Сказочная история о морковке царевне. сказка большая морковка. чему учит сказка

Чтение сказки д. родари «большая морковка». сопоставительный анализ с русской народной сказкой «репка»

Терапевтическая сказка о полезных овощах. Часть вторая

Однажды девочка вышла на улицу и услышала, что на огороде кто-то разговаривает. Она подошла поближе к грядкам и была очень удивлена. Овощи спорили между собой.

Я главнее всех на свете, — выступил картофель, — я способен насытить весь организм и дать силы на целый день. Благодаря моим полезным свойствам каждый ребенок будет долго бегать, прыгать, скакать, и ничуть не устанет.

Неправда, я самая важная! — заявила красивая оранжевая морковь. Вы даже не представляете, сколько во мне бета-каротина — супервитамина. Он полезен для зрения.

Хм, — подумала Катя, — наверное, бабушка очень любит морковку, раз до сих пор вяжет и читает без очков.

А в это время овощи продолжали спорить:

Дорогая подружка, — подключилась к разговору тыква, — не думай, что ты одна богата бета-каротином. Во мне его тоже предостаточно. Я помогаю людям справляться с осенними недугами. А еще во мне витамин C содержится.

Я тоже имею такой витамин, — игриво ответил красный перец, — во мне его гораздо больше, чем в цитрусовых.

Нет, ребята, вы, конечно, важны, но я все-таки самая главная! — сказала капуста брокколи. — Меня можно есть не только вареной, жареной или тушеной, но и сырой. Во мне содержатся самые полезные витамины. А суп из меня получается превосходный.

Друзья, все вы конечно правы, но без меня блюда получаются не такие вкусные. — сказал лук басом, — и я могу вылечить человека от разных болезней.

И тут овощи заметили, что кто-то за ними наблюдает, и тотчас прекратили свой спор, как будто и не разговаривали вовсе.

Вот это чудеса! — тихонько сказала Катенька. — И тут бабушка позвала внучку кушать. Катя поняла, что очень проголодалась, и побежала мыть руки. Когда девочка увидела, что на завтрак ее ожидала тыквенная каша, то очень обрадовалась. Ей захотелось самой перепробовать все овощи и выбрать, кто из них главнее и вкуснее. Катя решила, что теперь будет с удовольствием кушать бабушкины салатики и кашки и станет красивой и здоровой.

Сказка «На морковной грядке»

Елена Хебнева

Сказка «На морковной грядке»

Произошла эта удивительная история на огороде на морковной грядке. Было на этой грядке много разных растений. Жил там толстый, высокий и очень хвастливый Лопух, кудрявая Лебеда, тонконогий желтый Одуванчик, сочный колючий Осот, болтливый Клоповник, сердитый Бородавник. Среди всех этих сорняков стояла маленькая тоненькая Морковка. Сорняки постоянно болтали, хвастались, спорили. А маленькая Морковка смотрела на них и вздыхала. Как-то раз жирный Лопух, увидев Морковку, ехидно сказал:

— Это что тут за чудо-юдо такое! Ты, малявка, для чего тут стоишь? Думаешь, такая мелюзга нужна кому-нибудь? Не слыхала, скоро начнется прополка, придет хозяйка и выкинет тебя с грядки. Посмотри на меня, какой я высокий, упитанный. Уж меня-то хозяйка точно на грядке оставит. А ты для чего ей!

Все сорняки восхищались Лопухом, поддакивали ему.И Лопух не унимался:

— Да, конечно, хозяйке нужны на грядке хорошие растения, высокие, крепкие. А это что, выросла тут мелочь какая-то. Какой от нее прок!

Бедная маленькая Морковкасмотрела на них и думала:

— Наверно Лопух прав. В самом деле, какой от меня прок, ведь я такая маленькая.

Бедняжке постоянно хотелось пить. Здоровые, сильные сорняки забирали себе всю воду, что приносила хозяйка, и ей почти ничего не доставалось. Морковка с волнением ждала, когда начнется эта прополка и что же с ней будет потом.

Целыми днями без умолку болтал Клоповник. Нахваливал толстого Лопуха, сочную кудрявую Лебеду. А Бородавник сердито смотрел на малышку Морковку и говорил:

— Фу, какая мелкая, какая тонкая. Ну, нет в ней ничего. Кому она нужна.

Бедная Морковка от обиды чуть не плакала. Но малышка видела и понимала, что они большие, сильные, а она и в самом деле слишком уж мала. Кому нужна такая!

Но вот однажды утром на огород пришла хозяйка с большой корзиной. Она подошла к морковной грядке, вздохнула, покачала головой и начала один за другим выдергивать сорняки. Первым она вырвала и бросила в корзину самого толстого – Лопуха, за ним Лебеду, потом Клоповника, Бородавника и всех остальных. Лопух недовольно пыхтел. Клоповник возмущался и даже угрожал. Осот угрожающе растопырил колючки. Но это не помогло. Сорняки снова и снова летели в корзину.

Морковка не понимала, что происходит. От страха она прижалась к земле и, кажется, потеряла сознание. Когда она пришла в себя и огляделась вокруг, рядом с ней не было ни толстого Лопуха, ни кудрявой Лебеды, ни злого Бородавника. На грядке не осталось ни одного сорняка. Рядом с ней стояли такие же, как она маленькие хрупкие Морковки. И тут на них пролился приятный теплый дождик. Это хозяйка поливала грядку из лейки. Малышки Морковки улыбались друг другу. Приветливо махали своими маленькими веточками.

А хозяйка взяла корзину и вышла с ней с огорода. Она вывалила сорняки из корзины в канаву и пошла домой. Вот так наш хвастливый Лопух оказался в грязной канаве. Он лежал рядом с другими сорняками и дума, что хозяйка все перепутала. Как же так! Что это происходит? Почему он такой толстый и красивый оказался в канаве? Ведь он был уверен, что в канаву должны были выбросить ту маленькую никчемную Морковку. А выбросили его.Лопух из последних сил начал кричать и возмущаться:

— Это как же так! Это что тут происходит? Вот подождите, я поднимусь. Вот я вырасту, я покажу вам всем, какой я важный и нужный…

Но его уже никто не слушал.

С тех пор на грядке день ото дня росли и радовались красавицы Морковки. Каждый день хозяйка приносила им свежей прохладной водицы.

Малышку Морковку больше никто не обижал. Никто не пугал ее и не смеялся над ней. Никто не отнимал у нее воду. Рядом с ней росли ее подружки Морковки. Такие же, как она маленькие и хрупкие. Но очень полезные и нужные.

Арбузы в Сибири. На календаре зима, метет метель, а у меня в памяти еще свежи воспоминания о лете. Лето в Сибири нынче выдалось сухое, жаркое. мы с шестилетним.

Конспект целевой прогулки в 1 младшей группе «Витаминная неделя» Целевая прогулка на огород. Цель: Продолжать знакомить детей с различными растениями, находящимися на огороде. Ход прогулки: Приход игрушки.

Источник

Сказка про овощи (смешная)

Посадил дед репку. И ждал, что она вырастет большая-пребольшая. Пришло время. Стал дед репку копать. Тянет-потянет… А тут слышит, что овощ с ним разговаривает.

Дедуля, ну какая же я тебе репка, я же красная морковка с зелеными кудрявыми волосами!

Вот чудеса, — говорит дед, — а где же я репку посадил? Не помню. Полезай ко мне в корзину, на суп пригодишься, а пока вместе будем искать. Идет он дальше по огороду. Тянет-потянет…

Ой, осторожней со мной, я же не репка, а свекла, — ответила деловито бордовая дама.

Как же так, — говорит дед, — опять перепутал. Вот я старый болван. Ну пойдем и ты со мной, на борщ понадобишься. Идет он дальше.

Ты, наверно, репка, — обратился дед к очередному овощу.

Кто, я? Нет, что ты. Я картошка.

Вот дела, — пробормотал дедушка, — ох, старость — не радость. Слеповат, да с памятью проблемы. Как же мне репку отыскать?

Да вот же я, — воскликнула репка, — сколько вас всех можно ждать? Сижу тут, скучаю одна.

Наконец-то, — обрадовался дед. Хотел было вытянуть, да уж и правда большая-пребольшая репка уродилась. Наверное, надо звать бабку, внучку и других. А как дед репку тянул? Ну а это уже другая история…

Спор овощей

Это осенняя сказка про овощи. Жили-были старик со старухой. Дед по вечерам смотрел телевизор, а бабушка вязала ему носки. Скучно им стало так жить. Решили обзавестись огородом. Целыми днями на нем возились. Им очень нравилось, что время быстро пролетало и стало совсем не скучно. Пришло время сеять семена. Такое серьезное дело дед не доверил бабке. Сам поехал на базар, все купил. Решил бабулю не звать, а сам семена посеять. Но споткнулся, и все семена рассыпались по огороду.

Пришел дед домой угрюмый. И говорит: «Как же теперь отыскать, где морковка, а где свекла!» «Не беспокойся, дед, — сказала бабка, — придет пора, сами догадаемся».

Вот и осень наступила, пора собирать урожай. Смотрят старик со старухой, а овощи удались все такие красивые, спелые. Вот только спорят они друг с другом, кто из них лучше и полезней.

Я помидор, из меня получается вкусный томат. Я лучше всех.

А я всех полезней. Я — лук, спасаю от всех недуг.

А вот и нет. Я тоже витаминами богата. Я — тыква сладкая и очень вкусная, а еще я очень яркая и красивая.

Не одна ты красотой блещешь. Я — морковка красная, девица я прекрасная. Полезная и вкусная, всем очень нравлюсь.

Долго спорили овощи, пока дед с бабкой не сказали: «Все вы главные, важные и полезные. Всех вас соберем, никого на грядке не оставим. Кто-то в кашу пойдет, кто-то в суп, а многие из вас и сырые съедобные и очень вкусные. Обрадовались овощи, засмеялись и захлопали».

Чему учит сказка?

Сказка — это не просто развлечение для ребёнка. Она способна многому научить, воспитать, решить многие проблемы, а также успокоить. Благодаря сказке можно объяснить малышу или малышке многие вещи, которые при обычном объяснении сложны для восприятия. Существуют, например, детские сказки про овощи и фрукты, которые помогут узнать названия тех или иных продуктов, а также распознать их полезные свойства.

Терапевтический эффект сказки

Невероятно, но сказки обладают терапевтическим эффектом. Сказка про овощи для детей может быть ничуть не хуже той, где главными персонажами являются люди. Так ребенок быстрее может познакомиться и «подружиться» с новыми овощами. Если он отказывается есть те или иные продукты, то интересная сказка про овощи поможет изменить его отношение к ним. Читая или слушая сказки, невольно переносишься в мир волшебства и фантазий, мечтаний и грез. В этом удивительном мире может произойти все, что угодно. Звери и птицы могут разговаривать, домики могут быть сделаны из конфет, люди могут перемещаться во времени, летать и т.д. Мир сказок всегда добрый и красивый. Вот почему они так нравятся не только детям, но и взрослым.

Веселый огород

Это короткая сказка про овощи. Однажды щенок шел по огороду и повстречал его обитателей. Но только не знал, как кого зовут. Нужно помочь щенку узнать про жителей чудесного огорода.

Сначала песик увидел зеленое и пупырчатое существо Кто это? Так это же огурец, настоящий бравый удалец.

А вот и дама деловая, в сто шуб она одета. И летом ей ни капельки не жарко. Это капуста, которая никак не может согреться.

А кто это солнцу выставил свой бочок? Он не загорел, а лишь немного побелел. Да это же лежебока-кабачок.

Повидал он и девицу, у которой коса все время на улице, а сама она сидит в темнице. Кто это? Конечно же, морковка. Вот теперь щенок знает, кто проживает на веселом огороде. Его населяет замечательный народ.

Сказка «Зайкина морковка»

Хрумка с удовольствием грыз сладкую морковку, да так, что за ушами трещало. И однажды он задумался о том, откуда же берется морковка? Зайчонок знал, что морковь – это растение, но на этом все его знания ограничивались. Хрумка пошел к маме и спросил у нее, как же растет морковь? Мама сказала ему, что когда наступит весна, он сможет сам всё узнать, если будет помогать родителям на семейном огороде. Хрумка с радостью согласился и с нетерпением стал ждать прихода весны.

А когда растаял снег, и солнышко прогрело землю настолько, что она стала мягкой, вся заячья семья отправилась на огород. Папа вскопал грядки, и мама отвела Хрумке одну из них, сказав, что в этом году он сам, как взрослый, будет выращивать морковь. Она вручила сыну пакетик с семенами и объяснила, как их следует правильно сеять на грядке.

С этого дня у Хрумки началась интересная жизнь. Теперь он каждый день прибегал на огород, чтобы посмотреть, не взошла ли его морковь? Какова же была радость зайчонка, когда он обнаружил на своей грядке первые всходы! Теперь Хрумка, под руководством мамы, заботливо поливал крохотные всходы и видел, как они день ото дня растут и крепнут.

Тем временем лето вступило в свои права, и наступила радостная пора игр и забав. Зайчонок Хрумка принимал в этих играх самое активное участие, несмотря на свои огородные дела. Друзьям он пока ничего не стал рассказывать про морковную грядку, потому что не хотел прослыть хвастуном.

Летние дни быстро сменяли друг друга. В лесу появились первые ягоды, земляника и черника, а следом за ними и лесная малина поспела

Зайчонок обратил внимание на то, что лесные ягоды висят на кустиках, и он подумал, что его морковка тоже вырастет на кустиках, как эти ягоды

Но шло время, зелень на его грядке поднималась все выше и выше, однако маленькие морковки почему-то на зеленых кустиках расти никак не хотели. Хрумка каждый день посещал огород, поливал свою грядку из маленькой лейки и тщательно выпалывал сорняки. Но ни одной морковки, даже самой маленькой, он так и не увидел.

Тогда Хрумка решил, что он делает что-то не так, и загрустил. Маме и папе он не стал говорить о своих сомнениях, надеясь, что морковки все-таки появятся на кустиках. Друзья Хрумки никак не могли понять, почему зайчонок ходит грустный, и стремились поднять ему настроение, придумывая всякий раз новые игры. На время игр зайчонок забывал о своей неудаче, но на следующий день, посетив огород, расстраивался снова.

Когда лето закончилось, и пришла осень, родители позвали Хрумку на огород собирать урожай. Ему совсем не хотелось туда идти, ведь морковь у него так и не выросла. Об этом Хрумка и сообщил маме и папе с самым грустным видом.

Услышав признание сына, мама почему-то загадочно улыбнулась, а потом попросила Хрумку подойти к его грядке и вытащить из земли морковный кустик. Зайчонок ухватился за кустик и потянул его вверх. И вдруг следом за зеленым хвостом из земли показалась на свет большая оранжевая морковка! Удивлению зайчонка не было предела. Оказывается, морковка все лето созревала в земле, а вовсе не на веточках, как он подумал.

Хрумка с энтузиазмом принялся выдергивать кустики. Моркови на его грядке оказалось очень много. Теперь зайчонок знал, как же на самом деле растет морковь. И он не просто узнал это, а самостоятельно вырастил отличный урожай.

А мама ласково пожурила Хрумку за то, что он не поделился с ней своими сомнениями, и из-за этого напрасно ходил расстроенным. Мама добавила, что не надо стесняться рассказывать родителям о своих неудачах, чтобы вовремя получить грамотный совет от старших.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Родари, Джанни

Представь себе: однажды на главной площади города вдруг появился… дворец из мороженого! Самый настоящий дворец, у которого крыша была из взбитых сливок, а печные трубы — из цукатов. М-м-м… какая вкуснятина! Все-все горожане — дети и даже старушки! — целый день уплетали за обе щеки вкусный дворец, и при этом ни у кого не заболели животики! Этот замечательный дворец из мороженого “построил” в одной из своих сказок итальянский писатель, которого зовут Джанни Родари. …Родителями самого знаменитого сказочника в мире — Ганса Христиана Андерсена — были башмачник и прачка. А Джанни Родари вырос в семье булочника и прислуги. Оба сказочника не были избалованы в детстве ни роскошью, ни сытостью. Однако именно рядом с ними поселилась с юных лет замечательная волшебница и фея, которая выбирает очень немногих, — Фантазия. Точнее, в детстве она приходит ко всем, а потом остается только с самыми любимыми. Она покидает злых, жестоких, жадных и несправедливых, но приходит туда, где живет доброта и жалость. Маленький Джанни сочинял стихи, учился играть на скрипке и с удовольствием рисовал, мечтая стать знаменитым художником. Когда мальчику Джанни было всего девять лет, его любимый отец, который всегда жалел бездомных кошек, собак и вообще всякое живое существо, спас во время проливного дождя маленького котенка, который чуть не утонул в огромной луже. Котенок был спасен, а вот добрый булочник простыл под холодным дождем, заболел воспалением легких и умер. Конечно, у такого благородного человека просто не мог вырасти плохой сын! Джанни Родари всегда помнил о своем отце и перенял от него стремление к справедливости, трудолюбие и добрую светлую душу. В семнадцать лет Джанни стал учителем начальных классов. Его воспитанники строили домики из букв, вместе с учителем сочиняли сказки и чувство-вали себя совершенно счастливыми: от таких занятий было много радости. Ну разве могла фея Фантазия покинуть такого замечательного человека? Она с восхищением наблюдала за необычным взрослым, не забывшем о мире детства, а иногда даже помогала ему писать книги. Но и он тоже полюбил ее. И даже написал в честь своей феи одну из самых удивительных книг для детей и взрослых под названием «Грамматика фантазии» — о том, как учить детей сочинять. Вовсе не для того, чтобы все они становились писателями и поэтами, а для того, чтобы «никто не был рабом». Потому что фантазия не только развивает ум. Главное — она делает человека добрее, сильнее и свободнее. Джанни Родари ненавидел угнетение, всегда сражался за справедливость — и когда воевал с фашистами с оружием в руках, и когда работал корреспондентом в газете «Единство» (его острое перо было оружием не менее сильным, чем винтовка). Со злом боролись и его герои: и умница Чиполлино, и честный мастер Виноградинка, и мягкий профессор Груша и многие другие, благодаря которым сказочная страна овощей стала свободной, и дети в ней смогли учиться и играть, где им хочется. Джанни Родари, веселый, неунывающий, неистощимый на выдумки и очень добрый сказочник, подарил детворе множество необыкновенных ис-торий, с которыми можно играть, как с разноцветными мячиками. «Приключения Чиполлино», «Путешествие Голубой стрелы», «Джельсомино в стране лжецов», «Грамматика фантазии» — эти книги полюбили дети всего мира. Это он, Джанни Родари, привел в наши дома храброго и доброго Чиполлино, он дал нам возможность услышать чудесный голос Джельсомино, разрушающий стены тюрем, это в его сказочной повести преданный игрушечный щенок Кнопка превращается в живую собаку, а в другой сказке мальчик Марко, путешествуя в космосе на деревянной лошадке, попал на планету новогодних елок, где нет ни страха, ни обид. Впрочем, если рассказывать обо всех героях книг итальянского сказочника, то не хватит никаких страниц в журнале. Так что лучше прочитайте книги Родари, и их герои станут вашими верными друзьями на всю жизнь!

Какие концы сказок нравятся автору

Волшебный барабан

Первый конец этой сказки мне не нравится – как может веселый, славный барабанщик стать вдруг ни с того ни с сего грабителем с большой дороги? Третий конец меня тоже не устраивает. Мне кажется, глупо нарушать такое хорошее волшебство ради удовлетворения простого любопытства, хотя любопытство, конечно, не порок. Если б ученые не были любопытными, они никогда не сделали бы никаких открытий. Я за второй конец.

Хитрый Буратино

Первый конец никуда не годится, потому что не может быть, чтобы хитрый Буратино после всех этих обманов вдруг ни с того ни с сего стал таким добрым. И я не знаю, какой же выбрать конец – второй или третий. Второй – забавнее, а третий – хуже

Эти бедные привидения

Первый конец невозможен. Я не верю, чтобы на Земле оказались все эти страшилища. Второй конец – забавен, но не для бедных лягушек. Я за третий конец, еще и потому, что он позволяет продолжить сказку-

Собака, которая не умела лаять

Я решительно за третий конец

Важно найти хорошего учителя. Это важнее, чем стать звездой конного цирка или каждый день получать миску с едой

Дом в пустыне

Первый конец – веселый, но нелепый. Второй был бы хорош, но невероятен: этот синьор Монетти не из тех, кто способен посочувствовать человеку в беде. Предпочитаю третий конец, хоть он и довольно грустный.

Круг по городу

Первый конец – для мечтателей. Второй – для пессимистов. Я за третий конец – мне нравится, что Паоло пожертвовал своей мечтой, прекрасной, но абстрактной, ради того, чтобы помочь делом тому, кто нуждается в его помощи.

Шляпный дождь над Миланом

Примитивен первый конец, слишком загадочен второй. Пожалуй, неплох третий, но непонятно, почему пошел этот шляпный дождь. А впрочем, так ли уж надо это объяснять? Ведь эти падающие с неба шляпы – такое веселое зрелище, что невольно возникает надежда – может быть, с неба не будут падать другие, более опасные предметы, например бомбы, снаряды…

В чем люди одинаковы

Первый конец – неприятный. Второй – очень несправедливый – зачем красить бедного индейца белой краской? А вот третий вполне годится, но я, разумеется, могу и ошибаться.

Волшебник Вклю-Чу

Первый конец неудачный: отсталые страны нуждаются не в волшебниках, а в помощи других, более развитых стран. Во втором конце волшебник думает только о себе, и это плохо. Мне нравится третий конец, потому что волшебник не боится начать свою жизнь сначала.

Кольцо пастуха

Сразу же отбрасываю первый конец, потому что не зерю, что у этих несчастных разбойников были такие сокровища. Второй понравится тем, кто любит приключения, и оптимистам. Третий понравится пессимистам. Думаю, что и второй и третий позволяют придумать много разных историй и приключений.

Такси к звездам

Мне больше всего нравится третий конец, потому что я люблю яйца. Вообще-то он едва обозначен, так что, если хотите, напишите его сами подробнее.

Как болел Тино

Довольно занимателен первый конец. Немного сумасшедший третий. Самый хороший, по-моему, второй, потому что верно говорит пословица, – у кого много друзей, тот никогда не будет страдать от одиночества.

Сто лир в кармане

Все три конца, по-моему, никуда не годятся. Дело-то ведь в том, что это не сказка, а просто фантазия человека, который не хочет трудиться. Но и его, беднягу, можно понять, – он ведь работал всю жизнь и всегда зарабатывал так мало, что не мог наскрести в своем кармане и ста лир-

Большая морковка

Первый конец – чтоб посмеяться. Второй – чтобы все перепутать. Третий – самый короткий, но содержит мораль. Я знаю, что теперь уже не пишут истории с моралью. Но один-то раз можно…

Экскурс в историю ТРИЗ

ТРИЗ расшифровывается как «теория решения изобретательских задач». Придумал ее Генрих Саулович Альтшуллер (1926-1998), известный не только как изобретатель, но и как писатель-фантаст. Свои фантастические в прямом и переносном смысле произведения он публиковал под псевдонимом Генрих Альтов. Его «Альфа Эридана» была горячо любима еще нашими мамами и бабушками, а в целом анналы отечественной фантастики пополнены несколькими десятками его сочинений .

Работа над теорией решения изобретательских задач началась после Второй мировой войны. Вскоре к исследовательской деятельности присоединился Рафаэль Борисович Шапиро (1926-1993), который тоже приобрел известность не только как изобретатель, но и как писатель, пишущий под псевдонимом Рафаил Бахтамов. Весьма известна его приключенческая повесть «Властелин Окси-мира» .

Такой симбиоз писательства и изобретательства в работе над ТРИЗ привел к интересному результату. В первую очередь, авторы ТРИЗ посчитали нужным изменить психологию изобретательства, а уж после говорить о технологической стороне процесса. Свои взгляды они изложили в работе «О психологии изобретательского творчества» . И уже позднее появилась книга «Введение в ТРИЗ. Основные понятия и подходы», выдержавшая несколько переизданий .

Много внимания авторы уделяют необходимости правильной формулировки задачи, чтобы сразу исключить не слишком эффективные и перспективные варианты решения. В целом же в основу ТРИЗ положены несколько десятков приемов и типовых шаблонов решений, пригодных для широкого круга задач. Остается лишь выбрать наиболее подходящие из них. Как выбрать? А вот для этого нужно работать над развитием мышления по методике ТРИЗ, причем с самого раннего детства.

Коль скоро речь идет о детях, причем о самых маленьких, тут без сказок никак не обойтись. Как используются в ТРИЗ сказки для детей? В методике ТРИЗ сказки не только слушают и рассказывают. Дети сами становятся авторами, ведь в ТРИЗ сочинение сказок – это такой же естественный процесс, как заучивание стихов, букв и цифр в традиционном обучении, только более интересный. Как же происходит в ТРИЗ составление сказки?

Этот, безусловно, творческий процесс разделен на понятные детям составные элементы, из которых, как стенка из кирпичиков, вырастает самая настоящая волшебная сказка. Конечно же, юным сочинителям не обойтись без помощи взрослых. А самое интересное в этом то, что по технологии ТРИЗ сказки может сочинять абсолютно любой ребенок!

Занятие по развитию речи «Большая Морковка»

Занятие «Большая морковка».

Цели:

-знакомить с детской литературой разных народов,

-познакомить детей с биографией писателя и его произведением;

-побуждать понимать сходство и различия русской народной сказки «Репка» и сказки Дж. Родари «Большая морковка»;

-побуждать самостоятельно, придумывать разные окончания сказки;

-реализовать самостоятельную творческую деятельность детей в изо;

-развивать диалогическую речь детей в процессе беседы.

В:Ребята, сегодня мы отправимся в сказочный мир – мир книг.

Зачем человеку книги?

(Узнавать новое, интересное)

В:Кто создает книги? Или Кто сочиняет сказки?

(Писатели, художники, народ)

В:Что значит народные сказки?

(Их сочинил народ)

В: А сейчас я вас познакомлю со сказкой, которую написал не народ, а автор. Зовут этого сказочника Джани Родари.

Джанни Родари родился в итальянском городке.С самого детстваон много читал, сочинял стихи, прекрасно рисовал. Выучившись, он пошёл в школу учителеминачалписать детские стихи и сказки.Я вам прочитаю сказку «Большая Морковка».

(Читать сказку с 1окончанием.)

В:Ребята, как вы думаете, сказка могла бы закончится по-другому? Придумайте свое окончание сказки, что еще могло произойти в сказке, как бы вы закончили эту сказку?

(2-3 варианта детей)

А вы знаете, что у сказки «Большая морковка» не одно окончание, а есть еще два. Послушайте, совпадают ли они с вашим вариантом.

В:Какая же русская народная сказка похожа на эту сказку?

(репка, вспомните нашу сказку, где что-то садили, тащили)

-Что общего в них?

Общее в сказках:1. были посажены овощи

, хотя они разные, но овощи. 2. повторяющие слова: в сказке «Репка» дед позвал бабку, а в сказке «Большая морковка» мужик позвал жену, и каждый из следующих персонажей кого-то звал. 3. герои сказокстановились друг за дружкой внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку или сын за мать, мать за отца, отец за морковку. 4.они тянут – потянут вытянуть не могут.-Чем они отличаются?

Разница в сказках:1. разный

посажен был овощ (репка, морковка), 2. количество персонажей сказок:

• в русской народной сказке «Репка» участвуют 6 персонажей, вместе с людьми тянут и животные;

• в сказке Дж. Родари «Большая морковка» участвуют 7 персонажей или в зависимости от концовки сказки, в этой сказки действующие лица только люди. 3. в сказке «Репка» один конец

, а в сказке «Большая морковка»3 варианта концовки.)

В:Ребята, мы с вами говорили о сказочных овощах, а теперь давайте их покажем, выходите в центр и проведемфизминутку. В:А теперь присаживайтесь за столы и я предлагаю вам нарисовать сказочную морковку, о которой говорилось в сказке. Я хочу, чтобы вы проявили фантазию и воображение и морковка у вас получилась необычная и сказочная.

Рисунки на доску.

В:Какие замечательные и необычные получились у вас морковки. Я думаю, Джани Родари понравились бы ваши морковки.

Ребята, напомните, как называется сказка, с которой мы познакомились, кто автор? Это русский писатель или нет?

В: А чему учат сказки и «Большая морковка» и «Репка»?

Ребята, обе сказки учат относиться друг к другу по-доброму, не отказывать в помощи. Ведь то, что не под силу одному, можно сделать вместе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотая коллекция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: