Почему голуби к олегу прилетели?

Короткие поучительные рассказы в. сухомлинского – наумёнок

Слайд 19 Хотел было оставить этот куст и перейти к другому… вдруг

как будто бы, в самом деле, кто-то упрекает: что же ты делаешь, Федя? Ведь там еще есть картофель, под землей. Удивился Федя, оглядывается. Никого нет, а как будто бы кто-то смотрит на его работу и стыдит.«И в самом деле, наверное, Человек видит мою работу», – подумал Федя, вздохнул и, разгребая землю, нашел еще несколько крупных картофелин.Веселее стало Феде, вздохнул он облегченно. Даже песенку запел.Работает мальчик час, работает второй – все больше удивляется.Думает: зачем так глубоко разгребать землю, нет ведь там, наверное, картофеля… Но не успеет засесть в голове эта мысль, как кажется ему, что кто-то увидел эту мысль. Стыдно становится Феде. Но и радостно. Почему радостно, он не может дать себе отчета, а вот почему стыдно, он понимает: не хочется быть плохим.«Хороший это друг – Человек», – думает Федя.

«Чуткость, впечатлительность души формируется в детстве. Если упущены детские годы, упущенного никогда не наверстать».

Отношение к ребенку и обучению

«Годы детства — это, прежде всего, воспитание сердца».

Сухомлинский строил отношения с детьми на основе гуманной педагогики. Его главным педагогическим принципом было воспитание без наказания.

На этом строились отношения в его школе:

  • оценка использовалась как вознаграждение за труд, как инструмент поощрения, и только в старших классах
  • учитель должен вызывать доверие, быть человечным, но иметь авторитет среди детей
  • школа не должна убивать в ребенке его изначальное желание учиться
  • никто и никогда не должен торопить ребенка в освоении знаний
  • нужно помогать детям развивать свой талант, способности, личность
  • нужно научить ребенка любить людей и природу, видеть окружающую красоту (его концепция эстетического воспитания красотой)
  • необходимо приглашать в школу родителей только для одобрения поступков ребенка
  • коллектив становится воспитателем детей, если он сформирован в радости, уважении, труде
  • личность и коллектив — это две стороны человеческого бытия, они воспринимаются как единое целое.

Великий учитель считал, что наказания не нужны, если ребенка воспитывают в добре, ласке, понимании. Это особенно актуально в отношении подростков. Если индивидуально подходить к каждому ребенку, научить его владеть эмоциями, выработать правильное мировоззрение, то проблема трудных подростков и переходного возраста исчезнет.

Главным принципом обучения в школе народного учителя были шаги каждого ребенка от успеха к успеху. В школе Сухомлинского обучение было превращено в радость труда по обретению знаний, в радость творчества и духовного роста. Большая роль в этом процессе отводилась слову: сказкам учителя и детей, художественным изложениям, детским стихам и фантазийным сочинительствам.

Эффективное обучение возможно только в коллективе, который базируется на идее, интеллекте, правильных эмоциях. Он должен быть высокоорганизованным сообществом стараниями детей и учителя. Тогда взаимопомощь, обмен новыми знаниями, взаимодействие увлечений, совместный труд станут движущей силой в индивидуальном саморазвитии каждого члена коллектива.

Слайд 15В маленькой сельской школе на высоком столбе посреди двора стоит красивый

деревянный домик. С оконцами и дверью, как будто настоящий. Живут в нем голуби.Каждый день дети приносят голубям корм: кто пшеницу, кто хлеб, а кто и гречку. Кормят голубей по очереди.Тот, чья очередь подошла голубей кормить, зовет их к себе: гуль-гуль. Голуби едят корм, но боятся приблизиться к детям.– Почему они боятся? Почему к рукам не идут? – удивляются дети.В последний день занятий учитель сказал, чтобы летом тоже по очереди приходили дети в школу и кормили голубей.Прошло лето. Наступило первое сентября. Каждый школьник, собираясь в школу, подумал: как там голуби живут? Каждый взял полный карман корма.Вот и школьный двор. Учитель предложил:– Разойдитесь, дети, по двору, станьте по одному. Хочу увидеть, кто кормил голубей летом.Дети разбежались по двору, стали по одному. Каждый начал звать:гуль-гуль… – и корм на землю сыпать.Поднялись голуби со своего домика и полетели все к Олегу. Клюют близко-близко, один даже на плечо сел, другой – на руку. А остальных детей голуби будто бы и не замечают.

Почему голуби прилетели к Олегу.

Слайд 18Пошел Федя вместе с мамой на колхозное поле картофель копать. –

Восемь лет тебе, – решила мама, – работать надо по-настоящему.Заняла мама четыре рядка, а Федя – один. Подкапывает мама куст, а Федя выбирает из ямки картофелины и бросает в ведро.Не хочется Феде работать. Выберет из куста те картофелины, что сверху лежат, а к тем, что внизу, землей покрыты, добираться не хочется. Мама заметила такую работу, выбрала картофелины, оставленные Федей, и говорит:– Разве тебе не стыдно? Человек же смотрит и видит все.Оглядывается вокруг себя Федя с удивлением:– Где же тот Человек? Что он видит?– В тебе, Федя, Человек. Он все видит, все замечает, но только ты не всегда прислушиваешься к тому, что он тебе говорит. Вот попробуй, прислушайся, услышишь голос Человека в себе, он тебе скажет, как ты работаешь.– Где же он во мне – Человек? – спрашивает Федя, еще больше удивляясь.– В голове твоей, и в груди, и в сердце, – объяснила мама.Федя перешел к новому кусту, выбрал картофелины, лежавшие сверху.

Как Федя почувствовал в себе человека.

Слайд 13Во втором классе был урок рисования. Дети рисовали ласточку. Вдруг в дверь

кто-то постучал. Учитель открыл дверь и увидел заплаканную женщину – мать маленькой белокосой, синеглазой Наташи.
– Прошу вас, – обратилась мать к учителю, – отпустить Наташу. Бабушка умерла.
Учитель подошел к столу и тихо сказал:
– Дети, пришло большое горе. У Наташи умерла бабушка. Наташа побледнела. Глаза ее наполнились слезами. Она склонилась на парту и тихо плакала.
– Иди, Наташа, домой. За тобой пришла мама.
– Пока девочка собралась, чтобы идти домой, учитель сказал:
– У нас тоже сегодня не будет уроков. Ведь в нашей семье – большое горе.
– Это же в Наташиной семье? – спросил Коля.
– Нет, в нашей человеческой семье, – объяснил учитель. – Все добрые люди – это одна семья. И если кто-то в нашей семье умер, мы осиротели.

Все добрые люди – одна семья.

Слайд 16Андрейка и Нина возвращались из школы. На их пути был овражек.Пригрело

солнце, растаял снег, и в овраге побежала вода.Шумит в овражке бурливый ручеек. Стоят перед ручейком Андрейка и Нина.Андрейка быстро перешел через ручеек и стал на противоположном берегу. Посмотрел мальчик на Нину, и ему стало стыдно. Ведь он в сапожках, а Нина – в туфлях. Как же она перейдет?«Ой, как нехорошо я сделал, – подумал Андрейка. – Почему я сразу не увидел, что Нина в туфлях?»Мальчик вернулся назад, подошел к Нине и говорит:– Это я хотел узнать, глубоко ли. Ведь переправляться будем вдвоем.– Как? – удивилась Нина. – Ведь я в туфлях.– Садись мне на спину, – сказал Андрейка. Нина села Андрейке на спину, и мальчик перевез ее.

Как Андрейка перевез Нину.

«Самые прекрасные и в то же время самые счастливые люди те, кто прожил свою жизнь, заботясь о счастье других».

Пример доклада:

Имя Василия Сухомлинского широко известно как у нас в стране, так и далеко за её пределами. Он был удивительным человеком, педагогом-новатором, который создал уникальную систему воспитания. Она основана на гуманном отношении к личности ребёнка, и благодаря ей ему удалось растить гармоничных и самое главное счастливых людей.

Биография

Родился Василий Александрович Сухомлинский 18 сентября 1918 года в простой крестьянской семье. Его отец был народным активистом и учителем в семилетней школе, мать работала в колхозе села Васильевка. Мальчик рос в атмосфере любви и уважения, и это оказало большое влияние на его последующую жизнь.

В пятнадцать лет юноша уезжает в Кременчуг и поступает в педагогический институт. Уже в семнадцать лет Сухомлинский начинает работать учителем в сельской школе. В 1938 году он заканчивает Полтавский педагогический институт и возвращается на родину. Там молодой педагог продолжает работать учителем.

Когда начинается Великая Отечественная Война, Василий Александрович уходит добровольцем на фронт. В боях под Москвой он был тяжело ранен и после лечения демобилизован. За героизм и мужество Сухомлинский был награждён орденом Красной звезды.

В 1948 году он становится директором Павлышской средней школы, которой и руководил до самой смерти.

Педагогическая деятельность

Главная заслуга Сухомлинского была в создании собственной оригинальной педагогической методики, в которой высшей ценностью объявлялась личность ребёнка. Воспитательная методика, по мнению Василия Александровича, должна была строиться на творческой деятельности учеников,  чтобы превратить сам процесс получения знаний, в радостный труд.

Важная роль в методике Сухомлинского отводилась личности учителя, развитию творческих способностей учащихся, сочинению сказок и чтению книг. Он ратовал за воспитания красотой, как высшей гуманистической ценностью.

Свои мысли и идеи Сухомлинский изложил во многих трудах по педагогике, главным из которых является монография «Этюды о коммунистическом воспитании».

Педагогом-новатором написано более 30 различных книг, основными из которых являются «100 советов учителю» и «Сердце отдаю детям».

В своей исследовательской деятельности великий учитель особое внимание уделял режиму дня, считая, что правильно подобранный режим сна и учёбы помогает детям лучше учиться. Он писал, что новые знания лучше усваиваются в первые пять часов после пробуждения, а хуже всего в последние пять часов перед сном

Так же Сухомлинский заметил связь между подростковой преступностью и чтением книг. Чаще всего свершали преступления те подростки, в семье которых не было книг.

Сухомлинский всю свою жизнь посвятил школе и воспитанию детей. В школе он и умер 2 сентября 1970 года в возрасте 51 года.

Богатства, подаренные другим людям

Всю свою жизнь учитель посвятил детям, он считал, что воспитать ребёнка можно только лаской и добрым отношением. Он очень сильно любил детей и подарил им свою любовь, всю без остатка. Эта любовь великого педагога и есть главное богатство, отданное им людям. Его идеи живут и продолжают использоваться учителями. Миллионы детей, воспитанных по методике Сухомлинского, стали хорошими людьми, настоящими сынами своей Родины.

Память

Труд Сухомлинского получил самую высокую оценку, он был награждён двумя орденами Ленина и стал героем Социалистического труда. В его честь названы многие учебные заведения, в городе Николаев установлен памятник великому педагогу.

Вывод

Труд педагога является одним из самых сложных и ответственных, ведь от того, как учитель относится к своей работе, зависит какими вырастут его ученики. Станут ли они настоящими людьми, чьими делами будет гордится Родина.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотая коллекция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: