесником!
В моей Вообразилии,В моей Вообразилии —Там царствует фантазияВо всем своем всесилии;Там все мечты сбываются,А наши огорченияСейчас же превращаютсяВ смешные приключения!
В мою ВообразилиюПопасть совсем несложно:Она ведь исключительноУдобно расположена!И только тот, кто начистоЛишен воображения, —Увы, не знает, как войтиВ ее расположение!
Стихи про Козла
Только собралсяСесть за стол —Ко мнеВорвалсяЗнакомый Козёл,И было легкоДогадаться:Сейчас онНачнётБодаться…— Опять, — говорит, —Дурака валяете?Что же это выСебеПозволяете?Пишете про зверейСказки и стишки,А обо мне —Ни строки!
Написали, —Сказал он сердито, —Про Кита,Про Кота,Про Термита,Буквально про всех —От А до Я, —А где же,Спрашивается,Я?Про какую-то там МартышкуНакаталиЦелую книжку!Есть у вас даже книжонкаПро Плюшевого Медвежонка,А Козла —Словно нет на свете!А ведь васЧитают дети!Как воспитыватьПодрастающее поколениеИ пропуститьТакое явление?Забыли,Что говорит народ:«Пусти Козла в огород!»Козёл —Это вам не баран начихал!И не то чтобы яДомогался похвал:Критикуйте,Пишите,Что, мол, покаОт меня — ни шерсти, ни молока.Что хотите пишите!Даю вам полную волю!Но замалчивать —Не позволю. —ПомолчалИ добавил с угрозой:— Можно стихами,Можно и прозой!..
ЯСогласился не сразу.Не люблюПисать по заказу.Но подумал-подумал —Махнул рукой.Думаю:«Я не один такой…Зачем наживать себе врага,Когда у негоТакие рога…»Думаю:«Ладно!Была не была!»И вот — написалСтихи про Козла.
Про козла
Русская сказка
Стихотворение «Азбука фантазёров»
Борис Заходер – один из писателей, которые писали для детей. Его стихи уникальны, интересны для маленьких читателей и очень поучительны. Герои Заходера – малыши-дошкольники, ученики начальной школы, даже неодушевлённые предметы и животные в текстах у поэта становятся полноценными героями стихотворений. От этого многие произведения Бориса Заходера становятся очень похожими на сказку. К теме стихотворения, о котором далее пойдёт речь, обращались многие поэты. Им хотелось создать свою азбуку для малышей, чтобы они скорее выучили буквы и научились читать.
Пересказ
Поэт в своём стихотворении уделил внимание каждой букве. Первая буква «А» славится тем, что является самой первой в алфавите
Буква «Б» напомнила Заходеру толстого клоуна с трубой. «В» у поэта воображала с выпяченной вперёд грудью. Ассоциации у поэтических дел мастера самые необычные: аист, будто цапля, встал на одну ногу, а из-за длинного клюва стал напоминать букву «Г». Как заправскому строителю, Борису буква «Д» напомнила дом с крышей. «Е» ассоциировалась у него со стволом и ветками ели. А буква «Ё» просто добавила к предыдущей буковке две точки-капельки.
«Ж» напомнила, как и многим, ползающего жука. У буквы «З» Заходер обнаружил сходство с цифрой 3. И это справедливо, но поэту ещё почудились в этой букве стружка и пружина. Кто-то видит в букве «И» гармошку? А испуганную кошку? Для Заходера «И» стала дорогами: двумя прямыми и одной маленькой тропинкой их соединяющей. Для «Й» нашлось немного: это и краткое. Снова в букве К обратились, как к жуку, увидев в ней усики этого насекомого. Немногословен поэт был и с буквой «Л», назвав её лесным шалашом, а «М» связал не с мамой, а с метро. А дальше получилась Н-лесенка, тут же «О» — луна и солнце, следом часики с колесом. В ворота въедет колесо: это в «П» въезжает «О»!
«Р» — поставьте руку в бок, «С» — как серп небесный, «Т» — антенна, тут же зонт. «У» – заячьи ушки и рожки улитки. Обе руки упёрли в бока, вот и появилась буква «Ф» пока. «Ха» хохочет звонко, рядом «Ц» стоит бочком. «Ч» как четыре, «Ш» — три шеста, а «Щ» добавила себе хвостик поросёнка. «Ъ» знак смог превратиться в девочку, потому что у него есть косичка. «Ы» с животиком пришла, тут же палочку взяла. Ну а буква «Ь» стала вдруг похожа на стул или перевёрнутую рычащую букву «Р». У «Э» почему-то выросли клешни, а «Ю» превратилась в бабку с клюкой. «Я» ассоциировалась с яблоком, которому подставили две лапки.
Талантливый поэт
Заходер стал известен своим творчеством не только в родной стране, среди русских читателей, но и за рубежом. Стихи поэта переводились много раз на самые разные языки: хинди, голландский, грузинский, испанский, английский. Его книги читаются легко, а стихи запоминаются очень быстро.
Ниже вы можете прочитать текст стихов про Азбуку фантазёров детского поэта Бориса Заходера online, бесплатно и без регистрации крупным шрифтом на русском языке.
Стих для детей «Волчок»
Ну, ребята,Чур — молчок:Будет сказкапро ВОЛЧОК!
I
Дело было в старину —По старинке и начну:Жил да былСерый Волк.Выл да вылСерый ВолкДни и ночи напролет(Сам он думал,Что поет).
Песню пел одну и ту жеНет ее на свете хуже:— Ухвачу-уу-у!Укушу-у-у!Утащу-у-у!Удушу-у-у!И — съем!
Волк — скажу вам наперед —Хоть фальшивит,Но не врет:Тех, кто песню слушает,Он охотно скушает.Так представьте, каковоСлушать пение его!Каково лесным зверятамЖитьС таким артистомРядом!
До того он надоелВсем, кого он недоел, —Впору тожеВолком взвыть!
…Стали думать —Как тут быть…ИПРИДУМАЛИ!
II
Как-то утромВолк проснулся,Потянулся,Облизнулся,Спел любимую свою(«Укушу да разжую!»)И пустился — чин по чину —На обед искать дичину.
Бегал-бегал…Что за притча?!«Где же, — думает, — добыча?Нет ни пуха, ни пера,Ни зайчишки, ни бобра,Ни мышонка, ни лягушки,Ни неведомой зверушки!»
А с верхушки старой елиДве пичужки засвистели:— Серый! Вся твоя едаРазбежалась кто куда!
III
Да,Зайцы убежали,Птицы улетели,Мышата-лягушата —И те усвиристели,И легкие, как тени,Умчались прочь олени.
IV
И пришлось,Ребята,ВолкуЗубы положить на полкуА на полку зубы кластьЭто небольшая сласть!
…Серый ВолкДня два крепился,Все терпел невольный пост.А на третий деньВцепилсяВ свой жеСерый волчий хвост!
Так вцепился он в беднягу,Что охотно дал бы тягу(Убежал бы) —Да шалишь:От себя не убежишь!
И не в силах бедный хвостПроглотить,И не в силах вкусный хвостОтпустить —Вслед за собственнымСерым хвостомСерый ВолкЗавертелся винтом!
Он вертелся,Он кружился,Он крутился,Он вращался,И — само собой понятно!ОнВ кого-тоПревращался!
А когда онВстал торчком —Было поздно:Стал Волчком!
Не сердитым,Не голодным,Развеселым,Беззаботным,Пестрым,Звонким и блестящим —Словом, самым настоящимЗамечательным волчком!СамМечтаю о таком!
V
Уж теперь он никогоНе обижает,И его за это каждыйУважает!
И поет теперь он песенкуИную:Развеселую,Смешную,Заводную:— Жу-жу-жу, жу-жу-жуКого хочешь закружу!Жу-жу-жу, жу-жу-жу —Я с ребятами дружу!
То-то!
Стих для детей «Перемена»
«Перемена, перемена!» —Заливается звонок.Первым Вова непременноВылетает за порог.Вылетает за порог —Семерых сбивает с ног.Неужели это Вова,Продремавший весь урок?Неужели этот ВоваПять минут назад ни словаУ доски сказать не мог?Если он, то, несомненно,С ним бо-о-льшая перемена!Не угонишься за Вовой!Он гляди какой бедовый!Он за пять минут успелПеределать кучу дел:Он поставил три подножки(Ваське, Кольке и Сережке),Прокатился кувырком,На перила сел верхом,Лихо шлепнулся с перил,Подзатыльник получил,С ходу дал кому-то сдачи,Попросил списать задачи, —Словом,Сделал все, что мог!Ну, а тут — опять звонок…Вова в класс плетется снова.Бедный! Нет лица на нем!— Ничего, — вздыхает Вова, —На уроке отдохнем!
С этой книгой читают
Приключения Незнайки и его друзей Носов Николай Николаевич
Уже несколько поколений юных читателей в нашей стране выросло на книгах замечательного писателя Николая Носова. Его романы-сказки о Незнайке – «Приключения Незнайки и его…
4.39
(36)
Мафин и его весёлые друзьяХогарт Энн
Ослик Мафин — один из любимых героев английских ребят. Родился он в кукольном театре Энн Хогарт и её мужа Яна Бассела. Оттуда он перешагнул на экраны лондонского…
4.3
(3)
Кролик Питер и его друзьяПоттер Беатрикс Хелен
Сказки английской писательницы Беатрис Поттер давно вошли в сокровищницу детской классики и уже более ста лет покоряют сердца маленьких читателей всего мира. Секрет…
4.78
(4)
Как Алька с друзьями планеты считалЛевитан Ефрем Павлович
Можно ли просто и увлекательно рассказать о сложной науке астрономии? Как проникнуть в тайны рожденияи жизни далёких звёзд и планет? Почему людей Земли так интересует…
3.1
(3)
Друзьям и любителям астрономииГлазенап Сергей Павлович
Автор книги — старейший ученый астроном, почетный член Академии наук, написал ряд научно-популярных и специальных трудов по астрономии, на которых воспитано не одно…
3.4
(5)
Воспитай себе другаНехаев Виталий
На свете много разных собак. Служебные, сильные и выносливые служат на границе или в охране. С охотничьими, понятное дело, охотники ходят на охоту. Есть и декоративные…
4.5
(2)
Друг в зеркалеВоробей Вера и Марина
Туся всей душой влюбляется в Германа, с которым познакомилась в больнице. Чувства захватывают ее с такой силой, что она не замечает многих странностей в поведении…
3.9
(5)
Заяц Коська и его друзьяГрибачев Николай Матвеевич
В эту книгу вошли сказочные истории, рассказанные старым и мудрым Лосем. Герои его рассказов — лиса Лариска, бобер Борька, енот Ероха, белка Ленка, сом Самсон, крот…
4.3
(1)
Птичья школа (стих Б. Заходера)
На старой липе во двореБольшое оживление.Повесил кто-то на зареТакое объявление:«Открыта школа для птенцов!Занятия — с пяти часов.Здесь можно даже летомУчиться всем предметам!»
И ровно в пять часов утраСлетелась птичья детвора:Воробушки, галчата,Чижи,Стрижи,Щеглята,Сороки, воронята,Синицы и скворцы.
Щебечут и смеются,Пищат, галдят, клюются,Толкаются, дерутся…Что сделаешь —Птенцы!
Но вот влетел учитель в класс,И суматоха улеглась.Сидит смирнее голубейНа ветках молодежь.Учитель — Старый Воробей,Его не проведешь!Он справедлив, но очень строг.— Итак, друзья, начнем урок!
У насПо расписаниюСейчасЧистописание. —Воробушки и галочкиСидят, выводят палочки…
— Второй урок — родной язык.Запомним: пишется «чирик»,А произносится «чивик»Или «чилик», кто как привык!
Теперь займемся чтениемЛюбимых детских книжек.Читаем с выражениемПоэму «Чижик-Пыжик».
К доске пойдет, допустим, Чиж…Ну, что же ты, дружок, молчишь?— «Чижик-Пыжик! Где ты был?»А как дальше, я забыл…
Но тут звонок раздался.— Попрыгайте пока.А кто проголодался,Заморит червячка!
— Теперь естествознание.Запишем два задания:«Где собирают крошки»И «Как спастись от кошки».
Отлично! В заключениеСегодня будет пение.Все, даже желторотые,Поют с большой охотою.
Вот самый лучший ученикОтдельно на картинке:Он спел три раза «чик-чирик»Почти что без запинки!
А вот на этой веткеПроставлены отметки.У всех пятерки.Молодцы!Летите по домам, птенцы!
Стих для детей «Волчок»
Ну, ребята,Чур — молчок:Будет сказкапро ВОЛЧОК!
I
Дело было в старину —По старинке и начну:Жил да былСерый Волк.Выл да вылСерый ВолкДни и ночи напролет(Сам он думал,Что поет).
Песню пел одну и ту жеНет ее на свете хуже:— Ухвачу-уу-у!Укушу-у-у!Утащу-у-у!Удушу-у-у!И — съем!
Волк — скажу вам наперед —Хоть фальшивит,Но не врет:Тех, кто песню слушает,Он охотно скушает.Так представьте, каковоСлушать пение его!Каково лесным зверятамЖитьС таким артистомРядом!
До того он надоелВсем, кого он недоел, —Впору тожеВолком взвыть!
…Стали думать —Как тут быть…ИПРИДУМАЛИ!
II
Как-то утромВолк проснулся,Потянулся,Облизнулся,Спел любимую свою(«Укушу да разжую!»)И пустился — чин по чину —На обед искать дичину.
Бегал-бегал…Что за притча?!«Где же, — думает, — добыча?Нет ни пуха, ни пера,Ни зайчишки, ни бобра,Ни мышонка, ни лягушки,Ни неведомой зверушки!»
А с верхушки старой елиДве пичужки засвистели:— Серый! Вся твоя едаРазбежалась кто куда!
III
Да,Зайцы убежали,Птицы улетели,Мышата-лягушата —И те усвиристели,И легкие, как тени,Умчались прочь олени.
IV
И пришлось,Ребята,ВолкуЗубы положить на полкуА на полку зубы кластьЭто небольшая сласть!
…Серый ВолкДня два крепился,Все терпел невольный пост.А на третий деньВцепилсяВ свой жеСерый волчий хвост!
Так вцепился он в беднягу,Что охотно дал бы тягу(Убежал бы) —Да шалишь:От себя не убежишь!
И не в силах бедный хвостПроглотить,И не в силах вкусный хвостОтпустить —Вслед за собственнымСерым хвостомСерый ВолкЗавертелся винтом!
Он вертелся,Он кружился,Он крутился,Он вращался,И — само собой понятно!ОнВ кого-тоПревращался!
А когда онВстал торчком —Было поздно:Стал Волчком!
Не сердитым,Не голодным,Развеселым,Беззаботным,Пестрым,Звонким и блестящим —Словом, самым настоящимЗамечательным волчком!СамМечтаю о таком!
V
Уж теперь он никогоНе обижает,И его за это каждыйУважает!
И поет теперь он песенкуИную:Развеселую,Смешную,Заводную:— Жу-жу-жу, жу-жу-жуКого хочешь закружу!Жу-жу-жу, жу-жу-жу —Я с ребятами дружу!
То-то!
Моя вообразилия
Болтают с вами запростоНастурции и Лилии;Умеют Львы косматыеСкакать верхом на палочке,А мраморные статуиСыграют с вами в салочки!
Ура, Вообразилия,Моя Вообразилия!У всех, кому захочется,Там вырастают крылья;И каждый обязательноСтановится кудесником,Будь он твоим ровесникомИли моим ровесником!
В моей Вообразилии,В моей Вообразилии —Там царствует фантазияВо всем своем всесилии;Там все мечты сбываются,А наши огорченияСейчас же превращаютсяВ смешные приключения!
В мою ВообразилиюПопасть совсем несложно:Она ведь исключительноУдобно расположена!И только тот, кто начистоЛишен воображения, —Увы, не знает, как войтиВ ее расположение!