Случай из практики

Читать онлайн случай из практики. чехов антон павлович.

Краткое содержание: Случай из практики (Чехов)

Случай из практики

Профессор получил телеграмму. Серьезно за­болела дочь владелицы фабрики госпожи Ляликовой. Профессор отправил вместо себя ордина­тора Королева. За ординатором выслали лошадей. Дорога была достаточно длинной. Ког­да Королев приехал, был субботний вечер. Он смотрел по сторонам, любовался красивой при­родой. Когда Королев смотрел на «какую-нибудь фабрику издали или вблизи, то всякий раз ду­мал о том, что вот снаружи все тихо и смирно, а внутри, должно быть, непроходимое невежест­во и тупой эгоизм хозяев, скучный, нездоровый труд рабочих, дрязги, водка, насекомые».

Наконец они приехали. Королева пригласили в дом. Он встретился с госпожой Ляликовой. Это была полная и пожилая дама, по всей видимос­ти, она была простой и малограмотной. Рядом с ней находилась гувернантка Христина Дмит­риевна. Именно она стала подробно говорить о болезни Лизы, дочери госпожи Ляликовой. «…С утра у нее было такое сердцебиение, что все в доме не спали; боялись, как бы не умерла». «Она у нас, можно сказать, с малолетства была хворенькая», — рассказывала Христина Дмит­риевна певучим голосом, то и дело вытирая губы рукой. — Доктора говорят — нервы, но, когда она была маленькой, доктора ей золотуху внутрь вогнали, так вот, думаю, может, от этого».

trounin.ru

Почти одновременно с «Утром молодого человека» шла работа над пьесой «Неожиданный случай», представленной в качестве драматического этюда. О постановке думать не приходилось — при жизни Александра таковой не состоялось. Потребуется ещё пятьдесят лет, и только тогда премьера случится, уже в следующем веке. Может подуматься, Островский писал о чём-то чрез меры кощунственном, раз понадобилось смениться поколениям, в том числе успели стать царями и умереть три монарха. Увы, далеко не так, имелись другие работы, представлявшие больший интерес для зрителя.

Островский писал на надрыве чувств

Он создавал ситуации, где всему придавалось излишнее внимание. При этом в действии пьесы не имелось азарта отражения пороков купеческого быта

Александр если о чём и повествовал, то о человеческих взаимоотношениях, далёких от признания оных за развратные. Читателю становилось ясно — перед ним два сердца, питающие друг к другу нежные чувства, а между ними посторонний человек, без интереса, но оказывающий разрушительное воздействие. Тот персонаж — посторонний — из любого обстоятельства делал вид бури в стакане. Не будь его среди действующих лиц, тогда видеть читателю любовную идиллию и зарождение подлинных отношений.

Как всё обстояло? Молодой человек питает нежные чувства, он имеет серьёзные планы, чего не скрывает, особо никому не рассказывая. К нему приходит товарищ, сразу начиная портить настроение, подозревая влюблённого во всевозможных допущениях. Он обязывал поведать ему обо всём, о чём человек и не задумывался даже. Товарищу требовалась исповедь о страстном увлечении, о готовности совершать безумство во имя любви. Ничего подобного в мыслях молодого человека не было, он лишь смотрел на отдалении, позволяя происходить общению между ним и возлюбленной. Причём, товарищ действовал так напористо, что читатель задумывался о другом — не было никакой любви. Как раз товарищ и заставил друга думать, что есть нечто, о чём тот боится признаться себе и другим.

Побуждая к одному, товарищ сам заставит молодого человека пересмотреть приоритеты. Зачем выбирать овдовевшую женщину, когда хватает юных невест? Новое сомнение поселится и в читателе. Останется разобраться с ещё одним участником повествования, появляющимся впоследствии, с той самой, кого молодой человек будто бы изначально возвышал. Ей будет неприятно узнать, как над её чувствами потешались, смея думать разное, но нисколько не необходимое. А ежели так, не бывать отношениям с ветреником, каким оказался молодой человек.

Остановимся на мнении, Островский пробовал силы в создании эмоциональных сцен. Требовалось, чтобы действующие лица говорили с жаром, готовые сгореть от произносимых слов. Так у Александра и получилось. Происходящее в произведении потому можно называть истериками, возникающими из ничего, заставляющими совершать поступки, становящиеся роковыми для последующих сцен.

Дополнительные метки: островский неожиданный случай критика, анализ, отзывы, рецензия, книга, Alexander Ostrovsky The Surprise Case analysis, review, book, content, The Young Man’s Morning

Это тоже может вас заинтересовать: — Перечень критических статей на тему творчества Александра Островского

Чехов. Все произведения

  • Альбом
  • Анна на шее
  • Архиерей
  • Беглец
  • Беззащитное существо
  • Безотцовщина
  • Белолобый
  • В овраге
  • Ванька
  • Вишнёвый сад
  • Враги
  • Глупый француз
  • Горе
  • Гриша
  • Дама с собачкой
  • Детвора
  • Дом с мезонином
  • Драма на охоте
  • Душечка
  • Дуэль
  • Дядя Ваня
  • Егерь
  • Жалобная книга
  • Злой мальчик
  • Злоумышленник
  • Иванов
  • Ионыч
  • Канитель
  • Каштанка
  • Крыжовник
  • Леший
  • Лошадиная фамилия
  • Мальчики
  • Маска
  • Медведь
  • Моя жизнь
  • Мужики
  • На мельнице
  • Налим
  • Невеста
  • О любви
  • Орден
  • Остров Сахалин
  • Палата №6
  • Пари
  • Переполох
  • Пересолил
  • Письмо к учёному соседу
  • Попрыгунья
  • Предложение
  • Радость
  • Размазня
  • Репетитор
  • Свадьба
  • Скрипка Ротшильда
  • Скучная история
  • Случай из практики
  • Смерть чиновника
  • Спать хочется
  • Степь
  • Страшная ночь
  • Студент
  • Счастье
  • Толстый и тонкий
  • Тоска
  • Три года
  • Три сестры
  • Унтер Пришибеев
  • Учитель словесности
  • Хамелеон
  • Хирургия
  • Цветы запоздалые
  • Чайка
  • Человек в футляре
  • Чёрный монах
  • Шведская спичка
  • Шуточка
  • Юбилей

Очень краткий пересказ рассказа «Студент»

Студент Иван Великопольский, возвращаясь с тяги домой, рассуждает о жизни. Погода менялась, стало холодно, мрачновато и пустынно. Пальцы закоченели, а в лицо дул ледяной ветер. Он дошел до вдовьих огородов, их содержали старуха Василиса со своей дочерью Лукерьей. Они развели костер после ужина, и Иван подошел к ним, чтоб погреться.

Поздоровался и рассказал историю из Библии, о том, что Петр клялся в верности Иисусу, в ответ Иисус предсказал отречение Петра от него. Поведав историю, студент задумался, а Василиса расплакалась, Лукерья засмущалась, будто подобное происходило и с ними.

Иван попрощался с женщинами и продолжил путь к своему дому. Реакция женщин его удивила. Студент думал, что могло так тронуть Василису с Лукерьей. Иван понимал, что эмоции были вызваны не от того, что он хороший рассказчик, а связаны с личными переживаниями.

Студент делает вывод, что все прошлое, напрямую связано с настоящим. Так по пути домой Иван постиг связь времен, его охватывает радость, ведь жизнь прекрасна.

Почему при определении признаков синдрома Марфана нужно обратиться к врачу?

Сама по себе генетическая аномалия совместима с жизнью. Однако опасны последствия болезни, вызванной FBN1 мутацией:

  • разрывы крупных сосудов, чаще всего — аорты;
  • хроническая сердечная недостаточность — неспособность сердца обеспечивать необходимую работу для кровоснабжения всех органов;
  • снижение остроты зрения или полная потеря зрительной функции.

Разрыв аневризмы аорты или другого магистрального сосуда часто заканчивается моментальным летальным исходом. Хроническая сердечная недостаточность может перейти в острую форму, а без экстренной медицинской помощи также привести к фатальным последствиям — внезапной коронарной смерти. Именно эти осложнения чаще всего приводит к гибели детей с синдромом Марфана. Особая опасность ждет женщину с синдромом мутации гена FBN1 во время беременности: повышенная нагрузка на аорту в разы увеличивает риск ее разрыва.

Чтобы предупредить развитие опасных осложнений и компенсировать возникающие нарушения, родителям нужно как можно раньше обратиться за медицинской помощью при первом подозрении на синдром Марфана у ребенка

При этом важно не только однократно провести обследование, но и стать на учет к врачам, которые занимаются коррекцией проявлений синдрома: 

  • специалисту по генетическим болезням;
  • кардиологу;
  • ортопеду-вертебрологу;
  • дерматологу;
  • офтальмологу;
  • гастроэнтерологу.

Список специалистов зависит от степени выраженности заболевания, при этом регулярно необходимо проходить комплексные профилактические осмотры для раннего выявления новых нарушений.

Синдром Марфана — болезнь гениев?

С синдромом Марфана связаны не только многочисленные поводы для обращения к врачам. Часто люди с мутацией гена FBN1 компенсируют физические проявления болезни интеллектуальными способностями, поэтому это генетическое заболевание даже называют «синдромом гениев». Считается, что повышенный выброс адреналина из-за патологических изменений в надпочечниках определяет высокий тонус умственной и психической активности у таких пациентов. Именно поэтому в числе людей с синдромом Марфана можно найти известных личностей. Например, Юлию Цезарю, Аврааму Линкольну и Шарлю де Голлю патология не помешала стать известными политическими деятелями; Ганс Христиан Андерсен и Корней Чуковский создали уникальные литературные произведения, а Никколо Паганини прославился как гениальный музыкант.

Современные знаменитости также не скрывают свои недостатки и становятся еще более популярными из-за генетического дефекта. Например, солисту американской рок-группы Deerhunter Брэдфорду Коксу нетипичная внешность придает особый шарм, а испанский актер Хавьер Ботет очень востребован, поскольку правдоподобно и талантливо играет отрицательных героев в голливудских фильмах ужасов (рис. 6).

История[ | ]

Рассказ писался во время пребывания Чехова в Ялте и был завершён к 11 ноября 1898 года: об этом сообщает знакомый врач писателя И. И. Орлов в письме: «чтобы сся с дождём и плохой погодой сел и написал целый рассказ». 14 ноября «Случай из практики» был отправлен в журнал Русская мысль и был опубликован 12 декабря в издании № 12 с подзаголовком «Рассказ» и подписью Антон Чехов. С небольшими правками Чехов включил произведение в девятый том своего первого собрания сочинений, опубликованного русским книгопечатником Адольфом Фёдоровичем Марксом в 1899―1901 гг.

При жизни Чехова рассказ переводился на чешский и сербскохорватский языки.

Проблема

Проблематика рассказа «Студент» не менее увлекательна. Если этот раздел нужно дополнить, напишите об этом Многомудрому Литрекону.

  1. Основная проблема — уныние . Каждый человек приходит к разочарованию, когда не находит своего места в мире. Особенно этому подвержены молодые люди, которым не хватает терпения для достижения целей.
  2. Эта проблема связана со следующей – отчаяние . Иван теряет всякую надежду на лучшее. Он не хочет возвращаться домой, ведь уже ничего нельзя изменить.
  3. Не менее важна проблема бедности . Сам рассказ начинается с того, что студент впадает в отчаяние из-за материального благополучия. Отец болен, а мать пытается тянуть на себе все хозяйство. Можно сказать, что охота для студента – это не развлечение, а нужда для выживания.
  4. Проблема малодушия . Евангельский Петр казался трусом, но не для Ивана. Студент словно вынырнул из своих раздумий, которые происходили в предыдущих событиях. Иван начинает понимать всю ценность жизни. С этого момента он переходит на новый уровень понимания библейского текста. Петр был обыкновенным человеком и боялся умереть, поэтому отрекся от Христа. Но потом он смог перебороть страх.
  5. Неувереность в себе . Иван не верил в себя и не видел ценности своего призвания. Но проповедь двум женщинам открыла ему необходимость духовного призвания для русского народа.

Таким образом, автор затронул в рассказе несколько остросоциальных и нравственных проблем о понимании жизни и ее ценности.

Классификация синдрома Марфана

Выделяют несколько форм заболевания в зависимости от особенностей клинических проявлений генетической мутации.

Существуют две основные клинические формы патологии:

  1. Стертая. Таким пациентам «везет» больше: аномалия у них проявляется поражениями только одной-двух систем организма, а симптомы выражены незначительно. Люди могут жить практически нормальной жизнью, несмотря на болезнь.
  2. Выраженная. В таких случаях поражаются три и более систем организма, либо значительно нарушается функционирование одной из систем.

В зависимости от степени проявления выделяют легкие, среднетяжелые и тяжелые формы синдрома Марфана. Тяжелые патологии встречаются гораздо реже: частота их выявления составляет примерно 1 на 25–50 тысяч человек.

Принципиальную роль в определении прогноза болезни играет характер ее течения:

  • Прогрессирующий. В этом случае постоянно появляются новые симптомы заболевания, степень тяжести увеличивается, а с каждым годом жизни пациента возрастают риски фатальных осложнений.
  • Стабильный. Такой характер считается наиболее благоприятным: у пациентов со стабильными проявлениями синдрома Марфана клиническая картина практически не меняется на протяжении жизни.

Выделяют три разных, но похожих заболевания:

  1. Синдром Марфана — стертая форма патологии с положительным результатом генетического тестирования.
  2. Болезнь Марфана — классическая клиническая картина с подтвержденным семейным наследованием.
  3. Марфаноподобный синдром — проявление патологии соединительной ткани без генетической мутации.

Первые признаки заболевания чаще всего проявляются еще в детском возрасте. К подростковому периоду становится понятно, насколько быстро у пациента прогрессирует болезнь, вызванная мутацией гена FBN1.

Чехов. Краткие содержания произведений

  • Анна на шее
  • Аптекарша
  • Беглец
  • Беззащитное существо
  • Белолобый
  • В овраге
  • Ванька Жуков
  • Вверх по лестнице
  • Вишневый сад
  • Гриша
  • Дама с собачкой
  • Детвора
  • Дом с мезонином
  • Драма на охоте
  • Душечка
  • Дуэль
  • Дядя Ваня
  • Жалобная книга
  • Злой мальчик
  • Злоумышленник
  • Иванов (пьеса)
  • Ионыч
  • Канитель
  • Каштанка
  • Крыжовник
  • Леший
  • Лошадиная фамилия
  • Мальчики
  • Маска
  • Медведь
  • Мужики
  • На мельнице
  • Налим
  • Невеста
  • О любви
  • Орден
  • Остров Сахалин
  • Палата номер 6
  • Пари
  • Переполох
  • Пересолил
  • Письмо к учёному соседу
  • Попрыгунья
  • Предложение
  • Радость
  • Размазня
  • Репетитор
  • Скрипка Ротшильда
  • Скучная история
  • Случай из практики
  • Смерть чиновника
  • Спать хочется
  • Степь
  • Страшная ночь
  • Студент
  • Счастье
  • Толстый и тонкий
  • Тоска
  • Три года
  • Три сестры
  • Унтер Пришибеев
  • Учитель словесности
  • Хамелеон
  • Хирургия
  • Цветы запоздалые
  • Чайка
  • Человек в футляре
  • Черный монах
  • Шведская спичка
  • Шуточка
  • Юбилей

Смысл произведения Чехова «Студент»

По мнению некоторых исследователей, рассказ «Студент» написан Антоном Павловичем Чеховым в 1894 г. – в тот же год, когда вышел в печать. В это время писатель находился в Ялте и создавал книгу путевых заметок «Остров Сахалин». В весточке своему другу и издателю Алексею Суворину Чехов сообщал, что в Ялте работал над прозой. Впервые рассказ появился в журнале «Русские ведомости», а после вошел чеховский сборник «Повести и рассказы».

Исследователи творческого наследия и биографии автора отмечают, что в основу рассказа, скорее всего, вошли детские впечатления писателя, поскольку тот проводил много времени в отцовской лавке и пел в хоре в церкви. Ранее детство писателя протекало в бесконечных церковных праздниках и торжествах.

В «Студенте» поднимается тема смысла человеческой жизни и связи времён. Сюжет рассказа линейный, в его центре находится диалог вдов Василисы и Лукерьи со студентом духовной академии, сыном дьячка. Начинается произведение с пейзажной зарисовки: главный герой появляется в окружении криков дроздов, жалобного гудения с болот. Наступают сумерки, начинает дуть ветер с востока, и зима словно возвращается обратно. Из первых абзацев рассказа мы узнаём, что через два дня пасха, а сейчас самый темный день в церковном календаре – страстная пятница.

Главному герою Ивану Великопольскому показалось, что «холод нарушил во всём порядок и согласие» — даже темнота спустилась раньше обычного. Холод в данном контексте обозначает смерть (гибель Христа), а темнота – скорбь мира. «Особенная мрачность», которую наблюдает сын дьячка, напоминает на мглу, которая спустилась после смерти Иисуса. Фамилия героя Великопольский наводит на мысль о его духовном подвижничестве в будущем.

Иван среди темноты вспоминает о своих родителях: мать, босая, чистила самовар, а отец кашлял на печи, по случаю страстной пятницы ничего не готовили. Видно, что семья дьячка небогатая, что наводит на мрачные мысли: возможно, у отца чахотка. Герой думает о том, что во все века: и во времена Рюрика, и Ивана Грозного, и Петра дул такой же лютый ветер, был голод, страшная бедность и соломенные крыши были такими же дырявыми. Из-за этих мрачных раздумий герою не хотелось идти домой.

Темноту рассеивал только один огонёк на вдовьих огородах – их хозяйками были мать и дочь вдовы Василиса и Лукерья. Иван решает погреться у огня и побеседовать с женщинами. Герой пересказывает историю предательства Петра, пытаясь проникнуть в его сердце. Иван, как и Петр, мёрз на холодном ветру и решил погреться у костра. Его душа была наполнено тревогой за родного человека, и тут его узнали и попытались задержать. Страх не позволил ему выдать себя, и он три раза отрекается от Христа. Кричит петух, и Пётр понимает, что он совершил.

Описав душевное состояние Петра, Иван увидел слёзы на глазах Василисы, и смущенное красное лицо Лукерьи. Студенту приходит осознание, что раз Василиса заплакала, то история Петра имеет к ней отношение, а, следовательно, прошлое не ушло насовсем, а существует рядом с нами и возвращается, чтобы помочь людям избежать трудностей и ошибок. Написанная в Евангелиях священная история не исчезла, а постоянно повторяется в каждой человеческой жизни.Герой чувствует духовный подъем, понимая, что теперь сможет открыть эту истину всем людям. Его душа наполняется радостью – он нашёл смысл жизни.

«Студент» А. П. Чехова не просто рассказ, а скорее притча, смысл которой в том, что всё произошедшее не исчезло, а связано с нашими душами крепкими нитями, по которым мы можем прийти к правде и духовной жизни. Видя ошибки других в прошлом, люди способны исправить их, переживая скорбь, мы перестанем наносить боль другим людям.

Чехов. Краткие содержания произведений

  • Анна на шее
  • Аптекарша
  • Беглец
  • Беззащитное существо
  • Белолобый
  • В овраге
  • Ванька Жуков
  • Вверх по лестнице
  • Вишневый сад
  • Гриша
  • Дама с собачкой
  • Детвора
  • Дом с мезонином
  • Драма на охоте
  • Душечка
  • Дуэль
  • Дядя Ваня
  • Жалобная книга
  • Злой мальчик
  • Злоумышленник
  • Иванов (пьеса)
  • Ионыч
  • Канитель
  • Каштанка
  • Крыжовник
  • Леший
  • Лошадиная фамилия
  • Мальчики
  • Маска
  • Медведь
  • Мужики
  • На мельнице
  • Налим
  • Невеста
  • О любви
  • Орден
  • Остров Сахалин
  • Палата номер 6
  • Пари
  • Переполох
  • Пересолил
  • Письмо к учёному соседу
  • Попрыгунья
  • Предложение
  • Радость
  • Размазня
  • Репетитор
  • Скрипка Ротшильда
  • Скучная история
  • Случай из практики
  • Смерть чиновника
  • Спать хочется
  • Степь
  • Страшная ночь
  • Студент
  • Счастье
  • Толстый и тонкий
  • Тоска
  • Три года
  • Три сестры
  • Унтер Пришибеев
  • Учитель словесности
  • Хамелеон
  • Хирургия
  • Цветы запоздалые
  • Чайка
  • Человек в футляре
  • Черный монах
  • Шведская спичка
  • Шуточка
  • Юбилей

Коллизия греха и покаяния в рассказе А.П. Чехова «Случай из практики»

Дунина Е. В., Алексеев А. А. Коллизия греха и покаяния в рассказе А.П. Чехова «Случай из практики» // Филология и лингвистика в современном обществе: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, май 2012 г.). — М.: Ваш полиграфический партнер, 2012. — С. 30-32. — URL https://moluch.ru/conf/phil/archive/27/2336/ (дата обращения: 04.04.2020).

Имя Антона Павловича Чехова известно читателям всего мира и вовсе не потому, что его рассказы забавны и коротки, а потому, что они глубоки по содержанию. Антон Павлович Чехов по праву считается мастером короткого рассказа, новеллы-миниатюры.

Чехов. Все произведения

  • Альбом
  • Анна на шее
  • Архиерей
  • Беглец
  • Беззащитное существо
  • Безотцовщина
  • Белолобый
  • В овраге
  • Ванька
  • Вишнёвый сад
  • Враги
  • Глупый француз
  • Горе
  • Гриша
  • Дама с собачкой
  • Детвора
  • Дом с мезонином
  • Драма на охоте
  • Душечка
  • Дуэль
  • Дядя Ваня
  • Егерь
  • Жалобная книга
  • Злой мальчик
  • Злоумышленник
  • Иванов
  • Ионыч
  • Канитель
  • Каштанка
  • Крыжовник
  • Леший
  • Лошадиная фамилия
  • Мальчики
  • Маска
  • Медведь
  • Моя жизнь
  • Мужики
  • На мельнице
  • Налим
  • Невеста
  • О любви
  • Орден
  • Остров Сахалин
  • Палата №6
  • Пари
  • Переполох
  • Пересолил
  • Письмо к учёному соседу
  • Попрыгунья
  • Предложение
  • Радость
  • Размазня
  • Репетитор
  • Свадьба
  • Скрипка Ротшильда
  • Скучная история
  • Случай из практики
  • Смерть чиновника
  • Спать хочется
  • Степь
  • Страшная ночь
  • Студент
  • Счастье
  • Толстый и тонкий
  • Тоска
  • Три года
  • Три сестры
  • Унтер Пришибеев
  • Учитель словесности
  • Хамелеон
  • Хирургия
  • Цветы запоздалые
  • Чайка
  • Человек в футляре
  • Чёрный монах
  • Шведская спичка
  • Шуточка
  • Юбилей

Коллизия греха и покаяния в рассказе А.П. Чехова «Случай из практики»

Дунина Е. В., Алексеев А. А. Коллизия греха и покаяния в рассказе А.П. Чехова «Случай из практики» // Филология и лингвистика в современном обществе: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, май 2012 г.). — М.: Ваш полиграфический партнер, 2012. — С. 30-32. — URL https://moluch.ru/conf/phil/archive/27/2336/ (дата обращения: 04.04.2020).

Имя Антона Павловича Чехова известно читателям всего мира и вовсе не потому, что его рассказы забавны и коротки, а потому, что они глубоки по содержанию. Антон Павлович Чехов по праву считается мастером короткого рассказа, новеллы-миниатюры.

История[ | ]

Рассказ писался во время пребывания Чехова в Ялте и был завершён к 11 ноября 1898 года: об этом сообщает знакомый врач писателя И. И. Орлов в письме: «чтобы сся с дождём и плохой погодой сел и написал целый рассказ». 14 ноября «Случай из практики» был отправлен в журнал Русская мысль и был опубликован 12 декабря в издании № 12 с подзаголовком «Рассказ» и подписью Антон Чехов. С небольшими правками Чехов включил произведение в девятый том своего первого собрания сочинений, опубликованного русским книгопечатником Адольфом Фёдоровичем Марксом в 1899―1901 гг.

При жизни Чехова рассказ переводился на чешский и сербскохорватский языки.

Федор Абрамов

В каждое произведение его создатель вкладывает частичку души, часто используя факты из собственной биографии.

Поэтому стоит ознакомиться с биографией автора, прежде чем анализировать его героев, а также узнать краткое содержание повести «Безотцовщина».

Абрамов Федор Александрович родился в феврале 1920 г. в деревне Веркола Архангельской губернии. Отец его был извозчиком, а мать – крестьянкой.

Александр Степанович Абрамов умер очень рано, оставив жену одну с 5 детьми. Таким образом, будущий писатель рос без отца, как и главный герой повести, которую написал впоследствии Абрамов Ф. — «Безотцовщина» (краткое содержание в 3 разделе). Несмотря на это и другие проблемы, юноша изо всех сил тянулся к знаниям.

В 1938 г. Абрамов закончил десятилетку с отличием, что позволило ему поступить без экзаменов в Ленинградский университет на филологический факультет.

Когда грянула Великая Отечественная война, Федор Александрович оставив учебу, пошел воевать в народное ополчение в качестве добровольца. На протяжении военных лет он не раз был ранен, но постоянно возвращался на фронт.

Осенью 1945 г. Абрамова демобилизовали, и он вернулся в университет.

После окончания аспирантуры, писатель остался преподавать в родном ВУЗе, после стал доцентом и начал заведовать кафедрой советской литературы.

В эти же годы он начал писать. Его дебютный роман «Братья и сестры» был издан в 1958 г. журналом «Нева». Нельзя сказать, что публикация «Братьев и сестер» стала грандиозным событием в литературе того времени. Однако этот роман понравился многим и позволил Абрамову оставить преподавательскую деятельность и сосредоточится на литературе.

В последующие годы писатель опубликовал 3 романа, которые вместе с дебютным, входят в цикл «Братья и сестры». Также написал немало повестей и рассказов («О чём плачут лошади», «Золотые руки», «Когда делаешь по совести», «Последний старик деревни», «Безотцовщина») Абрамов. Краткое содержание многих из них сводилось к описанию жизни деревни. Сам автор яро выступал против ее идеализации, которая была частым явлением в те годы. Свои взгляды на этот вопрос он изложил в статье «Люди колхозной деревни в послевоенной литературе». И хотя из-за угрозы быть уволенным Абрамов официально отрекся от собственных слов, в будущие годы он оставался верен своим эстетическим идеалам.

Имя Федора Абрамова не раз было в центре литературных скандалов, он всегда оставался популярным писателем.

Умер Федор Александрович Абрамов в 1983 г. и был похоронен в Ленинграде, а в его родной деревне был открыт мемориальный музей.

Диагностика синдрома Марфана

Диагностика генетической аномалии включает в себя комплекс мероприятий по определению всех симптомов болезни, а также изучению вероятности развития мутации:

  1. Сбор жалоб — детальное изучение всех патологических признаков.
  2. Определение анамнеза — выяснение состояния здоровья родителей.
  3. Тщательный осмотр, измерение роста, размаха рук и других антропометрических показателей. Скрининговый тест для детей в возрасте 7–18 лет — это измерение длины среднего пальца руки. У пациентов с синдромом Марфана показатель превышает отметку в 10 см.

Генетическое обследование включает в себя выявление генотипа ДНК — идентификацию мутаций в гене FBN1. При возможности назначают специфические лабораторные тесты — определение выведения с мочой метаболитов соединительной ткани, таких как оксипролин и гликозаминогликаны.

Чтобы подтвердить нарушения развития соединительной ткани и оценить степень выраженности мутации гена FBN1, пациентам с подозрением на синдром Марфана назначают:

  • ЭКГ;
  • УЗИ сердца;
  • КТ-ангиографию аорты и других сосудов;
  • КТ грудной и брюшной полостей;
  • МРТ позвоночника и головного мозга;
  • специфические обследования на осмотре у офтальмолога;
  • биопсию кожи.

Для окончательного определения диагноза используют общепринятые Гентские критерии 2010 года, согласно которым диагноз устанавливают в случаях:

  • подтвержденной мутации гена FBN1 и расширения корня аорты или эктопией хрусталика;
  • подтвержденного расширения корня аорты в сочетании с эктопией хрусталика;
  • подтвержденной эктопии хрусталика в сочетании с любыми признаками системного поражения соединительной ткани.

Важно! Существует группа «марфаноподобных» синдромов, при которых внешне пациенты очень напоминают больных с аномалией гена FBN1, но причина их патологии скрывается в других нарушениях. К примеру, гомоцистинурия — это обменное заболевание, которое проявляется системными изменениями соединительной ткани, но может приводить к внезапным инсультам и существенно замедляет умственное развитие ребенка. Поэтому важно точно определить причину заболевания соединительной ткани и своевременно начать лечение

Поэтому важно точно определить причину заболевания соединительной ткани и своевременно начать лечение

История[ | ]

Рассказ писался во время пребывания Чехова в Ялте и был завершён к 11 ноября 1898 года: об этом сообщает знакомый врач писателя И. И. Орлов в письме: «чтобы сся с дождём и плохой погодой сел и написал целый рассказ». 14 ноября «Случай из практики» был отправлен в журнал Русская мысль и был опубликован 12 декабря в издании № 12 с подзаголовком «Рассказ» и подписью Антон Чехов. С небольшими правками Чехов включил произведение в девятый том своего первого собрания сочинений, опубликованного русским книгопечатником Адольфом Фёдоровичем Марксом в 1899―1901 гг.

При жизни Чехова рассказ переводился на чешский и сербскохорватский языки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотая коллекция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: