Виктор астафьев: капалуха

Сын «вредителя», не достойный надбавки к пенсии. 15 фактов о викторе астафьеве

Проблема умения понимать красоту искусства по тексту В. П. Астафьева (ЕГЭ по русскому)

В приведённом для анализа тексте В. П. Астафьев ставит проблему умения ценить и понимать красоту искусства.

Задумываясь над данной проблемой, писатель изображает такого персонажа, как узбек Абдрашитов, который искренне восхищался статуями богов и богинь, даже несмотря на то, что они были побитыми от обстрелов. Автор рассказывает о том, как Абдрашитов тосковал у Венеры, долго глядя на неё и читая ей стихи.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Астафьев обращает наше внимание на то, как самозабвенно узбек принимается восстановить статую, даже жизнь героя теряет для него значение

Позиция автора такова: нужно воспитывать в себе умение видеть и понимать красоту искусства, осознавать его важность, ведь оно способно вызывать в людях высокие чувства, воспитывать в нас нравственность, менять к лучшему

Позиция автора такова: нужно воспитывать в себе умение видеть и понимать красоту искусства, осознавать его важность, ведь оно способно вызывать в людях высокие чувства, воспитывать в нас нравственность, менять к лучшему. Я полностью согласна с точкой зрения автора и тоже считаю, что необходимо уметь воспринимать искусство и стараться его сохранить

Человек, не способный чувствовать искусство, так же глух и к окружающим людям

Я полностью согласна с точкой зрения автора и тоже считаю, что необходимо уметь воспринимать искусство и стараться его сохранить. Человек, не способный чувствовать искусство, так же глух и к окружающим людям.

Для доказательства моей точки зрения обратимся к знаменитому роману-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир». Один из героев произведения, Николай Ростов, проиграв в карты огромную сумму денег, возвращается домой в подавленном настроении. Молодой человек не знает, как сообщить о своей ошибке отцу, ведь сын не хочет его расстроить или разозлить, боится его реакции. Однако в итоге Николай находит в себе силы признаться. Что же ему в этом помогает? А помогает ему услышанное пение его сестры Наташи, которое было настолько полно чувств, что глубоко затронуло душу героя, вызвала сильнейшие эмоции. Искусство воодушевило героя, подтолкнуло его к совершению правильного поступка.

Данная проблема затронута и в рассказе Р. Брэдбери «Улыбка». В антиутопическом обществе, изображённом в произведении, люди уже забыли, для чего служит искусство. Более того, они стоят в очередях, чтобы плевком в картины выразить презрение к искусству. Главный герой рассказа, мальчик Том, тоже ждал, чтобы плюнуть в «Мону Лизу», но, увидев её, поразился красоте картины и не смог так поступить. Когда люди-варвары начали раздирать полотно на части, мальчик суел выхватить кусочек картины и потом, вернувшись домой, долго любовался прекрасной улыбкой Джоконды. Том способен воспринимать искусство, именно поэтому читатели могут увидеть в нём душу, то, чем он отличается от окружающих.

Таким образом, необходимо уметь видеть красоту искусства, ведь оно играет важнейшую роль в жизни людей и без него человек как без души.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id30732

Источник

Биография

Детство Виктора Петровича было довольно печальным: Он родился четвёртым ребёнком в семье, хотя 2 его старшие сестры умерли ещё во младенчестве. Через несколько лет после рождения сына, его отца Павла Петровича Астафьева посадили в тюрьму по подозрению во вредительстве. В 1931 году мать будущего писателя погибла, когда в очередной раз плыла на лодке посетить мужа: лодка перевернулась, а сама женщина зацепилась косой за сплавной бон и утонула. Тогда Виктору было лишь семь лет. Отец по дороге домой после окончания срока попал в больницу. Брошенный мачехой и родными Виктор несколько месяцев жил в заброшенном доме, а потом за серьёзный проступок в школе его забрали в детский дом.

Закончив школу ФЗО работал на станции Енисей сцепщиком, составителем поездов, дежурным станции.

Литературная карьера

Впервые рассказ Астафьева был напечатан в 1951 году («Гражданский человек»). В том же году Виктор стал работать в газете «Чусовский рабочий», это место не покидал 4 года. Для газеты Астафьев написал множество статей, очерков, рассказов, его литературный талант начал раскрываться все полнее. В 1953 году была опубликована книга Астафьева «До будущей весны».

