Занятие по чтению о природе по произведению э. шима «березовый сок»

Занятие по чтению о природе по произведению э. шима «березовый сок»

Выбрать книгу по жанру

  • Боевая фантастика
  • Героическая фантастика
  • Городское фэнтези
  • Готический роман
  • Детективная фантастика
  • Ироническая фантастика
  • Ироническое фэнтези
  • Историческое фэнтези
  • Киберпанк
  • Космическая фантастика
  • Космоопера
  • ЛитРПГ
  • Мистика
  • Научная фантастика
  • Ненаучная фантастика
  • Попаданцы
  • Постапокалипсис
  • Сказочная фантастика
  • Социально-философская фантастика
  • Стимпанк
  • Технофэнтези
  • Ужасы и мистика
  • Фантастика: прочее
  • Фэнтези
  • Эпическая фантастика
  • Юмористическая фантастика
  • Юмористическое фэнтези
  • Альтернативная история
  • Боевики
  • Дамский детективный роман
  • Иронические детективы
  • Исторические детективы
  • Классические детективы
  • Криминальные детективы
  • Крутой детектив
  • Маньяки
  • Медицинский триллер
  • Политические детективы
  • Полицейские детективы
  • Прочие Детективы
  • Триллеры
  • Шпионские детективы
  • Афоризмы
  • Военная проза
  • Историческая проза
  • Классическая проза
  • Контркультура
  • Магический реализм
  • Новелла
  • Повесть
  • Проза прочее
  • Рассказ
  • Роман
  • Русская классическая проза
  • Семейный роман/Семейная сага
  • Сентиментальная проза
  • Советская классическая проза
  • Современная проза
  • Эпистолярная проза
  • Эссе, очерк, этюд, набросок
  • Феерия
  • Исторические любовные романы
  • Короткие любовные романы
  • Любовно-фантастические романы
  • Остросюжетные любовные романы
  • Порно
  • Прочие любовные романы
  • Слеш
  • Современные любовные романы
  • Эротика
  • Фемслеш
  • Вестерны
  • Исторические приключения
  • Морские приключения
  • Приключения про индейцев
  • Природа и животные
  • Прочие приключения
  • Путешествия и география
  • Детская образовательная литература
  • Детская проза
  • Детская фантастика
  • Детские остросюжетные
  • Детские приключения
  • Детские стихи
  • Детский фольклор
  • Книга-игра
  • Прочая детская литература
  • Сказки
  • Басни
  • Верлибры
  • Визуальная поэзия
  • В стихах
  • Драматургия
  • Лирика
  • Палиндромы
  • Песенная поэзия
  • Поэзия
  • Экспериментальная поэзия
  • Эпическая поэзия
  • Античная литература
  • Древневосточная литература
  • Древнерусская литература
  • Европейская старинная литература
  • Мифы. Легенды. Эпос
  • Прочая старинная литература
  • Альтернативная медицина
  • Астрономия и космос
  • Биология
  • Биофизика
  • Биохимия
  • Ботаника
  • Ветеринария
  • Военная история
  • Геология и география
  • Государство и право
  • Детская психология
  • Зоология
  • Иностранные языки
  • История
  • Культурология
  • Литературоведение
  • Математика
  • Медицина
  • Обществознание
  • Органическая химия
  • Педагогика
  • Политика
  • Прочая научная литература
  • Психология
  • Психотерапия и консультирование
  • Религиоведение
  • Рефераты
  • Секс и семейная психология
  • Технические науки
  • Учебники
  • Физика
  • Физическая химия
  • Философия
  • Химия
  • Шпаргалки
  • Экология
  • Юриспруденция
  • Языкознание
  • Аналитическая химия
  • Базы данных
  • Интернет
  • Компьютерное «железо»
  • ОС и сети
  • Программирование
  • Программное обеспечение
  • Прочая компьютерная литература
  • Прочая справочная литература
  • Путеводители
  • Руководства
  • Словари
  • Справочники
  • Энциклопедии
  • Биографии и мемуары
  • Военная документалистика
  • Искусство и Дизайн
  • Критика
  • Научпоп
  • Прочая документальная литература
  • Публицистика
  • Астрология
  • Индуизм
  • Православие
  • Протестантизм
  • Прочая религиозная литература
  • Религия
  • Самосовершенствование
  • Христианство
  • Эзотерика
  • Язычество
  • Хиромантия
  • Анекдоты
  • Комедия
  • Прочий юмор
  • Сатира
  • Юмористическая проза
  • Юмористические стихи
  • Домашние животные
  • Здоровье и красота
  • Кулинария
  • Прочее домоводство
  • Развлечения
  • Сад и огород
  • Сделай сам
  • Спорт
  • Хобби и ремесла
  • Эротика и секс
  • Банковское дело
  • Внешнеэкономическая деятельность
  • Деловая литература
  • Делопроизводство
  • Корпоративная культура
  • Личные финансы
  • Малый бизнес
  • Маркетинг, PR, реклама
  • О бизнесе популярно
  • Поиск работы, карьера
  • Торговля
  • Управление, подбор персонала
  • Ценные бумаги, инвестиции
  • Экономика

Разное

Автомобили и ПДД

  • Газеты и журналы
  • Изобразительное искусство, фотография
  • Кино
  • Музыка
  • Подростковая литература
  • Театр
  • Фанфик
  • Водевиль
  • Драма
  • Киносценарии
  • Мистерия
  • Сценарии
  • Трагедия
  • Былины
  • Загадки
  • Народные сказки
  • Пословицы, поговорки
  • Фольклор: прочее
  • Спецслужбы
  • Боевые искусства
  • Военная техника и вооружение
  • Военное дело: прочее

Представление участников команды

Задание 4.Представляем участников команды.

    • где учатся участники
    • интересы участников
    • о чём мечтают
  • Загружаем на страницу команды созданное представление с помощью виджета либо как изображение
  • Как создать и разместить в вики комикс ToonDoo.com
  • Как создать и разместить в вики комикс Pixton.com
  • Как создать и разместить в вики комикс ComicGen
  • Как вставить изображение на Вики-страничку
  • Разместите эмблему в этом разделе и посмотрите, как это сделала команда «Координаторы»

    Ознакомьтесь с Критериями оценивания в проекте. Откорректируйте выполненные задания в соответствии с критериями оценивания, если это необходимо.

    .

Этап 1:В соавторстве с природой

До 6 февраля 2017 г. участникам команд нужно выполнить следующие задания:

Задание1. Изучить биографию писателя-натуралиста, выбранного командой
Задание 2. Разместить на командной вики-страничке краткую информацию о о писателе, отвечая на вопросы

Ход урока.

Этапы урока Содержание. Заметки.

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Подготовка к основному этапу (вводная беседа).

4. Первичное чтение.

5. Закрепление.

6. Вторичное чтение.

7. Работа с текстом.

8. Творческая индивидуальная работа.

9. Итог. — Начинаем наш урок,

Он пойдет ребятам впрок.

— Сегодня у нас непростой урок, а урок-беседа, размышление. Но для начала ответьте мне на вопрос: «Что мы делаем на уроке чтения?» (прочитайте слова, написанные на доске).

— Но для начала, давайте сделаем зарядку для нашего язычка:

«Лошадка» (щелкание языком под счет учителя 10-15 раз).

«Часики» (высунув язык, двигают направо – налево под счет учителя).

• Фонетическая зарядка: са-са-са – это хитрая лиса, су-су-су – и живет она в лесу, сы-сы-сы – много дела у лисы, со-со-со – прокатили колесо, се-се-се – прокатились в колесе.

— Тему нашего урока вы узнаете, если отгадаете мои загадки:

1) Фыркает, когда сердит,

Весь колючками покрыт.

С головы до ножек,

Зверёк этот… (Ежик)

2) Есть сторож ночной у зелёного дома.

Как только на лес опускается дрёма,

Он, ухая гулко, на вахту спешит,

И смотрит, и слушает:

Кто там шуршит? (Филин)

3) Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём. (Лес)

— Прослушайте аудиозапись с пением птиц и лесными звуками. Вот так звучат различные лесные звуки.

— Молодцы. Вы смогли отгадать все загадки. Тема нашего сегодняшнего урока – экология, природа.

— А сейчас, внимательно посмотрите на картинки, которые висят на доске. Как вы думаете, есть ли здесь лишние картинки?

— Вы правы. Лишних картинок здесь нет. Ведь наша природа это не только деревья, растущие в лесу, но животные, птицы.

— Сегодня мы познакомимся с произведением Эдуарда Шима «Березовый сок». Вашему вниманию представлен портрет этого писателя. Посмотрите на него внимательно.

Эдуард Юрьевич Шим родился 23 августа 1930 года в Ленинграде. Свое детство провел в детском доме, так как началась Великая Отечественная война, а его родители погибли. С 16 лет Эдуард Юрьевич работал, сменив множество занятий. «Мастер на все руки – так про него говорили». В своих рассказах Эдуард Юрьевич

Писал об отношении человека к природе.

— Кто переведет нам язык зверей и птиц на человеческий язык? Вот таким «переводчиком и стал писатель Эдуард Шим. Эдуард Шим умер 13 марта 2006 года. Похоронен на Митинском кладбище. Шим – хороший рассказчик, у него чувствуется любовь к природе. Он хорошо понимает детей, которые часто являются героями его рассказов. Он любит изображать людей, которых что-то захватывает, удивляет и восхищает. Писатель открывает перед детьми и взрослыми удивительный мир природы – наш общий дом, который надо любить, уметь в нем жить и бережно относиться ко всем его обитателям. Эдуард Юрьевич как будто бы понимает язык зверей и птиц, деревьев и цветов, переводит для читателей истории, рассказанные самими героями, и в каждой этой истории юный читатель обязательно почерпнет для себя какую-нибудь мудрость.

— Вот посмотрите на выставку книг некоторых авторов. Все они писали о природе.

Я буду читать, а вы должны сидеть тихо и внимательно слушать.

— Ну что, вот вы и прослушали рассказ. А сейчас ответьте на мои вопросы:

— Как вы думаете, почему именно так назван рассказ?

— Назовите главных героев.

— Как вы думаете, о чем этот рассказ?

— Сейчас я прочитаю этот рассказ еще раз.

— Вы прослушал рассказ «Березовый сок» два раза. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы:

— Почему люди так говорят «Руки злые, а голова дурная»?

— Какова главная мысль этого рассказа?

— А чему он нас учит?

— Что должны делать люди, чтобы сохранить лес?

— А кто из вас сможет пересказать этот рассказ?

— Сейчас вы должны нарисовать плакат, призывающий людей беречь лес : не рубить деревья, не жечь костры, не брать в руки и не приносить домой птенцов и животных.

На этом наш урок окончен. Я думаю, что для себя каждый из вас что-нибудь запомнил. Вам выбирать, в каком мире, хотите жить, и какой будет окружающая природа.

Дети читают написанные на доске слова:

Читаем

Думаем

Размышляем

Отвечаем на вопросы.

Выполнение упражнений по показу учителя.

Дети отгадывают загадки, и по ходу отгадывания каждой на доске вывешивается картинка.

Дети слушают аудио запись лесных звуков: пение птиц, журчание ручейка, шум дождя, фырканье ежа, крик филина.

Работа по картинкам-отгадкам.

Показ портрета.

Выставка книг о природе.

Читаю рассказ.

Говорится о березовом соке.

Дедушка и внук (внучка).

О природе, березах.

Вторичное чтение.

Люди не думают что делают, а плохие поступки совершают руками.

Люди не думая ломают и рубят деревья.

Надо беречь природу.

Не разводить костры, не рубить деревья, не истреблять редкие виды животных и птиц.

Коллективный пересказ.

Рисуют.

Эдуард Шим

 
Шёл я из школы домой. Ранней весной это было. Погода ненастная. С утра моросит дождь — надоедливый, одинаковый. Водопроводный какой-то. Распустил все дороги, из тропинок ручьи понаделал. Идти неловко, — ноги разъезжаются.
От школы до деревни — полтора километра. Пока я полпути прошёл, промок до карманов.
Дорога вдоль лесной опушки проложена. Вошёл я под деревья, а тут ещё хуже. Со всех ветвей капает, течёт, льётся. Струйка с берёзовой ветки мне за шиворот угодила.
Разозлился я. Мимоходом хлопнул берёзку кулаком.
— Ишь, — говорю, — расхныкалась!
Тряхнула берёзка ветками, окатила меня водой, как из лейки.
Охнул я от обиды. Стукнул ещё разок.
Ещё раз меня окатило.
Чуть я не заплакал.
Иду, злюсь, и до того мне противными кажутся и серое скучное небо, и хлябкая дорога, и мокрые деревья, что хоть не гляди. Скорей бы до дому добежать, что ли!..
И тут я вспомнил, как из этого же самого места мне однажды уходить не хотелось. На охоте это было. В первый раз меня тогда со взрослыми взяли. И первый выстрел мой был вот здесь, около опушки.
Вспомнил я, как все мы — охотники — шли цепью и ждали, когда спереди или сбоку крикнут: «Береги!»
Это особенное слово такое, охотничье. Означает оно, что показался зверь, бежит на стрелков.
Как услышишь это слово, так уж и точно — береги. Береги всякий шорох, всякое движенье вокруг. Лови их, не пропускай. Уши напряги, глаза напряги, даже носом чуй!
Вот что по-охотничьи значит «береги!».
Хорошее слово. Сторожкое.
До того забылся я, что вдруг слышу это слово наяву. Близко так раздалось:
— Береги!
Может, это я сам сказал, а может, — почудилось.
Но «береги!» есть «береги!»
Навострились у меня уши, глаза сразу стали приглядистее.
Вижу — при дороге стоит старая ель. Нижние лапы у неё шатром висят. Сухой пригорушек под этим шатром, и даже кажется, что струится там тёплый воздух.
Вот тебе и дом — от непогоды схорониться.
Залез я под плотные лапы, сел, сумку положил. И сразу не стало для меня дождя и серого неба. Тепло, сухо.
И тогда я сам уже во второй раз говорю:
— Береги!
Пригляделся к деревьям. Вижу — не плачут они, а умываются. Ветки от дождя — блестящие, распаренные, словно из бани. И каждая ветка подчёркнута светлой цепочкой капелек. Будто вспотела.
А на земле, под деревьями, движутся прошлогодние бурые листья. Они движутся едва заметно, бесшумно, но упорно, как заведённые. С пригорков сползают в низинки, в ямы, и там оседают и прижимаются к земле.
А на пригорках распрямляются стебельки первой травы. Распрямляются и скидывают с себя цепкие старые листья…
Тайная работа идёт в лесу. Моется он, чистится, готовится надеть весенний наряд.
Рассмотрел я это и в третий раз говорю:
— Береги!
Качнулась впереди ветка. Желудёвого цвета пятнышко мелькнуло. Белка!
Вылетела на еловый сук — батюшки! — такая-то растрёпанная, мокрохвостая, сердитая… И будто в скакалочку заиграла: подпрыгивает на суку, старается, хвостом трясёт, а сама — ни с места.
Что за фокусы, растрёпа? Отряхиваешься, что ли?
Ухнула вниз и пропала в хвое.

Поглядел я на землю.
Бегучий крохотный ручеёк звенит у пригорка. Вдруг на берегу ручейка земля вспучилась, разверзлась. Вылезли на белый свет две ладошки и розовый пятачок. Вот тебе на! — крот явился.
Захлюпал по воде, перебрался на другой берег и опять в землю нырнул. Дрыгнул хвостиком — только его и видели.
Тоже фокусник. Где нырять полагается, он пешком топает. А где все пешком ходят, там ныряет. Видать, — не захотел под ручейком подземный ход прокладывать. Наверно, земля там сырая, липкая. Завязнешь ещё.
На голову мне хвоя посыпалась. Раздвинул я ветви, глянул.
Качаются наверху лапы в красных штанишках. Это дятловы! Уцепился дятел за шишку и повис на носу. Так и висит. Подрыгивает.
Это он шишку так отрывает.
Шишка оборвалась, захлопали крылья — фррр! — умчался носастый. А передо мной — новое зрелище.
На кустик можжевельника, на колкие веточки опустилась весёлая стайка…
Впрочем, нет.
Не стану-ка я вам дальше рассказывать, что повидал в лесу тем дождливым и скучным днём. Интереснее вам самим поглядеть.
Ну, а как это сделать, вы уже знаете.
Запомнили?
«Береги!»
 

Читать другие рассказы Э.Шима

Коллективный интерактивный Журнал «По страницам книг»

Отмечаем выполнение заданий второго этапа в таблице Шаги к Успеху

Этап 3:Эта удивительная природа

До 3 марта 2017 года нужно выполнить следующие задания

Задание 1. Создаём Кодекс поведения в природе
  • Выясняем Что такое Кодекс?
  • Составляем не менее трёх правил поведения в природе
  • Разрабатываем экологические Знаки

Что такое Кодекс?

КО́ДЕКС , -а, муж.

1. Свод законов. Уголовный к. К. законов о труде. К. о недрах. Водный к. (акт, регулирующий охрану и использование вод).

2. перен. Совокупность правил, убеждений (книжн.). К. чести.

3. Старинная рукопись в переплете (спец.). Пергаментный к.

Кодекс — это свод законов,посвящённых какой-нибудь одной отрасли права. А Кодекс природы — это закон или правила поведения человека в природе, которые он должен беспрекословно выполнять… Жалко, что не всегда человек выполняет их.

Отвечала на вопрос вся команда, а записал ответ на страницу Серегин Иван

Задание 2. Размещаем созданную информацию на командной странице участников

Правила поведения в природе

Природу нашу не губи!Где б ты ни был, не сори!Птичьих гнёзд не разоряй!Не жги костры!Помни и знай — Экономь ты воду!Береги Природу!!!Правила в природе эти постарайся выполнятьИ тогда Природе другом станешь ты опять!

Придумала правила эти команда одна —«Сибирские гаички» зовется она…

Правила поведения в природе придумывала вся команда, а записала на страницу Куропова Елена Анатольевна

Экологические знаки

Мы дружно всей командой нарисовали Эко -знаки.

Вставила знаки на страницу Филипова Алина

Слайд команды «Сибирские гаички»

Найдите слайд вашей команды. Отредактируйте слайд, добавив необходимую информацию:

  • Эмблема и ссылка на вики-страничку команды
  • Вписываем три правила поведения в природе, загружаем изображения экологических знаков (не менее трех) и подписываем авторов рисунков;

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ: работайте только на слайде вашей команды!!!

Задание 4. Отвечаем на основополагающий вопрос проекта
Как сделать мир лучше??
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотая коллекция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: