Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня разноцветный веселый мячик. Давайте станем в круг и будем передавать его друг другу вместе со своей улыбкой.
Вам приятно видеть друг друга? Давайте возьмемся за руки и почувствуем тепло друг друга через наши руки. Вам стало теплее? (да) Это потому, что нас много, и мы все хотим дружить
Вот теперь мы все друзья,
Вместе дружная семья!
Воспитатель :Дети, скажите, какое сейчас время года? (зима). Почему вы так думаете? Что бывает зимой? (снег, мороз, ветер) Правильно, сейчас зима, выпал снег, на улице холодно. А какие зимние забавы вы знаете? (Кататься на санках, ледянках, лепить снеговика, играть в снежки).
Покажите, как вы дрожите, когда вам холодно? Я предлагаю вам согреться и поиграть в снежки.
Звучит музыка, дети «лепят» воображаемые снежки, сопровождая движения текстом:
Ах, какой у нас снежок,
Он похож на колобок.
Будем мы в снежки играть
И вдруг в друга их бросать!
(имитируютдвижениябросают друг в друга и в воспитателя снежки)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то мяукает?
Дети с воспитателем находят корзину с котятами.
Воспитатель:Ребята, к нам в гости пришли котятки. Котята замерзли, дрожат от холода. Давайте согреем их своими теплыми ладошками (дети гладят котят).
Воспитатель:Давайтерассмотримкотят, они все разные. Какого цвета вот этот котёнок? А этот (черного, коричневого, серого)
В ходе беседы с детьмивоспитательвыясняет,у кого из детей дома есть котёнок, как его зовут?
Воспитатель: Ребята, давайте придумаем имена котятам.
(Дети называют Рыжик, Черныш, Мурзик и др.)
Воспитатель:Молодцы, дети, вы придумали очень интересные имена.
Давайте расскажем котятам историю про котят потерявших перчатки. (Давайте)Воспитатель читает стихотворение :
Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
«Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти Перчатки!»
«Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу — мяу, не дам,
Мяу — мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!»
Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
«Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись Перчатки!»
«Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур — мур — мур, пирога,
Мур — мур — мур, пирога»
Я за это вам дам пирога.
Воспитатель:Ребята,скажите пожалуйста, когда котятки потеряли перчатки, какие они прибежали домой? (грустные, хмурые, чуть не плачут, печальные).
Воспитатель: А что они сказали маме?
«Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти Перчатки!»
Воспитатель: Когда котята нашли перчатки, с каким настроением прибежали к маме? (весёлыми, радостными, смеясь). И что сказали маме?
«Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись Перчатки!»
Воспитатель:Попробуем все вместе показать грустных котят, а потом весёлых.
Дети, а кто хочет попробовать изобразить грустного или весёлого котенка? (с помощью эмоций дети по очереди изображают грустного и весёлого котёнка)
Воспитатель:Молодцы ребята! Я думаю, что нашим котятам (Рыжику, Чернышу и Мурзику) очень понравилась история про котят.
Воспитатель: Ребята котята хотят с вами поиграть. Поиграем? (да)
Воспитатель: А сейчас произойдёт волшебное превращение. Я стану мамой кошкой, а вы все будете моими котятами. Вот здесь будет мой дом.
(Дети одевают маски, и начинается игра)
Воспитатель: Побежали котятки играть (звучит музыка).Побежали котятки потеряли перчатки и в слезах прибежали домой. Что случилось? (Котятки говорят свои слова). Проигрывают всю сказку.
Воспитатель: Ребята чтобы котята не заморозили свои лапки, когда пойдут гулять, им обязательно надо надеть перчатки.
Давайте подарим котяткам перчатки! (дети подходят к столу, на котором стоит коробка с перчатками разного цвета)
Воспитатель: Ребята, вот беда, кто-то перепутал перчатки, надо найти пару (дети подбирают пару перчаток по цвету, воспитатель уточняет название цвета у каждого ребёнка)
Воспитатель предлагает каждому ребёнку подарить перчатки понравившемуся котёнку.
Молодцы ребята! Котята очень рады, что мы подарили им перчатки и говорят вам большое спасибо, перчатки тёплые, удобные.
Вот какой рассеянный
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки —
Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Надевать он стал пальто —
Говорят ему: не то.
Стал натягивать гамаши —
Говорят ему: не ваши.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Однажды на трамвае
Он ехал на вокзал
И, двери открывая,
Вожатому сказал:
— Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить?
Вожатый удивился —
Трамвай остановился.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Он отправился в буфет
Покупать себе билет.
А потом помчался в кассу
Покупать бутылку квасу.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Побежал он на перрон,
Влез в отцепленный вагон,
Внёс узлы и чемоданы,
Рассовал их под диваны,
Сел в углу перед окном
И заснул спокойным сном…
— Это что за полустанок? —
Закричал он спозаранок.
А с платформы говорят:
— Это город Ленинград.
Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Удивился и сказал:
— Это что за остановка —
Бологое иль Поповка?
А с платформы говорят:
— Это город Ленинград.
Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Потянулся и сказал:
— Что за станция такая —
Дибуны или Ямская?
А с платформы говорят:
— Это город Ленинград.
Закричал он: -Что за шутки!
Еду я вторые сутки,
А приехал я назад,
А приехал в Ленинград!
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Сказка о глупом мышонке
Пела ночью мышка в норке:
— Спи, мышонок, замолчи.
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Отвечает ей мышонок:
— Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Побежала мышка — мать,
Стала утку в няньки звать:
— Приходи к нам тетя утка,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку утка:
— Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя жаба,
Нашу детку покачать.
Стала жаба важно квакать:
— Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!
Побежала мышка-мать
Тетю лошадь в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя лошадь,
Нашу детку покачать.
— И-го-го!-поет лошадка.
— Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок!
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!
Побежала мышка-мать
Тетю свинку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя свинка,
Нашу детку покачать.
Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
— Спи, мой серенький, хрю-хрю,
Я морковку подарю!
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет,твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!
Стала думать мышка- мать:
Надо курицу позвать.
— Приходи к нам,тетя клуша,
Нашу детку покачать.
Закудахтала наседка:
— Куд-куда! Не бойся, детка.
Забирайся под крыло,-
Там и тихо и тепло.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Этак вовсе не уснешь!
Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя щука,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку щука-
Не услышал он ни звука:
Разевает шука рот,
А не слышно, что поет…
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош. Слишком тихо ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
— Приходи к нам,тетя кошка,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку кошка:
— Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Голосок твой так хорош.
Очень сладко ты поешь.
Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать..
Анализ стихотворения «Почта» Маршака
Произведение «Почта» Самуила Яковлевича Маршака впервые появилось в осеннем номере журнала «Дружные ребята».
Стихотворение написано не позднее 1927 года. Сорокалетний поэт активно публикуется, сотрудничает с различными детскими журналами, знакомится с Б. Пастернаком, проводит весну в Северо-Кавказском крае, переписывается с маленьким сыном. В жанровом отношении – это целая поэма, сюжет которой повествует о бешеной гонке заказного письма за путешествующим детским писателем Б. Житковым, другом С. Маршака. Автор поражает воображение советского ребенка одним только перечислением стран, имен и названий. При этом он преследует несколько целей, среди которых важнейшие – обогатить кругозор ребенка и сформировать у него позитивный настрой к простым жителям далеких стран, к людям рабочим и служащим, таким похожим, несмотря на разницу в часовых поясах и климате. Адресатами подобных стихов с. Маршака были дети переломной эпохи – уже не знавшие, в большинстве своем, нянь и собственных детских комнат, основная, как тогда говорили, «масса» потребителей новой советской поэзии для детей. Автор взялся объяснить им некоторые явления современной жизни, впрочем, не совсем и новые, но упущенные детской литературой дореволюционных лет. На первый план здесь выходит не просто человек, а его полезная функция, в данном случае, труд почтальона. Начало давно стало афоризмом. Современного ребенка поражает сама униформа (ведь сегодня не везде ее можно увидеть на почтальоне), бляшка из настоящей меди и загадочная цифра «5» — не иначе как принадлежность к какому-то тайному обществу (впрочем, скорее всего, номер почтового участка). «Герр Житков» также непонятная личность без контекста того времени. А вот советские дети знали такого писателя и путешественника. Также перечислены города СССР, из которых разные письма собрались в одну почтовую сумку
С важной точностью переданы переговоры работников учреждений, сообщающих: вылетел, уехал, отправился. Парадоксальным образом письмо догнало адресата опять-таки в Ленинграде, куда он успел вернуться
В финале, вполне в духе К. Чуковского, поется слава (ода) «честным почтальонам» всего мира. Композицию, соответственно, можно считать кольцевой. Рифмовка типичная для С. Маршака – смежная и перекрестная, ритм – быстрого шага, глагольность, восклицания, вопросы, россыпь чисел, диалогов, словесный портрет сотрудников почты разных стран и континентов, олицетворение (пролетит, пробежит, заклеенный пассажир). Инверсия: качаются плакаты. Базилио: стойкая ассоциация имени с историей про Буратино. Впрочем, она еще не была написана.
Динамичная история «Почта» С. Маршака — один из образцов новаторской поэзии 1920-х годов.
Комментарии
Геополитика, фашизм и Небополитика
Mstislav
вчера в 18:45
Игры в поддавки раньше и теперь
Александр Вершинин
23 июня в 05:38
Муха, Правда и всадники Апокалипсиса
А Сидороввалуа
20 июня в 08:08
Материальная культура и «грядущий» голод
Mstislav
15 июня в 18:05
12 июня — чёрный день календаря
Mstislav
14 июня в 18:01
Матушка как приговор
Юрiй Финистъ
12 июня в 09:01
Когда отцы – обманутые вкладчики
Mstislav
3 июня в 13:43
Импортонеуязвимость страны: как это надо делать
А Сидороввалуа
3 июня в 08:10
Знание — это сила?
Александр
2 июня в 13:25
Ядро Непобедимой Нации (Комбат вермахта и «пророчество» Власова)
Брат3
1 июня в 14:18
Герои и «закат солнца вручную»
Валерий
28 мая в 10:55
На что похожа экономика?
Mstislav
28 мая в 08:13
Давайте вспомним
Mstislav
28 мая в 03:06
Цивилизация «преодоления» против цивилизации «вожделения».
Mstislav
28 мая в 02:58
На критику Глазьева
Mstislav
28 мая в 02:54
Бабушка и Знамя Победы
Виктор Хохлачёв
24 мая в 22:19
Летальное оружие возмездия или холостой выстрел?
А Сидороввалуа
23 мая в 08:45
Звезда утренняя
Виктор Хохлачёв
22 мая в 20:31
Они демаскировались! Соловьев и Симоньян против Матвейчева
МФасхутдинов
22 мая в 13:21
Делегация Газпрома прибыла на переговоры по «Северному потоку — 2» в форме 1945 года
МФасхутдинов
22 мая в 13:15
«Нежданчики» и Оружие Победы
МФасхутдинов
22 мая в 13:12
Россия — США: история трагической любви
Александр Сибиряк
18 мая в 17:34
О значении красного флага и бело-сине-красного триколора
Кирилл_Москва
12 мая в 17:42
18+ Вот с чем воюет Россия! Фашизм-нацизм не пройдёт!
Валерий
11 мая в 13:43
Ах, Наташа! Что нам делать? «Везде надзор, везде конвой — Хоть бейся в стенку головой»!
Валерий
11 мая в 13:04
В Радоницу вспомним об ушедших
Валерий
11 мая в 09:24
Популярные стихотворения
Стихи Самуила Яковлевича Маршака заинтересуют детей 1-2-3 класса и дошкольников.
- А, Бе, Це
- Артек
- Белый кот
- Бабушкины любимцы
- Барабан и труба
- Барашек
- Баю-баю, детки
- Белая страница
- Ванька-встанька
- Великан
- В гостях у королевы
- В метро
- Волк и лиса
- Встреча
- В театре для детей
- Где обедал, воробей?
- Два кота
- Десять негритят
- Детский дом
- Дождь
- Доктор Фауст
- Друзья-товарищи
- Дураки
- Жадина
- Заяц к лисе сватался
- Знаки препинания
- Капитан
- Кораблик
- Котята
- Кто колечко найдет?
- Кто упал
- Кузнец
- Лунный вечер
- Маленькие феи
- Мяч
- Мыльные пузыри
- О мальчиках и девочках
- Отчего кошку назвали кошкой?
- О чем разговаривали лошади, хомяки и куры
- Перчатки
- Песня о елке
- Петя-попугай
- Поросята
- Приключение в дороге
- Приключения Мурзилки
- Приметы
- Про гиппопотама
- Радуга
- Радуга-дуга
- Разговор
- Разговор с первым классом
- Робин-Бобин
- Робинзон Крузо
- Свинка морская
- Сказка про короля и солдата
- Старушка
- Считалка
- Три мудреца
- Три подарка
- Умный Вася
- Урок вежливости
- Фомка
- Хоровод
- Храбрецы
- Четыре глаза
- Шалтай-Болтай
- Школьнику на память
- Я видел