Стих Пудель читать онлайн полностью, Самуил Маршак

Стихи с. маршака для детей: читаем детские стихи онлайн

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение стихотворение об осени. Дидактическое упражнение: «Что из чего получается?»

Тема: Чтение стихотворений об осени. Дидактическое .

Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!» Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка».
Развитие речи. Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…»

Развитие речи.Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…»Цель. Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она».Со.

Презентация к НОД Тема: «Чтение стихотворения А.Н.Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает»

Цели:1. Познакомить детей со стихотворением А.Н.Плещеева «Весна»2. Учить называть признаки времен года3. Формировать представления о весне и ее характерных признакахЗадачи:1. Расширять сло.

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?».

Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.

НОД«Лексические упражнения. Чтение стихотворения С.Маршака «Пудель»

Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением- перевёртышем.

Конспект занятия Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель». Старшая группа.

Конспект занятия Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель».Старшая группа. Провела. Седова О. А. 30.09.2020. Литература. В. В. Гербова. Развитие речи в дет.

Маршак стихи для детей пудель. Сказки для детей — читать и слушать онлайн

Пудель — стих читать — Самуил Маршак

На свете старушка

Спокойно жила,

Сухарики ела

И кофе пила.

И был у старушки

Породистый пес,

Косматые уши

И стриженый нос.

—-

Старушка сказала:

— Открою буфет

И косточку

Пуделю

Дам на обед.

Подходит к буфету,

На полку глядит,

А пудель

На блюде

В буфете сидит.

—-

Однажды

Старушка

Отправилась в лес.

Приходит обратно,

А пудель исчез.

Искала старушка

Четырнадцать дней,

А пудель

По комнате

Бегал за ней.

—-

Старушка на грядке

Полола горох.

Приходит с работы,

А пудель издох.

Старушка бежит

И зовет докторов.

Приходит обратно,

А пудель здоров.

—-

По скользкой тропинке

В метель и мороз

Спускаются с горки

Старушка и пес.

Старушка в калошах,

А пес — босиком.

Старушка вприпрыжку,

А пес — кувырком!

—-

По улице

Курица

Водит цыплят.

Цыплята тихонько

Пищат и свистят.

Помчался вдогонку

За курицей пес,

А курица пуделя

Клюнула в нос.

——

Старушка и пудель

Смотрели

В окно,

Но скоро на улице

Стало темно.

—-

Старушка спросила:

— Что делать, мой пес?

А пудель подумал

И спички принес.

Смотала старушка

Клубок для чулок,

А пудель тихонько

Клубок уволок.

Весь день по квартире

Катал да катал,

Старушку опутал,

Кота обмотал.

——

Старушке в подарок

Прислали кофейник,

А пуделю — плетку

И медный ошейник.

Довольна старушка,

А пудель не рад

И просит подарки

Отправить назад.

vseskazki.su

Пудель — Маршак Самуил, читать стих на Poemata.ru

На свете старушка
Спокойно жила
,
Сухарики ела
И кофе пила.

И был у старушки
Породистый пес,
Косматые уши
И стриженый нос.

Старушка сказала:
— Открою буфет
И косточку
Пуделю
Дам на обед.

Подходит к буфету,
На полку глядит,
А пудель
На блюде
В буфете сидит.

Однажды
Старушка
Отправилась в лес.
Приходит обратно,
А пудель исчез.

Искала старушка
Четырнадцать дней,
А пудель
По комнате
Бегал за ней.

Старушка на грядке
Полола горох.
Приходит с работы,
А пудель издох.

Старушка бежит
И зовет докторов.
Приходит обратно,
А пудель здоров.

По скользкой тропинке
В метель и мороз
Спускаются с горки
Старушка и пес.

Старушка в калошах,
А пес — босиком.
Старушка вприпрыжку,
А пес — кувырком!

По улице
Курица
Водит цыплят.
Цыплята тихонько
Пищат и свистят.

Помчался вдогонку
За курицей пес,
А курица пуделя
Клюнула в нос.

Старушка и пудель
Смотрели
В окно,
Но скоро на улице
Стало темно.

Старушка спросила:
— Что делать, мой пес? —
А пудель подумал
И спички принес.

Смотала старушка
Клубок для чулок,
А пудель тихонько
Клубок уволок.

Весь день по квартире
Катал да катал,
Старушку опутал,
Кота обмотал.

Старушке в подарок
Прислали кофейник,
А пуделю — плетку
И медный ошейник.

Довольна старушка,
А пудель не рад
И просит подарки
Отправить назад.

poemata.ru

Пудель стих. Самуил Маршак — Край друзей

На свете старушка

Спокойно жила,

Сухарики ела

И кофе пила.

И был у старушки

Породистый пес,

Косматые уши

И стриженый нос.

—-

Старушка сказала:

— Открою буфет

И косточку

Пуделю

Дам на обед.

Подходит к буфету,

На полку глядит,

А пудель

На блюде

В буфете сидит.

—-

Однажды

Старушка

Отправилась в лес.

Приходит обратно,

А пудель исчез.

Искала старушка

Четырнадцать дней,

А пудель

По комнате

Бегал за ней.

—-

Старушка на грядке

Полола горох.

Приходит с работы,

А пудель издох.

Старушка бежит

И зовет докторов.

Приходит обратно,

А пудель здоров.

—-

По скользкой тропинке

В метель и мороз

Спускаются с горки

Старушка и пес.

Старушка в калошах,

А пес — босиком.

Старушка вприпрыжку,

А пес — кувырком!

—-

По улице

Курица

Водит цыплят.

Цыплята тихонько

Пищат и свистят.

Помчался вдогонку

За курицей пес,

А курица пуделя

Клюнула в нос.

——

Старушка и пудель

Самуил Маршак: читать стих, текст стихотворения

На свете старушка  Спокойно жила,  Сухарики ела  И кофе пила.  

❂❂❂❂

И был у старушки  Породистый пес,  Косматые уши  И стриженый нос.  

❂❂❂❂

—  

❂❂❂❂

Старушка сказала:  — Открою буфет  И косточку  Пуделю  Дам на обед.  

❂❂❂❂

Подходит к буфету,  На полку глядит,  А пудель  На блюде  В буфете сидит.  

❂❂❂❂

—  

❂❂❂❂

Однажды  Старушка  Отправилась в лес.  Приходит обратно,  А пудель исчез.  

❂❂❂❂

Искала старушка  Четырнадцать дней,  А пудель  По комнате  Бегал за ней.  

❂❂❂❂

—  

❂❂❂❂

Старушка на грядке  Полола горох.  Приходит с работы,  А пудель издох.  

❂❂❂❂

Старушка бежит  И зовет докторов.  Приходит обратно,  А пудель здоров.  

❂❂❂❂

—  

❂❂❂❂

По скользкой тропинке  В метель и мороз  Спускаются с горки  Старушка и пес.  

❂❂❂❂

Старушка в калошах,  А пес — босиком.  Старушка вприпрыжку,  А пес — кувырком!  

❂❂❂❂

—  

❂❂❂❂

По улице  Курица  Водит цыплят.  Цыплята тихонько  Пищат и свистят.  

❂❂❂❂

Помчался вдогонку  За курицей пес,  А курица пуделя  Клюнула в нос.  

❂❂❂❂

—  

❂❂❂❂

Старушка и пудель  Смотрели  В окно,  Но скоро на улице  Стало темно.  

❂❂❂❂

—  

❂❂❂❂

Старушка спросила:  — Что делать, мой пес? —  А пудель подумал  И спички принес.  

❂❂❂❂

Смотала старушка  Клубок для чулок,  А пудель тихонько  Клубок уволок.  

❂❂❂❂

Весь день по квартире  Катал да катал,  Старушку опутал,  Кота обмотал.  

❂❂❂❂

—  

❂❂❂❂

Старушке в подарок  Прислали кофейник,  А пуделю — плетку  И медный ошейник.  

❂❂❂❂

Довольна старушка,  А пудель не рад  И просит подарки  Отправить назад.  

❂❂❂❂

Стихи Самуила Маршака для первоклассников

Самуил Маршак «Великан»

Раз,

Два,

Три,

Четыре.

Начинается рассказ:

В сто тринадцатой квартире

Великан живёт у нас.

На столе он строит башни,

Строит город в пять минут.

Верный конь и слон домашний

Под столом его живут.

Вынимает он из шкафа

Длинноногого жирафа,

А из ящика стола —

Длинноухого осла.

Полон силы богатырской,

Он от дома до ворот

Целый поезд пассажирский

На верёвочке ведёт.

А когда большие лужи

Разливаются весной,

Великан во флоте служит

Самым младшим старшиной.

У него бушлат матросский,

На бушлате якоря.

Крейсера и миноноски

Он ведёт через моря.

Пароход за пароходом

Он выводит в океан.

И растёт он с каждым годом,

Этот славный великан!

Самуил Маршак «Кот и лодыри»

Собирались лодыри

На урок,

А попали лодыри

На каток.

Толстый ранец с книжками

На спине,

А коньки под мышками

На ремне.

Видят, видят лодыри:

Из ворот

Хмурый и ободранный

Кот идёт.

Спрашивают лодыри

У него:

— Ты чего нахмурился,

Отчего?

Замяукал жалобно

Серый кот:

— Мне, коту усатому,

Скоро год.

И красив я, лодыри,

И умён,

А письму и грамоте

Не учён.

Школа не построена

Для котят.

Научить нас грамоте

Не хотят.

А теперь без грамоты

Пропадёшь,

Далеко без грамоты

Не уйдёшь.

Не попить без грамоты,

Не поесть,

На воротах номера

Не прочесть!

Отвечают лодыри:

— Милый кот,

Нам пойдёт двенадцатый

Скоро год.

Учат нас и грамоте

И письму,

А не могут выучить

Ничему.

Нам учиться, лодырям,

Что-то лень.

На коньках катаемся

Целый день.

Мы не пишем грифелем

На доске,

А коньками пишем мы

На катке!

Отвечает лодырям

Серый кот:

— Мне, коту усатому,

Скоро год.

Много знал я лодырей

Вроде вас,

А с такими встретился

В первый раз!

Самуил Маршак «Жадина»

— Гриша, Гриша, дай мне нож.

— Ты обратно не вернёшь.

— Дай-ка, Гриша, карандаш.

— Ты обратно не отдашь.

— Гриша, Гриша, дай резинку.

— Ты откусишь половинку.

— Гриша, Гриша, дай чернил.

— Ты бы сбегал и купил.

Самуил Маршак «Чем болен мальчик?»

Он лежит в постели,

Дышит еле-еле.

Перед ним на стуле —

Капли и пилюли

И с водой,

И без воды,

За едой

И без еды,

Порошки

И банки,

Пузырьки

И склянки.

Доктор выслушал младенца,

А потом и говорит:

— Инфлюэнца-симуленца,

Притворенца, лодырит!

Самуил Маршак «Чего бы вам хотелось ещё»

В одном из детских лагерей

ребят спросили: «Чего бы

вам хотелось ещё?» Одна из

девочек ответила: «Поскучать».

Есть волшебный край на свете,

Где бывают только дети.

Там по десять дней подряд

День рожденья у ребят.

И едят они в столовой

В эти дни не суп перловый,

Не лапшу, не вермишель,

Не овсянку, не кисель,

А клубничное

Мороженое,

По тарелочкам

Разложенное.

Спят ребята не в постели,

А в колясках карусели

Под раскинутым шатром,

Сплошь расшитым серебром.

Входят в дом они не в двери,

А в открытое окно,

И семь раз, по крайней мере,

Смотрят вечером кино.

Так живут они на воле,

Бросив книжку и тетрадь.

А учительница в школе

Учит по полу скакать.

Для чего над скучной книгой

Проводить за часом час?

Выходи на двор и прыгай

По земле из класса в класс.

Там не ставятся отметки.

Вместо них ученику

Выдаётся по конфетке,

А подчас — по пирожку.

Не житьё, а просто чудо!

Одного я не пойму:

Кое-кто бежит оттуда —

Неизвестно почему.

— Объясните: в чём тут дело?

Я спросил у двух ребят.

— Веселиться надоело! —

Мне ребята говорят.—

Надоело нам варенье,

Надоели дни рожденья.

То и дело распевай:

«Испекли мы каравай!..»

Надоели

Нам качели,

Надоели

Карусели.

Хорошо бы поскучать,

Поскучать

И помолчать!

Самуил Маршак «Считалка»

В нашем классе

Нет лентяев,—

Только Вася

Николаев.

Он приходит на урок,

Засыпает, как сурок.

Лодырь,

Лодырь,

Лежебока,

Проворонил

Три урока,

На четвёртый

Опоздал,

Пятый

Где-то пропадал,

На шестом

Мешал

Учиться,

На седьмом

Ходил

Лечиться,

На восьмом

Играл в футбол,

На девятый

Не пришёл.

На десятом

Корчил рожи,

На четырнадцатом

Тоже,

На двадцатом

Видел сон,

На тридцатом

Выгнан

Вон.

Самуил Маршак «В театре для детей»

Народу-то! Народу!

Куда ни кинешь взгляд,—

По каждому проходу

Идёт волна ребят.

Сажают их на стулья

И просят не шуметь,

Но шум стоит, как в улье,

Куда залез медведь.

Из длинного колодца —

Невидимо для глаз —

То флейта засмеётся,

То рявкнет контрабас.

Но вдруг погасли лампы,

Настала тишина,

И впереди за рампой

Раздвинулась стена.

И увидали дети

Над морем облака,

Растянутые сети,

Избушку рыбака.

Внизу запела скрипка

Пискливым голоском —

Заговорила рыбка

На берегу морском.

Все эту сказку знали

О рыбке золотой,—

Но тихо было в зале,

Как будто он пустой.

Очнулся он, захлопал,

Когда зажгли огонь.

Стучат ногами об пол,

Ладонью о ладонь.

И занавес трепещет,

И лампочки дрожат —

Так звонко рукоплещет

Полтысячи ребят.

Ладоней им не жалко…

Но вот пустеет дом,

И только раздевалка

Кипит ещё котлом.

Шумит волна живая,

Бежит по всей Москве,

Где ветер, и трамваи,

И солнце в синеве.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой. С. Я. Маршак «Пудель»

Елена Яшкова

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой.

Тема: С. Я. Маршак «Пудель»

Цель: Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака.

Образовательные: продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить внимательно слушать произведение, анализировать, отвечать на вопросы по тексту

Развивающие: развивать внимание, речь, мышление, воображение

Воспитательные: воспитывать интерес к литературе.

Сегодня мы отправимся с вами в гости к писателю и поэту С. Я. Маршаку. Посмотрите на его портрет. Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знают и любят как взрослые, так и дети. И я когда была маленькая очень любила его веселые стихи про «Человека рассеянного с улицы Бассейной», про глупую барыню, которая сдавала багаж. Да и вы знаете много произведений этого замечательного писателя.

Вспомните,какому произведению принадлежат эти строки:

— Котик, скажи мя-чик.

— А он все мя-у, да мя-у! Вот какой глупый котенок. (сказка о глупом котенке)

А вот эти строчки откуда?

Да ведь у нас убогий дом!

Ни печки нет, ни крыши,

Почти под небом мы живем,

А пол прогрызли мыши. (Кошкин дом)

С. Я. Маршак перевел и обработал много песенок разных народов. Например, любимый всеми «Робин-Бобин». Или Шалтай-Болтай! Давайте вспомним эту веселую песенку (дети выполняют движение по тексту песенки, делают наклоны в разные стороны).

А еще он сочинял много загадок.

1.Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу? (очки)

А вот еще загадка

2. Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жако!

А за что беднягу бьют?

Потому что он надут! (мяч)

3.Принялась она за дело: завизжала и запела!

Ела-ела дуб, дуб, надломила зуб, зуб! (пила)

Какие вы молодцы! Все загадки отгадали! (при необходимости можно провести еще одну динамическую паузу «Пила». Дети встают парами, берутся за руки крест накрест и имитируют движения пил.)

А сейчас я хочу познакомить Еще с одним замечательным произведением С. Я. Маршака «Пудель»

— ребята, какое настроение вызывает у вас это стихотворение? Почему?

— Что больше всего насмешило?

— Какие взаимоотношения у старушки с собачкой?

— А как называет автор собачку?

— кто такой пудель?

— Почему пудель не рад подарку?

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой Цель: продолжать знакомить детей с обитателями леса. Задачи: 1. Побуждать детей отгадывать загадки и высказываться на темы из личного опыта.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Заюшкина избушка». Ознакомление с художественной литературой Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 70 «Калинка» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе в средней группе «Помогаем Рассеянному». Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе в средней группе «Помогаем Рассеянному». Цель: — закрепление.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Чтение рассказа Н. Н. Носова «На.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 4–5 лет. Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 4-5 лет. Программное содержание.

Конспект по ознакомлению детей 5–6 лет с художественной литературой по теме «Транспорт» Задачи: Познакомить детей с новым произведением, помочь осмыслить и понять его содержание. Учить отвечать на вопросы воспитателя, способствовать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 2 младшей группы. Цели и Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, Учить детей узнавать героев по загадке,запоминать действующих лиц.

Петь, здорово! — Здравствуй, Вова!

Борис Заходер

— Петь, здорово!
— Здравствуй, Вова!
— Как уроки?
— Не готовы…
Понимаешь, вредный кот
Заниматься не дает!
Только было сел за стол,
Слышу: » Мяу… » —
«Что пришел?
Уходи! — кричу коту. —
Мне и так… невмоготу!
Видишь, занят я наукой,
Так что брысь и не мяукай!»
Он тогда залез на стул,
Притворился, что уснул.
Ну и ловко сделал вид —
Ведь совсем как будто спит!
Но меня ты не обманешь…
«А, ты спишь?
Сейчас ты встанешь!
Ты умен, и я умен!»
Раз его за хвост!
— А он?
— Он мне руки исцарапал,
Скатерть со стола стянул,
Все чернила пролил на пол,
Все тетрадки мне заляпал
И в окошко улизнул!
Я кота простить готов,
Я жалею их, котов.
Но зачем же говорят,
Будто сам я виноват?
Я сказал открыто маме:
«Это просто клевета!
Вы попробовали б сами
Удержать за хвост кота!»

Хитрый хвост

Юнна Мориц

Появился чей-то хвост.
Этот хвост не так-то прост!..
Кто-то вышел на разведку,
В дверь просунул хвост, как ветку.
Кто идет вперед хвостом,
Лапой чешется при том?
Лапы две, а хвост один —
Кто же этот господин?
За хвостом идет спина,
Очень длинная она!
Вот спина кончается,
Шея намечается…
Вижу ухо, вижу два —
Скоро выйдет голова!
Тут на коврик шерстяной
Хвост присел ко мне спиной…
Лап — четыре, хвост один, —
Кто же этот господин?
Ну скорей же, скорей
Пусть он выйдет из дверей!
Это — он или не он?
Чьи усы там с двух сторон?
Это тигра или льва
В коридоре голова?
Хитрый хвост макая в миску,
Кто-то пишет мне записку:
«Кем захочешь, тем и стану,
Если дашь ты мне сметану!»

Популярные стихотворения

Стихи Самуила Яковлевича Маршака заинтересуют детей 1-2-3 класса и дошкольников.

  • А, Бе, Це
  • Артек
  • Белый кот
  • Бабушкины любимцы
  • Барабан и труба
  • Барашек
  • Баю-баю, детки
  • Белая страница
  • Ванька-встанька
  • Великан
  • В гостях у королевы
  • В метро
  • Волк и лиса
  • Встреча
  • В театре для детей
  • Где обедал, воробей?
  • Два кота
  • Десять негритят
  • Детский дом
  • Дождь
  • Доктор Фауст
  • Друзья-товарищи
  • Дураки
  • Жадина
  • Заяц к лисе сватался
  • Знаки препинания
  • Капитан
  • Кораблик
  • Котята
  • Кто колечко найдет?
  • Кто упал
  • Кузнец
  • Лунный вечер
  • Маленькие феи
  • Мяч
  • Мыльные пузыри
  • О мальчиках и девочках
  • Отчего кошку назвали кошкой?
  • О чем разговаривали лошади, хомяки и куры
  • Перчатки
  • Песня о елке
  • Петя-попугай
  • Поросята
  • Приключение в дороге
  • Приключения Мурзилки
  • Приметы
  • Про гиппопотама
  • Радуга
  • Радуга-дуга
  • Разговор
  • Разговор с первым классом
  • Робин-Бобин
  • Робинзон Крузо
  • Свинка морская
  • Сказка про короля и солдата
  • Старушка
  • Считалка
  • Три мудреца
  • Три подарка
  • Умный Вася
  • Урок вежливости
  • Фомка
  • Хоровод
  • Храбрецы
  • Четыре глаза
  • Шалтай-Болтай
  • Школьнику на память
  • Я видел

Распечатать и читать стихи Маршака детям 4 класса

Маршак написал более 30 детских сказок, самые известные из них:«Двенадцать месяцев»«Кошкин дом»«Теремок»«Умные вещи»Многие из них экранизируются и до сих пор пользуются успехом на сценах детских театров.

*****

Лунный вечер

Мальчишки, девчонки,Гулять идём!Светло на улице,Как днём.

Оставь свой ужин,Оставь кровать.Айда на улицуГулять.

С гиком и свистомВо двор выходи.А если ты хмуришься,Дома сиди.

Вверх по стремянке,Вниз по стене.Славно мы будемИграть при луне!

*****

Вставай, хозяйка, и беги

— Вставай, хозяйка, и бегиПечь пироги, печь пироги.Пеки скорее пирогиПод праздник новогодний.

— Ах, нет огня в печи у нас,В печи у нас, в печи у нас.Не развели огня у насПод праздник новогодний.

Нет потому огня у нас,Огня у нас, огня у нас,Что дров хозяин не припасПод праздник новогодний.

— А он здоров? — Вполне здоров,Вполне здоров, вполне здоров.— Так пусть сидит без пироговОн в праздник новогодний!

*****

Первые стихи поэта вышли в свет, когда ему было 19 лет.

Детский дом

Весною в нынешнем годуВ зоологическом садуОлень и лев, барсук и рысьИ медвежата родились.

Для них устроен детский домС зеленым лугом и прудом.Они играют и лежат.Козел бодает медвежат.А лев и волк несутся вскачьИ разноцветный гонят мяч.

Промчатся быстро год и два,И станет волк бояться льва,И жить на свете будут врозьБарсук и лев, медведь и лось.

*****

Барабан и труба

Жил-был на свете барабан,Пустой, но очень громкий.И говорит пустой буянТрубе — своей знакомке:— Тебе, голубушка-труба,Досталась легкая судьба.В тебя трубач твой дует,Как будто бы целует.А мне покоя не даетМой барабанщик рьяный.Он больно палочками бьетПо коже барабанной!

— Да, — говорит ему труба,У нас различная судьба,Хотя идем мы рядомС тобой перед отрядом.Себя ты должен, баловник,Бранить за жребий жалкий.Все дело в том, что ты привыкРаботать из-под палки!

*****

Первые сказки для детей в стихах: «Пожар», «Сказка о глупом мышонке», «Усатый полосатый», «Детки в клетке» и другие.

Зеленая страница

Эта страница зеленого цвета,Значит, на ней постоянное лето.Если бы здесь уместиться я мог,Я бы на этой странице прилег.

Бродят в траве золотые букашки.Вся голубая, как бирюза,Села, качаясь, на венчик ромашки,Словно цветной самолет, стрекоза.

Вон темно-красная божья коровка,Спинку свою разделив пополам,Вскинула крылья прозрачные ловкоИ полетела по божьим делам.

Вот в одинаковых платьях, как сестры,Бабочки сели в траву отдыхать.То закрываются книжечкой пестрой,То, раскрываясь, несутся опять…

*****

Будущий лес

В лесу я видел огород.На грядках зеленелиПобеги всех родных пород:Березы, сосны, ели.

И столько было здесь леснойКудрявой, свежей молоди!Дубок в мизинец толщинойТянулся вверх из желудя.

Он будет крепок и ветвист,Вот этот прут дрожащий.Уже сейчас раскрыл он листДубовый, настоящий.

Вот клены выстроились в рядВдоль грядки у дорожки,И нежный лист их красноват,Как детские ладошки.

Касаясь ветками земли,В тени стояли елки.На ветках щеточкой рослиКороткие иголки.

Я видел чудо из чудес:На грядках огородаПередо мной качался лесДвухтысячного года.

*****

Артек

Флаги, белые палатки,Звуки трубные с утра,И линейка на площадке,И пахучий дым костра,Вот он, летний отдых детский,На горах, у чистых рек…Но во всей стране СоветскойЛучший лагерь — наш Артек!

Где лежит медведь косматый,К морю теплому прильнув,Где любил бывать когда-тоПушкин, ездивший в Гурзуф,Где о берег бьется дерзкоЧерноморская волна,Славный лагерь пионерскийТам построила страна.

Не забуду я вовекиТеплой ночи в октябре,Звонкой музыки в Артеке,Над заливом, на горе.За такую ночь, ребята,За Артек веселый вашНаша армия когда-тоНочью шла через Сиваш.

*****

Именем Маршака называют улицы, поезда в метро и даже самолеты!

Котята

Два маленьких котёнка поссорились в углу.Сердитая хозяйка взяла свою метлуИ вымела из кухни дерущихся котят,Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

А дело было ночью, зимою, в январе.Два маленьких котёнка озябли на дворе.Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.— Ну что? — она спросила. — Не ссоритесь теперь?

Прошли они тихонько в свой угол на ночлег.Со шкурки отряхнули холодный, мокрый снег.И оба перед печкой заснули сладким сном.А вьюга до рассвета шумела за окном.

*****

Малиновая кошка

Юнна Мориц  

У Марфы на кухне
Стояло лукошко,
В котором дремала
Домашняя кошка.
Лукошко стояло,
А кошка дремала,
Дремала на дне,
Улыбаясь во сне.

Марфута спросонок
Пошла к леснику
С лукошком,
Где кошка спала на боку.
Марфута не знала,
Что кошка в лукошке
Дремала на дне,
Улыбаясь во сне…

Лесник, насыпая
Малину в лукошко,
С болтливой Марфутой
Отвлёкся немножко.
Лесник не заметил,
Что кошка в лукошке
Дремала на дне,
Улыбаясь во сне…

А кошка проснулась
И выгнула спину,
И пробовать стала
Лесную малину.
Никто не заметил,
Что кошка в лукошке
Хихикает тихо
И чмокает лихо!

Лесник
Сковородку с грибами приносит,
Марфуту любезно
Позавтракать просит.
Над ними хихикает
Кошка в лукошке-
В своё удовольствие
Ест продовольствие!

Марфута наелась
Маслятами на год,
А кошка
Малиновой стала от ягод.
Малиновый зверь
На малиновых лапах,-
Какой благородный
Малиновый запах!

Подходит Марфута
И видит в лукошке
Улыбку усатой
Малиновой кошки.
— Таких не бывает!-
Марфута сказала.
— Такие бывают!-
Ей кошка сказала
И гордо
Малиновый бант завязала!

Стихи Маршака для детей 3 класса для заучивания

*****

Дремота и зевота

Бродили по дороге Дремота и Зевота.Дремота забегала в калитки и ворота,Заглядывала в окнаИ в щелочки дверейИ детям говорила:— Ложитесь поскорей!

Зевота говорила: кто спать скорее ляжет,Тому она, Зевота, спокойной ночи скажет,А если кто не ляжетСейчас же на кровать,Тому она прикажетЗевать, зевать, зевать!

*****

Синяя страница

А эта страница — морская,На ней не увидишь земли.Крутую волну рассекая,Проходят по ней корабли.

Дельфины мелькают, как тени,Блуждает морская звезда,И листья подводных растенийКачает, как ветер, вода.

На дне этой синей страницыТемно, как в глубинах морей.Здесь рыбы умеют светитьсяВо мраке, где нет фонарей…

*****

Читайте стихи Маршака и получайте удовольствие от их прочтения.

Вьюга

Вьюга снежная, пурга,Напряди нам пряжи,Взбей пушистые снега,Словно пух лебяжий.

Вы, проворные ткачиВихри и метели,Дайте радужной парчиДля косматых елей.

Потрудись, кузнец-мороз,Скуй ты нам сегодняОжерелье для березК ночи новогодней!

*****

О мальчиках и девочках

Из чего только сделаны мальчики?Из чего только сделаны мальчики?Из улиток, ракушекИ зелёных лягушек.Вот из этого сделаны мальчики!

Из чего только сделаны девочки?Из чего только сделаны девочки?Из конфет и пирожныхИ сластей всевозможных.Вот из этого сделаны девочки!

Из чего только сделаны парни?Из чего только сделаны парни?Из насмешек, угроз,Крокодиловых слез.Вот из этого сделаны парни!

Из чего только сделаны барышни?Из чего только сделаны барышни?Из булавок, иголок,Из тесёмок, наколок.Вот из этого сделаны барышни!

*****

Делитесь ссылкой с одноклассниками и на своих страничках социальных сетей.

Белая страница

Это — снежная страница.Вот прошла по ней лисица,Заметая след хвостом.

Тут вприпрыжку по страницеВ ясный день гуляли птицы,Оставляя след крестом.

Здесь проехали полозья —И сверкает на морозеСеребристый гладкий след.

Там на утренней порошеОтпечатались калоши, —Это бродят внук и дед.

Цепь следов на снежной гладиОстается, как строкаВ чистой, новенькой тетрадиПервого ученика.

*****

Друзья-товарищи

День стоял веселыйРаннею весной.Шли мы после школыЯ да ты со мной.

Куртки нараспашку,Шапки набекрень,Шли куда попалоВ первый теплый день.

Шли куда попалоПросто наугад,Прямо и направо,А потом назад.

А потом обратно,А потом кругом,А потом вприпрыжку,А потом бегом.

Весело бродилиЯ да ты со мной,Весело вернулисьК вечеру домой.

Весело рассталисьЧто нам унывать?Весело друг с другомВстретимся опять!

*****

Сохраните страничку в закладках, через некоторое время, может быть вам захочется вернуться к ней.

Где обедал воробей?

Где обедал, воробей?В зоопарке у зверей.Пообедал я сперваЗа решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.У моржа попил водицы.Ел морковку у слона.С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,Отрубей поел немного.Побывал я на пируУ хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обедеУ мохнатого медведя.А зубастый крокодилЧуть меня не проглотил.

Анализ стихотворения «Апрель» Маршака

Миниатюра «Апрель» Самуила Яковлевича Маршака – фрагмент стихотворного календаря «Круглый год». Когда цикл вышел отдельной книгой, иллюстрации к нему сделал художник В. Лебедев.

Произведение создано в 1945 году. Поэту в этот момент исполнилось 58 лет, он трудится на идеологическом и поэтическом антифашистском фронте, сочиняет строки для агитационных плакатов, фельетоны и патриотические стихи, публицистику, выезжает на фронт пообщаться с бойцами. Вносит средства на новый танк для армии, хлопочет о детях-сиротах, ведет переписку с семьей, находящейся в эвакуации, предлагает сценарий фильма (впрочем, кинокартина зрителю так и не была представлена). Советские издательства в годы войны не прекращают выпуск его книг, самого писателя еще и награждают государственной премией. В жанровом отношении – пейзажная лирика. Способ рифмовки – типичный для творчества С. Маршака: смежная сменяется перекрестной, деления на строфы нет. Лексика проста и безыскусна, образы наглядны, стихотворение в целом – доступно пониманию маленького ребенка. Начинается произведение с рефрена восклицаний. Они задают интонацию всему стихотворению. Идет радостная перечислительная градация весенних чудес, впрочем, вполне естественных. Вода захватывает пространство, будит флору и фауну от спячки. Инверсия – один из основных приемов: звенит капель, выйдут муравьи. Поэт с точностью биолога называет приметы второго месяца весны. Действительно, с потеплением, даже если снег вокруг еще не растаял, просыпаются муравьи, выходят погреться. В апреле же и большинство бурых медведей покидают свои берлоги. Валежник – упавшие сучья, стволы деревьев. «Стали птицы песни петь»: имеются в виду, например, зяблики, дрозды, горихвостки. Собственно, в начале месяца (если брать столичный регион, в котором тогда жил сам поэт) многие птицы уже строят гнезда (скворцы, сойки), а то и откладывают яйца (кедровки). «Зимняя стужа»: устойчивый образ, знакомый по устному народному творчеству. Подснежниками называют обычно любые первоцветы. К примеру, крокусы, сон-траву, ну и, собственно, галантус. Поэт верен себе: в стихах максимум динамизма и минимум эпитетов, мудреных средств художественной выразительности. Звонкие, ясные рифмы позволяют быстро запомнить произведение.

«Апрель» С. Маршака впервые был опубликован в новогоднем номере «Комсомольской правды».

Самуил Маршак — Пудель: читать стих

На свете старушка  Спокойно жила,  Сухарики ела  И кофе пила.  

❉❉❉❉

И был у старушки  Породистый пес,  Косматые уши  И стриженый нос.  

❉❉❉❉

—  

❉❉❉❉

Старушка сказала:  — Открою буфет  И косточку  Пуделю  Дам на обед.  

❉❉❉❉

Подходит к буфету,  На полку глядит,  А пудель  На блюде  В буфете сидит.  

❉❉❉❉

—  

❉❉❉❉

Однажды  Старушка  Отправилась в лес.  Приходит обратно,  А пудель исчез.  

❉❉❉❉

Искала старушка  Четырнадцать дней,  А пудель  По комнате  Бегал за ней.  

❉❉❉❉

—  

❉❉❉❉

Старушка на грядке  Полола горох.  Приходит с работы,  А пудель издох.  

❉❉❉❉

Старушка бежит  И зовет докторов.  Приходит обратно,  А пудель здоров.  

❉❉❉❉

—  

❉❉❉❉

По скользкой тропинке  В метель и мороз  Спускаются с горки  Старушка и пес.  

❉❉❉❉

Старушка в калошах,  А пес — босиком.  Старушка вприпрыжку,  А пес — кувырком!  

❉❉❉❉

—  

❉❉❉❉

По улице  Курица  Водит цыплят.  Цыплята тихонько  Пищат и свистят.  

❉❉❉❉

Помчался вдогонку  За курицей пес,  А курица пуделя  Клюнула в нос.  

❉❉❉❉

—  

❉❉❉❉

Старушка и пудель  Смотрели  В окно,  Но скоро на улице  Стало темно.  

❉❉❉❉

—  

❉❉❉❉

Старушка спросила:  — Что делать, мой пес? —  А пудель подумал  И спички принес.  

❉❉❉❉

Смотала старушка  Клубок для чулок,  А пудель тихонько  Клубок уволок.  

❉❉❉❉

Весь день по квартире  Катал да катал,  Старушку опутал,  Кота обмотал.  

❉❉❉❉

—  

❉❉❉❉

Старушке в подарок  Прислали кофейник,  А пуделю — плетку  И медный ошейник.  

❉❉❉❉

Довольна старушка,  А пудель не рад  И просит подарки  Отправить назад.  

❉❉❉❉

Горя бояться — счастья не видать

Произведение «Горя бояться — счастья не видать» рассказывает о Горе-Злосчастье, которое путешествовало по свету, обманным путем переходя от человека к человеку. Дойдя до царя и разорив государство, Злосчастье попадает к солдату, который отказывается обманывать людей и передавать несчастья дальше. Горе пытается запугать служивого различными бедами, но тот не поддается страхам. Обманом служивый запирает Злосчастье в табакерке и возвращается к невесте Насте. Табакерка впоследствии остается у жадных царя, дровосека и купца, и Горе забирает их в тартарары. Солдат и Настя женятся.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотая коллекция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: