Стихи для детей ирины токмаковой

Где спит рыбка? скачать pdf книгу токмаковой ирины петровны, читать онлайн

С этой книгой читают

Не ложись спать!Стайн Роберт Лоуренс

Мэтт ненавидел свою маленькую спальню. Она была такой тесной, что скорее напоминала кладовую. И всё же мама не позволяла ему спать в комнате для гостей. Ведь к ним…

4.9
 (1)

Сказка о рыбаке и рыбкеПушкин Александр Сергеевич

В основе литературно-стихотворных сказок А.С. Пушкина лежат народные сказки, которые он слышал в детстве от няни, от бабушки Марии Алексеевны Ганнибал и от дворового…

4.4
 (12)

Операция «Спящая красавица»Роньшин Валерий Михайлович

Наконец-то сбылась мечта Лешки Толстикова. Летние каникулы он проведет на Ямайке! Его ждет Карибское море!.. Но на самом деле его ожидает детективное расследование……

4.5
 (2)

Спящая красавицаГримм братья Якоб и Вильгельм

«Спящая красавица» — одна из самых знаменитых сказок мира. Её сюжет лёг в основу балета П. И. Чайковского и мультфильма Уолта Диснея. В день рождения маленькой принцессы…

4.7
 (3)

Никто не спитКиери Катарина

«Никто не спит» известной шведкой писательницы Катарины Киери — роман о самом тяжёлом, о немом горе потери. Элиасу шестнадцать, он замкнут, закомплексован и зациклен лишь…

4.4
 (1)

Изумрудная рыбка: палатные рассказыНазаркин Николай Николаевич

Изумрудная рыбка — покоряет удивительным «русским детским» языком, искренностью и «настоящностью». Николай Назаркин сам был когда-то маленьким пациентом и показывает…

4.1
 (1)

Синеглазка или Не будите спящего медведя! Кувайкова Анна Александровна

Кому-то судьба дарит подарки, а кому-то одни неприятности. Кто-то становится Принцессой из Золушки, а кому-то приходится работать и работать, что бы хоть как-то сводить…

4.63
 (12)

Спящее убийствоАгата Кристи Маллован

Молоденькая новобрачная наконец-то нашла дом, о котором мечтала. Но… почему ей так упорно кажется, что когда-то она уже бывала здесь — и даже видела совершившееся в этом…

4.6
 (1)

Все стихи Ирины Петровны Токмаковой списком

  • Токмакова Ирина Петровна — А я рано утром залез на сосну…
  • Токмакова Ирина Петровна — Аист
  • Токмакова Ирина Петровна — Ай да суп!
  • Токмакова Ирина Петровна — Баиньки
  • Токмакова Ирина Петровна — Берёза
  • Токмакова Ирина Петровна — Букваринск
  • Токмакова Ирина Петровна — В чудной стране
  • Токмакова Ирина Петровна — Весна
  • Токмакова Ирина Петровна — Ветрено!..
  • Токмакова Ирина Петровна — Где спит рыбка?
  • Токмакова Ирина Петровна — Гном
  • Токмакова Ирина Петровна — Десять птичек — стайка
  • Токмакова Ирина Петровна — Джумбо
  • Токмакова Ирина Петровна — Дождик
  • Токмакова Ирина Петровна — Дуб
  • Токмакова Ирина Петровна — Ели
  • Токмакова Ирина Петровна — Жду
  • Токмакова Ирина Петровна — Живи, ёлочка!
  • Токмакова Ирина Петровна — Зёрнышко
  • Токмакова Ирина Петровна — Ива
  • Токмакова Ирина Петровна — Колыбельная лосёнку
  • Токмакова Ирина Петровна — Кончается лето…
  • Токмакова Ирина Петровна — Кораблик
  • Токмакова Ирина Петровна — Котята
  • Токмакова Ирина Петровна — Красная площадь
  • Токмакова Ирина Петровна — Крокодилы
  • Токмакова Ирина Петровна — Куда в машинах снег везут?..
  • Токмакова Ирина Петровна — Кукареку
  • Токмакова Ирина Петровна — Купите лук
  • Токмакова Ирина Петровна — Летним утром

Ход занятия

Воспитатель вместе с подгруппой детей сидят за столом, на котором размещены портреты знакомых писателей, поэтов.

Ребята мы сейчас будем играть в игру «Угадай-ка». Подходите, будем играть вместе. Сейчас я буду читать отрывки из произведений, а вы попробуйте, отгадать кому из этих писателей и поэтов принадлежат эти строчки.

— 1 отрывок:

«Вы в танкисты не годитесь, в танке вы не поместитесь

И в пехоту негодны, из окопа вы видны…

Я на флот служить пойду, если ростом подойду!»

Конечно это Сергей Михалков «Дядя Степа». А что еще он написал? — Стихи для гимна России, «На прививку» (найдите его портрет).

— 2 отрывок: «Маленькие дети, ни за что на свете не ходите, дети, в Африку гулять…»

Правильно. Это Корней Иванович Чуковский. А какие сказки он еще написал? (найдите портрет К. И. Чуковского)

Посмотрите это портрет Ирины Токмаковой — это поэтесса, которая пишет стихи для детей. Соня, ты запомнила, как зовут поэтессу. Я приглашаю вас в творческую мастерскую Ирины Токмаковой, где мы познакомимся с одним из стихотворений. Присаживайтесь. (дети проходят за столы).

Стихотворение называется «Рыбка, рыбка, где ты спишь?» послушайте его внимательно.

(чтение стихотворения воспитателем)

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий – конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин к дырочке в полу.

Жаль, что в речке на воде

Нет следов твоих нигде.

Только темень. Только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Беседа по стихотворению.

-Ребята, к какому виду рыб относится рыбка, о которой говорится в стихотворении? ДОКАЖИТЕ строчками из стихотворения. («Жаль, что в речке на воде. Нет следов твоих нигде»).

(рыба о которой рассказывается в стихотворении относится к виду речных рыб)

-Как вы думаете, куда может спрятаться рыбка? Где может спать?

(Рыбы могу спрятаться в грунт, под камушки, в ракушки между водорослями и т. д)

-Ребята, а что такое водоросли? (Водоросли –это трава,которая растет в воде). Название, каких водорослей вы знаете? (рогоз, камыш, стрелолист)

-Для чего нужны рыбам водоросли? (Роль растении в водоемах велика. Они служат пищей животным, выделяют в воду кислород, необходимый для дыхания организмов. Рыбам нужны водоросли не только как убежища но и, для того чтобы дышать, а так же они служат и кормом для рыб. В водорослях рыбы мечут икру.

Давайте выучим это стихотворение. А для того, чтобы его было легче запомнить, составим схему с помощью символов. Вы знаете, что символы можно составлять в ряд и столбик. Выберите для себя удобную форму. Вы зарисовывайте то, что удобно вам, а я буду выставлять символы, которые удобны для меня.

— Какие символы мы можем зарисовать к строчке

«Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?»

( на эти строчки мы можем зарисовать: звезды, луну, подушку, хвост рыбки. чешую, вопросительный знак)

— Зарисуйте символ у себя на листке.

Дети зарисовывают у себя на листочках, воспитатель выставляет символы на доске.

Послушайте следующие строчки из стихотворения

«Лисий след ведет к норе,

След собачий – к конуре»

Как можно обозначить эти строчки (лисий след, нору, лисий хвост, собачий след, конуру.) Зарисуйте символы.

Внимание следующие строчки

«Белкин след ведет к дуплу.

Мышкин — к дырочке в полу.»

Какие предложения есть у вас для обозначения этих строчек (след белки, ушки, хвост белки, дерево с дуплом, след, хвост мыши)

«Жаль, что в речке на воде

Нет следов твоих нигде.»

Давайте подумаем, как можно обозначить эти строки

( можно обозначить символами: речка, следы перечеркнуть)

«Только темень. Только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?»

(ребята, последние строчки стихотворения повторяются, поэтому можно использовать те же символы)

Посмотрите, какую мы составили схему для этого стихотворения. У каждого она своя. И сейчас я предлагаю всем вместе рассказать это стихотворение. Каждый из вас будет опираться на свои символы, которые он зарисовал.

(чтение стихотворения с опорой на символы)

Ребята, кто из вас хотел бы попробовать рассказать самостоятельно стихотворение Ирины Токмаковой. Слушайте внимательно, будем помогать. (чтение стихотворения детьми по желанию).

Мини итог: Молодцы. Вы были очень внимательны, составили такую схему, которая помогла запомнить и рассказать стихотворение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотая коллекция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: