Елена Шаврова
Знакомство Шавровой и Чехова состоялось в те времена, когда девушке едва исполнилось 15 лет. Она мечтала стать писательницей и принесла уже состоявшемуся автору на рецензию свой рассказ. Она влюбилась в него с первого взгляда. В это время сам Антон Чехов был сильно увлечен Ликой Мизиновой и на молодую девушку не обратил никакого внимания.
Елена понимала всю бесплодность своих попыток более близкого знакомства с Чеховым. Единственным выходом из положения было выйти замуж и покинуть Москву, что она и сделала. Следующая встреча состоялась уже через 8 лет, когда она вновь приехала в столицу. Лишь через годы у них состоялся роман. Некоторое время они тесно общались, но потом их пути вновь разошлись, т. к. у Шавровой была семья.
Кульминация
В этом моменте звучит одна из лучших арий в опере в исполнении героини: она сетует на свою судьбу и поддается отчаянию из-за разыгравшейся трагедии. Показателен тот факт, что сам композитор изначально не хотел включать этот номер в спектакль, так как он, по его мнению, замедлял динамичное действие представления, но ария оказалась так хороша, что в конце концов была вставлена и со временем стала знаменитой: многие известные певицы исполняют ее в концертных выступлениях.
Тоска соглашается на условие Скарпиа, получает пропуск на выезд из страны, после чего в порыве гнева и негодования убивает своего мучителя.
Личная жизнь Чехова
Автор стольких популярных произведений имел большой успех у женщин. Во многих источниках упоминается, что будущий писатель проживал недалеко от борделя, что не могло не отразиться на его мировоззрении.
Личная жизнь Антона Павловича Чехова была достаточно насыщенной. Многие женщины теряли голову после общения с этим хорошо воспитанным молодым юношей, а впоследствии и мужчиной. Сам Чехов больше всего ценил свою свободу и прилагал максимум усилий, чтобы как можно дольше избегать брака и связанных с ним обязательств. Такое отношение к жизни объяснимо. Чехову в течение долгого времени приходилось содержать свою многочисленную родню после разорения отца.
Популярные сегодня пересказы
- Остров Борнгольм — краткое содержание повести Карамзина Главный герой — молодой человек, путешественник. Он долго странствовал и, добравшись до Англии, решил вернуться в Россию. Вместе с капитаном судна путешественник сошел на берег.
- Дамское счастье — краткое содержание романа Золя В самом начале романа мы видим главную героиню Денизу Бодю, оставшуюся в бедственном положении. Она приезжает с братьями в Париж к дяде, который торгует тканями.
- Мнимый больной — краткое содержание комедии Мольера Мольер написал произведение «Мнимый больной». В самом начале автор описывает нам сцену, где Арган считает свои расходы по счетам, которые предоставил ему аптекарь Флеран. Мужчина лечился, но с каждым месяцем чувствовал себя все хуже
- Питер Пэн — краткое содержание сказки Барри В семье Дарлингов растут трое детей. Старшая – дочь, ее зовут Вэнди, а мальчиков зовут Джон и Майкл. Отец, мистер Дарлинг, работает в банке, но семья не слишком богата, поэтому вместо няни воспитанием детей занимается собака Нэна.
Скрипка Ротшильда
В маленьком городке живёт семидесятилетний мастер-гробовщик Яков Матвеевич Иванов, по прозвищу Бронза. Дела идут скверно — людей мало, умирают редко, поэтому и заказов немного.
Кроме основного ремесла, небольшой доход приносит ему игра на скрипке — периодически его приглашают в еврейский оркестр, когда не хватает людей. Играя иногда с оркестром, гробовщик проникается ненавистью к жидам, а особенно к флейтисту Ротшильду, который даже самую весёлую композицию умудряется играть жалобно.
Продолжение после рекламы:
Яков всегда находится в дурном расположении духа, поскольку терпит убытки, и мысль о них постоянно донимает его. Вот и в этот день он подсчитывает убытки. От этого занятия его отвлекает умирающая жена Марфа.
Глядя на супругу, Яков Матвеевич вдруг понимает, что за всю свою жизнь не сказал жене ласкового слова, никогда не принёс какой-нибудь сласти со свадеб, на которых играл, часто бросался на неё с кулаками и запрещал пить слишком дорогой чай, а она всегда была рядом… Ему становится ясно, почему у умирающей жены такое «странное, радостное лицо».
Утром он берёт у соседа лошадь и везёт Марфу в больницу. Стариков принимает фельдшер Максим Николаевич, который после беглого осмотра подводит итог — Марфе не жить. Он прописывает порошки и холодный компресс. На просьбы Якова банки поставить или пиявками полечить фельдшер отвечает отказом.
Пожилые супруги возвращаются домой. Яков вспоминает о предстоящих православных праздниках, на которых работать грешно, и принимается делать гроб для старухи. Вечером старуха начинает вспоминать, что дал им Бог когда-то давно ребёночка, да не повезло, умерла девочка. Сам Яков ничего не помнит и отвечает, что это ей мерещится.
Брифли существует благодаря рекламе:
Приходит батюшка соборовать. Марфа принимается что-то бормотать, а к утру умирает. Похороны обходятся почти даром: Яков вместо дьячка читает псалтырь, кладбищенский сторож, его кум, предоставляет бесплатную могилку, да и гроб до кладбища тоже доносят бесплатно.
Прощаясь с женой, Яков невольно отмечает, какой хороший гроб он сделал.
По дороге с кладбища Яковом овладевает тоска. Он встречается с Ротшильдом, которого послал за ним Моисей Ильич — управляющим оркестром. Яков набрасывается на Ротшильда с кулаками, и еврей убегает.
Не желая возвращаться домой, Яков шляется вдоль речки. Проходя мимо вербы, он вспоминает про младенчика, о котором говорила старуха. Гробовщик думает о своей жизни, которая прошла мимо, об убытках, и о том, что многих людей просто так обижал.
Ночью не спалось. Утром Яков через силу поднимается и идёт в больницу. По глазам фельдшера Иванов понимает — дела плохи. Ему не жалко умирать — от смерти будет одна только польза и никаких убытков. Дома он видит скрипку, и ему становится жалко её оставлять. Яков Матвеевич выходит из избы, садится у порога, начинает играть и думать об убыточной своей жизни.
Продолжение после рекламы:
Приходит Ротшильд и сообщает, что оркестру очень нужен скрипач для выступления на свадьбе. Услышав мелодию, которую играет Яков, флейтист начинает плакать.
Вечером батюшка исповедует Иванова. Напоследок Яков Матвеевич говорит: «Скрипку отдайте Ротшильду».
С тех пор Ротшильд забрасывает флейту, играет только на скрипке. Он пытается повторить те звуки, которые слышал в исполнении Якова. Получается настолько скорбная композиция, что и сам исполнитель плачет. Эта новая песня так нравится в городе, что скрипача наперебой зовут к себе купцы и чиновники, заставляя играть по многу раз.
Скрипка Ротшильда
В маленьком городке живёт семидесятилетний мастер-гробовщик Яков Матвеевич Иванов, по прозвищу Бронза. Дела идут скверно — людей мало, умирают редко, поэтому и заказов немного.
Кроме основного ремесла, небольшой доход приносит ему игра на скрипке — периодически его приглашают в еврейский оркестр, когда не хватает людей. Играя иногда с оркестром, гробовщик проникается ненавистью к жидам, а особенно к флейтисту Ротшильду, который даже самую весёлую композицию умудряется играть жалобно.
Продолжение после рекламы:
Яков всегда находится в дурном расположении духа, поскольку терпит убытки, и мысль о них постоянно донимает его. Вот и в этот день он подсчитывает убытки. От этого занятия его отвлекает умирающая жена Марфа.
Глядя на супругу, Яков Матвеевич вдруг понимает, что за всю свою жизнь не сказал жене ласкового слова, никогда не принёс какой-нибудь сласти со свадеб, на которых играл, часто бросался на неё с кулаками и запрещал пить слишком дорогой чай, а она всегда была рядом… Ему становится ясно, почему у умирающей жены такое «странное, радостное лицо».
Утром он берёт у соседа лошадь и везёт Марфу в больницу. Стариков принимает фельдшер Максим Николаевич, который после беглого осмотра подводит итог — Марфе не жить. Он прописывает порошки и холодный компресс. На просьбы Якова банки поставить или пиявками полечить фельдшер отвечает отказом.
Пожилые супруги возвращаются домой. Яков вспоминает о предстоящих православных праздниках, на которых работать грешно, и принимается делать гроб для старухи. Вечером старуха начинает вспоминать, что дал им Бог когда-то давно ребёночка, да не повезло, умерла девочка. Сам Яков ничего не помнит и отвечает, что это ей мерещится.
Брифли существует благодаря рекламе:
Приходит батюшка соборовать. Марфа принимается что-то бормотать, а к утру умирает. Похороны обходятся почти даром: Яков вместо дьячка читает псалтырь, кладбищенский сторож, его кум, предоставляет бесплатную могилку, да и гроб до кладбища тоже доносят бесплатно.
Прощаясь с женой, Яков невольно отмечает, какой хороший гроб он сделал.
По дороге с кладбища Яковом овладевает тоска. Он встречается с Ротшильдом, которого послал за ним Моисей Ильич — управляющим оркестром. Яков набрасывается на Ротшильда с кулаками, и еврей убегает.
Не желая возвращаться домой, Яков шляется вдоль речки. Проходя мимо вербы, он вспоминает про младенчика, о котором говорила старуха. Гробовщик думает о своей жизни, которая прошла мимо, об убытках, и о том, что многих людей просто так обижал.
Ночью не спалось. Утром Яков через силу поднимается и идёт в больницу. По глазам фельдшера Иванов понимает — дела плохи. Ему не жалко умирать — от смерти будет одна только польза и никаких убытков. Дома он видит скрипку, и ему становится жалко её оставлять. Яков Матвеевич выходит из избы, садится у порога, начинает играть и думать об убыточной своей жизни.
Продолжение после рекламы:
Приходит Ротшильд и сообщает, что оркестру очень нужен скрипач для выступления на свадьбе. Услышав мелодию, которую играет Яков, флейтист начинает плакать.
Вечером батюшка исповедует Иванова. Напоследок Яков Матвеевич говорит: «Скрипку отдайте Ротшильду».
С тех пор Ротшильд забрасывает флейту, играет только на скрипке. Он пытается повторить те звуки, которые слышал в исполнении Якова. Получается настолько скорбная композиция, что и сам исполнитель плачет. Эта новая песня так нравится в городе, что скрипача наперебой зовут к себе купцы и чиновники, заставляя играть по многу раз.
Краткий пересказ сюжета
Ранняя весна. Студент духовной академии Иван Великопольский с тяги держал путь домой. Дорога был неблизкая. День был теплым, но к вечеру подул холодный ветер, лужи стали затягиваться тонкой корочкой льда. Иван шел по тропинке заливного луга, пальцы у него совсем замерзли, настроение испортилось.
Внезапное похолодание будто нарушило всю гармонию мира. С грустью вспомнил Иван о том, как во время его ухода из дома, мать, босая на полу в сенях, сидя начищала самовар. Отец кашлял, лежа на печи. В страстную пятницу, во время поста, в доме еду не готовили, а чувство голода одолевало. И подумал Иван, что так же бедно и беспросветно жили и во времена Рюрика, и при Иване Грозном, и в эпоху Петра. И так же плохо и несчастливо будут люди жить дальше, хоть тысяча лет пройдет — ничего не изменится. Совсем не хотелось идти домой.
Ежась от холода, студент, вглядываясь в вечернюю мглу, разглядел огонек на «вдовьих огородах». Такое название огороды получили потому, что они принадлежали двум вдовам: матери и дочери. Костер горел весело и ярко освещал вокруг уже обработанную под посев землю.
Студент подошел к «вдовьему» костру погреться и отдохнуть
Вдова Василиса-мать, грузная женщина высокого роста, стояла у огня, грела руки и задумчиво смотрела на языки пламени.
Лукерья — дочь, низенького роста и некрасивая, сидя на земле, мыла кухонную утварь. Вероятно, они только что поужинали, предположил Иван.
С реки доносились мужские голоса. Местные работники привели лошадей на водопой. Иван подошел к костру и поздоровался. Василиса не сразу признала знакомого, затем приветливо заулыбалась: «Богатым быть!», проговорила она. Несмотря на близкое родство, женщины были разные. Василиса служила ранее у господ. Она была степенной, разговаривала уважительно и улыбалась. Лукерья – обычная деревенская баба, смотрела на студента, щурясь, и все время молчала.
Протягивая с удовольствием к огню окоченевшие руки, он рассказал женщинам о том, что такой же холодной ночью отогревался у огня апостол Петр. Иван заговорил о событиях Тайной Вечери, когда Петр пообещал Иисусу, что последует за ним всюду: «и в темницу и на смерть». В ответ Иисус мягко возразил Петру и заверил его, что не пропоет и первый петух, как он трижды отречется от него. В эту же ночь Иисуса предал Иуда. Связанного его вели к первосвященнику и по дороге били. А Петр, понимая, что происходит что-то ужасное, шел вслед. Искренне любивший Иисуса, он с горечью смотрел, как его бьют.
Безразличная ко всему Лукерья впервые пристально взглянула на студента. Иван рассказывал не останавливаясь. У первосвященника Иисусу устроили допрос. Работники точно так же собрались вокруг разведенного костра.
Вдруг одна женщина, указав на Петра, крикнула, что и он был там и его надо допрашивать так же. Когда взгляды работников устремились на Петра, он смущенно заявил, что незнаком с этим человеком. Через некоторое время в нем снова признали ученика, но он отрекся во второй раз. Затем Петру задали вопрос в третий раз, не он ли был с тем самым человеком. И преданный ученик отрекся. Трижды. Тут же пропел первый петух, и Петр вспомнил сказанное ему Иисусом.
В отчаянии Петр вышел со двора
Он ушел от вопрошающих и заплакал от горя.
Студент вздохнул и замолчал. Василиса всплакнула. Стыдясь своих слез, она закрыла лицо рукавом. А Лукерья, не отводя взгляда от студента, покраснела. Выражение лица ее передавало боль, которая сдерживалась внутри.
Студент простился и, пожелав спокойной ночи, двинулся в путь. И правда, зима вернулась, подумал Иван. Тем временем, послезавтра великий праздник Пасхи. По дороге домой студент вспоминал Василису и ее дочь. Одна заплакала, другая сильно смутилась. Значит, эта история близка для них. И поступок Петра, произошедший тысячу лет назад, растрогал их. Небезразличен он также Ивану и наверняка другим людям.
Иван ощутил радость и душевный подъем. Остановившись, он оглянулся. К студенту в голову пришла мысль: «Прошлое связано с настоящим непрерывною цепью событий, вытекавших одно из другого».
Студент переправился через реку, дорога шла в гору. Когда он увидел свою родную деревню, он думал о правде и красоте, управляющих человеческой жизнью — как тогда в саду у первосвященника, так и сегодня у костра. Они продолжаются вечно и образуют главное на земле.
Одухотворенный молодостью, полный здоровья и сил, окрыленный предвкушением счастья, Иван уверенно зашагал к дому. Жизнь уже представлялась студенту бесценным даром, осмысленной и полной добра.
Завязка интриги
Когда последняя возвращается, Скарпиа намекает ей на возможность увлечения Марио другой женщиной. Эти слова приводят героиню в отчаяние, и она бросается в загородный дом художника, чтобы удостовериться в своих подозрениях. Скарпиа же приказывает проследить за ней, не сомневаясь, что в этом убежище прячется тот, кого он искал. Вместе с тем Скарпиа понимает, что ему выпал удобный случай обвинить Марио в государственной измене и приговорить его к смерти за укрывательство мятежника-республиканца. Очень сложным получился финал первого действия музыкального спектакля «Тоска». Сюжет оперы построен по принципу контраста. В конце акта звучат песнопения в честь победы над армией Наполеона. В это время Скарпиа замышляет погубить своего противника.
Чехов. Все произведения
- Альбом
- Анна на шее
- Архиерей
- Беглец
- Беззащитное существо
- Безотцовщина
- Белолобый
- В овраге
- Ванька
- Вишнёвый сад
- Враги
- Глупый француз
- Горе
- Гриша
- Дама с собачкой
- Детвора
- Дом с мезонином
- Драма на охоте
- Душечка
- Дуэль
- Дядя Ваня
- Егерь
- Жалобная книга
- Злой мальчик
- Злоумышленник
- Иванов
- Ионыч
- Канитель
- Каштанка
- Крыжовник
- Леший
- Лошадиная фамилия
- Мальчики
- Маска
- Медведь
- Моя жизнь
- Мужики
- На мельнице
- Налим
- Невеста
- О любви
- Орден
- Остров Сахалин
- Палата №6
- Пари
- Переполох
- Пересолил
- Письмо к учёному соседу
- Попрыгунья
- Предложение
- Радость
- Размазня
- Репетитор
- Свадьба
- Скрипка Ротшильда
- Скучная история
- Случай из практики
- Смерть чиновника
- Спать хочется
- Степь
- Страшная ночь
- Студент
- Счастье
- Толстый и тонкий
- Тоска
- Три года
- Три сестры
- Унтер Пришибеев
- Учитель словесности
- Хамелеон
- Хирургия
- Цветы запоздалые
- Чайка
- Человек в футляре
- Чёрный монах
- Шведская спичка
- Шуточка
- Юбилей
Главные герои
Иван Иваныч Чимша-Гималайский – ветеринарный врач, дворянин, добрый, милосердный человек.
Николай Иваныч Чимша-Гималайский – младший брат Ивана Иваныча, чиновник, впоследствии помещик, целеустремлённый, но мелочный, скаредный до фанатизма.
Буркин – учитель гимназии, приятель Ивана Иваныча, приземлённый человек.
Павел Алёхин – помещик, сорокалетний мужчина, неопрятный, неряшливый, думающий лишь о своём хозяйстве.
Обратите внимание, ещё у нас есть:
- для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Крыжовник»
- для самых компанейских — Главные герои «Крыжовник»
- для самых любопытных — Анализ «Крыжовник» Чехов
Чехов. Все произведения
- Альбом
- Анна на шее
- Архиерей
- Беглец
- Беззащитное существо
- Безотцовщина
- Белолобый
- В овраге
- Ванька
- Вишнёвый сад
- Враги
- Глупый француз
- Горе
- Гриша
- Дама с собачкой
- Детвора
- Дом с мезонином
- Драма на охоте
- Душечка
- Дуэль
- Дядя Ваня
- Егерь
- Жалобная книга
- Злой мальчик
- Злоумышленник
- Иванов
- Ионыч
- Канитель
- Каштанка
- Крыжовник
- Леший
- Лошадиная фамилия
- Мальчики
- Маска
- Медведь
- Моя жизнь
- Мужики
- На мельнице
- Налим
- Невеста
- О любви
- Орден
- Остров Сахалин
- Палата №6
- Пари
- Переполох
- Пересолил
- Письмо к учёному соседу
- Попрыгунья
- Предложение
- Радость
- Размазня
- Репетитор
- Свадьба
- Скрипка Ротшильда
- Скучная история
- Случай из практики
- Смерть чиновника
- Спать хочется
- Степь
- Страшная ночь
- Студент
- Счастье
- Толстый и тонкий
- Тоска
- Три года
- Три сестры
- Унтер Пришибеев
- Учитель словесности
- Хамелеон
- Хирургия
- Цветы запоздалые
- Чайка
- Человек в футляре
- Чёрный монах
- Шведская спичка
- Шуточка
- Юбилей
Глупый француз Чехова читать сюжет
Генри Пуркуа работал клоуном в цирке Гинц. Однажды, он зашел покушать в московский трактир. Генри попросил официанта подать ему консоме. Подавальщик поинтересовался у француза, класть ли ему пашот. Пуркуа отказался, он сказал, что пары гренок будет достаточно.
Пока официант занимался его заказом, Генри начал наблюдать за рядом сидящим господином. Сосед был полным, хорошо одетым, он собирался позавтракать блинами. Француз удивился, что в России такие большие порции. Господин поливал целых пять блинчиков маслом. Генри поразился, что человек может столько скушать.
Господин намазал блины икрой, разрезал, и поглотил все угощение менее чем, за пять минут. После этого он позвал подавальщика, поругался насчет маленьких порций, и заказал еще пятнадцать блинов, балыка и семги.
Француз еще больше задумался, он был поражен аппетитом русского господина. Хотя, поразмыслил Генри, у него ведь тоже есть дядя, который ради пари очень много кушал. Пуркуа подумал, что русский столько ест из-за болезни.
Между тем, господину принесли заказ: пятнадцать блинчиков, семгу и балык. Мужчина выпил рюмочку, закусил рыбкой и принялся за блины. Он ел их в спешке, чем еще больше подтвердил догадки француза насчет недуга. Очень быстро, вся еда на столе русского закончилась. Клоун удивился еще больше.
Господин подозвал официанта и попросил еще икорочки, после того, как ее принесли, он попросил бутылочку и блинов. Подавальщик сразу спросил, что принести после, господин заказал селянки из осетрины. Француз стал думать, что русский хочет себя убить, поэтому столько ест. Он позвал официанта и спросил, почему господину подают так много блюд, это же вредно. Подавальщик искоса посмотрел на клоуна, ему был непонятен взгляд иностранца на привычные русские вещи. Он молча отошел.
Затем господину принесли заказ. Он скушал все. Француз решил не смотреть, как человек убивает себя. Он обратился к русскому господину, сказал, что кушать в таких количествах вредно. Русский его не понял, он сказал, что толком еще и не наелся. И господин посоветовал посмотреть вокруг, так кушали все. Француз обернулся и увидел множество русских с большими порциями блинов и других угощений на столах.
Выходя из трактира, Генри думал о необычных возможностях жителей России.
Это произведение учит смотреть за собой, а не осуждать других. Иностранцам сложно понять менталитет русского человека. На это может потребоваться очень много времени.
Второстепенные герои и их характеристика:
- Молодой извозчик — мужчина, встретившийся Ионе в ночлежке. Ему, как и всем, не было интересно слушать о беде главного героя. Отрешенный человек, уставший от работы.
- Военный — первый за день клиент Ионы. Равнодушный мужчина. Всем видом показывает, что ему безразличны проблемы Ионы.
- Дворник — прохожий, встретившийся Ионе. Грубый человек, бесцеремонно прогнавший главного героя.
- Лошадь Ионы — рабочая лошадь главного героя. Единственный персонаж рассказа, которому Иона смог высказаться от полной безысходности.
- Трое молодых людей — пассажиры Ионы. Двое высокие, а третий низкий и горбатый. Взбалмошные и шумные молодые люди, разговаривают друг с другом на повышенных тонах. Тоже не захотели слушать Иону.
Короткий пересказ «Крыжовник» Чехова
Иван Иваныч и Буркин идут по полю. Вдали виднеется село Мироносицкое. Начинается дождь, и они решают зайти к приятелю-помещику Павлу Константинычу Алехину, усадьба которого располагается неподалёку в деревне Софьино.
Алехин, «мужчина лет сорока, высокий, полный с длинными волосами, похожий больше на профессора или художника, чем на помещика», встречает гостей на пороге амбара, в котором шумит веялка. Одежда его грязна, а лицо черно от пыли. Он рад гостям и предлагает им пройти в купальню. Помывшись и переодевшись, Иван Иваныч, Буркин и Алехин идут в дом, где за чашкой чая с вареньем Иван Иваныч рассказывает историю своего брата Николая Иваныча.
Детство братья провели на воле, в имении отца, который сам был из кантонистов, но выслужил офицерский чин и оставил детям потомственное дворянство. После смерти отца именье у них отсудили за долги. Николай с девятнадцати лет сидел в казённой палате, но тосковал там страшно и все мечтал купить себе маленькую усадебку. Сам Иван Иваныч никогда не сочувствовал желанию брата «запереть себя на всю жизнь в собственную усадьбу».
Николай же ни о чем другом просто не мог думать. Он все время представлял себе будущую усадьбу, где непременно должен был расти крыжовник. Николай копил деньги, недоедал, женился без любви на некрасивой, но богатой вдове. Он держал жену впроголодь, а деньги ее положил на своё имя в банк. Жена не вынесла такой жизни и вскоре умерла, а Николай, нимало не раскаиваясь, купил себе именье, выписал двадцать кустов крыжовника, посадил их и зажил помещиком.
Когда Иван Иваныч приехал навестить брата, то был неприятно поражён тем, как тот опустился, постарел и обрюзг. Он стал настоящим барином, много ел, судился с соседними заводами и говорил тоном министра фразы вроде: «образование необходимо, но для народа оно преждевременно». Николай потчевал брата крыжовником, и по нему было видно, что он доволен своей судьбой и самим собой.
При виде этого счастливого человека Иван Иванычем «овладело чувство, близкое к отчаянию». Всю ночь, проведённую им в усадьбе, он думал о том, как много людей в мире страдает, сходит с ума, пьёт, сколько детей умирает от недоедания. И сколько других людей живёт «счастливо», «днём ест, ночью спит, говорит свою чепуху, женится, старится, благодушно тащит на кладбище своих покойников».
Ему подумалось, что за дверью каждого счастливого человека должен стоять «кто-нибудь с молоточком» и напоминать ему стуком, что есть несчастные, что рано или поздно с ним стрясётся беда, и «его никто не увидит и не услышит, как он сейчас не видит и не слышит других». Иван Иваныч, заканчивая свой рассказ, говорит, что счастья нет, а если в жизни есть смысл, то он не в счастье, а в том, чтобы «делать добро».
Ни Буркин, ни Алехин не удовлетворены рассказом Ивана Иваныча. Алехин не вникает, справедливы ли его слова. Речь шла не о крупе, не о сене, а о чём-то, что не имеет к его жизни прямого отношения. Но он рад и хочет, чтобы гости продолжали беседу. Однако время позднее, хозяин и гости отправляются спать.
Рассказ «Ионыч» Чехова повествует о жизни сельского врача, Дмитрия Ионыча Старцева, приехавшего в Дялиже для лечебной практики. В городе С., которая находится в нескольких верстах от села, доктор знакомится с семьёй Туркиных, умных, образованных людей, и влюбляется в их дочь.
Краткая характеристика творчества композитора
Джакомо Пуччини – один из наиболее известных итальянских композиторов. Многие его оперы и в настоящее время регулярно ставятся на ведущих театральных площадках мира. Он был крупнейшим после Верди автором крупных произведений. Вместе с тем он отличался от своего знаменитого предшественника приверженностью новому направлению в искусстве – веризму. Данный стиль предполагал акцент на социально-психологические конфликты между персонажами.
Это и определило особенности музыкальных произведений композитора («Богема», «Манон Леско» и другие). Он считал, что мелодия и действие на сцене должны быть неразрывно связаны между собой, поэтому в его сочинениях нет увертюр, которые исполняются без сценического представления. Музыка в операх Пуччини звучит сплошным потоком, без переходов, которые в произведениях его предшественников разделяли музыкальные номера. Такое новаторство не сразу встретило понимание не только публики, но и профессиональных критиков. Впрочем, многие из них уже тогда отмечали смелость музыкальных решений композитора, его оригинальный, ни с чем не сравнимый стиль, который оказал влияние на последующих авторов (И. Кальмана, И. Дунаевского и других). Произведения композитора отличаются ярким драматизмом и сложной оркестровкой, поэтому не все певцы могут петь под его музыку. Несмотря на оригинальность многих находок автора, он многое заимствовал у своих предшественников, в первую очередь у Верди (динамичный сюжет, драматизм).
Ответы на вопрос
Отвечает Петлицкий Никола.
Глупый француз Клоун из цирка братьев Гинц, Генри Пуркуа, зашел в московский трактир Тестова позавтракать. — Дайте мне консоме! — приказал он половому. — Прикажете с пашотом или без пашота? — Нет, с пашотом слишком сытно… Две-три гренки, пожалуй, дайте… В ожидании, пока подадут консоме, Пуркуа занялся наблюдением. Первое, что бросилось ему в глаза, был какой-то полный, благообразный господин, сидевший за соседним столом и приготовлявшийся есть блины. «Как, однако, много подают в русских ресторанах! — подумал француз, глядя, как сосед поливает свои блины горячим маслом. — Пять блинов! Разве один человек может съесть так много теста? » Сосед между тем помазал блины икрой, разрезал все их на половинки и проглотил скорее, чем в пять минут… — Челаэк! — обернулся он к половому. — Подай еще порцию! Да что у вас за порции такие? Подай сразу штук десять или пятнадцать! Дай балыка… семги, что ли! «Странно… -подумал Пуркуа, рассматривая соседа. — Съел пять кусков теста и еще просит! Впрочем, такие феномены не составляют редкости… У меня у самого в Бретани был дядя Франсуа, который на пари съедал две тарелки супу и пять бараньих котлет… Говорят, что есть также болезни, когда много едят… » Половой поставил перед соседом гору блинов и две тарелки с балыком и семгой. Благообразный господин выпил рюмку водки, закусил семгой и принялся за блины. К великому удивлению Пуркуа, ел он их спеша, едва разжевывая, как голодный… «Очевидно, болен… -подумал француз. — И неужели он, чудак, воображает, что съест всю эту гору? Не съест и трех кусков, как желудок его будет уже полон, а ведь придется платить за всю гору! » — Дай еще икры! — крикнул сосед, утирая салфеткой масленые губы. — Не забудь зеленого лук