Конспект урока по литературному чтению «считалки» 2 класс

Считалки на русском языке

— Заяц белый, куда бегал?
— В лес дубовый.
— Что там делал?
— Лыко драл.
— Куда клал?
— Под колоду.
— Кто брал?
— Родион.
— Выйди вон!

***

Шёл баран
По крутым горам,
Вырвал травку,
Положил на лавку.
Кто её возьмёт
Тот и вон пойдёт.

***

На золотом крыльце сидели
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной.
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай добрых и честных людей!

***

Эники, бэники, ели вареники,
Эники, бэники, съели вареники,
Эники, бэники, хоп!
Вышел зелёный сироп.

***

Серый зайка вырвал травку,
Положил её на лавку.
Кто травку возьмёт,
Тот и вон пойдёт.

***

Родились у нас котята,
Раз-два-три-четыре-пять,
Приходите к нам ребята
Посмотреть и посчитать.
Раз котенок — самый белый,
Два котенок — самый смелый,
Три котенок — самый умный,
А четыре — самый шумный.
Пять похож на три и два,
Теже хвост и голова,
Тоже пятнышко на спинке,
Также спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята,
Раз-два-три-четыре-пять,
Приходите к нам ребята
Посмотреть и посчитать!

***

Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
Он сердит на нас. Беда!
Разбегайтесь кто-куда!

***

За морями, за горами,
За железными столбами,
На пригорке теремок,
На дверях висит замок,
Ты за ключиком иди
И замочек отопри.

***

Лиса по лесу ходила,
Лиса голосом вопила.
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела —
Мужу двое, себе трое,
И детишкам по лаптишкам!
Кто лаптишки найдет,
Тот водить пойдет.

***

Высоко-превысоко
Кинул я свой мяч легко.
Но упал мой мяч с небес,
Закатился в темный лес.
Раз-два-три-четыре-пять,
Я иду его искать.

***

Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз-два-три-четыре,
Мыши дёрнули за гири.
Тут раздался страшный звон —
Разбежались мыши вон.

***

— Аист-аист, аист-птица,
Что тебе ночами снится?
— Мне болотные опушки.
— А ещё?
— Ещё лягушки.
Их ловить, не изловить.
Вот и всё, тебе водить!

***

Раз, два, три, четыре.
Сосчитаем дыры в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит, вкусным будет сыр.
Если в нём одна дыра,
Значит, вкусным был вчера.

***

Шёл котик по лавочке,
Раздавал булавочки.
Шел по скамеечке —
Раздавал копеечки:
Кому десять, кому пять,
Выходи, тебе искать!

***

Что под нами,
Под железными столбами?
Там мышки живут,
Они шапки шьют.
Одна шапка упала —
Мышка, скок, убежала.
Кот Матвей
Побежал за ней!

***

Шалуны-балуны,
Выбегайте во дворы,
Становитесь-ка играть,
Воеводу выбирать.
Воевода из народа,
Выходи из хоровода.
А ты, добрый молодец,
Становись в самый конец!

***

Ёжик нёс на именины
Полтора куля рябины
И корзиночку опят.
А тебе — водить опять.

***

Раз малинка, два малинка,
Ела ягоды Маринка,
И в корзинке у Маринки
Не осталось ничего.
Кто по ягоды пойдёт,
Тот корзиночку найдёт.

***

Гномик золото искал
И колпак свой потерял.
Сел, заплакал, как же быть?
Выходи! Тебе водить!

***

Уж как зоренька-заря
Русы косыньки плела.
Кто те косы расплетёт,
Первый кон водить идёт!

***

Катилось яблочко по огороду
И упало прямо в воду.
Раз, два, три, четыре, пять,
Выходи-ка нас искать.

***

Шла коза по мостику
И виляла хвостиком,
Зацепила за перила,
Прямо в речку угодила.
Кто не верит — это он,
Выходи из круга вон!

Значение считалок для детского развития

Непосредственное назначение современной детской считалки — распределить роли в игре. При этом художественный текст помогает сразу выбрать конкретного водящего или же указать на того ребёнка, который выбывает из круга (повторяется несколько раз, пока не останется один участник — водящий). Этот фольклорный жанр сплачивает детский коллектив, устанавливает в нём дружеские контакты, формирует чувство товарищества, а также такие важные качества, как честность, справедливость, дисциплинированность.

Однако на этом развивающие свойства считалок не заканчиваются. Они гораздо шире:

  1. Произнесение считалки обычно сопровождается определёнными движениями, что способствует развитию моторики и координации движений.
  2. Каждый коротенький стишок содержит в себе определённые образы — их представление способствует развитию детской фантазии, креативного мышления. Кроме того, считалки обычно носят шутливый характер, и способствуют формированию у ребёнка чувства юмора.
  3. Происходит тренировка памяти. Малышам всегда нравятся забавные строки, и они стараются их выучить. К тому же ребёнок, который знает много считалок, обычно популярен в детской компании, становится затейником игр.
  4. Развитие речи. При частом проговаривании считалок детская речь становится чище, улучшается артикуляция.
  5. Когда ребёнок забывает какие-то слова, он пытается сам придумать окончание считалки, что развивает литературные способности, в том числе умение подбирать рифму на заданное слово.
  6. Многие считалки содержат в себе счёт, поэтому важны для формирования у малышей математических знаний. Если взрослый часто повторяет ребёнку забавную числовую считалку, то тот без особых усилий запомнит нужную последовательность цифр.
  7. В любой считалке большое значение имеет ритм. Поэтому под неё можно пританцовывать, прыгать, словом, развивать двигательные навыки.

Ребёнок, который знает много считалок, всегда популярен среди сверстников

Короткие

Считалочки для детей 4 лет и младше могут содержать всего 2-3 незамысловатые строчки. Эти стишки часто предусматривают игру со взрослыми. Например, считалка: 2 пожарника бежали и на кнопочку нажали: Пип! По окончании стишка взрослые аккуратно прикасаются к носу ребенка, изображая нажатие на кнопку. В последствии, дети повторяют это движение, услышав знакомый стих.

И еще несколько коротких считалок:

  • Собрались на горке: ворона, гусь и галка! Такая вот считалка.
  • Покатился горох по блюду. Води ты, а я не буду.
  • Кошка кушала сметану, колбасу и молоко – мне не жалко ничего!

Простые для запоминания считалки в любом возрасте помогают детям развиваться, заводить новые знакомства, обучаться соблюдению правил. Они знакомят ребенка с многогранностью окружающего мира посредством простых, интересных и незамысловатых слов.

Выбор водящего в игре

Вот несколько считалок, с помощью которых можно легко и интересно выбрать ведущего в любой игре со сказочными героями.

* * *

Шел баран

По крутым горам.

Вырвал травку,

Положил на лавку.

Кто травку возьмет,

Тот водить пойдет!

* * *

Ехал мужик по дороге,

Сломал колесо на пороге.

Сколько гвоздей, говори поскорей,

Не задумывайся!

После этих слов игрок, на котором остановилась считалка, называет любое число. Теперь ведущим становится тот игрок, на которого выпадет названное число.

* * *

Катилось яблоко по блюду.

Ты води, а я не буду.

* * *

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает

Белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

Тот и прятаться пойдет!

* * *

Ходит свинка

По бору,

Рвет траву-мураву.

Она рвет, и берет,

И в корзиночку кладет.

Этот выйдет, вон пойдет.

* * *

Лиса по лесу шла,

Лиса кору драла.

Лиса лапотки плела —

Мужу двое,

Себе трое

И детишкам

По лаптишкам!

* * *

Катилась торба

С высокого горба.

В этой торбе

Хлеб, соль, пшеница.

С кем хочешь поделиться?

* * *

Конь ретивый

С длинной гривой

Скачет по полям

Тут и там.

Где проскачет он,

Выходи вон!

* * *

Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты, на базар.

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар.

Аты-баты, сколько дали?

Аты-баты, три рубля.

* * *

Прыг да скок,

Прыг да скок,

Скачет зайка —

Серый бок.

По лесочку

Прыг-прыг-прыг,

По снежочку

Тык-тык-тык.

Под кусточек присел,

Спрятаться захотел.

Кто его найдет, тот и водит.

* * *

На золотом крыльце сидели:

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной.

Кто ты будешь такой?

* * *

Таря-Маря в лес ходила,

Шишки ела — нам велела,

А мы шишки не едим,

Таре-Маре отдадим.

* * *

Покатилось колесо,

Укатилось далеко,

И не в рожь, и не в пшеницу,

А до самой до столицы.

Колесо кто найдет,

Тот ведет.

* * *

За морями, за горами,

За железными столбами

На пригорке теремок,

На двери висит замок.

Ты за ключиком иди

И замочек отопри.

* * *

Погляди на небо —

Звезды горят,

Журавли кричат:

«Гу-гу! Убегу!»

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

* * *

Петушок, петушок,

Покажи свой гребешок.

Гребешок горит огнем,

Сколько перышек на нем?

Раз, два, три, четыре, пять…

Невозможно сосчитать!

* * *

Жили-были я ли, ты ли.

Между нами вышел спор.

Кто затеял, позабыли

И не дружим до сих пор.

Вдруг игра на этот раз

Помирить сумеет нас?

* * *

У линейного моста

Я поймал в Неве кита,

Спрятал за окошко,

Съела его кошка.

Помогали два кота,

Вот и нет теперь кита!

Ты не веришь другу?

Выходи из круга!

* * *

Раз, два, три, четыре,

Кто не спит у нас в квартире

Всем на свете нужен сон,

Кто не спит, тот выйди вон!

* * *

Жил в реке один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки

И учили их считать:

Раз-два-три-четыре-пять!

* * *

Тили-тили-тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Звери на пожар спешили,

Вместе все пожар тушили!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ты пойдешь тушить опять!

* * *

Раз, два, три, четыре,

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон

Убежали мыши вон!

* * *

Как на нашем сеновале

Две лягушки ночевали.

Утром встали, щей поели,

А тебе водить велели!

* * *

Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели.

Сели пчелы на цветы.

Мы играем — водишь ты!

* * *

Раз, два, три, четыре!

Жили мыши на квартире.

Чай пили, чашки били,

По три денежки платили!

Кто не хочет платить,

Тому и водить!

* * *

Рано утром мы встаем,

Громко сторожа зовем.

Сторож, сторож, поскорей

Выходи кормить зверей.

* * *

Шла коза по мостику

И виляла хвостиком,

Зацепилась за перила,

Прямо в речку угодила.

Кто не верит — это он,

Выходи из круга вон!

РАЗДЕЛЕНИЕ ИГРОКОВ НА ДВЕ ИЛИ БОЛЕЕ КОМАНД

С помощью считалки выбираются 2 капитана команды. Все остальные игроки загадывают себе название животного или птицы. Потом игроки подходят к капитанам и говорят вслух загаданные слова, не сообщая, кто какое слово загадал. Например: «Сергей, ты кого выбираешь — ласточку или грача?» — «Ласточку». Значит, «грач» встает за вторым капитаном. Таким образом происходит разделение всех игроков на команды.

Небольшие считалки

Выпал снег на поля

Выпал снег на поля,

Прибежала детвора.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем бегать и скакать,

Будем мы в снежки играть.

Листопад

Листопад,

Листопад,

Листья жёлтые летят.

Жёлтый клен,

Жёлтый бук,

Жёлтый в небе солнца круг.

Жёлтый двор,

Жёлтый дом,

Вся земля желта кругом.

Грибы

В лес однажды я пошел,

Там грибочки я нашел.

Подосиновик, груздочек,

Полезайте в кузовочек.

Ядовитый мухомор,

Из корзины выйди вон!

Луноход

Луноход, луноход,

По Луне идет вперед!

Долго там ему ходить,

А сейчас тебе водить!

Снег

Выпал снег на поля,

Прибежала детвора.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем бегать и скакать,

Будем мы в снежки играть.

Из позёмки ветерок

Из позёмки ветерок

Свил серебряный шнурок

И на нём привёл в тайгу

Белогривую пургу!

Снег, метель, сугробы

Снег, метель, сугробы —

Всё одной природы.

Станем снег мы разгребать,

А затем начнём играть.

Одуванчик

Одуванчик,

Одуванчик!

Ты весёлый

Одуванчик —

Только ветер

Налетит,

Одуванчик

Облетит!

Числа в природе и явлениях

Для того, чтобы дети лучше представляли реальные цифры, используются разнообразные перечисляемые объекты. В качестве таких часто выступают временные отрезки: дни, недели, месяцы. Это помогает укрепить правильное чувство времени. Встречаются всевозможные представители живого мира, это развивает любознательность в области окружающей среды. Нередко за объекты принимают сами цифры, словно живые существа. Они дружат, ссорятся, сходятся, расходятся. Три цвета светофора позволят детям понять дорожные правила для пешеходов. Сюжет стихотворений очень забавный и увлекательный.

Отдельная роль достается школьным оценкам, которые призывают детей к получению хороших отметок и ответственности к выполнению заданий, стремлению к знаниям.

Считалки картинки

Ниже вы найдете самые разные считалки картинки. Выбирайте, распечатывайте и играйте вместе с ребенком!

Детский мозг — удивительная вещь. Он пластичен, любознателен, изобретателен и всегда готов к новым открытиям. Именно в этот период взросления ребенок приобретает основные знания, навыки и умения. Считалки — отличный способ полноценного психического и физического развития. Благодаря их несчетному количеству и разнообразным жанрам дети всесторонне познают окружающий мир и учатся социальному взаимодействию.

Мне нравитсяНе нравится

Считалки-сказки

Сказка — любимый жанр детей. В сказочных считалках описывается волшебная ситуация и случай, произошедшие с главным героем. Такие истории не встречаются в обычных сказках, поэтому дети с особым восторгом реагируют на данного рода стишки.

Колобок

Колобок по морю плыл

И в Америку заплыл.

Там ботиночки купил

И ботиночки забыл.

А ботиночки украли,

Из Америки забрали.

Жар-птица

У Иванушки жар-птица

Поклевала всю пшеницу.

Он её ловил, ловил

И царице подарил.

Нет жар-птицы, нет пера,

А тебе водить пора!

Белка

Белка прыгала-скакала

И на ветку не попала,

А попала в царский дом,

Где сидели за столом:

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной.

Кем ты будешь такой?

Король на лавочке

Сидел король на лавочке,

Считал свои булавочки:

«Раз, два, три…»

Королевой будешь ты!

Колпак

Гномик золото искал

И колпак свой потерял!

Сел, заплакал: «Как же быть?!»

Выходи! Тебе водить!

Считалка гномов

Под горою у реки

Живут гномы‑старики.

У них колокол висит,

Позолоченный звонит.

Диги‑диги‑диги‑дон,

Выходи скорее вон!

Великан

«Великан сидит в пещере», —

Говорят в лесу все звери.

Великан голодный ищет,

Кто ему сгодится в пищу,

Звери спрятались в кусты —

Значит, водой будешь ты!

Замок

За морями, за горами,

За дремучими лесами

На пригорке — теремок,

На дверях висит замок.

Кто к замочку ключ найдёт,

Тот из круга вон пойдёт.

Карета

Ехала карета

По старому мосту.

Мост развалился,

Карета — ко дну.

Не жалко мне кареты,

Не жалко мне моста,

А жалко мне принцессу

И белого коня.

Щука

Щуку тощую с реки

Притащили рыбаки.

Щука хищная страшней,

Чем страшилище Кащей.

Мы ей дали овощей

И погуще жирных щей.

Щука шлёпнула хвостом,

Словно щёлкнула хлыстом,

И таким ударом крепким

Расщепила стол на щепки.

Трынцы, брынцы, бубенцы

Трынцы, брынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы.

Диги‑диги‑диги‑дон,

Выходи скорее вон!

Яблоко

Катилось яблоко по блюду,

Я водить не буду

Для школьников

Считалочки для детей 7-12 лет помогают детям лучше адаптироваться в школьном коллективе. А счет в стихе учит школьников справедливости и честности, ведь на выбор и течение игры не влияют посторонние факторы. Также считалки для школьников могут содержать полезную информацию по определенному предмету. Таким образом, дети смогут быстрее запомнить школьный материал.

Считалки для учеников разных возрастов представлены в таблице ниже.

Возраст школьников Считалки
7-8 лет
  • Дети у школьного крыльца посадили деревца: Катя – тополь, Вася – ясень, Саша – сливу, Ксюша – клен… Кто старался – оставайся! Кто поленился – выйди вон!
  • Кто простудился, кто чихает – он микробы распускает. Кто болеет? Отзовись! — Выходи скорей, лечись!
9-10 лет
  • Посмотрите на окно: В нем — стеклянное стекло, рамы деревянные, а ручки оловянные.
  • Сидел Сидор на скамейке, И считал там 3 копейки, Он хочет сделать 3 рубля, Чтоб купить себе коня.
11-12 лет
  • Катилась апельсина До города Берлина, Она уроков не учила И двойку получила.
  • 1 – зазвонил звонок в прохожей! 2- пришел мой друг Сережа! 3 – загадку загадал. А 4 – угадал! 5 – есть бусины у Инны. 6 – грибы кладем в корзину. 7 – грызет морковь зайчонок. 8 – мяукает котенок. 9 – близко уж закат! 10 – спать зовут ребят!
  • На нашей планете океанов — 4: Индийский — соленый он самый в мире. Океан Атлантический славен сельдями. Ледовитый – все время спит подо льдами. Океан Тихий – совсем он не тихий — А шумный, глубокий и самый великий!

Считалки часто используются и при изучении иностранного языка детьми. Учителя на уроках, а также преподаватели на курсах по изучению английского или другого иностранного языка применяют их в качестве эффективного метода преподавания. Считалки делают сложный, длительный процесс обучения более интересным, ведь запоминание новых слов в игровой форме происходит намного быстрее.

Проговаривание считалок позволяет формировать детям правильную дикцию, увеличивать словарный запас иностранных слов, развивать мелкую моторику (считалки часто сопровождаются выполнением определенных жестов и действий).

Популярной английской считалкой является следующая:

Rain, rain go away, Come again another day;

Little Jonny wants to play.

Rain, rain, go to Spain,

Do not show your face again.

Переводится эта считалочка следующим образом:

Дождик-дождик, ты уйди и приходи в другие дни! Джонни хочет погулять! Дождик, дождик, уйди в Испанию и не возвращайся!

Эту считалку (русский вариант) в немного измененном виде можно услышать в цикле развивающих мультиков.

При изучении немецкого языка часто применяются считалки с именами, например:

Wer ist das? Wer ist das?

Das ist Lene. Das ist Hans.

Wer ist das? Wer ist das?

Das ist Anna. Das ist Franz.

Дословно считалка переводится следующим образом:

Это кто? Это кто?

Это Лена, Это Ханс!

Кто это? Кто это?

Это Анна! Это – Франс!

Чтобы и школьники, и дети дошкольного возраста лучше запомнили считалки (не только иностранные, но и русские) рекомендуется их применять при разных ситуациях:

  • Дома во время общения ребенка с родителями. Например, считалка поможет выбрать, какую надеть одежду, какую съесть конфету или распределить дела по дому.
  • Во время игры. Например, какую куклу первой причесать и одеть, какой игрушке первой налить чай. После совместной игры со взрослыми, ребенок впоследствии будет применять считалки и играть самостоятельно без привлечения родителей. Считалки также можно использовать и во время сбора игрушек – какую из них первой отправить на свое место.
  • При общении с друзьями. Между детьми часто возникают конфликты по разным причинам. Используя считалку, можно избежать их возникновения, ведь все будет решать случай, а не чье-то мнение. Это необходимо объяснить ребенку и, по возможности, предложить решение возникшей между друзьями проблемы с помощью считалки. Сначала взрослые помогут применить на практике считалку, а впоследствии дети самостоятельно будут использовать данный метод.

Принципы обучения детей счету

Следует заметить, что часть представленной информации вам уже может быть знакома из раздела по обучению детей чтению и первых уроков по обучению счету

Но беря во внимание ее важность и необходимость применения, мы позволим себе в чем-то повториться

Для начала отметим, что в зависимости от возраста, дети могут воспринимать информацию по-разному:

  • До 2 лет. Об освоении основ счета говорить еще слишком рано. Нужно просто готовить малыша к будущим занятиям, играя со счетными палочками, рассказывая считалочки, перебирая пальчики и т.д.
  • 2 года. Ребенок уже вполне способен воспринимать порядковый счет. Можно учить его поочередному счету предметов от 1 до 10, считая все, что попадает в поле зрения.
  • 3-4 года. Ребенок начинает считать, осознавая смысл процесса. Полезно знакомить его с простейшими математическими вычислениями, группировкой предметов.
  • 4-5 лет. У ребенка формируется навык счета в уме и развивается способность понимать абстрактные понятия.

Исходя из этого, обучение детей счету должно основываться на возрастных особенностях. А лучшим периодом для освоения основных правил счета является возраст 3-4 лет. Представленные ниже принципы помогут вам облегчить малышу его тернистый путь обучения счету:

База для освоения ребенком новых знаний – это соответствие информации возрасту, систематичность занятий и их увлекательность, а также последовательность.
Перед обучением счету нужно объяснить ребенку смысл понятий «меньше» и «больше»
Для этого полезно обращать его внимание на окружающие предметы, изображения в книжках и т.д.
Играя с ребенком в игры по освоению счета, чаще применяйте понятие «поровну». Можете просить разделить кубики между членами семьи, конфеты между другими детьми во дворе и т.д.
Ребенок должен четко понимать, что значит «сложить», а что значит «вычесть»
Смыслу этих понятий легко научить, используя счетные палочки, игрушки, фрукты, овощи, конфеты и т.п

Важно донести до малыша, что при сложении количество увеличивается, а при вычитании – уменьшается.
Обязательно объясните ребенку, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется.
В первую очередь научите малыша считать до десяти. Перед переходом к более сложным числам нужно познакомить кроху с разными вариантами сложения и вычитания в пределах первого десятка

Только после этого можно переходить к числам второго порядка.
Используйте в обучении линейку. Считая до десяти, переставляйте пальчики малыша по сантиметрам. Несмотря на простоту, этот прием задаст основу для счета в уме в будущем.
Старайтесь придавать занятиям игровую форму. Заучивание и зазубривание здесь неэффективны; они могут сформировать у маленького ученика отрицательное отношение к обучению.
Не приучайте ребенка к сложению и вычитанию на счетах и не злоупотребляйте манипуляциями предметами при счете. В будущем может оказаться сложно научить ребенка проведению мыслительных операций без использования наглядных материалов.

Эти принципы должны стать вашей базой. Их несоблюдение, конечно же, не катастрофично, но если вы хотите предупредить возникновение нежелательных проблем и затруднений, а также избежать наиболее распространенных ошибок, советуем вам не пренебрегать ими.

Теперь же переходим к основной части нашего урока – упражнениям по обучению детей счету. Делятся они на три категории: счет до 10, счет до 20 и счет до 30.

Заумные считалки

Данный вид считалки – это полностью или частично состоящий из зауми. Здесь имеют место звукосочетания, которые абсолютно не имеют никакого смысла. Малышата с огромным удовольствием учат сложнейший текст. Причем происходит сей процесс играючи, легко и просто. Более того, они сами могут придумать нечто подобное, и даже лучше. Стиль смело можно отнести к детскому фольклору. Одни говорят, что данные стишки являются обрывками заклинаний. Другие думают — это оставшиеся осколки молитвенных текстов на языке незапамятных времен. Детскую заумь относят к совершенно другой речи, в ней проглядывается какая-то мистика и загадка. Один из таких примеров зауми:

Чарбер-фарбер, жарбер- фук,

Ам дам эки–беки тук,

Бьюносеки арин- уф

Эбит-дебит, биткен-буф.

Двигаемся дальше, следующий вид считалочек напрямую связан с цифрами. Польза от таких стишков просто колоссальная.

3 золотых правила обучения детей

Задавшись идеей помочь своему чаду освоить базовые математические навыки в дошкольном возрасте, придерживайтесь следующих правил:

  1. Установите конкретное время, когда вы будете заниматься. Возьмите в расчет то, что, во-первых, заниматься нужно каждый день, во-вторых, как минимум полчаса в день, и в-третьих, продолжительность одного занятия не должна превышать 15-20 минут. В противном случае вы перегрузите мозг ребенка, а это чревато быстрой утомляемостью, потерей интереса и даже негативным отношением к занятиям вообще, в том числе и к конкретному предмету в школе в дальнейшем.
  2. Систематически повторяйте пройденный материал в контексте новых заданий. Это значит, что нужно не заучить «назубок», сколько будет «3» + «5», а регулярно тренировать уже освоенные навыки, решая более трудные задачи.
  3. При любом намеке на то, что ребенок не справляется с заданиями или не понимает что-то, не нужно проявлять упорство. Грамотнее будет возвратиться к более простым задачам, а через некоторое время вновь попробовать решать сложные. Даже не являясь специалистом, вы должны проявлять педагогический профессионализм, т.е. подстраиваться под мышление своего ребенка.

На этом мы заканчиваем шестой урок, и желаем вам успехов в ваших начинаниях. Применяйте методы, советы и рекомендации, которые мы представили, придумывайте различные варианты игр и занятий, пробуйте новое и экспериментируйте – тогда вас непременно ждет успех.

Следующий урок мы посвятили изучению таблицы умножения. Из него вы узнаете, что и как делать, чтобы ребенок быстро ее выучил, с чего следует начинать, что нужно делать, чтобы она быстрее запоминалась, и как проверять прогресс. Также мы дадим несколько советов, которые помогут вам избежать самых распространенных ошибок.

Подборка считалок для малышей до года

Для малышей до года тексты считалочек максимально просты и ритмичны. При этом хорошо производить какие-либо действия рядом с ребёнком: поначалу хлопать в ладоши, в дальнейшем — «считать» любимые игрушки малыша. Это будет отличная тренировка не только памяти, но и ритма младенца.

Для детей до года считалочки совмещаются с прихлопываниями

Примеры считалочек:

  • Тише, мыши! Кот на крыше.А котята — ещё выше!Кот пошёл за молоком,А котята — кувырком,Кот пришёл без молока,А котята: — Ха-ха-ха!
  • Я — зверёкИ ты — зверёк.Я — мышонок,Ты — хорёк.Ты хитёр,А я умён.Кто умён,Тот вышел вон.
  • Я пойду на улицу,Там поймаю курицу.Привяжу её за хвост —Это будет паровоз!
  • Чики-чики-чикалочки,Едет Ваня на палочке,А Дуня в тележкеЩёлкает орешки.

  • Наша МашаРано встала,Кукол всехПересчитала:Две МатрёшкиНа окошке,Две АринкиНа перинке,Две ТанюшкиНа подушке,А ПетрушкаВ колпачкеНа дубовомСундучке!
  • Мальчики, как зайчики,Девочки, как белочки,Прыгают и скачут,Упадут — не плачут.За окошком не сиди,К нам скорее выходи!На зелёненький лужокВыходи ко мне, дружок!
  • Теремок миндальный ,Теремок хрустальный,Теремок простой,Выходи, дружочек мой!

Считалки для младших школьников

Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты, на базар.

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар.

* * *

На золотом крыльце сидели:

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной.

Кто ты будешь такой?

* * *

Раз, два, три, четыре!

Жили мошки на квартире.

К ним повадился их друг,

Крестовик — большой паук.

Пять, шесть, семь, восемь!

Паука мы все попросим:

«Ты, обжора, не ходи».

Ну-ка, Машенька, води!

* * *

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдёт,

Тот и прятаться пойдёт!

* * *

Шла торговка мимо рынка,

Спотыкнулась о корзинку

И упала в яму — бух,

Раздавила сорок мух!

* * *

Бегал заяц по болоту,

Он искал себе работу,

Да работы не нашёл,

Сам заплакал и пошёл.

* * *

Ехал Туз на бочке,

Продавал цветочки:

Синий, красный, голубой —

Выбирай себе любой.

* * *

Уж как зоренька-заря

Русы косыньки плела.

Кто те косы расплетёт,

Первый кон водить идёт.

* * *

За морями, за горами,

За железными столбами,

На пригорке теремок,

На дверях висит замок.

Ты за ключиком иди

И замочек отомкни.

* * *

Шёл баран

По крутым горам,

Вырвал травку,

Положил на лавку.

Кто её возьмёт,

Тот и вон пойдёт.

* * *

Раз, два, три, четыре!

Жили мышки на квартире,

Чай пили, чашки мыли,

По три денежки платили.

Кто не хочет заплатить,

Вот тому тогда водить!

* * *

Сидел петух на палочке,

Считал свои булавочки:

— Раз, два, три,

В этот счёт входишь ты!

* * *

За высокими горами

Ходит Мишка с пирогами.

— Мишка, Мишенька-дружок,

Сколько стоит пирожок?

— Пирожок не дорог —

Стоит рубль сорок!

* * *

Вышел месяц из тумана,

Вынул пышку из кармана:

— Буду деточек кормить,

А тебе, дружок, водить!

* * *

Шли бараны по дороге,

Промочили в луже ноги.

Раз, два, три, четыре, пять,

Стали ноги вытирать:

Кто — платочком, кто — тряпицей,

Кто — дырявой рукавицей.

* * *

Ехала машина тёмным лесом

За каким-то интересом.

Стук, звон!

Выйди вон!

Ты найди тот интерес,

Выходи на букву «эс»!

* * *

Раз, два, три, четыре,

Кошку грамоте учили:

Не читать и не писать,

А за мышками скакать.

* * *

Летела птичка через сад,

Уронила виноград.

Кто его поднимет,

Тот из кона выйдет!

* * *

Шёл котик по лавочке —

Раздавал булавочки.

Шёл по скамеечке —

Раздавал копеечки:

Кому десять, кому пять,

Выходи, тебе искать.

* * *

Цынца-брынца, балалайка,

Цынца-брынца, заиграй-ка,

Цынца-брынца, не хочу,

Цынца-брынца, спать хочу.

Цынца-брынца, куда едешь?

Цынца-брынца, в городок.

Цынца-брынца, чего купишь?

Цынца-брынца, молоток.

* * *

Черепаха хвост поджала

И за зайцем побежала,

Оказалась впереди,

Кто не верит — выходи!

* * *

Плыл по морю чемодан,

В чемодане был диван.

Раз, два, три, четыре, пять!

Выходи меня искать.

* * *

Белка прыгала-скакала

И на ветку не попала,

А попала в царский дом,

Где сидели за столом:

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной,

Кто ты будешь такой?

Говори поскорей,

Не задерживай добрых

И честных людей!

Считалки на английском языке

One, two. How are you?
Three, four. Who’s at the door?
Five, six. My name is Fix.
Seven, eght. Sorry, I’m late.
Nine, ten. Say it again.

***

This stick will tell the one we choose
To be the lord in shining shoes
To rule lands both near and far
The stick says you will be king tsar!

***

Under the ocean, green and deep
Lie the fishes fast asleep,
Under the arm and over the shoe,
Top on the head, and out goes you!

***

Rain-rain go away,
Come again another day;
Little Johnny wants to play.
Rain, rain, go to Spain,
Do not show your face again

***

The dog says bow, wow
The cat says meow
The sheep says baa-baa
The little pig says wee-wee
The frog says crook-crook
The hen says cluck-cluck
The cock says cock-a-doodle-do.

***

Tomatoes and Carrots
Cabbage and Beans
Look so yummy
All red and green.

***

A B C D E F G
come on out and play with me.
H I J
come and play.
K L M
come with them.
N O P
near the tree.
Q R S T U V
Oh, how happy we will be.
W X Y Z
Lot’s of fun for you and me.

***

Little Tom Tittlemouse
Lived in a bell-house;
The bell-house broke,
And Tom Tittlemouse woke.

  • Стихи про детский сад
  • Стихи про детей

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

ПОМОЧЬ

Считалки для детей 1–2 лет

С годовалого возраста малышей постепенно нужно знакомить со счётом, начиная с 3–4 цифр, постепенно доведя до 10. Также 1–2 года — период, когда ребёнок начинает повторять считалки вслед за взрослыми: сначала окончания фраз, а затем и полностью стишки

Считалочки для детей этого возраста рекомендуется брать не слишком длинные, особенно важно во время чтения делать паузы перед последним словом в каждой строке. Так в игровой форме ребёнок будет постепенно запоминать текст

Годовалые малыши с помощью считалок осваивают свои первые цифры

Примеры считалок с использованием счёта:

  • Чтоб лететь нам на планету,Смастерили мы ракету.Раз, два, три —Полетишь сегодня ты!
  • Раз! — Мышонок на дорожке!Два! — К нему крадётся кошка!Три! — Мышонок в норку шмыг!И смеётся, озорник!
  • Бежит заяц через мост,Длинны уши, куцый хвост.
  • Ты далёко не беги,Посчитать нам помоги.Раз, два, три —Выйди ты!
  • Раз, два, три, четыре, пять,Мы собрались поиграть.К нам сорока прилетелаИ тебе водить велела.
  • Вышла мышка как-то разПосмотреть, который час.Раз, два, три, четыре,Мышка дёрнула за гири.Вдруг раздался сильный звон.Выходи из круга вон.

  • Раз, два, три, четыре, пять,Научились мы считать.Ну а дальше мы не знаем,Может, вместе посчитаем?Шесть — конфеты любим есть,Семь — мы помогаем всем,Восемь — мы друзейВ беде не бросим.Девять — учимся на пять,Десять — кончили считать.
  • Мы сегодня посчитаемТех зверей, которых знаем!Мишка — раз, слонёнок — два:Уши, хобот, голова!Зебра — три, жираф — четыре,Не поместится в квартире!Пять — тигрёнок, шесть — удав,У него ужасный нрав!Семь — зелёный крокодил,Посчитался — выходи!
  • Петушочек-петушокЕл с изюмом пирожок!По крошечке клевал,По изюминке считал:Раз, два, три,Вы-хо-ди!

Особую категорию составляют пальчиковые считалки. Такие тексты произносятся с участием пальчиков малыша: их можно загибать и разгибать, легонько трясти или целовать:

  • Раз, два, три, четыре, пять.Вышли пальчики гулять.Этот пальчик гриб нашёл,Этот пальчик — чистый стол.Этот резал, этот ел,Ну а этот лишь глядел.
  • Этот пальчик хочет спать.Этот пальчик лёг в кровать.Этот пальчик чуть вздремнул.Этот пальчик уж уснул.Этот крепко-крепко спит.Тише, тише, не шумите…Солнце красное взойдёт,Утро ясное придёт,Будут птицы щебетать,Будут пальчики вставать!

  • Этот пальчик — дедушка,Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папочка,Этот пальчик — мамочка,А вот этот пальчик — я,Вот и вся моя семья!

Считалки помогают детям приобретать знания об окружающем мире. Ребёнок легко воспримет рассказ о животных, если он будет оформлен в «считалковую» рифму:

  • Пой-ка, подпевай-ка,Десять птичек — стайка:Эта птичка — соловей,Эта птичка — воробей,Эта птичка — совушка,Сонная головушка.Эта птичка — свиристель,Эта птичка — коростель,Эта птичка — скворушка,Серенькое пёрышко.Это — зяблик,Это — стриж,Это — развесёлый чиж…Ну, а это — злой орлан.Птички, птички, по домам!

  • Счёты-счёты-счёты,Пчёлки лепят соты!Соты мёдом заливаютИ по клеточкам считают:Раз, два, три, четыре, пять,Выходи, тебе искать!
  • — Аист-аист, аист, птица,Что тебе ночами снится?— Мне болотные опушки.— А ещё? — Ещё лягушки.Их ловить, не изловить.Вот и всё, тебе водить!

Растительный мир также «поддаётся» изучению через считалки:

  • Возле школьного крыльцаПосадили деревца:Вера — вербу,Вася — ясень,Слава — сливу,Клава — клён…Ты старался — оставайся!Ты ленился — ВЫЙДИ ВОН!

  • Кто съел алычу?Я не ел — и молчу.Ты не ел алычи.И ты молчи.Алыча неспелая…И никто не ел её.А кто съел её,Кислую, неспелую,Косточку проглотил,Тот Давно не водил.
  • Шла ворона через поле,Шесть грибов несла в подоле:Сыроежку, боровик,Под-оси-но-вик,Груздь, опёнок, шампиньон,Кто не видел — выйди вон!

Не только объекты природы можно изучать с помощью считалочек, они прекрасно подойдут для запоминания цветов:

  • Заяц, белый,Куда бегал?— В лес зелёный.— Что там делал?— Лыки драл.— Куда клал?— Под колоду.— Кто украл?— Родион.— Выйди вон!
  • Мать-гусыня посидела,Трёх гусяток высидела.Этот — жёлтый, весь пушистый.Этот — жёлтый, золотистый,Этот — жёлтый, сероватый.Что вы смотрите, ребята?Пошли вон! (С. Маршак).
  • Дядя Ваня, посмотри,Мы пускаем пузыри.Синий, красный, голубой —Выбирай себе любой!

  • Ехал Туз на бочке,Продавал цветочки,Синий, красный, голубой —Выбирай себе любой!
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотая коллекция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: