Призрак уборщицы
В одной небольшой школе работала старая уборщица. Она любила свою работу и выполняла ее как положено. Но однажды утром, директор сообщил ученикам, что старушка умерла и новую уборщицу пока не нашли.
Узнав об этом, школьный хулиган решил испортить стену школы после уроков. Он написал на одной из стены свое имя и подпись. На следующий день он увидел, что краску кто-то смыл. Стена была белой и чистой. Он решил снова повторить свои действия, и написал теперь несколько слов.
Этой же ночью ему приснилось кладбище и стая черных ворон. Этот сон сильно испугал его, ведь он был настолько реалистичный, что по его коже бежали мурашки.
Придя в школу, он увидел, что стена снова была чистая и удивился. Никто не мог мыть стену, ведь уборщицы еще не было.
Когда он уже хотел достать баллончик с краской, он увидел, что на стене начали появляться красные буквы. “Я заберу тебя к себе, если будешь портить школьные стены”. Посчитав, что над просто шутят его друзья, мальчик посмеялся и написал свое имя.
Этой ночью он снова увидел то кладбище, только на этот раз его окружали призраки.
– Я тебя предупреждала! – услышал он голос старой уборщицы и заплакал.
– Я больше не буду! – начал обещать он.
Неожиданно, все призраки улетели и он увидел и их уборщицу, она смотрела на него пристальным взглядом.
– Хорошо, даю тебе последний шанс. – сказала она и растворилась.
После этого мальчик проснулся.
Утром в школе, он увидел, что его надпись никто не смыл. Тогда он решил сделать это сам и весь вечер оттирал краску. После этого, он никто больше не портил школьные вещи и вел себя намного лучше.
Как охотятся мухоловки?
Свою добычу они подстерегают, используя усики-антенны, улавливающие запахи и вибрации. Во время охоты сороконожка приподнимается на длинных ногах, затем молниеносно бросается на замеченную добычу. Для ее удержания используются мощные челюстные отростки. Впрыснутый яд мгновенно парализует насекомое. После еды мухоловка прячется в укромное место для переваривания пищи. Столкнувшись мухоловкой, люди часто задаются вопросом – ядовита ли сороконожка. Да, у насекомого есть железы, вырабатывающие яд для убийства добычи.
Если в пределах досягаемости сороконожки оказывается несколько жертв, то она ловит их всех. При этом в процессе поедания одной мошки, остальных она удерживает ногами.
Что такое докучные сказки для детей
Это сказка, предполагающая повторение одинаковых ситуаций несколько раз. Такие сказки относятся к «перлам» русского народа, воспринимаются на одном уровне с шутками и прибаутками. Это может быть как очень короткий рассказ (всего несколько строк), так и более объемный текст, в котором, как правило, отсутствует логичное развитие сюжета.
В таких сказках персонажи совершают одни и те же действия, которые бесконечно повторяются от начала до конца рассказа. Дети, как правило, очень любят докучные сказки, легко запоминают повторяющиеся действия, интересуются развитием сюжета.
Но почему же они называются докучными? Название произошло от слова «докучать», означающее «надоедать», «цепляться». Считается, что изначально такие сказки придумывались с единственной целью — отвадить от себя слушателей (детей), которые требовали рассказывать новые и новые сказки.
Когда повествователь начинал рассказывать докучную сказку с бесконечно повторяющимися одинаковыми действиями, интерес к прослушиванию быстро пропадал, и посиделки со сказками заканчивались. Позже докучные сказки стали считаться одним из самых интересных и необычных видов детского фольклора.
Конечно, докучные сказки очень отличаются от более привычных для нас народных. В них нет логического завершения, интересного и многоступенчатого развития сюжета, но есть многократное повторение и иногда совсем, казалось бы, нелогичный, а то и вовсе бессмысленный рассказ.
Из-за таких характеристик и особенностей некоторые считают докучные сказки совершенно бесполезными. Но это совсем не так. Как ни странно, такие сказки действительно очень нравится детям. Они успокаивают, помогают отвлечься, способствуют концентрации внимания. Часто родители используют именно сказку с повторяющимися элементами, чтобы успокоить плачущего малыша.
Докучные сказки введены в обязательную программу младшей школы. Их изучают дети в 3 классе. Учитель вместе с учениками разбирает примеры таких сказок и предлагает им придумать свою собственную докучную сказку. И обычно дети хорошо справляются с этим заданием. Используя незатейливый сюжет, они придумывают собственные коротенькие и часто очень интересные рассказы.
Сказка про качели
У одного мальчика был длинный нос. А еще его звали Егор. Вот как-то вышел Егор во двор и сразу на качели уселся. И стал качаться — вверх-вниз, вверх-вниз. И вперед-назад. Часа два катался и все ему мало.
Другие дети во дворе стали просить:
— Егорка! Дай и нам покататься!
Но Егор ничего не ответил, а только еще сильнее стал раскачиваться — вверх-вниз, вверх-вниз. И вперед-назад. Только длинный нос мелькает. Тогда другие дети взялись за руки и стали петь дразнилку, которую сами сочинили:
«Егор — длинный нос,
К качелям прирос!»
Егор обиделся, но с качелей не слез. А дети тоже обиделись и пошли есть блины со сметаной. Егор еще покачался и решил, что пора бы тоже зайти домой и чего-нибудь съесть, но остановиться не получилось — качели не хотели его отпускать! Уж он и вертелся, и кричал — ничего не помогает. Качели закачались еще сильнее и так заскрипели, что у других детей на блинах прокисла сметана.
Тут во двор вышла Маленькая Волшебница и закричала:
— Егорка! Дай покататься!
— Я бы дал, — ответил Егор, — да с качелей не могу слезть!
— Почему? Что случилось?
— Да я качался-качался, а другие дети стали меня дразнить Длинным Носом и еще, что я к качелям прирос. Помоги мне-е-е!
— Тебя заколдовали! — воскликнула Маленькая Волшебница.
— Ну так расколдуй меня!
— Это не так просто, надо придумать заклинание, которое остановит качели, — ответила Маленькая Волшебница и села думать на краешек песочницы.
А Егор все качался и орал.
В это время мимо шел милиционер, который сразу понял, что что-то не так. Милиционер ухватился за качели, чтобы спасти Егора, но только сам прилип к ним и они стали качаться вдвоем.
— Кажется, придумала, — тихо сказала Маленькая Волшебница, — сейчас попробуем. — И быстро-быстро забормотала:
«Качели-качели, Егора простите
И поскорее домой отпустите».
Тут что-то звякнуло, и качели остановились. Да так быстро, что милиционер от неожиданности упал на клумбу, а Егор — на него. Потом Егор вскочил и побежал домой есть блины с прокисшей сметаной. А милиционер улыбнулся и пошел к себе в отделение писать рапорт о спасении мальчика.
А Маленькая Волшебница села на качели и стала качаться — вверх-вниз, вверх-вниз. И вперед-назад. А когда на следующее утро Егор вышел во двор, она сразу же уступила ему место. Ну… почти сразу.
***
10 черных роз
Одна маленькая девочка, всегда опасалась незнакомых людей, особенно старую соседку. Каждый раз, встречаясь с ней на улице, малышка начинала плакать, убегать и прятаться за взрослых. Родители всегда ругали ее за это, говоря, что нельзя себя так вести, их соседка очень добрая и милая женщина.
Одна на праздник, соседка подарила семье 10 черных роз, что поразило всех взрослых. Но посчитав, что выкидывать подарок будет некрасиво, розы поставили в вазу и оставили в комнате малышки.
В первую ночь, когда девочка легла спать, она почувствовала, что на нее кто-то смотрит. Она посмотрела по сторонам и увидела, что ваза сдвинулась с места. Посчитав, что ей это показалось, она легла спать. Утром, ваза действительно оказалась на другом месте, о чем малышка сразу рассказала родителям, но они ей не поверили.
На вторую ночь, девочка решила убрать вазу в другую комнату. Она отнесла ее на кухню и легла отдыхать. Ночью она почувствовала, как по ее руке кто-то водит чем-то холодным. Проснувшись, девочка увидела рядом с ее кроватью страшную тень руки с длинными ногтями. Но больше всего ее напугала ваза, которая снова оказалась в ее комнате. Малышка закричала из-за чего ее родители испугались и прибежали в комнату. Мама начала успокаивать девочку, пока та рассказывала, что в ее комнате кто-то есть. Она показала на стену, где видела руку, но там оказалась только тени от деревьев. Тогда она сказала, что уносила вазу, но она снова оказалась тут. Услышав это, ее папа немного посмеялся и признался, что это он принес вазу в ее комнату, потому что на кухне она мешалась. Успокоившись, малышка легла спать. Утром она увидела странные царапины на своей руке.
На третью ночь девочка боялась закрыть глаза, каждая тень ей казалась рукой или глазами. Но оставшись совсем без сил, малышка заснула. На этот раз она проснулась из-за того, что почувствовала холодных воздух, она открыла глаза и увидела два желтых огонька на потолке – они то исчезали, то появлялись. Малышка снова открыла рот и хотела закричать, но не смогла! Что- то закрыло ей рот рукой и не давало произнести и слова. Она начала плакать и дергаться.
Внезапно, дверь ее комнаты открылась и зажегся свет. На пороге стоял отец, он с ужасом смотрел на малышку пару секунд, после чего взял вазу с цветами и разбил ее, сломав каждый цветок.
Проснувшись ночью, он услышал странные звуки из комнаты дочери и решил проверить, что там происходит и когда он открыл дверь – перед его глазами возникла страшная картина. Девочка дергала ногами, ее щеки были поцарапаны и она почти не дышала. А на стене виднелась костлявая рука, которая царапала малышку.
Утром, родители пошли разбираться с соседкой, они стучали ей в дверь и кричали, но никто не открывал, пока не вышел другой сосед и не сказал, что старуха умерла сегодня ночью. Поразившись, родители вернулись в дом и решили, что им лучше найти другую квартиру.
Читать сказку про какашку
Какашка подплыла к золотому колечку.
— Как ты тут очутилось, красивое колечко?
— Меня случайно уронила в унитаз моя любимая хозяйка. Всего лишь неделю назад я жил в окружении золотых колец с бриллиантами и изумрудами в ювелирном салоне. Там было так чисто, все сияло красотой, на нас восторженно смотрело много людей, все хотели нас. Меня выбрал один красивый джентльмен, а потом подарил своей девушке, стоя на коленках. Но вот сегодня утром девушка уронила меня. Теперь я в окружении отходов. Жизнь кончена.
— Да ладно тебе
Ты такое красивое кольцо, даже тут привлекаешь внимание. Это моя жизнь кончена, я воняю, я то точно никому пользы не принесу
А ты… Тебе просто нужно выбраться из этого потока отходов.
— Это невозможно. Течение несет нас в реку, у меня нет ног и рук. Я просто плыву по течению, здесь мою красоту никто не заметит.
Какашка решила что это несправедливо, колечко нужно спасти. Она присмотрела кусок хлебной корки, которая плыла рядом с ними.
— Скорее, завернись в эту хлебную корку.
— Зачем?
— Доверься мне!
Колечко прижалось к корке. Когда отходы упали в реку, какашку подтолкнула колечко в сторону, оно поплыло по ручью, где жили рыбы. Одна рыба проглотила хлебную корку, а с ним и кольцо. Какашке осталось лишь надеяться на то, что рыбку словит человек и найдет колечко в рыбе.
Прошло много лет. Как-то раз на пляже молодая девушка сняла свое красивое колечко с бриллиантом и положила на столик рядом с корзиной с фруктами. Колечко красиво сияло на солнышке. Вдруг с ним заговорило манго.
— Привет! Неужели ты то самое колечко, которое когда-то потерялось в канализации?
— Откуда ты знаешь о моей истории?
— Я манго, но в прошлой жизни я была какашкой. Меня закопали в огромную яму, где я стала черноземом. А затем в черноземе посадили дерево. Из маленькой косточки выросло манго. Я питала манго, давала ему много полезных веществ. Я переродилась и теперь я часть манго, теперь вкусно пахну, меня хотят съесть. Жаль лишь то, что скоро опять моя сказка про какашку станет явью, после того, как меня съест твоя хозяйка.
— Как я рад тебя видеть! Ты когда-то спасла мою жизнь! А хочешь я сейчас попробую сделать так, чтобы тебя не ели? Будешь жить долго и счастливо?
— Жить вечно невозможно. Если меня не съедят, я сгнию. Уж лучше я подарю удовольствие твоей хозяйке и вновь стану никому ненужной. На этот раз я то знаю, что на самом деле какашка — это лишь миг в моей судьбе, а потом меня вновь ждет путешествия и перерождения.
Скоро манго все-таки съела девушка, а колечко осталось на пальчике. Иногда колечко жалело о том, что его жизнь так стабильна и предсказуема, а сказка про какашку — это постоянный круг путешествий и перерождений. Кто же какашка сейчас? Питает картошку или подсолнух, пшеницу или ананасы? А может быть пливет в канализации? Или же опять стало частью какого-то растения? Или домом для червяков?
Детская сказка про какашку подошла к концу. А вы любите кушать манго? Пробовали его когда-нибудь?
Сокровища или жизнь
Много лет назад, один богатый человек спрятал свои сокровища в подвале своего дома. Об этом узнали жители этой деревни. Многие пытались достать эти сокровища, но мало кто возвращался из этого дома. А те, кто возвращался, они переставали быть похожими на себя, люди теряли слух, зрение, сходили с ума.
Услышав эту историю, двое мальчишек решили проверить ее на правдивость и отправились в этот заброшенный дом. Сначала они ничего странного не заметили, но когда они дошли до лестницы, друзья заметили странное свечение из подвала. Взяв по палки, они пошли вниз. Как только они спустились вниз, мальчики увидели кучу золота и костей.
– Что вам здесь надо? – внезапно услышали они громкий мужской голос.
– Мы пришли за сокровищем! – сказал один из мальчишек, сдерживая свой страх.
– Ну так берите! – ответил им, все тот же голос – Но запомните, что вы не сможите отсюда выйти с ним!
– Почему?
– Потому что это мои сокровища! – после чего послышался громкий смех.
Стены подвала начали трещать, а золота становилось все больше и больше. В этот момент мальчики испугались, они хотели домой, им уже не нужны были никакие деньги.
– Пожалуйста, отпустите нас, – начали просить они, – Мы ничего не возьмем и никому не расскажем об этом!
– Ну попробуйте выйти.
Не думая больше ни секунды, друзья побежали к лестнице, которая стала исчезать под грудой золота и костей. Добежав до двери, они начали дергать за руку, но она не открывалась. Закричав, они начали думать, что уже никогда не выберутся и умрут здесь, но внезапно дверь открылась перед ними и ребята выбежали.
Утром, они узнали, что дом сгорел и никакого золота там на самом деле не было. Свое обещание они сдержали – ребята никогда не рассказывали, что видели там.
Сказка про маленькую девочку
А может это и не сказка про маленькую и храбрую девочку, а правда? Говорят ее видели недавно на детской площадке. Сидела на лавочке и рассказывала ребятам, почему не нужно бояться темноты. А все ее слушали, даже рты раскрыли.
Жила-была девочка. Была она уже большая. Мама мерила ее рост у двери, делала отметки. Малышка уже переросла свою куклу, зайца и даже плюшевого медведя, а он очень большой. И хоть она и выросла, все равно по ночам бежала к родителям в кровать. Как мама и папа старались сделать комнатку уютной, все равно девочка убегала к ним ночью. И кроватку ей подушками обложили, как гнездышко. Так хорошо в ней было и спокойно, что даже папа однажды в «гнездышке» сам уснул. Ночник включали, игрушки рядом садили, чтоб ей не одиноко было. А девочка все равно прибегала к маме и папе. Все потому, что она боялась темноты. Ее успокаивали, что ничего страшного в этом нет, но она ничего не могла с собой поделать. На этом бы и закончилась сказка про маленькую девочку. Но как-то раз она поехала к бабушке и дедушке в деревню.
Она любила деревню. У бабушки в палисаднике всегда пахли цветы, зеленую траву с аппетитом ела корова. На поляне размеренно бродили пушистые барашки. В деревне было много разных развлечений и животных. Но наступила ночь. Девочка лежала в постели и вся сжалась от страха. Бабушка не оставлял ночника, говорила:
— Солнце село и нам спать велело. Природа в темноте спит, и нам так говорит. Глазки должны отдыхать.
Так боялась девочка, что уже хотела бежать к бабушке, но ее комната была далеко. Целых 7 шагов по темному коридору надо было пройти. Чем дольше девочка смотрела в темноту, тем больше ей казалась, что кто-то в ней шевелится. Тут она начала трястись от боязни.
— Ха-ха-ха! Вот это ты трусиха, хуже зайца ушастого! Кого же ты там увидела, что так трясешься? — пропищал звонкий голосок.
Девочка обернулась по сторонам и увидела, что это маленькая звезда у ее окна приоткрытого разговаривает.
— Ого! Звезда ты пришла ко мне на помощь? — удивилась она, привстав с постели.
— Где звезда? Я звезда? Неее, я светлячок. Могу летать и светиться. Так чего ты трясешься? Замерзла, от смеха или испугалась?
— Я темноты боюсь. Но не смейся надо мной.
— А чего смеяться, уже не смешно. Вот когда еще твоя бабушка маленькая была — боялась. Было смешно. Когда твоя мама здесь росла Она тоже боялась, было чуть-чуть смешно. А шутка повторенная трижды уже не смешная.
— Так они тоже боялись? — удивилась девочка и засмеялась, как весело говорил светлячок.
— Да еще как. И знаешь, почему перестали? Сейчас покажу.
И показал он девочке, что с темнотой ничего не исчезает, а наоборот появляется много нового, чего не увидишь днем. Вот светлячки, как звездное облако кружат на полянке. Мама-ежик с маленьким ежонком несут на иголках яблоко и гриб. Вдалеке волки завыли, собак перебудили. Где-то запела ночная птица. С мягким хлопаньем крыльев пролетел филин, а за ним, будто наперегонки летучая мышь.
— Разлетались тут, мур-мяу, дразнятся — начала возмущаться кошка.
В траве завел свою песню сверчок. Весло, как ребятишки по поляне начали бегать еноты. Они вставали на задние лапы и прыгали на ветки небольших деревьев. Один даже остановился и помахал приветливо девочке.
Посмотрела она, как весело становится ночью и что другие ей радуются и живут, что перестала бояться темноты. Если ночи не страшатся другие, тогда зачем переживать.
— Для нас ночь, как для вас день. Как солнце для вас светит, так для нас луна.
Когда вернулась девочка из деревни, то спать начала сама. Дома, она перечитала все книги. Ей стало интересно, какие еще животные, птицы, насекомые ведут ночной образ жизни. А мама сразу догадалась, что в гости к дочке приходил весельчак светлячок.
Среда обитания
Обыкновенную мухоловку можно встретить во многих регионах с умеренным климатом. В России это Поволжье, южные регионы, обитает насекомое в Северной части Африки, Европе, на Ближнем Востоке, средиземноморских странах. В природных условиях многоножки прячутся под камнями, опавшими листьями, остатками растений. Охотится сороконожка домашняя в любое время суток.
В человеческое жилье они перебираются с наступлением осенних холодов. Предпочитают темные и влажные места:
- подвал;
- ванная комната;
- туалет.
На зиму насекомое впадает в спячку, активность проявляет только с приходом тепла. В южных странах к многоножкам относятся доброжелательно, ведь они помогают истреблять вредителей.
Внешний вид многоножки
Обыкновенная мухоловка, которую мы называем сороконожкой, принадлежит к многочисленному семейству многоножек. Оно насчитывает 12 000 видов. Мухоловка имеет плоское тело, разделенное на 15 сегментов. Каждому сегменту соответствует пара ног. Первая пара в результате эволюции превратилась в ногочелюсти, предназначенные для захвата добычи. Не трудно подсчитать, сколько ног у сороконожки – 30. Количество конечностей зависит от возраста и вида насекомого, максимальное число – 354. У всех многоножек нечетное количество пар ног.
Тело насекомого серовато-желтое с тремя темными полосами во всю длину. Фиолетовые полоски заметны и на многочисленных ногах мухоловки. Зная, как выглядит сороконожка, ее не спутаешь с другим видом многоножек – сколопендрой. Это насекомое гораздо опасней, ее укус сильный и болезненный отек.
Примеры докучных сказок для детей
Докучная сказка
— Рассказать ли тебе докучную сказочку?— Расскажи— Ты говоришь: расскажи, я говорю: расскажи; рассказать ли тебе докучную сказочку?— Не надо.— Ты говоришь: не надо, я говорю: не надо; рассказать ли тебе докучную сказочку?.. и т.д.
Бабка у речки
Жила-была бабкаДа у самой речки.Захотелось бабкеИскупаться в речке.И купила бабкаМыло и мочало.Эта сказка хороша,Начинай сначала.Жила-была бабкаДа у самой речки.Захотелось бабкеИскупаться в речке.И купила бабкаМыло и мочало.Эта сказка хороша,Начинай сначала. И т. д.
Про Антошку и картошку
Чистили картошку,Ударили Антошку.Антошка побежал,Председателю сказал.Председатель прибежал:В чем дело, в чем дело?Чистили картошку,Ударили Антошку….
Про петушка и колосок
— Утром петушок нашел колосок?— Нашел!— Колосок золотой?— Золотой!— Он его клевал?— Клевал!— Вкусно?— Что?— Утром петушок нашел колосок?— Нашел!…
Все это примеры докучных сказок для детей. Их может быть намного и намного больше. И повторятся одна и та же сказка может бесконечное количество раз, до тех пор, пока повествователю и слушателю окончательно не надоест.
Кстати, иногда докучные сказки могут быть слишком короткими. Например:
Жили-были 2 гуся. Вот и сказка вся!
Такие рассказы обычно не нравятся детям и надоедают очень быстро. Они не несут в себе никакого смысла, и направлены только на то, чтобы ребенок поскорее отстал с просьбой рассказать новую сказку.
Докучные сказки могут высмеивать те или иные недостатки, но, как правило, они просто описывают какую-то ситуацию (петушок нашел колосок, чистили картошку и так далее). Такой вид сказок направлен на развитие смекалки и внимательности ребенка.
Как придумать докучную сказку
Конечно, сочинить докучные сказки вы можете вместе с ребенком самостоятельно. Как это делать? Берете какую-то ситуацию из реальной жизни или сказки, дополняете действия вопросами, такими же ответами, цикличностью. Для примера:
— Жили-были мышата. Мышата серые?— Серые.— Мышата сыр приносили?— Приносили!— Тебя угощали?— Угощали!— Вкусно было?— Что?— Жили-были мышата. Мышата серые?— Серые! …
Еще можно сочинить докучную сказку такого примера:
— Рассказать тебе сказку?— Расскажи!— Но сказка будет докучная.— Зачем?— Вот и я говорю «зачем». Рассказать тебе сказку?— Какую?…
Вот еще один похожий пример:
— Давай расскажем сказку про белую ворону.— Не хочу!— Ты не хочешь, и я не хочу. Рассказать тебе сказку про белую ворону?— Ну ладно, расскажи.— Тебе расскажи, и мне расскажи. Давай расскажем сказку про белую ворону.— Не хочу! …
Если на ум не приходит никакое действие или фраза, которую можно было бы использовать для сочинения сказки, вспомните персонажа или животное, которые вам по душе. Вам нравится лиса? Если да, почему бы не придумать докучную сказку с лисой в главной роли? Лиса живет в лесу и каждый день видит кусты, деревья, холмы, цветы. Вот уже появился сюжет. И вовсе необязательно, чтобы он был логичным. Чем неожиданней будет конец-начало сказки, тем интереснее и веселее будет ребенку.
Для продолжения и очередного повторения сказки можно использовать фразы: «Хороша ли сказочка моя? Рассказать сначала?», «Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец! Ну а мы начнем сначала» и другие.
Также перед началом сказки можно сделать небольшое вступление. Например, «Усаживайтесь поудобнее, слушайте внимательно! Расскажу я вам сказку сейчас добрую-предобрую, долгую-предолгую и самую на свете интересную». После таких слов дети начинают очень внимательно слушать, вникая в каждое произнесенное слово.
Таким образом, сочинять и рассказывать можно абсолютно любую сказку. Главное, чтобы в ней были цикличность, повторяющиеся действия, которые можно просто рассказывать, как повествование, или связать между собой вопросами-ответами.
Заключение
На этом мы будем завершаться. Надеемся, что эта информация была для вас полезной. Теперь, зная что такое докучные сказки для детей, вы сможете самостоятельно их придумать. Уверены, что, проявив немного фантазии, вы сможете сочинить очень хорошие докучные сказки, которые ребенок с интересом будет слушать от начала до конца. А потом можно попросить ребенка сочинить похожую сказку.
Придумайте вместе небольшой сюжет и несколько незаурядных раз, из которых получится докучная сказка. Такое упражнение способствует развитию внимательности, памяти, фантазии и логического мышления. Также умение сочинять докучные сказки поможет вам подготовиться к школе, ведь, как упоминалось выше, подобные задания входят в обязательную программу 3 класса.