Золотой конь 🐴 русская народная сказка

Сказка  золотой конь - русская народная сказка - читать текст онлайн бесплатно - stihiskazki.ru

Золотые кони хана Батыя. Золотые кони Бату хана

Золотые кони хана Батыя. Золотые кони Бату ханаЗОЛОТЫЕ КОНИ ХАНА БАТЫЯ — легендарные сокровища, точное местонахождение которых до сих пор неизвестно. История коней примерно такова: После того, как хан Батый разорил Рязань и Киев, он вернулся в низовья Волги и с помощью собранных в подвластных и покоренных ему странах искусных мастеров (среди которых были и русские) построил здесь на удивление всем соседним народам посреди степей свою столицу Сарай — прекрасный город с дворцами, мечетями, водопроводом, фонтанами и тенистыми садами. Батый приказал всю дань, собранную за год, обратить в золото, а из этого золота отлить двух коней. Приказ выполнили в точности, но до сих пор людская молва расходится в вопросе — были ли те кони пустотелыми или полностью золотыми. Отлитых блестящих коней с горящими рубиновыми глазами поставили при входе в столицу золотоордынского ханства у городских ворот. Сменялись ханы, но золотые статуи по-прежнему были олицетворением могущества государства.

Когда столицу перенесли в новый Сарай (вблизи нынешнего села Царев, Волгоградской области), построенный уже ханом Берке, следом перевезли и золотых коней. Когда ханом стал Мамай, прежнему процветанию ханства наступил конец. Русские войска разбили мамаево войско на Куликовом поле, и Мамай был вынужден бежать…

Судьба золотых коней достоверно не известна. Легенды гласят, что одного коня закопали вместе с телом Мамая, точное местонахождение могилы неизвестно. Говорят, что где-то на одном из холмов близ Ахтубы . Во всех многочисленных вариантах пересказов этой легенды (которые рассказывают старики в Ленинске, бывшем Пришибе, Хараболях, Сасыколье, Черном Яру, Селитренном и в других селах Заволжье) фигурирует только один золотой конь (и Мамай сторожит его). Ногде же другой?

Как прежде рассказывали старики в заволжских казачьих станицах (что вблизи астраханского шляха), преследуя отступающие ордынские войска казачьи разъезды настолько осмелели, что стали проникать небольшими группами глубоко на уменьшающуюся с каждым днем территорию орды. Один такой отряд пользуясь паникой в стане врага прорвался прямо в столицу Сарай. И, как некогда рассказывал казак Алексеевич, отряд этот овладел городом на целых несколько часов. . Сейчас трудно утверждать — были ли золотые кони настоящей целью налета или они случайно попались казакам на глаза. В любом случае заранее планировать такую дерзкую акцию бессмысленно — выкрасть тяжеленные статуи, являющиеся гордостью хана и всей нации, равносильно самоубийству. Тем не менее, казачий дерзкий разъезд отломал основу одного из золотых коней и повернул обратно. Перегруженный обоздвигался очень медленно, поэтому у ордынцев было время опомниться и организовать погоню. Почуяв неладное казаки развернулись и приняли неравный бой. Догонявших было в сотни раз больше догоняемых, поэтому итог боя был предрешен: казаки погибли все, никто не сдался в плен, ордынских всадников погибло во много раз больше. Но не смотря на понесенные потери ордынцы так и не вернули себе золотого коня.

Гусли-самоигры

Пошел Иван к коню на совет:

— Ой, конь мой верный! Вот пришла моя беда!

Конь ему отвечает:

— Это — беда не беда, впереди будет беда. Иди спать. Утро вечера мудренее.

Встает Иван рано, седлает золотого коня, отправляется в густые леса. Ехали-ехали. Видят: стоит избушка на курьих лапках, на собачьих пятках.

Говорит Иван:

— Избушка, избушка, стань ко мне передом, на запад задом.

Повернулась избушка. Выходит из нее баба-яга, костяная нога — на ступе ездит, метлой подметает, пестом погоняет.

— Ах ты, добрый молодец! — говорит. — Зачем сюда заехал? Или тебе головы не жалко?

Иван ей отвечает:

— Эх, бабушка ты, старушка! Не спросила ты, какое у меня горе-беда! Накормлен ли я, напоен ли я или с голоду помираю? У нас на Руси дорожного человека злым словом не встречают, добром привечают. Сперва накормят, напоят, а потом и разговор ведут. Умилилась старушка его словам.

— Иди, — говорит, — парень, сюда. Моим гостем будешь.

Слезает Иван с золотого с коня. Входит в избушку на курьих лапках, на собачьих пятках. Сажает его старушка за стол. Накормила, напоила, про горе-беду расспросила.

— Ах, бабушка! Горе мое большое, — говорит, — Иван. — Как мне быть? Где мне гусли-самоигры добыть?

— Я, родимый, знаю, где эта диковинка.

— Ой, бабушка, расскажи, моему горю помоги!

— Парень-красота, жалко мне тебя. Трудное это дело. Есть у меня сестра, а у нее сын Змей Горыныч. Так эти гусли у него. Не любит он духу человечьего. Боюсь, как бы он тебя не съел. Ну уж я постараюсь для тебя — сестру упрошу, тебе помогу. Вот мой двор, а посреди двора — дубовый кол. Привяжи к нему коня за шелковые повода. А я дам тебе клубочек, держи его за кончик. Будет он катиться, а ты следом иди. Вот идет Иван, а клубочек впереди катится. Приходит ко двору Змея Горыныча. Заперты ворота на двенадцати цепях, на двенадцати замках. Постучался Иван. Вышла старушка — мать Змея Горыныча.

Котел с кипучим молоком

Говорит Марья-королевна:

— Ну, Иванушка, все ты для меня сделал. Исполни и это: искупайся в кипучем молоке.

Котел ключом кипит, молоко через верх выплескивается. Снял Иван рубаху. Стоит возле котла, от верного друга известия ждет.

Заржал конь на конюшне три раза. Тут Иван в котел прыгнул. Три раза от края до края проплыл. Вышел на свет живой, невредимый. И так хорош был, а теперь совсем красавцем стал: кровь с молоком.

Говорит Марья-королевна старику:

— Ну, прыгай теперь ты!

Прыгнул старик в котел, и развалились его кости. Иванушка с Марьей-королевной повенчались. Я у них была, чай пила. Они за мной ухаживали, меня оглаживали, а я им сказки сказывала.

Сказка Золотой конь

В некотором царстве, в некотором государстве жил старик со старухой. Старик охотою промышлял, старуха дома хозяйничала.

Жаден старик, а старуха еще пуще. Что старик ухлопает, то старуха слопает.

Вот встает рано утром старик и говорит:

— Поднимайся, старуха! Разогревай сковородку, пошел я на охоту. Ходил-ходил старик по лесу, ни зверя, ни птицы не нашел. А старуха сковородку грела, пока не покраснела.

Идет старик домой с пустой сумой. Видит — сидит на гнездышке птичка, под ней двадцать одно яичко. Хлоп! Убил ее.

Приходит домой.

— Ну, старуха, принес я закуску!

— А что же ты, старик, принес?

— Да вот убил на гнездышке птичку, взял под ней двадцать одно яичко.

— Ах ты, дурак старый! Не надо было птицу бить. Яйца-то ведь они, насиженные, никуда не годные. Садись-ка теперь сам, доводи их до дела.

И птицу жарить не захотела. Не стал старик перечить, сел в лукошко вместо наседки.

Михайло Данилович

В стародавние времена, в славном городе Киев у русского князя Владимира был пир. И были приглашены на тот пир честной различные знатные да богатые люди – купцы да бояре. А ещё были на том пиру русские богатыри, сила и храбрость государства Российского.

Столы ломились от угощений. Гости ели да пили вволю, пели песни, слушали игру гусляра. Хозяина гости расхваливали да про себя не забывали. Один хвалился своими богатствами да властью, другой – богатырской силушкой, третий – родителями, четвёртый – красавицей-женой. Только один богатырь Данила Игнатьевич сидит грустный. Ест-пьёт мало, песен не поёт, ничем не хвастается. Вот князь Владимир и спрашивает его:

— Расскажи мне, Данила Игнатьевич, что ты сидишь такой грустный, с нами не веселишься? Пир у нас весёлый идёт, все гости довольны. Али что-то не так, чем тебе не угодили?       

Полный двор лошадей

Ударил Иван кобылицу молотком между ушей. Села она на коленки. Обротал ее Иван и повел вместе с жеребятами к себе во двор. Ворота на засов, а сам спать лег.

Встает утром старик.

— Ты что спишь, Иван, бездельник?

— Нет, батюшка, я не бездельник, — отвечает Иван. — Приказ я твой выполнил.

Посмотрел старик — полный двор лошадей. Похвалил Ивана перед братьями:

— Вот у меня Иван какой! А вы что? Дураки нерачительные…

Стали они лошадей делить. Старик взял кобылицу. Старшие братья на выбор лошадей облюбовали, а Ивану достался самый захудалый жеребеночек. Вот собираются братья на охоту. Садятся на резвых коней.

Иван своего жеребеночка попробовал — положил руку ему на спину. Гнется жеребеночек, на все четыре ноги садится. Тяжела для него хозяина рука. Пустил его Иван на сутки в луга. На другой день положил руку — не гнется жеребеночек. Положил ногу — гнется. Пустил еще на сутки в луга.

На третий день приводит Иван коня. Кладет ногу — не гнется. Сам садится — гнется конь. Пустил опять на сутки в луга.

На четвертый день садится Иван на своего коня — не гнется под ним конь.

А братья давно уже уехали на охоту. Едет Иван по чистому полю, догоняет братьев. День проходит, второй проходит — не видно в чистом поле никого. Вот третий день кончается, ночь наступает. Смотрит Иван — похоже, виднеется огонек. «Знать, братья мои кашу варят».

Ближе подъезжает — все видней да жарче огонь. Подскакал Иван, а это золотое перо лежит. Жалко Ивану расстаться с золотым пером. А конь ему человеческим голосом говорит:

На пристань

Ну что стоит царю со своими слугами да сенными девушками ее просьбу исполнить? Упросила она отца.

Пустил он ее к морю корабль посмотреть, музыку послушать. А сенным девушкам приказал не спускать глаз с Марьи-королевны, чтобы беды какой не случилось.

Корабль у самой пристани стоит. На нем все окна отворены, людей не видно. Оперлась царская дочь на подоконник, заслушалась чудесной музыкой. Заслушались и сенные девушки.

Не заметил никто, как подхватил Иван Марью-королевну на свой корабль. И понесли их быстро паруса. Увез Иван Марью-королевну. Прибыли они домой. Обрадовался старик, в пляс пустился. Плясал, покуда шапку не потерял.

— Теперь буду жениться, — говорит. Марья-королевна отвечает:

— Нет, погоди! Сумел меня увезти, сумей и шкатулку мою с уборами унести.

— А где же твоя шкатулка?

— Стоит моя шкатулка под тем столом, на котором батюшка-царь обедает.

Призывает старик Ивана:

— Вот тебе задача: привези мне шкатулку Марьи-королевны.

— Ой, батюшка, не смогу я! — отвечает Иван.

— Ты, Иван, мне не перечь! Ни к чему мне такая речь. Привезти шкатулку ты должен.

И разговора больше нет. Пошел Иван к коню на совет:

— Ой, конь мой верный! Вот когда мне беда!

— Это — беда не беда, впереди будет беда. Ложись спать, утро вечера мудренее.

Встает утром Иван, седлает коня, отправляется в то царство, откуда Марью-королевну привез. Навстречу старик-побирушка. Купил у него Иван одежду с сумой за сто рублей. Переоделся нищим. Подъезжает к царскому дворцу. Вынул золотое перо, махнул им туда-сюда, стал конь золотой. Пустил его Иван в царский двор.

Выбежали царские слуги и сам царь с царицей. Стали золотого коня ловить, забыли в доме двери затворить.

А Иван проворен был. Вбежал во дворец, схватил из-под царского стола шкатулку и в суму положил. Выскакивает на двор, кричит:

— Не смогу ли я пособить?

Вскочил на коня, угодил ногами в стремена. Ускакал и шкатулку увез.

Старик пуще прежнего рад.

Сокровища Золотой Орды. Под Казанью нашли сокровища Золотой Орды

Археологи нашли под Казанью сокровища Золотой Орды. Нашёл клад Роберт Галимов — любитель-археолог. Это его первая большая находка за два года раскопок. По одной из версий, на месте найденных вещей был дом. Он полностью сгорел, а сокровища буквально чудом уцелели.

Золотая находка периода Золотой Орды: из какого века родом подвеска — специалисты пока точно определить не могут. Аналогичных предметов археологи здесь еще не встречали. Но уже понятно: эти драгоценности украшали одну из очень богатых мусульманских модниц.

Подробнее рассказывает Асия Мухаметшина — главный хранитель Болгарского музея-заповедника: «Могли крепиться подвески на концы волос, что впоследствии у татар переросло в традицию».

Серьги, перстни и подвески лежали россыпью на глубине более двух метров. Настолько старинные — им более семи веков — и в таком количестве украшения находят впервые за сто лет, а потому об их цене не говорят — они во всех смыслах бесценны.

Нашёл клад Роберт Галимов — любитель-археолог. Это его первая большая находка за два года раскопок. «Знакомый говорит, за семь лет такого не находил», — отмечает Роберт.

По одной из версий, на месте найденных вещей был дом. Он полностью сгорел, а сокровища буквально чудом уцелели.

«Постройка была сильно заглублена в землю, в нижней части температура была невысокой, а горело в верхних ярусах, и вещи не пострадали», — поясняет археолог, кандидат исторических наук Вячеслав Баранов.

Археологи планировали исследовать 4 тысячи квадратных метров. Сейчас прошли только одну. Закончить всё вряд ли успеют. Бок о бок с ними начали работать строители — возводят речной вокзал.

Между тем, на этой территории был ремесленный район, и в этой земле может быть ещё не одна историческая ценность. Вместе с золотом нашли медные сосуды. Сколько точно веков находкам — определят специалисты из Уфы. Перевозить экспонаты опасаются, поэтому инспекторы приедут сами. Их ждут со дня на день.

Двадцать молодцев

Сидел он двадцать одну неделю. Высидел не двадцать птенцов, а двадцать молодцов. Одно яйцо осталось.

Старуха не унимается.

— Сиди, — говорит, — чтоб было кому работать, коров пасти, хозяйство блюсти.

Просидел он еще двадцать одну неделю. Старуха с голоду померла, а старик вывел на свет красавца молодца и назвал его Иваном.

Живет старик, поживает, добра наживает. Названные дети с утра до вечера работают. А старик похаживает, брюхо поглаживает, на работников покрикивает. Разбогател. Землю пшеницей засеял. Пришло время убирать. Наставили братья скирдов видимо-невидимо.

Стал старик примечать, что скирды пропадают. Зовет своих молодцов:

— Надо, дети, караулить!

Назначил всем черед — по ночи каждому сторожить. Ивану последняя ночь досталась.

Братья караул проспали, ничего не видали. Настала Иванова очередь. Пошел он в кузницу, отковал молот в двадцать пять пудов, в полтора пуда железные удила. Из пуда конопли узду свил.

Сел под скирдом, караулит. До полуночи просидел. Слышит конский топот: кобылица бежит, под ней земля дрожит, за ней двадцать один жеребенок.

Топнула она ногой, развалился скирд, жеребята его вмиг разметали.

Еще песни Русская народная сказка

    • слушать Русская народная сказка — Баба Яга и ягоды
    • скачать Русская народная сказка — Баба Яга и ягоды

    Русская народная сказка — Баба Яга и ягоды

    • слушать Русская народная сказка — Волшебное яблочко
    • скачать Русская народная сказка — Волшебное яблочко

    Русская народная сказка — Волшебное яблочко

    • слушать Русская народная сказка — Волшебное колечко (1980)
    • скачать Русская народная сказка — Волшебное колечко (1980)

    Русская народная сказка — Волшебное колечко (1980)

    • слушать Русская народная сказка — Сказка о царе Салтане
    • скачать Русская народная сказка — Сказка о царе Салтане

    Русская народная сказка — Сказка о царе Салтане

    • слушать Русская Народная Сказка — Золотая рыбка
    • скачать Русская Народная Сказка — Золотая рыбка

    Русская Народная Сказка — Золотая рыбка

    • слушать Русская Народная Сказка — Бычок — чёрный бочок, белые копытца
    • скачать Русская Народная Сказка — Бычок — чёрный бочок, белые копытца

    Русская Народная Сказка — Бычок — чёрный бочок, белые копытца

    • слушать Русская народная сказка — Поди туда не знаю куда
    • скачать Русская народная сказка — Поди туда не знаю куда

    Русская народная сказка — Поди туда не знаю куда

    • слушать Русская народная сказка — Ванюшка и Царевна
    • скачать Русская народная сказка — Ванюшка и Царевна

    Русская народная сказка — Ванюшка и Царевна

    • слушать Русская народная сказка — Заячья избушка
    • скачать Русская народная сказка — Заячья избушка

    Русская народная сказка — Заячья избушка

    • слушать Русская Народная Сказка — Часть 1. Про глупого змея и умного солдата.
    • скачать Русская Народная Сказка — Часть 1. Про глупого змея и умного солдата.

    Русская Народная Сказка — Часть 1. Про глупого змея и умного солдата.

    • слушать Русская народная сказка — Илья муромец и соловей разбойник
    • скачать Русская народная сказка — Илья муромец и соловей разбойник

    Русская народная сказка — Илья муромец и соловей разбойник

    • слушать Русская Народная Сказка — часть 2. Иван крестьянский сын и Чудо-Юдо.
    • скачать Русская Народная Сказка — часть 2. Иван крестьянский сын и Чудо-Юдо.

    Русская Народная Сказка — часть 2. Иван крестьянский сын и Чудо-Юдо.

    • слушать Русская Народная Сказка — часть 1. Иван крестьянский сын и Чудо-Юдо .
    • скачать Русская Народная Сказка — часть 1. Иван крестьянский сын и Чудо-Юдо .

    Русская Народная Сказка — часть 1. Иван крестьянский сын и Чудо-Юдо .

    • слушать Русская Народная Сказка — часть 4. Иван крестьянский сын и Чудо-Юдо.
    • скачать Русская Народная Сказка — часть 4. Иван крестьянский сын и Чудо-Юдо.

    Русская Народная Сказка — часть 4. Иван крестьянский сын и Чудо-Юдо.

    • слушать Русская Народная Сказка — часть 5.Иван крестьянский сын и Чудо-Юдо.
    • скачать Русская Народная Сказка — часть 5.Иван крестьянский сын и Чудо-Юдо.

    Русская Народная Сказка — часть 5.Иван крестьянский сын и Чудо-Юдо.

Золотой конь Митридата

Высокая гора в центре города. Все 26 веков она давала приют многим народам, населявшим Керченский полуостров. Здесь разыгрывались драмы греков, скифов, турков, русских и многих других. Конечно не могло обойтись без легенд о сказочных сокровищах. Самой интригующей, пожалуй, можно считать легенду о золотом коне Митридата.Во времена, когда Пантикапей был столицей Боспорского царства, правил им великий царь Митридат Евпатор. Под его эгидой Пантикапей достиг небывалых высот, ему покорилась вся Таврида (современный Крым). Был у царя свой талисман — статуя коня в полный рост из чистого золота. Он всегда возил коня с собой, издалека было видно яркое сияние золота. Митридат настолько уверился в своих силах, после очередных побед, что рискнул бросить вызов Римской Империи. Римские легионеры сошлись в битве с воинами Митридата. Равны были силы двух могущественных войск. Неожиданно для царя его сын Фарнак перешел на сторону римлян. Фарнак соблазнил золотом многих воинов, пообещав разделить между ними знаменитого золотого коня Митридата.Сломался дух царя, когда узнал он о предательстве сына. Не надеялся теперь он стать владыкой мира, заканчивались дни великого Боспорского царства. Митридат спрятался за высокими стенами акрополя, он решил покинуть мир, выпив яд, но царь сам себя обманул. Он так боялся предательства, что с отрочества принимал по капле яда и стал неуязвим для отравы. Тогда обратился Митридат к своему верному слуге, чобы тот пронзил его мечом. Погиб Митридат от руки раба, а гора поглотила золотого коня. Многие «счастливчики» с тех пор пытались искать статую в горе, но никому не улыбнулась удача.Это одна из версий легенды. Их много, они разнятся, где — то деталями, где — то и вовсе кажется, что это совсем другая история. По одной из версий золотым был не один конь, а целая колесница с четверкой лошадей. И нашел ее известный торговец Месаксуди, быстро и сказочно разбогатев. Другая версия повествует, что в глубине горы хранит девушка волшебную траву, что превращает все в золото. Даже уважаемые ученые высказывали свои предположения о трактовке легенд. Выдвигались предположения, что золотым конем клад стал в устах людей. На самом же деле у Митридата вполне мог быть тайник, где он хранил казну Пантикапея.В одном только сходятся легенда и ученые — клад где — то был, или еще есть. Седые склоны горы Митридат хранят в своих глубинах немало сокровищ и постепенно дарят их человечеству

И не важно в каком виде хранятся сокровища — в виде прекрасной статуи золотого коня, горсти серебряных монет или медных обломков быта древних боспорян, — главное, что они там есть

Три медведя

В одной деревне жила-была маленькая девочка. И звали её Машенька.

Машенька была девочкой хорошей, да вот беда – не очень-то послушной. Однажды родители Машеньки поехали на базар в город, а ей велели никуда из дома не отлучаться, хлопотать по хозяйству. А Машенька не послушала их, и убежала в лес. Гуляла она, гуляла по лесу, бегала по полянкам, рвала цветочки. Собирала ягоды да грибы, и не заметила, как заблудилась в лесу.Она, конечно, очень расстроилась, но не расплакалась. Потому как слезами горю не поможешь. И стала Машенька искать дорогу домой. Ходила она по лесу, ходила, и набрела на какую-то избушку.      

Категория: Uncategorized
   

Золотой конь. Золотые кони хана Батыя: исчезнувшее сокровище золотой орды.

Ezomir.

Древние легенды об исчезнувших таинственным образом сокровищах многие века будоражат воображение археологов и авантюристов — кладоискателей, которые всё же не теряют надежды отыскать легендарные сокровища. Их не смущает, что вполне вероятно, это лишь красивые сказочные предания, которые не имеют ничего общего с реальной историей. Впрочем, легендарные сокровища золотой орды хоть и похожи на сказку, но всё же имеют документальные подтверждения. В летописях встречаются упоминания о роскошных золотых конях, расположенных при въезде в столицу орды, но их исчезновение не имеет никаких документальных свидетельств — только легенды, которые переходят из века в век и влекут на поиски исчезнувших сокровищ.

Согласно старинным преданиям, хан мечтал затмить величие иных правителей и поразить всех роскошью столицы орды. Когда умер его любимый белый арабский скакун, Батый повелел увековечить его в золоте. К слову, этого белого коня, подражая знаменитому деду Чингисхану, Батый возил с собой во все военные походы, но сам на нём не ездил. Считалось, что на красавце — скакуне, так не похожем на низкорослых монгольских лошадок, несётся незримо сам бог войны сульдэ.

Отливал коня колокольных дел мастер, захваченный в плен в Киеве. История не сохранила его имени. В летописях упоминается только, что на изготовление коня пошло 15 тонн золота. Но Батый решил, что две одинаковые конные статуи по бокам ворот будут смотреться лучше. Мастер изготовил второго золотого скакуна, точную копию первого. Золотых лошадей с рубиновыми глазами поставили у главных ворот сарай — бату. Золотые кони батыя были свидетелями расцвета и заката могущественной империи.

Статуи поражали воображение каждого, кто их видел. Вот что написал об этом в своём отчёте посол французского короля Людовика святого Виллем рубрук: «ещё издалека мы увидели сверкание у ворот и решили, что в городе начался пожар. Подъехав ближе, поняли, что это сияют в лучах восходящего солнца две золотые статуи коней в натуральную величину. Сколько же золота пошло на это чудо и насколько богат хан? Я такими вопросами задался в тот миг».

После смерти Батыя статуи коней по приказу хана берке были перемещены в новую столицу, а их исчезновение связывают с периодом краха могущественной империи. По легенде, хан был похоронен под крепостной стеной столицы, а в его могилу был положен один из золотых коней. Впрочем, версий об истинной могиле Мамая существует немало, и доподлинно неизвестно, где был похоронен хан, и могли ли ему оказать такой почёт. Вполне вероятно, что золотой конь был захоронен в могиле иного хана.

Интересно, что в большинстве легенд фигурирует лишь один конь, исчезновение которого связывают с именем Мамая, и возникает вопрос: какая же участь постигла второго коня? В заволжских казачьих станицах бытует легенда о похищении золотого коня из сарай — берке казацким отрядом, который на пару часов захватил город, но вынужден был отступать, дерзнув при этом прихватить золотого страдника столицы. Ордынцы организовали погоню, а уйти с тяжёлым обозом было нереально. Казаки погибли в схватке с врагами, но до этого успели спрятать статую. Остаётся лишь вопрос: куда же мог исчезнуть золотой конь? Чтобы зарыть его в степи потребовалось бы немало времени, поэтому вполне вероятно, что статуя была утоплена в ближайшей реке.

Бывшие символом могущества, золотые кони Батыя бесследно исчезли, и местонахождение этих сокровищ сокрыто во тьме веков. Археологи и кладоискатели ориентируются на астраханскую и волгоградскую области России, как предположительные места, где могут быть закопаны эти сокровища. Существовали ли они на самом деле или это всего лишь красивые легенды? Одна из многочисленных загадок истории, на которую пока так и не найдено ответа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотая коллекция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: