Волк и козлята (волк и семеро козлят)

Сказка «волк и семеро козлят»

Краткое содержание сказки

Когда в лес мама-коза уходила, велела детушкам-козлятушкам никого в дом не пускать. Только, когда мама песенку пропоет, тогда козлятки ей открывали дверь. Подслушал Волк мамину песенку, грубым голосом запел под дверью, но козлята помнили, что мама велела.

У кузнеца Волк подковал голос, пришел к козлятам и поет песенку Козы тоненьким голосом. Козлята ему в этот раз поверили, впустили Волка. Злодей шестерых козлят проглотил. Самому маленькому удалось спрятаться. Бедная Коза поплакала-погоревала и стала думать, как Волка наказать.

А тут и Волк к ней пожаловал. Приглашает Козу на прогулку в лес. Коза увидела костер и предложила его перепрыгнуть. Только тяжелое брюхо вниз сероманца потянуло. Упал он в огонь, лопнуло брюхо, все до единого выскочили козлята, а хищник сгорел.

Дидактическая сказка

Этот тип самый простой и ненавязчивый. Его часто применяют при работе с дошкольниками и младшими школьниками. Методы сказкотерапии в этом случае преследуют цель передать ребенку какой-то новый навык, знание или умение. Читайте еще: Сказка Цветик-семицветик.

Закрепить результат помогает небольшое задание, которое малыш выполняет дома. Дидактические сказки могут быть предназначены и для взрослых, например, рассказывать о необходимости предохраняться.

Но в основном их применяют по отношению к детям, помогая научиться вежливости и тактичности, усвоить правила дорожного движения и др.

Волк и семеро козлят

Русская народная сказка

Жи-ла—бы-ла ко-за с коз-ля-та-ми. У-хо-ди-ла ко-за в лес есть тра-ву шел-ко-ву-ю, пить во-ду сту-дё-ну-ю. 

Как толь-ко уй-дёт — коз-лят-ки за-прут из-буш-ку и са-ми ни-ку-да не вы-хо-дят.

Во-ро-тит-ся ко-за, по-сту-чит-ся в дверь и за-по-ёт:

— Коз-ля-туш-ки, ре-бя-туш-ки!О-то-при-те-ся, от-во-ри-те-ся!Ва-ша мать приш-ла — мо-ло-ка при-нес-ла;Бе-жит мо-ло-ко по вы-меч-ку,Из вы-меч-ка по ко-пы-теч-ку,Из ко-пы-теч-ка во сы-ру зем-лю.

Коз-лят-ки о-то-прут дверь и впус-тят мать. О-на их по-кор-мит, на-по-ит и о-пять уй-дёт в лес, а коз-ля-та за-прут-ся креп-ко—на-креп-ко.

Волк под-слу-шал, как по-ёт ко-за. 

Вот раз ко-за уш-ла, волк по-бе-жал к из-буш-ке и за-кри-чал тол-стым го-ло-сом:

— Вы, де-туш-ки!Вы, коз-ля-туш-ки!О-то-при-те-ся,От-во-ри-те-ся,Ва-ша мать приш-ла,Мо-ло-ка при-нес-ла. Пол-ны ко-пыт-цы во-ди-цы!

Коз-ля-та е-му от-ве-ча-ют:

— Слы-шим, слы-шим — да не ма-туш-кин э-то го-ло-сок! На-ша ма-туш-ка по-ёт то-ню-сень-ким го-ло-сом и не так при-чи-та-ет.

Вол-ку де-лать не-че-го. 

По-шёл он в куз-ни-цу и ве-лел се-бе гор-ло пе-ре-ко-вать, чтоб петь то-ню-сень-ким го-ло-сом.

Куз-нец е-му гор-ло пе-ре-ко-вал. Волк о-пять по-бе-жал к из-буш-ке и спря-тал-ся за куст.

Вот при-хо-дит ко-за и сту-чит-ся:

— Коз-ля-туш-ки, ре-бя-туш-ки!О-то-при-те-ся, от-во-ри-те-ся!Ва-ша мать приш-ла — мо-ло-ка при-нес-ла;Бе-жит мо-ло-ко по вы-меч-ку,Из вы-меч-ка по ко-пы-теч-ку,Из ко-пы-теч-ка во сы-ру зем-лю!

Коз-ля-та впус-ти-ли мать и да-вай рас-ска-зы-вать, как при-хо-дил волк, хо-тел их съесть.

Ко-за на-кор-ми-ла, на-по-и-ла коз-лят и стро-го—на-стро-го на-ка-за-ла:— Кто при-дёт к из-бу-шеч-ке, ста-нет про-сить-ся тол-стым го-ло-сом да не пе-ре-бе-рёт все-го, что я вам при-чи-ты-ва-ю, — дверь не от-во-ряй-те, ни-ко-го не впус-кай-те.

Толь-ко уш-ла ко-за, волк о-пять шасть к из-буш-ке, по-сту-чал-ся и на-чал при-чи-ты-вать то-ню-сень-ким го-ло-сом:

— Коз-ля-туш-ки, ре-бя-туш-ки!О-то-при-те-ся, от-во-ри-те-ся!Ва-ша мать приш-ла — мо-ло-ка при-нес-ла;Бе-жит мо-ло-ко по вымеч-ку,Из вы-мечка по ко-пы-теч-ку, Из ко-пы-теч-ка во сы-ру зем-лю!

Коз-ля-та от-во-ри-ли дверь, волк ки-нул-ся в из-бу и всех коз-лят съел. Толь-ко один коз-лё-но-чек схо-ро-нил-ся в печ-ке.

При-хо-дит ко-за; сколь-ко ни зва-ла, ни при-чи-ты-ва-ла — ник-то ей не от-ве-ча-ет. 

Ви-дит — дверь от-во-ре-на, вбе-жа-ла в из-буш-ку — там нет ни-ко-го. За-гля-ну-ла в печь и наш-ла од-но-го коз-лё-ноч-ка.

Как уз-нала ко-за о сво-ей бе-де, как се-ла о-на на лав-ку — на-ча-ла го-ре-вать, горь-ко пла-кать:

— Ох вы, де-туш-ки мо-и, коз-ля-туш-ки!На что от-пи-ра-ли-ся—от-во-ря-ли-ся, Зло-му вол-ку до-ста-ва-ли-ся?

Ус-лы-хал э-то волк, вхо-дит в из-буш-ку и го-во-рит ко-зе:

— Что ты на меня гре-шишь, ку-ма? Не я тво-их коз-лят съел. Пол-но го-ре-вать, пой-дём луч-ше в лес, по-гу-ля-ем.

По-шли они в лес, а в ле-су бы-ла я-ма, а в я-ме кос-тёр го-рел.

Ко-за и го-во-рит вол-ку:

— Да-вай, волк, по-про-бу-ем, кто пе-ре-прыг-нет че-рез я-му?

Ста-ли о-ни пры-гать. Ко-за пе-ре-прыг-ну-ла, а волк прыг-нул, да и вва-лил-ся в го-ря-чу-ю я-му.

Брю-хо у не-го от ог-ня лоп-ну-ло, коз-ля-та от-ту-да выс-ко-чи-ли, все жи-вы-е, да — прыг к ма-те-ри! 

Сказка «Волк и семеро козлят»

Волк и семеро козлят

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:

— Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла — молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

— Вы, детушки!

Вы, козлятушки!

Отопритеся,

Отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Полны копытцы водицы!

Козлята ему отвечают:

— Слышим, слышим — да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает.

Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.

Вот приходит коза и стучится:

— Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла — молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.

Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

— Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте.

Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

— Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла — молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.

Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает. Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать:

— Ох вы, детушки мои, козлятушки!

На что отпиралися-отворялися,

Злому волку доставалися?

Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:

— Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:

— Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.

Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.

Альтернативный текст:

Волк и козлята — Русская народная сказка в обработке Толстого А.Н.

Волк и коза — Русская народная сказка в обработке Афанасьева А.Н.

Сказка «Волк и семеро козлят», читать текст онлайн на нашем сайте бесплатно.

Волк, перепелка и дергунВолк, перепелка и дергун
Летела перепелка, села на меже и вздремнула. И схватил ее…

Волшебная водицаВолшебная водица
Жили-были муж с женой. Когда они были молодые, жили хорошо, дружн…

Сказкотерапия

Если попытаться найти в информационных источниках определение сказкотерапии, то возникнут определенные сложности.

Это будет связано с тем, что в различных контекстах, этот термин используют по-разному. Сказкотерапию используют и в воспитании, и в образовании, и в развитии, и в тренинговом воздействии, и как инструмент психотерапии.

Давайте попробуем отделить их один от другого:

Сказкотерапия, как инструмент передачи опыта «из уст в уста». Это способ воспитания у ребенка особого отношения к миру, принятого у данного социума. Сказкотерапия — это способ передачи индивидууму (чаще ребенку) необходимых моральных норм и правил. Эта информация заложена в фольклорных сказках и преданиях, былинах, притчах. Древнейший способ социализации и передачи опыта.
Сказкотерапия как инструмент развития. В процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки у ребенка развиваются необходимые для эффективного существования фантазия, творчество. Он усваивает основные механизмы поиска и принятия решений. Эти же механизмы работают и у взрослых, именно поэтому многие тренера и коучи используют сказки в работе, чтобы помочь найти клиентам более эффективный способ решения жизненных задач.
Сказкотерапия как нарратив. Слушая и воспринимая сказки человек, встраивает их в свой жизненный сценарий, формирует его. У малышей этот процесс, особенно ярок, многие дети просят читать им одну и туже сказку по много раз

В некоторых психотерапевтических подходах (например, юнгианство, нарративная психотерапия) этим любимым детским сказкам уделяется особое внимание.
Сказкотерапия, как психотерапия. Работа со сказкой направлена непосредственно на лечение и помощь клиенту

Сказкотерапевт создает условия, в которых клиент, работая со сказкой (читая, придумывая, разыгрывая, продолжая), находит решения своих жизненных трудностей и проблем. Возможны как групповые, так и индивидуальные формы работы.

Психотерапия с помощью сказки

Сказкотерапевт в своей работе затрагивает сразу несколько уровней.

С одной стороны, в сказке клиент проявляет свои архетипы и социальные установки, они ярко отображаются и могут оказывать ключевое влияние на сюжет, с другой стороны сказка затрагивает ранние детские переживания и в сюжете можно проследить генезис личности клиента, в-третьих, клиент наполняет сказку своим актуальным содержанием.

В содержании сказки можно рассмотреть, чем сейчас живет клиент, какие у него основные переживания

И тогда уже сказкотерапевт принимает решение, какому слою уделять на сессии внимание, в зависимости от того, что сейчас будет наиболее полезно клиенту

Сказкотерапевт может по-разному предлагать клиенту, как именно работать со сказкой. Самые распространенные способы это:

  • обсуждение уже существующей сказки;
  • самостоятельное написание клиентом сказки, так называемая клиентская сказка;
  • инсценирование, драматизация уже написанной сказки (это может быть как актерское отыгрывание, так и кукольный театр);
  • арттерапевтическая работа по мотивам сказки;

и др.

Особое значение в работе сказкотерапевта играют клиентские сказки. Сказкотерапия отмечает два важных факта. Первый — все люди умеют сочинять сказки. То есть этот навык является частью человеческой природы. И второй факт говорит о том, что уже просто написание самой сказки является мощным терапевтическим воздействием.

Т. Зинкевич-Евстигнеева советует проводить сессию по написанию клиентской сказки в три этапа:

Замедление. Это творческое действие, связанное с успокоением и настройкой на дальнейший процесс написания сказки. На этом этапе клиенту можно предложить нарисовать рисунок (слепить скульптуру, сделать аппликацию или коллаж), терапевт может прочитать клиенту специально отобранную сказку и т. д.
Написание сказки. Клиенту предлагается написать сказку. Если он испытывает затруднения, то его можно подтолкнуть к началу использовав, материал первого этапа.
Прочтение сказки, завершение. Важным событием в этой сессии будет момент, когда клиент прочтет терапевту свою сказку

Это важное событие, как для клиента так и для терапевта, потому что клиент будет испытывать волнение и возбуждение от предъявления своего творчества, а для терапевта это будет встреча с внутренней феноменологией клиента. Терапевту, после того клиент прочел сказку, важно спросить, о чем для клиента эта сказка, понравилась она ему или нет.

Клиентская сказка может быть использована для множества терапевтических целей, которые в целом можно разделить на три группы: психодиагностические, психокоррекционные, прогностические.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотая коллекция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: