Самуил маршак 📜 не так

Стихи маршака для детей. для заучивания наизусть дошкольникам и школьникам

Стихи Маршака для детей 3 класса для заучивания

*****

Дремота и зевота

Бродили по дороге Дремота и Зевота.Дремота забегала в калитки и ворота,Заглядывала в окнаИ в щелочки дверейИ детям говорила:— Ложитесь поскорей!

Зевота говорила: кто спать скорее ляжет,Тому она, Зевота, спокойной ночи скажет,А если кто не ляжетСейчас же на кровать,Тому она прикажетЗевать, зевать, зевать!

*****

Синяя страница

А эта страница — морская,На ней не увидишь земли.Крутую волну рассекая,Проходят по ней корабли.

Дельфины мелькают, как тени,Блуждает морская звезда,И листья подводных растенийКачает, как ветер, вода.

На дне этой синей страницыТемно, как в глубинах морей.Здесь рыбы умеют светитьсяВо мраке, где нет фонарей…

*****

Читайте стихи Маршака и получайте удовольствие от их прочтения.

Вьюга

Вьюга снежная, пурга,Напряди нам пряжи,Взбей пушистые снега,Словно пух лебяжий.

Вы, проворные ткачиВихри и метели,Дайте радужной парчиДля косматых елей.

Потрудись, кузнец-мороз,Скуй ты нам сегодняОжерелье для березК ночи новогодней!

*****

О мальчиках и девочках

Из чего только сделаны мальчики?Из чего только сделаны мальчики?Из улиток, ракушекИ зелёных лягушек.Вот из этого сделаны мальчики!

Из чего только сделаны девочки?Из чего только сделаны девочки?Из конфет и пирожныхИ сластей всевозможных.Вот из этого сделаны девочки!

Из чего только сделаны парни?Из чего только сделаны парни?Из насмешек, угроз,Крокодиловых слез.Вот из этого сделаны парни!

Из чего только сделаны барышни?Из чего только сделаны барышни?Из булавок, иголок,Из тесёмок, наколок.Вот из этого сделаны барышни!

*****

Делитесь ссылкой с одноклассниками и на своих страничках социальных сетей.

Белая страница

Это — снежная страница.Вот прошла по ней лисица,Заметая след хвостом.

Тут вприпрыжку по страницеВ ясный день гуляли птицы,Оставляя след крестом.

Здесь проехали полозья —И сверкает на морозеСеребристый гладкий след.

Там на утренней порошеОтпечатались калоши, —Это бродят внук и дед.

Цепь следов на снежной гладиОстается, как строкаВ чистой, новенькой тетрадиПервого ученика.

*****

Друзья-товарищи

День стоял веселыйРаннею весной.Шли мы после школыЯ да ты со мной.

Куртки нараспашку,Шапки набекрень,Шли куда попалоВ первый теплый день.

Шли куда попалоПросто наугад,Прямо и направо,А потом назад.

А потом обратно,А потом кругом,А потом вприпрыжку,А потом бегом.

Весело бродилиЯ да ты со мной,Весело вернулисьК вечеру домой.

Весело рассталисьЧто нам унывать?Весело друг с другомВстретимся опять!

*****

Сохраните страничку в закладках, через некоторое время, может быть вам захочется вернуться к ней.

Где обедал воробей?

Где обедал, воробей?В зоопарке у зверей.Пообедал я сперваЗа решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.У моржа попил водицы.Ел морковку у слона.С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,Отрубей поел немного.Побывал я на пируУ хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обедеУ мохнатого медведя.А зубастый крокодилЧуть меня не проглотил.

Анализ стихотворения «Детки в клетке» Маршака

Не смотря на то, что количество произведений для детей на сегодняшний день очень велико, в редком доме не окажется сборника стихов Маршака. Произведению Самуила Яковлевича «Детки в клетке» исполнилось без малого 100 лет, оно выдержало множество изданий и по-прежнему востребовано на рынке детской литературы. Непревзойденный талант писателя, его понимание мысли ребенка, и неизменное чувство юмора сделали серию «Детки в клетке» классикой и образцом детской поэзии.

Вместе со своими маленькими читателями автор прогуливается между клетками в зоопарке и предлагает взглянуть на его обитателей. Интересно и само название сборника — детки в клетке: простая рифма таит простор для воображения. Ребенок переносится в удивительный мир, в котором за решеткой не просто дикие животные, а такие же, как он, «детки». Весело и непринуждённо происходит знакомство с птицами и зверями, а в паре строк выделяются их отличительные черты.

Удивительно в цикле деткой прозы именно то, что автор не просто рисует образ животного, а создает эмоционально окрашенное художественное изображение. Пользуясь самыми простыми словами, С.Я. Маршак с точностью передает не только внешний вид, но и повадки животных. Читая строки про белых медведей «Мы от стены плывем к стене то на боку, то на спине» в воображении возникает образ степенных и больших животных, неторопливо плавающих в своем водоеме в летнюю жару. Ребёнка словно приглашают в занимательное путешествие, в шутливой форме рассказывая, обучая и даже предостерегая «Эй, не стойте слишком близко — я тигрёнок, а не киска!».

Видя картинку в книжке, ребенок вспоминает знакомые строки, и наоборот, слыша стихи, он представляет образ обитателя зоопарка -это тренирует память и образность мышления

Звери представляются своему маленькому читателю, удерживают внимание яркими деталями, фразами и предлагают продолжить путешествие дальше. Знакомство со слоном происходит всего в четырех строчках, но в них разворачивается целая история: у слона не было туфелек, кто-то (скорее всего ребенок) поделился своими туфельками, слон взял ее, осмотрел и удивился

Автор одними только рифмами передает и удивление: «слону» — «одну»? И требование: «пошире» — «четыре».

Маршак смотрит на своих героев глазами ребенка, сохраняя детскую непосредственность и наивность. Перед читателем раскрывается сказка, в которой звери умеют говорить и рассуждать, слону можно протянуть свою туфельку, а веселый воробей расскажет об обеде у соседей. Автор воплотил детское мышление в идеальную форму и передал нам ее в цикле замечательного литературного произведения «Детки в клетке».

Слон

Дали туфельки слону. Взял он туфельку одну И сказал: — Нужны пошире, И не две, а все четыре!

Зебры

Полосатые лошадки, Африканские лошадки, Хорошо играть вам в прятки На лугу среди травы! Разлинованы лошадки, Словно школьные тетрадки, Разрисованы лошадки От копыт до головы.

Белые медведи

У нас просторный водоем. Мы с братом плаваем вдвоем. Вода прохладна и свежа. Ее меняют сторожа.

Мы от стены плывем к стене То на боку, то на спине. Держись правее, дорогой, Не задевай меня ногой!

Страусёнок

Я — страусенок молодой, Заносчивый и гордый. Когда сержусь, я бью ногой, Мозолистой и твердой.

Когда пугаюсь, я бегу, Вытягивая шею. А вот летать я не могу, И петь я не умею.

Пингвин

Правда, дети, я хорош? На большой мешок похож. На морях в былые годы Обгонял я пароходы. А теперь я здесь в саду Тихо плаваю в пруду.

Эскимосская собака

На прутике записка: «Не подходите близко!» Записке ты не верь Я самый добрый зверь. За что сижу я в клетке, Я сам не знаю, детки.

Пингвинята

Мы — два брата, два птенца. Мы недавно из яйца. Что за птица — наша мать? Где ее нам отыскать?

Мы ни с кем здесь не знакомы И не знаем даже, кто мы. Гуси? Страусы? Павлины? Догадались! Мы — пингвины.

Вот полюбуйтесь на игру Двух австралийских кенгуру. Они играют в чехарду В зоологическом саду.

Собака Динго

Нет, я не волк и не лиса. Вы приезжайте к нам в леса, И там увидите вы пса Воинственного динго.

Пусть вам расскажет кенгуру, Как в австралийскую жару Гнал по лесам его сестру Поджарый, тощий динго.

Она в кусты — и я за ней, Она в ручей — и я в ручей, Она быстрей — и я быстрей, Неутомимый динго.

Она хитра, и я не прост. С утра бежали мы до звезд, Но вот поймал ее за хвост Неумолимый динго.

Теперь у всех я на виду В зоологическом саду, Верчусь волчком и мяса жду, Неугомонный динго.

Львята

Вы разве не знаете папы Большого, рыжего льва? У него тяжелые лапы И косматая голова.

Он громко кричит — басом, И слышно его далеко. Он ест за обедом мясо, А мы сосем молоко.

Львенок Нет, постой, постой, постой, Я разделаюсь с тобой! Мой отец одним прыжком Расправляется с быком.

Будет стыдно, если я Не поймаю воробья. Эй, вернись, покуда цел! Мама! Мама! Улетел!..

Львица

Какое туманное лето В неласковой этой стране! Я в теплое платье одета, Но холодно, холодно мне!

Меня называют дикаркой За то, что сижу я в тоске, Мечтая об Африке жаркой, О мягком, горячем песке.

Я встретила здесь крокодила. Он мне улыбнулся, как друг. «Ты хочешь, — его я спросила, К бананам и пальмам на юг?»

«Дитя, — отвечал он уныло, Не видеть родной мне земли!» И слезы из глаз крокодила По черным щекам потекли.

Гиена

Захрапели носороги, Дремлет страус длинноногий. Толстокожий бегемот Лег спокойно на живот.

Спит верблюд, согнув колени. Но не спится мне — гиене! Настает моя пора: Буду выть я до утра.

Днем молчала я угрюмо Я боюсь дневного шума Но зато мой хриплый смех По ночам пугает всех!

Даже львы меня боятся… Как над ними не смеяться?

Медведь

Вот медведь, медведь, медведь! Кто желает посмотреть? Приходите к Мише в гости, Сладкий пряник Мише бросьте. Миша просит, Миша ждет, Широко разинув рот.

Нет, правее! Нет, левее! Промахнулись, ротозеи! Вот теперь попали в рот! Что за пряник — чистый мед!

За такое угощенье Мы покажем представленье. Ну-ка, Миша, поклонись! Ну-ка, Миша, кувырнись!

Шакал

Мой отец — степной шакал Пищу сам себе искал. Далеко в стране песчаной Провожал он караваны И в пустыне при луне Громко плакал в тишине. Ел он кости и объедки, А теперь живет он в клетке. От дождя он здесь укрыт И всегда бывает сыт.

Слон

Африканец молодой Обливается водой. Вымыл голову и ухо И в лоханке стало сухо.

Для хорошего слона Речка целая нужна. Уберите-ка Лоханку, Принесите-ка Фонтанку!

Обезьяна

Приплыл по океану Из Африки матрос, Малютку-обезьяну В подарок нам привез.

Сидит она, тоскуя, Весь вечер напролет И песенку такую По-своему поет:

«На дальнем жарком юге, На пальмах и кустах, Визжат мои подруги, Качаясь на хвостах.

Чудесные бананы На родине моей. Живут там обезьяны И нет совсем людей».

Отчего кошку назвали кошкой?

У старика и старухи Был котенок черноухий, Черноухий И белощекий, Белобрюхий И чернобокий.

Стали думать старик со старухой: — Подрастает наш черноухий. Мы вскормили его и вспоили Только дать ему имя забыли.

Назовем черноухого “Тучей” — Пусть он будет большой И могучий. Выше дерева, Больше дома. Пусть мурлычет он громче грома!

— Нет, сказала, подумав, старуха, — Туча легче гусиного пуха. Гонит ветер огромные тучи Собирает их в серые кучи.

Свищет ветер Протяжно и звонко. Не назвать ли нам “Ветром” Котенка?

— Нет, старуха, — Старик отвечает, — Ветер только деревья качает, А стена остается в покое. Не назвать ли котенка “Стеною”?

Старику отвечает старуха: — Ты лишился на старости слуха! Вот прислушайся вместе со мною: Слышишь, мышка шуршит за стеною? Точит дерево мышка-воришка… Не назвать ли нам кошку – “Мышка”?

— Нет, старуха, — Старик отвечает, — Кошка мышку со шкуркой съедает. Значит, кошка Сильнее немножко! Не назвать ли нам кошку кошкой.

Стихотворения Самуила Маршака для школьников 1 класса

Первые произведения поэта были опубликованы в журнале «Сатирикон». С юных лет Маршак помогал детям, принимал участие в помощи детям-сиротам и жертвам Первой мировой войны. В 1917 году при его помощи был организован «Детский городок» со своим садиком, школой и библиотекой.

*****

Белый котНе страшен этот белый котНи крысам, ни мышам,Частенько с ними он ведетБеседу по душам.

Мышей он ласково зоветИз ящика без крышки.— Эй, малыши! — мурлычет кот,Давайте в кошки-мышки!

*****

Почему у человека две руки и один язык

Одна дана нам голова,А глаза дваИ уха два,И два виска, и две щеки,И две ноги, и две руки.

Зато один и нос и рот.А будь у нас, наоборот,Одна нога, одна рука,Зато два рта, два языка,Мы только бы и знали,Что ели да болтали!

*****

Вопрос и ответ

Спросил меня голосВ пустыне дикой:— Много ли в мореРастёт земляники?

— Столько же, сколькоСелёдок солёныхРастёт на берёзахИ ёлках зелёных.

*****

Верхом и пешком

Была моя лошадь, как палка, худа,Как палка, худа,Как палка, худа.Ходить не желала она никуда.И-го-го!

Однажды я в город поехал верхом,Поехал верхом,Поехал верхом.Брыкалась она и махала хвостом.И-го-го!

Ни вправо, ни влево, ни взад, ни вперед,Ни взад, ни вперед,Ни взад, ни вперед.Легла на траву и с тех пор не встает.И-го-го!

Седло и уздечку оставил я там,Оставил я там,Оставил я там.Допеть эту песенку можешь ты сам.

*****

Обезьянка

У обезьянки цирковой,По имени Мавруша,Есть медвежонок — не живой,А сделанный из плюша.

И хорошо, что не живой,А сделанный из плюша:Его порой вниз головойНесет гулять Мавруша.Или, взобравшись на карниз,Его роняет носом вниз.

*****

Делитесь ссылкой на статью с родными и близкими у которых есть маленькие дети, да просто можете отправить и взрослым такие замечательные стихи, они будут не прочь на немного впасть в детство.

Голос в лесу

В лесу над росистой полянойКукушка встречает рассвет.В тиши ее голос стеклянныйЗвучит, как вопрос и ответ.

И память о летнем рассветеЯ в город с собой унесу.Пускай мне зимою о летеНапомнит кукушка в лесу.

Припомню я лагерь, палаткиНа самой опушке леснойИ птицу, игравшую в пряткиВ рассветном тумане со мной.

*****

В метро

Вот он — город под Москвой,Озаренный светом.Здесь не холодно зимойИ не жарко летом.

Каждый миг гудит рожок,Слышен гул далекий.И весенний ветерокОбвевает щеки.

*****

Песня о елке

Что растет на елке?Шишки да иголки.Разноцветные шарыНе растут на елке.

Не растут на елкеПряники и флаги,Не растут орехиВ золотой бумаге.

Эти флаги и шарыВыросли сегодняДля советской детворыВ праздник новогодний.

В городах страны моей,В селахИ поселкахСтолько вспыхнуло огнейНа веселыхЕлках!

*****

Дарите людям радость и тепло от таких замечательных строк.

Шалтай-Болтай

Шалтай-БолтайСидел на стене.Шалтай-БолтайСвалился во сне.

Вся королевская конница,Вся королевская ратьНе может Шалтая,Не может Болтая,Шалтая-Болтая,Болтая-Шалтая,Шалтая-Болтая собрать!

*****

Я видел

Я видел озеро в огне,Собаку в брюках на коне,На доме шляпу вместо крыши,Котов, которых ловят мыши.

Я видел утку и лису,Что пироги пекли в лесу,Как медвежонок туфли мерилИ как дурак всему поверил!

*****

Вышел Котик на прогулку

Вышел Котик На тропинку, На прогулку, На разминку, Облизнул Усатый ротик, Выгнул Бархатную спинку.

А навстречу Вышел Пёсик Прогуляться На минутку, В то и в это Сунуть носик — В будку, В утку, В незабудку.

Котик Пёсика увидел — И давай фырчать, Как зверь! Пёсик Котика увидел — И давай рычать, Как зверь!

И пошла у них атака, Отвратительная драка — Тот мяучит, Этот лает, Дым идёт, огонь пылает! Котик раненый ползёт, Ухо Пёсику грызёт!

Видя эту переделку, Задудел Козёл в дуделку! Барабан Схватил Баран — Дал сигнал: Шурум-барам!

Утки, крякнув на лужайке, Подхватили балалайки, Побежали на дорогу, Чтоб на струнах Бить тревогу!

Ах ты Котик, Безобразник! Не пойдёшь в кино На праздник! Ах ты Пёсик, Безобразник! Не пойдёшь в кино На праздник!

Дома будете сидеть, Друг на дружечку глядеть, Подавать друг дружечке Чай да сахар в кружечке!

Анализ стихотворения «Тихая сказка» Маршака

Произведение «Тихая сказка» Самуила Яковлевича Маршака вышло в «Мурзилке» с иллюстрациями его давнего соратника и друга Владимира Васильевича Лебедева.

Стихотворение создано не позднее 1957 года. Автору его в эту пору чуть за семьдесят, он уже не только корифей детской поэзии, но и признанный лирический поэт в принципе, а еще – переводчик и открыватель новых имен в литературе. Чествование писателя становится одним из заметных литературных событий года. Между тем, на свете уже нет самых дорогих ему людей – сына, жены, брата. Это стихотворение было включено им в сборник избранного, за который некоторое время спустя С. Маршак получил государственную премию. Жанр, как следует из названия, сказка. Рифмовка перекрестная, первый зачин авторский, с прямым обращением к читателю, второй – чисто сказочный (жили-были). Интонация спокойная, чуть таинственная, возможно, эта история предназначалась для чтения перед сном. Семейная пара ежей воспитывала ежика. Главный эпитет для них – тихий. Так поэт подчеркивает ночной образ жизни зверька, его скрытный характер. Дело было осенью, маленькая семейка чинно топотала по тропкам в спящем лесу, шепталась, вздыхала, рылась в листве. Внезапно покой нарушен появлением двух серых грабителей. Забавно, но они тоже стараются не спугнуть тишину, впрочем, совсем по другой причине. Ежиная семья оказывается в смертельной опасности, но находчивость родителей спасает жизнь и им самим, и их сыночку. Омонимичная игра слов, их корневая связь: съежься, ежик, волк волчком. Россыпь уменьшительных суффиксов: ножек, шарик, дорожек. «Толк и щелк» здесь употребляются в значении глаголов. Лексические повторы. Инверсия: подошла волчица. Сравнение: как у елки. Диалоги. Довольно живо описан лес, его обитатели и порядки. Трогательный пример парентезы (обращения): милый. Свернувшиеся ежи искололи волчьи лапы, и остались живы. Какой-то полуночный лесник из темноты стреляет в хищников. Обмякнув, волк от страха пытается и сам свернуться клубком, повторяя победную ежову тактику, но волчица его вовремя урезонивает бежать. То есть, как и положено в сказке, добро побеждает зло. Более того, сами победители здесь маленькие и на первый взгляд – бессильные. Однако волшебство остается за маленьким читателем: чтобы сказка закончилась благополучно, он должен выполнить одно наитруднейшее условие: прочесть эту сказку тихо…

«Тихая сказка» С. Маршака – пример его позднего творчества, сочетание лиризма и традиций сказок о животных.

—————

—————

—————

Конец стихотворения – все стихи в оригинале.

Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь

Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.

Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.

Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке

Внешние ссылки

Yandex – лучший поисковик на русском языке

Qwant – лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках

Короткие стихи для детей дошкольного возраста

Читайте с удовольствием, и приобщайте к творчеству детей. Учите наизусть стихи Самуила Яковлевича Маршака, почти все они заучиваются быстро и без труда, так как хорошо рифмуются. Коротенькие вообще врезаются в память и их оттуда можно извлечь не прикладывая больших усилий.

*****

Олени

Трудно оленямБежать по ступеням.Боюсь, что олениСломают колени.

*****

Дважды два

ТаблицаУмноженияДостойнаУважения.

Она всегда во всем права:Чтоб ни случилось в мире,А все же будет дважды дваПо-прежнему четыре.

*****

Ежик и лисица

Бежит ежикВдоль дорожекДа скользит на льду.

Говорит ему лисица:— Дай, переведу.

Отвечает серый ежик:— У меня две пары ножек.Сам я перейду!

*****

Радуга

В небе гром, гроза.Закрывай глаза!Дождь прошел. Трава блестит,В небе радуга стоит.

Поскорей, поскорейВыбегай из дверей,По травеБосиком,Прямо в небоПрыжком.

Ладушки, ладушки!По радуге, по радужке,По цветнойДугеНа однойНоге.Вниз по радуге верхомИ на землю кувырком!

*****

Волк и лиса

Серый волк в густом лесуВстретил рыжую лису.

— Лисавета, здравствуй!— Как дела, зубастый?— Ничего идут дела.Голова еще цела.— Где ты был?— На рынке.— Что купил?— Свининки.— Сколько взяли?— Шерсти клок,ОбодралиПравый бок,Хвост отгрызли в драке!— Кто отгрыз?— Собаки!— Сыт ли, милый куманек?— Еле ноги уволок!

*****

Лайфхак как быстрее выучить стих — перепишите его на бумагу, а лучше сделайте это несколько раз. Таким образом можно не только стихи учить. Такой метод отлично поможет подготовиться к экзаменам в старших классах.

Барашек

— Ты скажи, барашек наш,Сколько шерсти ты нам дашь?

— Не стриги меня пока.Дам я шерсти три мешка:Один мешок — Хозяину,Другой мешок — Хозяйке,А третий — детям маленькимНа тёплые фуфайки.

*****

Стихи Маршака широко используются в детских садах и в младшем дошкольном образовании как пример для подражания, либо как пример высмеивания невежества. Они интересны и понятны детям любого возраста, с их помощью можно познавать окружающий мир, обучаться и приобщаться к труду.

Бабушкины любимцы

Есть у старушки телушка-пеструшка.Травку в корзине ей носит старушка.Бабушкин козлик не ходит со стадомБабушка кормит его виноградом.

*****

Баю-баю, детки

Баю-баю, деткиНа еловой ветке.

Тронет ветер вашу ельЗакачает колыбель,

А подует во весь духКолыбель на землю бух.

*****

Воробьи по проводам

Воробьи по проводамСкачут и хохочут.Верно, строчки телеграммНожки им щекочут.

*****

В 1920 году не без помощи писателя в Екатеринодаре (ныне Краснодар) открывается первый в стране детский театр. Много сил Маршак приложил для его становления и развития, писал пьесы. Вскоре театр превратился в «Детский городок» со своим садиком, школой и библиотекой.

Переполох

Затявкал маленький щенок.Корова замычала.От страха кот вскочил в челнок,Поплыл куда попало.

Захлопал крыльями петух,Запел что было мочи.И на пол грохнулся пастух,Проснувшись среди ночи.

*****

Встреча

Однажды аист длинноногийЛягушку встретил на дороге.

«Ох, не люблю вас, долговязых!»Она проквакала, вздохнув.

«А я люблю вас, пучеглазых»Сказал он, раскрывая клюв.

*****

А, Бе, Це

Знаешь буквы А, Бе, Це?Сидит кошка на крыльце,Шьет штанишки мужу,Чтоб не мерз он в стужу.

*****

Маленькие феи

Три очень милых феечкиСидели на скамеечке

И, съев по булке с маслицем,Успели так замаслиться,

Что мыли этих феечекИз трёх садовых леечек.

*****

Не так — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Не так», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

Шрифт:

Интервал:

Закладка:

Сделать

Маршак Самуил

Не так

Самуил Яковлевич Маршак

Не так

Что ни делает дурак,

Все он делает не так.

Начинает не сначала,

А кончает как попало.

С потолка он строит дом,

Носит воду решетом,

Солнце в поле ловит шапкой,

Тень со стен стирает тряпкой,

Дверь берет с собою в лес,

Чтобы вор к нему не влез,

И на крышу за веревку

Тянет бурую коровку,

Чтоб немножко попаслась

Там, где травка разрослась.

Что ни делает дурак,

Все он делает не так.

И не вовремя он рад,

И печален невпопад.

На пути встречает свадьбу

Тут бы спеть и поплясать бы,

Он же слезы льет рекой

И поет заупокой.

Как схватили дурака,

Стали мять ему бока,

Били, били, колотили,

Чуть живого отпустили.

«Ишь ты, — думает дурак,

Видно, я попал впросак.

Из сочувствия к невесте

Я поплакал с нею вместе.

Ладно, в следующий раз

Я пущусь на свадьбе в пляс!»

Вот бредет он по дороге,

А навстречу едут дроги.

Следом движется народ,

Словно очередь идет.

Поглядел дурак на пеших.

«Ну-ка, — думает, — утешь их,

Чтоб шагали веселей

За телегою своей!»

Сапожком дурак притопнул,

О ладонь ладонью хлопнул

Да как пустится плясать,

Ногу об ногу чесать!

Взяли люди дурака,

Стали мять ему бока,

Били, били, колотили,

Полумертвым отпустили.

«Вишь ты, — думает дурак,

Я опять попал впросак.

Больше я плясать не стану

Да и плакать перестану.

Ладно, с завтрашнего дня

Не узнаете меня!»

И ведь верно, с той минуты

Стал ходить дурак надутый.

То и дело он, дурак,

Говорит другим: — Не так!

Он не плачет и не пляшет,

А на все рукою машет.

Постороннему никак

Не узнать, что он дурак.

Дети буквы пишут в школе

Да и спросят: — Хорошо ли?

Поглядит в тетрадь дурак

Да и вымолвит: — Не так.

Шьют портнихи на машинке,

Шьют сапожники ботинки.

Смотрит издали дурак

И бормочет: — Всё не так!

И не так селедок ловят,

И не так борщи готовят,

И не так мосты мостят,

И не так детей растят!

Видят люди, слышат люди,

Как дурак дела их судит,

И подумывают так:

«Что за умница дурак!»

Шрифт:

Интервал:

Закладка:

Сделать

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотая коллекция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: