«Я вырасту здоровым»
На этой неделе предлагаем Вам…
Побеседовать с детьми:о
закаливании- «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Познакомить детей с правилами
закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья.
О необходимости заниматься спортом- «Физкультурой
заниматься будешь— про болезни ты забудешь».Закрепить в лексике такие слова, как…
Существительные:
здоровье, гимнастика, физическая культура,
учитель, ученик, школа, класс, портфель, ранец, тетрадь, ручка, линейка,
карандаш, звонок, перемена, воздух, солнце, питание, витамины, вода, мыло,
полотенце, зубная щетка, расческа, ножницы, ванна, раковина, шампунь, мыльница,
кран, вода, одеколон, гель, крем, утро,
вечер. Прилагательные: здоровый, веселый, сильный, радостный,
душистый, белый, черный, махровое, гладкий, мыльный, яркий, приятный, холодный,
горячий, сухой, мокрый, блестящий, хозяйственное, туалетное, банное, детский,
взрослый, густой, жидкий, мятный, теплый, цветное, бесцветный, утренний,
вечерний, румяный, бледный, полезный, вредный. Глаголы: учит, воспитывает, рисует, играет, поет, работает, учится, занимается,питаться, рассказывает, показывает, читает, мыть, вымыть, чистить, причесывать, вытирать, открывать, закрывать, стирать, тереть, выдавливать, наливать, смывать, мазать, засучивать, пачкать, марать, намыливать.
Поиграть с детьми в дидактическую игру:
«Съедобное
– несъедобное»
Цель:
формировать умение у детей делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.
«Полезно-вредно»Цель:
закреплять знания детей о факторах окружающей
среды, влияющих на здоровье.
«Собери фигурку человека»
Цель: развивать внимание, мелкую моторику
Разучить стихотворение: В. Суслов «Про Юру и физкультуру».
У меня температура! Говорит с тревогой Юра.Пропущу один урок,Я, ребята, занемог.На уроке этом надо,Прыгать, ползать по канату,Я ослаб, раскис совсем,Вместо каш таблетки ем.В духоте гонять мячи,Запретили мне врачи!Говорю вам не шутя,Я — несчастное дитя!Навестили дети Юру.Отчего же дети хмуры?Потому,что их «больной»,Прыгал дома, как шальной!Он кидал мячи в корзину,Выгибал в кровати спину,Кувыркался и дурил,И таблеток он не пил!-Юра, Юра, как же так?Ты обманывать мастак!Юра вдруг сказал:»О, чудо!Я прогнал свою простуду!»Надоели мне микстурыИ с сегодняшнего дня,Я — любитель ФИЗКУЛЬТУРЫ!Извините все меня…»
Прочитать произведение: К. Чуковский «Мойдодыр»
Предложить ребенку слепить «Полезное угощение для кукол».Цель: формировать у детей умение отображать в лепке полученные знания, задумывать содержание лепки, воспитывать
самостоятельность, аккуратность.
«Профессии»
«Продукты питания»
Предлагаем Вам:
1. Посетить магазин вместе с ребёнком и познакомить его с названиями различных продуктов. Закрепить в словаре обобщающее понятие «продукты питания».
2. Познакомить ребёнка с названиями отделов продуктового магазина (молочный, мясной, бакалейный, овощной, рыбный).
3.Игра « Кто больше слов назовёт?» Назвать продукты, которые продаются в молочном, мясном и т. д. отделах.
4. Упражнение «Из чего – какой?»
Назови блюда правильно.
Салат из овощей – овощной.
Каша из гречневой крупы — …
Запеканка из творога — …
Пюре из ягод — …
Сок из фруктов — …
Суп из молока — …
Суп из гороха — …
Котлета из печени — …
5. Упражнение « Скажи наоборот».
Колбаса длинная, а сосиска — …
Молоко жидкое, а сметана — …
Пирожок горячий, а мороженое — …
Творог мягкий, а сыр — …
6. Упражнение « Четвёртый лишний».
Послушай слова и назови лишнее слово. Объясни, почему оно лишнее.
Тарелка, вилка, хлеб, нож.
Вафли, чашка, баранка, сухари.
Творог, сыр, йогурт, колбаса.
«Деревья»