Безотцовщина

Краткое содержание

Каштанка — молодая рыжая собака, которая жила у столяра Луки Александрыча, спала под верстаком на стружках и сопровождала его в походах к заказчикам. В этот день она вела себя неприлично, прыгала, лаяла, гонялась за другими псами. По пути столяр заходил то в трактиры, то к знакомым, так что к концу своего путешествия был пьян. В это время мимо проходил полк солдат с музыкой. Собака испугалась шума, бросилась на противоположный тротуар и потерялась.

Теперь она беспокойно бегала и не могла напасть на след хозяина, была голодна, мёрзла под снегом. В это время дверь подъезда открылась и ушибла её. Собачку заметил вышедший незнакомец. Он отнёсся к ней с добротой, позвал её, привёл в большую светлую комнату, где сел обедать сам и бросал кусочки еды ей. После этого он постелил Каштанке маленький матрасик. Засыпая, она думала над тем, где лучше: на новом месте или у столяра. И хотя здесь кормили вкусно, она тосковала по своему прежнему житью, по столяру и его сыну Федюшке.

Утром, исследуя комнаты, Каштанка столкнулась с гусем, которого звали Иван Иваныч, и белым котом Федором Тимофеичем. При первой встрече она кратко зарычала, произошла потасовка, но вовремя появившийся хозяин разнял животных, велел им жить дружно, а собаке, не зная её имени, дал новую кличку — Тётка.

Оказалось, что этот человек — артист цирка, который дрессирует животных. Он прорабатывал с гусем и котом различные трюки, за которыми следила восхищённая собака. Потом в комнату ввели свинью Хавронью Ивановну. В конце выступления гусь вспрыгнул ей на спину, а кот забрался на них. Этот трюк назывался «египетской пирамидой».

Через месяц дрессировщик решил научить трюкам и собаку. Она охотно выполняла все его команды, а он считал её настоящим талантом. С остальными животными она теперь жила в дружбе.

Беспокойной ночью ей было тревожно. Мучительно умер гусь, на которого днём наступила лошадь. Хозяин был очень расстроен, а Каштанка и кот испуганно жались к нему.

Это были Лука Александрыч и Федюшка. Она бросилась к ним, а из цирка уходила уже вместе с ними. От них знакомо пахло клеем и лаком, а всё пережитое теперь казалось ей сном.

Краткое содержание рассказа о любви подробно

Рассказчик Алехин принимает у себя гостей. Во время обеда между ними заходит разговор о сущности и природе любви.

Алехин сетует, что русский человек склонен осложнять это сильнейшее из чувств трудными вопросами, которые не разрешают проблему, а только раздражают влюбленных. Эти рассуждения вызвали у него воспоминания о его молодости.

После университета Алехин приехал в поместье, где вынужденно отказался от своих культурных привычек, так как все свое время и силы тратил на работу, чтобы расплатиться с долгами покойного отца, который потратил много денег на его образование. Он брезговал грубым физическим трудом, однако вместе с мужиками пахал, сеял и косил. В округе герой прослыл добропорядочным человеком и его даже избрали в мировые судьи.

В городе он познакомился с Лугановичем, который тоже работал в суде. У него была жена, Анна Алексеевна, которая с первого взгляда пленила Алехина.

Герой часто бывал у них в гостях, и супруги старались поддержать его материально: кормили, давали деньги взаймы, дарили ценные подарки. Оба искренно переживали, что такой умный, добрый, образованный человек прозябает в поместье. Они были убеждены, что их гость должен заниматься наукой и вести более интересный и разнообразный образ жизни.

Постепенно Алехин стал своим в этом доме: он приходил к ним без предупреждения, возился с их дочкой, часто обедал. При этом он все больше привязывался к Анне Алексеевне, которая тоже была к нему неравнодушна. Но оба старательно скрывали свое чувство, так как считали, что у них нет будущего.

Алехин ничего не мог предложить любимой женщине, кроме скучной жизни в захолустном поместье. А она была связана супружескими обязательствами и материнской ответственностью. Тем не менее они много времени проводили вместе: общались дома, ходили в театр, а иногда просто молчали рядом друг с другом.

Так прошло несколько лет. Герой по-прежнему дружил с Лугановичами, у которых родился второй ребёнок. Но у Анны Алексеевны сдали нервы: она стала рассеянной, холодной, насмешливой по отношению к Алехину.

Тем временем ее мужу дали должность в западной губернии, и супруги готовились к переезду. Но Анна Алексеевна должна была уехать первая в Крым для лечения расстроенных нервов.

Вместе со знакомыми Алехин пришел ее провожать. В последний момент он вбежал к ней в купе, и они наедине признались друг другу в любви. Это была их последняя встреча, когда герой понял, что не нужно давить и портить это чувство отвлечёнными умозаключениями.

Слушатели искренно сочувствовали рассказчику. Они, как и Лугановичи, тоже считали, что такой умный человек достоин лучшей участи и более интересной жизни, чем та, которую он влачил в поместье.

Читать краткое содержание Чехов Предложение

В усадьбу помещика Степана Степановича Чубукова приезжает тридцатипятилетний сосед Иван Васильевич Ломов. С виду Чубуков рад Ломову, встречает как родного, ведёт «елейные» разговоры, но на самом деле опасается, что цель визита Ивана Васильевича — занять денег, которые решает не одалживать гостю ни под каким предлогом. С облегчением, Степан Степанович узнаёт от взволнованного гостя, что тот явился просить руки его дочери — двадцатипятилетней Натальи.

Отец приглашает Наталью. Особых чувств Ломов не испытывает к ней, но считает подходящей для себя партией. В начале заготовленной для предложения руки и сердца речи Иван Васильевич упоминает принадлежащие его семье Воловьи Лужки. Однако, Наталья считает, что эта земля Чубуковых. Начинается спор в результате которого Ломов, грозя судом, покидает усадьбу.

В разговоре с отцом, Наталья узнаёт истинную причину визита Ивана Васильевича. В истерике она требует вернуть несостоявшегося жениха.

Возвращается Ломов. Наталья, не зная, как возобновить разговор о женитьбе, заводит беседу об охоте и о собаках Ивана Васильевича и отца. Вновь разгорается спор, к которому присоединяется и сам Степан Степанович: чей пёс лучше — Откатай Чубукова или Угадай Ломова? В результате этого спора мнительному Ломову становится плохо.

Лишь только Иван Васильевич приходит в себя, Чубуков даёт благословение на брак с Натальей. Но даже после этого спор Натальи и Ломова не прекращается. «Ну, начинается семейное счастье! Шампанского!» — восклицает в финале пьесы Чубуков.

Оцените произведение:

3.33

Голосов: 40 Читать краткое содержание Предложение. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Чехов «Дядя Ваня» – кратко

47-летний Иван Петрович Войницкий живёт в деревенском поместье со старой матерью и племянницей Соней, дочерью его умершей сестры и профессора литературы Серебрякова. Соня называет его «дядей Ваней».

Всю жизнь Иван Петрович не выезжает из деревни. Он самоотверженно трудится, управляя поместьем, на благо зятя-профессора, которого многие годы считает видной и полезной научной фигурой. Но с недавнего времени у дяди Вани открываются глаза. Он понимает, что Серебряков всю свою учёную карьеру лишь пережёвывал в своих статьях и лекциях чужие мысли, сам не дав ничего нового. Поняв, что зря загубил себя ради ложного кумира, Иван Петрович проникается горячим желанием провести счастливо хотя бы остаток жизни. Ради зятя он даже не устроил личной судьбы – и теперь мечтает встретить любящую, умную женщину.

Серебряков как раз приезжает гостить в имение со второй женой –  молодой красавицей Еленой Андреевной, которая несколько лет назад вышла за него ради тех же мнимых научных дарований. С тех пор и Елена успела разочароваться в супруге, старом, себялюбивом подагрике, который изводит всех окружающих своей претенциозностью и болезненными капризами. Дяде Ване очень нравится Елена, и он признаётся ей в любви. Однако та, как порядочная женщина, не желает изменять даже нелюбимому мужу.

В гости к дяде Ване и Соне часто ездит друг, доктор Астров – вдохновенный, увлеченный подвижник медицины и лесонасаждений. Добрая, великодушная, но некрасивая Соня увлекается Астровым, однако он обращает на неё мало чисто мужского внимания. Елена Андреевна неожиданно чувствует, что и её голова кружится от близости яркого, самоотверженного Астрова. Соня не решается сама заговорить с доктором о своих чувствах и просит сделать это от её имени Елену. Та исполняет её желание. Однако Астров говорит Елене, что хотел бы любить не Соню, а её саму. Он пытается обнять её – в таком положении их и застаёт случайно вошедший дядя Ваня. Его упования на личное счастье терпят крах, он понимает, что Елена никогда не ответит ему взаимностью. Но, не в силах переступить через мораль и приличия, предпочитая лучше подавить собственное разгорающееся чувство, Елена отвергает и порыв Астрова, говоря, что завтра же уедет с мужем из имения.

Так, у всех главных персонажей пьесы – дяди Вани, Сони, Астрова, Елены Андреевны – по трагическим несовпадениям и ложным предрассудкам рушатся надежды на лучшую новую жизнь. Все они испытывают сильнейшие душевные муки. Это смятение чувств усугубляет ещё и корыстный, чёрствый Серебряков. Доходы с принадлежащего Соне имения кажутся ему недостаточными. Он предлагает, чтобы родственники продали его, отдав ему все деньги. Где после этого найдут пристанище дядя Ваня, его мать и Соня, профессора особенно не заботит. Услышав от Серебрякова этот план, ошеломлённый, разъярённый дядя Ваня хватает револьвер и пытается застрелить его. Ивана Петровича с трудом удаётся успокоить.

На следующий день происходит расставание. Профессор и Иван Петрович внешне примиряются. Серебряков отказывается от плана продажи поместья, а дядя Ваня обещает высылать ему те же суммы, что и раньше. Елена, тепло попрощавшись с доктором и дядей Ваней, убывает с мужем в город. В своё небольшое имение уезжает до следующего лета и Астров. Для всех четверых возобновляется прежнее беспросветное, безрадостное бытие. Подавленная Соня, чтобы побыстрее забыться, торопит дядю Ваню вновь засесть за счета о постном масле и гречневой крупе. Сидя рядом, она произносит свой знаменитый монолог о том, что им до смерти суждено не видеть радости, а лишь трудиться для других и потом покорно умереть. Но за гробом Бог сжалится над ними: «мы услышим ангелов, увидим небо в алмазах – и отдохнём»…

Подробнее см. в отдельной статье Чехов «Дядя Ваня» – краткое содержание по действиям.

Неудача

Чехов написал рассказ «Неудача» в 1886 году. Он был опубликован в журнале под названием «Осколки», вот только назывался он тогда по-другому: «Сорвалось!». В маленьком рассказе целая трагичная, но не лишенная иронии история.

Произведение заключается в том, что семья Пепловых ожидают застать врасплох учителя Щупкина, который объясняется в любви их дочери Наташеньке – самовлюбленной девице.

Герои этой трагикомедии – люди необразованные, но пытаются рассуждать о серьезных вещах. Родители Наташеньки любят свою дочь, но, кажется, хотят выдать ее замуж за кого попало. Но так кажется только на первый взгляд, ведь учитель для них – человек, занимающий высокий статус.

81 24

Сжатый пересказ «Хирургии» Чехова

Фельдшер удаляет пациенту зуб. Начав это делать самоуверенно, он в результате показывает свою неумелость и ломает зуб.

В земской больнице вместо отлучившегося доктора больных принимает фельдшер Курятин. Приходит дьячок Вонмигласов, приносит просфору и жалуется на сильную зубную боль.

В его зубе дупло. Фельдшер решает вырвать зуб. Он говорит, что хирургия — пустяки, но зубы рвать нужно с умом, вспоминает, что недавно вырвал зуб у помещика Александра Иваныча Египетского. Дьячок благодарно говорит фельдшеру о его учёности.

Курятин начинает операцию. Дьячок громко кричит от боли. Фельдшер требует от больного не хватать его за руки. Дьячок продолжает кричать: «Отцы… радетели… Ангелы! Ого-го… Да дёргай же, дёргай! Чего пять лет тянешь?».

Щипцы срываются с зуба. Дьячок укоряет фельдшера: «Тянул!.. Чтоб тебя так на том свете потянуло!..». Фельдшер сердито говорит, что больной мешал ему, что зуб рвать очень тяжело, упрекает дьячка в глупости и продолжает рвать зуб. Слышен хрустящий звук. Фельдшер бормочет, что нужно было применить козью ножку.

Вместо зуба дьячок обнаруживает во рту два торчащих выступа. Он ругает фельдшера. Тот упрекает дьячка в необразованности. Дьячок забирает просфору, принесённую фельдшеру, и уходит.

Это интересно: Рассказ «Хамелеон» А. П. Чехова был впервые опубликован в 1884 году. Произведение вошло в сборник «Пестрые рассказы» (1886). В рассказе Чехов осмеивает подобных Очумелову беспринципных людей-«хамелеонов», которые в зависимости от ситуации меняют свое мнение на наиболее для них выгодное.

Автор

  • Александр Астахов (1)
  • Александр Афанасьев (1)
  • Александр Бестужев (1)
  • Александр Блок (3)
  • Александр Грибоедов (2)
  • Александр Грин (4)
  • Александр Дружинин (1)
  • Александр Костюнин (1)
  • Александр Куприн (19)
  • Александр Новоселов (1)
  • Александр Островский (4)
  • Александр Пушкин (43)
  • Александр Радищев (1)
  • Александр Солженицын (5)
  • Александр Твардовский (3)
  • Алексей Свирский (1)
  • Алексей Толстой (4)
  • Альберт Лиханов (3)
  • Анатолий Алексин (8)
  • Анатолий Приставкин (1)
  • Андрей Геласимов (1)
  • Андрей Некрасов (1)
  • Андрей Платонов (17)
  • Анна Масс (2)
  • Антон Чехов (48)
  • Антоний Погорельский (1)
  • Антуан де Сент-Экзюпери (1)
  • Аркадий Аверченко (3)
  • Аркадий Гайдар (2)
  • Астрид Линдгрен (1)
  • Борис Васильев (4)
  • Борис Екимов (1)
  • Борис Житков (4)
  • Борис Пастернак (2)
  • Борис Полевой (2)
  • Борис Тищенко (1)
  • Борис Шергин (3)
  • Братья Гримм (2)
  • Валентин Катаев (4)
  • Валентин Распутин (4)
  • Валентина Осеева (5)
  • Валерий Медведев (1)
  • Вальтер Скотт (1)
  • Василий Белов (2)
  • Василий Гроссман (1)
  • Василий Жуковский (7)
  • Василий Шукшин (15)
  • Василь Быков (2)
  • Вениамин Каверин (1)
  • Викентий Вересаев (1)
  • Виктор Астафьев (13)
  • Виктор Голявкин (1)
  • Виктор Гофман (2)
  • Виктор Гюго (1)
  • Виктор Драгунский (3)
  • Виктор Сидоров (1)
  • Вильгельм Гауф (3)
  • Вильям Козлов (1)
  • Виссарион Белинский (3)
  • Виталий Бианки (7)
  • Виталий Губарев (1)
  • Виталий Закруткин (1)
  • Владимир Богомолов (1)
  • Владимир Железников (3)
  • Владимир Короленко (6)
  • Владимир Крупин (1)
  • Владимир Набоков (4)
  • Владимир Одоевский (2)
  • Владимир Солоухин (1)
  • Владимир Тендряков (1)
  • Владислав Крапивин (2)
  • Всеволод Гаршин (5)
  • Вячеслав Шишков (1)
  • Гавриил Троепольский (1)
  • Галина Черноголовина (1)
  • Ганс Христиан Андерсен (13)
  • Геннадий Черкашин (1)
  • Геродот (1)
  • Ги де Мопассан (1)
  • Глеб Успенский (1)
  • Гомер (4)
  • Гофман (1)
  • Гёте (1)
  • Даниель Дефо (1)
  • Даниил Заточник (1)
  • Денис Фонвизин (3)
  • Джанни Родари (1)
  • Джеймс Гринвуд (1)
  • Джеймс Олдридж (1)
  • Джек Лондон (7)
  • Джеральд Даррелл (1)
  • Джером Сэлинджер (1)
  • Дмитрий Григорович (1)
  • Дмитрий Лихачев (1)
  • Дмитрий Мамин-Сибиряк (3)
  • Дмитрий Писарев (1)
  • Евгений Басов (1)
  • Евгений Замятин (1)
  • Евгений Носов (7)
  • Евгений Пермяк (1)
  • Евгений Шварц (2)
  • Екатерина Мурашова (1)
  • Елена Верейская (3)
  • Елена Габова (1)
  • Жозеф Рони-старший (1)
  • Жорж Санд (1)
  • Захар Прилепин (2)
  • Иван Бунин (27)
  • Иван Гончаров (5)
  • Иван Дмитриев (1)
  • Иван Крылов (12)
  • Иван Поммо (1)
  • Иван Соколов-Микитов (1)
  • Иван Тургенев (48)
  • Иван Шмелев (4)
  • Игорь Левшин (1)
  • Игорь Стравинский (1)
  • Иларион Киевский (1)
  • Ирина Полянская (1)
  • Исаак Бабель (1)
  • Кир Булычев (2)
  • Клиффорд Саймак (1)
  • Кондратий Рылеев (2)
  • Константин Воробьев (3)
  • Константин Паустовский (12)
  • Константин Станюкович (2)
  • Лев Кассиль (4)
  • Лев Толстой (32)
  • Леонид Андреев (5)
  • Леонид Леонов (1)
  • Леонид Пантелеев (4)
  • Лидия Чарская (2)
  • Лия Гераскина (1)
  • Луиза Мэй Олкотт (1)
  • Льюис Кэрролл (1)
  • Любовь Воронкова (1)
  • Любовь Романова (1)
  • Людвиг Минкус (1)
  • Людмила Петрушевская (1)
  • Людмила Улицкая (1)
  • Майк Гелприн (1)
  • Максим Горький (15)
  • Марина Москвина (1)
  • Марк Алданов (1)
  • Михаил Булгаков (7)
  • Михаил Зощенко (13)
  • Михаил Лермонтов (31)
  • Михаил Осоргин (1)
  • Михаил Пришвин (10)
  • Михаил Салтыков-Щедрин (12)
  • Михаил Шолохов (8)
  • Мольер (4)
  • Мухамедша Бурангулов (1)
  • Надежда Тэффи (2)
  • Нестор Летописец (1)
  • Николай Булгаков (1)
  • Николай Вагнер (1)
  • Николай Гарин-Михайловский (2)
  • Николай Гоголь (28)
  • Николай Добролюбов (2)
  • Николай Дубов (1)
  • Николай Карамзин (4)
  • Николай Лесков (12)
  • Николай Некрасов (8)
  • Николай Носов (10)
  • Николай Телешов (2)
  • Николай Устинович (1)
  • Николай Чернышевский (1)
  • О. Генри (3)
  • Ольга Громова (1)
  • Оноре де Бальзак (2)
  • Оскар Уайльд (4)
  • Павел Бажов (8)
  • Павел Засодимский (1)
  • Павел Санаев (1)
  • Проспер Мериме (1)
  • Радий Погодин (2)
  • Редьярд Киплинг (1)
  • Роберт Стивенсон (1)
  • Роберт Шекли (1)
  • Рувим Фраерман (1)
  • Рэй Брэдбери (9)
  • Сакен Жунусов (1)
  • Самуил Маршак (1)
  • Саша Черный (3)
  • Сельма Лагерлёф (2)
  • Сервантес (1)
  • Сергей Аксаков (2)
  • Сергей Баруздин (1)
  • Сергей Михалков (1)
  • Софокл (1)
  • Софоний Рязанец (1)
  • Софья Прокофьева (2)
  • Софья Радзиевская (1)
  • Стендаль (1)
  • Тед Чан (1)
  • Томас Майн Рид (1)
  • Турольд (1)
  • Уильям Голдинг (1)
  • Уильям Шекспир (6)
  • Ульф Старк (1)
  • Фазиль Искандер (3)
  • Франц Кафка (1)
  • Фридрих Шиллер (1)
  • Фрэнсис Бёрнетт (1)
  • Фёдор Абрамов (7)
  • Фёдор Достоевский (11)
  • Чингиз Айтматов (4)
  • Шарль Перро (5)
  • Эдгар Аллан По (3)
  • Эдуард Артемьев (1)
  • Эдуард Веркин (1)
  • Эдуард Успенский (1)
  • Энн Хогарт (1)
  • Эрнест Сетон-Томпсон (2)
  • Эрнест Хемингуэй (1)
  • Эсхил (1)
  • Юлия Кузнецова (1)
  • Юнна Мориц (1)
  • Юрий Бондарев (1)
  • Юрий Вронский (1)
  • Юрий Казаков (3)
  • Юрий Коваль (1)
  • Юрий Нагибин (1)
  • Юрий Яковлев (6)

Короткий пересказ «Тоски» Чехова

Крестьянин по имени Иона Потапов работает извозчиком в Петербурге. Несколько дней назад у него умер сын Кузьма. Все эти дни Иона пытается поговорить с кем-нибудь о своем горе, но никому нет дела до несчастного старика.

Судя по всему, Иона является вдовцом, его дочь Анисья осталась в деревне. Сам старик приехал из деревни в Петербург на заработки. Убитый горем Иона полдня стоит на улице без работы.

Наконец под вечер у него появляется клиент, военный, которого он везет на Выборгскую сторону. Раздавленный горем Иона едет по городу, с трудом следя за дорогой. Старик заговаривает с пассажиром о смерти сына, но тот не проявляет особого интереса. Иона замолкает и довозит военного до места назначения.

После этого старик в одиночестве стоит несколько часов в ожидании работы. Наконец подходят новые клиенты, трое молодых людей. Иона везет их за маленькую плату в 20 копеек (“двугривенный”), лишь бы были пассажиры. В этой шумной молодой компании Иона наконец чувствует себя не таким одиноким. Он заговаривает с юношами о смерти сына, те слушают его. Старик надеется рассказать им все, но в этот момент коляска подъезжает к месту назначения.

Оставшись один, Иона чувствует страшную тоску. Вокруг него ходит множество людей, но никто из них даже не догадывается о его страшном горе.

Наконец Иона приезжает ночевать на двор. В доме все спят. Внезапно Иона видит, как один молодой извозчик просыпается, чтобы попить воды. Старик заговаривает с ним о смерти сына, но тот равнодушно ложится спать.

Мучаясь от тоски, Иона идет в конюшню к своей лошади. Сын Ионы умер почти неделю назад, а старик так ни с кем не говорил о своем горе. Наконец Иона обращается к своей лошади и рассказывает ей все.

Неудавшаяся постановка

Полная луна стоит над горизонтом и отражается в воде. Заречная, вся в белом, читает что-то из декадентской литературы (что сразу же отмечает Аркадина), сидя на большом камне. Зрители во время читки постоянно переговариваются друг с другом, несмотря на замечания Константина. Ему это вскоре надоедает, и, вспылив, Треплев прекращает представление. Он уходит. За ним спешит Маша для того, чтобы успокоить. Аркадина тем временем представляет Тригорина Нине. Заречная после недолгого разговора уезжает домой.

Никому не понравилась пьеса, кроме Дорна и Маши. Дорн хочет сказать Треплеву как можно больше приятного, что и делает. А Мария признается Дорну в том, что любит Константина, и просит у него совета. Однако он не может ничего ей посоветовать.

Исполнение мечты

Николай Иванович приобрел небольшую усадьбу с чахлыми деревьями в саду и зажил в свое удовольствие. Первым делом он купил двадцать кустов крыжовника и засадил ими все вокруг. Потом затеял тяжбу с расположенным неподалеку заводом, который, по его разумению, отравлял воздух, и крыжовник от этого не рос. Судебные разбирательства были бесконечными и разорительными для Николая Ивановича. И все же он чувствовал себя счастливым человеком, когда по утрам выходил в сад и смотрел на кусты крыжовника.

Через два месяца Николай Иванович заболел, у него обнаружился рак желудка. Плохое питание в течение многих лет, нервные расстройства, бессоница — все это не прошло даром. Когда он уже не мог встать с постели, и смерть должна была вот-вот наступить, прислуга внесла в комнату полную тарелку спелого крыжовника. Николай Иванович на него даже не взглянул.

Краткая биография (подробно)

Антон Павлович Чехов – великий русский писатель-драматург, автор фельетонов и юмористических рассказов. Чехов, не только выдающийся русский литератор, но и общепризнанный классик мирового значения. По основной профессии Чехов был врачом, и на протяжении всей жизни совмещал литературную карьеру с медицинской. Им написано более 900 различных произведений, некоторые из которых переведены на 100 и более языков.

Антон Чехов родился 29 января 1860 года в Таганроге, в многодетной семье купца третьей гильдии. Отец писателя владел бакалейной лавкой. В детстве Антон посещал греческую школу, а затем одну из старейших в Таганроге мужских гимназий. Помимо этого, он помогал отцу в торговле.

Первые литературные очерки писателя появились уже в гимназические годы, и он отсылал их в столичные юмористические журналы. В 1876 году семья Чеховых была вынуждена переехать в Москву, в связи с тем, что отец был разорен и бежал от кредиторов. Здесь Антон поступил в Московский университет на факультет медицины и посещал лекции профессора Склифосовского. Первые работы писателя были опубликованы в 1879 году в журнале «Стрекоза». Это был рассказ «Письмо к ученому соседу» и одна юмореска. С этого момента начинается его непрерывная литературная деятельность. Друг за другом начинают появляться новые рассказы, фельетоны, анекдотические ситуации и т.д.

По окончании университета, Антон начинает работать практикующим уездным врачом. В то же время он получает приглашение на работу от Алексея Суворина – знаменитого издателя газеты «Новое время». Изначально, Чехов подписывался под своими рассказами, как «Антоша Чехонте», но с началом регулярного сотрудничества с газетой отказался от псевдонима. В 1887 году была поставлена первая пьеса писателя – «Иванов».

Через год его семья переезжает в Харьковскую губернию, а сам он совершает путешествие в Одессу, потом в Ялту. По возвращении в Москву, он пишет «Скучную историю», пьесу «Дядя Ваня», повесть «Степь», несколько водевилей и около ста рассказов. Следующее путешествие писатель совершает в 1890 году. Он отправляется в Сибирь, чтобы посетить остров Сахалин. Вскоре появляются очерки «Из Сибири», «Остров Сахалин», «В ссылке», «Убийство» и другие.

После Сибири, жизнь в Москве кажется не такой интересной, и Чехов начинает много путешествовать в Западную Европу. В 1895 году он посещает Ясную Поляну, где знакомится со Львом Толстым, с которым они потом не раз встречаются в Крыму. В 1897 году у писателя обостряется туберкулез, из-за чего он вынужден лечь в больницу. В 1898 году он знакомится с главной исполнительницей ролей своих пьес, Ольгой Книппер. Вскоре они начинают часто переписываться и навещать друг друга, а в 1901 году они обвенчались. Примерно в это же время он становится академиком Петербургской АН.

Чехов умер 15 июля 1904 года в возрасте 44 лет на Германском курорте Баденвейлер, где находился на лечении. Похоронен писатель в Москве на Новодевичьем кладбище.

Любовь к театру на первом месте

Ольга Книппер всегда говорила, что не может жить без сцены. Правда, отношения с театром у нее никак не складывались. Родители — обрусевшие немцы (по некоторым данным, этнические евреи) — запретили дочери даже упоминать слово «театр». Они хотели другого будущего для девушки — стабильного, ровного, более «порядочного». Она окончила престижную гимназию, после которой, впрочем, так никуда и не пошла.

Когда отец умер, Ольга стала учить музыке детей из богатых семей, чтобы им с матерью было на что жить. В 18 лет судьба свела ее с Владимиром Шуховым, изобретателем знаменитых гиперболоидных башен. У них завязался бурный роман, который, впрочем, закончился по настоянию матери будущей актрисы. Тогда девушка в отместку пошла в театр вслед за своей мечтой. Она нашла свое место в Московском императорском театральном училище.

Операторов связи могут обязать передавать данные абонентов России Роскомнадзору

Чтобы дети не ссорились, родители построили необычную двухъярусную кровать

Нужно всего лишь протянуть руку. Смышленые покупатели берут масло с задних рядов

Ольга Книппер была влюблена в театр, на сцене отдавала себя без остатка, но в труппе ее не любили. После учебы у Немировича-Данченко, с которым у молодой актрисы была связь, Ольгу приняли в труппу МХТ. Вопреки увещеваниям многочисленных критиков, там ей давали лучшие роли, она играла даже с самим Станиславским. Именно в спектакле с великим мэтром Ольгу впервые увидел Антон Павлович Чехов. Это случилось в 1899 году.

Характеристика главных героев

В произведении два главных персонажа, образы которых автор рисует комично при помощи описания их внешнего вида, поведения, речи. Их характеристика:

  1. Сергей Кузьмич Курятин — фельдшер в земской больнице, толстый человек лет сорока, одет в поношенный чечунчовый жакет и потрёпанные брюки. Воспользовавшись тем, что доктор уехал, занимает его место и пытается самоутвердиться, поэтому строит из себя знающего человека. На его лице выражение чувства долга и приятности, он курит сигару. На самом деле он недалёкий малообразованный человек, не разбирающийся в медицине. Сначала он говорит, что хирургия — это пустяки, но потом утверждает, что это «не шутки». Его речь сжатая, лаконичная. Ему свойственны хвастовство, самоуверенность, невежество, чинопочитание, хамелеонство, грубость.
  2. Ефим Михеич Вонмигласов — дьячок, высокий коренастый старик, одет в коричневую рясу с широким кожаным поясом. На полузакрытом правом глазу у него бельмо, на носу бородавка, напоминающая издалека муху, — это комический элемент образа. Речь персонажа насыщена церковнославянскими оборотами. Он старается строить из себя смиренного, богобоязненного, образованного и вежливого человека, но на самом деле груб, малообразован и бескультурен. Он совершает поступки, не соответствующие поведению священника. Предстает перед читателем заискивающим льстецом, что также говорит о его глупости.

У персонажей этой истории, как и во многих произведениях Чехова, «говорящие» фамилии. Фамилия Курятин вызывает такие ассоциации, как «мокрая курица», «куриные мозги» и «курица лапой». Это намекает на то, что герой жалкий и глупый неумеха.

Фамилия Вонмигласов состоит из двух частей. Возглас «Вонмем!» означает «внимайте», он часто звучит во время церковной службы, «глас» — «голос». Дословно фамилия означает: «Внимайте моему голосу». Однако в конце произведения персонаж грубо бранится и произносит слова, недостойные священнослужителя.

О бренности

Рассказ занимает всего две страницы, однако в них Чехов заложил очень глубокую мысль. Советник Семен Петрович садится за стол, ожидая подачу блинов. В доме празднуют масленицу. Перед советником Подтыкиным расстилается целая картина: семга, икра и т. д. У Подтыкина уже потекли слюнки, и он хотел поскорее приступить к трапезе…

Наконец появилась кухарка и Семен Петрович схватил горячие блины с самой верхушки тарелки, не боясь обжечь пальцы. Он обмазал их маслом, икрой, положил наверх семгу и завернул блины. В предвкушении он подносит их ко рту, выпивает водку и вдруг у него случается апоплексический удар

Чехов дает понять читателю, что перед Богом все равны – не важно, бедный ты или богатый, смерть никого не обходит стороной

Детство А.П. Чехова

Родился будущий драматург в городе Таганроге в семье купца 17 (29) января 1860 года. С ранних лет Антон вместе с братьями был помощником своему отцу в его лавке. В детстве Чехов любил петь в церковном хоре, на церковных праздниках.

Обучался маленький Чехов в греческой школе гимназии, туда он поступил в 1868 году в подготовительный класс. Затем Антон Павлович продолжил своё обучение уже на медицинском поприще. Поступив в университет Москвы на медицинский факультет, Чехов окончил его в 1884 году. После того занимался врачебной практикой. В течение всего обучения Чехову пришлось всячески подрабатывать: в качестве репетитора, сотрудничал с журналами и писал краткие юморески.

Убитая чайка

Чехов, краткое содержание пьесы которого вы читаете, создал очень удачный с художественной точки зрения образ убитой чайки. Расскажем о том, как он впервые появляется в произведении.

Нина бродит по саду и удивляется тому, что у знаменитых писателей и актеров жизнь такая же, как и у обычных людей: с перепалками, бытовыми ссорами, радостями и слезами, хлопотами. Константин приносит девушке убитую чайку и сравнивает ее с собой. Заречная говорит ему, что практически перестала его понимать, поскольку он начал выражать свои чувства и мысли символами. Треплев пытается объясниться, однако быстро уходит, увидев показавшегося Тригорина.

Тригорин и Нина остаются вдвоем. Писатель постоянно что-то записывает в свою записную книжку, что о). Краткое содержание было бы неполным, если бы мы не отметили, что Заречная восхищается миром, в котором, по ее представлению, живут Аркадина и Тригорин. Она считает, что жизнь этих людей наполнена чудесами и счастьем. Тригорин же ее рисует как мучительное существование. Заметив чайку, убитую Треплевым, он записывает новый сюжет для рассказа о похожей на эту птицу молодой девушке. Человек пришел случайно, увидел ее и погубил от нечего делать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотая коллекция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: