Популярные сегодня пересказы
- Сухой хлеб — краткое содержание рассказа Платонова Произведение под названием «Сухой хлеб» написано известнейшим русским писателем Андреем Платоновым. Краткое содержание данного произведения представлено в этой статье.
- Мальва — краткое содержание рассказа Горького На фоне беспокойного моря желтела длинная и узкая коса. На её берегу стоял большой шалаш, в котором прятался от жары Василий Легостев. Пять лет назад он, сорокалетний крестьянин, приехал из деревни на заработки
- Краткое содержание рассказа Монах в новых штанах Астафьева В самом начале произведения читатель знакомится с мальчиком Витей – мальчик, который остался без матери. Он выступает в качестве рассказчика. Бабушка Вити дала мальчику задания чистить картошку
- Краткое содержание комедии В поисках радости Розова В рассказе участвует целая семья, проживающая в квартире в столице. Семья состоит из матери Клавдии Васильевны, старшего сына Федора, который женился. Также в семье имеется дочь по имени Татьяна
Бианки Виталий рассказ
- Бианки, Виталий Валентинович
- Название произведения: Музыкант
- Число страниц: 2
- Жанр: рассказ
- Главные герои: старый медвежатник — музыкант, колхозник, медведь.
Краткое содержание рассказа «Музыкант» для читательского дневника
- Очень любил поиграть старик — медвежатник, сидя на завалинке возле домика на скрипочке.
- Проходящий мимо колхозник посоветовал ему бросить скрипку и взять ружье, ведь в лесу завелся медведь.
- Старик — медвежатник отложил свой инструмент и узнав, где видели медведя, отправился на охоту.
- Долго караулил старик медведя, долго его выслеживал по лесу, но никак не мог его найти.
Устал он и сел отдохнуть.
И вдруг слышит, в тишине звук «Дзенн».
- Удивился старик, не знал он, что может в лесу такой звук издавать.
- Пошел он крадучись в ту сторону, откуда звук раздавался и видит: сидит возле дерева на опушке медведь возле разбитого грозой дерева, и играет на щепках.
- Оттянет щепку, отпустит и звук слушает, радуется.
- Не стал старик — медвежатник убивать медведя, а колхознику вечером объяснил, что не может он стрелять в такого же музыканта, как он сам.
Синквейн:
- Медведь.
- Талантливый, безобидный.
- Играет, восхищает, выживает.
- Охотника поразил талант лесного жителя.
- Музыкант.
Чему учит произведение
Рассказ «Музыкант» учит нас бережно относится к природе, видеть в ней прекрасное и сочувствовать тем животным, которые, как и человек, могут чувствовать это прекрасное.
Краткий отзыв по рассказу Виталия Бианки «Музыкант» для читательского дневника
Рассказ мне понравился потому, что в нем мы видим проявление необычных музыкальных способностей у медведя и узнаем, что в природе каждое животное имеет свой особый характер и свои особые склонности.
Так же очень вдохновляет то, что старик — медвежатник, а по совместительству еще и скрипач, не стал трогать медведя, разглядев в нем родственную душу.
Рыбак рыбака видит издалека
Соловей поет — себя тешит.
Чей нос лучше?
Мухолов-Тонконос сидел на ветке и смотрел по сторонам. Как только полетит мимо муха или бабочка, он сейчас же погонится за ней, поймает и проглотит. Потом опять сидит на ветке и опять ждёт, высматривает. Увидал поблизости Дубоноса и стал жаловаться ему на своё горькое житьё.
– Очень уж мне утомительно, – говорит, – пропитание себе добывать. Целый день трудишься-трудишься, ни отдыха, ни покоя не знаешь, а всё впроголодь живёшь. Сам подумай: сколько мошек надо поймать, чтобы сытым быть. А зёрнышки клевать я не могу: нос у меня слишком тонок.
– Да, твой нос никуда не годится, – сказал Дубонос. – То ли дело мой! Я им вишнёвую косточку, как скорлупу, раскусываю. Сидишь на месте и клюёшь ягоды. Вот бы тебе такой нос.
Услыхал его Клёст-Крестонос и говорит:
– У тебя, Дубонос, совсем простой нос, как у Воробья, только потолще. Вот посмотри, какой у меня замысловатый нос! Я им круглый год семечки из шишек вылущиваю. Вот так.
Клёст ловко поддел кривым носом чешуйку еловой шишки и достал семечко.
– Верно, – сказал Мухолов, – твой нос хитрей устроен!
– Ничего вы не понимаете в носах! – прохрипел из болота Бекас-Долгонос. – Хороший нос должен быть прямой и длинный, чтоб им козявок из тины доставать удобно было. Поглядите на мой нос!
Посмотрели птицы вниз, а там из камыша торчит нос длинный, как карандаш, и тонкий, как спичка.
– Ах, – сказал Мухолов, – вот бы мне такой нос!
– Постой! – запищали в один голос два брата-кулика – Шилонос и Кроншнеп-Серпонос. – Ты ещё наших носов не видал!
Поглядел Мухолов и увидал перед собой два замечательных носа: один смотрит вверх, другой – вниз, и оба тонкие, как иголка.
– Мой нос для того вверх смотрит, – сказал Шилонос, – чтоб им в воде всякую мелкую живность поддевать.
– А мой нос для того вниз смотрит, – сказал Кроншнеп-Серпонос, – чтоб им червяков да букашек из травы таскать.
– Ну, – сказал Мухолов, – лучше ваших носов не придумаешь!
– Да ты, видно, настоящих носов и не видал! – крякнул из лужи Широконос. – Смотри, какие настоящие-то носы бывают: во-о!
Все птицы так и прыснули со смеху, прямо Широконосу в нос: «Ну и лопата!»
– Зато им воду щелокчить-то как удобно! – досадливо сказал Широконос и поскорей опять кувырнулся головой в лужу.
Виталий Бианки — Кто чем поет? читать онлайн бесплатно
Виталий Бианки — Кто чем поет? — читать книгу онлайн бесплатно, автор Виталий Бианки
Ознакомительная версия произведения
child_tale Виталий Валентинович Бианки Кто чем поет? 1928 ru ru jurgennt FB Writer v2.2 MMVII JSP20071206-38F8-4C6B-958A-30D7C66-0283 1.0
v.1.0 — создание fb2-документа — Jurgen, декабрь 2007 г.
Кто чем поёт? Детская литература Мосва 1983 Рисунки Р. Варшамова Вита́лий Валенти́нович Биа́нки (11 февраля 1894, Петербург — 10 июня 1959, Ленинград) — известный русский писатель, автор многих произведений для детей.
Виталий Бианки
Кто чем поёт?
Слышишь, какая музыка гремит в лесу?
Слушая её, можно подумать, что все звери, птицы и насекомые родились на свет певцами и музыкантами.
Может быть, так оно и есть: музыку ведь все любят, и петь всем хочется. Только не у каждого голос есть.
Вот послушай, чем и как поют безголосые.
Лягушки на озере начали ещё с ночи.
Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли.
«Ква-а-а-а-а!..» — одним духом пошёл из них воздух.
Услыхал их Аист из деревни. Обрадовался.
— Целый хор! Будет мне чем поживиться!
И полетел на озеро завтракать.
Прилетел и сел на берегу. Сел и думает:
«Неужели я хуже лягушки? Поют же они без голоса. Дай-ка и я попробую».
Поднял длинный клюв, застучал, затрещал одной его половинкой о другую — то тише, то громче, то реже, то чаще: трещотка трещит деревянная, да и только!
Так разошёлся, что и про завтрак свой забыл.
А в камышах стояла Выпь на одной ноге, слушала и думала:
«Безголосая я цапля! Да ведь и Аист — не певчая птичка, а вон какую песню наигрывает».
И придумала:
«Дай-ка на воде сыграю!»
Сунула в озеро клюв, набрала полный воды да как дунет в клюв! Пошёл по озеру громкий гул:
«Прумб-бу-бу-бумм!..» — словно бык проревел.
«Вот так песня! — подумал Дятел, услыхав Выпь из лесу. — Инструмент-то у меня найдётся: чем дерево не барабан, а нос мой чем не палочка?»
Хвостом он упёрся, назад откинулся, размахнулся головой — как задолбит носом по суку!
Точь-в-точь барабанная дробь.
Вылез из-под коры Жук с предлинными усами.
Закрутил, закрутил головой, заскрипела его жёсткая шея — тоненький-тоненький писк послышался.
Пищит усач, а всё напрасно: никто его писка не слышит. Шею натрудил — зато сам своей песнею доволен.
А внизу, под деревом, из гнезда вылез Шмель и полетел петь на лужок.
Вокруг цветка на лужку кружит, жужжит жилковатыми жёсткими крылышками, словно струна гудит.
Разбудила шмелиная песня зелёную Саранчу в траве.
Стала Саранча скрипочки налаживать. Скрипочки у неё на крылышках, а вместо смычков — длинные задние лапки колонками назад. На крыльях — зазубринка, а на ножках зацепочки.
Трёт себя Саранча ножками по бокам, зазубринками за зацепочки задевает — стрекочет.
Саранчи на лугу много: целый струнный оркестр.
«Эх, — думает долгоносый Бекас под кочкой, — надо и мне спеть! Только вот чем? Горло у меня не годится, нос не годится, шея не годится, крылышки не годятся, лапки не годятся… Эх! Была не была, — полечу, не смолчу, чем-нибудь да закричу!»
Выскочил из-под кочки, взвился, залетел под самые облака. Хвост раскрыл веером, выпрямил крылышки, перевернулся носом к земле и понёсся вниз, переворачиваясь с боку на бок, как брошенная с высоты дощечка. Головой воздух рассекает, а в хвосте у него тонкие, узкие перышки ветром перебирает.
И слышно с земли: будто в вышине барашек запел, заблеял.
А это Бекас.
Отадай, чем он поёт?
Хвостом!
Бианки Виталий “Кто чем поет”. Читательский дневник
- Бианки Виталий
- Название: “Кто чем поет”
- Жанр: рассказ
- Тема произведения: животные
- Число страниц: 4
- Главные герои и их характеристика
- Различные лесные животные — лягушка, выпь, аист, дятел, бекас, шмель, саранча. Все по-своему замечательные и азартные певцы.
- О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
- В рассказе говорится о том, как по-разному поют лесные обитатели и какая замечательная при этом получается лесная музыка.
- Сюжет — краткое содержание
- Еще ночью на озере заводят свои песни веселые лягушки.
- Чуть позже к лягушкам присоединяются болотные птицы — аист и выпь.
- Слыша их песни, начинают подпевать дятел, а рядом с ним скрипит жук.
- Вокруг распустившихся цветов начинают жужжать шмели и пиликать на скрипочке саранча.
- Даже бекас не выдержал и заблеял.
- Эта птица поет, используя собственный хвост.
Понравившийся эпизод
План произведения для пересказа
- Лягушки поют;
- Аист и выпь;
- Дятел и жук;
- Шмель и саранча;
- Полет бекаса.
- Главная мысль
- Хорошо в природе и все животные на воле счастливы, живут своей особенной жизнью, и поют песни.
- Чему учит эта книга
Рассказ учит любить природу, учит уметь слушать звуки лесной музыки и понимать, кто какой звук издает. Учит внимательности, любознательности, наблюдательности.
Мне очень понравился этот рассказ, из которого я узнала много нового о том, как поют дикие животные. Теперь я тоже буду внимательно слушать различные лесные звуки и пытаться разгадать, какое животное их издает.
Рецензии на книгу «Кто чем поет?» Виталий Бианки
Феерическая книга необычайной редкости. Работа двух великих людей — исключительных профессионалов своего дела. Двух сынов своих не менее великих отцов — Виталия Валентиновича Бианки и Никиты Евгеньевича Чарушина. Необычная фамилия Бианки – наследие итальянских предков. Прадед Виталия Бианки был известным оперным певцом, который перед турне по Италии по настойчивым просьбам своего импресарио поменял немецкую фамилию Вайс (нем. Weiß – “белый”) на Бианки (итальянское bianco тоже означает “белый”). Отец будущего писателя, Валентин Львович Бианки был профессиональным зоологом, при этом собственно биологического образования он не имел. Правда, с раннего детства он интересовался естествознанием, собирал зоологические и ботанические коллекции. Более того, Валентин Львович Бианки даже заведовал Зоологическим музеем,но, к сожалению, очень не долго.Семья Бианки жила в Петербурге на Университетской набережной, в квартирном флигеле Императорской Академии наук, напротив того самого Зоологического музея. Работа отца во многом определяла жизнь всей семьи, хотя он, по воспоминаниям Виталия Бианки «существует где-то сам по себе, живёт отдельной от нас и неведомой нам жизнью. Мы его мало видим». Никита Евгеньевич Чарушин , также как и его отец, известный писатель и художник-график Евгений Иванович Чарушин, почти полностью посвятил своё творчество анималистической детской книге. Родился и вырос в Ленинграде, закончил живописный факультет Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина. Художник в восьмом поколении, Никита Чарушин первый свой рисунок сделал в три года девять месяцев. Это был «Тигр», сразу же попавший на детскую художественную выставку. От отца – гениального художника Евгения Чарушина, охотника и знатока природы – сын унаследовал уважение к лесу, внимательность к каждому зверю и птице. Именно отец привил Никите культуру охоты, во время которой нужно больше смотреть, нежели стрелять. Через много лет Никита Чарушин напишет: «Благодаря охоте, когда в сложных условиях видишь зверя, или птицу, или как качается ветка от взлетевшей птицы, всё воспринимаешь острее, и эти впечатления наполняют меня до сих пор». Никита Евгеньевич более 90 изданий, среди которых детские книги В.Бианки, Р.Киплинга, С.Михалкова, С.Маршака, И.Соколова-Микитова, Б.Житкова, И.Сладкова, Е.Чарушина, Ф.Моуэта, Ф.Зальтена, С.Воронина. Лауреат всероссийских, всесоюзных, международных конкурсов детской книги. Его работы представлены в собраниях Третьяковской галереи, Русском музее, музеях Японии, Германии и других стран.