2 класс: парные согласные в корне слова
Некоторые согласные звуки в русском языке образуют пары по звонкости–глухости:
Таких пар шесть и их необходимо запомнить. Парные согласные по звонкости–глухости в корне слова одна из самых важных и часто встречающихся орфограмм на уроках русского языка в начальной школе. При написании слов с парными согласными достаточно легко сделать ошибку, если произношение согласного не совпадает с его обозначением на письме.
Например, при проговаривании слов звонкие согласные оглушаются в конце слова и перед глухими согласными: сугроб , указка . Поэтому при написании слова эти согласные нужно проверять.
6 согласных звонких звуков в верхнем ряду имеют свою пару глухих звуков, располагающихся под ними в нижнем ряду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг по русскому языку по теме: «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова» в 3 классе содержится .
ЦЕЛИ УРОКА: 1.Систематизировать знания учащихся по теме:повторить правило проверки парных согласных в корне слова,проверить умения видеть в словах изученную орфограмму и правильно её писать.
Проверка усвоения темы «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова» в тестовой форме.
Урок русского языка направлен на формирование умения видеть орфограмму, применять знания об особенностях проверки и проверочных слов; развивать мышление, внимание, речь; умение выдвигать гипотез. Урок русского языка в 3 классе (УМК «Школа России») тема;»Парные звонкие и глухие согласные в корне слова»На уроке использованы: работа в парах постоянного и сменного состава.индивидуальнаяи фронтальн
Урок русского языка в 3 классе (УМК «Школа России») тема;»Парные звонкие и глухие согласные в корне слова»На уроке использованы: работа в парах постоянного и сменного состава.индивидуальнаяи фронтальн.
Разработка урока русского языка в 3-ем классе.
Технологическая карта урокаФ.И.О. Дудникова Лариса ВикторовнаПредмет.
Контрольная работа по русскому языку. Тема: Правописание согласных в корне слова. Диктант «Прогулка». УМК «Начальная школа 21 века» (2 класс, 2 четверть)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Контрольная работа по русскому языку
2 класс, 2 четверть
Тема: Правописание согласных в корне слова.
Друзья ловко пролезли чере з кусты шиповника. Вышли на о пушку леса. Пере д ними чудесный лесной пруд. Низко склонились ветки ив. У дорожки мягкая травка. Дети вернулись на дачу. Уже готов обед.
Выпиши из диктанта три слова с орфограммой «Проверяемые согласные в корне».
Подумай, в каких словах согласные в корне надо проверять, а какие слова являются проверочными. Выпиши только проверочные слова.
1. Все варианты: ло в ко, пру д , ни з ко, ве т ки, и в , (у) доро ж ки, мя г кая, тра в ка, гото в , обе д .
2. Ложечка, сладость, близок, мягок.
Подумай, в каких словах согласные в корне надо проверять, а какие слова являются проверочными. Выпиши только проверочные слова.
Выпиши из диктанта три слова с орфограммой «Проверяемые согласные в корне».
1. Загадывать, улыбочка, резок, гибок.
2. Все варианты: ло в ко, пру д , ни з ко, ве т ки, и в , (у) доро ж ки, мя г кая, тра в ка, гото в , обе д .
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Агапова Тамара АнатольевнаНаписать 16817 30.12.2016
Номер материала: ДБ-060207
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 30.12.2016 254
- 30.12.2016 3771
- 30.12.2016 3855
- 30.12.2016 1913
- 30.12.2016 2639
- 30.12.2016 1595
- 30.12.2016 5098
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Власти Амурской области предложили продлить каникулы в школах в связи с эпидобстановкой
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Московские школьники могут уйти на каникулы с 25 октября
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
В Туве объявили каникулы в школах с 25 октября
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Предварительный просмотр:
МКОУ « Дубровская СШ №21»
Учебно- методическая подборка диктантов
по теме «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова»
Составитель : учитель начальных классов Зуева Э.А.
Наступила зима. Пушистые снежинки легко кружа тся в воздух е . Снег укрыл пни и кусты. Толстый лед сковал пруд. Снежные шубки надели сосны. Пушистый шарф на ветках березки. Вот сугроб. Там спит медведь.
Слова для справок: ск о вал, н а дели.
Стоит мороз. Мы идем в лес. Под ногами хрустит мягкий снег. Звучит каждый шаг. Вот пискнула птичка. Это клест. Нос у клеста как клещи. Такой клюв нужен птице. Им птица добывает пищу.
Слова для справок: нуж е н, д о быва е т.
В лес пришла весна. Пахнет почками и землей. На полянах показалась молодая травка. Много звуков в лесу. На вершине дуба сидит голубь. Громко свистит синичка. Пролетел к березке дятел. Около сосны журчит ручей. Весна идет по лесной тропе.
Я иду на лыжах по лесной дорожк е . Кругом тишина. Вековые сосны и гибкие березки укрыты мягким снежком. На полян е много звериных следов. Тут пробегал заяц. А тут кормился почками молодой березки глухарь. Под елью гора шишек. Это столовая для полевой мышки.
Зимним вечером мы подошли к сторожке лесника. Над макушкой ели сияла яркая звезда. Снег резко скрипел под ногами. Мороз крепчал. Около избушки стоит высокая сосна. Тут вьюга намела большой сугроб. Мы постучали в окно. На порог вышел лесник Семен Иванович. Он был рад гостям.
Осенью еж нашел под корнями березки глубокую нору. Натаскал туда листьев, сухой травки. Крепко спал еж всю холодную зиму. Но вот пришла веселая весна. Она растопила снег. Звонкие ручьи побежали к овражкам. Затекла водичка в нору под березкой. Проснулся ежик. Вышел на улицу.
Стоит холодная зима. Трещат морозы. Бушует вьюга. Ветер кида ет в лицо хлопья снега. К дому ведет узкая тропинка. В доме тепло. За столом пьют чай с малиновым вареньем дед Иван и внук Юра. Они ждут с работы семью.
Наш каток (рассказ)
Наконец мы догадались поставить у крана стражу, и только после этого дело пошло на лад. Поздней ночью мы кончили поливать каток, но так и не узнали, кто придумал это озорство с краном.За ночь вода замёрзла крепко-накрепко. На следующий день состоялось торжественное открытие катка все ребята собрались вокруг. Лёд блестел, что твоё зеркало. Мишка первый выехал на середину льда.— Каток объявляю открытым! — закричал он и тут же шлёпнулся.Все, как по команде, бросились на лёд, и пошло катание. Катались и на коньках и без коньков. Все смеялись и падали. Коньки звенели и с шипением резали лёд. Катались даже те, которые не строили катка, но мы им не запрещали. Хотелось, чтоб в такой день все были радостные и счастливые. Даже взрослые вышли во двор и смотрели на наше веселье. А управдом Дмитрий Савельевич тоже пришёл и сказал:— Вот куплю себе коньки и буду приходить по вечерам кататься. Вспомню молодость!Потом он на самом деле купил коньки и часто ночью, когда ребята уже давно спали, приходил и катался на нашем катке. Настолько хороший человек оказался, что хотелось написать о нём в газету!Наш каток был хороший, большой и крепкий. Про него ничего нельзя было сказать плохого. Но скоро катающихся оказалось так много, что всем не хватало места. И вот Мишка, чтоб разгрузить каток, придумал меру: у кого двойка — не пускать на каток, пока не исправит. С тех пор каждый, кто приходил кататься, должен был показать свой дневник. Некоторым двоечникам пришлось подтянуться.Кончилось дело тем, что Мишка сам схватил двоечку по русскому языку. Уж очень он увлекся катанием. После школы он даже не пошёл на каток. Ему стыдно было показывать свой дневник ребятам.В этот день на катке шла игра в хоккей. Многие взрослые пришли посмотреть на нашу игру. Все глядели на нас, и никто не ругался. Даже тётя Даша смотрела и ласково улыбалась. Она была довольна, что её маленький Шурик играет вместе со старшими ребятами и никто не прогоняет его. Когда хоккейныи мячик выскакивал с катка за бортик, она поднимала его и бросала обратно на лёд.Вдруг Глебкина мама заметила, что среди играющих нет Мишки.— Слушайте, где же Миша? — спросила она. — Строил, строил каток, а сам не катается. Может быть, он болен?— Надо бы проведать его, — сказала Лёлькина мама.Они обе решили пойти проведать Мишку. Я пошёл проводить их. Когда мы пришли, Мишка сидел за столом и делал уроки.— Почему же ты, Миша, не катаешься? — спросила Глебкина мама.Мишка сказал, что ему задали много уроков и сегодня он на каток не пойдёт.— Ты хороший мальчик, — сказала Глебкина мама. — Это вы хорошее дело придумали — устроить каток.А Лёлькина мама сказала:— С катком и родителям стало гораздо спокойнее. В прошлую зиму моя Лёлечка каталась на улице и чуть не попала под автомобиль. В прошлом году все ребята катались на улице, а теперь их на улицу и калачом не заманишь. Все липнут к этому катку, как не знаю к чему!Они поговорили между собой и ушли.— Вот видишь! — сказал Мишка. — А помнишь, как все нас ругали, говорили — золой засыплют, не давали нам шланг, не давали воды! А теперь сами благодарят. Да ладно, — махнул он рукой. — Что с них спрашивать!Мне было жалко, что Мишка не может пойти на каток. Я тоже решил не кататься в этот день, а вместо этого засесть за уроки, потому что и у меня кое-что было сильно запущено. Я пошёл домой и занимался до поздней ночи, сделал уроки как следует, а когда всё было выучено, я, вместо того чтоб лечь спать, нацепил коньки и вышел во двор.Над нашим катком ярко горела лампочка. Вокруг стояли деревья с белыми, точно сахарными, веточками. Сверху падали крупные хлопья снега и мягко ложились на лёд. А среди этих хлопьев кружилась по катку маленькая фигурка. Я присмотрелся получше и увидел, что эта фигурка был просто Мишка. Он тоже, вроде меня, не мог прожить ни одного дня без катка.Недавно в вечерней газете писали, что первым в этом сезоне открылся каток динамовцев на Петровке. Но это неправда! Первый каток в эту зиму был открыт у нас во дворе. Он начал работать на полторы недели раньше, чем каток на Петровке, только никто не догадался написать об этом в газету.
— КОНЕЦ —
Рассказ. Иллюстрации. Семенов