Планета Детства — Стихи Михалкова для детей
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так: — А у меня в кармане гвоздь.
А у вас?
— А у нас сегодня гость.
А у вас? — А у нас сегодня кошкаРодила вчера котят.
Котята выросли немножко, А есть из блюдца не хотят.
— А у нас на кухне газ.
А у вас?
— А у нас водопровод. Вот.
— А из нашего окнаПлощадь Красная видна.
А из вашего окошка Только улица немножко.
— Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий, Презеленый красный шар.
— А у нас огонь погас —
Это раз.
Грузовик привез дрова —
Это два.
А в-четвертых, наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется пилот, —
С лесенки ответил Вова: — Мама — летчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама — милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы — инженеры.
А у Левы мама — повар.
Мама — летчик?
Что ж такого!
— Всех важней, — сказала Ната, —
Мама вагоновожатый, Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
— Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет? Ну конечно, не пилот.
Летчик водит самолеты —
Это очень хорошо.
Повар делает компоты —
Это тоже хорошо. Доктор лечит нас от кори, Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.
В это утро
Очень рано Соскочил щенок с дивана, Стал по комнатам ходить, Прыгать,
Лаять,
Всех будить.
Он увидел одеяло —
Покрываться нечем стало.
Он в кладовку заглянул —
С медом жбан перевернул.
Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал.
В клей залез передней лапой,
Еле вылез
И пропал…
Может быть, его украли,
На веревке увели,
Новым именем назвали,
Дом стеречь
Заставили?
Может, он в лесу дремучем
Под кустом сидит колючим,
Заблудился,
Ищет дом,
Мокнет, бедный, под дождем?
Я не знала, что мне делать. Мать сказала:
— Подождем.
Два часа я горевала,
Книжек в руки не брала,
Ничего не рисовала,
Все сидела и ждала.
Вдруг Какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь, Прыгает через порог…
Кто же это?
Мой щенок.
Что случилось,
Если сразу
Не узнала я щенка?
Нос распух, не видно глаза,
Перекошена щека,
И, впиваясь, как игла,
На хвосте жужжит пчела.
Мать сказала: — Дверь закрой!
К нам летит пчелиный рой.
Весь укутанный, В постели
Мой щенок лежит пластом
И виляет еле-еле
Забинтованным хвостом.
Я не бегаю к врачу —
Я сама его лечу.
Однажды с базара хозяйка пришла
Пальчиковые игры являются разновидностью упражнений для развития мелкой моторики. Такие занятия необходимы для становления речи, развития памяти. Также гимнастика для пальцев помогает выработать чёткую координацию движений. Занятия по развитию мелкой моторики могут проводиться в детских садах, а также дома родителями малыша.
Особенности занятий
Большой интерес у детей вызывают упражнения, сопровождающиеся весёлыми стихами на тему овощей, которые помогут не только разработать моторику, но и выучить названия продуктов, представить процесс приготовления различных блюд и таким образом расширить кругозор крохи. Большой популярностью пользуется стихотворение «Однажды с базара хозяйка пришла» — пальчиковая гимнастика, которая популярна на протяжении многих лет.
Комплекс упражнений выполняется педагогом или родителем вместе с ребёнком. Читать стихи следует с выражением, чётко проговаривая каждое слово. Движения показывать медленно, чтобы малышу всё было понятно. Если какое-то упражнение у крохи выполнить не получается, сделайте его вместе, сожмите и разожмите пальчики ребёнка своей рукой, придайте им требуемое положение.
Для удачного проведения пальчиковой гимнастики очень важен позитивный настрой. Поддержите ребёнка, если у него что-то не выходит. На упражнения, как правило, отводят около пяти минут, большее количество времени утомит малыша, и он может потерять интерес к игре.
Занимательное упражнение об овощах
1. Однажды с базара хозяйка пришла, (на этих словах «шагаем » пальчиками по столу)
В плетёной корзине она принесла:
Морковку,
Капустку,
Свёклу,
Картофель,
Горох (при упоминании каждого из овощей поочерёдно загибаем пальцы)
Ох! (ребята хлопают)
2. Начали овощи спорить тотчас: (сжимаем кулачки, а затем разжимаем)
Кто всех вкусней и нужнее из нас:
Морковка,
Капустка,
Свёкла,
Картофель,
Горох (при перечислении загибаем пальчики)
Ох! (хлопок)
3. Тем временем ножик хозяйка взяла (по одной ладони трём ребром второй руки, эмитируя процесс нарезки)
Острым ножом стала резать она:
Морковку,
Капустку,
Свёклу,
Картофель,
Горох (вновь загибаем пальцы — на каждый овощ по пальчику)
Ох! (дети хлопают)
4. Закрытые крышкой в чугунном котле (изображаем котёл: расправленная ладонь одной руки накрывает сжатую в кулак вторую руку)
Варились — варились в кипящей воде:
Морковка,
Капустка,
Свёкла,
Картофель,
Горох (считаем на пальчиках)
Ох!
Борщик у нас получился неплох! (ребята гладят ладонью свои животики)
Упражнение «Капуста»
Мы капустку рубим, (изображаем процесс рубки — стучим рёберной стороной ладоней)
А морковку трём, (на этой фразе потираем ладони)
Мы капустку солим, (потираем указательный и средний пальчики о большой)
Мы капустку жмём. (производим «захват» пальчиками обеих рук)
Быстро в кадочку набили (стучим ладонями по столу)
Крышкой плотненько закрыли (с силой прижимаем ладони к столу).