Выбрать книгу по жанру
- Боевая фантастика
- Героическая фантастика
- Городское фэнтези
- Готический роман
- Детективная фантастика
- Ироническая фантастика
- Ироническое фэнтези
- Историческое фэнтези
- Киберпанк
- Космическая фантастика
- Космоопера
- ЛитРПГ
- Мистика
- Научная фантастика
- Ненаучная фантастика
- Попаданцы
- Постапокалипсис
- Сказочная фантастика
- Социально-философская фантастика
- Стимпанк
- Технофэнтези
- Ужасы и мистика
- Фантастика: прочее
- Фэнтези
- Эпическая фантастика
- Юмористическая фантастика
- Юмористическое фэнтези
- Альтернативная история
- Боевики
- Дамский детективный роман
- Иронические детективы
- Исторические детективы
- Классические детективы
- Криминальные детективы
- Крутой детектив
- Маньяки
- Медицинский триллер
- Политические детективы
- Полицейские детективы
- Прочие Детективы
- Триллеры
- Шпионские детективы
- Афоризмы
- Военная проза
- Историческая проза
- Классическая проза
- Контркультура
- Магический реализм
- Новелла
- Повесть
- Проза прочее
- Рассказ
- Роман
- Русская классическая проза
- Семейный роман/Семейная сага
- Сентиментальная проза
- Советская классическая проза
- Современная проза
- Эпистолярная проза
- Эссе, очерк, этюд, набросок
- Феерия
- Исторические любовные романы
- Короткие любовные романы
- Любовно-фантастические романы
- Остросюжетные любовные романы
- Порно
- Прочие любовные романы
- Слеш
- Современные любовные романы
- Эротика
- Фемслеш
- Вестерны
- Исторические приключения
- Морские приключения
- Приключения про индейцев
- Природа и животные
- Прочие приключения
- Путешествия и география
- Детская образовательная литература
- Детская проза
- Детская фантастика
- Детские остросюжетные
- Детские приключения
- Детские стихи
- Детский фольклор
- Книга-игра
- Прочая детская литература
- Сказки
- Басни
- Верлибры
- Визуальная поэзия
- В стихах
- Драматургия
- Лирика
- Палиндромы
- Песенная поэзия
- Поэзия
- Экспериментальная поэзия
- Эпическая поэзия
- Античная литература
- Древневосточная литература
- Древнерусская литература
- Европейская старинная литература
- Мифы. Легенды. Эпос
- Прочая старинная литература
- Альтернативная медицина
- Астрономия и космос
- Биология
- Биофизика
- Биохимия
- Ботаника
- Ветеринария
- Военная история
- Геология и география
- Государство и право
- Детская психология
- Зоология
- Иностранные языки
- История
- Культурология
- Литературоведение
- Математика
- Медицина
- Обществознание
- Органическая химия
- Педагогика
- Политика
- Прочая научная литература
- Психология
- Психотерапия и консультирование
- Религиоведение
- Рефераты
- Секс и семейная психология
- Технические науки
- Учебники
- Физика
- Физическая химия
- Философия
- Химия
- Шпаргалки
- Экология
- Юриспруденция
- Языкознание
- Аналитическая химия
- Базы данных
- Интернет
- Компьютерное «железо»
- ОС и сети
- Программирование
- Программное обеспечение
- Прочая компьютерная литература
- Прочая справочная литература
- Путеводители
- Руководства
- Словари
- Справочники
- Энциклопедии
- Биографии и мемуары
- Военная документалистика
- Искусство и Дизайн
- Критика
- Научпоп
- Прочая документальная литература
- Публицистика
- Астрология
- Индуизм
- Православие
- Протестантизм
- Прочая религиозная литература
- Религия
- Самосовершенствование
- Христианство
- Эзотерика
- Язычество
- Хиромантия
- Анекдоты
- Комедия
- Прочий юмор
- Сатира
- Юмористическая проза
- Юмористические стихи
- Домашние животные
- Здоровье и красота
- Кулинария
- Прочее домоводство
- Развлечения
- Сад и огород
- Сделай сам
- Спорт
- Хобби и ремесла
- Эротика и секс
- Банковское дело
- Внешнеэкономическая деятельность
- Деловая литература
- Делопроизводство
- Корпоративная культура
- Личные финансы
- Малый бизнес
- Маркетинг, PR, реклама
- О бизнесе популярно
- Поиск работы, карьера
- Торговля
- Управление, подбор персонала
- Ценные бумаги, инвестиции
- Экономика
Разное
Автомобили и ПДД
- Газеты и журналы
- Изобразительное искусство, фотография
- Кино
- Музыка
- Подростковая литература
- Театр
- Фанфик
- Водевиль
- Драма
- Киносценарии
- Мистерия
- Сценарии
- Трагедия
- Былины
- Загадки
- Народные сказки
- Пословицы, поговорки
- Фольклор: прочее
- Спецслужбы
- Боевые искусства
- Военная техника и вооружение
- Военное дело: прочее
Представление участников команды
- Задание 4.Представляем участников команды.
-
- где учатся участники
- интересы участников
- о чём мечтают
- Загружаем на страницу команды созданное представление с помощью виджета либо как изображение
- Как создать и разместить в вики комикс ToonDoo.com
- Как создать и разместить в вики комикс Pixton.com
- Как создать и разместить в вики комикс ComicGen
- Как вставить изображение на Вики-страничку
- Разместите эмблему в этом разделе и посмотрите, как это сделала команда «Координаторы»
Ознакомьтесь с Критериями оценивания в проекте. Откорректируйте выполненные задания в соответствии с критериями оценивания, если это необходимо.
.
До 6 февраля 2017 г. участникам команд нужно выполнить следующие задания:
- Задание1. Изучить биографию писателя-натуралиста, выбранного командой
- Задание 2. Разместить на командной вики-страничке краткую информацию о о писателе, отвечая на вопросы
Ход урока.
Этапы урока Содержание. Заметки.
1. Организационный момент.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Подготовка к основному этапу (вводная беседа).
4. Первичное чтение.
5. Закрепление.
6. Вторичное чтение.
7. Работа с текстом.
8. Творческая индивидуальная работа.
9. Итог. — Начинаем наш урок,
Он пойдет ребятам впрок.
— Сегодня у нас непростой урок, а урок-беседа, размышление. Но для начала ответьте мне на вопрос: «Что мы делаем на уроке чтения?» (прочитайте слова, написанные на доске).
— Но для начала, давайте сделаем зарядку для нашего язычка:
• «Лошадка» (щелкание языком под счет учителя 10-15 раз).
• «Часики» (высунув язык, двигают направо – налево под счет учителя).
• Фонетическая зарядка: са-са-са – это хитрая лиса, су-су-су – и живет она в лесу, сы-сы-сы – много дела у лисы, со-со-со – прокатили колесо, се-се-се – прокатились в колесе.
— Тему нашего урока вы узнаете, если отгадаете мои загадки:
1) Фыркает, когда сердит,
Весь колючками покрыт.
С головы до ножек,
Зверёк этот… (Ежик)
2) Есть сторож ночной у зелёного дома.
Как только на лес опускается дрёма,
Он, ухая гулко, на вахту спешит,
И смотрит, и слушает:
Кто там шуршит? (Филин)
3) Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём. (Лес)
— Прослушайте аудиозапись с пением птиц и лесными звуками. Вот так звучат различные лесные звуки.
— Молодцы. Вы смогли отгадать все загадки. Тема нашего сегодняшнего урока – экология, природа.
— А сейчас, внимательно посмотрите на картинки, которые висят на доске. Как вы думаете, есть ли здесь лишние картинки?
— Вы правы. Лишних картинок здесь нет. Ведь наша природа это не только деревья, растущие в лесу, но животные, птицы.
— Сегодня мы познакомимся с произведением Эдуарда Шима «Березовый сок». Вашему вниманию представлен портрет этого писателя. Посмотрите на него внимательно.
Эдуард Юрьевич Шим родился 23 августа 1930 года в Ленинграде. Свое детство провел в детском доме, так как началась Великая Отечественная война, а его родители погибли. С 16 лет Эдуард Юрьевич работал, сменив множество занятий. «Мастер на все руки – так про него говорили». В своих рассказах Эдуард Юрьевич
Писал об отношении человека к природе.
— Кто переведет нам язык зверей и птиц на человеческий язык? Вот таким «переводчиком и стал писатель Эдуард Шим. Эдуард Шим умер 13 марта 2006 года. Похоронен на Митинском кладбище. Шим – хороший рассказчик, у него чувствуется любовь к природе. Он хорошо понимает детей, которые часто являются героями его рассказов. Он любит изображать людей, которых что-то захватывает, удивляет и восхищает. Писатель открывает перед детьми и взрослыми удивительный мир природы – наш общий дом, который надо любить, уметь в нем жить и бережно относиться ко всем его обитателям. Эдуард Юрьевич как будто бы понимает язык зверей и птиц, деревьев и цветов, переводит для читателей истории, рассказанные самими героями, и в каждой этой истории юный читатель обязательно почерпнет для себя какую-нибудь мудрость.
— Вот посмотрите на выставку книг некоторых авторов. Все они писали о природе.
Я буду читать, а вы должны сидеть тихо и внимательно слушать.
— Ну что, вот вы и прослушали рассказ. А сейчас ответьте на мои вопросы:
— Как вы думаете, почему именно так назван рассказ?
— Назовите главных героев.
— Как вы думаете, о чем этот рассказ?
— Сейчас я прочитаю этот рассказ еще раз.
— Вы прослушал рассказ «Березовый сок» два раза. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы:
— Почему люди так говорят «Руки злые, а голова дурная»?
— Какова главная мысль этого рассказа?
— А чему он нас учит?
— Что должны делать люди, чтобы сохранить лес?
— А кто из вас сможет пересказать этот рассказ?
— Сейчас вы должны нарисовать плакат, призывающий людей беречь лес : не рубить деревья, не жечь костры, не брать в руки и не приносить домой птенцов и животных.
На этом наш урок окончен. Я думаю, что для себя каждый из вас что-нибудь запомнил. Вам выбирать, в каком мире, хотите жить, и какой будет окружающая природа.
Дети читают написанные на доске слова:
Читаем
Думаем
Размышляем
Отвечаем на вопросы.
Выполнение упражнений по показу учителя.
Дети отгадывают загадки, и по ходу отгадывания каждой на доске вывешивается картинка.
Дети слушают аудио запись лесных звуков: пение птиц, журчание ручейка, шум дождя, фырканье ежа, крик филина.
Работа по картинкам-отгадкам.
Показ портрета.
Выставка книг о природе.
Читаю рассказ.
Говорится о березовом соке.
Дедушка и внук (внучка).
О природе, березах.
Вторичное чтение.
Люди не думают что делают, а плохие поступки совершают руками.
Люди не думая ломают и рубят деревья.
Надо беречь природу.
Не разводить костры, не рубить деревья, не истреблять редкие виды животных и птиц.
Коллективный пересказ.
Рисуют.
Эдуард Шим
Шёл я из школы домой. Ранней весной это было. Погода ненастная. С утра моросит дождь — надоедливый, одинаковый. Водопроводный какой-то. Распустил все дороги, из тропинок ручьи понаделал. Идти неловко, — ноги разъезжаются.
От школы до деревни — полтора километра. Пока я полпути прошёл, промок до карманов.
Дорога вдоль лесной опушки проложена. Вошёл я под деревья, а тут ещё хуже. Со всех ветвей капает, течёт, льётся. Струйка с берёзовой ветки мне за шиворот угодила.
Разозлился я. Мимоходом хлопнул берёзку кулаком.
— Ишь, — говорю, — расхныкалась!
Тряхнула берёзка ветками, окатила меня водой, как из лейки.
Охнул я от обиды. Стукнул ещё разок.
Ещё раз меня окатило.
Чуть я не заплакал.
Иду, злюсь, и до того мне противными кажутся и серое скучное небо, и хлябкая дорога, и мокрые деревья, что хоть не гляди. Скорей бы до дому добежать, что ли!..
И тут я вспомнил, как из этого же самого места мне однажды уходить не хотелось. На охоте это было. В первый раз меня тогда со взрослыми взяли. И первый выстрел мой был вот здесь, около опушки.
Вспомнил я, как все мы — охотники — шли цепью и ждали, когда спереди или сбоку крикнут: «Береги!»
Это особенное слово такое, охотничье. Означает оно, что показался зверь, бежит на стрелков.
Как услышишь это слово, так уж и точно — береги. Береги всякий шорох, всякое движенье вокруг. Лови их, не пропускай. Уши напряги, глаза напряги, даже носом чуй!
Вот что по-охотничьи значит «береги!».
Хорошее слово. Сторожкое.
До того забылся я, что вдруг слышу это слово наяву. Близко так раздалось:
— Береги!
Может, это я сам сказал, а может, — почудилось.
Но «береги!» есть «береги!»
Навострились у меня уши, глаза сразу стали приглядистее.
Вижу — при дороге стоит старая ель. Нижние лапы у неё шатром висят. Сухой пригорушек под этим шатром, и даже кажется, что струится там тёплый воздух.
Вот тебе и дом — от непогоды схорониться.
Залез я под плотные лапы, сел, сумку положил. И сразу не стало для меня дождя и серого неба. Тепло, сухо.
И тогда я сам уже во второй раз говорю:
— Береги!
Пригляделся к деревьям. Вижу — не плачут они, а умываются. Ветки от дождя — блестящие, распаренные, словно из бани. И каждая ветка подчёркнута светлой цепочкой капелек. Будто вспотела.
А на земле, под деревьями, движутся прошлогодние бурые листья. Они движутся едва заметно, бесшумно, но упорно, как заведённые. С пригорков сползают в низинки, в ямы, и там оседают и прижимаются к земле.
А на пригорках распрямляются стебельки первой травы. Распрямляются и скидывают с себя цепкие старые листья…
Тайная работа идёт в лесу. Моется он, чистится, готовится надеть весенний наряд.
Рассмотрел я это и в третий раз говорю:
— Береги!
Качнулась впереди ветка. Желудёвого цвета пятнышко мелькнуло. Белка!
Вылетела на еловый сук — батюшки! — такая-то растрёпанная, мокрохвостая, сердитая… И будто в скакалочку заиграла: подпрыгивает на суку, старается, хвостом трясёт, а сама — ни с места.
Что за фокусы, растрёпа? Отряхиваешься, что ли?
Ухнула вниз и пропала в хвое.
Поглядел я на землю.
Бегучий крохотный ручеёк звенит у пригорка. Вдруг на берегу ручейка земля вспучилась, разверзлась. Вылезли на белый свет две ладошки и розовый пятачок. Вот тебе на! — крот явился.
Захлюпал по воде, перебрался на другой берег и опять в землю нырнул. Дрыгнул хвостиком — только его и видели.
Тоже фокусник. Где нырять полагается, он пешком топает. А где все пешком ходят, там ныряет. Видать, — не захотел под ручейком подземный ход прокладывать. Наверно, земля там сырая, липкая. Завязнешь ещё.
На голову мне хвоя посыпалась. Раздвинул я ветви, глянул.
Качаются наверху лапы в красных штанишках. Это дятловы! Уцепился дятел за шишку и повис на носу. Так и висит. Подрыгивает.
Это он шишку так отрывает.
Шишка оборвалась, захлопали крылья — фррр! — умчался носастый. А передо мной — новое зрелище.
На кустик можжевельника, на колкие веточки опустилась весёлая стайка…
Впрочем, нет.
Не стану-ка я вам дальше рассказывать, что повидал в лесу тем дождливым и скучным днём. Интереснее вам самим поглядеть.
Ну, а как это сделать, вы уже знаете.
Запомнили?
«Береги!»
Коллективный интерактивный Журнал «По страницам книг»
Отмечаем выполнение заданий второго этапа в таблице Шаги к Успеху
До 3 марта 2017 года нужно выполнить следующие задания
- Задание 1. Создаём Кодекс поведения в природе
- Выясняем Что такое Кодекс?
- Составляем не менее трёх правил поведения в природе
- Разрабатываем экологические Знаки
Что такое Кодекс?
КО́ДЕКС , -а, муж.
1. Свод законов. Уголовный к. К. законов о труде. К. о недрах. Водный к. (акт, регулирующий охрану и использование вод).
2. перен. Совокупность правил, убеждений (книжн.). К. чести.
3. Старинная рукопись в переплете (спец.). Пергаментный к.
Кодекс — это свод законов,посвящённых какой-нибудь одной отрасли права. А Кодекс природы — это закон или правила поведения человека в природе, которые он должен беспрекословно выполнять… Жалко, что не всегда человек выполняет их.
Отвечала на вопрос вся команда, а записал ответ на страницу Серегин Иван
- Задание 2. Размещаем созданную информацию на командной странице участников
Правила поведения в природе
Природу нашу не губи!Где б ты ни был, не сори!Птичьих гнёзд не разоряй!Не жги костры!Помни и знай — Экономь ты воду!Береги Природу!!!Правила в природе эти постарайся выполнятьИ тогда Природе другом станешь ты опять! Придумала правила эти команда одна —«Сибирские гаички» зовется она… |
Правила поведения в природе придумывала вся команда, а записала на страницу Куропова Елена Анатольевна
Экологические знаки
Мы дружно всей командой нарисовали Эко -знаки.
Вставила знаки на страницу Филипова Алина
Слайд команды «Сибирские гаички»
Найдите слайд вашей команды. Отредактируйте слайд, добавив необходимую информацию:
- Эмблема и ссылка на вики-страничку команды
- Вписываем три правила поведения в природе, загружаем изображения экологических знаков (не менее трех) и подписываем авторов рисунков;
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ: работайте только на слайде вашей команды!!!
- Задание 4. Отвечаем на основополагающий вопрос проекта
- Как сделать мир лучше??