Хочу лошадь
— Эх, — говорит Васька, — была бы у меня лошадь, сел бы я на нее да поскакал бы во весь дух из города до самого поля и дальше, дальше, в лес, помчался бы по лесной дорожке, выскочил бы на полянку и дальше. Лечу стрелой, а рядом поезд несется. Перегнал бы поезд и дальше скачу, скачу себе, скачу без остановки…— Ну и до какого же места ты доскакал бы? — спрашивают ребята.— А ни до какого, до того же самого.— Как это понять? — спрашивают ребята.— А очень просто, земля круглая, так по кругу обратно и вернулся бы.— Ишь ты, — смеются ребята. — Вот на ракете — вжик! А не на лошади.— А я хочу на лошади, — говорит Васька.— Вот чудак, — смеются ребята, — зачем тебе лошадь? Машину бы гоночную! И — вжик!— А я лошадь хочу, — говорит Васька.Ребята говорят:— А еще мотоцикл неплохо. Стоящая, между прочим, вещь. Сел — вжик!— А я хочу лошадь, — твердит Васька.— Самое лучшее — велосипед, — говорят ребята, — крути себе педалями — и вжик!— Мне лошадь надо, — говорит Васька.— А самолет? Ка-ак — вжик!— Эх, лошадь бы мне, — вздыхает Васька, — я бы за гриву крепко держался и ни за что на свете бы не упал, скакал бы, все скакал без передышки семь дней и семь ночей и назад возвратился… А «вжик» я не хочу, потому что мне лошадь охота…
Виктор Владимирович Голявкин. Краткая биография
Родился 31 августа 1929 года в городе Баку в семье музыкальных педагогов. Окончил художественное училище в городе Душанбе 22 июня 1953 года с отличием. Окончил Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина (Академия художеств) по специальности театрально- декорационной живописи. Беспартийный. В войне по возрасту не участвовал. С 28 ноября 1961 года — член Союза писателей СССР. С 1973 года — член Союза художников СССР /ЛОСХ/, секция графики. Первая литературная публикация Голявкина состоялась в мае 1958 года в журнале «Костер»; рассказ «Как решался сложный вопрос». Первая книга рассказов Виктора Голявкина вышла в 1959 году в издательстве «Детгиз» «Тетрадки под дождем». Первая книга рассказов для взрослых «Привет вам, птицы!» вышла в 1968 году в Лениздате. Свои книги для детей В.Голявкин иногда иллюстрировал сам. Книги для детей и взрослых — рассказы, повести, роман — выходили и в «детской литературе», и в» Советском писателе» и в Лениздате, а также в издательствах Москвы. Любимым жанром писателя остается короткий юмористический рассказ. » …Не одну сотню рассказов написал В. Голявкин, отмеченных индивидуальной печатью его яркого, веселого дарования и прочно утвердился в когорте тех прозаиков, кого можно быстро узнать по самобытной Фразе, по неповторимой интонации, по характерному ритму письма. Но, может быть, главное завоевание В. Голявкина — это его естественное и полноправное «проживание» в детской стихии, ..неподдельное удивление и фантазерство, парадоксальность логики и острота реакции, чистота побуждений и лукавство — все это органично для писателя и все это присутствует в его книгах» (И.Кузьмичев). Некоторые работы В.Голявкина легли в основу художественных фильмов, полюбившихся зрителю: «Валька — Руслан и его друг Санька» (студия имени Горького по повести «Ты приходи к нам, приходи»), «Мой добрый папа» (Ленфильм, по одноименной повести), «Боба и слон» (режиссер Балтрушайтис, по оригинальному сценарию). В. Голявкин участвовал в художественных выставках, начиная с Международной выставки в Москве 1957 года: 1975 — I Всероссийская выставка книжной графики в Союзе художников, в 80-х в зале Союза художников РСФСР в выставке «Живопись графиков» демонстрировались 6 живописных полотен, некоторые из которых били позже куплены Государственным Русским музеем, 1990 — персональная выставка в Доме писателя (живопись) и другие. В 1996 году Голявкин был принят в члены Российского ПЕН — клуба. В числе своих друзей — художников называет Таира Салахова, Тогрула Нариманбекова, Олега Целкова, Михаила Казанского, Минаса Аветисяна (покойного). ——————————————————
Школа программиста
Несмотря на устаревший дизайн, сайт Школа программиста до сих пор является одним из самых популярных ресурсов с задачами по олимпиадному программированию. На сайте школьники и их родители найдут полезные курсы для начинающих программистов, учебные материалы и задачи с примерами решения.
На сайте в онлайн-режиме можно попрактиковаться в решении задач, система автоматически проверит ответы и предложит свои варианты решений.
Мы уверены, что участие в олимпиадах по школьному программированию поможет раскрыть потенциал ребенка в IT. Дух соревнования, игра в команде, подготовка и победы в турнирах – все это будет способствовать получению нового полезного опыта, а еще поможет в будущей учебе в карьере.
Такие известные российские предприниматели, как Евгений Касперский (Kaspersky Lab) и Сергей Белоусов (Runa Capital), неоднократно становились победителями олимпиад по программированию. Возможно, именно победы на таких турнирах и определили их будущий успех в IT-индустрии.
Творчество[править | править код]
Особенностью рассказов писателя является их краткость вместе с остроумным доброжелательным юмором. Герои его рассказов всегда хоть и смешные, но деятельные и обаятельные.[источник не указан 1190 дней] Длинные рассказы встречаются редко.[источник не указан 1190 дней] Одними из самых коротких являются такие рассказы, как «Рисунок», «Четыре цвета», «Друзья», «Больные», например, рассказ «Рисунок»:
«Второй залп „Авроры“»править | править код
В декабре 1981 года советское общество готовилось отметить 75-летний юбилей главы государства Л. И. Брежнева.
В юбилейном номере 12 журнала «Аврора» за 1981 год и именно на 75-й странице был опубликован рассказ Виктора Голявкина «Юбилейная речь». По объёму рассказ занимал одну страницу в разделе «Юмор». Само по себе довольно невинное и смешное содержание, пересказывающее застольную хвалебную речь, адресованную неназванному юбиляру.
Тем более, что на второй странице обложки был помещён цветной портрет Брежнева работы художника Д. Налбандяна, сопровождаемый подписью: «75-летнему юбилею Л. И. Брежнева посвящается». В соответствии со старой русской литературной традицией, размещение рассказа на странице, по номеру совпадающей с числом лет «виновника» юбилея, не вызывало никаких сомнений относительно того, кому именно этот рассказ посвящён. Двусмысленным было само содержание «юбилейной речи», явно демонстрирующее отсутствие почтения к давно всем надоевшему «юбиляру».
Рассказ порождал вполне недвусмысленные аллюзии.
Появление этого рассказа в советском журнале возымело эффект разорвавшейся бомбы. В литературных и читательских кругах он получил название «Второй залп Авроры» (по ассоциации с первым залпом в октябре 1917 года). Номер журнала был изъят из продажи и из центральных библиотек, а главный редактор журнала Глеб Горышин и ответственный секретарь Магда Алексеева — уволены. Как позже писала Магда Алексеева, «нас не просто сняли с работы, а заставили „добровольно“ по собственному желанию уйти из редакции». Тираж журнала сократили до минимума.
В романе «Стрела Голявкина» жена писателя Людмила Бубнова раскрывает подоплёку: рассказ был написан Виктором Голявкиным за пятнадцать лет до описываемых событий, по другому поводу и никакого отношения к Брежневу не имеет. «Мы — редакция и Голявкин — вовсе не были героями, пожелавшими совершить гражданский подвиг. Всё и в самом деле вышло хоть и трагикомически, но случайно», — пояснила М. Алексеева.
Литература[править | править код]
- Шушковская Ф. Виктор Голявкин. Очерк творчества // О литературе для детей, вып. 23. — Л., 1979.
- Горышин Г. Виктор Голявкин пишет рассказ… // Голявкин В. Я жду вас всегда с интересом. — М., 1980.
- Бубнова Л. Стрела Голявкина // Октябрь. — 2002. — № 10.
- Бубнова Л. Голявкин, гениально, старик! // Звезда. — 2004. — № 8.
- Николай Кузнецов. «Эх, хорошо моей голове!..» О Викторе Голявкине // «Нева», 1997, № 9.
- Перемышлев Е. Если следовать моему примеру, то начинать надо с бокса. Что-то вроде интервью с Виктором Голявкиным // Голявкин В. Знакомое лицо. — СПб, 2000.
- Иванова С. «Я думал, я один такой…»: Рецензия на сборник «Знакомое лицо» // Знамя. — 2001. — № 8.
- Статья Е. Перемышлева в онлайн-энциклопедии «Кругосвет»
Тыква в сундуке
Вы видели мою тыкву? Не видели? Я её сам вырастил. И не где-нибудь, а у нас на балконе, в старом бабушкином сундуке.Насыпал я в сундук земли. Оторвал крышку. Посадил туда семена, и у меня тыква выросла. Я всем гостям тыкву показывал. Удивляются все и руками машут. Шутка ли, в сундуке тыква?! На выставку, говорят, её надо. В Москву. Пусть видят, какие у нас растут тыквы!Я этой тыквой очень гордился. Я глаз с неё не спускал.— Смотри, как выросла! — кричу маме. — Вчера она меньше была, замечаешь?Это мне казалось, как будто она за ночь выросла. Иногда мне наоборот казалось — как будто она меньше стала. Хотя этого быть никак не могло.Я всё мечтал о выставке. Как я повезу свою тыкву не выставку. Скажу: «Вот я вырастил тыкву! В сундуке!» Мне скажут: «Какая прелесть! Неужели она в сундуке росла? Такой тыквы у нас ещё не было! Давайте сюда вашу тыкву». Положат её на полочку, прибьют рядом дощечку. А на дощечке напишут: «Сундучная тыква», потому что она в сундуке росла. А рядом моя фамилия. Потому что я её вырастил. И может быть, дадут премию.Я всё рассуждал о тыкве. Всё поливал её. И всё спрашивал папу и маму, правильно ли я ращу тыкву. Зато папа не мог о тыкве слышать.— Надоела мне, — говорит, — ваша тыква. Она меня просто с ума сведёт. Всё время только о ней разговоры. Я прихожу с работы. Мне хочется отдохнуть, почитать… А ко мне лезут с этой тыквой!.. Я прошу оставить меня в покое!Он уходил в свою комнату и запирался на ключ.Со всеми я говорил о тыкве. Засыпал я с мыслями о тыкве. Просыпался с мыслями о тыкве. Снились мне сундуки и тыквы.Решил всё сосед Алька.— Что это? — спросил он. — Тыква?— Конечно, — сказал я, — а ты что думал?— Я думал, — сказал он, — что это орех.— Какой орех?! — возмутился я.— Какая же это тыква?Он привёл меня на пришкольный участок. Вот там я увидел тыквы! Это были громадные тыквы. Десятки тыкв.— Сами вырастили, — сказал Алька.Стыдно мне было за свою тыкву. Но я сказал:— Моя тыква — сундучная. Я её в сундуке растил!
Пароход и лошадь
Когда я ходил в школу, в первый класс, я любил рисовать пароходы. Я всем хвалился: вот какие замечательные пароходы я могу рисовать!И вот однажды я спросил одного мальчишку, может ли он нарисовать такой же замечательный пароход. Я тут же нарисовал большой пароход с трубами, всё как полагается. Потом я подрисовал море синим карандашом, а красным карандашом — флаг на мачте, и получилось совсем хорошо: плывёт по морю пароход, а на мачте у него развевается красный флаг.Мальчишке понравился мой корабль, но он мне сказал:— Я могу лошадь нарисовать.И он нарисовал лошадь.Эта лошадь была так хорошо нарисована, что я больше не хвалился своими пароходами, потому что такую лошадь я не сумел бы нарисовать никогда!
Codeforces
Популярный интернет-ресурс Codeforcesпосвящен соревнованиям по программированию и подготовке к ним. Выделим два курса на сайте: от сообщества Codeforces и от университета ИТМО.
Курс от Codeforces запущен силами энтузиастов Codeforces и подкреплен видеоуроками на Youtube. Курс от Университета ИТМО подготовлен преподавателями и методистами вуза.
Также на сайте регулярно выкладывается расписание соревнований по программированию от IT-компаний, которые находятся в поиске новых кадров. Участвуя в таких турнирах, можно не только выиграть денежные призы, но и заявить о себе потенциальному работодателю.
В любом деле нужно уметь работать
У нас в школе открылась секция бокса. Туда записывали самых смелых. Подающих надежды. Я сейчас же пошёл записаться, потому что давно подавал надежды. Так все ребята считали. После того как я хотел Мишку стукнуть и промахнулся. И кулаком попал в стенку. И кусок штукатурки отбил. Все тогда удивились. «Вот так дал! — говорят. — Вот это удар!» Я всё ходил с распухшей рукой и всем показывал:— Видишь? Вот у меня удар какой! Не выдерживает рука. А то я, пожалуй, и стенку пробил бы!— Насквозь? — удивлялись ребята.С тех пор за мной пошла слава сильнейшего. Даже после того, как рука прошла. И показывать было нечего.И вот я пришёл первым в секцию. И записался. И ещё ребята пришли. И Мишка тоже записался.Начались занятия.Я думал, нам сразу наденут перчатки и мы будем драться друг с другом. Я всем дам нокаут. Все скажут: «Вот это боксёр!» А тренер скажет: «Эге, да ты чемпионом будешь! Надо тебе шоколад больше есть. Мы попросим у государства, чтоб государство тебя бесплатно кормило. Шоколадом и разными там сладостями. Раз такой редкий талант появился».Но тренер не дал перчаток. Он выстроил нас по росту. Сказал:— Бокс — дело серьёзное. Пусть все об этом подумают. А если кто из вас по-другому думает, то есть что бокс несерьёзное дело, пусть тот спокойно покинет зал.Зал никто не покинул. Построились в пары. Как будто бы не на бокс пришли, а на урок физкультуры. Потом разучивали два удара. Махали руками по воздуху. Иногда тренер нас останавливал. Говорил, мы неправильно делаем. И начиналось сначала. Один раз тренер сказал кому-то:— Вон там, в широченных штанах, что ты делаешь?Я вовсе не думал, что это мне, а тренер ко мне подошёл и сказал, что я бью левой рукой вместо правой, в то время как все бьют только правой, и неужели нельзя быть внимательней.Я обиделся и не пришёл больше. Очень мне нужно, думал я, заниматься какой-то глупостью. С моим-то ударом! Когда я стенку могу пробить. Очень мне всё это нужно! Пусть Мишка там занимается. И другие. А я приду, когда будут драться. Когда наденут перчатки. И тогда мы посмотрим. Очень мне нужно просто руками махать! Это прямо смешно.Я перестал ходить в секцию. Только Мишку спрашивал:— Каково? Всё руками машете?Я всё смеялся над Мишкой. Дразнил его. И всё спрашивал:— Ну, каково?А Мишка молчал. Иногда говорил:— Никаково.Однажды он мне говорит:— Завтра спарринг.— Чего? — говорю.— Приходи, — говорит, — сам увидишь. Спарринг — это учебный бой. Мы, в общем, драться будем. То есть работать. По-нашему так.— Ну работай, работай, — я говорю. — Зайду завтра к вам, поработаем.Захожу в секцию на другой день.Тренер спрашивает:— Ты откуда?— Я, — говорю, — здесь записан.— Ах, вот оно что!— Я в спарринг хочу.— Ну! — сказал тренер.— Ну да! — сказал я.— Всё ясно, — говорит тренер.Он надел мне перчатки. И Мишке надел перчатки.— Слишком ты боевой, — сказал он.Я сказал:— Разве это плохо?— Хорошо, — сказал он. — Очень даже.Мы с Мишкой вышли на ринг.Я размахнулся и как ударю! Но мимо. Я второй раз размахнулся — и сам упал. Значит, опять промахнулся. Я смотрю на тренера. А тренер говорит:— Работай, работай!Я встал и опять замахнулся, как вдруг Мишка мне как стукнет! Я хотел его тоже стукнуть, а он мне как трахнет в нос!Я даже руки опустил. И не пойму, в чём дело.А тренер говорит:— Работай, работай!Мишка говорит тренеру:— Мне с ним неинтересно работать.Я разозлился, на Мишку кинулся и упал снова. Не то споткнулся, не то от удара.— Нет, — говорит Мишка, — я с ним работать не буду. Он всё время падает.Я говорю:— Я не всё время падаю. Я ему дам сейчас!А он мне в нос как даст снова!И я опять на пол сел.А Мишка уже перчатки снимает. И говорит:— Нет, это просто смешно мне с ним работать
Он совсем не может работать.Я говорю:— Ничего нет смешного… Я сейчас встану…— Как хочешь, — говорит Мишка, — можешь и не вставать, это вовсе не важно…
Страницы: 7
Книги[править | править код]
- Тетрадки под дождём. — Л., 1959.
- Мой добрый папа: Повесть. — Л.: Детская литература, 1964. — 96 с.
- Повести и рассказы. — Л.: Детская литература, 1964.
- Рисунки на асфальте. — Л.: Детская литература, 1965.
- Города и дети. — Л., 1967.
- Мой добрый папа. — Саратов: Приволжское книжное издательство, 1967. — 96 с., ил., рис. автора.
- Ты приходи к нам, приходи… — Л.: Детская литература, 1968.
- Привет вам, птицы: Рассказы. — Л., 1969. — 96 с.
- Надоедливый Миша. — Л.: Детская литература, 1969.
- Короткие повести. — Л.: Детская литература, 1970. — 160 с., ил., рис. автора.
- Полосы на окнах. — Л.: Детская литература, 1972. — 96 с.
- Удивительные дети. — М.: Детская литература, 1972. — 192 с.; Л.: Детская литература, 1979. — 253 с.
- Арфа и бокс: Роман. — Л.: Советский писатель, 1969; 1979. — 288; 256 с.
- Повести. — Л.: Лениздат, 1974.
- Три повести. — Л.: Детская литература, 1977, 1984.
- Этот мальчик: Повесть. — Л.: Детская литература, 1980. — 93 с. ил., рис. автора.
- Обыкновенные дела. Повесть. — Л., 1981.
- Я жду вас всегда с интересом: Рассказы. — М.: Современник, 1980. — 272 с. — 100 000 экз.
- Один, два, три… Повести. — Л.: Детская литература, 1983.
- Что на лице написано. — Л., 1984.
- Калейдоскоп. — Л.: Лениздат, 1985.
- Большие скорости: Роман, рассказы. — Л.: Советский писатель, 1988. — 512 с. — 100 000 экз.
- Избранное. — Л.: Детская литература, 1989. — 511 с. — ил., рис. автора.
- Любовь и зеркало: Рассказы. — Л.: ЛИО «Редактор», 1991. — 272 с. — 30 000 экз.
- Разрешите пройти. — Л.: Лениздат, 1992.
- Болтуны. — М., 1999.
- Всё будет неплохо. — СПб.: Петербургский Писатель, 2000. — 304 с.
- Знакомое лицо: Рассказы / Сост. Е. Перемышлев. — СПб.: Азбука-Классика, 2000. — 384 с.
- Избранное / Сост. Л. Бубнова. — М.: Аст, Астрель, 2002.
- Избранные. — М.: Зебра Е, 2004. — 565 с.
Виктор Голявкин. Рассказы для детей. Произведения, творчество, биография
Всему своё место Тетрадки под дождём Яандреев Я пуговицу себе сам пришил! Как я под партой сидел Передвижение комода Болтуны Как мы на самолёте летали Лукьян И мы помогали Язык Привычка Как я писал стихи Как я помогал маме мыть пол Новая рубашка Все куда-нибудь идут Неохота всё время пешком ходить Был не крайний случай Моя работа Никакой я горчицы не ел Путешественник В любом деле нужно уметь работать Пара пустяков А сегодня ей опоздать нельзя «Козёл-баран» Второклассники и старшеклассники Пятнадцать третьих Крути снежные вертя Дело не в том, что я мяч не поймал Пароход и лошадь Абсолютно верно Как я встречал новый год Друзья Так всегда бывает Кисель Больные Вязальщик Я смотрю в окно Тыква в сундуке Птичка Коньки купили не напрасно В шкафу Секрет Мы играем в Антарктиду Про металлолом Как я всех обмануть хотел Как тётя Фрося разрешила спор Кому что удивительно Судьба одной коллекции Удивительная профессия Карусель в голове Не-а… Разрешите пройти! Вот что интересно! Корреспондент Гера Крошечкин Два подарка Забыл Поиграли Настоящая дружба Горка Быстрей, быстрей! Давно бы так! Фонарики Сплошные чудеса Отдохни, Саня! Живопись и самолёты Рисунок Не успел Пять ёлок Когда споткнётся дед мороз (Новогодняя сказка) Эх, Катя, Катя! Смеяться и думать Сотый рассказ Очень редкая рама Самая большая рама Алька Пётр Петрович Кафаров Возле учительской Тася Лебедева Кубик и квадрат Великие мастера Сон Кобальт фиолетовый «Летучий голландец» Олив Нивс Второй «летучий голландец» Палитры на стенах Выстрел Штаны Окно Записка Не может быть Не бросайте якорей! Лестница Уплывают корабли
Читать рассказы других авторов Читать авторские сказки
Короткий рассказ Виктора Владимировича Голявкина для детей
Я бежал по коридору во весь дух. И зачем я бежал, сам не знаю. У меня иногда бывает такое желание — взять и побежать. Побегу, думаю, до той двери, пока та девчонка до неё не дойдёт.
Бегу я, значит, и со всего размаху налетаю на завуча. Я чуть его с ног не сбил.
Он зашатался и говорит:
— А если бы это был малыш? Первоклассник? Ты бы, наверное, его убил на месте? Ты что, конь, что ли? Иди сию минуту и жди меня возле учительской.
Я пошёл и встал возле учительской.
И тут я слышу голос Петра Петровича. Он кому-то в учительской рассказывает:
— Мечты у меня были в то время самые радужные… Великие идеи так и кружились в моей голове…
Трамвай по улице проехал, и я не слышал, что он дальше говорил. Потом слышу:
— …окончил художественное училище… в Академию художеств собрался…
Я подошёл поближе.
— …задержался… стал портреты писать сухой кистью… В то время они громадный спрос имели. Любому учреждению тогда требовались…
Радио в коридоре включили на полную мощность:
…Всем председателям совета отрядов собраться в пионерской комнате к пяти часам.
Радио умолкло. Пётр Петрович рассказывал:
— …знаете, сухой кистью делать очень легко. Разбивается полотно на клеточки одинаковой величины… фотография данного портрета соответственно разбивается на клеточки… рисуется по этим клеточкам контур портрета… с фотографии… Дело идёт очень быстро… легко… результат получается налицо… По этим контурам сухой кистью… так сказать, растираешь… ерундовая работа… никакого таланта не нужно… только немножечко умения… ни уму ни сердцу, как говорится.
Тут опять трамвай проехал.
— …я всё думал: ведь Брюллов, Суриков, Репин учились в этой академии… мечтал… робел… зарабатывал… портреты сухой кистью всё время писал…
В это время ко мне подходит Кафаров.
— Ты чего, — говорит, — тут стоишь?
— А тебе что? — говорю.
Тогда он к моему уху нагнулся и говорит:
— Ты замечал, какая Тася Лебедева красивая?
Я на него уставился и заморгал. Никогда я об этом не думал.
— Эх ты, — говорит Кафаров. И ушёл.
Пётр Петрович рассказывает:
— …в дороге у меня чемодан стащили…
В это время звонок зазвенел.
Слышу дальше:
— …настроение… положение… состояние… Ленинград… Я… Академия художеств… провалился… волновался… женился…
Всё время этот трамвай скрежетал. Скрежещет на повороте. Даже стёкла тряслись. Пётр Петрович стал совсем тихо говорить.
— …так же, как и я… Суриков… в своё время… сын родился… второй раз провалился… учился… в конце концов недоучился… Война… дожди, болота… ранен… Волга… Днепр… ничего не поделаешь… Варшава… Кёнигсберг… Берлин… шесть, семь, восемь… Баку…
Вы знаете, что мне врач недавно сказал? «Вы, — говорит, — никогда не умрёте». Я, разумеется, посмотрел на него и говорю: «Знаете что, не надо мне сказочек рассказывать: они на меня мало действуют». Тогда он говорит: «Вы меня не поняли». — «Я вас, — говорю, — отлично понял, только это лишнее». — «Нет, — говорит, — вы меня не поняли. Если бы у вас даже один сын был, вы бы уже ни черта не умерли, а раз у вас их целых пятеро, то тут, знаете ли, о смерти говорить прямо-таки смешно…» Вот так он мне и сказал…
Пётр Петрович засмеялся.
— Вы и есть великий человек, Пётр Петрович, — сказал кто-то.
Трамвай заскрежетал.
Подходит ко мне завуч.
— Иди, — говорит, — в класс. И больше так не бегай.
Кот
Я задержался у приятеля до темноты. Чай, разговоры, то да сё. Смотрю на часы: полночь. До чего неохота выходить на холодную тёмную улицу.Но ничего не говоря, встаю одеваться.— Оставайся ночевать, — говорит приятель.Он что, мысли читает?— Нет, — говорю, — тревожить вас не буду, поеду домой.— Ты нас больше растревожишь, если уйдёшь в такую поздноту, оставайся до утра, — уговаривает его жена. — Постелим тебе в комнате, сами в кухне ляжем.— Нет, нет, не намерен вас стеснять.— Ну ложись ты в кухне, в чём дело?Я соглашаюсь.Ихний кот, здоровенный, пушистый, поглядывает на меня иронически одним глазом и будто подмигивает мне. Я на него ноль внимания. Подумаешь, кот. Котов, слава Богу, везде хватает.Уложили меня спать в кухне на кресле. Я уютно укрылся. Заснул. Сон мне снится.Вдруг какая-то тяжёлая масса плюхается мне на голову.Просыпаюсь, вскакиваю. Кот отскочил в сторону, сидит, смотрит на меня, улыбается. Ведь он на меня со шкафа спрыгнул.— Брысь! Брысь отсюда!Укрываюсь поплотнее одеялом. Засыпаю.Вдруг — трах!Вскакиваю, ничего не понимаю. Кот сидит в стороне, обмахивается лапой, ехидно усмехается.— Ты это брось, слышишь!Он вспрыгивает на шкаф, насмешливо на меня оттуда поглядывает. Я грожу ему кулаком. Накрываюсь одеялом с головой. Успокаиваюсь.Вот тут-то он обрушивается на меня сверху.Я кидаю в него подушкой. Он проворно вспрыгивает на шкаф. Поймать его мне не удаётся.— Чёрт с тобой! — Накрываюсь одеялом, но сразу заснуть не могу. Постепенно засыпаю.В это время кот прыгает прямо мне на голову.Вскакиваю. Бегаю за ним, стараюсь поймать. Он всё время ускользает. На шум приходит приятель.— Что такое?— Кот, понимаешь, нападает, спать не даёт, сверху скачет, лыбится издевательски.Я начинаю одеваться.— Да что ты. Брось. Разве он может нападать…— Странный у тебя кот! — говорю я.Входит его жена.— Что ты, — говорит. — Наш котик… он никогда никого не трогает. Спи, спи, что-то тебе показалось.— Я больше не усну.— Если тебе кот мешает, мы его к себе заберём
Велика важность. И он тебе больше мешать не станет
— Приятель берёт кота, уносит из кухни под мышкой и плотно закрывает за собой дверь.Вот теперь мне спокойно, и я усну.Стоило только задремать, кот открывает дверь, вспрыгивает на шкаф и оттуда шарахает мне на голову.У меня внутри ёкнуло, я не ожидал.Я встаю, не отвечая на удивлённые расспросы приятеля, одеваюсь, прощаюсь и выхожу в темноту улицы.Чего ему от меня надо? Почему он мне спать не давал?С улицы оборачиваюсь на их светлое окно. Приятель с женой размахивают руками, видно, недоумевают, что происходит со мной, почему я покинул их дом среди ночи. Не могут поверить, что кот выжил меня из их дома.А кот сидит на подоконнике, смотрит мне вслед со странной улыбочкой.— Что, не на кого тебе больше прыгать?! — Я погрозил ему с улицы кулаком.Он стал умываться лапой.
Вязальщик
Конечно, вы удивитесь. Потому что я мальчик… Но не в этом дело. Дело в том, что я вязать умею. Меня бабушка научила. Я сам себе шапочку для катка связал.Так вот. Надо мной все смеются: «Эх ты, девчонка! Это только девчонки вяжут! А мальчишки не вяжут! Эх ты!»Очень мне неприятно было. Кому приятно, когда тебя дразнят. Я пробовал даже отказываться. Уверял, что не умею вязать. Ну чуть не плачу! Но Шурик видел, как я вязал. Он ко мне приходил и видел. Он мне говорит:— Не ври! Я видел!Стали меня звать вязальщиком.— Вон вязальщик пришёл!.. Эй, вязальщик! Вязальщик пришёл!..Представляете, какой ужас?!Но я вязать продолжал. Всё равно ведь дразнят! Лучше уж продолжать вязать. И бабушка говорит:— Ты вяжи, вяжи, а то тебя зазря дразнят.Связал я себе свитер. Такой жёлтый свитер с полосками. Полоски зелёные. Очень красиво. Правда, бабушка помогла. Но в основном я всё сам связал.Прихожу в этом свитере в класс.Ребята увидели свитер. И не дразнят. А только смотрят. Потом Шурик вдруг говорит:— Вот это свитер!..И Мишка тоже:— Вот это свитер!..Я не выдержал, говорю:— Сам связал!— Да ну? — удивились ребята.— Уж что-что, — говорю, — а вязать я умею.Смотрят ребята на свитер. Нравится им свитер.Никто уж не дразнит, конечно. Чего уж тут дразнить. Вязальщиком быть совсем не плохо. Это всем стало ясно.