Хвосты

Книга хвосты - читать онлайн - страница 1. автор: бианки виталий валентинович. все книги бесплатно

Краткое содержание [ ред. ]

Читая Пушкина, тринадцатилетний Дюшка Тягунов делает открытие: на Наталью Гончарову похожа Римка Братенева, которая на класс старше мальчика. Он решает это проверить: выбегает на улицу, видит Римку, и что-то происходит в его душе.

На болоте Дюшка встречает Саньку и Лёвку, подростков старше его на два года. Санька любит издеваться над животными, вот и сейчас он поймал лягушку и заставляет ребят по очереди бить её об стену. Самый слабый из ребят, Минька, отказывается. Дюшка защищает Миньку от Саньки, пробуя увести его, но Минька сопротивляется, он боится Саньки. На Дюшку в один день сваливаются любовь к Римке, ненависть к Саньке и одиночество от предательства Миньки.

Дома родители заняты своими делами: отец говорит о производственных проблемах, а мать — о тяжёлых больных. Отец даже забыл, что у них сегодня годовщина свадьбы, и родители не заметили, что сын пришёл домой.

Чтобы защититься от Саньки, Дюшка кладёт в портфель кирпич. Занятый мыслями о Римке, мальчик получает двойку по математике. Он обращается за помощью к Лёвке, чтоб тот научил его приёмам борьбы, но тот отказывается. Дюшке остаётся надеяться только на кирпич.

Учитель математики жалуется Дюшкиным родителям, но они оправдываются тем, что слишком заняты на работе и не могут заняться сыном. Учитель считает, что отец Дюшки должен быть для сына примером, а вот от влияния такого отца, как у Миньки, он бы ребёнка оградил. Дюшка обижается за своего друга, он знает, что Минька несчастен. Минькиного отца в посёлке не любят, мать Миньки всё время жалуется, что муж не зарабатывает, не заботится о семье, да и Минька ходит в рваных ботинках.

Отец Дюшки договаривается с Лёвкиным отцом: Лёвка поможет его сыну в учёбе.

Минька жалуется Дюшке. Его отец добрый и непьющий человек, но они нуждаются. Мать плачет, что муж загубил ей жизнь, несмотря на то, что он её любит. Слёзы матери заставляют Миньку ненавидеть отца.

Однажды на Дюшку набрасывается Санька. Его защищает проходящий мимо Минькин отец. Узнав от Лёвки много нового о Пушкине, Дюшка воображает, что Римка — ожившая Наталья Гончарова. Своим наблюдением он делится с Минькой, который приглашает его на день рождения.

На дне рождения у Миньки Дюшка ближе узнаёт его отца. Для этого человека радость заключается в том, чтоб делать что-то полезное, вещи, еда для него значения не имеют. Мать Миньки придерживается противоположных взглядов. Отец несчастлив из-за безответной любви, а для матери муж и сын — обуза.

Дюшка исправляет двойку по математике. Он счастлив: ему кажется, что Римка вот-вот предложит ему дружить, и он сможет уговорить Минькину маму полюбить своего мужа. Но вскоре Дюшкин мир переворачивается — он видит Римку, идущую рядом с Лёвкой.

Учитель математики находит в Дюшкином портфеле кирпич и приносит его в учительскую. Узнав, что мальчик теперь безоружен, один из Санькиных дружков угрожает Дюшке — сообщает, что у Саньки есть нож. Переполненный ненавистью, Дюшка первый набрасывается на Саньку. Пытающемуся вмешаться Лёвке тоже достается. Римка шарахается от Дюшки в сторону.

Дома мать равнодушно перевязывает распухший нос Дюшки, а отец говорит о Минькином отце, как о «перекошенном человеке», и спрашивает Дюшку, хочет ли он стать таким же. И какое сыну дело до Саньки, который любит мучить животных? Доведя сына до истерики, родители спокойно укладывают его в постель.

Дюшку вызывают в учительскую. Там он объясняет, зачем в его портфеле лежал кирпич. Учителя не верят, что Санька опасен. Минька решает защитить друга. Он носит с собой нож, но Санька отбирает оружие и ранит им Миньку. Несмотря на то, что нож был Минькин, а Санька только защищался, Дюшка считает — виноват Санька. Отец с ним согласен. Мать Дюшки даёт Миньке свою кровь.

Не в силах перенести несчастье, Минькин отец решает всё бросить и уехать, но Дюшкин отец берётся сделать из него человека.

Опасность миновала, и Минька идёт на поправку. Дюшкиной маме хочется, чтоб её похвалили, как маленькую, и отец приносит ей нарциссы. В их посёлке нарциссы не росли, и Дюшкин отец съездил ночью на катере в город и оборвал городскую клумбу.

Дюшка извиняется перед Лёвкой и делится с ним своим открытием про Римку, но для Лёвки она обыкновенная девчонка, а не жена Пушкина. Дюшка признаётся Римке в любви, но девочка любит Лёвку, а он — только свои книжки. Мир снова переворачивается.

Источник

Краткое содержание сказок Виталия Бианки

  • Краткие содержания
  • Бианки
  • Аришка-Трусишка
  • Аскыр
  • Где раки зимуют
  • Как муравьишка домой спешил
  • Красная горка
  • Кто чем поет?
  • Латка
  • Лесная газета
  • Лесные домишки
  • Лис и Мышонок
  • Лупленый бочок
  • Музыкант
  • Мурзук
  • Мышонок Пик
  • Неслышимка
  • Одинец
  • Оранжевое горлышко
  • Паучок пилот
  • Первая охота
  • Плавунчик
  • Почему чайки белые?
  • Приключения муравьишки
  • Синичкин календарь
  • Снежная книга
  • Сова
  • Тайна ночного леса
  • Теремок
  • Хвосты
  • Чей нос лучше

Виталий Валентинович знаменитый детский писать СССР. Его рассказы очень интригуют и заставляют задуматься о скрытом в них смысле. Хоть рассказы и предназначены для молодого поколения, все же и людям возрасте, есть что почерпнуть. Каждый рассказ Виталия Валентиновича имеет свой глубокий, но зачастую он завуалирован и не сразу поддается разуму.

Родился писатель 30 января 1894 г. в полной семье. В ранние годы Отец Виталия Анатольевича стал замечать, что у сына прорезается талант. Не сразу было понятно в какое русло будут направлены его начинания, но факт оставался фактом — ребенок достаточно одарен. Благодаря семейной поддержке и вере в свои силы, Виталий Валентинович смог раскрыть свой потенциал полностью и донести хранящиеся внутри него чувства и эмоции. Происхождение фамилии писателя тоже имеет свою историю. Прадед Виталия Валентиновича был итальянцем, благодаря этому он имел такую звучную фамилию — Бианки. Стоит отметить, что фамилия не настоящая, ему пришлось ее поменять, настоящая фамилия была — Вайс.

Благодаря тому, что семейство Бианки регулярно проводило время на природе, многие рассказы Виталия Валентиновича связаны с природой. Писатель всегда утверждал, что именно детство проведенное на открытом воздухе дало огромный толчок к проявлению своих талантов. Действительно большинство повестей и рассказов Виталия Анатольевича, так или иначе раскрывают тему природы и единения с ней.

Виталий Бианки – знаменитый писатель, посвятивший свою жизнь изучению природы и ее описанию в своих рассказах. Его произведения очень познавательны и увлекательны. Книжка написано очень просто и доступна абсолютно каждому, даже самому юному читателю. В ней рассказывается о том, как устроена жизнь в дикой природе, как происходит смена времен года, какие повадки характерны для тех или иных животных. Книгу Бианки, в определенном смысле, можно считать учебником по природоведению для детей младшего и среднего возраста.

Виталий Бианки “Хвосты” : какая главная мысль сказки, кто главные герои?

Замечательная сказка Виталия Бианки “Хвосты”.

Также нельзя потакать каждому своему желанию. Муху посетила навязчивая идея, что ей необходим хвост, хотя, понятно, что на самом деле это просто её каприз. Она была абсолютно неблагодарной особой.

В рассказе «Хвосты» Виталий Бианки упоминает птиц, животных, обитателей рек, но главной героиней остаётся у автора- муха.

Она в диалоге с человеком просит у него сделать хвост для красоты. Он решает отправить её полетать по окрестным местам и расспросить для каких целей обитатели фауны нужен хвост. Назойливо она просила у всех отдать хвост, но в ответ получала объяснение, что хвост животным помогает убежать от охотников и хищников. Птицам- он служит опорой, а рыбам- помогает ловко маневрировать в пространстве водоёмов.

Она понимает, что никто не расстанется с собственным хвостом и решает вернуться к человеку. Назойливость мухи надоедает, и он отправляет к корове. Шлепком хвоста рогатое животное расправилось в одну секунду с насекомым.

Автор даёт понять детворе- любопытство должно быть в меру. С постоянными вопросами приставать не прилично.

Главная героиня сказки Виталия Бианки надоедливая муха, которая решила, что ей обязательно надо обзавестись хвостом. Она стала приставать со своей просьбой к Человеку. Человек отправил ее на поиски животного, которому хвост нужен только для красоты. В поисках муха обращается к другим героям сказки: Слизняку, рыбе, раку, дятлу, Оленихе, лисе. Всем животным хвост нужен для дела и расставаться с ним ради прихоти мухи никто не хотел. Корова, которая прибила надоедливую муху своим хвостом поставила точку во всей этой истории с хвостами.

Притча про школу

Пошёл Гусь в огород посмотреть, всё ли там в порядке. Глядь — на капусте кто-то сидит.

— Ты кто? — спрашивает Гусь.

— Гусеница.

— Гусеница? А я — Гусь, — удивился Гусь и загоготал. — Вот здорово — Гусь и Гусеница

Он гоготал и хлопал крыльями, потому что такого интересного совпадения ему никогда встречать не приходилось. И вдруг замолчал.

— А ты почему не хлопаешь? — спросил он почти обиженно.

— У меня нечем, — объяснила Гусеница. — Посмотри: видишь — ничего нет.

— У тебя нет крыльев! — догадался Гусь. — Как же ты летаешь в таком случае?

— А я не летаю, — призналась Гусеница. — Я только ползаю.

— Ага, — припомнил Гусь, — рождённый ползать летать не может. Жаль, жаль, тем более, что мы почти однофамильцы.

Они помолчали. Потом Гусь сказал:

— Хочешь, я научу тебя летать? Это совсем не трудно, и если у тебя есть способности, ты быстро научишься.

Гусеница охотно согласилась. Занятия начались на следующий день.

— Вот это земля, а это — небо. Если ты ползаешь по земле, то ты просто ползаешь, а если ты ползаешь по небу, то ты уже не ползаешь, а летаешь.

Так говорил Гусь. Он был силён в теории.

Из-под капусты высунулась чья-то голова:

— Можно и мне? Я буду сидеть тихо.

— Ты что — тоже Гусеница?

— Нет, я Червяк. Но мне бы хотелось летать… — Червяк замялся и добавил, немного смутившись: — Это у меня такая мечта с детства.

— Ладно, — согласился Гусь. — Сиди и слушай внимательно. Итак, мы остановились на небе…

Они занимались каждый день с утра до полудня. Особенно старался Червяк. Он сидел не шелохнувшись и смотрел учителю в рот, а по вечерам старательно готовил уроки и даже повторял пройденный материал. Не прошло и месяца, как Червяк уже мог безошибочно показать, где находится небо. Гусеница не отличалась такой прилежностью. На уроках она занималась бог знает чем: плела паутину и обматывала себя, пока не превратилась из живой, подвижной Гусеницы в какую-то восковую куколку.

— Так у нас дело не пойдёт, — делал ей замечание Гусь. — Теперь я вижу, что ты, Гусеница, никогда не будешь летать. Вот Червяк полетит — за него я спокоен.

Червяк и тут прилежно слушал учителя. Ему было приятно, что его хвалят, хотя он и прежде не сомневался, что полетит: ведь у него по всем предметам были пятёрки.

И вот однажды, придя на занятия. Гусь застал одного Червяка.

— А где Гусеница? — спросил Гусь. — Она что, больна?

— Она улетела, — сказал Червяк. — Вон, посмотрите. Видите?

Гусь посмотрел, куда показывал Червяк, и увидел Бабочку. Червяк уверял, что это — Гусеница, только теперь у неё выросли крылья. Бабочка легко порхала в воздухе, и даже сам Гусь не смог бы за ней угнаться, потому что хоть он и был силён в теории, но всё-таки был домашней птицей.

— Ну, ладно, — вздохнул Гусь, — продолжим занятия.

Червяк сосредоточенно посмотрел на учителя и приготовился слушать.

— Итак, — сказал Гусь, — о чём мы говорили вчера? Кажется, мы остановились на небе?..

Анализ сказки Хвосты Бианки

Каждая сказка В. В. Бианки – небольшая история, иногда напоминающая жанр басни. Кроме того, в конце произведения читатель мысленно делает вывод, анализируя прочитанный текст.

Сюжет произведения под названием «Хвосты» напоминает, с одной стороны, русскую народную сказку, с другой, басни И. Крылова, так как содержит определенную мораль. Главная героиня обращается на протяжении всей истории ко многим персонажам, в том числе к человеку. Ее автор наделяет отрицательными чертами и действиями, за которые она поплатилась в конце сказки. Не веря человеку, что у каждого живого существа хвост – нужная часть, она мечется от одного героя к другому, пытаясь убедить отдать ей хвост.

Это насекомое глупое, наивное, ленивое. Оно считало, что слизняку, лисе, оленю, раку, рыбе хвосты нужны лишь для красоты. Своим поведением муха показала свою лень, незанятость, навязчивость. Второстепенных героев автор представил занятыми, серьезными персонажами, которые будто призывают муху заняться делом, а не красоваться, не тратить время понапрасну.

Таким образом, небольшое по объему произведение Виталия Валентиновича становится очередным примером для подражания положительным героям, критике отрицательной героини, девизом для многих людей, которые, прочитав сказку, анализируют свое поведение, делают выводы для себя. Глядя на поведение героев сказки, ребенок обучается тому, как правильно нужно вести себя, начинает понимать, что имеет в жизни настоящую ценность

Писатель уделяет также особое внимание познанию окружающего мира на примере нескольких обитателей дикой природы. Это является важным этапом обучения для детей разного возраста. Из сказки узнаем немало научных знаний о природе, о существовании и способах использования своих хвостов обитателей

Из сказки узнаем немало научных знаний о природе, о существовании и способах использования своих хвостов обитателей.

Благодаря сказочному миру В. Бианки читатель от говорящих персонажей узнает научное обоснование многих явлений окружающего мира. Необыкновенное сочетание волшебства и реальности добавляет в процесс познания ребенка, который знакомится со сказкой «Хвосты» элементы удивления, заинтересованности, правдивости, делая процесс легким и интересным.

Хвосты

Опубликовано в: Виталий Бианки

Рейтинг:

  • Размер:
  • 16
  • Шрифт:
  • Tahoma

    Arial

    Georgia

    Helvetica

    Verdana

    Times

 Прилетела Муха к Человеку и говорит:

 — Ты хозяин над всеми зверями, ты всё можешь сделать. Сделай мне хвост.

 — А зачем тебе хвост? — говорит Человек.

 — А затем мне хвост, — говорит Муха, — зачем он у всех зверей, — для красоты.

 — Я таких зверей не знаю, у которых хвост для красоты. А ты и без хвоста хорошо живешь.

 Рассердилась Муха и давай Человеку надоедать: то на сладкое блюдо сядет, то на нос ему перелетит, то у одного уха жужжит, то у другого. Надоела, сил нет! Человек ей и говорит:

 — Ну ладно! Лети ты, Муха, в лес, на реку, в поле. Если найдешь там зверя, птицу или гада, у которого хвост для красоты только привешен, можешь его хвост себе взять. Я разрешаю.

 Обрадовалась Муха и вылетела в окошко.

 Летит она садом и видит: по листу Слизняк ползет. Подлетела Муха к Слизняку и кричит:

 — Отдай мне твой хвост, Слизняк! Он у тебя для красоты.

 — Что ты, что ты! — говорит Слизняк. — У меня и хвоста-то нет: это ведь брюхо мое. Я его сжимаю да разжимаю, — только так и ползаю. Я — брюхоног.

 Муха видит — ошиблась, — и полетела дальше. Прилетела к речке, а в речке Рыба и Рак — оба с хвостами.

 Муха к Рыбе:

 — Отдай мне твой хвост! Он у тебя для красоты.

 — Совсем не для красоты, — отвечает Рыба. — Хвост у меня — руль. Видишь: надо мне направо повернуть — я хвост вправо поворачиваю; надо налево — я влево хвост кладу. Не могу я тебе свой хвост отдать.

 Муха к Раку:

 — Отдай мне твой хвост, Рак!

 — Не могу отдать, — отвечает Рак. — Ножки у меня слабые, тонкие, я ими грести не могу. А хвост у меня широкий и сильный. Я как шлепну хвостом по воде, так меня и подбросит. Шлеп, шлеп — и плыву, куда мне надо. Хвост у меня вместо весла.

 Полетела Муха дальше. Прилетела в лес, видит: на суку Дятел сидит. Муха к нему:

 — Отдай мне твой хвост, Дятел! Он у тебя для красоты только.

 — Вот чудачка! — говорит Дятел. — А как же я деревья-то долбить буду, еду себе искать, гнезда для детей устраивать?

 — А ты носом, — говорит Муха.

 — Носом-то носом, — отвечает Дятел, — да ведь и без хвоста не обойдешься. Вот гляди, как я долблю.

 Уперся Дятел крепким, жестким своим хвостом в кору, размахнулся всем телом да как стукнет носом по суку — только щепки полетели!

 Муха видит: верно, на хвост Дятел садится, когда долбит, — нельзя ему без хвоста. Хвост ему подпоркой служит.

 Полетела дальше.

 Видит: Оленуха в кустах со своими оленятами. И у Оленухи хвостик — маленький, пушистый, беленький хвостик. Муха как зажужжит:

 — Отдай мне твой хвостик, Оленуха!

 Оленуха испугалась.

 — Что ты, что ты! — говорит. — Если я отдам тебе свой хвостик, так мои оленятки пропадут.

 — Оленяткам-то зачем твой хвост? — удивилась Муха.

 — А как же, — говорит Олёнуха. — Вот погонится за нами Волк. Я в лес кинусь — прятаться. И оленятки за мной. Только им меня не видно между деревьями. А я им белым хвостиком машу, как платочком: «Сюда бегите, сюда!» Они видят — беленькое впереди мелькает, — бегут за мной. Так все и убежим от Волка.

 Нечего делать, полетела Муха дальше.

 Полетела дальше и увидала Лисицу. Эх, и хвост у Лисицы! Пышный да рыжий, красивый-красивый!

 «Ну, — думает Муха, — уж этот-то хвост мой будет».

 Подлетела к Лисице, кричит:

 — Отдай хвост!

 — Что ты, Муха! — отвечает Лисица. — Да без хвоста я пропаду. Погонятся за мной собаки, живо меня, бесхвостую, поймают. А хвостом я их обману.

 — Как же ты, — спрашивает Муха, — обманешь их хвостом?

 — А как станут меня собаки настигать, я хвостом верть! верть! — туда-сюда хвост вправо, сама влево. Собаки увидят, что хвост мой вправо метнулся, и кинутся вправо. Да пока разберут, что ошиблись, я уж далеко.

 Видит Муха: у всех зверей хвост для дела, нет лишних хвостов ни в лесу, ни в реке. Нечего делать, полетела Муха домой. Сама думает:

 «Пристану к Человеку, буду ему надоедать, пока он мне хвост не сделает».

 Человек сидел у окошка, смотрел на двор.

 Муха ему на нос села. Человек бац себя по носу! — а Муха уж ему на лоб пересела. Человек бац по лбу! — а Муха уж опять на носу.

 — Отстань ты от меня, Муха! — взмолился Человек.

 — Не отстану, — жужжит Муха. — Зачем надо мной посмеялся, свободных хвостов искать послал? Я у всех зверей спрашивала — у всех зверей хвост для дела.

 Человек видит: не отвязаться ему от Мухи — вон какая надоедная!

 Подумал и говорит:

 — Муха, Муха, а вон Корова на дворе. Спроси у нее, зачем ей хвост.

 — Ну ладно, — говорит Муха, — спрошу еще у Коровы.

 А если и Корова не отдаст мне хвоста, сживу тебя, Человек, со свету.

 Вылетела Муха в окошко, села Корове на спину и давай жужжать, выспрашивать:

 — Корова, Корова, зачем тебе хвост? Корова, Корова, зачем тебе хвост?

 Корова молчала, молчала, а потом как хлестнет себя хвостом по спине — и пришлепнула Муху.

 Упала Муха на землю — дух вон, и ножки кверху. А Человек и говорит из окошка:

 — Так тебе, Муха, и надо — не приставай к людям, не приставай к зверям, надоеда.

Отзыв о сказке В.Бианки «Хвосты»

Главной героиней сказки «Хвосты» является Муха. Однажды ей захотелось иметь хвост, просто так, для красоты. Муха стала приставать к Человеку, чтобы он дал ей хвост. Но человек отказал Мухе. Он сказал, что она и без хвоста хорошо летает.

Тогда Муха упрекнула Человека, что другим существам Человек хвосты обеспечил. На это Человек предложил Мухе найти такое живое существо, у которого хвост предназначен только для красоты, и разрешил ей забрать такой хвост себе.

Муха обрадовалась и полетела на поиски. Она приставала с расспросами к рыбе и к раку, но те объяснили ей, что не смогут передвигаться без хвоста. Дятел сказал Мухе, что хвостом он упирается в ствол дерева, когда долбит кору. Олениха белым хвостиком указывает оленятам свое местоположение, а лиса пышным хвостом сбивает с толку собак, что за ней гонятся.

Не сумела Муха найти никого, кому хвост не был бы нужен, и вернулась к Человеку. Она стала ему надоедать, садясь то на лоб, на нос. Чтобы отвязаться от Мухи, Человек отправил ее к Корове, спросить, зачем той нужен хвост.

Муха села Корове на спину и стала донимать вопросами о хвосте, но Корова молчала. Муха продолжала приставать к Корове, и тогда та махнула хвостом и вышибла из Мухи дух. А Человек, глядя на это, сказал, что муха сама виновата в своей участи, потому что слишком надоедлива.

Притча о достоинстве

Один падишах прислал мудрецу три одинаковые бронзовые статуэтки и велел передать: – Пусть решит, кто из троих людей, чьи изваяния мы посылаем, достойный, кто так себе и кто низкий. Никто не мог найти никакой разницы между тремя статуэтками. Но мудрец заметил дырочки в ушах. Он взял тонкую гибкую палочку и воткнул её в ухо первой статуэтки. Палочка вышла через рот. У второй статуэтки палочка вышла через другое ухо. У третьей статуэтки палочка застряла где-то внутри. – Человек, который разглашает всё, что услышит, – безусловно, низок, – рассудил мудрец. – Тот, у кого тайна входит в одно ухо, а выходит через другое – человек так себе. Истинно же благороден же тот, кто хранит в себе все тайны. Так решил мудрец и сделал соответствующие надписи на всех статуэтках.

Краткий пересказ «Хвосты»

В сказке «Хвосты» главная героиня Муха. Она сильно приставала к человеку со своей навязчивой идеей: иметь хвост, ведь это так красиво.

Человек не давал мухе хвост, хотя и где-бы он ей этот хвост взял, и как бы это смог прикрепить. Ну да ладно. Это же сказка.

А так как Муха долго к нему приставала, то и послал он ее подальше от себя. К разным живым существам со словами, что может у кого-то хвост не нужен, а так для красоты болтается.

Может и отдадут мухе свой ненужный хвост.

Муха шибко обрадовалась. И полетела на поиски хвоста. К кому только она не обращалась, все бесполезно. Рак и рыбы с помощью хвоста передвигаются, дятел упирается в дерево, чтобы долбить по дереву посильнее, олениха хвостик вместо сигнального флажка для детенышей использует, чтобы от хищников убегать, а лиса свои следы заметает хвостом.

В общем, у всех зверей, птиц и рыб хвост по назначению служит, никто не захотел расставаться с таким помощником.

Пришлось мухе обратно к человеку вернуться. Тогда человек, не долго думая, отправил надоедливую муху к корове, ведь у нее вроде бы как хвост просто так висит.

Муха к корове-то подлетела, но вот вернуться к человеку уже не смогла. Там и полегла, бедная, так как корова одним взмахом своего хвоста сразила муху. И умерла муха от коровьего хвоста прямо на месте.

Главная мысль сказки Бианки «Хвосты» заключается в том, что в природе все устроено рационально и нет ничего лишнего. Хвосты у живых существ предназначены для решения той или иной задачи, а не служат им украшением.

  1. П.П. Ершов «Конёк-Горбунок» — краткое содержание «Конек горбунок» П.П. Ершова — очень краткое содержание для читательского…
  2. О чём «Война и мир»? Краткое содержание романа «Война и мир» по главам. Все ответы…
  3. И.С. Тургенев «Муму» «Муму» И.С. Тургенева: читать рассказ ОНЛАЙН без регистрации. Произведение полностью….
  4. Повесть о Шемякином суде очень кратко Чтобы заполнить читательский дневник или подготовиться к уроку «Повесть о…

Литературное чтение Тема: В. В. Бианки «Хвосты»

Литературное чтение

Тема: В. В. Бианки «Хвосты»

Дидактическая цель:создать условия для осмысления содержания книги В.В. Бианки «Хвосты» и понимания основной мысли произведения.

  • Задачи:
  • образовательные:
  • расширять и накапливать читательский опыт;
  • создать условия для формирования активной читательской позиции, помогающей эмоционально вжиться в текст, почувствовать точность и яркость языка писателя, понять основную мысль произведения;
  • развивающие:
  • развивать навык правильного, беглого, осознанного и выразительного чтения;
  • развивать речь детей;
  • расширять представления об окружающем мире живой природы;
  • способствовать развитию фантазии, воображения, наблюдательности, умения давать полный связный ответ, умения сравнивать, обобщать, делать выводы, работать над развитием речи;
  • воспитательные:
  • создать условия для формирования умения работать в паре, группе, умения слушать и корректно оценивать ответы одноклассников;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи.
  • Планируемые результаты:
  • 1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
  • — устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
  • — определять общие для всех правила поведения;
  • — определять правила работы в группах;
  • — оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);
  • — устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
  • 2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
  • Регулятивные УУД:
  • — определять и формулировать цель деятельности на уроке вместе с учителем;
  • — проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану;
  • — высказывать свое предположение на основе учебного материала;
  • — отличать верно выполненное задание от неверного;
  • — осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль;
  • — совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
  • Познавательные УУД:
  • — ориентироваться в учебнике;
  • — ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
  • — находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
  • — представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы;
  • — проводить анализ учебного материала;
  • — проводить классификацию, указывая на основание классификации;
  • — проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.
  • Коммуникативные УУД:
  • — слушать и понимать речь других;
  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
  • — читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное;
  • — участвовать в работе группы, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
  • 3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
  • — знать, что такое тема и идея произведения;
  • — уметь проводить сравнительный анализ произведений с помощью учителя.
  • Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах и в парах.
  • Межпредметные связи: Окружающий мир, русский язык.
  • Оборудование:

О книге

Нельзя не согласиться с тем, что детская пора – это то время, которое наполнено приключениями и яркими эмоциями. В это время формируется отношение ко всему, происходящему вокруг. Детская литература становится способом легко, образно и увлекательно рассказать о самом главном.

Одним из ярких произведений, написанных в жанре сказки, является работа Бианки Виталий Валентинович «Хвосты». Автору удается погрузить читателя в совершенно другой мир – в мир, где все окрашено яркими красками, а невозможное становится возможным. Это как раз то произведение, которое с удовольствием прочитают или услышат от своих родителей дети.

Хвосты — ТОП КНИГ

Год издания рассказа: 1932

Рассказа «Хвосты» краткое содержание

В нашем рассказа Виталия Бианки «Хвосты» кратком содержании вы узнаете, как однажды муха пристала к человеку. Она требовала приделать ей хвост, ведь человек хозяин над всеми зверями, а хвост зверям нужен лишь для красоты. Человек был не согласен с этим утверждением, но муха его не слушала и надоедала. Тогда человек предложил ей самостоятельно найти зверя, у которого хвост только для красоты, и тогда человек разрешает его забрать себе.

Полетела муха в сад и увидела слизняка. Пристала она к нему с вопросом отдать ей его хвост, ведь он у него для красоты. Но слизняк сказал, что это вовсе не хвост и что он нужен ему для движения. Затем муха с тем же вопросом пристала к рыбе и раку, но им хвост нужен для движения. Далее в рассказе «Хвосты» читать можно о том, как муха пристала к дятлу, но ему хвост нужен для фиксации положения при долблении деревьев. Следующей была олениха, но ей хвостик нужен чтоб вести за собой деток. И лиса тоже отказалась отдавать мухе свой хвост. Ведь он ей нужен дабы уходить от погони.

Далее в рассказе Бианки «Хвосты» читать можно о том, что обиделась муха. Ведь поняла, что всем хвост нужен для дела. Но отступать она не хотела и решила надоедать человеку пока он не сделает хвост. Человек хотел убить муху, но она была проворнее. Тогда велел он ей слетать и спросить у коровы зачем ей хвост. И уж если корова не отдаст, тогда он сделает ей хвост. Прилетела муха к корове и начала выспрашивать. Корова молчала, молчала, а потом вильнула хвостом и убила муху.  А человек сказал: «Так тебе и надо муха – не приставай к людям и зверям».

Выбрать книгу по жанру

  • Боевая фантастика
  • Героическая фантастика
  • Городское фэнтези
  • Готический роман
  • Детективная фантастика
  • Ироническая фантастика
  • Ироническое фэнтези
  • Историческое фэнтези
  • Киберпанк
  • Космическая фантастика
  • Космоопера
  • ЛитРПГ
  • Мистика
  • Научная фантастика
  • Ненаучная фантастика
  • Попаданцы
  • Постапокалипсис
  • Сказочная фантастика
  • Социально-философская фантастика
  • Стимпанк
  • Технофэнтези
  • Ужасы и мистика
  • Фантастика: прочее
  • Фэнтези
  • Эпическая фантастика
  • Юмористическая фантастика
  • Юмористическое фэнтези
  • Альтернативная история
  • Боевики
  • Дамский детективный роман
  • Иронические детективы
  • Исторические детективы
  • Классические детективы
  • Криминальные детективы
  • Крутой детектив
  • Маньяки
  • Медицинский триллер
  • Политические детективы
  • Полицейские детективы
  • Прочие Детективы
  • Триллеры
  • Шпионские детективы
  • Афоризмы
  • Военная проза
  • Историческая проза
  • Классическая проза
  • Контркультура
  • Магический реализм
  • Новелла
  • Повесть
  • Проза прочее
  • Рассказ
  • Роман
  • Русская классическая проза
  • Семейный роман/Семейная сага
  • Сентиментальная проза
  • Советская классическая проза
  • Современная проза
  • Эпистолярная проза
  • Эссе, очерк, этюд, набросок
  • Феерия
  • Исторические любовные романы
  • Короткие любовные романы
  • Любовно-фантастические романы
  • Остросюжетные любовные романы
  • Порно
  • Прочие любовные романы
  • Слеш
  • Современные любовные романы
  • Эротика
  • Фемслеш
  • Вестерны
  • Исторические приключения
  • Морские приключения
  • Приключения про индейцев
  • Природа и животные
  • Прочие приключения
  • Путешествия и география
  • Детская образовательная литература
  • Детская проза
  • Детская фантастика
  • Детские остросюжетные
  • Детские приключения
  • Детские стихи
  • Детский фольклор
  • Книга-игра
  • Прочая детская литература
  • Сказки
  • Басни
  • Верлибры
  • Визуальная поэзия
  • В стихах
  • Драматургия
  • Лирика
  • Палиндромы
  • Песенная поэзия
  • Поэзия
  • Экспериментальная поэзия
  • Эпическая поэзия
  • Античная литература
  • Древневосточная литература
  • Древнерусская литература
  • Европейская старинная литература
  • Мифы. Легенды. Эпос
  • Прочая старинная литература
  • Альтернативная медицина
  • Астрономия и космос
  • Биология
  • Биофизика
  • Биохимия
  • Ботаника
  • Ветеринария
  • Военная история
  • Геология и география
  • Государство и право
  • Детская психология
  • Зоология
  • Иностранные языки
  • История
  • Культурология
  • Литературоведение
  • Математика
  • Медицина
  • Обществознание
  • Органическая химия
  • Педагогика
  • Политика
  • Прочая научная литература
  • Психология
  • Психотерапия и консультирование
  • Религиоведение
  • Рефераты
  • Секс и семейная психология
  • Технические науки
  • Учебники
  • Физика
  • Физическая химия
  • Философия
  • Химия
  • Шпаргалки
  • Экология
  • Юриспруденция
  • Языкознание
  • Аналитическая химия
  • Базы данных
  • Интернет
  • Компьютерное «железо»
  • ОС и сети
  • Программирование
  • Программное обеспечение
  • Прочая компьютерная литература
  • Прочая справочная литература
  • Путеводители
  • Руководства
  • Словари
  • Справочники
  • Энциклопедии
  • Биографии и мемуары
  • Военная документалистика
  • Искусство и Дизайн
  • Критика
  • Научпоп
  • Прочая документальная литература
  • Публицистика
  • Астрология
  • Индуизм
  • Православие
  • Протестантизм
  • Прочая религиозная литература
  • Религия
  • Самосовершенствование
  • Христианство
  • Эзотерика
  • Язычество
  • Хиромантия
  • Анекдоты
  • Комедия
  • Прочий юмор
  • Сатира
  • Юмористическая проза
  • Юмористические стихи
  • Домашние животные
  • Здоровье и красота
  • Кулинария
  • Прочее домоводство
  • Развлечения
  • Сад и огород
  • Сделай сам
  • Спорт
  • Хобби и ремесла
  • Эротика и секс
  • Банковское дело
  • Внешнеэкономическая деятельность
  • Деловая литература
  • Делопроизводство
  • Корпоративная культура
  • Личные финансы
  • Малый бизнес
  • Маркетинг, PR, реклама
  • О бизнесе популярно
  • Поиск работы, карьера
  • Торговля
  • Управление, подбор персонала
  • Ценные бумаги, инвестиции
  • Экономика

Разное

Автомобили и ПДД

  • Газеты и журналы
  • Изобразительное искусство, фотография
  • Кино
  • Музыка
  • Подростковая литература
  • Театр
  • Фанфик
  • Водевиль
  • Драма
  • Киносценарии
  • Мистерия
  • Сценарии
  • Трагедия
  • Былины
  • Загадки
  • Народные сказки
  • Пословицы, поговорки
  • Фольклор: прочее
  • Спецслужбы
  • Боевые искусства
  • Военная техника и вооружение
  • Военное дело: прочее

С этой книгой читают

Зарядка для хвостаОстер Григорий Бенционович

Какое удовольствие посмотреть любимый мультфильм, увидеть любимых героев, послушать их песенки, пережить вместе с ними все их веселые приключения! Но еще большее…

2.75
 (4)

Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий ХвостМамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович

«Родился зайчик в лесу и всё боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнёт птица, упадёт с дерева ком снега – у зайчика душа в пятки.

Боялся зайчик день, боялся два,…

4.7
 (1)

Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишу – Короткий ХвостМамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович

«Родился зайчик в лесу и всё боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнёт птица, упадёт с дерева ком снега – у зайчика душа в пятки.

Боялся зайчик день, боялся два,…

Булка цвета лисьего хвостаМиёко Мацутани

В сборник избранных сказок крупнейшей современной японской детской писательницы Миёко Мацутани вошли две сказки, написанные по мотивам японского фольклора («Малыш Таро»…

4.4
 (1)

Флопси, Мопси и Ватный Хвост: СказкиПоттер Беатрикс Хелен

Героев сказок известной английской писательницы Бсатрикс Поттер (1866-1943) знают и любят ребята всего мира. Наши маленькие читатели уже знакомы с некоторыми персонажами…

4.6
 (1)

Правдивая история про девочку Эмили и ее хвостЛиз Кесслер

Всю свою жизнь Эмили Виндснэп прожила на маленькой яхте. Но ее мама, Мэри Пенелопа, почему-то делает все возможное, чтобы не подпустить девочку близко к воде. Когда же в…

4.3
 (3)

Храбрый Тилли: Записки щенка, написанные хвостомЛарри Ян Леопольдович

Сказка детского писателя Яна Ларри была напечатана в журнале «Мурзилка» с замечательными иллюстрациями художника Виктора Чижикова.

4.3
 (5)

Поднятый для Альфы хвост Сноу Дженика

Будучи оборотнем-рысью в стае, полной волков, и геем вдобавок ко всему, заставило Ксавьера чувствовать, что он не принадлежит стае. Что еще хуже, он хочет будущего Альфу…

3.5
 (6)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотая коллекция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: