Басня Два товарища читать онлайн полностью, Басни Толстого Л Н

Краткое содержание «два товарища»

Толстой Лев. Все произведения

  • Акула
  • Алёша Горшок
  • Альберт
  • Анна Каренина
  • Аустерлицкое сражение в романе Война и мир
  • Бедные люди
  • Бешеная собака
  • Бородинское сражение в романе Война и мир
  • Булька
  • Власть тьмы
  • Война и мир по томам
  • Воскресение
  • Глава Наталья Савишна из повести Детство
  • Два брата
  • Два гусара
  • Два товарища
  • Детство
  • Дьявол
  • Живой труп
  • Именины у Ростовых в романе Война и мир
  • Исповедь
  • Кавказский пленник
  • Казаки
  • Как гуси Рим спасли
  • Как мужик гусей делил
  • Косточка
  • Котенок
  • Крейцерова соната
  • Лебеди
  • Лев и собачка
  • Липунюшка
  • Люцерн
  • Набег
  • Ореховая ветка
  • Отец Сергий
  • Отрочество
  • Петя Ростов
  • Плоды просвещения
  • Пожар
  • После бала
  • Праведный судья
  • Прыжок
  • Севастополь в декабре месяце
  • Севастопольские рассказы
  • Семейное счастие
  • Смерть Ивана Ильича
  • Старый дед и внучек
  • Три медведя
  • Три смерти
  • Утро помещика
  • Филипок
  • Хаджи-Мурат
  • Холстомер
  • Царь и рубашка
  • Чем люди живы
  • Шенграбенское сражение в романе Война и мир
  • Юность

Булька (Рассказ офицера)

У меня была мордашка. Ее звали Булькой. Она была вся черная, только кончики передних лап были белые.

У всех мордашек нижняя челюсть длиннее верхней и верхние зубы заходят за нижние; но у Бульки нижняя челюсть так выдавалась вперед, что палец можно было заложить между нижними и верхними зубами, Лицо у Бульки было широкое; глаза большие, черные и блестящие; и зубы и клыки белые всегда торчали наружу. Он был похож на арапа. Булька был смирный и не кусался, но он был очень силен и цепок. Когда он, бывало, уцедится за что-нибудь, то стиснет зубы и повиснет, как тряпка, и его, как клещука, нельзя никак оторвать.

Один раз его пускали на медведя, и он вцепился медведю в ухо и повис, как пиявка. Медведь бил его лапами, прижимал к себе, кидал из стороны в сторону, но не мог оторвать и повалился на голову, чтобы раздавить Бульку; но Булька до тех пор на нем держался, пока его не отлили холодной водой.Я взял его щенком и сам выкормил. Когда я ехал служить на Кавказ, я не хотел брать его и ушел от него потихоньку, а его велел запереть. На первой станции я хотел уже садиться на другую перекладную, как вдруг увидал, что по дороге катится что-то черное и блестящее. Это был Булька в своем медном ошейнике. Он летел во весь дух к станции. Он бросился ко мне, лизнул мою руку и растянулся в тени под телегой. Язык его высунулся на целую ладонь. Он то втягивал его назад, глотая слюни, то опять высовывал на целую ладонь. Он торопился, не поспевал дышать, бока его так и прыгали. Он поворачивался с боку на бок и постукивал хвостом о землю.

Я узнал потом, что он после меня пробил раму и выскочил из окна и прямо, по моему следу, поскакал по дороге и проскакал так верст двадцать в самый жар.

Сюжет

На большой перемене ребята, как обычно, подкреплялись тем, что принесли с собой из дома. Но в этот раз Витя скромно стоял в сторонке, потому что потерял свой завтрак. Он прекрасно понимал, что до обеда ещё далеко и ему придётся затянуть поясок потуже. Настроение у мальчика было не самое радостное.

Витя поделился своей неприятностью с друзьями — Мишей и Колей. Миша поинтересовался, где он потерял свой завтрак, но Витя этого не знал. Тогда Коля, жуя вкусную белую булку, стал обвинять Витю в рассеянности, а Миша стал поучать, как правильно нужно носить с собой школьные завтраки – не в кармане, а в сумке. Тогда и не будет никаких неприятностей.

Витя и сам всё это прекрасно понимал. Он лишь надеялся на поддержку своих друзей, но так и не получил её. В этот момент к грустному Вите подошёл его одноклассник Володя, разломал пополам свой бутерброд с маслом и молча протянул ему половинку. Так Витя понял, что такое настоящая дружба.

Основной смысл сказки

Главный смысл детской сказки Валентины Осеевой «Три товарища» заключается в том, что настоящий друг — это тот, кто помогает, а не поучает или просто сочувствует, ничего не предпринимая.

Коле и Мише было искренне жаль их товарища, который мучился от голода, однако они не стали делиться с ним завтраком. Реальную помощь главному герою оказал только Володя, который отломал кусок своего хлеба и протянул его другу.

Этот рассказ предлагает юному читателю задуматься о следующих вещах:

  • чем отличаются хорошие поступки от плохих;
  • для чего человеку нужны друзья;
  • как отличить настоящего товарища от того, кто им не является.

Этот рассказ учит:

  • сопереживанию;
  • взаимовыручке;
  • готовности чем-то пожертвовать ради близких.

Идея произведения состоит в том, что настоящие друзья познаются в беде.

Наглядный пример, описанный в сказке, отлично подходит для того, чтобы юный читатель понял заключенную в ней главную мысль, поэтому «Три товарища» оказались тепло восприняты детьми.

11.07.2019

Толстой Л. «Два товарища»

Жанр: рассказ, басня

Главные герои рассказа «Два товарища» и их характеристика

Чему учит рассказ «Два товарища» Рассказ учит гуляя по лесу соблюдать правила безопасности. Не ходить там, где возможно появление медведей. Учит принимать быстрые решения, не впадать в панику, действовать. Учит быть смелыми и решительными.

Отзыв на рассказ «Два товарища» Мне понравились действия первого товарища. Он быстро полез на дерево, и только так можно реально спастись от медведя. Этот человек молодец. Второй товарищ был трусоват, он запоздал с принятием решения и потому едва не погиб. Но ему повезло. Хороший товарищ должен был потянуть его за собой на дерево, пусть даже погибнув сам.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Два товарища» По лесу шли два друга-товарища. Навстречу им шел медведь. Увидел медведь друзей, обрадовался, на них кинулся. Один товарищ на дерево залез и там спрятался. Второй на землю упал и мертвым притворился. Медведь подошел к лежащему на земле, потрогал его лапой, обнюхал, и оставил в покое. Ушел обратно в лес. Тут и второй товарищ с дерева спускается и, чтобы разрядить обстановку, спрашивает о чем медведь товарищу на ухо говорил. А товарищ отвечает, что медведь ему говорил о том, что хорошие друзья друзей в беде не бросают.

О произведении

Басня «Два товарища» Толстого представляет собой небольшую литературную зарисовку, в которой писатель поднял проблему настоящей дружбы. Мораль произведения проста: «Не бросай друга в беде!». Как бы ни было трудно или страшно, нужно всегда оставаться верным, надёжным товарищем.

Для лучшей подготовки к уроку литературы в 5 классе рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Два товарища» на нашем сайте. Пересказ книги Толстого пригодится для читательского дневника и анализа произведения.

Главные герои

  • Первый мальчик – трусишка, который бросил своего друга и спрятался на дереве.
  • Второй мальчик – находчивый мальчик, который благодаря своей смекалке избежал серьёзной опасности.

Краткое содержание

Как-то раз двое ребят решили отправиться в лес. Неожиданно на тропинке показался большой грозный медведь. Один из мальчиков тут же бросился наутёк. Он «влез на дерево и спрятался» в густых ветвях. Другой мальчик от неожиданности растерялся и так и остался стоять на тропинке. Убежать от медведя он уже не успевал, а потому сделал то, что первое пришло в голову: «упал наземь и притворился мёртвым».

Медведь не спеша подошёл к мальчику и принялся его обнюхивать. От страха тот даже перестал дышать. Обнюхав мальчика, медведь решил, что тот умер, и скрылся в чаще.

Когда опасность миновала, второй мальчик слез с дерева, подошёл к товарищу и со смехом поинтересовался, что медведь ему на ухо говорил. Мальчик ответил, что медведь ему пояснил: «плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают».

И что в итоге?

Первый мальчик – когда медведь ушёл, слезает с дерева.

Второй мальчик – притворяется мёртвым, благодаря чему медведь его не тронул.

Заключение

Басня Толстого учит быть верным и надёжным другом и никогда не бросать своих товарищей в беде. Она учит быть смелым, решительным, находчивым и не опускать руки даже в самых сложных ситуациях.

После ознакомления с кратким пересказом «Два товарища» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотая коллекция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: