Школьное чтиво: «снежный зайчик». в

В. сутеев. снежный зайчик |  умники и умницы

Сказки Владимира Сутеева для детей

 Волшебный магазинБабочкаДядя МишаЗайкин корабликЕлкаКорабликКто сказал «мяу»?МешокМышонок и КарандашПод грибомРазные колёсаЯблокоПалочка-выручалочкаЦыплёнок и УтёнокКот-рыболовМешок яблокБабушкин огородЖивые грибыКак зима кончиласьКак я ловил рыбуКапризная кошкаМамин праздникМы — артистыМы в лесуМы ищем кляксуМы уже в школеПетух и КраскиПетя и Красная шапочкаПро Айболита и Чапкин портретПро бегемота, который боялся прививокПро ёлкиПро снегурочки и снежинкуРаз, два — дружно!СалютСнежный зайчикСнеговик-почтовикТерем — теремокТри котёнкаУ всех праздникУмелые рукиПетя Иванов и волшебник Тик-ТакЦыпленок и утенокЭто что за птица?  

Читать все сказки СутееваЧитать сказки других авторов

Ход занятия

Организационный момент.

Все дети стоят в кругу.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку: «По снегу покатите – я подрасту, на костре согреете – я пропаду». Что это?

Дети: — Снежный ком!

Воспитатель: — К нам в группу закатился снежный ком добрых приветствий. Предлагаю улыбнуться друг другу, и, передавая поочередно «снежный ком», поздороваться с соседом, стоящим справа, сказав ему ласковое слово. Тот передает «снежный ком» дальше.

Дети выполняют задание и садятся на скамейку.

Воспитатель: Послушайте стихотворение

Пришла красавица – зима.

Нам много снега принесла.

И вместе с ней пришел мороз.

Он щиплет уши, щиплет нос.

Не злой мороз. Он много радостей принес!

Принес он зимние забавы.

Все то, что радость детям дарит!

Воспитатель: О каком времени года ведется речь в стихотворение? (ответы детей). Без чего не бывает зимы?

Дети: — Без снега, без мороза, без метели, без вьюги, безо льда и без игр т. д.

Воспитатель:-В какие игры вы любите играть зимой?

Дети: В снежки, кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика и т. д.).

Воспитатель: Ребята вот здесь на столах я приготовила для вас картинки.

Вам нужно выбрать именно те картинки, которые подходят к зимним играм.

Д/и «Найди лишнее»

Воспитатель:А давайте и мы поиграем в «Снежки»

Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок слепили, (лепить двумя руками меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий,

Очень гладкий, (показывают круг, гладят ладони друг о друга)

Раз-подбросим, (подбросить, посмотреть вверх)

Два-поймаем. (ловят, приседают)

Три-уроним (встают, роняют)

И…сломаем! (топают)

Воспитатель: Ребята давайте узнаем, как проводят время зимой другие дети.

Присаживайтесь на стульчики поудобнее.

Сегодня я вас познакомлю с рассказом Владимира Григорьевича Сутеева «Снежный зайчик». Слушайте внимательно.

В зимний день ребята вышли во двор и решили слепить что-нибудь из снега.

Коля слепил Снеговика. Саша слепил медведя.

Женя слепила слона. Самая маленькая Катя захотела слепить зайчика.

Ребята закончили лепить свои фигуры, а у Кати не получился зайчик… Кучка снега — и всё…

Потом все решили: покататься на лыжах и с горки на санках съехать.

А Катя осталась лепить зайчика.

Когда ребята вернулись во двор, то увидели чудесного пушистого зайчика из снега.

Воспитатель: Как называется рассказ? О каком времени года этот рассказ? Какой был день? Куда вышли ребята? Что они решили сделать? Кого слепил Коля? Кого слепила Саша? Кого слепила Женя? Кого решила слепить Катя? У всех сразу получились? Что делали ребята когда слепили свои фигуры? Что делала Катя в это время? Что увидели ребята когда вернулись во двор?

Воспитатель: Ребята давайте сейчас отдохнем. Вставайте со стульчиков.

Физминутка

Не боимся мы пороши-

Ловим снег.

(Хлопок в ладоши!

Руки в стороны, по швам)

Снега хватит нам и вам!

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай выше ногу,

Проложи себе дорогу!

Носом — вдох,

А выдох — ртом,

Дышит глубже….

А потом марш на месте,

Не спеша.

Как погода,- хороша?

Мы теперь мечтатели:

Бьем по неприятелю!

Размахнись рукой-

Бросок!

Прямо в цель

Летит снежок!

Воспитатель: Ребята мы с вами попробуем пересказать рассказ «Снежный зайчик». Для вас я приготовила подсказки-это картинки. Подойти все к столу, посмотрите и подумайте какую картинку нужно повесить первой на доску, какую следующей и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Теперь садитесь на стульчики и послушайте, я перескажу вам рассказ, а потом вы по цепочке (5-6 детей).

Итог занятия

Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили? Перечислите мне зимние забавы, которые вы знаете. Какой рассказ сегодня пересказывали? Кто автор этого рассказа?

Вы все большие молодцы! Я хочу закончить наше занятие пословицей: «Кто спортом занимается-тот с болезнями не знается!»

Будьте здоровы!

Популярные сочинения

Сочинение Князь Всеволод в Слове о полку Игореве (Образ и характеристика) Князь Всеволод Святославич по истину великий человек, и в произведении «Слово о полку Игореве» автор прекрасно справился с описанием данного персонажа, ничуть не приуменьшая или не преувеличивая его заслуги.
Страница моего дневника, один школьный день сочинение (4, 7 класс) Дорогой дневник, сегодня понедельник. Снова началась очередная учебная неделя. Я болела целую неделю и сегодня мой первый день в школе после больничного.
Как я однажды опоздал в школу сочинение Однажды я опоздал в школу

Тогда я учился еще в 6-м классе, и как обычно дети в эти года очень послушны старшим, для них важно показать старания перед ними, чтобы их заметили и похвалили.

Детство и юность

Художник родился летом 1903 года в Москве. Владимир — первенец дерматолога Григория Сутеева, впоследствии удостоенного Сталинской премии за изучение грибковых поражений кожи. Григорий Осипович увлекался пением и живописью, а каждый рисунок Володи и его младшего брата Славика оценивал по 5-балльной шкале.

Самое яркое событие ранней биографии художника — внезапное появление в доме единокровной сестры. Отец представил семье девочку, и мать стала заботиться о малышке как о родной. Война и революция ухудшили материальное положение Сутеевых, и Владимир с 14 лет начал вносить лепту в семейный бюджет. Подросток работал санитаром в госпитале и физруком в школе.

Успешней оказалась монетизация художественного дарования Володи. Сутеев рисовал агитационные плакаты и грамоты для участников спортивных состязаний. Пытаясь получить «серьезную» профессию, юноша поступил в технический вуз, но через 2 года перешел в кинематографический техникум.

2 часть

1 Бурёнушка2 В. Жуковский. Птичка3 Е. Чарушин. Перепёлка4 К. Ушинский. Кот Васька5 Считалка. Загадки6 Е. Благинина. Голоса леса7 М. Пришвин. Старый гриб8 Н. Рубцов. Про зайца9 К. Ушинский. Лиса Патрикеевна10 П. Комаров. Оленёнок11 В. Бианки. Ёж-спаситель12 М. Пришвин. Журка13 Скороговорки14 М. Дудин. Тары-бары15 В. Бианки. Хвосты16 К. Ушинский. Плутишка кот17 К. Паустовский. Барсучий нос18 Журавль и цапля19 О том, как лиса обманула гиену20 Зимовье зверей21 Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича22 Р. Киплинг. Откуда у кита такая глотка23 Белые пёрышки24 Лис Миккель и другие. Колосок25 Волк, улитка и осы26 Как Джек ходил счастье искать27 Лис Миккель и медведь Бамсе. Как Миккель и Бамсе поле возделывали28 Поросятина и медовые соты29 Как кролик взял койота на испуг30 Братья Гримм. Бременские музыканты31 Сказка про трёх поросят32 Проверь себя33 Л. Толстой. Лучше всех34 Колыбельная35 Лермонтов. Спи, младенец мой прекрасный…36 Е. Пермяк. Случай с кошельком37 С. Аксаков. Моя сестра38 В. Осеева. Сыновья39 А. Майков. Колыбельная песня40 Л. Толстой. Отец и сыновья41 И. Панькин. Легенда о матерях42 А. Плещеев. Дедушка43 Л. Воронкова. Катин подарок44 Ю. Коринец. Март45 А. Плещеев. Песня матери46 Три сестры47 Белая уточка48 С. Михалков. А что у вас49 В. Солоухин. Деревья50 С. Михалков. Быль для детей51 С. Баруздин. Салют52 Проверь себя53 Весна, весна красная!..54 А. Ахматова. Перед весной бывают дни такие…55. А. Чехов. Весной56. А. Пушкин. Гонимы вешними лучами…57 Г. Скребицкий. Весна-художник58 Н. Сладков. Снег и Ветер59 Н. Сладков. Из цикла Лесные шорохи60 С. Маршак. Весенняя песенка61 Э. Шим. Чем пахнет весна62 Е. Баратынский. Весна, весна! Как воздух чист!..63 В. Маяковский. Тучкины штучки64 Ф. Тютчев. Зима недаром злится…65 А. Куприн. Скворцы66. Н. Сладков. Скворец-молодец67 Н. Сладков. Апрельские шутки68 А. Барто. Апрель69 Г. Скребицкий. Жаворонок70 К. Коровин. Баран, заяц и ёж71 Закличка. Загадки72 Жуковский. Жаворонок73 О. Высотская. Одуванчик74 М. Пришвин. Золотой луг75 П. Дудочкин. Почему хорошо на свете76 Э. Шим. Муравейник77 Н. Сладков. Весенний гам78 А. Барто. Воробей79 Р. Сеф. Чудо80 М. Пришвин. Ребята и утята81 Б. Заходер. Птичья школа82 К. Ушинский. Утренние лучи83 М. Пришвин. Лесная капель84 А. Барто. Весна, весна на улице…85 Проверь себя86 Хаврошечка87 Чудо-чудное, Диво-дивное88 А. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке89 Золотая рыба90 Сказка о попе и о работнике его Балде91 Ш. Перро. Кот в сапогах92 Л. Кэрролл. Аласа в Стране чудес93 Проверь себя

Ход образовательной деятельности

Орг. момент.

Воспитатель. Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Давайте и мы с вами поздороваемся – споем приветствие.

Коррекционная песенка — распевка с оздоровительным массажем / автор С. Коротаева/

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп. / Три хлопка в ладоши/

Здравствуйте, сапожки

Топ-топ-топ. /Топают ногами/

Здравствуйте, лягушки

Ква-ква-ква. /Сжимают пальцы рук/

Здравствуйте, кукушки

Ку-ку, ку-ку. /Слегка наклоны головы/

Здравствуй утро, здравствуй, день,

Нам здороваться не лень.

Пожелайте друг другу доброго утра.

— Ребята, какое сейчас время года? /Зима/

А какой самый характерный признак зимы? /Снег; очень холодно и морозно/

А какие вы знаете слова – родственники к слову снег? /Снег – снежный – снеговик – Снегурочка – снежинка – заснеженный — …/

А когда на улице много снега это хорошо или плохо?

Ответы детей. При необходимости воспитатель уточняет и дополняет ответы детей.

Хорошо: можно строить снежные крепости, играть в снежки, кататься на санках и лыжах, кататься со снежных горок….

Снег укрывает землю и под ним как под одеялом тепло растениям, корням цветов, кустарников, деревьев, посеянной под зиму ржи. Пословица «Много снега – много хлеба».

В сильные морозы некоторые птицы прячутся под снегом от холода. В рыхлом снегу много воздуха, а он помогает сохранять тепло.

Жители Крайнего Севера строят себе дома из снега (называется – иглу).

1 часть

1 Ф. Савинов. Родина2 И. Никитин. Русь3 С. Романовский. Русь4 С. Романовский. Слово о Русской земле5 Н. Рубцов. Россия, Русь — куда я ни взгляну…6 А. Прокофьев. Родина7 Я с горы на гору шла…8 Как Илья из Мурома богатырём стал9 Три поездки Ильи Муромца10 Шутка. Считалка. Потешка. Пословица11 Песенки, заклички, небылицы, пословицы, поговорки, загадки12 Проверь себя13 О детях и для детей14 Б. Заходер. Перемена15 С. Баруздин. Стихи о человеке и его словах16 С. Баруздин. Как Алёшке учиться надоело17 Е. Пермяк. Смородинка18 С. Михалков. Прогулка19 Н. Носов. Заплатка20 Г. Сапгир. Рабочие руки21 Айога22 И. Крылов. Лебедь, Щука и Рак23 Л. Толстой. Страшный зверь24 М. Зощенко. Самое главное25 В. Сутеев. Кто лучше26 Я. Аким. Жадина27 В. Осеева. Волшебная иголочка28 А. Митта. Шар в окошке29 Е. Пермяк. Две пословицы30 В. Берестов. Прощание с другом31 Л. Пантелеев. Две лягушки32 В. Катаев. Цветик-семицветик33 В. Беспальков. Совушка34 В. Сутеев. Снежный зайчик35 Н. Носов. На горке36 У страха глаза велики37 Братья Гримм. Маленькие человечки38 Братья Гримм. Три брата39 Х.-К. Андерсен. Принцесса на горошине40 Х.-К. Андерсен. Пятеро из одного стручка41 Братья Гримм. Семеро Храбрецов42 Проверь себя43 А. Пушкин. Уж небо осенью дышало…44 М. Пришвин. Осеннее утро45 Г. Скребицкий. Осень46 Э. Шим. Белка и Ворон47 Е. Трутнева. Осень48 Н. Сладков. Эхо49 А. Твардовский. Начало осени50 Н. Рубцов. У сгнившей лесной избушки…51 М. Пришвин. Недосмотренные грибы52 Э. Шим. Храбрый Опёнок53 К. Бальмонт. Осень54 А. Майков. Осень55 Проверь себя56 З. Александрова. Зима57 К. Ушинский. Проказы старухи-зимы58 С. Иванов. Каким бывает снег59 С. Есенин. Пороша60 И. Соколов-Микитов. Зима в лесу61 Э. Шим. Всем вам крышка62 К. Ушинский. Мороз не страшен63 Дети Деда Мороза64 Бабушка Метелица65 М. Пришвин. Деревья в лесу66 И. Суриков. Детство67 В. Даль. Девочка Снегурочка68 Снегурочка69 Журавлиные перья70 Н. Некрасов. Саша71 В. Одоевский. В гостях у дедушки Мороза72 Г. Скребицкий, В. Чаплина. Как белочка зимует73 И. Соколов-Микитов. Узоры на снегу74 И. Беляков. О чём ты думаешь, снегирь75 С. Михалков. В снегу стояла ёлочка76 А. Гайдар. Ёлка в тайге77 С. Маршак. Декабрь78 С. Городецкий. Новогодние приметы79 Х.-К. Андерсен. Штопальная игла80 Проверь себя

Личная жизнь

Владимир Григорьевич вступал в брак трижды. Первая жена не дождалась художника с фронта.

После знакомства с Таранович Сутеев написал любимой 300 писем, в которых часто были иллюстрации: себя художник изображал влюбленным утенком, а Татьяну — цыпленком. Женщина ответила только 2 раза, но послания Владимира Григорьевича сберегла. Муж художницы знал, что в жену влюблен еще один мужчина, но верил в порядочность жены и сцен ревности не устраивал.

Сутеев женился на однокласснице Софье, влюбленной в него со школы, стал заботливым супругом и воспитал сына жены как родного. Однако любить Таранович мужчина не перестал.

Владимир Сутеев и Татьяна Таранович В начале 70-х годов Татьяна овдовела, но Сутеев не мог бросить болевшую Софью. Правда, теперь художник иногда приходил в гости к Таранович.

Последние годы жизни вторая жена Владимира Григорьевича болела, и сказочник ухаживал за супругой, не доверяя хлопоты социальным службам. В 1982 году Софья Ивановна скончалась.

Выдержав год траура, Сутеев позвал замуж Татьяну. Художники прожили 10 лет в любви и согласии. Каждый день Владимир Григорьевич благодарил судьбу за обретенное на склоне лет счастье в личной жизни.

Владимир Сутеев в кинематографе

  Сутеев продолжил образование в техникуме кинематографии, который закончил в 25 лет. Мультипликация только делала тогда свои первые шаги, и у ее истоков встал молодой художник. Его включили в группу, которая создавала первый рисованный мультфильм «Китай в огне». Следующим был уже звуковой фильм «Улица поперек». Вместе с молодым Львом Атамановым, который был всего на два года старше Сутеева, создавался образ персонажа Клякса, предназначенный для нескольких серий. Эти мультфильмы не сохранились. Потом Владимир Сутеев перешел в студию В. Смирнова, который изучал опыт работы Уолта Диснея в Америке.   Задачей новой группы было быстрое создание веселых фильмов на целлулоидной пленке. Затем Сутеев работал на созданной в 1936 году студии «Союзмультфильм». И появились фильмы «Шумное плавание», «Почему у носорога шкура в складках», «Дядя Степа», «Сказка про белого бычка», а также было написано восемь сценариев, которые потом превратились в занимательные произведения.  

Какие снежные фигуры можно слепить

Вот несколько идей крутых скульптур — от самых незатейливых до изощрённых, на которые придётся потратить не один час и горы снега.

Классика жанра. Несколько минут, три кома один на другом, и всё готово. Для разнообразия можно сделать снеговика‑малыша из двух шаров или стоящего на голове акробата. Не намного сложнее изготовить пухлого симпатягу с ручками и ножками или Олафа из « ».

Если сделать снеговика из одинаковых шаров и положить на землю, получится гусеница. Усики, лапки и зелёный цвет придадут ещё большее сходство. Миниатюрную версию фигуры можно сделать из снежков прямо на ветке дерева.

Слепите несколько продолговатых снежков, добавьте глаза, и рассадите на перилах или ступеньках. Мелким птичкам хватит этих деталей, для версий покрупнее можно приделать голову, крылья и хвост.

Соберите снег в кучу и хорошенько уплотните. Обрисуйте лопаткой панцирь и его пластинки, прилепите голову с шеей и лапы. С помощью лопатки нанесите на тело черепахи рельеф, чтобы придать ей реалистичности.

Сделать пингвина просто: достаточно вылепить продолговатый ком, а затем приделать к нему клюв и лапы. Можно создать одну большую птицу или целую колонию из миниатюрных. Если их , получится очень круто.

6. Уточка

Милую маленькую уточку легко сделать из обычного снежка, прилепив сверху голову с клювом и обрисовав по бокам крылья. С большой фигурой придётся повозиться: нужно сначала скатать ком, а потом придать ему форму туловища с хвостом и головой. Клюв из кусочка морковки или оранжевая краска не дадут спутать фигуру ни с чем другим.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Урок литературного чтения

во 2 «Б» классе

по теме

«Произведения о детях и для детей»,

В. Сутеев «Снежный зайчик»

Н. Носов «Затейники»

(УМК «Начальная школа XXI века»)

Тема:
«Произведения о детях и для детей. В. Сутеев «Снежный зайчик». Н. Носов «Затейники»

Тип урока
: урок — викторина

Цель:
создать условия для целостного восприятия произведений;

развивать учебные и читательские умения: выделять главную мысль произведения, соотносить пословицу с содержанием произведения;

формировать нравственные понятия: «труд-лень», «смелость-трусость»;

Оборудование:
выставка книг В. Сутеева, Н. Носова, портреты писателей, сюжетные картинки.

Форма проведения:
урок-викторина.

Ход занятия

I. Организационный момент

В школу ты пришел учиться, не лениться, а учиться.

На уроке не зевай, на вопросы отвечай.

II. Викторина по произведениям В. Сутеева и Н. Носова

За правильные ответы учащиеся получают жетоны.

III. Сообщение темы урока

Вряд ли у нас в стране найдется человек, который не знаком с Владимиром Сутеевым. Он — художник, сценарист, режиссер, который выпустил множество книг и мультфильмов, знаменитый, маститый, всенародно любимый. Даже те, кто не может припомнить этого имени, наверняка знают Чиполлино, доктора Айболита, Пифа, Мойдодыра, Кота-рыболова, Козленка, который умел считать до десяти, и великое множество других веселых и добрых героев, нарисованных им для детских книжек и мультиков.…

IV. Работа над произведением В. Сутеева «Снежный зайчик»

1. Словарная работа: кокошник – разукрашенный полукруглый старинный головной убор .

2. Слушание.

3. Проверка первичного восприятия.

О чем этот рассказ?

В. Сутеев, рассказ о детях «Снежный зайчик»

4. Повторное чтение «цепочкой» по частям. Работа по содержанию произведения.

Какой вы представляете Катю?

Какое настроение было у ребят?

5. Выборочное чтение.

Найдите в тексте описание Деда Мороза и Снегурочки.

V. Физ. пауза

Зайка серенький сидит и усами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо зайке лапки греть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

VI. Работа над иллюстрациями.

Какой момент проиллюстрировал худоник?

Что лепили ребята в первый, второй, третий раз?

VII. Работа в тетради

1. Запиши имена героев.

2. Кто что вылепил из снега. Запиши или нарисуй.

3. Какие слова упорно повторяла Катя?

4. Собери пословицу. «Всякий человек по делу познается».

Как соотнести пословицу с содержанием произведения?

Чему учит В. Сутеев?

VIII. Викторина по произведениям Н. Носова.

Н. Носов – детский писатель. По словам самого Носова, в литературу он пришел случайно: родился сын, и нужно было рассказывать ему все новые и новые сказки, забавные рассказы для него и его приятелей-дошкольников

Знаменитый герой, который ничего не знал.

2. Какие овощи взяли ребята на огороде?

3.Что пришивал Котька на штаны?

4. В каком рассказе говориться о ведре мороженого?

5.Что сварил на ужин Мишка?

6. Кого испугались ребята в рассказе «Тук, тук, тук».

X. Итог урока

Кто получил 5 жетонов, больше 5, меньше 5? Вы хорошо работали, молодцы!

XI. Рефлексия

На уроке я узнал (а)…

Мне было интересно …

Зимняя сказка Сутеева Снежный зайчик читать

День был тёплый, снег был мокрый. Вышли ребята во двор. Что делать?

Давайте что-нибудь из снега сделаем,- предложил Коля.- Я, например, думаю настоящего Снеговика вылепить.

Правильно! — поддержал Саша. -Я медведя белого сделаю.

Женя подумала и придумала:

У меня слон будет. Небольшой. С хоботом.

Катя, самая маленькая, сказала:

А я буду зайчика лепить.

И пошла работа!

Сначала ребята накатали из липкого снега большие шары, потом каждый стал своё лепить — кто что задумал.

Раньше всех Коля своего Снеговика закончил.

Замечательный получился Снеговик: с метлой в руке, с ведром на голове.

У Саши белый мишка вышел как живой, с палкой-клюкой в лапах.

Женя небольшого слона сделала. С хоботом.

А самая маленькая Катя лепила-лепила, но так и не получился у неё зайчик… Кучка снега — и всё…

Когда все налюбовались на свою работу, Коля сказал:м

Давайте ещё лепить. Я, например, хочу Деда-Мороза сделать.

А я — Снегурочку! — крикнул Саша.

Женя подумала и придумала:

Я построю снежный домик с ледяными окошками.

А самая маленькая Катя тихо сказала:

А я буду зайчика лепить.

Вот и новые фигуры на дворе появились.

У Коли очень хороший Дед-Мороз вышел: с белой бородой и зелёной ёлочкой в руке.

Рядом с Дедом-Морозом Саша свою Снегурочку поставил. У Снегурочки ледяной кокошник и косы длинные, до земли.

Женя для Бобика прекрасный домик построила: с печкой, с высокой трубой и прозрачными ледяными окошками.

А самая маленькая Катя лепила-лепила зайчика, а он вдруг упал и рассыпался…

Я ракету строю! — кричит Коля.

Я — спутник! — кричит Саша.

Женя сразу придумала:

У меня космонавт будет. В скафандре.

А самая маленькая Катя не плакала, только чуть слышно прошептала:

А я… я буду зайчика лепить…

Спутник готов!

Вот он — с длинными антеннами из прутьев, с буквами «СССР».

На стартовой площадке стоит Колина ракета. На ракете — звезда, внутри ракеты-пассажир Бобик, около ракеты — космонавт в снеговом скафандре — Женина работа.

А самая маленькая Катя ещё не успела сделать своего зайчика. У него ещё нет ног, нет хвостика, нет длинных ушей.

Только есть живот и голова.

Вон сколько интересных вещей из снега получилось!

Но устали ребята, надо отдохнуть.

Лепить больше не будем. Пошли в снежки играть! — предложил Коля.

По-моему, лучше всего идти на горку, на санках спускаться, — придумала Женя.

И все решили: покататься на лыжах, поиграть в снежки и с горки на санках съехать.

А самая маленькая Катя сказала:

Я не пойду с вами…

Поиграли ребята в снежки, покатались на лыжах, спустились на санках с горки и, когда вернулись во двор, вдруг увидели чудесного пушистого зайчика с белыми ушами, длин-

ными ногами и коротеньким хвостиком. И весь зайчик — из снега.

Конспект НОД

«Мы слепили снежный ком… Будешь, ком, снеговиком!»

Цель: Развитие познавательной активности и любознательности детей. Развитие художественных и творческих способностей детей на основе знакомства с техникой изготовления поделки из фольги. Задачи: Образовательные: — Закрепить и систематизировать представления детей о снеге и его свойствах. — Путем практического исследования побуждать детей делать выводы. — Закрепить умение работать по технологическим картам. Коррекционно – развивающие: — Развивать познавательный интерес и любознательность детей к объектам неживой природы на основе сравнения, обобщения, установления элементарных причинно-следственных связей. — Учить передавать результаты экспериментирования, используя в речи качественные прилагательные

— Развивать мышления, внимание, творческие способности. — Развивать мелкую моторику рук

— Развивать и обогащать опыт художественно-продуктивной деятельности на всех её уровнях: восприятие – исполнительство – творчество. Коррекционно-воспитательные: — Воспитывать личностные качества: самостоятельность, активность, повышение самооценки, аккуратность, дисциплинированность.

Предварительная работа: Беседа о признаках зимы; Наблюдения за явлениями неживой природы (снег, снежинки) Опыты и эксперименты со снегом /измерение глубины снега; окрашивание снега/ Чтение познавательной литературы по теме; Разгадывание загадок о зиме, снеге, зимних явлениях.

Оборудование: Тазик со снегом, ведерко, снеговик, мандарины, кусок марли, технологическая карта изготовления снеговика из фольги. На каждого ребенка: тарелка, лист белой и цветной бумаги; игрушка от киндер-сюрприза; стаканчик с холодной водой; фольга, шпажка, зубочистка, крышечка от бутылки молока. Аудиозапись спокойной классической музыки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотая коллекция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: