Рассказа «Последний поклон» краткое содержание
В рассказе «Последний поклон» Асафьева читать можно о событиях, как в , разворачивающихся уже после войны. Внук возвращается в родное село, чтобы повидаться с бабушкой. Он пробирается заросшими тропинками к дому, в котором провел свое детство. Когда же он встречает бабушку на крыльце, то не может не заметить, как сильно она изменилась за время войны. Единственное, что осталось неизменным в доме – это настенный шафик и ситцевая занавеска на нем. В остальном же дом было не узнать: краска послезала со стен, пол стал дряхлым, а углы комнат проели мыши.
Но бабушка сидела на привычном месте и занималась привычным делом – вязанием. Увидев рассказчика, она сразу же узнала его и принялась целовать. Старушка призналась, что чувствует себя немощной в свои восемьдесят шесть лет, ноги уже не слушаются её. Вся жизнь теперь для нее – это ожидание смерти. Единственное, что, как она предполагала, удерживало её от смерти – это ожидание главного героя произведения Астафьева «Последний поклон» с войны. Оглянувшись на рассказчика ещё раз, она сказала, что за то время, что они не виделись, он возмужал, и жаль, что его покойная мать не может полюбоваться своим сыном. Но, поскольку молодому человеку не хотелось продолжать разговор о матери, старушка замолчала. Единственное, о чем она просила, – это чтобы внук приехал к ней на похороны и закрыл её глаза.
Далее в произведении В. П. Астафьева «Последний поклон» мы узнаем, что вскоре после их расставания бабушки не стало. Но, увы, рассказчика не смогли на работе отпустить на похороны. Аргументировали это тем, что бабушка не такой и близкий родственник, «мать или отца — другое дело, а бабушек, дедушек да кумовей…». Не знали они, что для него бабушка была самым родным человеком на свете, и что много лет вина за то, что он не выполнил самолично данное обещание, будет мучать мужчину.
Далее в рассказе «Последний поклон» Астафьева кратком содержании вы узнаете, что вина перед бабушкой побудила рассказчика больше узнать о ней. Ему рассказывали, как, когда ноги её полностью отказали, она мыла картошку росой и стирала дождевой водой, потому как не могла она уже больше носить воду с Енисея. А, когда умерла его тетя Апраксинья, то тетка Дуня принесла в дом ладан, который уже сложно было найти. Рассказчик поинтересовался, откуда он у неё, на что услышал историю, как его бабушка пешком ходила в Киево-Печерскую Лавру (которую она по непонятным причинам называла Карпатами). Она никому не рассказывала об этом, поскольку боялась, что за это её внука могут исключить из школы.
И хочется рассказчику ещё услышать истории о бабушке, да очевидцев все меньше в деревне. Но он верит, что бабушка не сердится на него за несдержанное слово. Она всегда его прощала. Но печально от того, что её уже не вернуть.
Краткое содержание рассказа
Когда была война, через деревню Бережки проходили советские солдаты. У них был конь, которого ранило осколком. Кавалеристам пришлось оставить Мальчика, потому что он не мог идти дальше. На окраине села жил старый Панкрат, которого многие побаивались за суровый нрав. Старик был работящим, и даже зимой он нашёл себе занятие — чинить плотину. В тёплое время года Панкрат молол зерно, а из муки хозяйки пекли хлеб.
Завязка произведения
Военное время было сложным, еды не хватало даже людям, и старику приходилось несладко
Когда ученик будет делать пересказ, он должен обратить на это особое внимание: несмотря на голод, мельник заботился о лошади. Пожилой мельник был небогат, еды часто не было даже для себя, и вороной стал ходить по деревне в надежде, что его кто-нибудь покормит. Жители считали животное общим и подкармливали, жертвуя из своих и без того скудных запасов
Жители считали животное общим и подкармливали, жертвуя из своих и без того скудных запасов.
В одном из домов жил мальчик с бабушкой. Паренёк был угрюмым, и местные мальчишки прозвали его «Ну Тебя». Прозвище приклеилось, потому что эти слова были любимыми у Фильки. Он говорил их по любому поводу: когда ругала бабушка, приглашали поиграть соседские ребята или происходил с кем-то спор.
Кульминационная часть
Однажды, когда зима уже подходила к концу, Панкрат собрался молоть зерно. Вода в речке, протекавшей возле мельницы, не замёрзла, да и погода стояла подходящая. В этот день конь ходил по улицам, и вот он приблизился к калитке Филькиного дома.
Вороной стал стучать в ограду, и ребёнок, услышав звук, вышел с хлебом, посыпанным солью. Краюху он приготовил для себя, а Мальчик решил, что это угощение для него. Он потянулся мордой к краюхе, и тут Филька разозлился, стал кричать, что ему надоели «христарадники». Размахнувшись, он стукнул вороного, и тот отпрянул, замотав головой.
В следующую минуту Филька увидел, что лошадь плачет. В кратком содержании рассказа «Тёплый хлеб» – это кульминационный момент. Конь жалобно заржал, замотал головой, и тут же засвистел ветер, началась такая сильная вьюга, что паренёк еле добрался до дверей. Он залез под тулуп и в страхе прислушивался к тому, как стучат ставни и свистит вьюга. Ему казалось, что это всё из-за коня: где-то сквозь шум вьюги мальчику слышался стук копыт и свист конского хвоста.
Развязка
Поздно вечером, когда метель утихла, домой пришла бабушка. Пока мела метель, она не могла добраться. Передохнув, она рассказала, какая беда приключилась в деревне: река покрылась толстым слоем льда, и теперь мельник не сможет размалывать зерно на муку. Значит, будет голод, и людям не выжить.
Заплакала бабка, и вслед за ней заревел Филька. Он стал подозревать, что в случившемся есть его вина. Старушка подтвердила его догадку, рассказав историю, которая произошла очень давно. От человеческой злобы случилась сильная стужа, и человек, по вине которого всё произошло, умер.
Здесь краткое содержание подходит к развязке. С помощью мельника Филька придумал, как всё исправить, а потом повинился перед конём за то, что его обидел. Тут же наступила оттепель, стар и мал стали радоваться, а хозяйки начали печь душистые булки.
Мальчик просит прощения у коня
Краткое содержание Река Потудань Платонова
Главными героями этой повести являются молодые люди, Никита и Люба. Никита – красноармеец, вернувшийся с войны к старику-отцу, который давно вдовствует, мысленно похоронил всех своих детей, ушедших на войну, и доживает в пустом доме.
Еще до гражданской войны вдовец хотел жениться на одинокой учительнице, у которой была дочь Люба, но, увидев богатую обстановку ее дома, застеснялся и ретировался. Никита, придя с войны, случайно встречает выросшую Любу, которая живет одна, голодает и пытается учиться и стать врачом. Никита влюбляется в девушку, приходит к ней и приносит продукты.
Однажды, когда Никита заболел, Люба привозит его к себе домой на извозчике, и Никита в забытье понимает, что девушка потратила на проезд свои последние деньги. Когда молодой человек выздоровел, они поженились. Что-то сломалось в молодом мужчине, и он осознал, что в нем нет мужской силы. Отчаявшись, он решил утопиться, чтобы избавить молодую жену от пустой жизни с несостоявшимся мужем.
Не найдя в себе мужества умереть, он уходит из дома и поселяется на рынке, работая там разнорабочим. Однажды он встречает отца на базаре, и тот рассказывает ему, что Люба тоскует о нем, что она ходила топиться, но ее спасли. Никита возвращается домой, и жизнь молодой пары постепенно налаживается.
Это произведение о том, что жизнь важнее условностей. Старик-отец обворовал себя, запретив себе жениться на понравившейся женщине только из-за того, что она была богаче его. Молодой парень лишает себя полноценной жизни только потому, что, по общим представлениям, не соответствует образу настоящего мужчины. Любовь и уважение к друг другу важнее стереотипов и предрассудков.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Краткое содержание
Пересказ поможет сделать вывод из истории. Однако в полном тексте автор использует новые слова, интересные сравнения. Прочтение принесет пользу и поспособствует развитию мышления. Рекомендуется использовать упрощенное описание рассказа как дополнительную возможность изучения текста.
Витя – сирота, которого воспитывает любящие бабушка и дедушка. В глухой сибирской деревне жизнь людей была сложной, однако они оставались открытыми, мудрыми, добрыми. Повседневную жизнь селян изменило редкое событие – приезжал фотограф, который должен был сделать фотографию учеников местной школы. Его было решено поместить в доме у одного из местных жителей.
Дети начали спорить, кто как будет стоять на фотографии, ведь это было важным событием для тех времен. Было решено, что отличники заслужили первые ряды, а двоечники – последние. Лучшие друзья Санька и Витя были не согласны с решением. Они учились плохо, однако тоже хотели стоять впереди. Мальчикам не удалось убедить в своей правоте других, и они отправились кататься на горку в морозный день.
После зимних развлечений Витя слег. Ему в наследство остался ревматизм, теперь его ноги болели. Проказник долго терпел, ведь завтра должен был прийти фотограф, но ночью боль стала нестерпимой. Бабушка долго ругала Витю, но любила его всем сердцем. Началось длинное лечение. Он грел ноги в бане, но боль все не проходила. Саша пришел за другом, однако Витя не мог идти. Мальчик проявил сочувствие и тоже остался дома, не желая появляться на фотографии.
Лечение было скучным, и Витя целыми днями смотрел в окно. Наблюдение прервал классный руководитель, который пожаловал с фотографией. Бабушка угостила чаем уважаемого человека, о котором по всей деревне ходили только хорошие разговоры.
Учитель принес Вите фотографию
Будучи взрослым, Витя хранил фотографию, которая со временем обрела желтый оттенок. Несмотря на то, что его с другом на ней нет, фотография много значила для обоих: он вспоминал ребят, которые были на снимке.
Слайд 12Роль причастий и причастных оборотов в рассказе « ДАЛЕКАЯ И БЛИЗКАЯ
СКАЗКА»:
Причастия и причастные обороты здесь соединяют в себе энергию глагола и описательную экспрессию прилагательного. Автор использует причастные обороты, чтобы с их помощью воздействовать на чувства читателей или слушателей. Краткие страдательные причастия, являясь в предложениях сказуемыми, соединили в себе два качества: действие и признак этого действия. Только краткими страдательными причастиями мог выразить автор такие действия:«На груди Васи покоилась скрипка, длинная палочка-смычок была ЗАЖАТА в правой руке» ( не ДЕРЖАЛ, не ЗАЖАЛ, а ЗАЖАТАЯ в правой руке. И об этом автор напишет дважды. Тем самым подчеркивая значимость этого слова).«Ворота РАСПАХНУТЫ настежь» ( не просто РАСПАХНУЛИ, а чувствуется сила и экспрессия прилагательного).«Со всего СОРВАНЫ одежды…., все ПОДВЕРГНУТО унижению…., все ВЫВЕРНУТО грязной изнанкой…»( особой выразительностью наделены эти причастия. И через века они так же громко и четко будут характеризовать время, о котором писал автор) .
О книге
История создания книги
Однажды в 2005 году Наринэ завела блог в Живом Журнале, но через два месяца перестала писать. Записи стали обновляться лишь в начале 2009 года. «Манюня» задумывалась как короткий цикл воспоминаний в ЖЖ, но читатели требовали продолжения и популярность блога росла. Истории, публикуемые в блоге, заинтересовали писательницу Лару Галль, которая свела Наринэ с редактором Астрель-Спб Ирине Епифановой (Копыловой). В 2010 г. Наринэ Абгарян с ее уже набравшей известность в сети «Манюней» становится победителем первой национальной литературной премии «Рукопись года» в номинации «Язык». Началась «книжная жизнь» «Манюни».
«Я очень самокритична и никогда бы сама не обратилась в издательство… — говорит Наринэ Абгарян. — … С тех пор пишу как подорванная, лишь бы не возвращаться назад в бухгалтерию.» Приключениям девочек-подружек сегодня посвящена трилогия, в которую входят «Манюня», «Манюня пишет фантастичЫскЫй роман» и «Манюня, юбилей Ба и прочие треволнения».
Ссылки на источники информации
Дневник Наринэ
Премия «Рукопись года» вручена Наринэ Абгарян»
Наринэ Абгарян: «Я вспоминаю туманы родного города»
Далекая и близкая сказка — пересказ произведения В.П. Астафьева
Автор рассказа «Далекая и близкая сказка» В. П. Астафьев повествует о том, что все жители одной из деревень с опаской относились к Васе-поляку – хромоногому мужчине, который безустанно ухаживал за могилками своих родителей. Лишь безбоязненные местные мальчишки посещали иногда его караулку, подглядывая в окна. Этот человек отличался от остальных тем, что носил очки, так как зрение его было слабым, а из окон его дома иногда слышались звуки скрипки
Все это вызывало у остальных жителей осторожность. Кроме того, его считали «не от мира сего», хотя ценили его трудолюбие и скромность, жалели и иногда помогали, кто чем мог.
Рассказчик вспоминает о первых своих трудовых днях, проведенных в этом местечке
Но главное его незабываемое впечатление было связано с игрой Васи на скрипке. Эта музыка казалась ему печальной, она будто рассказывала о многом, но казалась тревожной и нагоняла страх. В душе мальчика она вызвала боль о потере близких людей, которые покоились теперь на местном кладбище. Однажды, когда мелодия прекратилась, рассказчик решил посетить место, где жил Вася. По просьбе гостя музыкант вновь заиграл. От его музыки замирало сердце, казалось, что даже в печи веселее играл огонь. В этот вечер Вася поведал о том, что мелодия принадлежит тому, кого давно уже нет в живых. Однако память о родине, которой она была посвящена, осталась живой в этой музыке. Человек не может быть сиротой, если в его душе и памяти звучит эта мелодия. В эту ночь на берегу Енисея рассказчик не чувствовал страха и одиночества, так как был рядом с «близкой и чужой родиной».
Спустя некоторое время Вася умер. Его отсутствие теперь заметили все жители деревни. Даже через несколько лет «с печальным вздохом» вспоминал его каждый. После его ухода в мир иной стало понятно, что для многих он был защитником, который незаметно учил смирению и доброте окружающих. Рассказчик за несколько минут успел положить в гроб умершего его музыкальный инструмент, за которой зорко следила бабка богомолка, желая получить за нее деньги. После похорон Васи-поляка на душе стало пусто. У рассказчика не было сил продолжать свой путь, настолько он был поглощен горем, утратой этого человека, который стал ему родным. Но оказалось, что мальчик ничего о нем не знал. Единственным человеком, который подробно рассказал о судьбе Васи, стала бабушка рассказчика. Однажды вечером перед сном она поведала о его предках, которые оказались выходцами из Польши. Они давно погибли, поэтому сын чувствовал нестерпимую тоску по ним.
Очередное воспоминание рассказчика было связано с военными действиями, во время которых он, будучи военным человеком, посетил один польский разрушенный город. Это происходило гораздо позднее, много лет спустя. Тяжело ему было, стоя на посту, осознавать всю разруху, которую принесла война. В это время населенные пункты напоминали «горящие котлы», из которых выбирались не все.
Наблюдая толпы проходящих бездомных людей, вражеские самолеты, плачущих детей, рассказчик неожиданно услышал знакомые звуки. Игра органа доносилась из соседнего дома. Это оказалась та самая мелодия из детства, которая раньше пугала, вызывала восторг, печаль и слезы. При подобных обстоятельствах спустя много лет для рассказчика она открылась с другой стороны. Стала путеводной нитью в реальность, при этом мужчина безбоязненно воспринимал эту действительность. Это было напоминание Васиной скрипки, детских беззаботных лет. Автор осознавал в этот момент силу необыкновенной музыки, которая «глушила разрывы снарядов». Она успокаивала, настраивала на лучшее, придавала сил, и заставляла верить в то, что враг будет повержен.
Другие рассказы Астафьева краткоКраткая биография Астафьева В.П.Краткое содержание произведений других авторов
Сочинение по повести Астафьева В.П. «Последний поклон»
Астафьев – писатель, который в своих произведениях часто прибегал к теме войны и Родины, эти темы прослеживаются и в книге Астафьева «Последний поклон».
Для начала предлагаем ознакомиться с работой Астафьева «Последний поклон» в кратком его содержании, чтобы познакомиться с сутью и иметь возможность без проблем написать анализ.
Так вот, в произведении «Последний поклон» Виктора Астафьева идет речь о мальчике, которому пришлось жить у бабушки, так как его отец бросил семью и уехал, а мать утопилась в реке Енисей. Бабушка и занималась воспитанием внука. Жизнь ребенка была, как и у всех ребят из деревни. Он помогал по хозяйству, в свободное время резвился, рыбачил, ходил по грибы, ягоды.
Его жизнь была интересной, пока не настало время идти в школу. По причине того, что в деревне не было школы, он едет к отцу в город и здесь его жизнь меняется не в лучшую сторону. Здесь ему приходилось спасаться от смерти, голода, другими словами, не жить, а выживать.
И только с помощью терпения, прощения, умения увидеть даже в плохом крупицу добра, чему научила его бабушка, мальчику удалось выжить. А ведь, попав в город, он оказался среди одиночества. Он понял, что никому не нужен, что он попал в мир бессердечности. Мальчик дичает, становится грубым, но бабушкино воспитании берет верх.
Рассказы Астафьева ведают нам о юности мальчика, о его учебе в школе, далее участие в войне и его возвращение. И первым делом герой произведения едет к бабушке, где все было, как прежде и даже бабушка сидела за столом, как обычно, сматывая нитки в клубок.
Затем герой уезжает работать на Урал, где и получил известие о смерти бабушки, но на похороны попасть не смог, так как начальство не пустило, хотя бабушка при встрече его просила приехать.
Он себе не простил, но уверен, что бабушка простила и не держала зла, так как очень любила своего внука.
Астафьев Последний поклон анализ
Работая над произведением Астафьева «Последний поклон» и делая его анализ, скажу, что здесь автор изображает жизнь деревни, того родного края, где родился и вырос автор, а вырос среди сурового климата, среди дикой природы, красивых рек, среди гор и густой тайги. Это все и было изображено в произведении Астафьева «Последний поклон». Также в работе автор затрагивает тему войны.
«Последний поклон» – это биографическая работа, которая состоит из отдельных рассказов, что связаны одной темой. В произведении автор пишет о своей жизни, делится своими воспоминаниями, где в каждом рассказе описывается отдельный случай из его жизни.
Так Астафьев поделился с нами воспоминаниями о своей родине – сибирской деревне, которая была трудолюбивой и не избалованной. Показал нам, насколько красива природа, что окружала его.
Астафьев изобразил насущные проблемы людей, что жили в сложные периоды жизни.
Астафьев Последний поклон герои
Главным героем произведения «Последний поклон» является Витя – мальчик, что стал сиротой.
На его долю выпали разные испытания, но он все выдержал и это благодаря бабушке, которая научила любви, добра, научила находить хорошее даже там, где его нет.
Детство мальчика прошло в деревне, после чего Виктор едет в город к отцу, где видит его предательство, где испытывает на себе все тягости жизни бедного подростка, в том числе, уход на войну, ее окончание, и возвращение на малую родину.
Всех любила, за всеми ухаживала, всегда хотела быть всем полезной. Она предстает перед нами не только как воспитатель мальчика, но и как врач, как целитель.
При этом главная героиня является прототипом бабушки писателя, а главный герой, это прототип самого Астафьева.
На этой странице искали :
- анализ последний поклон
- астафьев последний поклон сочинение
- в астафьев последний поклон воспитание бабушки
- главные герои последний поклон
- последний поклон астафьев чему учит
(2
Стихи Асадова, трогающие до глубины души
Проникновенные стихи Эдуарда Асадова трогают любителей поэзии своей искренностью и душевностью. Поэт в своих стихах обращается к таким человеческим качествам, как добро, справедливость, благородство. Они просты и понятны, проникают прямо в душу.
***
Ты прекрасная, нежная женщина, Но бываешь сильнее мужчин. Тот, кому ты судьбой обещана, На всю жизнь для тебя один.
Он найдет тебя, неповторимую, Или, может, уже нашел. На руках унесет любимую, В мир, где будет вдвоем хорошо.
Ты сильна красотой и женственна И лежит твой путь далеко. Но я знаю, моя божественная, Как бывает тебе нелегко.
Тают льдинки обид колючие От улыбки и нежных слов. Лишь бы не было в жизни случая, Когда милый предать готов.
Назначеньем своим высокая, Дочь, подруга, невеста, жена, Невозможно постичь это многое, Где разгадка порой не нужна.
А нужны глаз озера чистые И твой добрый и светлый смех.
***
Как легко обидеть человека! Взял и бросил фразу злее перца. А потом порой не хватит века, Чтоб вернуть обиженное сердце!
***
Будь добрым, не злись, обладай терпеньем. Запомни: от светлых улыбок твоих Зависит не только твое настроенье, Но тысячу раз настроенье других.
***
Враги всегда активнее друзей. Не потому ль нам кажется извечно, Что подлых и завистливых людей Намного больше на планете сей, Чем прямодушных, честных и сердечных.
***
Что счастье дано тебе не навек, Не надо сетовать, человек. Когда бы нам счастье навек давалось, Оно бы буднями называлось.
***
Когда на лице твоем холод и скука, Когда ты живешь в раздраженье и споре, Ты даже не знаешь, какая ты мука, И даже не знаешь, какое ты горе.
Когда ж ты добрее, чем синь в поднебесье, А в сердце и свет, и любовь, и участье, Ты даже не знаешь, какая ты песня, И даже не знаешь, какое ты счастье!
***
Сутки. Это мало или много? Как кому! Для творческих людей, Полных дел и всяческих идей, Сутки — это краткая дорога.
У лентяев — всё наоборот: Сутки — бесконечность расстояний. Для лентяев сутки — это год, Сто пустот, желаний и зеваний.
Жить ли век, воюя и любя, Иль от праздной пошлости томиться, Всё это зависит от тебя, А точнее, от жизненных позиций!
***
— Ты меня не любишь! — молвила жена. Муж в ответ присвистнул: — Вот тебе и на!!! Если твой характер столько лет терплю… Можешь быть спокойна, дьявольски люблю!!!
Пересказ в кратких тезисах
Вместе с преподавателем рекомендуется обратить внимание на тезисы. Основные положения рассказа помогут ученикам выделить главные мысли во всем тексте:
- Приезд фотографа в довоенную деревню привел в восторг всех жителей, он должен был делать снимок школьного класса.
- Все мечтают оказаться в первых рядах на фотографии, но у Вити и Саши не получилось выбить первые места.
- Затаив обиду, Витя с другом долго играл на улице и заболел.
- Бабушка любила внука и всеми силами пыталась поставить его на ноги, но из-за болезни мальчик не смог пойти на фотосессию.
- Санька проявил уважение и разделил проблему со своим лучшим другом, также отказавшись от фотографии.
- Школьный учитель оценил поступок ребят и пришел на чаепитие в дом Вити.
- Школьные друзья навсегда остались на фотографии. Сохранились дорогие воспоминания о тех, кто не вернулся с войны.
Фотография из музея, посвященного автору
Илья Сазонтов
Красноярский литературный лицей, 7 класс
Бог видит всё!
Виктор Петрович Астафьев хотел нам сказать, что не надо грешить, даже если есть возможность покаяться. Ведь если грешить и долго не каяться, то, в конце концов, тебя заставят покаяться силой. В повести это «заставление» проявляется в виде царь-рыбы. Ведь Бог, я так думаю, сам создал обстоятельства для покаяния Игнатьича.
Очень даже возможно, что Бог подослал именно царь-рыбу, потому что Игнатьич — рыбный браконьер. Я думаю, что если бы Игнатьич убивал лосей, то Бог бы, наверное, подослал ему царя лосей.
А ещё Виктор Петрович Астафьев говорит о том, что Бог видит всё.
Астафьев. Все произведения
III. Я и мой отец
После смерти матери отношения Василия с отцом стали сложными. Мальчик чувствовал, что с каждым днем родитель все меньше заботился о сыне. Лицо отца было всегда суровым, поэтому Вася предпочитал как можно меньше времени проводить дома. Он уходил в город на рассвете, а возвращался поздно вечером. Если сестренка Соня еще не спала, мальчик пробирался в ее комнату, и дети вместе играли.
За такой образ жизни Василия стали называть бродягой, однако он ничуть на это не обижался и старался меньше думать о том, что говорят окружающие. Мальчик любил мечтать, ему казалось, что большая и интересная жизнь ждет его впереди.
Иногда отец спрашивал, помнит ли Вася свою мать? Конечно, он помнил ее руки, к которым любил прижиматься по ночам, помнил как в последний год жизни она часто сидела у окна, как бы прощалась с этим миром. Однако Василию сложно было сказать об этом отцу, поскольку тот всегда был угрюм и озлоблен.
Изучив все городские достопримечательности, мальчик стал интересоваться часовней, которая манила своими загадками и обещала много новых впечатлений. И вскоре Вася решился проникнуть внутрь этого таинственного здания.
Лиза Турова
Красноярский литературный лицей, 7 класс
Искупление
Повесть В. П. Астафьева «Царь-рыба» наполнена глубоким смыслом. Автор пытается донести до нас такую мысль: люди, никогда не поздно что-то изменить, никогда не поздно раскаяться, сознаться, молить о пощаде, признать все свои грехи, попросить прощения. У каждого есть ещё один шанс, один, только один — используйте его с умом, не скупитесь!
Я считаю так потому, что в этой повести Игнатьич был очень скуп, не веровал в Бога, насмехался над сказаниями деда, но был смелым и трусливым одновременно! Сразу возникает вопрос: как же так? Ситуация довольно странная, непонятная, даже парадоксальная. Трусость проявляется в момент, когда Игнатьич понимает, что ему пришёл конец. И, неверующий, он начинает молиться! Испугался смерти Игнатьич — грехов много совершил, а жить-то хочется, да и с грехами в придачу! А смелость проявляется в том, что — да, Игнатьич неверующий, да, не держит иконки на всякий случай, но смерть близко, вот-вот глаза сомкнутся! Игнатьич решает рискнуть. Он осмеливается взмолиться к Богу, хотя никогда не верил… Не верил… Но всё-таки пытается… Кается… А вдруг Бог поможет?
Смерти боится всякий, а искупить свою вину не каждый может.
Лиза Турова
Красноярский литературный лицей, 7 класс
Искупление
Повесть В. П. Астафьева «Царь-рыба» наполнена глубоким смыслом. Автор пытается донести до нас такую мысль: люди, никогда не поздно что-то изменить, никогда не поздно раскаяться, сознаться, молить о пощаде, признать все свои грехи, попросить прощения. У каждого есть ещё один шанс, один, только один — используйте его с умом, не скупитесь!
Я считаю так потому, что в этой повести Игнатьич был очень скуп, не веровал в Бога, насмехался над сказаниями деда, но был смелым и трусливым одновременно! Сразу возникает вопрос: как же так? Ситуация довольно странная, непонятная, даже парадоксальная. Трусость проявляется в момент, когда Игнатьич понимает, что ему пришёл конец. И, неверующий, он начинает молиться! Испугался смерти Игнатьич — грехов много совершил, а жить-то хочется, да и с грехами в придачу! А смелость проявляется в том, что — да, Игнатьич неверующий, да, не держит иконки на всякий случай, но смерть близко, вот-вот глаза сомкнутся! Игнатьич решает рискнуть. Он осмеливается взмолиться к Богу, хотя никогда не верил… Не верил… Но всё-таки пытается… Кается… А вдруг Бог поможет?
Смерти боится всякий, а искупить свою вину не каждый может.
Максим Бебешев
Красноярский край, с. Жеблахты, 11 класс
Моя затесь
«Затесь — сама по себе вещь древняя и всем ведомая — это стёс, сделанный на дереве топором или другим каким острым предметом. Делали его первопроходцы и таёжники для того, чтобы белеющая на стволе мета была видна издалека; и ходили по тайге от меты к мете, часто здесь получалась тропа, затем и дорога, и где-то в конце её возникало зимовье, заимка, затем село и город». Так писал Виктор Петрович.
Читаю рассказы Виктора Петровича, а в памяти — Буйбинский перевал, ручей Горный. Там мы собирали кедровый орех. Я любовался могучими кедрами. И вот, собрав все шишки с одной стороны кедра, я на мгновенье поднял глаза, чтобы посмотреть на другую сторону кедра. И вдруг увидел шагах в десяти от себя зайца.
Он сидел, затаившись, прижав к груди левую лапу, а уши чуть-чуть шевелились и были направлены на меня. Одну секунду мы смотрели друг на друга: он не шевелился, чтобы я его не заметил, а я не шевелился, чтобы он не убежал, чтобы рассмотреть его как можно лучше. Интересно, о чём думал заяц? Я был счастлив встрече с пушистым зверьком, было великое желание погладить его, но стоило мне чуть пошевелиться — и зайца как не бывало. Не поверил косой человеку — убежал.
Как бы так сделать, чтоб люди и животные, встретившись глазами, увидели друг в друге доброту и не навредили бы друг другу? А может, и люди когда-нибудь внимательно посмотрят друг на друга и, улыбнувшись, станут друзьями или хотя бы не принесут друг другу зла.