Характеристика главных героев
Главные герои рассказа — обычные мальчишки, которые остались дома одни и раскрашивали картинки, когда произошло это неожиданное происшествие. Их описание и характеристика:
Вадик — хозяин квартиры, более смелый и решительный мальчик, находчивый и изобретательный. Большой фантазёр. Любит животных и радуется, когда понимает, что причиной произошедшего оказался котёнок.
Вовка — друг Вадика, который пришёл к нему в гости. Более трусливый и робкий, осторожный и боязливый. Даже хочет уйти домой, испугавшись, но всё же остаётся, и как настоящий друг, помогает товарищу в «борьбе» со шляпой.
Еще песни Живая шляпа
-
- слушать Живая Шляпа — Четырнадцатая
- скачать Живая Шляпа — Четырнадцатая
Живая Шляпа — Четырнадцатая
-
- слушать Живая Шляпа — Десятая
- скачать Живая Шляпа — Десятая
Живая Шляпа — Десятая
-
- слушать Живая Шляпа — Семнадцатая
- скачать Живая Шляпа — Семнадцатая
Живая Шляпа — Семнадцатая
-
- слушать Живая Шляпа — Шестнадцатая
- скачать Живая Шляпа — Шестнадцатая
Живая Шляпа — Шестнадцатая
-
- слушать Живая Шляпа — Одиннадцатая
- скачать Живая Шляпа — Одиннадцатая
Живая Шляпа — Одиннадцатая
-
- слушать Живая Шляпа — Город (ст. С.Седина/С.Денисенко)
- скачать Живая Шляпа — Город (ст. С.Седина/С.Денисенко)
Живая Шляпа — Город (ст. С.Седина/С.Денисенко)
-
- слушать Живая Шляпа — Новая
- скачать Живая Шляпа — Новая
Живая Шляпа — Новая
-
- слушать Живая Шляпа — Ночь в октябре
- скачать Живая Шляпа — Ночь в октябре
Живая Шляпа — Ночь в октябре
-
- слушать Живая Шляпа — Она сделала шаг
- скачать Живая Шляпа — Она сделала шаг
Живая Шляпа — Она сделала шаг
-
- слушать Живая Шляпа — Папоротник
- скачать Живая Шляпа — Папоротник
Живая Шляпа — Папоротник
-
- слушать Живая Шляпа — Поезд за горизонт
- скачать Живая Шляпа — Поезд за горизонт
Живая Шляпа — Поезд за горизонт
-
- слушать Живая Шляпа — Мать Мария
- скачать Живая Шляпа — Мать Мария
Живая Шляпа — Мать Мария
-
- слушать Живая Шляпа — Инструменталка (репа, примочка)
- скачать Живая Шляпа — Инструменталка (репа, примочка)
Живая Шляпа — Инструменталка (репа, примочка)
-
- слушать Живая Шляпа — 8штук
- скачать Живая Шляпа — 8штук
Живая Шляпа — 8штук
Дети довоенные и современные
«Живая шляпа» Носова дает нам представление о детях довоенного (и послевоенного) времени. Они были относительно свободны от опеки родителей. Матери и немногочисленные отцы, уцелевшие после репрессий и войны, целыми днями работали.
Ребята росли самостоятельными и предприимчивыми людьми, что особенно ярко демонстрируют герои других произведений Носова, Мишка и Коля. Они переполнены идеями: переделывают телефон в телеграф, учат азбуку Морзе, устраивают новогодние вечеринки без участия взрослых, изготавливают по книгам инкубаторы, бенгальские огни, отправляются на электричке на дачу или в лес рубить елки и т. д.
Трудно представить, чтобы большинство современных детей, которые даже уроки не делают без руководства родителей, вело такую яркую жизнь, полную собственных проектов. Они заняты в кружках и у репетиторов и совсем не имеют свободного времени, чтобы думать, создавать и фантазировать.
Есть мнение, что для успешной самореализации в современном мире детям необходимы:
- коммуникация;
- кооперация;
- креативность;
- критическое мышление.
Как раз эти компетенции присущи советским школьникам, что иллюстрируют носовские рассказы. Нынешним же учащимся остается догонять своих ровесников из прошлого.
Анализ и основная мысль
Краткое содержание «Живой шляпы» для читательского дневника показывает, что главную мысль произведения можно выразить в пословице: у страха глаза велики. Больше всего пугает что-то странное, необъяснимое и неизведанное.
“Смерть Ермака” – краткое содержание думы К.Ф. Рылеева
Если бы ребята сразу заметили отсутствие котёнка, они бы поняли, что он находится под шляпой. Однако дети часто верят во что-то сверхъестественное: богатая фантазия ребёнка позволяет ему легко представить, что даже головной убор способен ожить.
Таким образом, произведение учит:
быть смелым, храбрым и решительным;
не поддаваться панике, а постараться найти простое объяснение даже необычным вещам;
не бросать друга в беде, действовать сообща и в команде;
любить животных.
Сочинение по произведению Живая шляпа рассуждение
Детские рассказы Николая Николаевича Носова всегда привлекали и привлекают внимание юного читателя. Эти небольшие произведения интересные, живые, смешные и неподражаемые. Герои рассказов – обыкновенные мальчишки и девчонки, с которыми происходят веселые истории
Герои рассказов – обыкновенные мальчишки и девчонки, с которыми происходят веселые истории.
Рассказ Носова «Живая шляпа» заинтересовывает своим сюжетом. Несмотря на довольно простую композицию, содержание получилось интригующим.
Главными героями рассказа являются два друга Вадик и Володя. Друзья увлеченно раскрашивают книжки с рисунками, и вдруг их занятие прерывает какой-то шум. Друзья очень сильно напугались. Их страх еще больше увеличивается, когда они видят, как обыкновенная шляпа двигается, подскакивает и ползет прямо на них. Мальчики называют шляпу «живой». Но читатель предупрежден писателем уже в самом начале рассказа. Автор говорит о том, что котенок Васька свалил шляпу на пол и попал под нее случайно. Вот и двигается она из-за этого. Носов подсмеивается над своими героями, называет их трусами. Но усмешка автора над мальчиками добрая, без капли злости.
Друзья, как могут, пытаются вместе решить эту трудную для них ситуацию. Они начинают кидать картошкой в живую шляпу, вооружаются клюшками. Здесь Носов показывает настоящую дружбу мальчиков, желание помочь друг другу. Этот эпизод является кульминацией рассказа.
Картошка попадает в шляпу, и тогда шляпа подпрыгивает и громко мяукает. Вова и Вадик понимают, что под «страшной» шляпой находился котенок Васька. Все это время пушистый друг сам испытывал неимоверный страх.
Тема рассказа – дружба мальчиков и озорство котенка Васьки. Основная мысль произведения заключается в том, что нужно не бояться в страшных ситуациях, а стараться найти выход с друзьями вместе.
Рассказ весьма поучительный относительно того, что сплоченность и дружба всегда и во всем помогают.
Произведение написано доступным и простым детским языком. Маленьких читателей завлекает интрига рассказа. Тем более все повествование представлено в юмористической форме.
Рассказ Николая Носова «Живая шляпа» веселый и интересный. Все герои вызывают симпатию и умиление. Анекдотичность ситуации делает сюжет довольно заманчивым.
Герои «того» времени
Как начинается история Носова «Живая шляпа»? Герои Вовка и Вадик сидят дома одни. Для нашей современности ситуация нетипичная, поскольку за ребенка, пребывающего без присмотра, отец и мать несут административную ответственность.
Судя по тому, чем ребята заняты, а они раскрашивают картинки, можно предположить, что это явно не подростки, а дети гораздо младше. Алла Сурикова сняла фильм по рассказу Носова «Живая шляпа», где снимались пятилетние мальчики. Это одна из особенностей советского времени – дети большую часть времени проводили одни.
Второй особенностью, которая тоже просматривается в рассказе, является то, что дети очень самостоятельны. Когда возникает проблема, маленькие люди решают ее сами, а не бегут докладывать взрослым и просить помощи. Сначала они прячутся от шляпы на диване, а затем запираются в кухне. В ход идут лыжная палка и клюшка для самообороны.
Когда шляпа не оказывает сопротивления, дети начинают вести атаку и кидать картошкой. Одно меткое попадание – и интрига разрешается переворачиванием шляпы. Кстати, Вовка ведь вначале собирался уходить домой, когда испугался шляпы, но остался, товарища не бросил и слабость свою преодолел. Более того, как раз он предложил перейти от обороны к нападению на шляпу – набрать картошки и вести бой.