Лев кассиль

Чтобы помнили... кассиль лев абрамович. обсуждение на liveinternet

Биография

Лев Кассиль родился 27 июня (10 июля) 1905 год в Покровской слободе (ныне город Энгельс, Саратовская область) в еврейской семье врача Абрама Григорьевича Кассиля и учительницы музыки, затем зубного врача Анны Иосифовны Перельман. Учился в гимназии, после революции преобразованной в Единую трудовую школу, которую окончил в 1923 году.

Сотрудничал с Покровской детской библиотекой-читальней, при которой организовывались для детей рабочих различные кружки, в том числе издавался и рукописный журнал, редактором и художником которого был Кассиль.

С 1923 года жил в Мос­кве. В 1927 году окончил три курса физико-математического факультета МГУ. К третьему курсу студента физмата «неотвратимо потянуло писать», и он принялся строчить домой письма, которые порой достигали 25-30 страниц. Кассиль много бродил по Москве и в письмах описывал все, что видел: новостройки, футбол, театры, выставки, музеи… А младший брат Кассиля, Иосиф (Оська), забирал эти письма у матери, перепечатывал на машинке и относил в местную газету. Там появился целый цикл «Письма из Москвы». Оська получал гонорары и на эти деньги водил своих приятелей в кино, угощал их пирожными — «за здоровье брата». Узнав об этих проделках, старший брат решил, что и сам мог бы позаботиться о своем здоровье. С 1925 года начал заниматься литературой. В 1928—1937 годах был очеркистом, фельетонистом и специальным корреспондентом газеты «Известия». В 1937 году, затем в 1941—1942 — ответственный редактор журнала «Мурзилка».

В годы Великой Отечественной войны Л. А. Кассиль выступал по радио, в школах, воинских частях, на предприятиях Москвы и Урала. В 1947—1948 годах работал председателем комиссии по детской литературе СП СССР. В 1947—1949 годах был руководителем семинара детской литературы в Литературном институте имени А. М. Горького.

Как детского писателя его первым представил В. В. Мая­ковский (журнал «Новый ЛЕФ», 1927). Самое значительное из его произведений, «Кондуит и Швамбрания» (1928—1931), написанное на автобиографическом материале, рассказывает о жизни гимназистов в дореволюционной России. После ареста младшего брата писателя Иосифа Кассиля в 1937 году книга много лет не переиздавалась, но не была изъята из библиотек. «Вратарь Республики» (1937) — первый советский роман о спорте. Участник групп «ЛЕФ» и «Реф».

Автор идеи проведения Книжкиных именин, трансформировавшихся со временем в Неделю детской книги.

Жил в Москве, с 1947 по 1970 — в Камергерском переулке, № 5/7 стр. 1, кв. № 23 (на доме установлена мемориальная доска).

Умер Кассиль в Москве 21 июня 1970 года (от инфаркта, случившегося, когда он смотрел телетрансляцию финального матча на первенстве мира по футболу). Похоронен на Новодевичьем кладбище (участок № 2).

В городе Энгельс существует Дом-музей Льва Кассиля и улица его имени, а в сквере его имени на Площади Свободы ему установлен памятник.

Лев Кассиль / Экранизации

  • Швамбранский адмирал. Лев Кассиль. Документальный фильм. Реж. Андрей Судиловский. Россия, ГТРК «Культура», 2005.
  • Кража зрения. Художественный фильм. Реж. Л. Кулешов, авт. сценария Л. Кассиль. СССР ,1934.
  • Кондуит. Художественный фильм. Реж. Б. Шелонцев. СССР, 1935.
  • Вратарь. Художественный фильм. Реж. С. Тимошенко. СССР, Ленфильм, 1936.
  • Друзья из табора. Художественный фильм. Реж.: Д. Варламов, Г. Ломидзе, авт. сценария Л. Кассиль. СССР, 1938.
  • Брат героя. Художественный фильм по мотивам повести «Черемыш, брат героя». Реж. Г. Васильчук. СССР, 1940.
  • Юные партизаны. Боевой киносборник № 13. Реж. Л. Кулешов. СССР. 1943.
  • Синегория. Художественный фильм по мотивам повести «Дорогие мои мальчишки». Реж.: Э. Гарин, Х. Локшина. СССР, 1946.
  • Друзья-товарищи. Мультипликационный фильм. Реж. В. Громов, авт. сценария Л. Кассиль. СССР, 1951.
  • Улица младшего сына. Художественный фильм по мотивам одноименной повести. Реж. Л. Голуб. СССР, 1962.
  • Удар! Еще удар! Художественный фильм. Реж. В. Садовский, авт. сценария: Л. Кассиль, В. Садовский, В. Кунин. СССР, 1968.
  • Громобой. Художественный фильм по рассказу «Есть на Волге утес…». Реж. В. Гладышев. СССР, 1968.
  • Ход белой королевы. Художественный фильм по мотивам одноименной повести. Реж. В. Садовский, авт. сценария: Л. Кассиль, В. Садовский. СССР, 1971.
  • Великое противостояние. Художественный фильм по мотивам одноименной повести. Реж. Ю. Дубровин. СССР, 1974.
  • Будьте готовы, Ваше высочество! Художественный фильм по мотивам одноименной повести. Реж. В. Попков. СССР, 1978.

Не «Кассильчик»

Огромная ошибка подумать, будто бы Лев Кассиль был в ЛЕФе этаким мальчиком на побегушках, «Кассильчиком» за все. Есть создатели форм. Такие, как Хлебников или Маяковский. Есть теоретики – и теоретики скорее объясняют созданное и создаваемое другими. Ну, или «вносят коррективы». А есть те, кто новую форму должен заполнять, чтобы она оставила свою «отливку» в истории искусства.

В пятом номере ЛЕФа за 1928 год опубликованы три странички из «Кондуита» – тогда еще не «Кондуита и Швамбрании».

В теоретической основе ЛЕФа – «литература факта». «Если бы Лев Николаевич Толстой в 18 лет пошел бы жить в дом Герцена, то он Толстым никогда не сделался бы, потому что писать ему было бы не о чем». – Виктор Шкловский.

Вот как предваряют публикацию Кассиля в ЛЕФе:

«Редакция помещает отрывок из книги Л. Кассиля «Кондуит», как образец фактической прозы, построенной на материале, лежащем у каждого под руками

Важно умение найти такой материал и способность не отмахнуться от него, во имя «живых людей», психологизмов, «обобщенных показов» и прочего инвентаря современной беллетристики, пыжащейся под классиков»

Разумеется, Кассиль был горд этой публикацией: благословение ЛЕФа – это как авторучка от Шекспира. Сейчас понятно, что это стало благословением в классики. Он, конечно, хочет представить лучшие фрагменты. Дает конспект предыдущей главы. Главу наверняка выбирал по совету самого Маяковского (впрочем – мог и Брик посоветовать. А то и Лиля Юрьевна). В главе есть и «убойная» шутка («А наша кошка – тоже еврей?»), и текст «Боже, царя храни», растворяющийся сначала стандартным оборотом из школьной записки «передай дальше», затем – поглощенный «Рабочей Марсельезой», и народная попевка «А как в городе Покровске случилась беда – Молодая гимназистка сына родила». Это прекрасный образец работы над авторским текстом на основе образцов простонародной, казенной, детской речи. Это именно пример для подражания. Ну, для тех, кто поймет почему и главное – чему.  Из сноски в публикации:

«Книга составлена из кондуитных записей Покровской гимназии, протоколов родительского комитета, пометок в гимназических дневниках, старых записок, личных записей-воспоминаний и т. д.

     Автор скрепляющего текста – Л. Кассиль.

     Соавторы книги: революция, директор гимназии, инспектор, надзиратель «Цап Царапыч», преподаватели, гимназисты и другие, составившие использованные в книге документы. К сожалению, фамилии многих соавторов я был вынужден изменить

А упомянутая в отрывке Оськой «Битва слона с китом» популярна и актуальна до сих пор. Хоть в Лукморе почитайте. «Что круче – «Готика» или «Морровинд» – …В общем – со ссылкой на произведение.

Примечания

  1. В некоторых источниках имя и отчество матери, видимо ошибочно, указывается как Анна Исааковна. Её отец, И. М. Перельман, был купцом второй гильдии в Саратове.
  2. Валериан Тархановский. [www.paradoxes.co/kak-brat-za-pisatelya-gonoraryi-poluchal/ КАК БРАТ ЗА ПИСАТЕЛЯ ГОНОРАРЫ ПОЛУЧАЛ].Paradoxes . Парадокс (26.10.2002).
  3. [shkolazhizni.ru/archive/0/n-17874/ Можно ли умереть перед телевизором, наблюдая финальный матч чемпионата мира? | Биографии | ШколаЖизни.ру]
  4. [devichka.ru/nekropol/view/item/id/64/catid/1 Могила Л. А. Кассиля на Новодевичьем кладбище]
  5. Города России: энциклопедия / Гл. ред. Г. М. Лаппо. — М.: Большая Российская энциклопедия: Терра — Книжный клуб, 1998. — 559 с. — ISBN 5-300-01747-7

Личная жизнь

Лев Абрамович был женат дважды. В первом браке у него двое сыновей. Старший, Владимир, достиг больших успехов в медицине – реаниматолог, профессор, носил звание заслуженного деятеля наук РФ, скончался в 2020 году. Дмитрий стал художником, ушел из жизни 20 лет назад. Вторая жена – Светлана Собинова, наследница известного оперного певца Леонида Собинова, актриса, преподаватель ГИТИСа.

Лев Кассиль и его жена Светлана Собинова

Супруги воспитали дочь Ирину, которая посвятила жизнь мультипликации. После окончания ВГИКа работала художником и режиссером на студии «Союзмультфильм», а в годы перестройки занялась кукольной анимацией на киностудии «Стайер». Это единственная ныне живущая представительница семьи Кассиль.

Памятник Льву Кассилю в Энгельсе

Писатель принадлежал к когорте людей увлекающихся. Много путешествовал – по земле, воде и воздуху, по родной стране и за границей. Смело мог назвать себя пионером: летал в испытательных моделях самолетов, отправился в поход советских глиссеров, спускался в строившуюся шахту метро, а однажды поехал в Турцию вместе с советской футбольной командой.

Литература

Высшее предназначение проявило себя неожиданно: молодому Кассилю вдруг захотелось писать, и не важно, о чем. Главное, выражать на бумаге свои мысли, эмоции, впечатления

В 1925 году домой полетели длиннющие, на 20-30 страниц, письма. В них представали уголки современной Москвы глазами юноши. Музейные экспозиции, выставки, театральные представления, футбольные матчи, уличные празники…

Лев Кассиль в гостях у пионеров

Родные знали обо всем, где успевал побывать Лева. С письмами связан любопытный эпизод. Младший брат Иосиф умудрился сделать на них бизнес: перепечатывал на машинке, относил в газету и получал гонорары, на которые жил потом на широкую ногу – покупал сладости и игрушки. К третьему курсу обучения в университете Лев Абрамович уже числился корреспондентом в газетах «Правда Востока», «Советская Сибирь», «Известия». Праллельно пробовал себя в роли автора детских произведений.

Иллюстрация к книге Льва Кассиля «Кондуит и Швамбрания»

С легкой руки Владимира Маяковского творческая элита познакомилась с начинающим писателем книг для детей. Поэт стал наставником и другом – помогал, направлял, подсказывал, а еще печатал в своем журнале «Новый ЛЕФ». Волна читательской любви и славы накрыла после выхода двух автобиографичных повестей, в дальнейшем объединенных в одну книгу «Кондуит и Швамбрания». Дети начали узнавать писателя на улицах.

Главные герои произведения – братья-школьники со страстью к приключениям и путешествиям, желающие вырваться из скучного мира взрослых. Когда у Кассиля спрашивали, как он оценивает популярность своего творчества, он пожимал плечами и говорил, что дети сами почему-то выбрали его книги.

Карта из книги Льва Кассиля «Кондуит и Швамбрания»

Успех после выхода повести «Кондуит» привел Льва Абрамовича в ряды авторов журнала «Пионер», здесь он окончательно определился в направлении творчества. Позднее возглавил коллектив «Мурзилки».

Кроме выдуманной страны Швамбрании появились еще два государства – Синегория и Джунгахора, которые существовали на страницах книг «Дорогие мои мальчишки» и «Будьте готовы, ваше Высочество!». Первая относится к циклу произведений Кассиля о войне. Великой Отечественной он посвятил немало рассказов – пригодился опыт военного корреспондента.

Книги Льва Кассиля

В золотое наследие литературы о тех лихих годах входят произведения «Великое противостояние», «Огнеопасный груз», «У классной доски», а также «Улица младшего сына» (написана в соавторстве с Максом Поляновским) о жизни и гибели юного партизана, за которую автор был награжден орденами «Красной звезды», «Красного знамени» и «Знаком почета».

В послевоенные годы Лев Абрамович занимал необычные должности: председательствовал в комиссии по детской литературе Союза писателей и вел семинары в литературном институте. График жизни писателя был настолько плотным, что остается лишь удивляться, когда он успевал создавать книги (почти каждый год из-под типографских станков выходило новое произведение).

Лев Кассиль

Льва Кассиля приглашали вести новогодние елки в Доме Союзов, репортажи с праздников на Красной площади. Неделю детской книги всегда открывал только он. Исколесил Италию с лекциями о творчестве и личности Маяковского, встречался с собственными читателями по всей России.

Сочинение «Мой любимый писатель Лев Кассиль»

Моим любимым писателем является Лев Кассиль.

Моё знакомство с его творчеством началось с рассказов о войне — «У классной доски», «Огнеопасный груз», «Отметки Риммы Лебедевой».

Мне очень понравились эти рассказы, ведь героями их были простые дети, мои ровесники, которые оказались в тяжёлой ситуации, но не растерялись и вели себя как настоящие герои.

Например, меня поразило поведение пионеров в рассказе «У классной доски».

Они мужественно встретили немцев, которые ворвались в школу и стали требовать показать расположение партизанского отряда.

Они не струсили под дулами автоматов, и смогли позвать на помощь.

В чём-то похожа и история Даши в повести «Огнеопасный груз».

Маленькая дeвoчка пробирается по полям сражений домой, и её подбирают бойцы, везущие книги для учеников.

Даша оказывается очень храброй и мужественной дeвoчкой, но её мама погибла.

Мне нравится, что Кассиль не пытается сделать из войны что-то красивое.

Писатель показывает войну как она есть, со всеми ужасами и стpaxaми.

Писатель не хочет, чтобы ужасы войны повторились когда-либо, а для этого нужно, чтобы люди всегда помнили о них.

Как и помнили о тех, кто погиб ради того, чтобы война никогда не началась снова.

Прочитав военные рассказы Кассиля, а решила познакомиться с другими произведениями писателя, и увидела томик «Кондуит и Швамбрания».

Это оказалась удивительная книга.

В ней опять же рассказывается о сложных временах в истории нашей страны — о Первой мировой войне, революции, Гражданской войне, но рассказывается от лица мальчика, который взрослеет в это самое время.

И остаться настоящим человеком, сохранить в сердце доброту, рассказчику помогает выдуманная страна — Швамбрания.

Это мир мечты, в котором любому ребёнку легче всего укрыться от жизненных невзгод.

Меня подкупает честность творчества Кассиля, мне нравятся захватывающие сюжеты.

Я влюбилась во многих героев его произведений, и поэтому Лев Кассиль моя любимый писатель.

Писательская карьера

Как и многие коллеги, Лев Абрамович Кассиль начал с написания простых статей в различные журналы и газеты. Потом из-под его пера стали выходить серьезные фельетоны, журналистские расследования, он сотрудничал с Маяковским, описал всю эпопею Шмидта и много сил посвящал научным достижениям и великим путешественникам.

Но больше всего молодой автор тяготел к детской литературе. В 30-х годах выходят легендарные автобиографические «Кондуит» и «Швамбрания», в 1938-м – «Вратарь республики» о мальчишке, ставшим легендой футбола, а в 1941-м Кассиль стал редактором в советском детском журнале «Мурзилка». Он выступал на радио, писал книги о замечательных (и научных!) приключениях мальчишек и девчонок, проводил праздники в Доме Союзов, его узнавали дети на улицах, и он собирался посвятить им всю свою жизнь.

Но Вторая мировая спутала литературные планы талантливого парня. Он обладал немалым опытом военного корреспондента и часто выступал на радио и на заводах, рассказывая людям об ужасах войны и поднимая их боевой дух. После победы стал руководителем отдела детской литературы в институте Горького и одним из ведущих писателей для пионерской организации. До самой смерти Кассиль организовывал множество праздников и семинаров для детей и писал для них замечательные книги, наполненные захватывающими приключениями и сценарии к фильмам.

Глава 2. Сказание о трёх Мастерах

Возле Лазоревых Гор находилась страна Синегория, в которой жили весёлые и работящие люди. С дальних стран приезжали путешественники в Синегорию, «чтобы полюбоваться Лазоревыми Горами, отведать чудесных плодов в изобилии зревших там. Также в Синегории делали несравненной чистоты зеркала и острые и прочные мечи».

В Синегории жили мастер зеркал Альмагама, оружейник Изобар и садовник Дрон Садовая Голова. Но однажды на страну налетели жестокие бури и разорили её. Живущий на соседнем острове глупый король Фанфарон пустил всё своё состояние по ветру, и ветры, решив, что самый ветренный в мире король им подходит, помогли ему захватить Синегорию.

Уродливый король не мог смотреться в зеркала и разбивал их, поэтому он запретил делать зеркала. Он любил надувать мыльные пузыри, а Амальгама знал особый состав и стал их поставщиком.

Лев Кассиль / Книги в Национальной электронной детской библиотеке

  • Кассиль, Л. А. Великое противостояние] / Лев Кассиль. — Текст : электронный. — Москва : Детиздат, 1941. — 205 с.
  • / Л. А. Кассиль, М. Л. Поляновский ; худож. В. Гальдяев. — Текст : электронный. — Москва : Малыш, 1967. — 32 с. : ил. — Режим доступа: Открытый доступ.
  • Кассиль, Л. А. В подземной крепости] / Лев Кассиль, Макс Поляновский. — Текст : электронный. — Москва : Детгиз, 1951. — 79 с.
  • Кассиль, Л. А. Вратарь республики] / Лев Кассиль ; рисунки Л. Голованова. — Текст : электронный. — Москва : Детиздат, 1939. — 279 с.
  • Кассиль, Л. А. Далеко в море] / Лев Кассиль ; рис. С. Боим. — Текст : электронный. — Mосква : Детгиз, 1948. — 96 с., л. ил.
  • Кассиль, Л. А. Диско] / Л. А. Кассиль ; худож. В. Ладягин. — Текст : электронный. — Москва : Детиздат ЦК ВЛКСМ, 1939. — 31 с. : ил.
  • Кассиль, Л. А. Дорогие мои мальчишки. Командосы рыбачьего затона] / Лев Кассиль ; рисунки А. Ермолаева. — Текст : электронный. — Москва : Детгиз, 1944. — 144 с.
  • Кассиль, Л. А. Дядя Коля, мухолов] / Л. Кассиль ; рисунки С. Боим. — Текст : электронный. — Москва : ЦК ВЛКСМ Издательство детской литературы, 1938. — 13 с.
  • Кассиль, Л. А. Есть на Волге утес…] / Лев Кассиль ; рисунки П. Алякринского. — Текст : электронный. — Mосква : Детиздат ЦК ВЛКСМ, 1941. — 23 с.
  • Кассиль, Л. А. Есть на Волге утес…] / Лев Кассиль ; . — Текст : электронный. — Москва : ДЕТГИЗ, 1947. — 16 с.
  • / Лев Кассиль ; худож. А. Ермолаев. — Текст : электронный. — Москва : Диафильм, 1962. — 1 дф. (43 кд.) — Режим доступа: Защищено авторским правом.
  • Кассиль, Л. А. Лодка-вездеходка] / Л. Кассиль. — Текст : электронный. — Москва : Молодая гвардия, 1933. — 35 с.
  • Кассиль, Л. А. Льдина холодина] / Лев Кассиль ; рисунки А. Щербакова. — Текст : электронный. —  : Детиздат, 1935. — 24 с.
  • Кассиль, Л. А. Маяковский — сам : очерк жизни и работы поэта] / Лев Кассиль. — Текст : электронный. — Москва : Детиздат, 1940. — 160 с.
  • Кассиль, Л. А. Обыкновенные ребята] / Лев Кассиль. — Текст : электронный. — Москва : ДЕТГИЗ, 1942. — 47 с.
  • Кассиль, Л. А. Огнеопасный груз] / Лев Кассиль ; рисунки А.Ермолаева. — Текст : электронный. — Москва : Детгиз, 1946. — 31 с.
  • Кассиль, Л. А. Подпись Цап Царапыча] / Л. А. Кассиль ; рисунки Кукрыниксы. — Текст : электронный. — Б. м. : Молодая гвардия, 1931. — 62 с.
  • Кассиль, Л. А. Ранний восход] / Лев Кассиль. — Текст : электронный. — Москва : Детгиз, 1955. — 144 с.
  • Кассиль, Л. А. Сказка об Алешке-Рязань и дядьке Беломоре] / Лев Кассиль ; рисунки Т. Звонаревой. — Текст : электронный. — Москва : Детская литература, 1935. — 23 с.
  • Кассиль, Л. А. Твои защитники] / Л. А. Кассиль ; рисунки А. Ермолаева. — Текст : электронный. — Москва : Детгиз, 1944. — 24 с.
  • Кассиль, Л. А. Улица младшего сына] / Лев Кассиль, Макс Поляновский. — Текст : электронный. — Изд. испр. и доп. — Москва : Детгиз, 1950. — 232 с.
  • Кассиль, Л. А. У нас в Москве] / Лев Кассиль ; подбор фото Г. Грачева. — Текст : электронный. — Mосква : Детгиз, 1947. — 35 с. : ил.
  • Кассиль, Л. А. Цеппелин] / Л. Кассиль ; . — Текст : электронный. — Москва : Молодая гвардия, 1931. — 14 с.
  • Кассиль, Л. А. Часы на башне] / Лев Кассиль ; рисунки А. Брея. — Текст : электронный. — Москва : Детиздат, 1940. — 40 с.
  • Кассиль, Л. А. Черемыш, брат героя] / Лев Кассиль ; рисунки Б. Винокурова. — Текст : электронный. — Москва : Детгиз, 1948. — 79 с.
  • Кассиль, Л. А. Шутки Мишутки] / текст Льва Кассиля ; фотографии Г. Тейтельбаума. — Текст : электронный. — Москва : Детский мир, 1960. — 39 с.
  • Кассиль, Л. А. Яичница без яиц] / Л. Кассиль ; . — Текст : электронный. — Москва : Молодая гвардия, 1931. — 15 с.

Лев Кассиль: биография

Лучше всего Льва Кассиля знают дети. Он познакомил юных читателей с удивительными странами Швамбрания, Синегория и Джунгахора. Несколько поколений выросло на его замечательных рассказах и повестях. Биография советского писателя полна приключений: он не сидел на месте, пользовался малейшей возможностью увидеть мир, напитаться впечатлениями и эмоциями.

Писатель Лев Кассиль

Дружил с Маяковским, гостил у Циолковского в Калуге, провел десятки вечеров за беседами с Горьким. Талантливому прозаику принадлежит идея проведения «Книжных именин». Литературный праздник позже превратился в «Неделю детской книги», которая до сих пор ежегодно проходит во время школьных каникул.

Глава 3. Зеркало и ветры

Дочь Дрона, прекрасная Мельхиора, и Амальгама полюбили друг друга. Король, увидев красавицу, влюбился в неё, но зная, что девушка никогда его не полюбит, пустил слух, что она уродливая. Люди стали от неё отворачиваться, и поэтому она должна была согласиться стать королевой. Девушка никогда не видела себя в зеркало, по приказу короля она выходила на улицу закрыв лицо и считала себя безобразной. Напрасно Амальгама уверял её, что это не так.

Как-то Мельхиора посмотрела на себя в озеро, но налетел ветер, рябь воды исказила её лицо и девушка показалась себе безобразной. Мельхиора просила короля разрешить ей посмотреть на себя в зеркало, и король велел Амальгаме изготовить кривое зеркало.

Амальгама обманул короля. Он изготовил прекрасное зеркало, но уверял, что оно всё искажает. Король, глядя в него, видел себя уродом, а Мельхиора поняла, как она прекрасна. Но первый министр короля разгадал хитрость мастера. Он разбил зеркало, а Амальгаму бросил в темницу, чтобы казнить.

Детство и юность

Будущий детский писатель появился на свет 10 июля 1905 года в городе Энгельс (Саратовская область) в интеллигентной еврейской семье – отец был врачом, а мама преподавала музыку. Лев Абрамович с малых лет отличался богатым набором талантов и склонностей: показывал успехи в музыке, рисовании и, конечно, литературе. Но маленький Лева грезил о своем. Представлял себя извозчиком, профессия в те времена романтичная.

Лев Кассиль в детстве

В старшем возрасте мечтал о кораблестроении, даже смастерил пароход в миниатюре, назвав его «Добрыня Никитич». Молодой изобретатель тут же прославился благодаря заметке в местной газете. Путевку в «большое плавание» получил от собственной школы – после революции гимназия превратилась в Единую трудовую школу, которая отправляла учеников на общественные работы.

Юный Лева попал в детскую библиотеку, где перед ним открылся захватывающий мир литературы. Да и просто интересная жизнь – подростки организовывали творческие кружки и даже создали рукописный журнал, в котором Лев Кассиль взял на себя редактуру и художественное оформление.

Лев Кассиль в молодости

За хорошую общественную работу обком партии вручил Льву Абрамовичу направление в МГУ, он выбрал специальность «аэродинамический цикл» на физико-математическом факультете. Однако хватило студента лишь на три курса, продолжать учебу дальше не было смысла – Лев с головой окунулся в журналистику и литераторство.

Главы 15–17. Пионеры-синегорцы Рыбачьего Затона

Капка собрал синегорцев на Большой Костёр. Как было принято у синегорцев, он не оповестил их, а посылал с помощью зеркал солнечных зайчиков. Эту игру затеял Арсений Петрович, но с его уходом на фронт всё начало угасать.

Каждый из пионеров должен был отличиться в каком-то полезном деле, и потом ему давалось звание Мастера. Так возникла страна Синегория, летопись которой вёл Валерка. Капка стал Изобаром, Валерка — Амальгамом, а Тимсон —Дроном.

У прибывших на сбор был девиз: «Отвага и Верность», а ответ: «Труд и Победа».

Собравшимся ребятам Капка сообщил страшную весть о гибели Арсения Петровича. В память об учителе ребята решили продолжать дело.

Фашисты всё ближе подходили к Затонску, юнги усиленно проходили строевые занятия и вызвали затонских ребят на спортивные соревнования.

Юношеская команда Затонска по футболу проиграла команде юнг, но с помощью Капки затонцы выиграли соревнования по метанию гранат.

Одна из руководительниц Дома пионеров, Антонина Никитична, нашла атрибуты синегорцев: зеркальце и странные бумажки. Она сообщила секретарю райкома Плотникову, что существует тайная организация, и главные заправила там Валерка и Тимсон.

Плотников вызвал к себе мальчиков и допытывался, кто такие синегорцы, но мальчики молчали. Догадавшись, зачем Плотников вызывал ребят, Капка рассказал ему об игре в Синегорию, а Валерка рассказал историю сказочной страны.

Плотникову понравилась игра ребят, он узнал, что в неё вовлечён его сын. Он был восхищён Капкой, у которого столько забот, как у главы семьи, а он играет в Синегорию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотая коллекция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: