Краткое содержание: Случай из практики (Чехов)
Случай из практики
Профессор получил телеграмму. Серьезно заболела дочь владелицы фабрики госпожи Ляликовой. Профессор отправил вместо себя ординатора Королева. За ординатором выслали лошадей. Дорога была достаточно длинной. Когда Королев приехал, был субботний вечер. Он смотрел по сторонам, любовался красивой природой. Когда Королев смотрел на «какую-нибудь фабрику издали или вблизи, то всякий раз думал о том, что вот снаружи все тихо и смирно, а внутри, должно быть, непроходимое невежество и тупой эгоизм хозяев, скучный, нездоровый труд рабочих, дрязги, водка, насекомые».
Наконец они приехали. Королева пригласили в дом. Он встретился с госпожой Ляликовой. Это была полная и пожилая дама, по всей видимости, она была простой и малограмотной. Рядом с ней находилась гувернантка Христина Дмитриевна. Именно она стала подробно говорить о болезни Лизы, дочери госпожи Ляликовой. «…С утра у нее было такое сердцебиение, что все в доме не спали; боялись, как бы не умерла». «Она у нас, можно сказать, с малолетства была хворенькая», — рассказывала Христина Дмитриевна певучим голосом, то и дело вытирая губы рукой. — Доктора говорят — нервы, но, когда она была маленькой, доктора ей золотуху внутрь вогнали, так вот, думаю, может, от этого».
trounin.ru
Почти одновременно с «Утром молодого человека» шла работа над пьесой «Неожиданный случай», представленной в качестве драматического этюда. О постановке думать не приходилось — при жизни Александра таковой не состоялось. Потребуется ещё пятьдесят лет, и только тогда премьера случится, уже в следующем веке. Может подуматься, Островский писал о чём-то чрез меры кощунственном, раз понадобилось смениться поколениям, в том числе успели стать царями и умереть три монарха. Увы, далеко не так, имелись другие работы, представлявшие больший интерес для зрителя.
Островский писал на надрыве чувств
Он создавал ситуации, где всему придавалось излишнее внимание. При этом в действии пьесы не имелось азарта отражения пороков купеческого быта
Александр если о чём и повествовал, то о человеческих взаимоотношениях, далёких от признания оных за развратные. Читателю становилось ясно — перед ним два сердца, питающие друг к другу нежные чувства, а между ними посторонний человек, без интереса, но оказывающий разрушительное воздействие. Тот персонаж — посторонний — из любого обстоятельства делал вид бури в стакане. Не будь его среди действующих лиц, тогда видеть читателю любовную идиллию и зарождение подлинных отношений.
Как всё обстояло? Молодой человек питает нежные чувства, он имеет серьёзные планы, чего не скрывает, особо никому не рассказывая. К нему приходит товарищ, сразу начиная портить настроение, подозревая влюблённого во всевозможных допущениях. Он обязывал поведать ему обо всём, о чём человек и не задумывался даже. Товарищу требовалась исповедь о страстном увлечении, о готовности совершать безумство во имя любви. Ничего подобного в мыслях молодого человека не было, он лишь смотрел на отдалении, позволяя происходить общению между ним и возлюбленной. Причём, товарищ действовал так напористо, что читатель задумывался о другом — не было никакой любви. Как раз товарищ и заставил друга думать, что есть нечто, о чём тот боится признаться себе и другим.
Побуждая к одному, товарищ сам заставит молодого человека пересмотреть приоритеты. Зачем выбирать овдовевшую женщину, когда хватает юных невест? Новое сомнение поселится и в читателе. Останется разобраться с ещё одним участником повествования, появляющимся впоследствии, с той самой, кого молодой человек будто бы изначально возвышал. Ей будет неприятно узнать, как над её чувствами потешались, смея думать разное, но нисколько не необходимое. А ежели так, не бывать отношениям с ветреником, каким оказался молодой человек.
Остановимся на мнении, Островский пробовал силы в создании эмоциональных сцен. Требовалось, чтобы действующие лица говорили с жаром, готовые сгореть от произносимых слов. Так у Александра и получилось. Происходящее в произведении потому можно называть истериками, возникающими из ничего, заставляющими совершать поступки, становящиеся роковыми для последующих сцен.
Дополнительные метки: островский неожиданный случай критика, анализ, отзывы, рецензия, книга, Alexander Ostrovsky The Surprise Case analysis, review, book, content, The Young Man’s Morning
Это тоже может вас заинтересовать: — Перечень критических статей на тему творчества Александра Островского
Чехов. Все произведения
- Альбом
- Анна на шее
- Архиерей
- Беглец
- Беззащитное существо
- Безотцовщина
- Белолобый
- В овраге
- Ванька
- Вишнёвый сад
- Враги
- Глупый француз
- Горе
- Гриша
- Дама с собачкой
- Детвора
- Дом с мезонином
- Драма на охоте
- Душечка
- Дуэль
- Дядя Ваня
- Егерь
- Жалобная книга
- Злой мальчик
- Злоумышленник
- Иванов
- Ионыч
- Канитель
- Каштанка
- Крыжовник
- Леший
- Лошадиная фамилия
- Мальчики
- Маска
- Медведь
- Моя жизнь
- Мужики
- На мельнице
- Налим
- Невеста
- О любви
- Орден
- Остров Сахалин
- Палата №6
- Пари
- Переполох
- Пересолил
- Письмо к учёному соседу
- Попрыгунья
- Предложение
- Радость
- Размазня
- Репетитор
- Свадьба
- Скрипка Ротшильда
- Скучная история
- Случай из практики
- Смерть чиновника
- Спать хочется
- Степь
- Страшная ночь
- Студент
- Счастье
- Толстый и тонкий
- Тоска
- Три года
- Три сестры
- Унтер Пришибеев
- Учитель словесности
- Хамелеон
- Хирургия
- Цветы запоздалые
- Чайка
- Человек в футляре
- Чёрный монах
- Шведская спичка
- Шуточка
- Юбилей
Очень краткий пересказ рассказа «Студент»
Студент Иван Великопольский, возвращаясь с тяги домой, рассуждает о жизни. Погода менялась, стало холодно, мрачновато и пустынно. Пальцы закоченели, а в лицо дул ледяной ветер. Он дошел до вдовьих огородов, их содержали старуха Василиса со своей дочерью Лукерьей. Они развели костер после ужина, и Иван подошел к ним, чтоб погреться.
Поздоровался и рассказал историю из Библии, о том, что Петр клялся в верности Иисусу, в ответ Иисус предсказал отречение Петра от него. Поведав историю, студент задумался, а Василиса расплакалась, Лукерья засмущалась, будто подобное происходило и с ними.
Иван попрощался с женщинами и продолжил путь к своему дому. Реакция женщин его удивила. Студент думал, что могло так тронуть Василису с Лукерьей. Иван понимал, что эмоции были вызваны не от того, что он хороший рассказчик, а связаны с личными переживаниями.
Студент делает вывод, что все прошлое, напрямую связано с настоящим. Так по пути домой Иван постиг связь времен, его охватывает радость, ведь жизнь прекрасна.
Почему при определении признаков синдрома Марфана нужно обратиться к врачу?
Сама по себе генетическая аномалия совместима с жизнью. Однако опасны последствия болезни, вызванной FBN1 мутацией:
- разрывы крупных сосудов, чаще всего — аорты;
- хроническая сердечная недостаточность — неспособность сердца обеспечивать необходимую работу для кровоснабжения всех органов;
- снижение остроты зрения или полная потеря зрительной функции.
Разрыв аневризмы аорты или другого магистрального сосуда часто заканчивается моментальным летальным исходом. Хроническая сердечная недостаточность может перейти в острую форму, а без экстренной медицинской помощи также привести к фатальным последствиям — внезапной коронарной смерти. Именно эти осложнения чаще всего приводит к гибели детей с синдромом Марфана. Особая опасность ждет женщину с синдромом мутации гена FBN1 во время беременности: повышенная нагрузка на аорту в разы увеличивает риск ее разрыва.
Чтобы предупредить развитие опасных осложнений и компенсировать возникающие нарушения, родителям нужно как можно раньше обратиться за медицинской помощью при первом подозрении на синдром Марфана у ребенка
При этом важно не только однократно провести обследование, но и стать на учет к врачам, которые занимаются коррекцией проявлений синдрома:
- специалисту по генетическим болезням;
- кардиологу;
- ортопеду-вертебрологу;
- дерматологу;
- офтальмологу;
- гастроэнтерологу.
Список специалистов зависит от степени выраженности заболевания, при этом регулярно необходимо проходить комплексные профилактические осмотры для раннего выявления новых нарушений.
Синдром Марфана — болезнь гениев?
С синдромом Марфана связаны не только многочисленные поводы для обращения к врачам. Часто люди с мутацией гена FBN1 компенсируют физические проявления болезни интеллектуальными способностями, поэтому это генетическое заболевание даже называют «синдромом гениев». Считается, что повышенный выброс адреналина из-за патологических изменений в надпочечниках определяет высокий тонус умственной и психической активности у таких пациентов. Именно поэтому в числе людей с синдромом Марфана можно найти известных личностей. Например, Юлию Цезарю, Аврааму Линкольну и Шарлю де Голлю патология не помешала стать известными политическими деятелями; Ганс Христиан Андерсен и Корней Чуковский создали уникальные литературные произведения, а Никколо Паганини прославился как гениальный музыкант.
Современные знаменитости также не скрывают свои недостатки и становятся еще более популярными из-за генетического дефекта. Например, солисту американской рок-группы Deerhunter Брэдфорду Коксу нетипичная внешность придает особый шарм, а испанский актер Хавьер Ботет очень востребован, поскольку правдоподобно и талантливо играет отрицательных героев в голливудских фильмах ужасов (рис. 6).
История[ | ]
Рассказ писался во время пребывания Чехова в Ялте и был завершён к 11 ноября 1898 года: об этом сообщает знакомый врач писателя И. И. Орлов в письме: «чтобы сся с дождём и плохой погодой сел и написал целый рассказ». 14 ноября «Случай из практики» был отправлен в журнал Русская мысль и был опубликован 12 декабря в издании № 12 с подзаголовком «Рассказ» и подписью Антон Чехов. С небольшими правками Чехов включил произведение в девятый том своего первого собрания сочинений, опубликованного русским книгопечатником Адольфом Фёдоровичем Марксом в 1899―1901 гг.
При жизни Чехова рассказ переводился на чешский и сербскохорватский языки.
Проблема
Проблематика рассказа «Студент» не менее увлекательна. Если этот раздел нужно дополнить, напишите об этом Многомудрому Литрекону.
- Основная проблема — уныние . Каждый человек приходит к разочарованию, когда не находит своего места в мире. Особенно этому подвержены молодые люди, которым не хватает терпения для достижения целей.
- Эта проблема связана со следующей – отчаяние . Иван теряет всякую надежду на лучшее. Он не хочет возвращаться домой, ведь уже ничего нельзя изменить.
- Не менее важна проблема бедности . Сам рассказ начинается с того, что студент впадает в отчаяние из-за материального благополучия. Отец болен, а мать пытается тянуть на себе все хозяйство. Можно сказать, что охота для студента – это не развлечение, а нужда для выживания.
- Проблема малодушия . Евангельский Петр казался трусом, но не для Ивана. Студент словно вынырнул из своих раздумий, которые происходили в предыдущих событиях. Иван начинает понимать всю ценность жизни. С этого момента он переходит на новый уровень понимания библейского текста. Петр был обыкновенным человеком и боялся умереть, поэтому отрекся от Христа. Но потом он смог перебороть страх.
- Неувереность в себе . Иван не верил в себя и не видел ценности своего призвания. Но проповедь двум женщинам открыла ему необходимость духовного призвания для русского народа.
Таким образом, автор затронул в рассказе несколько остросоциальных и нравственных проблем о понимании жизни и ее ценности.
Классификация синдрома Марфана
Выделяют несколько форм заболевания в зависимости от особенностей клинических проявлений генетической мутации.
Существуют две основные клинические формы патологии:
- Стертая. Таким пациентам «везет» больше: аномалия у них проявляется поражениями только одной-двух систем организма, а симптомы выражены незначительно. Люди могут жить практически нормальной жизнью, несмотря на болезнь.
- Выраженная. В таких случаях поражаются три и более систем организма, либо значительно нарушается функционирование одной из систем.
В зависимости от степени проявления выделяют легкие, среднетяжелые и тяжелые формы синдрома Марфана. Тяжелые патологии встречаются гораздо реже: частота их выявления составляет примерно 1 на 25–50 тысяч человек.
Принципиальную роль в определении прогноза болезни играет характер ее течения:
- Прогрессирующий. В этом случае постоянно появляются новые симптомы заболевания, степень тяжести увеличивается, а с каждым годом жизни пациента возрастают риски фатальных осложнений.
- Стабильный. Такой характер считается наиболее благоприятным: у пациентов со стабильными проявлениями синдрома Марфана клиническая картина практически не меняется на протяжении жизни.
Выделяют три разных, но похожих заболевания:
- Синдром Марфана — стертая форма патологии с положительным результатом генетического тестирования.
- Болезнь Марфана — классическая клиническая картина с подтвержденным семейным наследованием.
- Марфаноподобный синдром — проявление патологии соединительной ткани без генетической мутации.
Первые признаки заболевания чаще всего проявляются еще в детском возрасте. К подростковому периоду становится понятно, насколько быстро у пациента прогрессирует болезнь, вызванная мутацией гена FBN1.
Чехов. Краткие содержания произведений
- Анна на шее
- Аптекарша
- Беглец
- Беззащитное существо
- Белолобый
- В овраге
- Ванька Жуков
- Вверх по лестнице
- Вишневый сад
- Гриша
- Дама с собачкой
- Детвора
- Дом с мезонином
- Драма на охоте
- Душечка
- Дуэль
- Дядя Ваня
- Жалобная книга
- Злой мальчик
- Злоумышленник
- Иванов (пьеса)
- Ионыч
- Канитель
- Каштанка
- Крыжовник
- Леший
- Лошадиная фамилия
- Мальчики
- Маска
- Медведь
- Мужики
- На мельнице
- Налим
- Невеста
- О любви
- Орден
- Остров Сахалин
- Палата номер 6
- Пари
- Переполох
- Пересолил
- Письмо к учёному соседу
- Попрыгунья
- Предложение
- Радость
- Размазня
- Репетитор
- Скрипка Ротшильда
- Скучная история
- Случай из практики
- Смерть чиновника
- Спать хочется
- Степь
- Страшная ночь
- Студент
- Счастье
- Толстый и тонкий
- Тоска
- Три года
- Три сестры
- Унтер Пришибеев
- Учитель словесности
- Хамелеон
- Хирургия
- Цветы запоздалые
- Чайка
- Человек в футляре
- Черный монах
- Шведская спичка
- Шуточка
- Юбилей
Смысл произведения Чехова «Студент»
По мнению некоторых исследователей, рассказ «Студент» написан Антоном Павловичем Чеховым в 1894 г. – в тот же год, когда вышел в печать. В это время писатель находился в Ялте и создавал книгу путевых заметок «Остров Сахалин». В весточке своему другу и издателю Алексею Суворину Чехов сообщал, что в Ялте работал над прозой. Впервые рассказ появился в журнале «Русские ведомости», а после вошел чеховский сборник «Повести и рассказы».
Исследователи творческого наследия и биографии автора отмечают, что в основу рассказа, скорее всего, вошли детские впечатления писателя, поскольку тот проводил много времени в отцовской лавке и пел в хоре в церкви. Ранее детство писателя протекало в бесконечных церковных праздниках и торжествах.
В «Студенте» поднимается тема смысла человеческой жизни и связи времён. Сюжет рассказа линейный, в его центре находится диалог вдов Василисы и Лукерьи со студентом духовной академии, сыном дьячка. Начинается произведение с пейзажной зарисовки: главный герой появляется в окружении криков дроздов, жалобного гудения с болот. Наступают сумерки, начинает дуть ветер с востока, и зима словно возвращается обратно. Из первых абзацев рассказа мы узнаём, что через два дня пасха, а сейчас самый темный день в церковном календаре – страстная пятница.
Главному герою Ивану Великопольскому показалось, что «холод нарушил во всём порядок и согласие» — даже темнота спустилась раньше обычного. Холод в данном контексте обозначает смерть (гибель Христа), а темнота – скорбь мира. «Особенная мрачность», которую наблюдает сын дьячка, напоминает на мглу, которая спустилась после смерти Иисуса. Фамилия героя Великопольский наводит на мысль о его духовном подвижничестве в будущем.
Иван среди темноты вспоминает о своих родителях: мать, босая, чистила самовар, а отец кашлял на печи, по случаю страстной пятницы ничего не готовили. Видно, что семья дьячка небогатая, что наводит на мрачные мысли: возможно, у отца чахотка. Герой думает о том, что во все века: и во времена Рюрика, и Ивана Грозного, и Петра дул такой же лютый ветер, был голод, страшная бедность и соломенные крыши были такими же дырявыми. Из-за этих мрачных раздумий герою не хотелось идти домой.
Темноту рассеивал только один огонёк на вдовьих огородах – их хозяйками были мать и дочь вдовы Василиса и Лукерья. Иван решает погреться у огня и побеседовать с женщинами. Герой пересказывает историю предательства Петра, пытаясь проникнуть в его сердце. Иван, как и Петр, мёрз на холодном ветру и решил погреться у костра. Его душа была наполнено тревогой за родного человека, и тут его узнали и попытались задержать. Страх не позволил ему выдать себя, и он три раза отрекается от Христа. Кричит петух, и Пётр понимает, что он совершил.
Описав душевное состояние Петра, Иван увидел слёзы на глазах Василисы, и смущенное красное лицо Лукерьи. Студенту приходит осознание, что раз Василиса заплакала, то история Петра имеет к ней отношение, а, следовательно, прошлое не ушло насовсем, а существует рядом с нами и возвращается, чтобы помочь людям избежать трудностей и ошибок. Написанная в Евангелиях священная история не исчезла, а постоянно повторяется в каждой человеческой жизни.Герой чувствует духовный подъем, понимая, что теперь сможет открыть эту истину всем людям. Его душа наполняется радостью – он нашёл смысл жизни.
«Студент» А. П. Чехова не просто рассказ, а скорее притча, смысл которой в том, что всё произошедшее не исчезло, а связано с нашими душами крепкими нитями, по которым мы можем прийти к правде и духовной жизни. Видя ошибки других в прошлом, люди способны исправить их, переживая скорбь, мы перестанем наносить боль другим людям.
Чехов. Краткие содержания произведений
- Анна на шее
- Аптекарша
- Беглец
- Беззащитное существо
- Белолобый
- В овраге
- Ванька Жуков
- Вверх по лестнице
- Вишневый сад
- Гриша
- Дама с собачкой
- Детвора
- Дом с мезонином
- Драма на охоте
- Душечка
- Дуэль
- Дядя Ваня
- Жалобная книга
- Злой мальчик
- Злоумышленник
- Иванов (пьеса)
- Ионыч
- Канитель
- Каштанка
- Крыжовник
- Леший
- Лошадиная фамилия
- Мальчики
- Маска
- Медведь
- Мужики
- На мельнице
- Налим
- Невеста
- О любви
- Орден
- Остров Сахалин
- Палата номер 6
- Пари
- Переполох
- Пересолил
- Письмо к учёному соседу
- Попрыгунья
- Предложение
- Радость
- Размазня
- Репетитор
- Скрипка Ротшильда
- Скучная история
- Случай из практики
- Смерть чиновника
- Спать хочется
- Степь
- Страшная ночь
- Студент
- Счастье
- Толстый и тонкий
- Тоска
- Три года
- Три сестры
- Унтер Пришибеев
- Учитель словесности
- Хамелеон
- Хирургия
- Цветы запоздалые
- Чайка
- Человек в футляре
- Черный монах
- Шведская спичка
- Шуточка
- Юбилей
Коллизия греха и покаяния в рассказе А.П. Чехова «Случай из практики»
Дунина Е. В., Алексеев А. А. Коллизия греха и покаяния в рассказе А.П. Чехова «Случай из практики» // Филология и лингвистика в современном обществе: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, май 2012 г.). — М.: Ваш полиграфический партнер, 2012. — С. 30-32. — URL https://moluch.ru/conf/phil/archive/27/2336/ (дата обращения: 04.04.2020).
Имя Антона Павловича Чехова известно читателям всего мира и вовсе не потому, что его рассказы забавны и коротки, а потому, что они глубоки по содержанию. Антон Павлович Чехов по праву считается мастером короткого рассказа, новеллы-миниатюры.
Чехов. Все произведения
- Альбом
- Анна на шее
- Архиерей
- Беглец
- Беззащитное существо
- Безотцовщина
- Белолобый
- В овраге
- Ванька
- Вишнёвый сад
- Враги
- Глупый француз
- Горе
- Гриша
- Дама с собачкой
- Детвора
- Дом с мезонином
- Драма на охоте
- Душечка
- Дуэль
- Дядя Ваня
- Егерь
- Жалобная книга
- Злой мальчик
- Злоумышленник
- Иванов
- Ионыч
- Канитель
- Каштанка
- Крыжовник
- Леший
- Лошадиная фамилия
- Мальчики
- Маска
- Медведь
- Моя жизнь
- Мужики
- На мельнице
- Налим
- Невеста
- О любви
- Орден
- Остров Сахалин
- Палата №6
- Пари
- Переполох
- Пересолил
- Письмо к учёному соседу
- Попрыгунья
- Предложение
- Радость
- Размазня
- Репетитор
- Свадьба
- Скрипка Ротшильда
- Скучная история
- Случай из практики
- Смерть чиновника
- Спать хочется
- Степь
- Страшная ночь
- Студент
- Счастье
- Толстый и тонкий
- Тоска
- Три года
- Три сестры
- Унтер Пришибеев
- Учитель словесности
- Хамелеон
- Хирургия
- Цветы запоздалые
- Чайка
- Человек в футляре
- Чёрный монах
- Шведская спичка
- Шуточка
- Юбилей
Коллизия греха и покаяния в рассказе А.П. Чехова «Случай из практики»
Дунина Е. В., Алексеев А. А. Коллизия греха и покаяния в рассказе А.П. Чехова «Случай из практики» // Филология и лингвистика в современном обществе: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, май 2012 г.). — М.: Ваш полиграфический партнер, 2012. — С. 30-32. — URL https://moluch.ru/conf/phil/archive/27/2336/ (дата обращения: 04.04.2020).
Имя Антона Павловича Чехова известно читателям всего мира и вовсе не потому, что его рассказы забавны и коротки, а потому, что они глубоки по содержанию. Антон Павлович Чехов по праву считается мастером короткого рассказа, новеллы-миниатюры.
История[ | ]
Рассказ писался во время пребывания Чехова в Ялте и был завершён к 11 ноября 1898 года: об этом сообщает знакомый врач писателя И. И. Орлов в письме: «чтобы сся с дождём и плохой погодой сел и написал целый рассказ». 14 ноября «Случай из практики» был отправлен в журнал Русская мысль и был опубликован 12 декабря в издании № 12 с подзаголовком «Рассказ» и подписью Антон Чехов. С небольшими правками Чехов включил произведение в девятый том своего первого собрания сочинений, опубликованного русским книгопечатником Адольфом Фёдоровичем Марксом в 1899―1901 гг.
При жизни Чехова рассказ переводился на чешский и сербскохорватский языки.
Федор Абрамов
В каждое произведение его создатель вкладывает частичку души, часто используя факты из собственной биографии.
Поэтому стоит ознакомиться с биографией автора, прежде чем анализировать его героев, а также узнать краткое содержание повести «Безотцовщина».
Абрамов Федор Александрович родился в феврале 1920 г. в деревне Веркола Архангельской губернии. Отец его был извозчиком, а мать – крестьянкой.
Александр Степанович Абрамов умер очень рано, оставив жену одну с 5 детьми. Таким образом, будущий писатель рос без отца, как и главный герой повести, которую написал впоследствии Абрамов Ф. — «Безотцовщина» (краткое содержание в 3 разделе). Несмотря на это и другие проблемы, юноша изо всех сил тянулся к знаниям.
В 1938 г. Абрамов закончил десятилетку с отличием, что позволило ему поступить без экзаменов в Ленинградский университет на филологический факультет.
Когда грянула Великая Отечественная война, Федор Александрович оставив учебу, пошел воевать в народное ополчение в качестве добровольца. На протяжении военных лет он не раз был ранен, но постоянно возвращался на фронт.
Осенью 1945 г. Абрамова демобилизовали, и он вернулся в университет.
После окончания аспирантуры, писатель остался преподавать в родном ВУЗе, после стал доцентом и начал заведовать кафедрой советской литературы.
В эти же годы он начал писать. Его дебютный роман «Братья и сестры» был издан в 1958 г. журналом «Нева». Нельзя сказать, что публикация «Братьев и сестер» стала грандиозным событием в литературе того времени. Однако этот роман понравился многим и позволил Абрамову оставить преподавательскую деятельность и сосредоточится на литературе.
В последующие годы писатель опубликовал 3 романа, которые вместе с дебютным, входят в цикл «Братья и сестры». Также написал немало повестей и рассказов («О чём плачут лошади», «Золотые руки», «Когда делаешь по совести», «Последний старик деревни», «Безотцовщина») Абрамов. Краткое содержание многих из них сводилось к описанию жизни деревни. Сам автор яро выступал против ее идеализации, которая была частым явлением в те годы. Свои взгляды на этот вопрос он изложил в статье «Люди колхозной деревни в послевоенной литературе». И хотя из-за угрозы быть уволенным Абрамов официально отрекся от собственных слов, в будущие годы он оставался верен своим эстетическим идеалам.
Имя Федора Абрамова не раз было в центре литературных скандалов, он всегда оставался популярным писателем.
Умер Федор Александрович Абрамов в 1983 г. и был похоронен в Ленинграде, а в его родной деревне был открыт мемориальный музей.
Диагностика синдрома Марфана
Диагностика генетической аномалии включает в себя комплекс мероприятий по определению всех симптомов болезни, а также изучению вероятности развития мутации:
- Сбор жалоб — детальное изучение всех патологических признаков.
- Определение анамнеза — выяснение состояния здоровья родителей.
- Тщательный осмотр, измерение роста, размаха рук и других антропометрических показателей. Скрининговый тест для детей в возрасте 7–18 лет — это измерение длины среднего пальца руки. У пациентов с синдромом Марфана показатель превышает отметку в 10 см.
Генетическое обследование включает в себя выявление генотипа ДНК — идентификацию мутаций в гене FBN1. При возможности назначают специфические лабораторные тесты — определение выведения с мочой метаболитов соединительной ткани, таких как оксипролин и гликозаминогликаны.
Чтобы подтвердить нарушения развития соединительной ткани и оценить степень выраженности мутации гена FBN1, пациентам с подозрением на синдром Марфана назначают:
- ЭКГ;
- УЗИ сердца;
- КТ-ангиографию аорты и других сосудов;
- КТ грудной и брюшной полостей;
- МРТ позвоночника и головного мозга;
- специфические обследования на осмотре у офтальмолога;
- биопсию кожи.
Для окончательного определения диагноза используют общепринятые Гентские критерии 2010 года, согласно которым диагноз устанавливают в случаях:
- подтвержденной мутации гена FBN1 и расширения корня аорты или эктопией хрусталика;
- подтвержденного расширения корня аорты в сочетании с эктопией хрусталика;
- подтвержденной эктопии хрусталика в сочетании с любыми признаками системного поражения соединительной ткани.
Важно! Существует группа «марфаноподобных» синдромов, при которых внешне пациенты очень напоминают больных с аномалией гена FBN1, но причина их патологии скрывается в других нарушениях. К примеру, гомоцистинурия — это обменное заболевание, которое проявляется системными изменениями соединительной ткани, но может приводить к внезапным инсультам и существенно замедляет умственное развитие ребенка. Поэтому важно точно определить причину заболевания соединительной ткани и своевременно начать лечение
Поэтому важно точно определить причину заболевания соединительной ткани и своевременно начать лечение
История[ | ]
Рассказ писался во время пребывания Чехова в Ялте и был завершён к 11 ноября 1898 года: об этом сообщает знакомый врач писателя И. И. Орлов в письме: «чтобы сся с дождём и плохой погодой сел и написал целый рассказ». 14 ноября «Случай из практики» был отправлен в журнал Русская мысль и был опубликован 12 декабря в издании № 12 с подзаголовком «Рассказ» и подписью Антон Чехов. С небольшими правками Чехов включил произведение в девятый том своего первого собрания сочинений, опубликованного русским книгопечатником Адольфом Фёдоровичем Марксом в 1899―1901 гг.
При жизни Чехова рассказ переводился на чешский и сербскохорватский языки.