Сказка Волшебный магазин. Владимир Сутеев
Сказка Волшебный магазин о том, как лентяй без всякого волшебства стал прилежным учеником. Рассчитана сказка на детей 8-10 лет. Непременно прочитайте сказку онлайн и обсудите ее с ребенком.
Краткое содержание сказки
Витя Петров был самым ленивым учеником в классе. Ребята «вытягивали» горе-ученика на контрольных, подсказывали ему, когда Витю к доске вызывали, давали списывать домашние задания, выполняли за него классные поручения. Лентяй пользовался добротой одноклассников.
Когда лентяю поручили нарисовать стенгазету, пошел он к отличнику Мише домой. Миша был занят, и Витя взял с полки книжку с волшебными сказками. Открыв ее, он очутился в волшебном магазине. Волшебный продавец предложил мальчику свои услуги.
Красивая газета сама нарисовалась, только весь класс прочитал в ней заметки о Вите-лентяе. Решил Витя показать свой музыкальный талант, получив в магазине волшебную скрипку. Сам попросился в концерте участвовать. Вышел на сцену, а заклинание забыл. Пиликание вместо игры получилось.
А дома сам принялся за работу. Нарисовал не хуже Мишки. С этого дня отпетый двоечник Витя стал исправляться. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.
Анализ сказки Волшебный магазин
Интересная и поучительная превентивная история убеждает младших школьников в том, что такие черты характера как лень и безответственность нужно в себе искоренять.
Автор в реалистический рассказ о школьнике-лентяе вносит элементы волшебной сказки с волшебными предметами и волшебным помощником. Герой сказки с помощью волшебства хочет получить признание и успех, но терпит неудачи.
Чему учит сказка Волшебный магазин? Она помогает школьникам понять, что нужно трудиться, быть ответственными, старательными, дисциплинированными и полагаться на свои силы.
Мораль сказки Волшебный магазин
Ничего нельзя получить без усилий. Надеясь на чью-то помощь, лентяй еще больше обленится
Считая мораль сказки Волшебный магазин очень важной для своих читателей, автор формулирует ее в начале поучительной сказочной истории
Пословицы, поговорки и выражения сказки
- Успех с лентяями дружбу не водит.
- Кто ленится, тот не ценится.
- Прилежание и лень в друзьях не ходят.
Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!
Сказки Сутеева читать
Палочка-выручалочка
Шли по лесу заяц и еж. Нашли по пути палку. Заяц хотел ее выбросить, так как она поперек дороги лежала, а еж ее оставил и сказал, что это палочка выручалочка.
В первый раз пригодилась палочка ежу, когда нужно было перебраться через ручей. В следующий раз она помогла выбраться из болота хвастливому зайцу, который посмеивался над ежиком. Встретив в лесу выпавшего из гнезда птенца, ежик посадил его на кончик палочки, и вместе с зайцем они смогли вернуть птенца на дерево.
В глубине леса путникам навстречу попался волк. Он хотел съесть зайца, но ежик ударил палкой волка, и они смогли убежать.
Последним испытанием по дороге домой для зайца стала необходимость подняться в гору. Схватился заяц за палочку, а ежик помог забраться.
Оставил ежик зайцу палочку на всякий случай. Заяц удивился, а ежик объяснил, что дело-то не в самой палочке, а в умной голове.
У ВСЕХ ПРАЗДНИК
Первого мая у нас в детском саду был большой праздник. Все ушли на демонстрацию, а мы с Ваней отправились в наш детский сад. И мама с нами.
На улицах играла музыка, и по небу летели самолёты. Люди шли с цветами и красивыми плакатами. Везде пели и танцевали. Мы тоже подготовились к празднику: Ваня склеил большой змей и написал на нём: «1-е МАЯ».
В детском саду мы пели, танцевали, читали всякие стихи — кто что умеет, а потом приехали взрослые артисты и устроили нам концерт. Больше всех мне понравился фокусник: он всё время вынимал из кармана букеты цветов, а из шляпы у него вылетали голуби.
После концерта мы играли. Чапка везла меня в тележке, а в руках я держала воздушные шары и букет цветов. Усик бежал впереди, мы привязали ему красный бант. А Ваня высоко-высоко запустил змей, и он был очень похож на спутник или ракету-носитель.
Потом нас поили чаем с пирожными и конфетами; всем детям дали подарки и нам тоже.
Маша
Литературное путешествие «Кто сказал Мяу?» в библиотеке им. Л. Н. Толстого
14 июня для самых юных читателей библиотеки им.Толстого из пришкольного оздоровительного лагеря школы № 11 состоялось увлекательное Литературное путешествие «Кто сказал Мяу?», посвященное жизни и творчеству любимого детского писателя и знаменитого художника Владимира Сутеева. Его творческая жизнь является достаточно интересной для знакомства с ним, но такой замечательный детский писатель не имеет обширной биографии, его жизнь скромна и многие не знают кто он такой. Хотя всем известны его произведения «Кораблик», «Елка», «Мешок яблок», все смотрели его мультфильмы «Под грибом», «Разные колеса» и многие другие.
Сотрудники библиотеки в интересной и доступной форме познакомили детей с жизнью и творчеством писателя. Ребята с интересом слушали о нем и очень удивились, узнав, что Владимир Григорьевич писал сказки правой рукой, а левой рисовал. Таким образом, у него были заняты обе руки. Обзор книг Сутеева познакомил ребят с его книгами ближе. Беря в руки книги, присутствующие открыли для себя чудесный мир сказок, детских рисунков и стихов. Сказка «Цыпленок и утенок» рассказала о настоящем друге, а Капризная кошка из одноименной сказки поплатилась за все свои капризы
Слушая сказку «Капризная кошка», дети обратили внимание на то, что у кошки в этой сказке нет имени, и они с увлечением придумывали самые невероятные имена
Личная жизнь
Владимир Григорьевич вступал в брак трижды. Первая жена не дождалась художника с фронта.
После знакомства с Таранович Сутеев написал любимой 300 писем, в которых часто были иллюстрации: себя художник изображал влюбленным утенком, а Татьяну — цыпленком. Женщина ответила только 2 раза, но послания Владимира Григорьевича сберегла. Муж художницы знал, что в жену влюблен еще один мужчина, но верил в порядочность жены и сцен ревности не устраивал.
Сутеев женился на однокласснице Софье, влюбленной в него со школы, стал заботливым супругом и воспитал сына жены как родного. Однако любить Таранович мужчина не перестал.
В начале 70-х годов Татьяна овдовела, но Сутеев не мог бросить болевшую Софью. Правда, теперь художник иногда приходил в гости к Таранович.
Последние годы жизни вторая жена Владимира Григорьевича болела, и сказочник ухаживал за супругой, не доверяя хлопоты социальным службам. В 1982 году Софья Ивановна скончалась.
Выдержав год траура, Сутеев позвал замуж Татьяну. Художники прожили 10 лет в любви и согласии. Каждый день Владимир Григорьевич благодарил судьбу за обретенное на склоне лет счастье в личной жизни.
САЛЮТ
Сегодня нам сказали, что вечером будет салют в честь праздника Октябрьской революции.
Весь вечер мы смотрели в окно и ждали салюта. Все улицы были украшены электрическими лампочками и флагами, и дома были похожи на дворцы из сказки. Вдруг всё небо осветилось и раздался залп — выстрелило много пушек. У нас зазвенели стёкла, и сразу в небо полетели разноцветные звёзды. Это были ракеты.
Потом звёздочки затрещали и погасли, немного потемнело, и снова прогремели пушки, и в небо опять полетели звёзды — красные, синие, зелёные…
Наша Чапка сначала испугалась и залезла под диван, но скоро привыкла к салюту, вылезла обратно и больше не боялась.
А мы с Машей совсем не боялись и даже потушили в комнате электричество, чтобы лучше видеть салют.
Усик тоже не боялся и тоже смотрел в окно. Во время салюта по небу бегало много лучей из прожекторов, они по-всякому переплетались и кружились, как будто в хороводе.
Мы не отходили от окна, пока не прогремели все двадцать залпов, и очень довольные пошли спать.
Это было самое красивое, что мы видели в этом году.
Маша
Сказки, рекомендуемые к чтению с детьми в возрасте 3-5 лет:
Если у тебя есть волшебная палочка-выручалочка, все на свете можно сделать: и друга спасти, и злого волка прогнать. Только палка ли была волшебной? Или волшебство в другом: в доброте, бережливости и искреннем желании помочь?
Мешок яблок
Смеется ворона над зайцем — целый мешок яблок для зайчат набрал, да все по дороге раздарил. Откуда же знать глупой и злой птице, что у доброго и щедрого даже из пустого мешка может целая гора вкусной еды появиться! Потому что добро — оно всегда возвращается, да еще с прибавкой.
Раз, два — дружно!
Если друг попал в беду — помогай! Помогай, даже если затея кажется бесполезной, а сил не хватает. Обязательно найдутся те, кто поможет, и вместе вы: раз, два — дружно! — любую беду одолеете. А злые волки ни с чем останутся.
Разные колеса
Не бывает бесполезных вещей для того, у кого голова хорошо работает. Вот и мушка, лягушка, ежик и петушок из никому не нужных разных колес много полезных вещей сделать сумели — и прялочку, и тележку, и ворот для колодца. Главное — как следует подумать!
Елка
На носу Новый год, а елки у детей нет! Что делать? Отправить гонца-снеговика с письмом к Дедушке Морозу — чтобы прислал самую пушистую, самую душистую! Только успеет ли Снеговик все препятствия одолеть и принести ребятам лесную красавицу в срок, к празднику?
Дядя Миша
Почему медведь зимой в берлоге лапу сосет? Потому, что ни одно дело до конца довести не может! Морковку взялся рвать — да бросил, орехи собирал — бросил, рыбку ловил — бросил… Польстился на обещание легкой добычи — чуть-чуть собакам не попался! А потрудился бы немного — был бы сытый.
Живые грибы
Маленькая история-шутка о том, как мальчики грибы в лесу собирали. Нашли было холмик, весь грибами поросший — а холмик-то живым ежиком оказался.
Капризная кошка
Что ни сделай — капризуле все не хорошо будет! Уж какой красивый домик девочка для кошки нарисовала — а она недовольна. Или просто Бобика боится?
Мышонок и Карандаш
Влез как-то ночью на стол к мальчику Вове мышонок и задумал карандаш сгрызть. Да только карандаш-то хитрый попался — придумал, как мышонка напугать и гибели избежать!
Каждая из этих сказок — особенная, но многим они и похожи: ненавязчивой поучительностью, теплой иронией и непременным торжеством добра. Читайте их вместе с малышом — неспешно и вдумчиво, обсуждая сюжетные повороты, поступки героев. Такое чтение станет одновременно и увлекательным развивающим занятием, и моментом теплого, искреннего общения, так необходимого малышу. Пример такой беседы можно найти в следующей статье — в ней мы вместе прочитаем сказку «Палочка-выручалочка» и подумаем, о чем можно поговорить с малышом после прочтения.
Алена Волкова, ваш консультант по развитию детской речи.
ПРО «СНЕГУРОЧКИ» И СНЕЖИНКУ
Маша забыла сказать, что нам ещё подарили коньки «снегурочки» и мы уже научились кататься.
У нас во дворе сделали каток: расчистили снег на середине двора и всё время поливали и поливали водой. Вода замёрзла — и получился каток. Мы катаемся там каждый день. Я уже здорово научился кататься: сегодня упал только пять раз. А Маша гораздо хуже катается: хотя упала всего три раза, но разбила себе нос, а я нет.
Усик упал тоже три раза, потому что Маша держала его на руках: он ещё плохо ходит и поэтому катается с Машей.
Мама всё сердилась, что мы приходим все в снегу, с синяками, но папа не сердился и сказал, что надо заниматься спортом, и мы целые дни занимаемся.
А Чапка нас очень насмешила. Она не может кататься на коньках, и, чтобы ей не было скучно, мы вылепили из снега большую белую собаку и назвали её Снежинкой, а глупая Чапка её боится, всё время рычит и не хочет дружить со Снежинкой.
Ваня
Сказки Владимира Сутеева для детей
Волшебный магазинБабочкаДядя МишаЗайкин корабликЕлкаКорабликКто сказал «мяу»?МешокМышонок и КарандашПод грибомРазные колёсаЯблокоПалочка-выручалочкаЦыплёнок и УтёнокКот-рыболовМешок яблокБабушкин огородЖивые грибыКак зима кончиласьКак я ловил рыбуКапризная кошкаМамин праздникМы — артистыМы в лесуМы ищем кляксуМы уже в школеПетух и КраскиПетя и Красная шапочкаПро Айболита и Чапкин портретПро бегемота, который боялся прививокПро ёлкиПро снегурочки и снежинкуРаз, два — дружно!СалютСнежный зайчикСнеговик-почтовикТерем — теремокТри котёнкаУ всех праздникУмелые рукиПетя Иванов и волшебник Тик-ТакЦыпленок и утенокЭто что за птица?
Читать все сказки СутееваЧитать сказки других авторов
Отзыв о сказке Сутеева «Волшебный магазин»
Главный герой сказки Владимира Сутеева «Волшебный магазин» — школьник Витя Петров. Витя учился плохо, потому что был очень ленивым. Он часто списывал контрольные, охотно пользовался подсказками класса, когда отвечал у доски и постоянно просил помощи у друзей, когда ему что-то поручали.
Однажды ему поручили нарисовать стенгазету, и Витя, как обычно, пошел за помощью к другу Мише. Но Миша в это время учил домашнее задание, и он отказался помогать Вите. Витя решил подождать, когда Миша закончит свои дела. Он взял в руки книгу и начал ее читать. В книге рассказывалось о волшебнике и волшебной палочке. Витя стал мечтать о том, чтобы он тоже мог творить чудеса.
Неожиданно у него перед глазами все закружилось, и Витя очутился в волшебном магазине. Его встретил старичок по имени Маг-Завмаг, который стал расспрашивать мальчика о его желаниях. Витя рассказал о стенгазете, и старичок дал ему волшебные краски, которые рисуют сами.
Провожая Витю, Маг-Завмаг сказал, что тот может всегда обменять краски на что-то другое и объяснил, как можно снова попасть в волшебный магазин. Дома Витя поручил краскам рисовать стенгазету, а сам сел читать книгу.
Посмотреть на то, что нарисовали краски, Витя не успел, потому что домой вернулись его сестра и мама. На следующий день он отнес стенгазету в школу, даже не посмотрев ее. Одноклассникам его работа понравилась, они хвалили Витино мастерство и почему-то весело смеялись.
Оказалось, что волшебные краски наполнили стенгазету заметками про самого Витю, про то, как он ленится и получает двойки.
Рассерженный Витя отправился в волшебный магазин и обменял краски на чудесную балалайку, которая играла сама. С этой балалайкой он решил выступить в школе на концерте художественной самодеятельности. Но его выступление провалилось, потому что Витя не смог вспомнить слова, которые следовало сказать, чтобы балалайка заиграла.
Но волшебство опять не помогло Вите. Он не выучил наизусть волшебные слова и во время игры не успевал прочитать их с бумажки, когда мяч начинал приближаться к воротам. В результате, во время игры он пропустил тринадцать голов. И только во время пенальти Витя решил попробовать поймать мяч самостоятельно. К его удивлению, он сумел поймать этот мяч, и был очень этим обрадован.
Но команда не разделяла его радости и все игроки молча прошли мимо незадачливого вратаря в раздевалку. Витя снова отправился в волшебный магазин и вернул мяч Магу-Завмагу. После этого Витя сказал, что ничего волшебного ему не надо, и он все будет делать сам. Маг-Завмаг похвалил Витю и пожелал ему успехов, после чего исчез вместе с магазином.
А Витя в тот же миг проснулся. Оказалось, что он все еще находится у Миши дома и приключения с волшебными вещами ему просто приснились. Тогда Витя взял у Миши краски и отправился домой рисовать стенгазету.
Он справился с этим делом и стенгазета всем понравилась. А вскоре Витя принял участие в футбольном матче и пропустил всего один гол в свои ворота. Его команда в тот день выиграла и Витю назвали лучшим вратарем.
Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки Сутеева «Волшебный магазин» заключается в том, что надо всего в жизни добиваться своими силами, без посторонней помощи. Витя Петров часто надеялся на других, и поэтому стал двоечником и лентяем. Но Витя понял причину своих неудач и нашел в себе силы стать самостоятельным человеком.
Сказка Сутеева «Волшебный магазин» учит быть самостоятельным, никогда не лениться и не добиваться успехов за чужой счет.
В сказке мне понравился главный герой, школьник Витя Петров, который сумел понять, что никакие волшебные вещи не принесут ему пользы в жизни. Витя решил все делать сам и добился в этом успеха. Витя осмелился мыслить и делать всё самостоятельно.
Какие пословицы подходят к сказке Сутеева «Волшебный магазин»?
Человек беспомощен до тех пор, пока ему есть на кого рассчитывать.
Кому поручают, тот и отвечает.
Лениться да гулять – добра не видать.
На чудо надейся, а сам не плошай.
Волшебный магазин и другие истории — Владимир Сутеев читать онлайн бесплатно
Волшебный магазин и другие истории — Владимир Сутеев — читать книгу онлайн бесплатно, автор Владимир Сутеев
ТЕРЕМ-ТЕРЕМОК
Летала Муха по лесу, устала, присела на веточку отдохнуть и вдруг увидела: среди леса в густой траве стоит… терем-теремок!
Подлетела к теремку Муха, покружилась над ним, заглянула внутрь и воскликнула:
— Вот так терем-теремок! Да тут и нет никого! Буду здесь жить.
Стала Муха в том теремке жить-поживать.
А тут как-то Мышка бежала и ненароком теремок заметила.
— Вот так терем-теремок! И кто там в тереме живёт? — спросила Мышка.
Муха из окошка выглянула.
— Я живу тут — Муха-Горюха. А ты кто?
— А я — Мышка-Норушка. Пусти меня в теремок.
Подумала Муха и сказала:
— Заходи. Живи на здоровье.
Стали они вдвоём жить.
А тут, как только дождик прошёл, откуда ни возьмись Лягушка: шлёп! шлёп!
К теремку прискакала, в цветок-колокольчик позвонила: динь-динь!
— Ква-ква, кто в теремочке живёт-поживает?
Открылось окошко.
— Я — Муха-Горюха.
— Я — Мышка-Норушка. А ты кто такая?
— Я — Лягушка-Квакушка. Пустите меня в теремок.
Переглянулись Муха с Мышкой и сказали:
— Милости просим!
Вдвоём — хорошо, а втроём — ещё лучше. Стали они втроём жить-поживать, добра наживать.
Шёл по лесу Петух и увидел теремок, остановился, крыльями захлопал, шею вытянул — как закричит:
— Ку-ка-ре-ку!
А потом ещё громче:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Тут все, кто в теремочке был, ему навстречу вышли и назвались:
— Я — Муха-Горюха.
— Я — Мышка-Норушка.
— А я — Лягушка-Квакушка.
И его спросили:
— А ты кто?
Петух приосанился, гребешком тряхнул, шпорами звякнул и крикнул ещё громче:
— Я — Петушок — Золотой Гребешок! Хочу у вас жить!
И все хором сказали:
— Добро пожаловать!
Стали теперь вчетвером жить.
Убегал от Лисы Заяц.
Скакал, кружил по лесу, по зелёной травке и на теремок случайно наскочил.
— Вот так терем-теремок! — подивился Заяц. — И кто же там в теремочке живёт?
И стал изо всех сил в дверь барабанить.
А там, за дверью, стоят все, открыть боятся… Муха за всех ответила:
— Здесь мы живём. Я — Муха-Горюха, ещё Мышка-Норушка да Лягушка-Квакушка и Петушок — Золотой Гребешок. А ты кто?
— Я?.. Я — Зайчик-Побегайчик, пустите меня поскорее… За мной Лиса гонится.
Тут дверь распахнулась и все разом сказали:
— Входи. Местечко найдётся.
И стали теперь впятером жить.
Тут нежданно-негаданно буря разразилась: потемнело кругом, гром загремел, молния засверкала, полил дождь проливной.
И в самую-то непогоду кто-то большой к теремку пришёл. Как зарычит на весь лес:
— Эй! Эй! Кто там в теремочке живёт?
Как ударит в дверь — чуть было её с петель не сорвал.
И на этот раз Муха не побоялась: окошко приоткрыла, в щёлку выглянула и пискнула:
— Мы все тут живём: Муха-Горюха, Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Петушок — Золотой Гребешок и Зайчик-Побегайчик. А ты кто такой?
— Я — Медведь Косолапый. Я промок и продрог. Пустите меня обсушиться, обогреться…
— Мы бы рады, — сказала Муха, — да тебе здесь никак не поместиться. Прощенья просим!
Огорчился медведь: куда ему деться, где обсушиться и где согреться?
Вот и полез он на крышу, к тёплой трубе поближе…
Только теремок не выдержал Медведя и развалился под ним! Хорошо — никого не придавило: все успели разбежаться.
Когда дождь прошёл и небо прояснилось, собрались все у обломков теремка.
— Вот и нет теремочка, и негде нам теперь жить, — сказала Мышка и заплакала.
Подошёл Медведь, низко всем поклонился и сказал:
— Простите меня… Ах, виноват я!..
— Простим, — сказали ему, — если новый теремок поможешь поставить. Сумел сломать, сумей и построить!
Сказка Сутеева Кто сказал мяу?
Спал щенок и вдруг услышал странный звук. Он пошел, полный любопытства, узнавать, кто сказал «мяу». И в результате любопытство не довело его до добра. Он должен спастись от злого лохматого Пса, его укусила за нос Пчела. Обиженный, он возвращается домой
Оказывается, надо уметь отличать любопытство от любознательности, которая сочетается с осторожностью
А для малыша это важно.
Книги В. Г. Сутеева надо не только читать, но обязательно долго рассматривать
Это же настоящие мультфильмы. Только каждый новый кадр остановлен и на него можно любоваться сколько угодно долго. Все зверюшки имеют характер, кто добрый, а кто и не очень, но все они ярки и хороши, а главное – понятны даже самому маленькому слушателю. Все, что не договаривает, мастер рисует.
—————————————————————-
Сутеева надо не только читать, но обязательно долго рассматривать. Это же настоящие мультфильмы. Только каждый новый кадр остановлен и на него можно любоваться сколько угодно долго. Все зверюшки имеют характер, кто добрый, а кто и не очень, но все они ярки и хороши, а главное – понятны даже самому маленькому слушателю. Все, что не договаривает, мастер рисует.
—————————————————————-
Творчество Сутеева
В семье врачей 5 июля 1903 года появился на свет мальчик, которого назвали Владимиром. Ещё в детстве Владимир проявил свой художественный талант. У него был брат, который тоже любил рисовать. Им читали сказки, а они рисовали к ним иллюстрации. С 14 лет Сутеев подрабатывает художником на различных соревнованиях и выставках. Его рисунки часто публиковали в детских журналах «Мурзилка», «Искорка».
По окончании школы он поступает в Государственный техникум кинематографии. Учась в нем, он стал работать в мастерской, где шли попытки создания первых советских мультфильмов.
В 1923 года он стал рисовать иллюстрации для детских книг.
Потом Владимир Сутеев работал на кинофабрике «Межрабпом-Русь», где он создал свой первый мультфильм со звуком «Улица поперек». Затем он перешел в «Мосфильм». В 1936 году он переходит работать в киностудию «Союзмультфильм»
В 1941 году, перед самой войной, он завершил работать над «Мухой-Цокотухой».
В 1947 году его приглашают на работу в «Детгиз».
В 1952 году издается его первая книга, где не только текст, но и рисунки создал Владимир Григорьевич.
Он написал сценарии к мультфильмам: «Когда зажигаются ёлки», «Снеговик-почтовик», «Петя и Красная Шапочка», «Кто сказал «мяу»?», «Мешок яблок» и многие другие.
Личная жизнь у Владимира Григорьевича складывалось сложно. Он женился до войны, но после войны, когда он вернулся с фронта жена от него ушла. Второй его любовь была его коллега Татьяна Таранович. Но она была замужем, у неё с мужем была дочь, поэтому она не стала разводиться с мужем. Писатель сам ушёл с работы. Лишь через много лет, они смогли пожениться. Сутееву уже было 80 лет, а Татьяне Таранович 67 лет. И счастье продлилось 10 лет, они умерли в один год.
Не стало этого великолепного мультипликатора, замечательного сказочника, любимого мужа и отца, в 1993 году.
Он был автором многих историй, которые превратились в мультфильмы. Их до сих пор любят дети. Эти сказки добрые, учат дружбе, честности. Несколько поколений детей выросло на его произведениях. Даже сейчас, когда создано много современных мультфильмов, но таких, как у Сутеева, нет и не будет.
Он иллюстрировал сказки зарубежных авторов. Затем нарисованные им герои стали прототипом для создания мультфильмов.
Его сказки переведены на 36 языков и были изданы в Норвегии, Франции, США, Японии.
Съёмочная группа[править]
Персона | Профессия |
---|---|
Леонид Амальрик | Режиссёр |
Владимир Полковников | Режиссёр |
Владимир Сутеев | Сценарист |
Виктор Оранский | Композитор |
Евгений Мигунов | Художник-постановщик |
Борис Дежкин | Художник-мультипликатор |
Борис Меерович | Художник-мультипликатор |
Фаина Епифанова | Художник-мультипликатор |
Фёдор Хитрук | Художник-мультипликатор |
Татьяна Таранович | Художник-мультипликатор |
Дмитрий Белов | Художник-мультипликатор |
Михаил Ботов | Художник-мультипликатор |
Рената Миренкова | Художник-мультипликатор |
Надежда Привалова | Художник-мультипликатор |
Лидия Резцова | Художник-мультипликатор |
Ольга Геммерлинг | Художник-декоратор |
К. Малышев | Художник-декоратор |
Н. Горкина | Художник-декоратор |
Михаил Друян | Оператор |
Николай Прилуцкий | Звукорежиссёр |
А. Фирсова | Монтажёр |
Татьяна Сазонова | Ассистент художника |
Мы уже в школе
Вчера мы в первый раз были в школе. Ещё раньше нам купили книжки, тетрадки, карандаши, перья и новые сумки, которые очень вкусно пахли кожей. Мама сшила мне коричневое платье и два передника — чёрный и белый. А Ване купили школьную форму, пояс и фуражку с золотым значком. Ваня очень гордился фуражкой и Дразнил меня — говорил, что девочкам нельзя ходить в Фуражках.
Когда мы стали всё примерять, оказалось, что Ва-ня очень маленький. Он всё время наступал себе на брюки и даже два раза упал. Папа сказал: «Это ничего, Ваня скоро привыкнет к брюкам. Он и сейчас уже похож на взрослого мужчину».
Ваня обрадовался, хотел заговорить басом, но не смог. А мама взяла иголку, всё подшила и всё сделала впору. Мы взяли книжки, букет цветов и пошли в школу. Букет мы подарили учительнице.Учительница спросила, умеем ли мы читать. Мы сказали, что умеем даже писать печатными буквами.
Нас посадили за одну парту, и тут Ваня заявил, что не хочет со мной сидеть и что я ему дома надоела, но учительница велела ему сидеть.В школе я подружилась с двумя девочками, а Ваня уже подрался с одним мальчиком. И все ребята зовут нас Кнопками. Откуда они узнали, что мы — Кнопки?
Когда мы пришли из школы домой, то стали заниматься с Чапкой и Усиком. Я задала Чапке такую задачу: «Сколько будет 2 и 2?» Чапка подумала и пролаяла восемь раз. Это она два раза пролаяла ответ. Ваня показывал Усику буквы, но ничего не вышло. Усик сначала молчал, потом сказал: «Мяу», и убежал.
Истории и сказки Владимира Сутеева
Сутеев Владимир Григорьевич сказки писал для самых маленьких. Он замечательно понимал маленьких детей. На первый взгляд, эти истории очень просты, но ведь с маленьким ребенком нельзя ни сюсюкать, ни перегружать его сложными понятиями. Для начала достаточно, чтобы он отличал плохое от хорошего, чтобы он переживал за то, как добрые персонажи ведут борьбу с опасными злодеями. При этом эти страшные персонажи не пугают малышей. Они показаны с юмором.
В сказке «Под грибом» все лесные зверьки и насекомые (Муравей, Бабочка, Мышка, Воробей, Зайчик) прячутся от дождика под шляпкой грибка, и всем находится место. Ведь так и должно быть в жизни: никто никого не выгоняет из игры или не сгоняет с занятого места, каждый может слегка потесниться и принять товарища. А это важная мысль для жизни ребенка в коллективе.
Дядя Миша
Зашёл как-то Медведь к Зайцу в огород и спрашивает:
— Как дела, Косой?
— Да вот, морковку дёргаю, дядя Миша.
— А хороша морковка-то?
— Хороша, дядя Миша, да только сидит глубоко.
— Мне, пожалуй, тоже морковки нужно, — задумчиво сказал Медведь, — в запасна зиму…
— На здоровье, дядя Миша! Бери сколько хочешь!
Поплевал Медведь себе на лапы и пошёл морковь дёргать, да так, что она вовсе стороны полетела…
Как раз мимо Ёжик проходил, и одна морковка ему прямо в голову угодила и на колючках повисла.
— Безобразие какое! — зашипел Ёжик. — Что это тут делается?
— Морковку дёргаем! — рявкнул Медведь. — А ты куда собрался, Колючая Голова?
— В лес иду. За груздями, за белыми грибами!
— Вот грибы — это дело! — обрадовался Медведь. — Мне запас на зиму нужен.
Идём за груздями, за белыми грибами!
— Дядя Миша, — пискнул Заяц, — а как же морковка?
— «Морковка, морковка»… — рассердился Медведь. — Сам её кушай, а я грибы больше люблю!
И пошел за Ежиком в лес.
Ходит Ёжик по лесу, грибы собирает и себе на колючки накалывает, а неуклюжий Медведь их больше ногами топчет.
Белка ему с дерева кричит:
— Что это ты, дядя Миша, всё кланяешься?
— Да вот, грибы собираю — себе запас на зиму делаю, — отвечает Медведь.
— Ну что твои грибы, — пищит Белка, — ты лучше орешков попробуй!
Попробовал Медведь орехов, и они ему очень понравились.
— Вот это дело! Я их сразу, одним махом соберу. Вот так!
Обхватил Медведь лапами целый куст орешника, полный спелых орехов, и вырвал его из земли прямо с корнями, потом взвалил себе на спину и потащил.
Увидел это Ёжик, только лапками развёл.
Тут навстречу Медведю Кот с удочками.
— Куда собрался, Усатый? — остановил его Медведь.
— На рыбалку, дядя Миша. Хочу котятам рыбки наловить.
— Рыбки? Я люблю рыбку, — облизнулся Медведь. — Мне очень нужно на зиму рыбкой запастись.
— Что ж, пошли! У меня как раз лишняя удочка есть, — сказал Кот.
Пошли на рыбалку. Вдруг Кот спрашивает:
— Постой! А как же твои орехи, дядя Миша?
— Да что орехи… Мелочь. Идём скорее рыбу ловить, мне её много на зиму нужно.
Пришли на речку.
Только закинули удочки — Лиса тут как тут!
Подсела к Медведю и хихикает:
— Пустяками ты, дядя Миша, занимаешься.
— Как это пустяками? — обиделся Медведь. Мне рыба в запас на зиму нужна.
— Да много ли ты её наловишь? И какая радость целую зиму рыбу жевать? — говорит Лиса. — Я лучше тебе другое дело предложу. Всю зиму меня благодарить будешь.
— Что за дело? — спросил Медведь.
— Пойдём-ка в деревню, кур, уток таскать.
— Кур? Уток? Идём скорее! — обрадовался Медведь и удочку бросил.
— Дядя Миша, у тебя рыбка клюёт! — кричит Кот.
— Пускай клюёт. Рыба не курица, — проворчал Медведь и пошёл за Лисой.
Когда стемнело, Медведь и Лиса по задам деревни подкрались к колхозномуптичнику. Лиса доску в заборе отодвинула и шепчет:
— Ты, дядя Миша, посторожи здесь, а я тебе курочек и уточек вынесу сколькотвоей душеньке захочется.
— Ладно, — говорит Медведь, — только поскорее приходи, побольше приноси.
Мне запас на зиму нужен.
Ходит Медведь вдоль забора туда-сюда, смотрит по сторонам, прислушивается… Но недолго ему пришлось сторожить: собак со всей деревнинабежало видимо-невидимо! И все рычат, лают-заливаются, того и гляди,разорвут!
Забыл Медведь про кур, про уток, про Лису-плутовку и со всех ног бросилсябежать…
Собаки целой сворой — за ним! Так и гнали бедного Мишку до самого леса.
Тем временем Лиса со своей добычей незаметно выбралась из птичника ипобежала. Только её и видели!
А утром лежит Медведь в лесу под деревом, стонет, охает…
Мимо Мышонок пробегал, увидел Медведя, остановился.
— Что с вами, дядя Миша?
— Да вот, собаки… Вчера всю шкуру с меня чуть не содрали.
— Собаки? Это нехорошо, — пискнул Мышонок.
— Я хотел, понимаешь, себе на зиму запас сделать…
— Запас — это хорошо, — пискнул Мышонок.
— Я и морковку дёргал, и грибы собирал, и орехи рвал, рыбу удил, куртаскал…
— Кур таскал? Это нехорошо, — пискнул Мышонок.
— Всё делал — и вот с пустыми лапами остался…
— Что же теперь делать будете, дядя Миша? — спросил Мышонок.
— Делать нечего, — сказал Медведь. — Зима на носу. Залягу в берлогу, будудо весны лапу сосать…
— Эх, дядя Миша! — пискнул Мышонок. Он хотел, видно, ещё что-то сказать,да только махнул лапкой, свистнул и побежал дальше.
А что тут скажешь.
Фильмы
Мультипликация
Режиссёр-постановщик
«Улица поперёк» (1931)
Режиссёр
- «Сказка про белого бычка» (1933)
- «Клякса в Арктике» (1934)
- «Колобок» (1936)
- «Шумное плавание» (1937)
- «Почему у носорога шкура в складках» (1938)
- «Дядя Стёпа» (1938, совместно с Ламисом Бредисом)
- «И мы на олимпиаду» (1940)
- «Муха-Цокотуха» (1941)
- «Весёлый огород» (1947)
- «Муха-Цокотуха (мультфильм, 1960)» (1960)
сценарист
- «Сказка про белого бычка» (1933)
- «Клякса в Арктике» (1934)
- «Колобок» (1936)
- «Отважный моряк» (1936)
- «Дед Мороз и серый волк» (1937)
- «Почему у носорога шкура в складках» (1938)
- «И мы на олимпиаду» (1940)
- «Муха-Цокотуха» (1941)
- «Весёлый огород» (1947)
- «Когда зажигаются ёлки» (1950)
- «Зай и Чик» (1952)
- «Волшебный магазин» (1953)
- «Стрела улетает в сказку» (1954)
- «Снеговик-почтовик (Новогодняя сказка)» (1955)
- «Это что за птица?» (1955)
- «Кораблик» (1956)
- «Миллион в мешке» (1956)
- «Грибок-теремок» (1958)
- «Петя и Красная Шапочка» (1958)
- «Муха-цокотуха» (1960)
- «Разные колёса» (1960)
- «Две сказки» (1962)
- «Кто сказал «мяу»?» (1962)
- «Только не сейчас» (1962)
- «Светлячок № 4. Наш карандаш» (1963)
- «Тараканище» (1963)
- «Шутки» (1963)
- «Кот-рыболов» (1964)
- «Петух и краски» (1964)
- «Пастушка и трубочист» (1965)
- «Про бегемота, который боялся прививок» (1966)
- «Хвосты» (1966)
- «Раз-два, дружно!» (1967)
- «Мы ищем Кляксу» (1969)
- «Дядя Миша» (1970)
- «Терем-теремок» (1971)
- «Мешок яблок» (1974)
- «Дед Мороз и серый волк» (1978)
- «Кто получит приз» (1979)
- «Пропал Петя-петушок» (1986)
Художник-постановщик
- «Отважный моряк» (1936)
- «Пёс и кот» (1938)
- «Пустынник и медведь» (1935)
Художник
- «Живые дома (Спор между домами)» (1928)
- «Дядя Стёпа» (1938)
- «Зай и Чик» (1952)
- «Стрела улетает в сказку» (1954)
Аниматор
- «Старт» (1925)
- «1905-1925» (1925)
- «Китай в огне» (1925)
- «Похождения Мюнхгаузена» (1929)
Незавершённые картины
«Охотничье ружьё» (завершена П. П. Сазоновым).
Документалистика
- «Ориентирование на местности» (1941)
- «Типы вражеских танков» (1941)
- «Уничтожай танки врага» (1941)
- «Борьба с вражескими танками» (1941)
- «Как бороться с замораживанием» (1941)
Персонаж передач
«Владимир Сутеев» (в цикле «Острова») (2005)
https://youtube.com/watch?v=YyCJKElAsgc
← предыдущая следующая →
Страницы:
2