Сочинение на тему Моя любимая сказка Репка 5 класс
Очень добрая и поучительная история, которая воспитывает в людях доброту и чувство взаимопомощи, которые так нам необходимы в сложную минуту. Эта сказка, расскажет про одну очень дружную семью, которая объединив свои усилия, смогла преодолеть очень сложную задачу, которая одному человеку была бы не под силу, а вместе наши герои смогли свернуть горы. Все начинается с того, что старик посадил репку, но эта репка росла очень быстро, и выросла очень большой. Пришла пора ее убирать, но один наш герой не справится.
Он принимает решение: позвать всех своих родственников, которые должны ему помочь. Все очень трудно и у них ничего не получается, так как она не поддается. Последний из членов этой семьи, который им поможет, это собачка, которая так же была призвана на помощь. Именно она решила исход этого сражения, так как когда она присоединилась к этой борьбе за урожай, то сразу же все получилось.
Очень глубокий смысл, который показывает, что может сделать коллективная работа. Эта большая семья, благодаря своей сплоченности, смогла преодолеть все преграды и одержала победу. Все остались с урожаем, а юный герой поймет и запомнит одну простую истину: не имей сто рублей, а имей сто друзей, которые смогут прийти к тебе в самую сложную минуту.
5 класс
Сочинение на тему Моя любимая сказка Гуси-лебеди для 5 класса
Главная героиня этой народной сказки попадает в очень неприятную историю, так как она просто теряет своего младшего брата, который был оставлен под ее присмотром, так как родители ушли на работу. Мальчик мирно играл, но его похитили гуси-лебеди, и унесли к Бабе яге, которая собирается мальчика съесть. Нужно срочно выручать паренька, так как родители будут не в восторге от произошедшего.
Она начинает свой непростой путь, который таит в себе очень много опасностей, так как по дороге ей встречаются различные персонажи, которые просят ее чем ни будь ей помочь, но она все время отказывается. Первой на своем пути, она встречает печку, которая просит ее отведать хлеба, но девочка не захотела и пошла дальше. Речка, так же ее просит попробовать своего киселя, а наша героиня наотрез отказывается. Так она поступила и с яблоней.
В конце своего длинного пути она попадает в дом к Бабе яге, которая просит ее немного заняться рукоделием, так как сама она уходит по своим делам. Девочка начинает выполнять наказ злой старухи, но не забывает, что ее братец в опасности. Ей на помощь приходит мышка, которая соглашается выполнить всю работу за нашу героиню, а она отправляется выручать своего брата.
Они нашли друг друга, но теперь им нужно убежать. По обратному пути все, кому девочка отказывала, наоборот ей помогают, и наши герои благополучно возвращаются к себе домой. Очень поучительная история, которая рассказывает о бескорыстной помощи, которую должны оказывать люди друг другу в сложную минуту.
Сочинение «Русские народные сказки»
Сколько бы я не становился старше, русские сказки не перестают радовать и привлекать меня. Ведь сказка — кладезь мудрости многих поколений людей и народного юмора.
В сказочной форме нам рассказывают о важных вещах. Например, в сказках о животных звери действуют как люди. Хитрая лиса обманывает серого волка и выпутывается из любой ситуации, как человек-пройдоха. В сказке «Бобовое зернышко» петушка спасают всем миром. И это учит держаться вместе, дружить и выручать друг друга. А сказка о коте, дрозде и петухе учит думать о последствиях и поддаваться на заманчивые обещания.
Больше всего я люблю народные волшебные сказки. Их храбрые герои попадают в удивительные приключения. Обычно это Иван-царевич или Иван-дурак, который не только смелый, но и имеет доброе сердце. Например, в сказке «Василиса Прекрасная», Ивану -царевичу помогают орел, заяц, селезень, рак, которых он пожалел и не убил на охоте.
Сказка учит хорошему, напоминает законы жизни. В сказке «Иван-коровий сын» самый простой парень оказывается самым умным. В итоге именно он побеждает змеев и спасает своих друзей: царевича и крестьянского сына. А сказки «Морозко» и «Крошечка-Хаврошечка» учат быть добрыми, скромными и трудолюбивыми.
Обожаю я сказку «Летучий корабль». Тут доброе сердце Ивана-дурака привлекает к нему необычных людей-волшебников: Скорохода, Морозко, Объедайло, Слушало, Стрельца и других. Каждый из них оказывается полезен потом. Их дружба побеждает все козни царя. Они остужают раскаленную баню, где хотел сжечь их царь, приносят с края света живую воду. В итоге все вместе они женят Ивана на царевне.
Я думаю, что в любом возрасте полезно читать сказки, хоть в сотый раз, и вспоминать мудрость, которую русский народ за много веков накопил в своей памяти.
Сочинение «Мой любимый герой русской сказки – Баба-Яга»
Мне нравится читать русские народные сказки, в которых есть персонаж Бабы Яги. Это колоритная сказочная героиня, хотя и страшноватая внешне. Прозвали ее «Костяной ногой».
У Бабы Яги длинный нос крючком и лохматые седые волосы. Она одета в длинную юбку, старый фартук, а голову повязывает платком. Живет Баба Яга в чаще дремучего леса, в избушке на курьих ножках. Она умеет летать по воздуху в ступе, помогая себе метлой. Избушка у бабки тоже непростая. Она может поворачиваться кругом и даже бегать по лесу на своих курьих лапах.
В некоторых сказках эта героиня злая, она грозится съесть других сказочных персонажей и «на косточках покататься». Например, в сказке «Гуси-Лебеди».
Иногда, Яга, наоборот, помогает другим. Например, она спасает Ивана-царевича от погони в сказке про молодильные яблоки. Она топит баню, кормит уставшего Андрея-стрелка в сказке «Пойди туда, не знаю куда». А потом Яга даже дарит ему волшебную лягушку, чтобы перебраться через огненную реку.
В некоторых сказках у нее есть дочь – это Василиса Прекрасная или Марья-кудесница. Эта дочь тоже волшебница, но она красавица. А откуда взялась сама Баба-Яга – это загадка. Она любит говорить: «Фу, русским духом пахнет!». Выходит, она сама нерусская?
Хотя эта героиня и страшная, но без нее невозможно представить народные сказки. Поэтому она — мой любимый персонаж!
«Гадкий утенок»
«Гадкий утенок» — это сказка, написанная датским прозаиком и поэтом, автором всемирно известных сказок для детей и взрослых, Гансом Кристианом Андерсоном (1805-1875). В сказке рассказывается о маленьком утенке, которого постоянно обижают другие обитатели птичьего двора. Но это продолжается недолго, так как со временем маленький утенок превращается в прекрасного белого лебедя – самую красивую птицу среди всех. Эта сказка нравится как взрослым, так и детям, потому что здесь показан личностный рост, превращение, изменение в прекрасную, более лучшую сторону. Сказка, вместе с тремя другими произведениями Андерсона, впервые была опубликована 11 ноября 1843 года в Копенгагене, Дания, и была очень критично воспринята публикой. Однако, сказку сразу включили в репертуар оперного театра, по мотивам сказки был поставлен мюзикл, а так же был снят анимационный фильм. Это произведение не относится ни к фольклору, ни к народным сказкам, так как было придумано Гансом Кристианом Андерсоном.
Это одна из тех сказок, прочитав которые, мы понимаем, что мы не такие, какими кажемся на первый взгляд. Все мы разные, все мы отличаемся друг от друга, но одно дело – знать, что ты не такой, как остальные, другое же – удивляться собственному, неожиданному, прекрасному перевоплощению. Каждый из нас должен научиться прощать себе былые ошибки, учиться меняться в лучшую сторону и стремиться к саморазвитию и самопознанию.
Вариант 2
Сказки, конечно, учат. В них нет, как в баснях, такой уж морали – в конце отдельной строкой, но всё и так понятно. Общее направление – это учиться добру, побеждать зло.
В сказках, понято, всё просто. Вот если бы в жизни всё так было: добро и зло, белый и черный… Сказка учит проходить препятствия, побеждать зло, не поддаваться злым чарам. Учат находить свою любовь, смело идти вперёд, помогать всем. Не бояться.
Но они не учат анализировать, почему, например, Кощей злой. Может, у него была несчастная любовь, травма в детстве… Не просто так он таким стал. То есть мы учим основы
В жизни, думаю, нужно применять осторожно эти уроки. Просто дальше они усложняются
Так ведь во всём – сначала мы учим базу, а после уже усложняем.
В принципе, все сказки похожи тем, что добро побеждает. Бедный трудяга получает помощь (обычно волшебную), отправляется в путь (а на это нужна смелость), встречает разные трудности, всех побеждает… И ещё герой встречает разных существ волшебных. Обычно они ему помогают, хотя иногда нужно пройти испытания. Вот, например, баба Яга. Страшная, но могущественная. Может и съесть! Но если ей помочь, то подарит, например, клубочек, который дорогу показывает. Говорят, что подобное и в жизни бывает, но только, конечно, Яга уже не бабка, а, например, завуч… И в конце сражаешься с чудовищем, побеждаешь, становишься принцем. То есть происходит превращение.
И ещё я слышал, что сказки намекают на внутреннее путешествие. То есть ты стараешься понять себя, раскрыть в себе новые качества… Встречаешься со своими «драконами», хотя бы со страшным зверем – Лень. Побеждаешь его, а тогда становишься «принцем», то есть открываешь новые качества, добиваешься цели.
Можно сказать, что сказки, так как они много раз повторялись всё новым поколениям уже так вошли в сознание и подсознание, что влияют на человечество. Главное, что они учат добру, хорошему ещё до религии, до государства…
2, 5 класс
Сказка про кота и петуха читать
А вот еще одна сказка про кота и петуха в вашу коллекцию. Мотив здесь уже совершенно иной. Герои не друзья, а соперники. Они не добрые и не злые, но очень комичные.
Сказка про кота и петушка ЛЕНТОЧКА
Жили-были на поповском подворье кот и петух. Петух сам по себе, кот — сам по себе.
Между собой они ничего не делили, почти не замечали друг друга. Петух с утра до ночи по двору расхаживает, зернышки подбирает. А кот — знай себе лежит на завалинке.
Ночь настанет — петух спать пойдет, кот просыпается и охоту начинает.
Вот раз попадья шла по двору, шитье свое под мышкой держала. Ленточка розовая из рук выскользнула. Внизу как раз петух проходил, ленточка ему на шею и угодила. Увидала попадья, расхохоталась и говорит:
— Вот так подарок получился!
Сказала и дальше пошла. А петух заважничал, дескать, во каким подарком меня хозяйка наградила. Ходил — бродил по двору, да и обронил ленточку. А вечером выбежали во двор ребятишки. Увидали ленточку и стали ее на кота вязать. Сделали на шее бантик и радуются, заливаются.
Кот тоже важный стал:
— Поглядите-ка все, какая у меня ленточка.
Петух, как увидел это, рассердился. Разбежался, и что есть мочи клюнул кота в бок:
— Вор! Вор! Обобрали посередь бела дня!
Но и кот в долгу не остался. Погнался за петухом. Насилу тот ноги унес, в курятнике схоронился. Так по сей день они друг друга и не любят.
Читать также:
Василиса Прекрасная СКАЗКАЗмей Горыныч СКАЗКАЦаревна-Лягушка СКАЗКАТри богатыря СКАЗКАМорской Царь и Василиса Премудрая
Сочинение на тему «Мой любимый герой русской народной сказки», 5 класс
Я очень люблю читать русские народные сказки. Мне нравятся многие герои из разных произведений, но есть у меня и самый любимый герой русской народной сказки – это Иван Царевич из сказки «Иван Царевич и серый волк». Этот герой обладает многими поистине человеческими качествами, он готов пройти через любые испытания, если это нужно. Царевич с самого начала сказки представляется читателю как самый добросовестный из трёх братьев. Когда отец поручил братьям караулить сад, то старшие всё проспали. Отцу же они сказали, что никого не видели. Иван Царевич очень ответственно отнёсся к поручению стеречь сад, поэтому и увидел Жар-птицу, которая клевала золотые яблоки.
На протяжении всей сказки Царевич проявлял смелость и находчивость. Отправившись на поиски Жар-птицы, он потерял коня. Но зато он подружился с волком, который заменил ему потерянного коня. Затем Иван Царевич храбро проник в терем царя Берендея, но, не послушав предупреждение серого волка, он дотронулся до золотой клетки. Это повлекло за собой новые приключения, теперь впереди его ждали другие опасные испытания. Так царь Берендей потребовал, чтобы Иван добыл ему коня златогривого, а царь Кусман захотел, чтобы Иван похитил для него дочь царя Далмата Елену Прекрасную. И это далеко не все приключения, с которыми пришлось столкнуться Царевичу, и всегда серый волк выручал его в тяжёлую минуту. После всех испытаний Ивана всё же ждала заслуженная награда. Он благополучно вернулся домой и женился на Елене Прекрасной, «и стали они жить-поживать, да горя не знать».
Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Мой любимый герой русской народной сказки», 5 класс» читают:
Сочинение на тему «Любимый день недели»
Сочинение на тему «Моё любимое животное»
Сочинение на тему «Моё хобби – рисование»
Сочинение на тему «Мой любимый урок»
Сочинение на тему «Моя любимая книга», 5 класс
Популярные страницы
Сочинение на тему «Герой нашего времени», 9 класс
В романе «Герой нашего времени» мы видим молодого, но уже пресыщенного плотскими удовольствиями и любовью женщин человека, непонимающего общество и Читать далее…
Сочинение на тему «Весна», 2 класс
Вот и закончилась морозная зима. Ей на смену с тёплыми лучиками солнца пришла весна. Всё кругом засверкало радужными красками. Снега Читать далее…
Сочинение по картине Грабаря «Мартовский снег», 3 класс
На картине Игоря Грабаря «Мартовский снег» изображён весенний, но ещё холодный день в небольшом посёлке. На переднем плане мы видим Читать далее…
Сочинение по картине Васнецова «Богатыри», 2 класс
Картину «Богатыри» художник Виктор Михайлович Васнецов писал целых двадцать лет. На полотне мы видим трёх богатырей: Илью Муромца, Алёшу Поповича Читать далее…
Сочинение на тему «Моя мечта»
У каждого человека есть своя мечта. Будь то ребёнок, юноша или даже взрослый состоявшийся человек – всех этих людей объединяет Читать далее…
Сочинение на тему «Что нельзя купить?», 5 класс
Многие люди считают, что всё на свете покупается и продаётся. В современном обществе человека, который имеет много денег, уважают и Читать далее…
Язык и стиль
Приемы, которыми пользуется автор, характерны для сказочных сюжетов. В сказках часто числу три придается особое значение. Пушкин также использует троекратное повторение (в третий раз забросил он невод — пришел невод с золотою рыбкой). Связь с фольклором подчеркивается и использованием народных пословиц и поговорок, простонародных выражений. Например: старик, обращаясь к старухе говорит: «Что ты, баба, белены объелась?» Или, наоборот, люди смеются над стариком и говорят ему «Не садися не в свои сани». Старуха, разговаривая со стариком, называет его: «дурачина ты, простофиля».
Сказка написана в стихах образным, легким для восприятия языком. В стихах этой сказки нет рифмы, но, как и в народной поэзии, есть ритм и поэтические обороты, поэтому отсутствие рифмы совсем не заметно. Поэтический ритм образован равным количеством ударных слогов в каждой строчке, их здесь ровно четыре, не больше и не меньше. Фразы из текста легко воспринимаются, несмотря не некоторые непривычные современному читателю выражения.
Рекомендации к написанию
Чтобы сочинение «Моя любимая сказка» в 6 классе было удачным, нужно внимательно слушать требования учителя. Можно также ознакомиться и придерживаться следующих рекомендаций:
Не нужно списывать работу
Ученик в 6 классе вполне способен выразить свое мнение о небольшой сказке.
Важно выбрать произведение, которое было прочитано недавно. Иначе при кратком пересказе и описании персонажей может произойти путаница, какие-то события забудутся и сочинение получится не таким ярким.
Работа должна быть небольшой по объему
Дети в 6 классе не пишут сочинения более 150 слов. 100 слов достаточно, чтобы рассказать, почему нравится сказка.
Можно придумать заглавие сочинению, выделив запомнившуюся цитату из текста.
Читать сказку про Лутонюшку
Жили – поживали старик со старухою. И не было у них детей. Вот как-то раз пошел старик рыбку ловить, а старуха дома осталась. Замесила тесто для пирогов и стала капусту на начинку стругать. Вдруг – хлоп, и отрубила себе пальчик. Глядь –и не пальчик это вовсе, а маленький мальчик.
— Ты кто таков? – спрашивает старуха.
— Я Лутонюшка, твой внучок, — отвечает мальчик.
Обрадовалась тогда старуха. Живехонько из своего передничка Лутонюшке одежонку скроила, из соломы – лапотки. А потом за стол усадила и сметанкой накормила.
Вечером дедушка с рыбкой возвращается. То-то обрадовался, внучка своего увидав. И стали они жить втроем. А Лутонюшка старикам первый помощник.
Вот отведет его дедушка утром ранехонько на речку, посадит в лодку и удочку даст. Лутонюшка отплывет от бережка и рыбачит себе. К обеду бабушка на речку придет и поет ласковым голоском:
— Луто – луто – лутонюшка! Твоя бабушка пришла, приплыви на бережок! Дам тебе я пирожок!
Лутонюшка подплывет к бережку, пирожок съест, молочка попьет и дальше рыбачить.
Прознала про то старая Баба Яга.
Как-то раз пришла она к речке вперед бабушки и поет корявым голосом:
— Луто – луто – лутонюшка! Твоя бабушка пришла, приплыви на бережок! Дам тебе я пирожок!
А Лутонюшка слышит, да не спешит подплывать:
— Нет, ты не моя бабушка. У моей бабушки голосок тоненький, ласковый!
Побежала тогда Баба Яга к кузнецу и говорит:
— Ну-ка, кузнец выкуй мне голосок тоненький, чтоб как у Лутонюшкиной бабушки был.
Кузнец – делать нечего, сковал ей тоненький голосок.
На другой день Баба Яга снова на бережок прибежала и зовет Лутонюшку тоненьким голоском:
— Луто – луто – лутонюшка! Твоя бабушка пришла, приплыви на бережок! Дам тебе я пирожок!
Ну, точь-в-точь, как бабушка.
Обрадовался Лутонюшка. Приплыл на бережок, а старая ведьма его схватила, в мешок посадила и к себе в избушку унесла.
А в избушке у Бабы Яги сидела ее дочка, Яга Яговна. И так ей Лутонюшка понравился, что стала она просить свою мать оставить ей маленького мальчика поиграться.
— Ладно, — говорит старуха, — но как надоест он тебе, я его съем!
Слушает бедный Лутонюшка, ни жив ни мертв от страха и думает, как же ему теперь быть.
Вот день проходит, другой проходит. Яга Яговна с Лутнюшкой все играет. Только заскучает, мальчонка новые забавы придумывает. Только зазевается, глазки закроет, Лутонюшка ее в догонялки играть гонит. Уж так уморил без сна и отдыха!
Вот собралась Баба Яга в лес и наказывает дочери:
— Ты за Лутонюшкой смотри, чтоб не сбежал.
А дочка слушает одним ушком, а другим на подушечке, глазком одним глядит – другой уж прикрыт давно. Взяла тогда Баба Яга, Лутонюшку пояском перевязала и дочке в руку дала. Гляди, мол, в оба. Не отпускай.
Только Яга за порог, а Лутонюшка уж и песню завел:
Спи на лавке на краю,Ай лю-лю-лю-лю-лю-лю.Тебе песенку пою,Ай лю-лю-лю-лю-лю-лю.
Баба старая придетИ меня здесь не найдет.Будешь спать ты час – другой,Я пойду к себе домой.
Крепко заснула Яга Яговна, а Лутонюшка тем временем поясок с себя отвязал, к поленцу привязал и вон из избы.
В скорости Баба Яга воротилась. В сенцы вошла и кричит дочке:
— Ох и проголодалась я! Сунь-ка ты этого мальчонку в печь. Будет нам с тобою славный ужин.
Дочка спросонья, глаз не разодравши, за поясок потянула, поленце взяла и в печь сунула. А сама на другой бок перевернулась и дальше спать.
Вот время прошло, Баба Яга кричит дочке:
— Подавай на стол!
Открыла она печь, а там пусто. Смотрит и в толк взять не может. А чтобы мать ее не заругала, говорит:
— Я его еще вперед съела. Уж больно надоедливым оказался.
Делать нечего, подкрепилась Баба Яга своими соленьями, на том про Лутонюшку и думать забыли.
А он, тем временем, домой к бабушке и дедушке прибежал, на березку залез и стучится в окошко:
Тук-Тук
— Никак стучат, — говорит бабушка. И грустно ей, что Лутонюшка пропал. Кусок в горло не лезет.
— Ветер это, — отвечает дедушка. И грустно ему, душа по внучку болит.
А Лутонюшка снова в окошко:
Тук-Тук
Бабушка говорит:
— Пойду-ка я все ж погляжу!
Выглянула в окошечко, а там Лутонюшка стоит, рот до ушей тянет.
То-то обрадовались старики! Ну его обнимать! Ну его нахваливать! И стали они жать-поживать и добра наживать.
«Морозко»
Один из самых распространенных сюжетов у восточных славян: в устной традиции существовало множество версий этой сказки. Женился старик на сварливой женщине, которая невзлюбила его дочь. Сначала мачеха пакостила и поколачивала падчерицу, потом — и вовсе решила со свету сжить. Приказала старику бросить девочку в лесу в лютый мороз. Безропотный старик так и сделал.
Если спросить детей, почему отец так поступил со своей родной дочерью, они ответят, потому что старик боялся злой женщины. Как бы не так! На самом деле сюжет этой волшебной сказки, которая учит добродетели, уходит корнями в древний славянский обряд инициации, или обряд перехода ребенка во взрослого человека. Всех подростков отправляли на какое-то время в лес на выживание. Предполагалось, что сильный выносливый ребенок к этому времени уже владеет всеми жизненно важными навыками.
Старик из сказки обязан был отправить дочь на это испытание. Поэтому-то ленивая и избалованная дочка мачехи и замерзла в лесу, а трудолюбивая и скромная падчерица жива-здорова, еще и с подарками вернулась. В «Морозко», скорее всего, обряд инициации был свадебный. Помните, как в сказке собачка все приговаривала: «Старикову дочь женихи сватают, а старухину дочь по косточкам из лесу везут»? Вот в чем на самом деле тут суть.
Почему детям нужно читать страшные сказки — объясняет психолог
Суть сказки про Золушку
В произведении рассказывается о жизни девушки по имени Золушка, мать которой умерла. Отец снова женился, «наградил» дочь злой мачехой и двумя несносными сестрами. Они всячески портили жизнь Золушке, нагружали ее тяжелой работой. Девушка, в свою очередь, покорно выполняла все задания, была настолько доброй и отзывчивой, что даже не таила зла на своих родственников.
Добро всегда побеждает зло во всех сказках. Эта тоже не является исключением. Труд, упорство и доброта Золушки с лихвой окупились. Золушка удивительным способом попала на королевский бал, где в нее влюбился принц. Несмотря на преграды и неприятности, они поженились и жили счастливо.
Сказка про петуха кота и лису читать
Скукота
Жил в одной деревне кот. Жил не тужил, целыми днями на печи лежал в потолок плевал. И так тошно ему стало от скуки, что хоть иди и топись. И решил кот из дому уйти.
Пришел в лес. Нашел себе дерево высокое да широкое, забрался на него и стал жить там.
Днем – знай себе спит, а ночью охотится. И раздолье, и довольство, и скучать не приходится.
Прознала про кота лиса и стала его обхаживать. Пойдем, мол, кот ко мне в мужья. Мне такой хозяин завсегда нужен. Будешь, как сыр в масле у меня кататься.
А кот нейдет нив какую.
Хитрость
Задумала тогда лиса хитрость. Подговорила петуха из ближайшего хозяйства. Взамен пообещала никогда в его курятник не захаживать. Вот, спит себе кот днем на своем дереве, а тут откуда ни возьмись петух. Сел на самую высокую ветку и горлопанит, что есть мочи:
— Ку-ку-ку, кукареку
Спит котейка на суку.
Ишь! Разлегся серый бок!
Да кудлатой шерсти клок!
Как услышал его кот, не на шутку обозлился. Захотел петуха достать, Только тот высоко сидит, на самой тоненькой веточке. Ни за что коту не дотянуться. И так он бился и эдак. А потом лень его взяла, махнул кот лапой и на другое дерево перешел.
Только поспать собрался. Но, где там! Петух за ним на новое дерево перелетел и опять старую песню заводит:
— Ку-ку-ку, кукареку,
Не ворочься на боку,
Как на землю упадешь,
Дух кошачий растрясёшь!
Ох и разгневался кот. Рычит, мявчит, а сделать ничего с петухом не может. А тут лиса ненароком мимо пробегала. Увидала кота и говорит ему:
— Давай я тебе помогу от петуха избавиться. За то ты ко мне в мужья пойдешь.
Будем с тобою жить душа в душу.
Коту, делать нечего, согласился. Вот лиса петуха подкараулила и сцапала.
Придавила к земле, вроде как съесть хочет. А сама ему тихонько шепчет:
— Спасибо тебе за службу. За мной должок.
Нейдет дело
Убрался петух восвояси, а лиса с котом зажили мирно. Лиса и хозяйство ведет, и пропитание добывает. А кот знай себе дома на печи лежит, скучает. Вот, время проходит, лисе дело такое надоело. И решила она от кота избавиться. Да только, как это сделать не знает.
Пошла лиса снова к петуху и говорит:
— Услужи мне братец службу, еще разок. Уж я в долгу не останусь.
Петух – душа хитрая, задарма работать не хочет. Он, значит, сейчас кота от лисы отвадит, а тот возьми, да и в деревню вернись. Худо тогда петуху придется. Но лиса, ему плату великую сулит. – Ты меня от кота избавь, а я тебя с лесными тетеревами сведу. Они птицы богатые, знатные. Будешь среди них свойским, все тебя кругом уважать станут. Ни один кот стращать не решится.
Ну как от такого откажешься?
Вот прилетел петух к лисьему дому, сел на ветке, так чтоб кот его не достал и запел:
Ку-ку-ку, кукареку!
Будь котейка начеку,
В гости к лиске волк идет,
И тебя он задерет!
Испугался кот, глаза выпучил и давай деру. Вернулся к себе в деревню. Хоть и скучно, зато спокойно. А лиса с петухом рассчиталась, и стали они жить каждый своим житьем-бытьем.
Не даром говорят всякий молодец на свой образец.