Список всех произведений
Трагедии:
- Макбет;
- Ромео и Джульетта;
- Король Лир;
- Кориолан;
- Король Лир;
- Отелло;
- Тит Андроник;
- Антоний и Клеопатра;
- Гамлет;
- Тимон Афинский;
- Троил и Крессида;
- Юлий Цезарь;
- Цимбелин.
Комедии:
- Как вам это понравится;
- Комедия ошибок;
- Буря;
- Мера за меру;
- Зимняя сказка;
- Два веронца;
- Много шума из ничего;
- Бесплодные усилия любви;
- Венецианский купец;
- Все хорошо, что хорошо кончается;
- Сон в летнюю ночь;
- Виндзорские насмешницы;
- Укрощение строптивой;
- Перикл;
- Двенадцатая ночь;
- Два знатных родича.
Поэмы:
- Жалоба влюбленной;
- Венера и Адонис;
- Сонеты Уильяма Шекспира;
- Феникс и голубка;
- Обесчещенная Лукреция;
- Страстный пилигрим.
Чёрная королева
Гувернантка семьи Лидделл Мэри Прикетт (Mary Prickett) стала прообразом Чёрной королевой из «Алисы в зазеркалье». Сам Кэрролл так писал про этого персонажа:
Её страсть должна быть холодной и сдержанной; сама же она — чопорной и строгой, впрочем, не вовсе лишённой приветливости; педантичная до чрезвычайности, это квинтэссенция всех гувернанток!
В 40 лет Мэри вышла замуж за Чарльза Фостера и покинула дом декана. Чета Фостеров приобрела самую престижную гостиницу Оксфорда The Mitre на Хай-стрит. Пережив мужа более 30 лет, она продолжала управлять The Mitre до самой смерти.
Адрес: The Mitre, 17-18 High Street, Oxford, OX14
Математика
Чарльз Доджсон действительно был одаренным математиком: возможно, отчасти поэтому загадки его текстов столь сложны и многообразны. Когда автор не писал свои шедевральные книги, он нередко занимался математическими работами. Конечно, он не стал в один ряд с Эваристом Галуа, Николаем Лобачевским или Янушем Бойяи, однако, как отмечают современные исследователи, делал открытия в сфере математической логики, опережающие свое время.
Математик Льюис Кэрролл
Льюис Кэрролл разработал собственную графическую технику для нахождения решения логических задач, которая была гораздо более удобной, нежели использовавшиеся в те времена диаграммы. Кроме того, сказочник виртуозно решал «сориты» — особые логические задачи, состоящие из последовательности силлогизмов, изъятие заключений одного из которых становится предпосылкой для другого, при этом все оставшиеся посылки в такой задаче были перемешаны.
Глава 2. Море слез
Было жарко, девочка стала обмахиваться веером. Он был волшебный, поэтому она быстро уменьшалась. Алиса отбросив веер, пошла к двери, но она снова была заперта. Ключ же лежал на столе, она не могла его достать.
Алиса поскользнулась и упала в воду. Оказалось, это – лужа слез, которые она выплакала, когда была огромной. Алиса стала плавать, увидела рядом мышь.
Девочка решила заговорить. Она рассказала ей про свою кошку, которая прекрасно ловит мышей. Мышь насторожилась, Алиса поняла, что сказала не то. Тогда она стала рассказывать о собаках. В их дворе живет терьер, он ловкий, умеет ловить крыс и мышей.
Мышь обиделась, уплыла. Алиса попросила ее вернуться, обещав больше не говорить о кошках и собаках. Мышь вернулась и сказала, когда они выплывут на берег, она расскажет, почему не любит кошек и собак.
На берег вместе с Алисой выбрались разные звери: попугай Лори, Птица Додо, гусь Робин, орленок Эд.
О чем книга Алиса в стране чудес
Все началось с появления белого кролика. Главная героиня сказки – Алиса – была удивлена незваному гостю. Кролик, как ни странно, ходил как человек (на задних лапках) и постоянно что-то говорил себе под нос. Но все-таки это сказка, и чудеса здесь рождаются на каждой странице. Алиса была очень любопытной девочкой. Она хотела узнать, куда так торопился кролик. Героиня побежала за ним. В итоге, девочка упала в глубокую нору.
Когда Алиса очнулась после падения, то увидела какую-то комнату со множеством дверей. Героиня нашла таинственный, но прекрасный мир за одной из этих дверей. Но дверь была слишком маленькая, а чтобы пройти через нее, необходимо было выпить специальную жидкость, которая превратила Алису в маленького человечками. Эту жидкость она нашла на столе, стоящем в комнате с дверями. После того, как героиня выпила жидкость, она смогла пройти через дверцу. Именно с этого начинаются все чудеса, описанные в сказке.
Чтобы снова стать большой, Алисе пришлось выпит другую жидкость, которая увеличивает человека в росте. На пути девочке повстречалась гусеница. Она много курила. Также встретилась и Королева. Она играла в особенную игру – крокет ежами. Также неожиданно в руки Алисы попадает маленький ребенок, младенец. Он в одно мгновение превращается в поросенка. Самым запоминаемым и интересным путником Алисы становится кот. Животное умело улыбаться.
После знакомства с такими необычными обитателями Страны чудес, Алиса попадает на чаепитие. Гостеприимными хозяевами оказываются Шляпник и Заяц. Эти герои не прекращали пить чай ни на минуту: с самого утра и до позднего вечера. Так с ними расплатилась судьба, ведь ни тот, ни другой не ценили своего времени. Но героиня не смогла долго пить чай со Шляпником и Зайцев и продолжила свой путь. Скоро на ее пути вырос сад. Садовники здесь красили белые розы красными красками. Здесь снова появляется Королева, но уже вместе с придворными. Алиса сразу же поняла, что придворные – это карточная колода. Королева все время хотела казнить кого-нибудь. Но Алиса не испугалась бумажного врага.
Совершенно неожиданно Алиса попадает в зал судебного заседания. Суд происходил над Валетом, который считался вором пирогов. Все бы ничего, но пироги пеклись для Королевы. Присутствующие не давали правдивых показаний. Алиса никак не могла этого взять в толк. Для нее было это очень странно – почему же все врут?
Тут Король и Королева заметили Алису. Они пытались вовлечь и ее в судебный процесс. Но девочка оказалась настолько храброй, что не позволила этого сделать. Тогда Король стал пугать девочку тем, что казнит ее. И в этот момент Алиса просыпается у себя дома.
Личная жизнь
Писатель вел весьма активную светскую жизнь, в том числе, нередко был замечен в обществе различных представительниц прекрасного пола. Поскольку одновременно с этим он носил звание профессора и дьякона, семья старалась всячески вразумить не желавшего остепениться Льюиса или хотя бы скрыть истории его бурных похождений. Поэтому после смерти Кэрролла его история его жизни тщательно ретушировалась: современники стремились создать образ добродушного сказочника, который очень любил детей. Впоследствии это их стремление сыграло с биографией Льюиса злую шутку.
Льюис Кэрролл и дети
Кэрролл действительно очень любил детей, в том числе, в кругу его общения периодически оказывались маленькие девочки – дочери друзей и коллег. К сожалению, женщину, на которую он мог бы примерить статус «жена», и которая родила бы ему своих собственных детей, Кэрролл так и не нашел. Поэтому в 20 веке, когда переворачивать вверх дном биографии известных людей и искать в их поведении фрейдистские мотивы стало очень модно, сказочника начали обвинять в таком преступлении, как педофилия. Некоторые особо рьяные сторонники этой идеи даже пытались доказать, что Льюис Кэрролл и Джек Потрошитель – это один и тот же человек.
Никаких подтверждений подобным теориям найдено не было. Более того: все письма и рассказы современников, в которых писателя выставляли любителем маленьких девочек, впоследствии были разоблачены. Так, Рут Гэмлен заявляла, что писатель пригласил в гости «застенчивого ребенка лет 12» Изу Боумен, тогда как в действительности девушке на тот момент было не менее 18 лет. Аналогичным образом обстоит ситуация и с другими якобы малолетними подружками Кэрролла, которые на самом деле были вполне совершеннолетними.
[править] Кэрролл — Педобир? Шок!
Педобир он или нет, всем пох. Мы его любим не только за это.Данный текст был спасен из загнивающей Педивикии . Пруфлинк: держите.
Наибольшую радость доставляла Кэрроллу дружба с маленькими девочками. «Я люблю детей (только не мальчиков)», — записал он однажды. …Девочки (в отличие от мальчиков) казались ему удивительно красивыми без одежды. Порой он рисовал или фотографировал их обнажёнными — конечно, с разрешения матерей. …Сам Кэрролл считал свою дружбу с девочками совершенно невинной; нет оснований сомневаться в том, что так оно и было. К тому же в многочисленных воспоминаниях, которые позже оставили о нём его маленькие подружки, нет ни намека на какие-либо нарушения приличий. |
- Алиса Лидделл — прототип; фото руки Самого
- Безымянная модель. Тинай молчит
- Эвелин Хетч — одна из натурщиц Кэрролла
Детство и юность
Родился мальчик в английской семье 27 января 1832 года. Семейство проживало в деревне Дарсбери графства Чешир. Отец его являлся священником в местной церкви. При рождении мальчик получил имя Чарльз Лютвидж Доджсон. Позднее он начнет писать стихи и возьмет себе псевдоним, под которым он станет известен всему миру.
Рос будущий писатель в большой семье. Кроме него в доме росли еще десять детей. У Льюиса было семь сестер и три брата.
Образованием детей занимался отец, и маленький Льюис мечтал стать священником. С самого детства он проявлял большую сообразительность.
Мальчик был левшой. В те годы это считалось ненормальным явлением и ему не разрешали пользоваться левой рукой. Это нанесло Льюису непоправимую психологическую травму, что привело к заиканию.
Сейчас некоторые ученые полагают, что Льюис мог страдать аутизмом, но точных подтверждений этому нет.
В 12 лет мальчик поступил в школу недалеко от Ричмонда. Это была его любимая школа. Однако в 1845 году он перевелся в школу Рагби. Там он показал отличные результаты по математике и богословию.
Весной 1850 года юношу зачислили в колледж при Оксфорде и в январе он переехал в университет. Учился он без особой охоты. Получил степень бакалавра. После этого он выиграл конкурс на чтение лекций по математике в колледже Крайст-Черч. На эту работу он потратил следующие 26 лет своей жизни.
Чтобы иметь возможность преподавать в колледже ему пришлось принять духовный сан. Он стал дьяконом в 1861 году.
Сотворение Алисы
В 1856 году в колледже Крайст-Черч сменился декан. Для работы в этой должности в Оксфорд приехал филолог и лексикограф Генри Лидделл, а также его жена и пятеро детей. Льюис Кэрролл вскоре подружился с семейством Лидделлов и стал их верным приятелем на долгие годы. Именно одна из дочерей супружеской четы, Алиса, которой в 1856 году было четыре года, и стала прототипом всем хорошо известной Алисы из самых знаменитых произведений Кэрролла.
Первое издание книги “Алиса в Стране Чудес”
Писатель нередко рассказывал детям Генри Лидделла забавные сказки, персонажей и события которых он сочинял на ходу. Как-то летом 1862 года во время лодочной прогулки маленькая Алиса Лидделл попросила Льюиса, чтобы он в очередной раз сочинил интересную историю для нее и ее сестер Лорины и Эдит. Кэрролл с удовольствием взялся за дело и рассказал девочкам захватывающую сказку о приключениях маленькой девочки, попавшей через нору Белого Кролика в Подземную Страну.
Алиса Лиделл — прототип знаменитого сказочного персонажа
Чтобы девочкам было интереснее слушать, он сделал главную героиню похожей на Алису по характеру, а также добавил некоторым второстепенным персонажам характерные черты Эдит и Лорины. Маленькая Лидделл была в восторге от рассказа и потребовала, чтобы писатель записал его на бумаге. Кэрролл сделал это лишь после нескольких напоминаний и торжественно вручил Алисе рукопись под названием «Приключения Алисы под землей». Несколько позже он взял эту первую историю за основу своих известных книг.
Произведения автора
Ещё во время обучения в колледже Чарльз начал писать небольшие по размеру рассказы и стихотворения. С 1854 года можно было увидеть его работы на страницах таких журналов, как The Train и The Comic Times. Спустя два года писатель познакомился с дочерью нового декана Генри Лидделла, которую звали Алисой. По всей вероятности именно она и вдохновила юношу на написание знаменитой сказки, ведь уже в 1864 году увидело свет произведение «Алиса в стране чудес».
В то же время появился его псевдоним, помог писателю с решением этого вопроса его друг, издатель Эдмунд Йетс. 11 февраля 1865 года юноша предложил на выбор три версии имени: Эдгар Катвеллис, Эдгард У.Ч. Вестхилл и Льюис Кэрролл. Примечательно, что первые два варианта были построены методом перестановки букв в настоящем имени автора. Последняя же версия, которая и пришлась по вкусу издателю больше всего, появилась благодаря переводу слов «Чарльз» и «Лютвидж» на латынь, затем обратно на английский.
С 1865 года Чарльз разграничивает все свои работы. Серьёзные математические и логические труды подписываются настоящим именем, для литературы же используется псевдоним. Именно поэтому видна существенная разница между стилем написания разных произведений. Доджсон был несколько чопорным, педантичным и скромным, Кэрролл же воплотил все самые смелые фантазии прозаика. Первой книгой, вышедшей под псевдонимом, стала поэма «Уединение».
В 1876 году появилась на свет фантастическая поэма писателя, которая называлась «Охота на Снарка». Она имела успех среди читателей и до сих пор находится на слуху. Жанр произведений автора можно описать как «парадоксальная литература». Суть в том, что его персонажи во всём следуют логике, не нарушая её. Одновременно с этим любое действие и логическая цепочка доводятся до абсурда. Кроме того, писатель активно использует многозначность, поднимает философские вопросы и всячески «играет» со словами. Возможно, именно это делает его произведения настолько любимыми среди взрослых и детей.
Чарьз Доджсон: ранние годы
Чарльз Доджсон родился в графстве Чешир, в деревеньке Дэрсбери, в 1832 году. Родителями будущего математика и писателя стали священнослужитель Чарльз Джоджсон и Френсис Лютвидж.
Чарльз взял псевдоним в честь имен обоих родителей. На латыни Чарльз Лютвидж звучит как Карлюс Людовикус. Если поменять эти слова местами и вновь перевести на английский, выйдет Льюис Кэрролл — имя, которое в наше время известно каждому.
С детства Чарли был увлечен математикой. Когда пришло время выбирать специальность, сомнений не возникло: только математический факультет Оксфорда. Закончив обучение, Доджсон остался в университете на должности преподавателя.
Математический талант
В 1850 году Доджсон стал студентом Оксфорда. Учился парень не слишком прилежно, но уже в 1854 благодаря своему таланту он получил степень бакалавра с отличием по математике. Годом позже он получил предложение читать лекции по математике. Чарльз остался при родном университете на 26 лет, уже в качестве педагога. Он не испытывал особого удовольствия от преподавания, но имел с этого неплохой заработок.
После окончания Крайст Черча студенты, как правило, принимали сан диакона. Чтобы иметь возможность жить и преподавать в Оксфорде, писателю пришлось сделать то же самое. Несмотря на это, он не стал священником, в отличие от большинства своих коллег. За время деятельности в университете юноша выпустил около 12 научных работ. Особенно отличились среди них такие книги, как «Логическая игра» и «Символическая логика». Благодаря трудам Доджсона в конце XX века была выведена теорема альтернативной матрицы.
Многие учёные считают, что Кэрролл не сделал ничего особенного для математики, но со временем его исследования всё чаще изучаются современниками. Это связано с тем, что некоторые логические умозаключения Чарльза опередили своё время. Именно благодаря ему была разработана графическая техника задач.
Глава 1. Вниз по кроличьей норе
Вдруг она увидела кролика с красными глазами. Он вынул карманные часы, пробормотал, что опаздывает. Алиса заинтересовалась, побежала за ним.
Он нырнул в нору, девочка за ним. Нора была темная, длинная. Вдруг Алиса упала в колодец. Он был настолько глубок, что она долго летела и успевала смотреть по сторонам, думать. Там были полки с книгами, карты. С одной полки она взяла банку из под варенья. Она была пустой, девочка на лету поставила ее на другую полку.
Алиса размышляла вслух, сколько пролетела миль. Наверно уже приблизилась к центру земли. Девочка подумала, на какой она сейчас широте и долготе. Интересно, как называется страна на другой стороне планеты. Надо будет вежливо спросить у жителей той страны, когда она пролетит землю насквозь. Алиса сделала реверанс в воздухе.
Девочка вспомнила кошку Дину, стала переживать, нальют ли ей молочка. Вдруг приземлилась на кучу сухих листьев и веток. Опять показался кролик, Алиса побежала за ним, оказалась в большой зале.
Там было много дверей, но ни одна не открывалась. Наконец девочка нашла ключ от одной. За ней был красивый сад, Алиса захотела попасть туда. Но дверь была очень маленькая. Нужно было уменьшиться, чтобы там погулять.
Тут девочка увидела пузырек с надписью: «выпей меня». Она выпила, стала уменьшаться. Теперь она могла пройти в дверь, но ключ остался на столе.
Алиса не могла дотянуться до стола. Тут увидела пирожок с надписью: «съешь меня». Она съела и стала стремительно расти.
Биография Кэрролла
Льюис Кэрролл (настоящее имя писателя Чарльз Лютвидж Доджсон), знаменитый английский писатель, логик, философ и математик, родился 27 января 1832 года в деревне Дарсбери, графство Чешир, Англия. Его отцом был приходский священник. В семье было одиннадцать детей. Образованием мальчика занимался отец. Ребёнок с детства был умным и сообразительным.
В 1844 году Льюис поступил в грамматическую частную школу рядом с Ричмондом. В этой школе он проучился всего год. Позже он перевелся в школу Рагби, где проучился четыре года и смог проявить себя в математике и богословии.
В 1850 году Льюис поступает в один из самых аристократичных колледжей при Оксфордском Университете — Крайст-Чёрч. Учеба шла не совсем успешно, но Кэрролл обладал удивительными способностями к математике. Благодаря этому, получив степень бакалавра, он выиграл конкурс на чтение математических лекций в Крайст-Чёрч. Он проработает в этом заведении на протяжении последующих 26 лет. Несмотря на то, что это занятие казалось ему скучным, оно приносило неплохой доход. Все, кто работал в этом заведении должны были иметь духовный сан. Кэрролл получил сан дьякона.
Первые произведения Льюис написал еще, учась в колледже. В основном он писал стихотворения и короткие рассказы, он отправлял их в различные журналы и газеты в надежде на то, что их опубликуют.
Со временем творчество Кэрролла становится весьма популярным. С 1854 года его произведения печатаются в таких крупных изданиях как «Комические времена» и «Поезд».
В 1856 году деканом колледжа становится Генри Лиддел. Он переезжает вместе со своей семьей, женой и детьми, среди которых была маленькая Алиса, образ которой он в последствии стал использовать в своих произведениях.
В 1864 году Кэрролл написал произведение, которое прославило его на весь мир — «Алиса в стране чудес».
В 1867 году Кэрролл и преподобный Генри Лиддон посещают Россию. Там они налаживают связи с Русской православной церковью. В этом путешествии Кэрролл знакомится с известными русскими богословами. Свои впечатления он записывает в «Дневник путешествия в Россию 1867 года». Он не собирался издавать эти заметки, однако они были опубликованы после смерти писателя.
Льюис Кэрролл был известен еще и своими математическими трудами. Его работы были посвящены евклидовой геометрии, линейной и матричной алгебре, математическому анализу, теории вероятности, математической логике.
Кэрролл имел немало увлечений. Одним из них была фотография. Фотографии Кэрролла относят к пикториализму. Это направление характеризуется постановкой съёмок и монтажом негативов.
Другим увлечением Кэрролла были шахматы. Он не только играл в них сам, но и обучал детей. Его любовь к шахматам нашла свое отражение в произведении Кэрролла «Алиса в Зазеркалье».
По мимо этого писатель часто любил гулять по окрестностям и исследовать заброшенные шахты.
Льюис Кэрролл скончался 14 января 1898 года в Гилфорде, Суррей, Англия.
Написал Алису с реальной девочки
Прототипом героини сказки была Алиса Лидделл. Дружба студента Кэрролла и девочки Алисы началась в 1856 году, когда будущий писатель учился в колледже в Оксфорде, а отец Алисы, Генри Лидделл, стал новым деканом этого учебного заведения. Вместе с деканом в Оксфорд переехала его семья — жена и пятеро детей.
24-летний юноша очень быстро подружился с Лидделлами и их детьми. Особенно Кэрролл полюбил маленькую Алису (на момент их знакомства ей было четыре года). Непосредственная, веселая и любознательная малышка покорила сердце молодого человека. Выдуманный рассказ о похождениях девочки, которая погналась за белым кроликом и оказалась в самом центре невероятных приключений, так понравился Алисе, что она попросила своего старшего друга записать его. Так и началась история, покорившая весь мир.
Когда Льюис стал приходить в гости не к декану, а к его дочери, эта дружба стала вызывать недоумение. Первой выразила недовольство миссис Лидделл. Она запретила писателю видеться со своими детьми. По поводу этих отношений тут же начали высказываться возмущенные предположения и домыслы.
Алиса Лидделл
В 1864 году Кэрролл отправил семье Лидделл рукописную книгу о приключениях Алисы с подписью «Рождественский подарок дорогому ребенку в память о летнем дне». На последней странице была наклеена фотография Алисы.
Это стало последним проявлением удивительной дружбы. Миссис Лидделл уничтожила все письма, полученные Алисой от Льюиса. Сам писатель уничтожил фотографии сестер Лидделл и страницы своего дневника того периода. После этого свою музу он больше практически не видел.
Знаменитый писатель и математик Мартин Гарднер писал в защиту Льюиса: «…Сам Кэрролл считал свою дружбу с девочками совершенно невинной; нет оснований сомневаться в том, что так оно и было. К тому же в многочисленных воспоминаниях, которые позже оставили о нем его маленькие подружки, нет ни намека на какие-либо нарушения приличий».
После случайной встречи в 1865 году он записал: «Алиса сильно изменилась, хотя я сильно сомневаюсь, что в лучшую сторону. Возможно, она входит в пубертатный период».
Детство писателя
Знаменитый писатель родился в небольшом городке Дарсбери 28 января 1833 года. Отец мальчика был священником в местной церкви и лично занимался образованием сына. У Льюиса было 4 брата и 7 сестер. С малых лет Кэрролл проявлял себя как сообразительный и умный ученик.
Мальчик был левшой, что в то время плохо воспринималось местными жителями, поэтому ему категорически запрещали писать левой рукой. Кэрролла заставляли пользоваться исключительно правой рукой. Из-за того, что Льюис был не способен защищаться от окружающих, он получил тяжелую психологическую травму и долгое время заикался. Многие историки уверены, что писатель был аутистом, но достоверных сведений об этом не найдено.
В 12 лет мальчика отправили учиться в частную грамматическую школу, которая находилась в городе Ричмонд. В ней ему нравились не только одноклассники, но и преподаватели. Но в 1846 году Кэрролла перевели в престижное учебное заведение в городке Рагби
Здесь большое внимание уделялось физической подготовке учеников и привитию им католических ценностей. Этой школой Льюис не был так доволен, как прежней, что не мешало ему 4 года хорошо в ней отучиться и продемонстрировать большое рвение к изучению физики, математики и богословия.
В 1851 году Кэрролл смог поступить в колледж Крайт Черч, который находился при Оксфордском университете. В этом месте учился он довольно плохо, но смог удивить преподавателей выдающимися способностями в математике. Спустя три года молодой человек получил звание бакалавра и стал вести в учебном заведении свои лекции. Этой работой Льюис занимался более 25 лет, потому что она позволяла хорошо зарабатывать, но не приносила ему положительных эмоций и радости.
Так как все колледжи в то время были очень тесно связаны с католическими организациями, то, получив должность лектора, Кэрролл должен был получить духовный сан. Для того чтобы не проводить много времени в церкви, Льюис принял сан дьякона и отказался от полномочий священнослужителя. В 1853 году он начал писать маленькие поэмы и стихи.
Начало творчества
Кэрролл стал автором множества трудов, в том числе научных, в таких областях знаний, как логика и математика. Выдающийся литератор всех времен, он является также автором «Алгебраического разбора пятой книги Евклида», «Конспектов по алгебраической планиметрии», «Элементарного руководства по теории детерминантов», «Евклида и его современных соперников», «Математических курьезов» и «Символической логики».
Впрочем, без них биография этого мастера была бы лишена тех колоритных особенностей, которыми так характерны его бессмертные произведения. Его местом обитания стал небольшой уютный домик с башенками.
Впоследствии рисование с помощью угля и карандаша привело его к искусству фотографии. Тогда это было весьма сложным процессом, долгие десятилетия Кэрролл не решался обнародовать плоды своего труда, и лишь в 1950-м о его недюжинном таланте рассказало издание «Льюис Кэрролл – фотограф».
Льюис был нелюдим, но ночам его мучила сильная бессонница, и говорил он с явными дефектами дикции, но зато отлично разбирался в театре, глубоким поклонником которого являлся. Бессонные ночи, во время которых Кэрролл убивал время математическими головоломками, называя их «полночными задачами», легли впоследствии в основу книги «Математические курьезы».
Глава 6. Поросенок и перец
Девочка спросила, как войти в дом. Лакей ответил, что не надо заходить. Алиса все же зашла и увидела герцогиню, держащую младенца. Кухарка варила суп, в котором было слишком много перца. Алиса поняла это, потому что все чихали.
Младенец сильно кричал, герцогиня пела песенку, подбрасывая его кверху. Кухарка вдруг начала кидать кастрюли, сковородки в нее и ребенка. Но та не реагировала.
Кот сидел и улыбался. Алиса спросила, разве коты умеют улыбаться. Герцогиня ответила, что Чеширские коты умеют. Потом герцогиня кинула ей младенца и ушла на крокет к королеве.
Алиса поймала младенца, решила унести его из этого странного дома. Вдруг он, захрюкав, превратился в поросенка. Девочка отпустила его, он убежал. В воздухе появился Чеширский Кот, спросил, где младенец. Алиса ответила, попросила его не так быстро появляться и исчезать. Кот с улыбкой стал медленно исчезать. Последней исчезла его улыбка. Алиса подумала, что видела котов без улыбки, но улыбки без котов не видела.
Стихи и песни
Книга содержит двенадцать стихов, большинство из которых являются пародиями на популярные нравоучительные стихи того времени. Из-за этой особенности стихи и песни являются труднопереводимыми, что порождает множество попыток разных переводчиков создать перевод, наиболее приближенный к оригиналу. Вот полный список стихотворений (названия и комментарии даны по академическому изданию Н. Демуровой): Июльский полдень золотой… (вступительное стихотворение) Как дорожит своим хвостом малютка крокодил… (пародия на стихотворение И. Уоттса «Противу праздностей и шалостей», 1715 г.; общим местом практически всех русских переводов является упоминание крокодила) Цап-царап сказал мышке… (фигурное стихотворение о коте и мышке, выполненное в форме хвоста) «Папа Вильям» (пародия на нравоучительное стихотворение Роберта Саути «Радости старика, и как он их приобрёл») Лупите своего сынка… («Колыбельная Герцогини») (пародия на стихотворение Д. Бейтса «Любите! Истина вела…», 1849 г.) «Филин» («Песня Болванщика») (пародия на стихотворение Джейн Тейлор «Звезда») «Морская кадриль» (пародия на ряд стихотворений XIX века, в частности, «Паук и Муха» Мэри Хьюитт) Это голос Омара… (пародия на стихотворение И. Уоттса «Это голос лентяя») Шел я садом однажды… («Сова и Шакал») «Еда вечерняя» (пародия на романс Джеймса Сэйлеса «Звезда вечерняя») Дама червей напекла кренделей… (народная колыбельная) Я знаю, с ней ты говорил… (стихотворение из местоимений, пародия на песню «Алиса Грэй») Материал из Википедии
Льюис Кэрролл / Книги
- Carroll, Lewis. Alice’s Adventures in Wonderland / Lewis Carroll ; with illustrations by John Tenniel. — London : Macmillan and Co., 1866. — 192 p. : ill. — .
- Carroll, Lewis. Through the Looking-Glass, and What Alice Found There / Lewis Carroll ; with fifty illustrations by John Tenniel. — London : Macmillan and Co., 1872. — 224 p. : ill. — .
- Carroll, Lewis. The Hunting of the Snark, an agony, in eight fits / Lewis Carroll ; with nine illustrations by Henry Holiday. — London : Macmillan and Co., 1876. — xi. 83 p. — .
- Carroll, Lewis. Rhyme? And Reason? / Lewis Carroll ; With sixty-five illustrations by Arthur B. Frost and nine by Henry Holiday. — New York : Macmillan & Co, 1884. — pp. xii. 214. — .
- Carroll, Lewis. Sylvie and Bruno / Lewis Carroll ; with forty-six illustrations by Harry Furniss. — London : Macmillan & Co, 1889. — xxiii, 400 ps. — .еке].
- Carroll, Lewis. Alice’s Adventures Under Ground / Lewis Carroll ; illustrations by the author. — New York, London : MacMillan & Co., Richard Clay and Sons, 1886. — viii, , 95, p. — .
- Carroll, Lewis. Through the looking-glass and what Alice found there / by Lewis Carroll : with fifty illustrations by John Tenniel. — London : Macmillan and Co., 1904. — 215 с. — .
- Carroll, Lewis. Alice in Wonderland / by Lewis Carroll ; ill. Gordon Robinson. —- New York : Sam’ Gabriel Sons & Company, 1911. — с.: цв. ил. — .
- Carroll, Lewis. La Chasse au Snark: une agonie en huit crises : The hunting of the snark / Par Lewis Carroll; traduit en français par L. Aragon. — Chapelle-Reanville : The Hours Press, 1929. — 29, p. — .
- Соня в царстве Дива / Льюис Кэрролk. — Москва : тип. А.И. Мамонтова и К°, 1879. — , 166 с., 1 л. ил. : ил. — .
- Кэрролл, Л. Алиса в Зазеркальи / Льюис Карролл ; пер. с англ. В. А. Азова ; стихи в тексте Т. Л. Щепкиной-Куперник ; рис. худож. Джона Тенниэля. — Москва ; Петроград : Л. Д. Френкель, 1924. — 124 с. : ил.
- Кэрролл, Л. Алиса в Стране Чудес / Льюис Кэрролл ; перевод Александра Оленича-Гнененко ; рисунки Валерия Алфеевского. — Москва : Детская литература, 1958. — 144 с. : ил.
- Кэрролл, Л. Алиса в Стране Чудес. Сквозь Зеркало, и что там увидела Алиса / Льюис Кэрролл; пер. с англ. Н. Демурова ; худ. П. Чуклев. — София : Изд-во лит. на иностр. яз., 1967. — 225, с., л. цв. ил. — .
- Кэрролл, Л. История с узелками / Льюис Кэрролл ; пер. с англ. Ю. А. Данилова ; под ред. Я. А. Смородинского ; худож. Ю. А. Ващенко. — Москва : Мир, 1973. — 408 с. : ил.
- Кэрролл, Л. Приключения Алисы в Стране чудес : сказка / Льюис Кэрролл ; пересказ Б. Заходера ; худож. Г. Калиновский. — Москва : Детская литература, 1974. — 159 с. : ил. — .
- Кэрролл, Л. Приключения Алисы в стране Чудес ; Зазеркалье (про то, что увидела там Алиса) / Льюис Кэрролл ; пер. с англ. А. Щербакова ; предисл. Ю. Кагарлицкого ; худож. М. Митурич. — Москва : Художественная литература, 1977. — 303 с. : ил.
- Кэрролл, Л. Приключения Алисы в Стране Чудес; Сквозь зеркало и что там увидела Алиса, или Алиса в Зазеркалье / Л. Кэрролл ; пер. с англ. Н. М. Демуровой ; худож. Д. Тенниел. — Москва : Наука, 1978. — 359 с. : ил. — (Литературные памятники).
- Кэролл, Л. Алиса в Зазеркалье : сказка / Льюис Кэрролл ; Пер. с англ. и предисл. В. Орла ; худож. Г. Калиновский. — М. : Детская литература, 1980. — 143 с. : ил.
- Кэрролл, Л. Аня в Стране Чудес : сказка / Л. Кэрролл ; пер. с англ. В. В. Набокова ; подгот. Н. И. Толстой ; худож. А. Геннадиев. — Ленинград : Детская литература, 1989. — 221, с. : ил.
- Кэрролл, Л. Логическая игра / Льюис Кэрролл ; пер. с англ. и предисл. Ю. А. Данилова. — Москва : Наука, 1991. — 191 с.: ил. — (Библиотечка «Квант» ; вып. 73).
- Кэрролл, Л. Охота на Снарка : Агония в восьми воплях / Льюис Кэрролл ; пер. с англ. Г. Кружкова ; ил. Л. Тишкова ; макет и оформ. С. Стулова. — : Рукитис, 1991. — 87 с.: ил.
- Кэрролл, Л. Алиса в Стране Чудес ; Алиса в Зазеркалье ; Охота на Снарка ; Письма к детям / Льюис Кэрролл ; худож. А Шахгелдян ; пер. с англ. Л. Л. Яхнин, Ю. А. Данилов. — М. : ЭКСМО-Пресс, 1999. — 607 с., 10 л. ил., 1 л. портр.
- Кэрролл, Л. Алиса в Стране Чудес / Льюис Кэрролл ; ил. Туве Янссон ; пер. Нины Демуровой. — Москва : Рипол Классик, 2009. — 133, с. : ил.
- Кэрролл, Л. Сильвия и Бруно / Льюис Кэрролл ; ; рис. Гарри Фарнисса. — Москва : Альфа-книга, 2011. — 488, с. : ил. — (Иллюстрированное издание).
- Кэрролл, Л. Алиса в стране чудес / Льюис Кэрролл ; пересказ Б. Заходера ; худож. Виктор Чижиков. — Москва : Лабиринт, 2012. — 167 с. : цв. ил. — (Открой книгу!).
- Кэрролл, Л. Алиса в Стране чудес : сказочная повесть : перевод с английского / Льюис Кэрролл ; иллюстрации Туве Янссон ; . — Москва : Махаон, 2015. — 112 с. : ил., цв. ил.
- Кэрролл, Л. Приключения Алисы в Стране чудес / Льюис Кэрролл ; ; художник М. Митрофанов. — Москва : Росмэн, 2018. — 160 с. : ил. — (Внеклассное чтение. ВЧ).