Упражнения на развитие графических навыков у детей дошкольного возраста
Задание №1
Поставь карандаш на точку и проведи линии в направлении, указанном стрелками, не отрывая карандаш от бумаги.
Помоги гусеничкам проползти по дорожкам, не выходя за края.
Задание №2
Обведи линии, не отрывая карандаш от бумаги.
Помоги корабликам проплыть навстречу друг к другу.
Задание №3
Обведи пунктирные линии, заштрихуй книжки по образцу и раскрась картинку.
Задание №4
Обведи фигуры.
Задание №5
Дорисуй второго тигрёнка так, чтобы тигрята стали одинаковыми.
Обведи воздушные шарики и раскрась картинку.
Задание №6
Обведи пунктирные линии.
Дорисуй бабочек и раскрась их так, чтобы на странице не было двух одинаковых бабочек.
Задание №7
Помоги мартышке «написать» письмо бабушке: обведи пунктирные линии.
Раскрась картинку.
Задание №8
Обведи пунктирные линии и заштрихуй парашюты по образцу.
Дорисуй второго медвежонка так, чтобы медвежата стали одинаковыми, и раскрась картинку.
Задание №9
Обведи ниточки и раскрась картинку.
Задание №10
Обведи линии и фигуры.
Задание №11
Дорисуй зайчиков так, чтобы они стали одинаковыми.
Обведи воздушные шарики и раскрась картинку.
Задание №12
Заштрихуй кораблик по образцу.
Обведи волны и облака и раскрась картинку.
Задание №13
Дорисуй второго лягушонка так, чтобы лягушата стали одинаковыми.
Заштрихуй зонтик по образцу.
Обведи дождик и облака и раскрась картинку.
Задание №14
Обведи пунктирные линии и раскрась картинку.
Задание №15
Обведи пунктирные линии.
Раскрась картинку так, чтобы на ней не было двух одинаковых цветков.
Задание №16
Обведи линии и фигуры.
Задание №17
Обведи пунктирные линии и заштрихуй воздушные шарики по образцу.
Раскрась картинку.
Задание №18
Дорисуй тортики так, чтобы они стали одинаковыми, раскрась картинку.
Задание №19
Обведи шляпки грибов, заштрихуй корзинку по образцу и раскрась картинку.
Задание №20
Обведи пунктирные линии и раскрась картинку.
Задание №21
Обведи пунктирные линии, заштрихуй детали ракеты по образцу и раскрась картинку.
Задание №22
Обведи линии.
Задание №23
Дорисуй улиток так, чтобы они стали одинаковыми.
Заштрихуй домики улиток по образцу и раскрась картинку.
Задание №24
Обведи пунктирные линии и раскрась картинку.
Задание №25
Обведи облака, заштрихуй детали замка по образцу и раскрась картинку.
Задание №26
Дорисуй слонят так, чтобы они стали одинаковыми, и раскрась картинку.
Задание №27
Обведи пунктирные линии, заштрихуй конфеты по образцу и раскрась картинку.
Задание №28
Обведи линии и фигуры.
Задание №29
Дорисуй второго поросёнка так, чтобы поросята стали одинаковыми.
Обведи шарики и раскрась картинку.
Задание №30
Обведи пунктирные линии, заштрихуй мячики по образцу и раскрась картинку.
Задание №31
Дорисуй белочек так, чтобы они стали одинаковыми, и раскрась картинку.
Задание №32
Обведи пунктирные линии и раскрась картинку.
Графомоторные дорожки. Тренируем руки к письму.
Подготовила Петряева Г.В.
Данные задания направлены на развитие речи у дошкольников и графомоторных навыков, что положительно скажется на дальнейшем обучении письму и приобретении хорошего почерка. Благодаря выполнению данных заданий ребенок будет улучшать зрительно-моторную координацию и зрительную память, пространственное восприятие и четкое ориентирование на листе бумаги, а также непосредственно мелкую моторику. В заданиях ребенку предлагается проговаривать стишок и обводить предложенный рисунок сначала разными пальчиками, затем – карандашами.
Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В лесу на старом дубе Орешки я грызу.
Маленький колючий еж.До чего же он хорош!
Земляника, земляника,Что за прятки, выходи-ка!А она листком шуршит,Показаться не спешит!
Распускаются цветы,
Необычной красоты,
Радуют, ласкают взгляд,
Ароматами манят.
Для улитки дом — ракушкаКак красивая игрушкаВесь завитый и резнойНосит домик за спиной.
На лесной полянкеЁлочка стоит.Холодно смуглянке,На ветру дрожит.
Вот дерево в лесу стоит
И листочками шуршит.
Грушка-грушка – высоко!
К ней добраться нелегко;
Вся поспела – погляди!
Грушка-грушка – упади.
Ай, лесочек,Гриб-грибочек,Мы возьмём тебя домой!Ай, лесочек,Гриб-грибочек,Мы съедим тебя зимой!
Графологический трафарет «Дорожки для двух рук»
Екатерина Растихина
Графомоторный трафарет для двух рук
в виде дощечек с выпуклыми объёмными линиями и фигурами, включает графические упражнения для детей разработанных с позиции нейропсихологии и направленных на развитие тех структур головного мозга, которые отвечают за пространственное мышление, концентрацию внимания, восприятие, память.
Подобран специальный комплекс коррекционно-развивающих заданий для формирования межполушарного взаимодействия.
В процессе выполнения таких упражнений (обводки одиночных или симметричных рисунков поочерёдно сначала пальцами левой, правой руки, затем мелом-то левой, то правой рукой, одновременно двумя руками и т. д.) у ребёнка развиваются
• зрительно-пространственная координация и пространственно-графическая ориентация,
• синхронизация работы глаз и рук,
• закрепляются навыки зрительного восприятия при дифференциации различных элементов,
• активизируется деятельность головного мозга в целом, что будет способствовать успешной подготовке старших дошкольников к обучению в школе.
Источник
Графомоторные дорожки – Нестандартные дети
Графомоторные дорожки – игры на внимание. Предшественницы детских лабиринтов – графомоторные дорожки – игры для самых маленьких
По существу их можно рассматривать как первые лабиринты, поскольку в основе ориентировка на плоскости, зрительно-двигательное восприятие.
Графомоторные дорожки применимы в играх уже месяцев с девяти, когда малыш ещё и фломастер в руках не держит и не понимает, чего от него хочет взрослый. «Как же играть?» – спросите вы. Очень просто.
Ход игры с дорожками
- Распечатайте вот такой самый простой вариант графомоторной дорожки на А 5 и наклейте на картон. Пойдёт картон от коробок с продуктами, вещами, словом, любой. Обклейте карточку скотчем, что позволит применять её много раз, вытирая след фломастера после каждого применения. Или ещё проще: положите в прозрачный файлик, и работайте аналогично.
На концах дорожки нарисованы предметы, например, кролик и морковка. Кролика и морковку можно раскрасить. Будет здорово, если ребёнок сумеет сделать это сам.
Инструкция. Кролик хочет съесть морковку, но доскакать до неё можно только по дорожке. Помоги кролику: покажи ему, как по дорожке пройти. Разумеется девятимесячному малышу инструкция будет непонятна. Его привлекает само действие, вызывая феерический восторг.
Ребёнок пальчиком проводит по графомоторной дорожке, если ещё плохо держит в руке фломастер. Серая дорожка достаточно широкая, и пальчик на ней свободно помещается. Можно применить приём «рука в руке». Возьмите руку малыша с фломастером (или маркером) и проведите линию по серенькой дорожке, соединяя кролика и морковку. Фломастер оставит яркий след, что обычно у детей вызывает восторг.
Детям постарше можно распечатать графомоторные дорожки на листе А4, сделав серую часть узкой, как линия (пример здесь), использовать на праздниках в соревновательной форме. Хорошо смотрятся на открытых занятиях.
Деткам постарше можно предложить 2 одинаковые картины в зеркальном отражении обводить пальчиками обеих рук одновременно. Такое упражнение способствует координации полушарий мозга.
В игре есть условие: с дорожки не сходить, чтобы не упасть в яму. А для этого надо стараться идти по её середине.
Игры с графомоторными дорожками хорошо координируют систему «глаз – рука», позволяют ребёнку уже в раннем детстве научиться собирать в кулачок пока ещё непроизвольное внимание. Это игры на развитие внимания
Для детей постарше графомоторные дорожки применяются как подготовка к письму.
Обводилки для детей 4-6 лет: распечатайте в формате А4
Детские обводилки «Животные» по контуру для 4-5 лет
Маленькие детки обожают обводить по контуру животных. Эти темы подойдут всем деткам 4-6 лет. Обведи, а потом раскрась. В ходе занятия дети учатся правильно держать карандаш и готовятся к письму букв и цифр. Для занятия достаточно 15-20 минут в день.
- обводилки «Животные»
- обводилки «Животные»
- обводилки «Животные»
- обводилки «Животные»
- обводилки «Животные»
- обводилки «Животные»
- обводилки «Животные»
- обводилки «Животные»
- обводилки «Животные»
- обводилки «Животные»
- обводилки «Животные»
- обводилки «Животные»
- обводилки «Животные»
- обводилки «Животные»
обводилки «Животные»
Обводилка для детей «проведи по линиям» с заданиями и раскрасками
Научиться проводить линии, не выходя за границы — важный навык для малышей 4 лет. Это для него не простая задача, но коротенькие ежедневные тренировки по нашим заданиями помогут вам и вашим деткам.
- Обводилка для детей «проведи по линиям»
- Обводилка для детей «проведи по линиям»
- Обводилка для детей «проведи по линиям»
- Обводилка для детей «проведи по линиям»
- Обводилка для детей «проведи по линиям»
- Обводилка для детей «проведи по линиям»
- Обводилка для детей «проведи по линиям»
- Обводилка для детей «проведи по линиям»
- Обводилка для детей «проведи по линиям»
- Обводилка для детей «проведи по линиям»
- Обводилка для детей «проведи по линиям»
- Обводилка для детей «проведи по линиям»
- Обводилка для детей «проведи по линиям»
- Обводилка для детей «проведи по линиям»
Обводилка для детей «проведи по линиям»
Обводилки Транспорт для мальчиков 4-6 лет
Прекрасные обводилки для мальчиков и некоторых девочек. Проведи машинку по линии, обведи кораблик
- Обводилки Транспорт для мальчиков 4-6 лет
- Обводилки Транспорт для мальчиков 4-6 лет
- Обводилки Транспорт для мальчиков 4-6 лет
- Обводилки Транспорт для мальчиков 4-6 лет
Обводилки Транспорт для мальчиков 4-6 лет
обводилки транспорт
Обводилки для детей Зима (распечатайте бесплатно)
В преддверии новогодних праздников распечатайте детям обводилки елочек, варежек, зимних картинок, животных, снежка.
- Обводилки для детей Зима
- Обводилки для детей Зима
- Обводилки для детей Зима
- Обводилки для детей Зима
- Обводилки для детей Зима
- Обводилки для детей Зима
- Обводилки для детей Зима
- Обводилки для детей Зима
- Обводилки для детей Зима
- Обводилки для детей Зима
Обводилки для детей Зима
Обводилки для детей на тему Лето
Летние обводилки также есть в нашей коллекции. Обведите по пунктиру или линии солнышко, рыбку, грибок, траву.
- Обводилки Лето
- Обводилки Лето
- Обводилки Лето
- Обводилки Лето
- Обводилки Лето
- Обводилки Лето
- Обводилки Лето
- Обводилки Лето
- Обводилки Лето
Обводилки Лето
обводилки
Обводилка Весна для детей
- Обводилка Весна для детей
- Обводилка Весна для детей
- Обводилка Весна для детей
- Обводилка Весна для детей
- Обводилка Весна для детей
- Обводилка Весна для детей
- Обводилка Весна для детей
- Обводилка Весна для детей
- Обводилка Весна для детей
Обводилка Весна для детей
- По точкам
обводилки животные
Обводилки цифры для детей 5-6 лет, 1 класса
Цифры в клетку — эти обводилки подойдут для деток 6-7 лет.
- Обводилки цифры для детей
- Обводилки цифры для детей
- Обводилки цифры для детей
- Обводилки цифры для детей
- Обводилки цифры для детей
- Обводилки цифры для детей
- Обводилки цифры для детей
- Обводилки цифры для детей
- Обводилки цифры для детей
- Обводилки цифры для детей
Обводилки цифры для детей
Обводилки штриховки для детей 3-4-5 лет
Обведи пунктирные линии, соблюдая направление по стрелочкам.
- Обводилки штриховки для детей
- Обводилки штриховки для детей
- Обводилки штриховки для детей
- Обводилки штриховки для детей
- Обводилки штриховки для детей
- Обводилки штриховки для детей
- Обводилки штриховки для детей
Обводилки штриховки для детей
Консультация для родителей “ГРАФОМОТОРНЫЕ ДОРОЖКИ”
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей “ГРАФОМОТОРНЫЕ ДОРОЖКИ”»
ГРАФОМОТОРНЫЕ ДОРОЖКИ #Графомоторные_навыки@roditeli_i
Как «обводилки» помогают развитию ребенка
Обвести контур, провести линию-зигзаг или волнистую дорожку – казалось бы, совсем несложно. Но эта работа требует серьезной работы мозга и свободных, скоординированных движений кистей рук малыша. Если ребенок хорошо справляется с графомоторными заданиями в дошкольном возрасте, в дальнейшем он избежит многих проблем с успеваемостью в школе.
В последнее время важность развития графомоторных навыков подчеркивают все специалисты, работающие с дошколятами и младшими школьниками. Графические прописи применяют логопеды в работе с детками, имеющими нарушения речи, но использовать их можно в домашних условиях безо всяких ограничений: даже дети без существенных проблем развития получают от них огромную пользу для своего развития.
Графомоторика – это не только развитие мелкой моторики. Данное понятие намного шире и включает в себя: способ удержания карандаша/ручки, силу нажима при рисовании и письме, точность, ритмичность и темп движений, их плавность
Кроме того, важны произвольность движений и развитие сопутствующих умений, без которых не получится ни рисовать, ни писать: зрительное восприятие, внимание, двигательные навыки.
Многие родители ошибочно полагают, что занятия рисованием – это и есть развитие графомоторных навыков. Это не совсем так. Рисование очень полезно, но достичь полного результата позволяют лишь специфические упражнения, связанные с обведением контуров. Именно так тренируется нажим, плавность, ритмичность письма.
Специалисты подчеркивают, что тренировать нужно не только «главную» руку, которой малыш пишет, но и вторую
Во-первых, нужно обращать внимание, какое положение занимает «рука-помощница» при рисовании и письме. Во-вторых, необходимо все задания проходить не только основной, но и другой рукой, т.к
это позволяет гармонично развивать оба полушария головного мозга.
Работа с графомоторными трафаретами несложная, но требует обязательного участия взрослого. Нельзя просто дать ребенку картинку и сказать: «обводи». Специалисты советуют действовать так:
Шаг 1. Восприятие контура/узора. Рассмотрите его с малышом, найдите аналогии, на что он похож, можно загадать ребенку соответствующую загадку.
Шаг 2. Слежение пальчиком по узору.
Шаг 3. Повторение рисунка пальчиком в воздухе.
Шаг 4. И лишь затем можно обводить рисунок на бумаге.
Для постоянных занятий желательно сделать трафареты многоразовыми: заламинировать их ламинатором или проклеить широким прозрачным скотчем всю поверхность
Заниматься можно с детьми уже с 3 лет (для них есть задания попроще), но особое внимание обратить на развитие графомоторных навыков нужно ближе к школе (примерно с 5 лет)