Почему ель зимы не боится — читать онлайн
— Осина, а Осина, отчего ты всё трясёшься?! — удивилась молодая пушистая Ёлка. — Стра-ашно. Зимы боюсь… — Зимы бояться — в лесу не жить! — Ха-ха! — Осина приосанилась, тряхнула ветвями. — Ишь, смелая какая! У меня листья вон какие большие, и то я боюсь, а у тебя иголки тонюсенькие. Сразу окоченеешь… — Поживём — увидим… — загадочно ответила Ёлка. А вскоре и сама Зима на санях прикатила, белой хрустящей скатертью землю застелила. Прозрачным ледком реки запечатала. В кудрявый голубой наряд лес прибрала. — З… з… зынь… — задрожала Осина. — Зя-яб-ну… — Ты крепись, не поддавайся зиме, а то худо придётся! — подбадривала её Ёлка. — Брр… лист на лист не попадает… — заплакала, коченея, Осина. Мё-ёр-зну! Ель иглы расправила, точно ёж ощетинилась. Ударил Мороз — Красный Нос по Осине, сбросил с неё последние листья. Сковал по ветвям, по стволу. Застыла Осина — словечка проронить не может. — А это кто ещё тут на пути торчит! — заскрипел Мороз, приметив на опушке леса пушистую зелёную Ёлочку. — Вот невежа. Даже шапку передо мной снять забыла. Долой с дороги, сейчас заморожу! Дохнул холодом: «Пуф-пуф…» А Ёлка не шелохнётся. — Ветер, браток, выручай, — пожаловался Мороз. — Обессилел совсем! — Ха! — улыбнулся Ветер. — Да это нам раз дунуть… Разбежался, разлетелся ветер. Дунул… и укололся. Даже засвистел с досады. Ещё разок разбежался. Раз… Раз… и заревел от злости. А Ёлка хоть бы что: ветки расправила, снежной шубой укрывается, ещё наряднее стала… Ветер гудел, свирепел, до самых корней Ёлку холодом пронизывал, а толку всё нет. Так и отошёл в сторонку, не солоно хлебавши: — Пурга, сестрица, помоги! Налетела Пурга на Ёлку, застонала, завыла: — У… у… у… снегом замету, холодом заморожу! Век белого света не увидишь! А Ёлка знай себе посмеивается да ветвями потряхивает. — Буран, братец, подсоби! — простонала Пурга и отступилась от Ёлки. — Мочи моей нет! Не на шутку разошёлся Буран, загрохотал, заревел, заулюлюкал на всю округу, норовит Ель с корнем выдернуть, под самые небеса зашвырнуть. А толку всё нет, только охрип до смерти. А Ёлка знай себе посмеивается да песенку напевает: Я закуталась в снегу, От Мороза не бегу. Перед Ветром не робею, От Пурги не коченею. А Буран, разбойник главный, Мне не страшен и подавно! Обнялись Мороз с Ветром, а Буран с Пургой и пустились с досады в печных трубах выть, зайцам хвосты морозить, зевак в школу подгонять. С той поры Ель зимы не боится. На Новый год к ребятам из лесу в гости приходит, весельем да гостинцами их радует!
Иван Барков — король прокрастинации
Завистники будут скрипеть зубами, но какая разница? Грубым дается радость. Мат у Баркова выражает бесконечный спектр эмоций и душевных проявлений — становится присказкой, ласковым одобрением, фамильярностью, кокетством, оброненным междометием или особым «украшением» разговора. Барков чурается эвфемизмов и любой внутренней цензуры, всегда называя вещи своими именами, — в этом сама суть «барковщины».
что завтра выйдет в свет? Баркова сочиненья!» (Александр Пушкин)
Знаменитый пушкинист Цявловский допустил ошибку, назвав Баркова «певцом фаллоса». Зато безошибочно отметил главную тему барковианы: «описание coitus’а, как акта физического, или даже механического». Свободолюбивое дитя эпохи Просвещения, Барков неутомимо просвещает читателя в женской и мужской анатомии. Его стихи — это Альфред Кинси, «Ананга Ранга» и gender studies своего времени. Но какой же «певец фаллоса»? На липких страницах барковианы «штанное скало» упоминается не чаще «секелька» и «прорехи» — воспеванию женских прелестей Барков посвящает немало сил и времени.
Женщина никогда не была для Баркова только лишь объектом эксплуатации — в мире «Девичьей игрушки» сексуальные активистки мирно сосуществуют со столь же монструозными любодеями. В эпиграфе Барков обращается именно к читательнице:
Баркова поймут, но слишком поздно
Тургенев назовет его «русским Вийоном», Батюшков вовсе позволит Баркову, «сотворившему обиды Венере девственной», восседать среди героев Элизии, античной страны вечной весны. От Баркова будут без ума Державин и Карамзин; последний вовсе включит охальника в «Пантеон русских авторов» (1802).
Морализатор Лев Толстой, правда, назовет Баркова ярмарочным шутом, у которого «на рубль вкуса, и ни на копейку стыда», но это ведь только компенсаторные механизмы. К толстовскому лагерю примкнет и чувствительный Пастернак, обиженный одной из важнейших фокус-групп Баркова — «сапогами»:
В руках поклонников Баркова.
Самым рьяным поклонником Баркова в XIX веке станет Пушкин. Из лицейского «Монаха» образ сексуального наставника перекочует в «Городок», а оттуда — в балладу «Тень Баркова» (известную также как «Тень Кораблева»), умелую пародию на «Громобой» Жуковского: в ней призрак классика подарит попу-расстриге вечную эрекцию. Спасенную и восстановленную Цявловским балладу почти выпустят в СССР (в тайне от народа ее перепечатает глухонемая супружеская пара машинистов из НКВД), но в последний момент вычеркнут из собрания сочинений.
Но чего у нас никогда не смогут отнять — это смерть Баркова
Никто не знает, как именно это произошло. Баркову было 36 лет. Кто-то говорит, что он умудрился повеситься в камине, некоторые настаивают на удушении угарным газом, остальные приписывают Баркову утопление в афедроне — мол, захлебнулся дерьмом в общественном туалете. Live fast, die young — good poets do it well. Барков не оставляет черновиков, дневников и завещаний. Его единственное напутствие — крохотная записка. По некоторым вариантам легенды, ее нашли у поэта в заднице.
Той самой заднице, которую со школьной скамьи полосовали розгами за свободолюбие ее владельца. В записке — обращение ко всем поборникам морали, палачам и лицемерам уходящего века:
Если тебя ненавидят — притворись хорошим и выиграй время
В надежде на прощение, в 1762 году Барков пишет оду на день рождения Петра III. Ода была вынужденной мерой для Баркова: на тот момент его жалованье с трудом дотягивает до полтинника. Зато после публикации «Оды на всерадостный день рождения…» финансовое положение Баркова заметно поправляется: президент Академии наук Разумовский назначает его академическим переводчиком, пожаловав 200 рублей в год. Благодаря той же «Оде…» Разумовский наивно доверяется обещанию Баркова, заявившего о «совершенном исправлении поступков».
Барков, конечно, слово не держит, но и на амбразуру не бросается, как это позже сделает печально известный Александр Полежаев: тот в своем «Сашке» откровенно пошлет Николая I в предмет знаменитой картины Гюстава Курбе, за что и зачахнет на солдатской «губе». Барков как танцор балансирует на канате вседозволенности. Бунт Баркова — не политический: в списке его требований веселье возвышается над социальной справедливостью.
Любишь медок — люби и холодок
Доведенный до отчаяния штрафными санкциями, в 1751 году Барков сбегает с занятий. Под вечер он заявляется к ректору Крашенинникову — сильно пьяный и сердитый. Щедро украшая речь сексуальными метафорами, Барков выказывает недовольство бесконечными выговорами. Студент угрожает преподавателю и «говорит с крайнею наглостию и невежеством». Военный караул усмиряет бунтаря, которому прописывают щедрую «ижицу» — то есть порку розгами. Но как только прут заносится над Барковым, тот выкрикивает: «Слово и дело!» — похоже, в отравленном мозгу буяна порка превратилась в казнь народного освободителя Степана Разина.
Палачи тотчас прячут орудие пытки. Баркова допрашивают и выясняют, что государь в безопасности. В ближайшие пару лет озорника не раз закуют в кандалы и высекут, но ни одна флагелляция так и не выбьет мятежный дух из барковского гузла.
Между проказами Барков успевает вести дела Ломоносова, переписать «Повесть временных лет», сочинить «Краткую Российскую историю» и перевести сатиры Горация.
Слухи об одаренном, но — увы! — поврежденном служителе муз постепенно разносятся по всем губерниям. Сам автор «вздорных од» Александр Сумароков испытывает мощь его интеллекта. Барков одалживает у Сумарокова сочинения Расина (с которых Сумароков частенько делал поэтические «кальки» собственных трагедий) и отмечает каждый «позаимствованный» фрагмент надписью «украдено у Сумарокова». Тогда же Барков начинает писать порнографические стихи, которые позже составят сборник «Девичья игрушка». «Поэзия кнута и узды» быстро расходится на цитаты, что пагубно влияет на репутацию автора: Барков скомпрометирован. В его исправление больше не верят.
Предварительный просмотр:
Ходит осень по русской земле.
В просторных полях плавает над росой синяя паутина , медленно остывает натруженная земля. В речных омутах ленивеют рыбы, едва шевеля плавниками. Стога, окруженные поздней зеленой травой, давно поблекли и вылиняли от сентябрьских дождей, бесконечных и нудных. Зато ослепительны изумрудно-сизые озимые полосы, и безмолвно и ярко пылают на опушке рубиновые всплески рябин. В лесу необычайно тихо. Все замерло и словно ждет какую-то неизбежную кару, а может, прощения и отдыха. Осень дует на леса, обдавая их мокрым ветром, и тогда глухой недовольный гул валами идет на тысячи верст. Ветры сдувают с лона озер заповедную синеву, рябя и осыпая мертвой листвой плесы великих северных рек. Дыхание этих ветров то прохватывает тайгу болотной сединой, то вплетает в нее золотые, оранжевые и серебристо-желтые пряди. Но сосновым и еловым грядам все нипочем, и они либо надменно молчат, либо грозно и страшно гудят, вздымая свои возмущенные гривы, и тогда могучий шум снова катится по бескрайней тайге. Грамматическое задание
1.Синтаксический разбор предложения
В речных омутах ленивеют рыбы, едва шевеля плавниками.
2.Морфемный разбор слов: натруженная, пылают.
3.Выписать 3 словосочетания с различными видами связи.
4.Найти в тексте предложения с обособленными определениями.
1.Синтаксический разбор предложения
Осень дует на леса, обдавая их мокрым ветром
2.Морфемный разбор слов: осыпая, молчат.
3.Выписать 3 словосочетания с различными видами связи.
4.Найти в тексте предложения с обособленными обстоятельствами.
Из воспоминаний Шаляпина
В один поистине прекрасный день ко мне приехал Дягилев и сообщил, что предлагает мне ехать в Париж, где он хочет устроить ряд симфонических концертов, которые ознакомили бы французов с русской музыкой. Я с восторгом согласился принять участие в этих концертах, уже зная, как интересуется Европа русской музыкой и как мало наша музыка известна в Европе.
Когда я приехал в Париж и остановился в отеле, где жил Дягилев, я сразу понял, что затеяно серьезное дело и что его делают с восторгом. Дягилев сообщил мне, что интерес парижан к его предприятию очень велик и что хотя помещение для концертов снято в Большой опере, но положительно нет возможности удовлетворить публику желающую слушать русскую музыку.
Успех концертов был солиден, и это подало нам мысль показать в будущем сезоне русскую оперу, например «Бориса Годунова». Мы ставили спектакль целиком, что невозможно в России вследствие цензурных условий. Сначала мы устроили генеральную репетицию, пригласив на нее избранное общество Парижа.
1.Найти предложение с однородным соподчинением придаточных, построить его схему.
2.Из пр.1 выписать слово с чередующимся корнем.
3.Среди пр.5-7 найти пр. с обособленным обстоятельством, указать его номер.
- Выписать грамматическую основу пр.7
1.Найти предложение с однородным соподчинением придаточных, построить его схему.
2.Из пр.1 выписать слово с приставкой, обозначающей «приближение».
3.Среди пр. 3-4 найти пр. с обособленным определением, указать его номер.
- Выписать грамматическую основу пр.7
Между тем перед глазами ехавших расстилалась уже широкая, бесконечная равнина, перехваченная цепью холмов. Теснясь и выглядывая друг из-за друга, эти холмы сливаются в возвышенность, которая тянется вправо от дороги до самого горизонта и исчезает в лиловой дали. Едешь-едешь и никак не разберешь, где она начинается и где кончается… Солнце уже выглянуло сзади из-за города и тихо, без хлопот принялось за свою работу. Сначала, далеко впереди, где небо сходится с землею, около курганов и ветряной мельницы, которая издали похожа на маленького человечка, размахивающего руками, поползла по земле широкая ярко-желтая полоса. Через минуту такая же полоса засветилась несколько ближе, поползла вправо и охватила холмы. И вдруг вся степь сбросила с себя утреннюю полутень, улыбнулась и засверкала росой. Сжатая рожь, бурьян, молочай – все, рыжее и полумертвое, теперь омытое росою и обласканное солнцем, оживало, чтоб вновь зацвести .
1.Из пр.1 выписать слово с чередующимся корнем.
2.Из предложения 2 выписать слово с приставкой на -з и -с.
3.Среди пр.1-2 найти предложение с обособленным обстоятельством, указать его номер.
4.Среди пр.6-7 найти предложение с различными видами связи, указать его номер
5.Выписать грамматическую основу пр.4
1.Из пр.1 выписать слово с чередующимся корнем.
2.Из предложения 2 выписать слово с приставкой на -з и -с.
3.Среди пр.1-2 найти предложение с обособленным определением, указать его номер.
4.Среди пр.6-7 найти предложение с различными видами связи, указать его номер
5.Выписать грамматическую основу пр.1