А в 1958 году в биографии Виктора Астафьева произошло важное событие – его приняли в Союз писателей. Для повышения своего литературного уровня Астафьев учился на Высших литературных курсах с 1959 по 1961 год.. Если кратко охарактеризовать произведения Виктора Астафьева, можно сказать, что они освещают военную, антисоветскую, деревенскую тематику.

Если кратко охарактеризовать произведения Виктора Астафьева, можно сказать, что они освещают военную, антисоветскую, деревенскую тематику.

За все время своей деятельности Астафьев написал множество произведений. Например, романы «До будущей весны», «Тают снега», «Прокляты и убиты» (роман был удостоен премии РФ в области литературы и искусства). Среди его повестей: «Стародуб», «Слякотная осень», «Так хочется жить», «Из тихого света», «Веселый солдат», «Васюткино озеро», «Царь-рыба».

В сборник «Последний поклон» вошли автобиографические рассказы Астафьева о жизни в сибирской деревне, которые он писал для детей.

Биография Астафьева

Виктор Петрович Астафьев родился 1 мая 1924 года в селе Овсянка Красноярского края. Он рос в семье Петра Павловича и его супруги Лидии Ильиничны.

Кроме Виктора в семье Астафьевых родилось еще 2 девочки, которые скончались в раннем детстве.

Детство и юность

В конце 20-х Петра Астафьева арестовали за «вредительство». В связи с этим Лидия Ильинична регулярно ездила к супругу на свидания в тюрьму. В ходе очередной такой поездки с ней случилось несчастье.

Лодка, в которой находилась мать Астафьева, перевернулась, и женщина оказалась в воде. Ее длинная коса зацепилась за деревянную конструкцию, используемую для сплава леса, вследствие чего Лидия Ильинична утонула.

После этого Виктор Астафьев жил с бабушкой, которая заботилась о нем и дала внуку достойное воспитание. Позже прозаик издаст автобиографическое произведение «Последний поклон», в котором опишет свои детские воспоминания.

Когда Астафьев-старший вышел на свободу, он повторно женился и забрал Виктора к себе. Через какое-то время у них родился сын Николай.

Семья Астафьевых была достаточно зажиточной, поэтому, когда к власти пришли большевики, они их раскулачили и выслали в Игарку (Красноярский край).

В новом городе Астафьевы начали жить за счет рыбацкого промысла. Однако вскоре отец будущего писателя серьезно заболел и был госпитализирован.

Именно тогда в жизни Виктора начались по-настоящему серьезные проблемы: мачеха отказалась кормить пасынка, в результате чего он был предоставлен самому себе

Этот период жизни оказался одним из самых тяжелых в биографии Астафьева. Мальчик беспризорничал и жил в заброшенных домах. При этом он продолжал ходить в школу.

Однажды во время учебы он совершил серьезный проступок, за который был отправлен в детдом.

Тем не менее, именно в школе Виктор подружился с учителем Игнатием Рождественским, который заметил в своем ученике литературный дар. Именно благодаря ему Астафьев начал писать первые произведения и даже печататься в школьном журнале.

Окончив школу фабрично-заводского обучения, юноша устроился работать сцепщиком и составителем поездов.

В 1942 г. Виктор Астафьев добровольцем отправился на фронт. Во время войны он был связистом, артиллерийским разведчиком и водителем.

Он показал себя храбрым солдатом, за что получил несколько наград, в числе которых был орден «Красной Звезды» и медаль «За отвагу». Участвуя в сражениях, писатель получал неоднократные ранения, а в конце войны был тяжело контужен.

Сочинения по творчеству Астафьева

  • Сочинения
  • По литературе
  • Астафьев
  • Анализ произведения Затеси
  • Анализ произведения Пастух и пастушка
  • Анализ произведения Печальный детектив
  • Анализ произведения Фотография, на которой меня нет
  • Анализ рассказа Белогрудка
  • Анализ рассказа Зачем я убил коростеля
  • Анализ рассказа Конь с розовой гривой
  • Анализ рассказа Людочка
  • Анализ рассказа Последний поклон
  • Анализ рассказа Стрижонок Скрип
  • Анализ романа Прокляты и убиты
  • Бабушка в рассказе Конь с розовой гривой
  • Васюткино озеро — анализ
  • Герои повести Царь-рыба
  • Главные герои рассказа Конь с розовой гривой
  • Законы тайги из рассказа Васюткино озеро
  • Как Васютка выжил в тайге
  • Как человек должен относиться к природе по рассказу Васюткино озеро
  • Образ и характеристика Васютки из рассказа Васюткино озеро
  • Образ Левонтия в рассказе Конь с розовой гривой
  • Описание Васютки в рассказе Васюткино озеро
  • Отзыв о рассказе Людочка
  • Письмо Васютке
  • План рассказа Белогрудка
  • План рассказа Васюткино озеро
  • План рассказа Капалуха
  • План рассказа Конь с розовой гривой
  • План рассказа Стрижонок скрип
  • План рассказа Фотография на которой меня нет
  • План рассказа Царь-рыба
  • По рассказу Васюткино озеро
  • По рассказу Конь с розовой гривой
  • По рассказу Фотография, на которой меня нет
  • Проблемы рассказа Конь с розовой гривой
  • Санька в рассказе Конь с розовой гривой Астафьева
  • Становление характера Васютки
  • Тайга, наша кормилица, хлипких не любит
  • Тема и идея рассказа Конь с розовой гривой
  • Уроки доброты в рассказе Конь с розовой гривой Астафьева
  • Характеристика героев рассказа Фотография, на которой меня нет
  • Характеристика и образ Вити из рассказа Конь с розовой гривой
  • Царь-рыба по рассказу
  • Человека и природа в рассказе Царь-рыба Астафьева
  • Черты характера Васютки из рассказа Васюткино озеро

На книгах Виктора Астафьева выросло не одно поколение молодых людей по причине их включения в школьную программу. На страницах произведений автор изображает нелегкие будни крестьян, Великую Отечественную войну и последующий восстановительный период.

Творчество пронизано состраданием к простому гражданину страны, вынужденному выживать в условиях сталинской эпохи. По понятиям художника слова народ вовсе не гордый национальный герой, переносящий любые испытания, а великий труженик, на котором отразилось тяжкое бремя войны и тоталитарного строя.

Начало пути

Дебютный рассказ «Гражданский человек» повествует о друге с фронта. В 1953 г. выходит цикл «До будущей весны», через 5 лет «Тают снега» о наболевшем в деревенском колхозе. Следующий сборник «Огоньки» посвящается малолетним читателям.

Переломный момент

Не получив образования, писатель повышает профессионализм на курсах в Москве. В Уральских изданиях размещаются рассказы на острую тему становления личности. В основу многих сюжетов: «Кража», «Последний поклон», «Где-то гремит война» положены события из собственной жизни. В них ярко изображается нерадостное, полное жестокости, взросление в детском доме и процесс раскулачивания на селе.

Вскоре в свет выходит повесть «Стародуб» о взаимоотношениях людей в поселке в Сибири. Автор не симпатизирует старообрядцам с их суровыми законами тайги и «природной веры».

Наиболее значимые произведения

В следующих книгах раскрывается характер русского человека, обличается фашизм и прославляются бойцы на фронте:

  • «Солдат и мать».
  • «Руки жены».
  • «Русский алмаз».
  • «Пастух и пастушка».
  • «Сашка Лебедев».
  • «Тревожный сон».
  • «Индия».
  • «Синие сумерки».
  • «Ясным ли днем».

«Ода русскому огороду» — воспевание самоотверженности деревенских жителей. «Последний поклон» посвящен судьбам детей в период коллективизации и при наступлении военных событий. В «Царь-рыбе» автор путешествует по родным местам. В грандиозной эпопее о войне «Прокляты и убиты» обличается сталинизм. Творчеству писателя присущи: резкий взгляд на актуальные вещи, полная страсти передача событий и отсутствие компромиссов.

Деятельность

В 1942 году В.Астафьев добровольно ушел на фронт. Был простым рядовым солдатом. В 1943 году награжден медалью «За отвагу». В бою под сильным артиллерийским огнем четыре раза восстанавливал телефонную связь.

В послевоенные годы оказался в г. Чусовой Пермского края. Там посещал литературный кружок при газете «Чусовской рабочий». Однажды в порыве вдохновения за одну ночь написал рассказ «Гражданский человек». Так началась его литературная работа в газете. В конце 50-х годов вышла первая книжка рассказов для детей. Начали печататься очерки и рассказы в альманахах, журналах. В 1954 году была издана любимая повесть писателя – «Пастух и пастушка». Этот период был отмечен как расцвет лирической прозы в творчестве В. Астафьева и началом его широкой известности и популярности.

В 60-е годы семья Астафьева переехала в г. Пермь, позднее в г. Вологду. Эти годы были особенно плодотворны для писателя. К 1965 году сложился цикл «Затеси» — лирические миниатюры, раздумья о жизни, которые объединены одной мыслью автора — «убедить читателя слышать боль каждого». Пишутся повести: «Перевал», «Стародуб», «Кража», «Последний поклон».

В 70-е годы писатель все чаще обращается к воспоминаниям детства. Публикует рассказы «Пир после победы», «Карасиная погибель», «Без приюта», «Гори, гори ясно» и др. Начинает работу над повестью «Зрячий посох». В этот период В. Астафьевым созданы яркие произведения: повести «Ода русскому огороду» и «Царь-рыба».

Уникальность повести «Царь-рыба» потрясла критиков того времени глубиной поставленных в произведении проблем экологии. В 1973 году журнал «Наш современник» начинает публикацию отдельных рассказов и глав из «Царь-рыбы», но с большими ограничениями в тексте. Жесткая цензура искажала первоначальный замысел автора, что огорчало В. Астафьева. Писатель отложил повесть в дальний ящик на много лет. Лишь в 1977 году «Царь-рыба» публикуется издательством «Молодая гвардия» в полной редакции автора.

В 1980 году В. Астафьев решил вернуться в родные края в г. Красноярск.

В 80-е и 90-е годы, находясь в милых сердцу местах, В. Астафьев творил с великим энтузиазмом. Создано множество новых рассказов о детских годах: «Стряпухина радость», «Пеструха», «Заберега» и др. Продолжается работа над повестью «Зрячий посох», опубликованной впервые в 1988 году и отмеченной Государственной премией СССР в 1991 году.

Пишутся главы повести о детстве «Последний поклон», и в двух книгах она выходит к читателю в издательстве «Современник». В 1989 году повесть, дополненная новыми главами, печатается в издательстве «Молодая гвардия» в трех книгах.

В 1985 – 1989 гг. осуществляется замысел романа «Печальный детектив» и таких рассказов, как «Медвежья кровь», «Жизнь прожить», «Слепой рыбак», «Улыбка волчицы» и многих других.

В 1991 – 19994 гг. идет работа над романом «Прокляты и убиты». Этот роман, показывающий бессмысленную жестокость репрессивной системы военного времени, вызывает бурный эмоциональный всплеск у читателей. Смелость и реалистичность В. Астафьева удивляет общество, но и в то же время признает его правдивость. За роман писатель получает заслуженную награду – Государственную премию России в 1994 г.

В 1997 – 1998 гг. появляется издание Собрания сочинений В. Астафьева в 15 томах.

Воспитывался в детском доме

Сперва Виктор остался на попечении бабушки, но вскоре вернулся отец (на стройке Беломорканала его признали ударником пятилетки и освободили досрочно), и мальчик перебрался к нему. Однако жизнь стала не намного легче — отец создал новую семью, их отношения разладились, а с мачехой мальчику и вовсе не удалось найти взаимопонимания.

Вскоре Виктора буквально выставили на улицу — фактически он стал сиротой-беспризорником.

Вынужденно покинув дом, какое-то время он жил в заброшенной парикмахерской

Вскоре государственные органы обратили внимание на бездомного ребенка и отправили его в интернат

«Беспризорничество. Сиротство. Детдом-интернат. Все это пережито в Игарке. Но ведь были и книги, и песни, и походы на лыжах, и детское веселье, первые просветленные слезы».

Действительно, хорошее в те годы тоже было. Преподаватель русского языка и литературы в детском доме, Игнатий Рождественский, стал другом Астафьева на долгие годы

Много лет спустя писатель вспоминал «требовательность и человеческое внимание» своего учителя. Теплые чувства сохранились в сердце Астафьева и к директору детского дома Василию Соколову

Оба наставника видели, что мальчику легко даются литература и русский язык (хотя из-за проблем с арифметикой его несколько раз оставляли на второй год), и советовали попробовать себя на писательском поприще.

После выпуска из детдома Виктор Астафьев получил первое профессиональное образование в школе фабрично-заводского обучения и стал работать на одной из станций Транссибирской магистрали сцепщиком вагонов, составителем поездов, а некоторое время даже занимал ответственный пост дежурного по вокзалу — единолично распоряжался приемом и отправлением поездов. 

В его честь ежегодно проходит детский футбольный турнир

В середине 90-х годов руководство красноярского детско-юношеского футбольного клуба «Октябрьский» решило провести в честь писателя кубок по футболу. Астафьеву предложили посетить игры.

По воспоминаниям, Виктор Петрович сперва скептически отнесся к самой этой идее, но когда пришел на первый матч и увидел, с каким рвением и самоотдачей играют юные футболисты, окончательно уверился в том, что такой турнир будет нужным и полезным. 

Один из руководителей клуба вспоминал: «Его приход в спортзал 106-й школы произвел фурор в рядах юных футболистов, ритм игры ускорился вдвое, дети бились за победу, и один из главных героев матча буквально расплакался от досады, когда близкая победа на последних секундах досталась соперникам. Игра произвела на Виктора Петровича сильное впечатление, он с большим удовольствием вручал призы победителям и терпеливо ставил автографы на свои книги всем выстроившимся в очередь мальчишкам».

Писатель с юными футболистами

Турнир «Кубок Виктора Астафьева» стал ежегодным, существенно разросся и превратился в масштабное спортивное явление, известное далеко за пределами Красноярского края.

Пока позволяли силы, Астафьев старался бывать на всех финальных играх этого турнира.

В 1958 году стал членом Союза писателей СССР

К этому времени работы Астафьева стали выходить с завидной регулярностью. Его рассказы публиковались в крупных журналах — «Новый мир» и «Молодая гвардия». Постепенно к Виктору Петровичу стали приходить слава и читательская любовь. В конце 1975 года Астафьев получил Государственную премию СССР за повести «Кража», «Последний поклон», «Перевал» и «Пастух и пастушка».

Астафьев «зацепил» аудиторию удивительной наблюдательностью, детальностью прорисовки быта и характеров, мастерством воспроизводить на бумаге речевые манеры самых разных людей.

Главные герои Астафьева — простые трудяги: солдаты, рабочие, рыбаки, на плечи которых ложится вся тяжесть жизни.

Астафьев создал собирательный образ рядового солдата, некоего Ваньки-ротного, который тянет на себе почти всю ношу военных будней. Это он стреляет, обороняется, его засыпает в окопе, оглушает, его настигают осколки, контузии, раны. Высокие награды, тем не менее, его почти не замечают, а вот наказаний, «пинков и подзатыльников» от чинов начальствующих он принимает по полной программе. Не секрет, что основные штрихи этого солдата Астафьев срисовал с себя и своих сослуживцев.

Образ получился правдоподобным — читатели верили ему и искренне сопереживали астафьевским персонажам. Почти ко всем, кто не побывал на фронте, пересидев в относительно спокойном тылу, особенно в штабных структурах, Астафьев на всю жизнь сохранил презрительное отношение.

Повесть «Царь-рыба» о вмешательстве цивилизации в жизнь провинции, изданная в 1976 году, окончательно закрепила писательский успех и принесла не только всесоюзную, но и мировую известность. 

Памятник «Царь-рыба» в Красноярске. Фото: Мельников / Wikimedia commons

Произведения Астафьева

В 1953 г. Виктор Астафьев опубликовал сборник рассказов «До будущей весны», а спустя 2 года издал еще один сборник под названием «Огоньки». В последней книге находились рассказы, рассчитанные на детскую аудиторию.

Ребятам очень понравились интересные и содержательные произведения писателя, в связи с чем классик продолжил писать для детей.

В период биографии 1956-1958 гг. Астафьев написал еще 3 детских книги. После этого он опубликовал свой первый роман «Тают снега», который был положительно принят критиками и простыми читателями.

В 1958 г. Виктора Астафьева приняли в Союз писателей РСФСР. Вскоре из-под его пера вышли 3 повести: «Звездопад», «Перевал» и «Стародуб».

С каждым днем его творчество приобретало все большую популярность и вызывало живой интерес у советских граждан.

В 1962 г. в свет выходит ряд миниатюр Астафьева, которые начинают печататься в разных издательствах

Любопытно, что в своем творчестве он уделял серьезное внимание войне, патриотизму и жизни простых крестьян

В 1968 г. Виктор Астафьев написал автобиографический рассказ «Фотография, на которой меня нет».

В данном произведении встречалось много диалектизмов, архаизмов и просторечных слов. В нем он между прочим упоминает о последствиях раскулачивания, о которых знал не понаслышке.

В 1976 г. Астафьев написал одну из самых известных повестей в своей биографии – «Царь-рыба». Интересен факт, что она подверглась настолько серьезному редактированию цензоров, что писатель оказался в больнице после перенесенного стресса.

За свой вклад в развитие советской литературы Астафьев дважды удостаивался Государственной премии СССР в 1978 и 1991 гг.

После распада Советского Союза Виктор Астафьев занимался написанием книги «Прокляты и убиты», вызвавшей неоднозначную реакцию в обществе. В его сторону было высказано немало критики, однако именно за это произведение он получил Государственную премию России в 1994 г.

Позже он будет еще два раза удостоен этой почетной награды.

Роман о войне «Прокляты и убиты» — критика сталинизма

В 1980 году переезжает на родину — в Красноярск — Виктор Астафьев. Биография здесь его меняется не в лучшую сторону. Спустя несколько лет после переезда скоропостижно умирает дочь писателя Ирина. Виктор Петрович и Мария Семеновна забирают к себе ее детей, своих внуков Полину и Витю. С другой стороны, именно здесь, на родине, у мастера наблюдается творческий подъем. Он пишет такие произведения, как «Заберега», «Пеструха», «Предчувствие ледохода», «Кончина», последние главы «Последнего поклона» и другие. Здесь же была создана им его главная книга о войне – роман «Прокляты и убиты». Это творение писателя отличает резкость, категоричность, страстность. За написание романа Астафьев был удостоен Государственной премии России.

2001 год стал для автора бессмертных рассказов роковым. Он много времени проводит в больнице. Два перенесенных инсульта не оставляют надежды на выздоровление. Его друзья ходатайствовали перед Красноярским Краевым Советом Депутатов на выделение средств на лечение писателя за границей. Рассмотрение этого вопроса превратилось в судилище над автором. Денег выделено не было. Врачи, разведя руками, отправили больного умирать домой. 29 ноября 2001 года скончался Виктор Астафьев. Фильмы, снятые по его произведениям, и сегодня очень интересны зрителям.

Интересные факты

  • В. Астафьев и его жена Мария Семеновна совершенно по-разному смотрели на жизнь. Он обожал деревенскую жизнь, а она – нет. Он творил прозу из своей души, а она из чувства самоутверждения. Он любил выпить, и был неравнодушен к другим женщинам, она не понимала этого и ревновала. Она хотела его преданности семье, а он уходил из нее. Он возвращался, а она прощала, потому что преданно любила.
  • в 2004 г. на автотрассе «Красноярск-Абакан», вблизи пос. Слизнево Красноярского края на смотровой площадке у реки Енисей на вершине утеса возведена скульптура могучего осетра. Называют этот памятник «Царь-рыба» в честь одноименной повести В.Астафьева.
  • В. Астафьевым изобретена новая литературная форма: «затеси»— своеобразные короткие рассказы.
  • в 2009 году принято решение о посмертном вручении В. Астафьеву премии Александра Солженицына. Событие происходило в Москве в библиотеке-фонде «Русское зарубежье». Премия составила 25 тысяч долларов. Литературный критик Павел Басинский заявил, что диплом и деньги передадут вдове писателя на «Астафьевских чтениях» к 85-летию В. Астафьева. Интересна формулировка премии: «Виктору Петровичу Астафьеву – писателю мирового масштаба, бесстрашному солдату литературы, искавшему свет и добро в изувеченных судьбах природы и человека».

Как часто люди думают о состоянии окружающего их мира?

Сочинение ЕГЭ (по критериям 2017-2018 учебного года)

Как часто люди думают о состоянии окружающего их мира? Все ли осознают необходимость заботы о природе? Над этими вопросами нас заставляет задуматься Виктор Петрович Астафьев. В тексте «Костёр возле речки» автор поднимает проблему отношения человека к природе. Бесспорно, экологическая проблема, затронутая автором, очень актуальна, поскольку многие люди сегодня безразличны к судьбе нашей планеты, и им не приходит в голову, что всякий раз брошенный ими мусор негативно отражается на окружающей среде. Однако проблема усугубляется, и на данный момент она уже носит глобальный характер.

Привлекая внимание к данной проблеме, автор повествует о том, как академик со своей женой собирают мусор, который люди бросили на опушке берёзовой рощи, и сжигают его возле речки. Эти люди заботятся о природе, им не безразличен окружающий их мир

Также Астафьев обращает внимание на негативную реакцию таксиста на доброе дело защитников природы. Шофёр называет их «чокнутыми», возмущается, что ему не позволяют рвать цветы. Мы видим, что люди по-разному относятся к планете, на которой они живут.

По мнению автора, людям необходимо беречь окружающий мир. Каждый человек должен оказывать посильную помощь природе, поскольку она нуждается в защите. Многие сорят, однако людей, готовых убирать, значительно меньше.

Я полностью согласна с позицией автора, так как уверена, что необходимо беречь планету, на которой мы живём. Несомненно, мы должны заботиться о природе, иначе все леса, моря попросту утонут в мусоре, который люди не перестают оставлять где попало.

Ещё один пример бережного отношения к природе можно найти в произведении Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», где главный герой тщательно заботится о своей планете, прочищая вулканы и пропалывая ростки баобабов. Маленький принц уверен, что к природе необходимо относиться так же ответственно, как к самому себе.

Текст В. Астафьева: «Костер возле речки»

(1)Всё-таки я встретил тех, кто не только сорит, но и убирает. (2)Нет, не на родине встретил, не в Сибири. (3)В Подмосковье встретил. (4)Ехал из аэропорта Домодедово и возле берёзовой рощи увидел седого, легко одетого мужчину с полиэтиленовым мешком, в резиновых перчатках, и женщину, одетую в спортивные штаны, в рубашку мужского покроя, тоже в перчатках и тоже с мешком. (5)Они неторопливо двигались по опушке рощи, о чём-то беседуя, время от времени наклонялись и складывали в мешок бумагу, коробки от сигарет и папирос, фольгу, обрывки полиэтилена, окурки, раскисшие куски хлеба, старые обутки, лоскутьё — всё, чем сорит вокруг себя человек. (6)Видал чокнутых? — почему-то со злобой воскликнул шофёр-таксист, вёзший меня в Москву. (7)Я поглядел на него вопросительно. (8)Академик с бабой своей. (9)Дача у них тут недалеко. (10)Как идут на прогулку, прихватывают с собой мешки и лопату. (11)Какой мусор приберут, так сожгут возле речки, чё где выправят, чё где закопают. (12)Цветки рвать не дают, прямо за грудки берут, и-иы-ди-и-о-оты-ы! (13)Да разве за нами, за поганцами, всё приберёшь? (14)И-и-ы-ы-ди-и-о-о-оты- ы-ы. (15)Он резко крутанул руль. (16)Двое пожилых людей исчезли за поворотом. . (17)Всякий раз, как еду в аэропорт Домодедово и вижу дымок костерка над речкой Пахрой, с тихой радостью думаю: это они, терпеливые люди, делают посильную добровольную работу, так необходимую уставшей земле, — жгут мусор возле речки.

(По В. Астафьеву )

Источник

Развенчивал миф об особой «сплоченности» народа во время ВОВ

Еще одной темой, которую Астафьев безжалостно поднимал в своем творчестве и в интервью, была широко распространенная идея о невероятном единстве всего советского народа во время Отечественной войны.

Писатель рассказывал случаи из своего боевого опыта, когда раненого солдата могли просто «оставить» умирать, потому что надо было двигаться дальше и «обуза» была не нужна.

Астафьев вспоминал, как сам выносил раненого товарища, пройдя мимо вражеского танка, который даже не стал тратить на них пуль. Фронтовик с горечью отмечал, что проявления «не-братского» отношения к истекающим кровью были типичным фоном военной жизни, и всячески не любил «киношной» и литературной идеализации войны. Считается, что яростное возмущение романтизацией войны и заставило его создавать собственные реалистичные произведения на эту тему.

Виктор Астафьев

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотая коллекция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: