Краткое содержание Носов Автомобиль
Мечтой нашего беззаботного детства было желание прокатиться на машине. Но, ни при каких условиях, водители не брали нас к себе в машину. И вот у нас во двор въехала грузовая машина. И мы начали спорить про марку автомобиля, называя капором – капот!
Мишка уговорил меня сесть на бампер, обзывая меня трусом. Пришёл водитель, и машина рванула вперёд. Испуганный Мишка стал кричать, что сейчас соскочит. Но, я пытался его убедить! Так как он сильно покалечится! Нас заметили прохожие. Прозвучал звук сигнала милиционера. Автомобиль остановился. Мишка стоит столбом и не двигается. Он находился в шоке от страха. Все прохожие принялись ругать водителя, а он стоит ничего не понимает. А на нас никто не смотрит.
Мы бегом умчались по тротуару. Смотрю на друга, а у него все штаны в дырах. И раны на коленях. Мать ему ещё всыпала!
Стыдно нам стало. Мы подумали, а что с хозяином машины будет? Брюки починим, ноги заживут, а что с шофёром будет? И мы сочинили письмо о том, что шофёр не виноват. Так как он не видел, как мы с другом залезли. Указав адрес, запечатанное письмо опустили в почтовый ящик. Подумав, что должен почтальон донести.
Главная мысль данного произведения состоит в том, что наши не обдуманные действия могут привести к огромным, сложным проблемам общества. Из этой истории мы видим, что пострадал ни в чём не виноватый водитель. Ребята ещё легко отделались: синяками, ушибами и перенесённым страхом. Прежде чем что – то сделать, надо хорошо всё продумать. Нет ничего дороже, чем жизнь и здоровье человека. Мальчики могли остаться калеками на всю жизнь! Причём тут не сказано, что в наше время родителей вызывают в школу и проводят собрание для всех детей.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Краткое содержание рассказа «Заплатка» для читательского дневника
В 1941 году был опубликован написанный советским детским писателем Николаем Носовым рассказ о мальчике Бобке «Заплатка».
В читательский дневник можно записать, что эта интересная история учит детей самостоятельности, трудолюбию и упорству.
Главный герой привык, что за него всё делала мама, но однажды понял, что, чтобы стать настоящим солдатом и достойным человеком, нужно уметь всё делать самому. Другое название произведения — «Чудесные брюки».
Краткое содержание
Жил-был на свете мальчик, его звали Бобка. У него были превосходные штаны — солдатские, защитного цвета. Он очень гордился ими и всегда хвастал перед друзьями во дворе, а они, разумеется, испытывали зависть.
Мальчик очень берёг свои брюки, чтобы случайно не запачкать их замазкой или не зацепить о гвоздь. Но как-то раз он перебирался через забор и всё-таки порвал их. Он едва не заплакал из-за этой неприятности, пошёл к маме и попросил зашить их. Но она отказалась: «Умел порвать — умей и зашить», — сказала она.
Сначала Бобка разозлился и сказал ей, что он так будет ходить. Вышел во двор с порванными штанами, а все ребята стали над ним смеяться. «Что же ты за солдат, если у тебя штаны порваны?» — задавали они вопрос.
Бобка попытался оправдаться, сказав, что он просил маму зашить, а она не захотела.
Но ребята в ответ сказали, что настоящим солдатам матери штаны не зашивают, солдаты сами всё умеют — и брюки зашивать, и пуговицы пришивать.
Тогда Бобка вернулся домой, попросил у мамы иглу с ниткой, зелёный лоскут ткани и ножницы. Из ткани он вырезал заплатку размером с огурец. Пришил её, исколов себе все пальцы, но получилось плохо: она походила на сушёный гриб, а ткань вокруг так сморщилась, что даже одна штанина стала покороче другой. Бобка решил, что так не пойдёт, нужно переделать.
Он отпорол заплатку, а во второй раз обвёл её карандашом, чтобы пришить, не вылезая за черту. На этот раз он шил аккуратно, не торопясь. Он долго кряхтел над своей работой, но вот всё было готово. Заплатка была пришита надёжно и красиво.
Мальчик вышел во двор. Ребята увидели заплатку, похвалили его и даже заметили, что вокруг неё карандашный контур, — значит, точно самостоятельно пришивал. А Бобка пообещал, что, если у него когда-нибудь оторвутся пуговицы, он тоже их обязательно сам пришьёт.
План для пересказа
Краткое содержание «Заплатки» Носова для читательского дневника показывает, что это довольно короткий, но очень поучительный рассказ. Его можно разделить на несколько частей, составив план для пересказа:
Веселая семейка
Детская поучительная повесть Николая Носова о дружбе придется по вкусу маленьким читателям, которые любят природу. Главные герои – Миша и Коля. Что они только ни выдумывали: и наконец, решили сделать маленький инкубатор для яиц. Ну и кропотливый это был труд, много сил потратили мальчики. И даже ночью дежурили, чтобы температура для обогрева яиц держалась именно 39 градусов – не выше и не ниже. Учебу из-за этого запустили, но потом исправились, благодаря одноклассникам, которые, узнав о секрете двух верных друзей, решились охотно помогать им.
Увенчались ли старания Коли и Миши успехом? Вылупились ли цыплята? Да, но перед этим ребятам пришлось изрядно поволноваться. Зато какая была радость, когда наконец-то на свет появилась целая семейка маленьких желтеньких цыплят.
Дружок
Этот рассказ тоже о природе, и главные герои – все те же Миша и Коля, которые приехали в село к тете Наташе. Раздолье было в деревне – хочешь – в речке купайся и рыбу лови, хочешь – ягоды собирай. Но самое главное чудо произошло, когда собака Дианка родила щенков. Целыми днями дети играли с этими маленькими собачками, а когда, по настоятельной просьбе тети Наташи раздали нескольких, у них остался один щеночек, которого назвали Дружок. И решил Миша забрать его в город, даже не спросив разрешение мамы. Ну и приключения были с мальчиками, пока они везли собаку в поезде в чемодане. Чтобы заглушить голос Дружка пока он скулил, мальчики поочередно стали рассказывать стихи. Развлеклись же тогда пассажиры! А потом, когда мальчикам нужно было выходить на станции, оказалось, что они взяли не свой чемодан, а соседей, которые ехали с ними в вагоне.
К счастью, все закончилось благополучно. В тот класс, где учились Коля и Миша, пришла новая учительница Надежда Викторовна. Оказалось, что именно её чемодан и взяли по ошибке тогда мальчики. И Дружок нашелся. Он жил в этой семье, и уже привык к новым хозяевам. Жаль было расставаться девочке Лене с собакой, но ничего не поделаешь. Зато мальчики пообещали ей в следующем году подарить маленького щеночка.
Телефон
Коля и Миша купили в магазине два игрушечных телефонных аппарата. Если соединить их проволокой, то можно, находясь в разных квартирах, переговариваться между собой. Вот это интересное занятие было для мальчиков. «Целый вечер мы с Мишкой звонили друг другу и выдумывали разные фокусы: пели, кричали, рычали, мычали, даже шепотом разговаривали — все было слышно» – написано в рассказе.
Мальчики не могли нарадоваться новой покупке, а потом один из аппаратов испортился. Миша его разобрал. Огорчились мальчики, но телефоны уже починить было невозможно. «Почему Мишка такой нескладный? Зачем он все ломает?!» – думал Коля, идя домой. Но потом успокоился и понял, что жизнь все-таки очень интересная. Даже если в ней и случаются неприятности.
4.4
5
(
16
голосов
)
Николай Носов: краткая биография для детей
Знакомить детей с биографиями писателей и с биографией Николая Носова можно уже в старшем дошкольном возрасте. Для детей важны интересные занимательные факты, как писатель придумывает рассказ (ведь дети тоже сочиняют рассказы и сказки), как он жил, и все случаи из серии «Когда … был маленьким».
Очень хорошо, если Вы сделаете тематическую выставку произведений Н.Носова из своих домашних книжек и книг из детской библиотеки. Чтобы ребенок узнал все известные ему произведения по картинкам и понял, что их написал один и тот же писатель. Чтобы малыш знакомился с авторским стилем, знал, как по-разному можно рассказать о мире!
Если есть возможность, то можно взять в библиотеке один и тот же рассказ Н.Носова с иллюстрациями разных художников и сравнить их. Пока у Вас дома будет такая выставка, Вы познакомите малышей с жизнью этого любимого всеми нами писателя.
Знакомство с биографией воспитывает ребенка не как пользователя книжек, а как творца, талантливого вдумчивого читателя. Дошкольник из нашего рассказа узнает о процессе творчества и .. пробует и сам «стать настоящим писателем» и продиктовать маме первые сочиненные сказки и рассказы. И это надо поддерживать и обязательно их записывать. Кто знает, а может быть и в Вашем малыше есть талант художественного слова? Ведь когда Николай Носов был маленьким, он никак не проявлял своих литературных способностей!
Что же рассказать детям о Николае Носове? Конечно, не все факты биографии любого человека доступны детям для осмысления. Поэтому в этом разделе я даю небольшую шпаргалку для взрослых — организаторов детских викторин и литературных праздников: что будет интересно детям из биографии писателя.
Краткие факты биографии Николая Носова для детей:
- Родился в Киеве, его папа был актером.
- Когда Николай Носов был маленьким он даже не мечтал стать писателем. Он очень любил самые разные занятия: прекрасно играл в шахматы, дрессировал собак, учил грамоте младших детей, пробовал играть на скрипке, читал много книг, играл в школьном театре и пел в детском школьном хоре.
- Сначала Николай Носов хотел стать химиком и даже сделал дома небольшую настоящую лабораторию, в которой проводил разные опыты и эксперименты. А потом он увлекся фотографией и решил учиться на фото и кинорежиссера. Он делал фильмы для взрослых.
- Когда у Николая Носова появился сынок, он стал сочинять для него и его друзей — дошколят разные смешные истории. Он придумывал рассказы о тех смешных ситуациях, которые сам наблюдал в жизни. Например, однажды с его племянником случилась такая история. Мальчик гулял и увидел за овощной палаткой бочку с солеными огурцами. Он залез в нее, ухватил два огурца и довольный пришел к своей маме с этими огурцами. Что было дальше — Вы уже знаете из рассказа «Огурцы». В рассказе огурцы дети взяли чужие овощи не из бочки, а с чужого огорода, а всё остальное описано в нем так, как было в жизни.
- Первый рассказ Николая Носова, который он сочинил — это рассказ «Затейники». Его даже напечатали в известном журнале «Мурзилка». Послушайте этот рассказ с детьми в видеозаписи ниже.
- Потом Николай Носов сочинил еще детские рассказы. И получилась детская книжка. Ее издали в детском издательстве. В нее вошли многие известные нам рассказы: «Живая шляпа», «Мишкина каша», «Фантазеры», «Огородники», «Чудесные брюки», «Тук-тук-тук» и другие.
- Сын Николая Носова рос, и вместе с этим появлялись новые рассказы для сына и даже повести. После того как Носов написал повесть «Витя Малеев в школе и дома» он решил, что сменит профессию и станет детским писателем. После этого он написал много детских книжек, в том числе и любимые всеми нами сказки про Незнайку.
Интересный сценарий викторины для детей 6-8 лет по произведениям Николая Носова Вы можете найте на сайте «Педагогическая копилка» — литературный детский праздник «Он любил детство в людях».
Сейчас читают
В книге рассказывается о зимнем вечере, когда собрались 6 человек у старого друга. Все люди имели определенное образование и разговаривали о Шекспире. Между разговорами хозяин дома решил рассказать историю об одном человеке по имени Мартын Харлов
Писательская деятельность Николая Георгиевича тесно связана с его специальностью. Ещё в молодости он выучился на специалиста по строительству дорог. При помощи его умных идей создавался очень тяжелый объект железнодорожных путей от Уфы
В произведении описана романтическая история любви супругов, впоследствии ставшие для народа святыми. Благоверный Петр был вторым сыном Муромского Юрия Владимировича. Перед своим вступлением на правительство он тяжело заболел
Носов “Автомобиль “, кто главные герои, какая главная мысль?
Главные герои рассказа “Автомобиль”: Главная мысль рассказа “Автомобиль”:
Дорога не место для игр, и шалости на проезжей части могут легко довести до беды.
Ну и конечно, если ты виноват, то не перекладывай вину на другого, а сам отвечай за свои поступки.
Рассказ Носова “Автомобиль” показывает картину про двух друзей. Главными героями можно выделить только двух человек.
Второй герой это мальчик рассказчик. Правильный и ответственный мальчик, который поддался на уговоры Миши. Именно он держал Мишку, когда тот зацепился за бампер.
Главная мысль мне кажется заключается в следующем.
Нельзя идти на уговоры, если у тебя своя голова на плечах. Если знаешь, то поступай по своему. А еще автор хочет нам показать, что каждый должен нести ответственность за свои поступки. В противном случае страдают другие. Плюс ко всему необдуманные поступки часто приводят к трагедиям. Это тоже нужно учесть.
Мальчишкам конечно машины интересны и понятно почему к ним тянуло Мишку. Он мечтал покататься, но его никто не хотел с собой брать. Раньше в советское время машины были редкостью, не то что сейчас, когда детей чуть ли не в садик возят уже. Главная мысль рассказа в том, что прежде чем что-то делать подумай о последствиях. Вторая мысль в том, что если ты виноват, то и признайся, а не подставляй другого человека.
Эти двое ребят и являются главными героями повествования. Однажды они решили прокатиться на автомобиле, но не внутри машины на сидениях, а на бампере. Такая мысль пришла в голову Мишке, мальчику озорному и бесшабашному. Друг согласился с ним, хотя и сомневался, а сам по себе мальчик-рассказчик был разумным и уравновешенным человечком.
Ребята уселись на бампер, машина поехала, и если бы не милиционер, то путешествие могло бы завершиться бедой. Благо, свист милиционера остановил водителя, а ребята успели сбежать от блюстителя порядка. Позже мальчишки почувствовали свою вину и рассказали о своем проступке в письме в милицию.
Главная мысль рассказа состоит в том, что прежде чем совершать поступок, нужно обдумать последствия. Нужно быть ответственным человеком, а на глупые предложения, несущие опасность, отвечать твердым отказом.
Опасное приключение могло завершиться драматически, и только чудо спасло ребят от падения под колеса. Если бы мальчик-рассказчик не согласился со взбалмошным Мишкой, то опасности можно было бы избежать, а водителя не притянули бы к ответственности. Рассказ учит нас хорошенько раскинуть мозгами, прежде, чем что-либо предпринимать.
Источник
Основные персонажи романа
Главные герои:
- Александр Григорьев (Саня) – целеустремленный, честный, порядочный, человек чести.
- Катя Татаринова – дочь капитана Татаринова, первая и единственная любовь Сани, умная, сдержанная, верная девушка.
Другие персонажи:
- Николай Антонович Татаринов – двоюродный брат капитана Татаринова, погубивший экспедицию.
- Мария Васильевна Татаринова – мать Кати, супруга капитана Татаринова, глубоко несчастная женщина.
- Нина Капитоновна – бабушка Кати.
- Иван Павлович Кораблев – прекрасный педагог, учитель географии, влюбленный в Марию Васильевну.
- Ромашов – одноклассник Сани, подлый, эгоистичный и корыстолюбивый.
- Александра Григорьева – сестра Сани.
- Петр Сковородников – лучший друг Сани, муж его сестры Саши, художник.
- Валентин Жуков – одноклассник Сани, его друг, ученый.
- Тетя Даша – близкий друг семейства Григорьевых.
- Иван Иванович – доктор, излечивший Саню от немоты.
“Автомобиль ” (Николай Носов): что написать в читательском дневнике?
“Автомобиль” Николай Носов краткое содержание рассказа, книги для читательского дневника?
Что написать для читательского дневника о книге, рассказе “Автомобиль”?
Краткое содержание произведения, рассказа “Автомобиль” что написать в читательском дневнике?
Краткое содержание рассказа Н.Носова “Автомобиль” для читательского дневника:
Два мальчика Мишка и Денис мечтали покататься на машине, но водители не хотели их брать. И вот во двор въезжает автомобиль. Они начинали спорить про марку и называть детали машины неправильными названиями. Мальчики садятся на бампер. После этого пришел водитель, ничего не заметил и машина поехала. Напуганный Мишка стал кричать, что сейчас соскочит, но так бы он сильно покалечился. Мальчиков замечают прохожие и автомобиль становился. Прихожие ругают водителя, а он не ничего не понимает
На мальчиков никто внимание не обращает и они бросились бежать. Потом, подумали о последствиях, они решили написать письмо, чтобы сказать, что водитель не в чем не виноват. И положили письмо в почтовый ящик
И положили письмо в почтовый ящик.
Главная мысль произведения в том, что нужно сначала думать, прежде, чем что-то делаешь. Так как наши действия могут перевести к последствиям и могут пострадать ни в чем не повинные люди и мы сами.
Краткое содержание рассказа “Автомобиль” Николая Носова можно записать в читательский дневник следующим образом.
Потом им стало стыдно, и мальчишки написали письмо милиционеру, объяснив ему, что вся вина за сложившуюся аварийную ситуацию была на них.
Рассказ этот конечно ориентирован своей сутью на то, что бы выработать у юного поколения честность и уберечь их от несчастного случая.
Мальчики по своей неопытности и в силу юношеского максимализма, затеяли спор, который сводился к тому, какая машина лучше, волга или москвич. Ну и для того что бы это понять, они пошли на очень рискованый шаг и рашили почувствовать мощь машин, за счет попытки прокатиться на ее бампере. Надо отметить что уже первая поездка, едва не обернулась бедой, но машину вовремя остановил милиционер.
Ребята же при этом с места првонарушения скрылись, но в последствии раскаялись, а подтверждением этому, послужило их письмо милиционеру, который на самом деле можно сказать спас их от серьерзных травм, вовремя остановив машину.
Краткое содержание рассказа Николая Носова “Автомобиль” для читательского дневника.
Потом им стало стыдно, и Денис с Мишей написали письмо милиционеру, объяснив ему, что это они во всём виноваты.
Два мальчика Денис и Мишка мечтали прокатиться на автомобиле, но водители их не пускали в свои машины. В то время машин было мало и поэтому исполнение мечты мальчиков было для них настоящим триумфом. К тому же, надо заметить, что в то время люди доверяли друг другу и никто не боялся прокатиться в автомобили с незнакомым водителем. Но так как водители не брали мальчиков в машину, то им оставалось только вести разговоры о марке машины, о которой они спорили и вдруг им пришла в голову мысль прокатиться сзади на бампере машины, которая заехала к ним во двор. Прицепившись к бамперу, пока шофёр их не видел, они поехали вместе с машиной по дороге и тут Мишка испугался и хотел спрыгнуть, но Денис уговорил его не делать этого, потому что сзади ехала другая машина. Мишка всё-таки опустил ноги и они волочились по асфальту, а Денис держал его за шиворот, чтобы Мишка не упал на дорогу. Хорошо, что милиционер засвистел и водитель остановился. Собралась толпа и все ругали водителя, а мальчики убежали. Но им стало стыдно, что из-за них пострадал водитель и они написали письмо в милицию, что шофёр не виноват.
Краткое содержание рассказа Николая Носова “Автомобиль”
Отзыв о прочитанном рассказе “Автомобиль” в мой читательский дневник
Рассказ Носова показывает, что баловство до добра не доводит. В нем описано, как двое мальчиков решили прокатиться на машине, на бампере. Они уселись сзади автомобиля, пока шофер был занят, а потом началась их поездка. Во время езды, один из мальчиков испугался и хотел спрыгнуть, но другой вовремя его остановил, т.к. за ними ехал еще один автомобиль, и спрыгнув можно было оказаться под его колесами. Когда милиционер увидел эту картину, он остановил автомобиль и начал ругать водителя, даже записал номер машины. А ребята потихоньку улизнули, не став ждать, когда их накажут. Хорошо, что у ребят оказалась совесть, они решили написать письмо дяденьке постовому, в котором рассказать кто виноват.
Отзыв о рассказе Носова «Автомобиль»
Главные герои рассказа Николая Носова «Автомобиль» — два мальчика, которые мечтали прокатиться на автомобиле. Но, к разочарованию двух друзей, никто из водителей не хотел их катать на своем автомобиле.
Однажды во двор, где играли два друга, приехал легковой автомобиль. Водитель покинул машину и куда-то ушел. Мальчики подошли к машине и стали спорить о том, как называется этот автомобиль. Потом один из друзей, которого звали Мишка, сказал, что можно сесть на бампер автомобиля и немного прокатиться. Мишкин друг убеждал его не делать этого, но Мишка все равно сел на бампер.
В этот момент пришел водитель и сел за руль. Мишка сумел убедить своего друга тоже сесть на бампер. Машина тронулась с места и сразу набрала высокую скорость. Мишка хотел спрыгнуть, но второй мальчик не давал ему этого сделать, потому что скорость была высокой, и сзади за ними ехал другой автомобиль.
В какой-то момент дети, прицепившиеся к автомобилю, были замечены постовым милиционером. Он стал свистеть в свисток, чтобы автомобиль остановился. Мишка испугался и спрыгнул с бампера, но руки так и не отцепил. Он проволочился по земле, порвал штаны и ободрал коленки. Когда машина остановилась, Мишка снова забрался на бампер.
Машину окружили люди, а потом подошел и милиционер, который стал записывать номер автомобиля. Когда водитель вышел из машины, все на него накинулись, ругая за невнимательность
Пользуясь тем, что на них перестали обращать внимание, ребята потихоньку отошли в сторону, а потом убежали домой
Через какое-то время друзья встретились снова и стали думать о том, что водитель будет наказан по их вине.
Они написали письмо милиционеру, в котором указывали, что водитель ни в чем не виноват и что он не видел, как мальчики прицепились к автомобилю.
В качестве адреса Мишка и его друг указали тот перекресток, на котором был остановлен автомобиль, вручить же письмо надо было милиционеру. Готовое письмо мальчики бросили в почтовый ящик. Они были уверены, что письмо будет доставлено по адресу.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Носова «Автомобиль» заключается в том, что следует всегда продумывать последствия своих действий. Два друга сели на бампер автомобиля, решив немного прокатиться.
Но автомобиль сразу набрал высокую скорость, и мальчики не смогли с него спрыгнуть. Только вмешательство милиционера помогло предотвратить несчастный случай.
Нельзя прицепляться к автомобилю ни в коем случае, на какой бы скорости не ехало транспортное средство. Это опасно для жизни!
Герои рассказа поступили неправильно, когда отправились кататься на бампере автомобиля. Они потеряли бдительность, да еще и трусливо убежали с места происшествия.
Какие пословицы подходят к рассказу Носова «Автомобиль»?
Шалость шалости рознь, иную хоть брось.
Осмотрительность так же подобает человеку, как и храбрость.
Совесть без зубов, а загрызет.
Книги для детей внука писателя — Носова Игоря Петровича- для детей:
Носов, И.П. Большой сюрприз Незнайки. – М.: Махаон, 2005. – 16 с., ил. Носов, И.П. Как Незнайка дрессировал лягушек. – М.: Махаон, 2006. – 16 с., ил. Носов, И.П. Как Незнайка землянику собирал . – М.: Махаон, 2006. – 16 с., ил. Носов, И.П. Незнайка и говорящий гриб : рассказы / И.П. Носов. – М.: Стрекоза, 2001. – 15 с., ил. Носов, И.П. Незнайка и карнавальный костюмчик : рассказы / И.П. Носов. – М.: Стрекоза-Пресс, 2001. – 15 с., ил. Носов, И.П. Незнайка и фокус-покус : рассказы / И.П. Носов. – М.: Стрекоза, 2001. – 15 с., ил. Носов, И.П. Остров Незнайки. – М.: Махаон, 2005. – 16 с., ил. В конце 90-ых годов вышло много новых приключений Незнайки, написанных плохим языком и не имеющих литературной ценности, т.к. Незнайка как персонаж не был защищен авторским правом. Они не имеют никакого отношения к династии Носовых.
Это интересно: Сын Николая Носова, Петр Николаевич, — один из мастеров «веселой фотографии», его называют «виртузом юмористического фото». Видимо, юмор — это важная черта всей династии Носовых :). Фотографией занимается и внук писателя Игорь Петрович Носов. У сына и внука писателя даже была совместная фотовыставка, которая называлась «Кванты смеха» и проходила в 2007 году. Игорь Петрович, внук Николая Носова, писал:
В творческом дуэте Носовых также много озорства, юмора, доброты, умения видеть радость в самых обычных мгновениях жизни. Это то, что мы передаем детям и что становится отличительной чертой каждой династии! И то, чему мы можем поучиться в сказках и рассказах Николая Носова для детей.
В аннотации к выставке фотографий сына и внука Николая Носова написано так: » они учат всех всматриваться в окружающий мир так, чтобы он становился лучше и добрее, а светлая улыбка являлась символом нашей, порой нелегкой, жизни». Наверное, в этих словах очень точно передана вся суть творчества семьи Носовых для людей и для маленьких детей!